Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 марта 2016 года № 13420.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 38-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров.

      2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Признать утратившим силу Приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан "Об утверждении Инструкции по организации повышения квалификации педагогических кадров" от 09 июля 2015 года № 447 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 11 августа 2015 года под № 11861, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 21 августа 2015 года).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

Министр


образования и науки


Республики Казахстан

А. Саринжипов


  Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 28 января 2016 года № 95

Правила
организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 18.01.2017 № 18 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 38-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров (далее – Курсы).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) квалификация – совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности;

      2) посткурсовой мониторинг – специально организованная, научно обоснованная, непрерывная, целевая система диагностики, прогностического отслеживания, оценивания и управления качеством образовательного процесса и посткурсовой деятельности сертифицированных педагогических кадров с целью сопоставления фактического состояния педагогической практики с ожидаемыми результатами процесса обучения в организациях образования;

      3) итоговая оценка – процесс, с помощью которого устанавливается соответствие претендента требованиям схемы присвоение квалификации, в результате которого принимается решение о сертификации;

      4) педагогические кадры - педагогические работники и приравненные к ним лица, проходящие обучение в рамках программы повышения квалификации;

      5) повышение квалификации педагогических кадров – форма профессионального обучения, позволяющая приобретать новые, а также поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции для повышения качества преподавания и обучения;

      6) посткурсовое сопровождение педагогических кадров – комплекс мероприятий по методическому, консультационному сопровождению образовательной деятельности педагогических кадров, отслеживание их педагогической деятельности в посткурсовой период, направленный на развитие профессиональной компетентности педагогических кадров;

      7) сертификат – документ, подтверждающий уровень соответствия квалификации специалиста квалификационным требованиям, а также стандартам для конкретной области и уровня профессиональной деятельности;

      8) сертификация – процедура подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов. Сертификация устанавливает, что лицо соответствует определенным требованиям к уровню квалификации и компетентности;

      9) посткурсовая поддержка сертифицированных педагогических кадров – система ресурсов, форм и методов, обеспечивающая условия для оптимального профессионального развития и преобразования педагогической практики сертифицированных педагогических кадров, содействующая успешности обучения воспитанников и обучающихся организаций образования;

      10) сертифицированный тренер – специалист либо педагогический работник, прошедший сертифицированное обучение по программе подготовки тренеров.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.06.2018 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Курсы структурируются по уровням образования:

      1) дошкольное воспитание и обучение;

      2) начальное образование;

      3) основное среднее образование;

      4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);

      5) послесреднее образование;

      6) высшее образование;

      7) послевузовское образование.

Глава 2. Порядок организации Курсов

      4. Курсы организуются:

      1) без отрыва от трудовой деятельности (в том числе по дистанционной форме обучения);

      2) с отрывом или частичным отрывом от трудовой деятельности;

      3) по индивидуальным образовательным программам;

      4) за рубежом с отрывом от трудовой деятельности сроком до 1 года.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Курсы проводятся следующими организациями образования, реализующими образовательные программы повышения квалификации педагогических кадров (далее – Организация): Автономной организацией образования "Назарбаев Интеллектуальные школы", Национальным центром повышения квалификации "Өрлеу", Национальным научно-практическим образовательным, оздоровительным центром "Бөбек", высшими учебными заведениями, образовательными центрами, институтами повышения квалификации и юридическими лицами независимо от форм собственности и осуществляющие согласно уставу деятельность по проведению Курсов, а также областными, городов Астаны и Алматы методическими кабинетами и методическими кабинетами районных (городских) отделов образования.

      Курсы за рубежом организовываются акционерным обществом "Центр международных программ" (далее - Центр).

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Отбор слушателей на Курсы проводится педагогическим советом организации образования.

      7. Педагогические кадры, претендующие на обучение на Курсах, имеют:

      1) высшее образование и наличие педагогического стажа работы в организациях образования не менее 1 года или техническое и профессиональное образование, наличие стажа работы в организации образования не менее 2 лет или производственный стаж по профилю специальности не менее 3 лет;

      2) знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования;

      3) владение базовыми знаниями английского языка (для Курсов по языковой компетенции).

