Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 марта 2016 года № 13420

Действующий

      В соответствии с подпунктом 38-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров.
      2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Признать утратившим силу Приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Инструкции по организации повышения квалификации педагогических кадров» от 09 июля 2015 года № 447 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 11 августа 2015 года под № 11861, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 21 августа 2015 года).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Министр
      образования и науки
      Республики Казахстан                       А. Саринжипов

Утверждены        
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 28 января 2016 года № 95

Правила
организации и проведения курсов
повышения квалификации педагогических кадров

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 38-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области образования.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) итоговая оценка – процесс, с помощью которого устанавливается соответствие претендента требованиям схемы присвоение квалификации, в результате которого принимается решение о сертификации;
      2) квалификация – совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности;
      3) педагогические кадры - педагогические работники и приравненные к ним лица, проходящие обучение в рамках программы повышения квалификации;
      4) повышение квалификации педагогических кадров – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции для повышения качества преподавания и обучения;
      5) посткурсовой мониторинг преобразования школьной практики и эффективности внедрения ключевых идей программ – специально организованная, научно-обоснованная, непрерывная, целевая система диагностики, прогностического отслеживания, оценивания и управления качеством образовательного процесса и посткурсовой деятельности сертифицированных педагогических кадров с целью сопоставления фактического состояния школьной практики с ожидаемыми результатами;
      6) посткурсовая поддержка сертифицированных педагогических кадров – система ресурсов, форм и методов, обеспечивающая условия для оптимального профессионального развития и преобразования школьной практики сертифицированных педагогических кадров Республики Казахстан, содействующая успешности обучения учеников казахстанских школ;
      7) сертифицированный тренер – специалист либо педагогический работник, прошедший сертифицированное обучение по программе подготовки тренеров;
      8) сертификат – документ установленного образца, подтверждающий уровень соответствия квалификации специалиста (уровень профессиональной компетентности) квалификационным требованиям, а также стандартам для конкретной области и уровня профессиональной деятельности;
      9) сертификация – процедура подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов. Сертификация устанавливает, что лицо соответствует определенным требованиям к уровню квалификации и компетентности.
      3. Общие требования, предъявляемые к курсам повышения квалификации педагогических кадров (далее – Курсы) в организации, включают наличие:
      1) в уставе (положении) организации положения по повышению квалификации кадров для организаций, которые проводят повышение квалификации, в том числе педагогических кадров;
      2) образовательных программ курсов повышения квалификации педагогических кадров.
      4. Курсы структурируются по уровням образования:
      1) дошкольное воспитание и обучение;
      2) начальное образование;
      3) основное среднее образование;
      4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);
      5) послесреднее образование;
      6) высшее образование;
      7) послевузовское образование.
      5. Правила определяют условия отбора и приема педагогических кадров на:
      1) краткосрочные и длительные Курсы:
      по образовательным программам в рамках обновления содержания образования;
      по образовательным программам, разработанным Центром педагогического мастерства Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ АОО НИШ) совместно с Факультетом образования Кембриджского университета;
      по образовательной программе руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной ЦПМ АОО НИШ;
      по программам нравственно-духовного образования (далее – НДО) «Самопознание», разработанным Институтом гармоничного развития человека Национального научно-практического образовательного и оздоровительного центра «Бөбек» (далее – ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек»);
      по образовательным программам для инженерно-педагогических и руководящих работников технического и профессионального образования (далее - ТиПО);
      по образовательным программам для преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений Республики Казахстан;
      2) стажировки на предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях (для педагогических кадров организаций технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и послевузовского образования).
      6. Курсы по каждому уровню образования и категориям имеют свою специфику и особенности по тематике, формам, содержанию и продолжительности профессионального обучения.
      7. Курсы отличаются друг от друга по типу занятости. Повышение квалификации осуществляется:
      1) без отрыва от трудовой деятельности (в том числе по дистанционной форме обучения);
      2) по индивидуальным образовательным программам;
      3) с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
      4) с частичным отрывом от трудовой деятельности.
      8. Курсы проводятся следующими организациями образования Республики Казахстан (далее – Организации):
      1) АОО НИШ и ее организациями;
      2) Акционерным обществом «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (далее – АО «НЦПК «Өрлеу») и его филиалами;
      3) Республиканскими государственными казенными предприятиями, в том числе:
      «Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек» (далее – РГКП «ННПООЦ «Бөбек»);
      «Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования»;
      «Национальный научно-практический центр физической культуры»;
      4) государственным учреждением «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» (далее – ГУ «ННПЦКП»);
      5) высшими учебными заведениями, институтами дополнительного образования, реализующими образовательные программы дополнительного образования для взрослых, а также их филиалы независимо от форм собственности;
      6) учебными центрами (региональные, межрегиональные, отраслевые) дополнительного образования, реализующими образовательные программы дополнительного образования для взрослых, независимо от форм собственности;
      7) областными, городов республиканского значения и столицы методическими кабинетами и методическими кабинетами районных (городских) отделов образования;
      8) иными юридическими лицами.
      9. Между заказчиком Курса и Организацией заключается договор на оказания услуг по повышению квалификации.