      8. Педагогические кадры, претендующие на обучение на Курсах по образовательным программам "Лидерство учителя в педагогическом сообществе", "Лидерство учителя в школе", "Эффективное обучение", "Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы", "Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса", "Общечеловеческие ценности на уроке", по языковой компетенции, руководителей общеобразовательных организаций, соответствуют требованиям согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      9. Педагогический работник, претендующий на обучение на Курсах, представляет на рассмотрение педагогического совета следующие документы:

      1) заявление по форме согласно приложениям 2 или 2-1 к настоящим Правилам;

      2) анкету слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      3) копию документа, удостоверяющего личность;

      4) справку с места работы с указанием должности и стажа работы;

      5) копии сертификатов (при наличии);

      6) мотивационное письмо для прохождения курсов повышения квалификации за рубежом на государственном или русском языках.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Педагогический совет организации образования ежегодно:

      1) рассматривает документы педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах, до 20 сентября;

      2) представляет на согласование до 1 октября:

      в районный (городской) отдел образования (далее – Отдел образования) заявку в произвольной форме о направлении педагогических кадров на Курсы;

      в областные, городов Астана и Алматы управления образования (далее – Управление образования) заявку в произвольной форме о направлении педагогических кадров на Курсы.

      11. Отдел образования рассматривает представленные заявки и направляет согласованный список слушателей на утверждение в Управление образования ежегодно до 30 ноября.

      12. Управление образования ежегодно до 20 декабря направляет список слушателей:

      1) краткосрочных Курсов в Организацию;

      2) длительных Курсов в Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство);

      3) Курсов за рубежом в Министерство.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Списки педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах, формируются ежегодно до 25 декабря:

      1) на краткосрочные Курсы Организацией;

      2) на длительные Курсы Министерством.

      Министерство ежегодно до 25 декабря направляет список педагогических кадров претендующих на обучение на Курсах за рубежом в Центр.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. На основании договора на оказание услуг по повышению квалификации, заключенного между заказчиком Курса и Организацией, Организацией разрабатывается График проведения Курсов (далее – График) и согласуется с Министерством.

      14-1. Курсы за рубежом проводятся зарубежными организациями образования, международными научно-исследовательскими центрами, реализующими образовательные программы повышения квалификации педагогических кадров (далее - Зарубежная организация).

      Сноска. Правила дополнены пунктом 14-1 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14-2. На основании договора на оказание услуг по повышению квалификации, заключенного между Центром и Зарубежной организацией, Центром разрабатывается График проведения Курсов за рубежом, который согласуется с Министерством.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 14-2 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Организация начинает проведение Курсов с начала следующего календарного года в соответствии с Графиком.

      16. Зачисление слушателей на Курсы оформляется приказом руководителя Организации на основании списка слушателей.

      17. Управлениями образования ежегодно (2 раза в год - январь, июнь) направляются в Единую базу данных слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан (далее – Единая база данных) сведения по формам административной отчетности информационной системы "Национальная образовательная база данных" согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 570 от 27 декабря 2012 года "Об утверждении форм административных данных в рамках образовательного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8369). Единая база данных действует на официальном интернет-портале АО "НЦПК "Өрлеу".

Глава 3. Порядок проведения Курсов

      18. Проведение Курсов по уровням образования согласно пункту 3 настоящих правил имеет свою специфику и особенности по тематике, формам, содержанию и продолжительности профессионального обучения.

      19. Курсы проводятся преподавателями Организации следующих категорий:

      1) преподаватели, имеющие опыт и стаж работы по профилю курсовой подготовки не менее 3-х лет;

      2) сертифицированные тренеры, подготовленные с участием казахстанских и зарубежных экспертов;

      3) специалисты и работники производственных предприятий, имеющие стаж работы не менее 3-х лет;

      4) профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по педагогическим и профильным специальностям.

      20. В период проведения курсов к чтению отдельных лекций и ведению практических занятий Организацией привлекаются методисты, педагоги, руководители организаций образования, практики, специалисты производственных предприятий, представители региональных палат предпринимателей и ассоциаций работодателей.

      21. Продолжительность Курсов:

      1) краткосрочные Курсы – не менее 36 академических часов;

      2) длительные Курсы – не менее 108 академических часов.

      Продолжительность Курсов за рубежом:

      1) краткосрочные Курсы – до 3 (трех) месяцев;

      2) длительные Курсы – до 1 (одного) года.

      Сноска. Пункт 21 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Академический час Курса составляет 45 минут.

      23. Продолжительность Курсов по образовательным программам:

      1) "Лидерство учителя в педагогическом сообществе" - не менее 344 академических часов, "Лидерство учителя в школе" - не менее 320 академических часов, "Эффективное обучение" - не менее 296 академических часов;

      2) "Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы" - не менее 350 академических часов, "Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса" и "Общечеловеческие ценности на уроке" - не менее 340 академических часов;

      3) "Повышение языковой и профессиональной компетенции преподавателей английского языка" в рамках обновления содержания среднего образования - не менее 320 академических часов, по языковой компетенции - не менее 320 академических часов;

      4) руководителей общеобразовательных организаций - не менее 640 академических часов;

      5) преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений – не менее 240 академических часов.

      24. По завершению длительных Курсов Организация проводит итоговую оценку знаний по форме, утвержденной Организацией.

      25. Слушателям, прошедшим Курсы, Организацией выдается сертификат по теме курсов повышения квалификации.

      Сноска. Пункт 25 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.06.2018 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      26. Слушателям, успешно прошедшим длительные Курсы выдается сертификат по следующим образовательным программам:

      1) "Лидерство учителя в педагогическом сообществе" согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      2) "Лидерство учителя в школе" согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

      3) "Эффективное обучение" согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

      4) "Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы" согласно приложению 7 к настоящим Правилам;

      5) "Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса" согласно приложению 8 к настоящим Правилам;

      6) "Общечеловеческие ценности на уроке" согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

      7) руководителям общеобразовательных организаций Республики Казахстан согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 26 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.06.2018 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      27. Слушатели длительных Курсов, указанных в пункте 26, не получившие сертификат, имеют возможность:

      1) на повторное оценивание знаний за счет собственных средств, не более одного раза в год;

      2) на повторное оценивание знаний со следующим потоком Курсов;

      3) на перевод по уважительной причине из одного потока на другой в течение текущего года;

      4) на завершение прерванного Курса по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов;

      5) на завершение прерванного Курса по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов за счет собственных средств (для преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений).

      28. Педагогам, получившим с 1 января 2016 года сертификат слушателей длительных Курсов, указанных в пункте 26, предоставляется возможность досрочного присвоения следующего уровня квалификации.

      29. Отчисленные слушатели в соответствии с приказом руководителя Организации и решением комиссии по рассмотрению обращений и заявлений слушателей длительных Курсов, созданных Организацией, производят возмещение затрат Организации.

      30. Сертификат подписывается руководителем Организации, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности и действует в течение 5 (пяти) лет со дня выдачи.

      Сноска. Пункт 30 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      31. Организациями осуществляется:

      1) посткурсовая поддержка сертифицированных педагогических кадров;

      2) посткурсовое сопровождение педагогических кадров;

      3) разработка и утверждение методических ресурсов и инструментария для обеспечения посткурсовой поддержки или посткурсового сопровождения, диагностического инструментария и/или механизма проведения посткурсового мониторинга (по согласованию с Управлениями образованиями).

      Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.06.2018 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      32. Организациями совместно с Управлениями образования проводится посткурсовой мониторинг.

      33. Министерством координируется посткурсовой мониторинг Курсов и проводится оценка эффективности Курсов.

      34. Педагогический работник заключает с Центром договор о прохождении курсов повышения квалификации (далее - Договор).

      Сноска. Правила дополнены пунктом 34 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      35. Договор является основанием для перечисления денег, связанных с оплатой всех расходов по организации прохождения Курсов.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 35 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      36. Курсы включают в себя языковую подготовку в соответствии с квалификацией педагогического работника.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 36 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      37. По завершению Курсов Зарубежной организацией выдается сертификат (собственного образца) по теме курсов повышения квалификации.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 37 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      38. В случае отрицательного результата прохождения педагогическим работником Курса, повлекшим отчисление его из Зарубежной организации, педагогическим работником осуществляется возмещение фактических затрат, понесенных Центром, связанных с организацией прохождения Курса за рубежом.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 38 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров

Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам

"Лидерство учителя в педагогическом сообществе"

1

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет и высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование, педагогический стаж не менее девяти лет;
участие в профессиональных конкурсах районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня подготовившие победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня;
использование инновационных методик и педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
разработка или участие в разработке методических пособий и учебных программ и публикации в педагогических изданиях;
распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения республиканских (международных) конференций, семинаров, форумов;
проведение обучающих семинаров, тренингов районного, областного (городского), международного уровня, работа в качестве наставника для молодых педагогов;
владение знаниями в области ИКТ, MS Office, электронной почтой, сервисами Internet на уровне продвинутого пользователя. Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач.