2. Продолжительность Курсов

      10. Продолжительность Курсов:
      1) краткосрочные Курсы – не менее 36 академических часов;
      2) длительные Курсы – не менее 108 академических часов;
      3) стажировки на предприятиях, научно-исследовательских организациях, образовательных организациях – не менее 36 академических часов.
      11. Продолжительность Курсов по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ совместно с Факультетом образования Кембриджского университета:
      «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» составляет не менее 344 академических часов (аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, школьная практика – не менее 144 академических часов, аудиторное обучение – не менее 40 академических часов);
      «Лидерство учителя в школе» составляет не менее 320 академических часов (аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, школьная практика – не менее 120 академических часов, аудиторное обучение – не менее 40 академических часов);
      «Эффективное обучение» составляет не менее 296 академических часов (аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, школьная практика – не менее 96 академических часов, аудиторное обучение – не менее 40 академических часов).
      12. Продолжительность Курсов по образовательным программам нравственно-духовного образования «Самопознание», разработанным РГКП «ННПООЦ «Бөбек»:
      «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы» составляет не менее 350 академических часов, в том числе первый этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 80 академических часов, второй этап «Практика ценностей», школьная практика – не менее 150 академических часов, третий этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 120 академических часов;
      «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса» - не менее 340 академических часов: первый этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, второй этап «Практика ценностей», школьная практика – не менее 100 академических часов, третий этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 80 академических часов;
      «Общечеловеческие ценности на уроке» - не менее 340 академических часов: первый этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, второй этап «Практика ценностей», школьная практика – не менее 100 академических часов, третий этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 80 академических часов.
      13. Продолжительность Курсов по образовательной программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан - не менее 640 академических часов: первый этап аудиторного обучения – не менее 160 академических часов, первый этап «Практика в школе» - не менее 80 академических часов, второй этап аудиторного обучения – не менее 160 академических часов, второй этап «Практика в школе» - не менее 240 академических часов.
      14. Продолжительность Курсов по образовательной программе повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений – не менее 240 академических часов (4 недели): в режиме он-лайн – 60 академических часов (две недели), очное обучение – 80 академических часов, самостоятельная работа слушателя с преподавателем, в том числе защита портфолио – 100 академических часов.
      15. Один академический час курса составляет 45 минут.
      16. Повышение квалификации педагогических кадров организаций образования осуществляется не реже одного раза в пять лет.

3. Организация Курсов

      17. Курсы проводят:
      1) преподаватели, имеющие опыт работы в организациях образования и значительный стаж работы по профилю курсовой подготовки;
      2) сертифицированные тренеры, подготовленные с участием казахстанских и зарубежных экспертов;
      3) специалисты и работники производственных предприятий, имеющие стаж работы не менее 3-х лет;
      4) профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по педагогическим и профильным специальностям.
      18. В период проведения курсов к чтению отдельных лекций и ведению практических занятий привлекаются методисты, педагоги, руководители организаций образования, практики, специалисты производственных предприятий, представители региональных палат предпринимателей и ассоциаций работодателей.
      19. К педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах, устанавливаются следующие минимальные требования:
      1) высшее образование и наличие педагогического стажа работы в организациях образования не менее 1 года;
      2) техническое и профессиональное образование, наличие стажа работы в организации образования не менее 2 лет;
      3) знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования;
      4) владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий на уровне пользователя.
      20. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ «Эффективное обучение», «Лидерство учителя в школе», «Лидерство учителя в педагогическом сообществе», устанавливаются согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      21. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательной программе руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной ЦПМ АОО НИШ, устанавливаются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      22. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам нравственно-духовного образования «Самопознание» «Общечеловеческие ценности на уроке», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы», устанавливаются согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      23. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, устанавливаются согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      24. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений, устанавливаются согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
      25. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на стажировку на предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, устанавливаются согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
      26. Педагогический работник, претендующий на обучение на курсах повышения квалификации по образовательным программам, представляет на рассмотрение педагогического совета организации образования, следующие документы:
      1) заявление по форме согласно приложению 78 и 9 к настоящим Правилам;
      2) анкету слушателя, по формам согласно:
      приложению 10 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан»;
      приложению 11 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан»;
      приложению 12 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам нравственно-духовного образования «Самопознание»;
      приложению 13 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров по программам обучения педагогических кадров организаций технического и профессионального, послесреднего образования»;
      приложению 14 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений» к настоящим Правилам;
      3) копию документа, удостоверяющего личность;
      4) справку с места работы с указанием должности и стажа работы;
      5) копии грамот, дипломов, сертификатов о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации объемом не менее 36 часов и другие документы, подтверждающие успехи в учебной и общественной жизни (при наличии).
      27. Педагогический совет организации образования:
      1) ежегодно до 20 сентября рассматривает документы педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах;
      2) ежегодно до 1 октября представляет на согласование:
      в районный (городской) отдел образования решение о направлении педагогических кадров на Курсы, оформленное протоколом;
      в областные, городов Астана и Алматы управления образования протокольное решение о направлении педагогических кадров на Курсы.
      28. Решение о направлении педагогических кадров на Курсы по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ и ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек», оформляются Протоколом направления педагогических кадров на курсы повышения квалификации (далее - Протокол) по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
      29. Районный (городской) отдел образования рассматривает представленные заявки ежегодно до 30 ноября и направляет список слушателей, оформленный протоколом, на утверждение в областные, городов Астана и Алматы управления образования.
      30. Областные, городов Астана и Алматы управления образования направляют ежегодно до 20 декабря в Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) утвержденный список слушателей.
      31. Министерство формирует список педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах, и направляет его в Организацию ежегодно до 25 декабря.
      32. Организация начинает проведение курсов повышения квалификации с начала следующего календарного года.
      33. Зачисление слушателей на курсы повышения квалификации оформляется приказом руководителя Организации, организующей Курсы на основании списка слушателей, предоставляемого Министерством и по заявкам организации образования.
      34. Размер командировочных расходов определяется на основании расчетов командировочных затрат согласно постановлению Правительства Республики Казахстан № 1428 от 22 сентября 2000 года «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан».
      35. Основанием для выплаты командировочных слушателям является приказ о зачислении на курсы повышения квалификации.