"Лидерство учителя в школе"
2

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее пяти лет или высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование, педагогический стаж не менее семи лет;
результаты участия в профессиональных конкурсах районного (городского), областного уровня;
результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований районного (городского), областного уровня (из числа его участников);
знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе;
разработка или участие в разработке методических пособий и учебных программ;
распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения областных (республиканских) конференций, семинаров, форумов;
владение знаниями в области ИКТ: MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet.

"Эффективное обучение"
3

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее трех лет или высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование, педагогический стаж не менее пяти лет;
результаты участия в профессиональных конкурсах школьного, районного (городского) уровня;
результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований школьного, районного (городского) уровня (из числа его участников);
знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе;
распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения районных (городских) конференций, семинаров, форумов;
владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ): MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet.
Примечание к пунктам 1, 2, 3: соответствие предъявляемым требованиям подтверждается документами (рекомендательные письма, экспертные заключения, решения коллегиальных органов, материалы и результаты анализа и оценивания проведенных открытых уроков, материалы по обобщению опыта, документальные подтверждения достижений и прогресса учащихся, результаты анкетирований и наблюдений, материалы, подтверждающие руководство методическими объединениями, а также научными, предметными, досуговыми кружками).

"Общечеловеческие ценности
в целостном педагогическом процессе школы"

4

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет или высшее техническое и профессиональное (среднее специальное) образование, педагогический стаж не менее девяти лет;
распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе проведения районных, городских, областных, международных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике;
публикации в педагогических изданиях нравственно-духовной направленности в РК и за рубежом или разработка/участие в разработке методических пособий и учебных программ нравственно-духовной направленности для учебных заведений;
проведение обучающих семинаров, тренингов районного, городского, областного, международного уровней (по нравственно-духовной тематике), работа в качестве наставника для молодых педагогов самопознания;
стаж работы в программе НДО "Самопознание" не менее семи лет;
наличие сертификата о прохождении курсов ННПООЦ "Бөбек" "Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса";
наличие первой квалификационной категории;
владение знаниями в области ИКТ: MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet.

"Общечеловеческие ценности
в целостном педагогическом процессе класса"
5

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее пяти лет или высшее техническое и профессиональное (среднее специальное) образование, педагогический стаж не менее семи лет;
распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе проведения районных, городских, областных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике;
стаж работы в программе НДО "Самопознание" не менее пяти лет;
наличие сертификата о прохождении курсов "Общечеловеческие ценности на уроке";
наличие второй квалификационной категории;
владение знаниями в области ИКТ: MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet.

"Общечеловеческие ценности на уроке"
6

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее одного года или высшее техническое и профессиональное (среднее специальное) образование, педагогический стаж не менее трех лет;
распространение опыта работы (публикации, выставочные материалы) в ходе проведения внутришкольных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике;
стаж работы в программе нравственно-духовного образования (далее НДО) "Самопознание" не менее одного года;
владение знаниями в области ИКТ: MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet.
Примечание: до 2020 года достаточно наличия сертификата о прохождении 72-часовых курсов ННПООЦ "Бөбек", выданного не ранее 1 апреля 2013 года

по языковой компетенции
7

Высшее педагогическое образование с педагогическим стажем не менее трех лет или высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование с педагогическим стажем не менее пяти лет;
владение базовыми знаниями английского языка;
распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения районных (городских) конференций, семинаров, форумов;
владение знаниями в области ИКТ: MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet.

руководителей общеобразовательных организаций
8

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет или высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование, педагогический стаж не менее девяти лет;
знание современных образовательных технологий;
участие в международных образовательных проектах, опыт внедрения в практику работы школы;
подтверждение успешности учебного заведения, которым руководит претендент;
распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения республиканских (международных) конференций, семинаров, форумов;
владение знаниями в области ИКТ: MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet. Наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач.
Примечание: соответствие предъявляемым требованиям подтверждается документами (рекомендательные письма, экспертные заключения, решения коллегиальных органов, материалы и результаты анализа и оценивания проведенных открытых уроков, материалы по обобщению опыта, документальные подтверждения достижений и прогресса учащихся, результаты анкетирований и наблюдений, материалы, подтверждающие руководство методическими объединениями, а также научными, предметными, досуговыми кружками).