4. Итоговая оценка и сертификация слушателей

      36. По завершению Курсов Организация проводит итоговую оценку знаний по:
      1) портфолио, подготовленному в период обучения на Курсах (при длительных Курсах);
      2) защита проектов (в виде презентации), подготовленных на основе проведенных занятий в Организации (в том числе в период дистанционного обучения);
      3) сдача квалификационного экзамена в виде: тестирования, в письменной форме, устной форме либо курсовой работы.
      Пороговый уровень проходного балла квалификационного экзамена составляет по образовательным программам:
      «Эффективное обучение» - 40 %;
      «Лидерство учителя в школе» - 50 %;
      «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» - 60 % от максимально возможного значения.
      37. По завершении Курсов по образовательной программе руководителей Организация проводит итоговое оценивание слушателей по портфолио, подготовленному в период обучения на Курсах.
      38. Слушателям, прошедшим Курсы по образовательной программе и успешно сдавшим итоговую оценку, Организацией выдается сертификат (по установленной форме и/или собственного образца) по теме курсов повышения квалификации.
      39. Слушателям, прошедшим Курсы по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ, и успешно сдавшим квалификационный экзамен, Организациями выдается сертификат:
      «Эффективное обучение» по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам;
      «Лидерство учителя в школе» по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам;
      «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам.
      40. Слушателям, прошедшим Курсы по образовательным программам, разработанным ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек» и успешно сдавшим квалификационный экзамен, Организациями выдается сертификат:
      «Общечеловеческие ценности на уроке» по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам;
      «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы» по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам.
      41. Педагогам, получившим сертификат слушателей, прошедшим Курсы по образовательным программам «Эффективное обучение», «Лидерство учителя в школе», «Лидерство учителя в педагогическом сообществе», «Общечеловеческие ценности на уроке», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы» (при получении с 1 января 2016 года) предоставляется возможность досрочного присвоения следующего уровня квалификации.
      42. Слушателям, прошедшим Курсы по образовательной программе руководителей Организациями выдается сертификат по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам.
      43. Слушатели Курсов, не получившие сертификат, имеют возможность:
      1) на повторную сдачу квалификационного экзамена за счет собственных средств, не более одного раза в год;
      2) на повторную сдачу портфолио со следующим потоком Курсов;
      3) на завершение прерванного Курса по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов;
      4) на перевод по уважительной причине из одного потока на другой в течение текущего года.
      44. Слушатели по образовательной программе повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений Республики Казахстан, не получившие сертификат, имеют возможность:
      1) на повторную защиту портфолио со следующим потоком Курсов;
      2) на завершение прерванного Курса по образовательной программе по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов за счет собственных средств.
      45. Отчисленные слушатели в соответствии с приказом руководителя Организации и решением комиссии по рассмотрению обращений и заявлений слушателей Курсов, созданных Организацией, производят возмещение затрат Организации.
      46. Сертификат действует в течение 5 лет со дня выдачи.
      47. Сертификат подписывает руководитель Организации, проводившей Курсы.

5. Посткурсовая поддержка сертифицированных педагогических
кадров, посткурсовой мониторинг преобразования школьной
практики и эффективности внедрения ключевых идей программ

      48. Посткурсовая поддержка сертифицированных педагогических кадров осуществляется Организациями. Методические ресурсы и инструментарий для осуществления посткурсовой поддержки разрабатываются и утверждаются Организациями.
      49. Посткурсовой мониторинг проводится Организациями, управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы и координируется Министерством. Диагностический инструментарий и механизм проведения посткурсового мониторинга разрабатывается Организациями по согласованию с Управлениями образованиями областей, городов Астаны и Алматы.
      50. Оценка эффективности курсов повышения квалификации педагогических кадров проводится Министерством.
      51. Управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы ежегодно (2 раза в год - январь, июнь) направляются в Единую базу данных слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан (далее – Единая база данных) сведения по формам административной отчетности информационной системы «Национальная образовательная база данных» согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 570 от 27 декабря 2012 года «Об утверждении форм административных данных в рамках образовательного мониторинга» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8369).
      Единая база данных действует на официальном интернет-портале АО «НЦПК «Өрлеу».

Приложение 1         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

                         Требования
      к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на
       курсах повышения квалификации педагогических кадров
     по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ
                   «Эффективное обучение»

Требования

1

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее трех лет;
Высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование, педагогический стаж не менее пяти лет.

2

Результаты участия в профессиональных конкурсах школьного, районного (городского) уровня

3

Результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований школьного, районного (городского) уровня (из числа его участников)

4

Знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе

5

Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения районных (городских) конференций, семинаров, форумов

6

Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ): MS Windows, MS Office, Internet, электронная почта.

                «Лидерство учителя в школе»

Требования

1

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее пяти лет;
высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование, педагогический стаж не менее семи лет.

2

Результаты участия в профессиональных конкурсах районного (городского), областного уровня

3

Результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований районного (городского), областного уровня (из числа его участников)

4

Знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе

5

Разработка или участие в разработке методических пособий и учебных программ

6

Распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения областных (республиканских) конференций, семинаров, форумов и т.д.

7

Владение знаниями в области ИКТ: MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet.

        «Лидерство учителя в педагогическом сообществе»

Требования

1

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет;
Высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование, педагогический стаж не менее девяти лет.