  Приложение 2
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма
  Руководителю
______________________________
______________________________
(наименование Организации)
______________________________
(фамилия, имя и отчество
(при его наличии) (далее - Ф.И.О.)
от ____________________________
фамилия
______________________________
имя
______________________________
Отчество (при его наличии)
______________________________
должность

      Заявление

      Я, _______________________________________________прошу
                              (Ф.И.О.)

      рассмотреть мою кандидатуру для обучения на курсах повышения
квалификации педагогических кадров Республики Казахстан по
образовательной программе _____________________________________
______________________ в группе с _____________________________
_______________________ языком обучения.

      ______________________
(подпись заявителя)


      "____" _____________ 201 __ года

      (дата подачи заявления)

  Приложение 2-1
к Правилам организации и
проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров

      Сноска. Правила дополнены приложением 2-1 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 29.09.2017 № 498 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма
  Руководителю
_________________________________
      (наименование организации)
_________________________________
      (фамилия, имя и отчество
(при его наличии) (далее - Ф.И.О.)
от_______________________________
            (Ф.И.О.)
_________________________________
            (должность)

                                    Заявление

            Я, _______________________________________________________прошу
                                    (Ф.И.О.)

      рассмотреть мою кандидатуру для обучения на ____ (до 3 месяцев или до 1 года)
месячных/годовых курсах повышения квалификации педагогических кадров Республики
Казахстан за рубежом ________________________________
                        (страна обучения)

      в группе с _______________________ языком обучения.

            ______________________                        "____" _________20___ года
      (подпись заявителя)                        (дата подачи заявления)

  Приложение 3
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма

Анкета
слушателя курсов повышения квалификации
педагогических кадров Республики Казахстан

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)


Дата рождения


Должность


Образование


Квалификационная категория (действительная до)


Место работы (полное наименование организации с указанием региона)


Общий стаж


Педагогический стаж


Язык обучения


Владение информационными технологиями


Публикации (тема)


Домашний адрес


Контактные телефоны


Электронная почта


Дополнительная информация


Предыдущие курсы повышения квалификации
Вид курса и тема Место прохождения Продолжительность курса

 




 




 




  Приложение 4
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ
МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ
БІЛІКТІЛІГІН АРТТЫРУДЫҢ
БІЛІМ БЕРУ
БАҒДАРЛАМАЛАРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Сертификат
Т.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________

Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың
"Педагогикалық қоғамдастықтағы мұғалім көшбасшылығы"
білім беру бағдарламасы бойынша мұғалімдерді оқыту курстарына яқтады

окончил (а) курсы обучения учителей
по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров
Республики Казахстан
"Лидерство учителя
в педагогическом сообществе"

Ұйымның атауы ___________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетекшісі ________________________________________
Руководитель организации

ПҚМК № 000000

Берілгенкүні: 20__жылғы "___"______ Дата выдачи: "__ "___20 __ года


  Приложение 5
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ
МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ
БІЛІКТІЛІГІН АРТТЫРУДЫҢ
БІЛІМ БЕРУ
БАҒДАРЛАМАЛАРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Сертификат
Т.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________

Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың
"Мектептегі мұғалім көшбасшылығы"
білім ерубағдарламасы бойынша мұғалімдерді оқыту курстарына яқтады

окончил (а) курсы обучения учителей
по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров
Республики Казахстан
"Лидерство учителя"

Ұйымның атауы ___________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетекшісі ________________________________________
Руководитель организации

ММК № 000000

Берілгенкүні: 20__жылғы "___"______ Дата выдачи: "__ "___20 __ года

  Приложение 6
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ
БІЛІКТІЛІГІН АРТТЫРУДЫҢ
БІЛІМ БЕРУ
БАҒДАРЛАМАЛАРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

                                    Сертификат

      Т.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________

Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың
"Тиімді оқыту"
білім беру бағдарламасы бойынша
мұғалімдерді оқыту
курсына яқтады

окончил (а) курсы обучения учителей
по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров
Республики Казахстан
"Эффективное обучение"

      Ұйымныңатауы __________________________________________________
Наименование организации

      Ұйымның жетекшісі ______________________________________________
Руководитель организации

                                                                        ТО № 000000

      Берілгенкүні: 20__жылғы "___"_______ Дата выдачи: "__ "___20 __ года

  Приложение 7
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма

            ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
      "БӨБЕК" ҰЛТТЫҚ ҒЫЛЫМИ-ПРАКТИКАЛЫҚ, БІЛІМ БЕРУ ЖӘНЕ
                        САУЫҚТЫРУ ОРТАЛЫҒЫ

                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
      НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
                  И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "БОБЕК"

                                    Сертификат

            Т.А.Ә./Ф.И.О. ______________________________________________________

"Өзін-өзі тану" рухани-адамгершілік білім беру Бағдарламасының педагог мамандардың біліктілігін арттыру курсын аяқтады

окончил(а) курсы повышения квалификации учителей по программе нравственно-духовного образования "Самопознание"

Тақырыбы: Мектептің біртұтас педагогикалық процесіндегі жалпыадамзаттық құндылықтар
 

Тема: Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы

"Бөбек" ұлттық ғылыми-практикалық, білім беру
және сауықтыруорталығы
Ұйымның атауы

Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр "Бобек"
Наименование организации
 

Бас директор
 

Генеральный директор
 

Ұйымныңжетекшісі

Руководитель организации
 


№ 00000000

Берілгенкүні:
20___ж. “___”___________
 

Дата выдачи:
“___”_________ 20 _ г

  Приложение 8
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма

                  ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
            "БӨБЕК" ҰЛТТЫҚ ҒЫЛЫМИ-ПРАКТИКАЛЫҚ, БІЛІМ БЕРУ ЖӘНЕ
                              САУЫҚТЫРУ ОРТАЛЫҒЫ

                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                        РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
            НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
                        И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "БОБЕК"

                                    Сертификат

            Т.А.Ә./Ф.И.О. ______________________________________________________

"Өзін-өзі тану" рухани-адамгершілік білім беру Бағдарламасының педагог мамандардың біліктілігін арттыру курсын аяқтады

окончил(а) курсы повышения квалификации учителей по программе нравственно-духовного образования "Самопознание"

Тақырыбы: Сыныптың біртұтас педагогикалық процесіндегі жалпыадамзаттық құндылықтар

Тема: Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса

"Бөбек" ұлттық ғылыми-практикалық, білім беру
және сауықтыру орталығы
Ұйымның атауы

Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр "Бобек"
Наименование организации

Бас директор

Генеральный директор

Ұйымныңжетекшісі

Руководитель организации


№ 00000000

Берілгенкүні:
20___ж. “___”___________

Дата выдачи:
“___”_________ 20 _ г

  Приложение 9
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма

                  ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
            "БӨБЕК" ҰЛТТЫҚ ҒЫЛЫМИ-ПРАКТИКАЛЫҚ, БІЛІМ БЕРУ ЖӘНЕ
                              САУЫҚТЫРУ ОРТАЛЫҒЫ

                        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                        РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
            НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
                        И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "БОБЕК"

                                    Сертификат

      Т.А.Ә./Ф.И.О. ______________________________________________________

"Өзін-өзі тану" рухани-адамгершілік білім беру Бағдарламасының педагог мамандардың біліктілігін арттыру курсын аяктады
Тақырыбы: Сабақтағы жалпыадамзаттық құндылықтар

окончил(а) курсы повышения квалификации учителей по программе нравственно-духовного образования "Самопознание"
Тема: Общечеловеческие ценности на уроке

 
"Бөбек" ұлттықғылыми-практикалық, білім беру және сауықтыру орталығы
"Өрлеу" біліктілікті арттыру
ұлттық орталығы” АҚ
Ұйымның атауы
Бас директор
Басқарматөрағасы
Ұйымныңжетекшісі
Берілгенкүні“___”_________20__жылғы
 

 
Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр "Бобек"
АО “Национальный центр повышения квалификации “Өрлеу”
Наименование организации
Генеральный директор
Председатель правления
Руководитель организации
№ 00000000
Дата выдачи:
“___”_________ 20 _ г

  Приложение 10
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических
кадров
  Форма

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Қазақстан Республикасы
жалпы білім беру ұйымдары басшыларының біліктілігін арттыру бағдарламасы

Программа повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций
Республики Казахстан

Сертификат
Т.А.Ә./Ф.И.О. _____________________________________________

ҚазақстанРеспубликасыныңжалпы білім беру ұйымдары басшыларының біліктілігін арттырудың білім беру бағдарламасы бойынша курсты аяқтады

окончил (а) курсы по образовательной программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан

Ұйымның атауы _______________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетекшісі ____________________________________________
Руководитель организации

                                                                                    D № 000000

            Берілгенкүні: 20__ж. "___"_______                  Дата выдачи: "__ "___20 __ г.