2

Участие в профессиональных конкурсах районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня

3

Лица, подготовившие победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня

4

Использование инновационных методик и педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе

5

Разработка или участие в разработке методических пособий и учебных программ

6

Публикации в педагогических изданиях

7

Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения республиканских (международных) конференций, семинаров, форумов

8

Проведение обучающих семинаров, тренингов районного, областного (городского), международного уровня, работа в качестве наставника для молодых педагогов

9

Владение знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, MS Office, электронной почтой, сервисами Internet на уровне продвинутого пользователя. Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач

      Примечание: соответствие предъявляемым требованиям подтверждается документами (рекомендательные письма, экспертные заключения, решения коллегиальных органов, материалы и результаты анализа и оценивания проведенных открытых уроков, материалы по обобщению опыта, документальные подтверждения достижений и прогресса учащихся, результаты анкетирований и наблюдений, материалы, подтверждающие руководство методическими объединениями, а также научными, предметными, досуговыми кружками).

Приложение 2         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

                         Требования
      к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на
       курсах повышения квалификации педагогических кадров
по образовательной программе руководителей общеобразовательных
  организаций Республики Казахстан, разработанной ЦПМ АОО НИШ

Требования

1

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет;
Высшее техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование, педагогический стаж не менее девяти лет.

2

Знание современных образовательных технологий

3

Участие в международных образовательных проектах, опыт внедрения в практику работы школы

4

Подтверждение успешности учебного заведения, которым руководит претендент

5

Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения республиканских (международных) конференций, семинаров, форумов

6

Мобильность, открытость к инновациям

7

Лидерские качества

8

Готовность к совместной работе, высокая обучаемость

9

Владение знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, МS Office, электронной почтой, сервисами Internet на уровне пользователя. Наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач

      Примечание: соответствие предъявляемым требованиям подтверждается документами (рекомендательные письма, экспертные заключения, решения коллегиальных органов, материалы и результаты анализа и оценивания проведенных открытых уроков, материалы по обобщению опыта, документальные подтверждения достижений и прогресса учащихся, результаты анкетирований и наблюдений, материалы, подтверждающие руководство методическими объединениями, а также научными, предметными, досуговыми кружками).

Приложение 3         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

                         Требования
       к педагогическим кадрам, претендующим на обучение
    на курсах повышения квалификации педагогических кадров
     по образовательным программам нравственно-духовного
                образования «Самопознание»
           «Общечеловеческие ценности на уроке»

Требования

1.

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее одного года;
Высшее техническое и профессиональное (среднее специальное) образование, педагогический стаж не менее трех лет.

2.

Распространение опыта работы (публикации, выставочные материалы) в ходе проведения внутришкольных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике.

3.

Стаж работы в программе НДО «Самопознание» не менее одного года

4.

Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ): MS Windows, MS Office, Internet, электронная почта

                 «Общечеловеческие ценности
        в целостном педагогическом процессе класса»

Требования

1.

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее пяти лет;
Высшее техническое и профессиональное (среднее специальное) образование, педагогический стаж не менее семи лет

2

Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе проведения районных, городских, областных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике

3

Стаж работы в программе НДО «Самопознание» не менее пяти лет

4

Наличие сертификата о прохождении курсов ННПООЦ «Бөбек» «Общечеловеческие ценности на уроке»*

5

Наличие второй квалификационной категории

6

Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ): MS Windows, MS Office, Internet, электронная почта

      *до 2020 года достаточно наличия сертификата о прохождении 72-часовых курсов ННПООЦ «Бөбек», выданного не ранее 1 апреля 2013 года

                  «Общечеловеческие ценности
         в целостном педагогическом процессе школы»

Требования

1.

Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет;
Высшее техническое и профессиональное (среднее специальное) образование, педагогический стаж не менее девяти лет

2.

Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе проведения районных, городских, областных, международных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике

3.

Публикации в педагогических изданиях нравственно-духовной направленности в РК и за рубежом или разработка/участие в разработке методических пособий и учебных программ нравственно-духовной направленности для учебных заведений РК

4.

Проведение обучающих семинаров, тренингов районного, городского, областного, международного уровней (по нравственно-духовной тематике), работа в качестве наставника для молодых педагогов самопознания

5.

Стаж работы в программе НДО «Самопознание» не менее семи лет

6.

Наличие сертификата о прохождении курсов ННПООЦ «Бөбек» «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса»

7.

Наличие первой квалификационной категории

8.

Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ): MS Windows, MS Office, Internet, электронная почта

Приложение 4         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

                         Требования
      к педагогическим кадрам, претендующим на обучение
    на курсах повышения квалификации педагогических кадров
        по образовательным программам технического и
        профессионального, послесреднего образования

Требования

1

Высшее образование, педагогический стаж не менее одного года,
Техническое и профессиональное, послесреднее образование, педагогический стаж не менее двух лет
Высшее, техническое и профессиональное, послесреднее образование, производственный стаж по профилю специальности не менее 3 лет

2

Знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования Казахстана

3

Обладать знаниями и умениями о предмете, задачах и тенденциях его развития; эффективно планировать, организовывать и проводить занятия

4

Организацию учебно-воспитательной работы

5

Способность самостоятельного развития своего интеллектуального, культурного и нравственного уровня

6

Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий на уровне пользователя (MS Windows, MS Office, сервисами Internet, в частности электронной почтой)

Приложение 5         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

                         Требования
       к педагогическим кадрам, претендующим на обучение
     на курсах повышения квалификации педагогических кадров
  по образовательным программам преподавателей педагогических
           специальностей высших учебных заведений

Требования

1

Высшее образование, педагогический стаж не менее одного года

2

Знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования Казахстана

3

Обладать знаниями и умениями о предмете, задачах и тенденциях его развития; эффективно планировать, организовывать и проводить занятия

4

Организацию учебно-воспитательной работы

5

Способность самостоятельного развития своего интеллектуального, культурного и нравственного уровня

6

Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий на уровне пользователя (MS Windows, MS Office, сервисами Internet, в частности электронной почтой)

Приложение 6         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

                         Требования
      к педагогическим кадрам, претендующим на стажировку
         на предприятиях, в научно-исследовательских и
                образовательных организациях

Требования

1

Высшее, техническое и профессиональное образование, педагогический стаж не менее одного года

2

Знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования Казахстана

3

Обладать знаниями и умениями о предмете, задачах и тенденциях его развития; эффективно планировать, организовывать и проводить занятия

4

Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий на уровне пользователя (MS Windows, MS Office, сервисами Internet, в частности электронной почтой)

Приложение 7         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

                                    Руководителю учебного заведения
                                    _________________________________
                                   (фамилия, имя и отчество (при его
                                        наличии) (далее - Ф.И.О.)
                                    от ______________________________
                                                 фамилия
                                    _________________________________
                                                   имя
                                    _________________________________
                                       отчество (при его наличии)
                                    _________________________________
                                                 должность

Заявление

      Я, ______________________________________________________ прошу
                               (Ф.И.О.)
рассмотреть мою кандидатуру для обучения на курсах повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан по образовательной программе _________________________________________ в группе с ____________________________________ языком обучения.

      ______________________        «____» _____________ 201 __ года
        (подпись заявителя)         (дата подачи заявления)

Приложение 8         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

                                    Заведующему районным (городским)
                                    отделом образования
                                    ________________________________
                                    фамилия, имя и отчество (при его
                                    наличии) (далее - Ф.И.О.)
                                    от _____________________________
                                                  фамилия
                                    ________________________________
                                                    имя
                                    ________________________________
                                        отчество (при его наличии)
                                    ________________________________
                                                 должность

Заявление

      Я, _____________________________________________________ прошу
                               (Ф.И.О.)
рассмотреть мою кандидатуру для обучения на курсах повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан в группе с ____________________ языком обучения.

      ______________________              «____»__________201__ года
        (подпись заявителя)               (дата подачи заявления)

Приложение 9         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

                                    Руководителю ученого заведения
                                    и/или Холдинга
                                    _______________________________
                                    фамилия, имя и отчество (при его
                                         наличии) (далее - Ф.И.О.)
                                    от _____________________________
                                                  фамилия
                                    ________________________________
                                                    имя
                                    ________________________________
                                        отчество (при его наличии)
                                    ________________________________
                                                 должность

Заявление

      Я, ___________________________ прошу рассмотреть мою кандидатуру
                   (Ф.И.О.)
для повышения квалификации педагогических кадров организаций технического и профессионального, послесреднего образования по программе _________________________________________________________ в группе с ________________________ языком обучения.

      ______________________         «____» _____________ 201 __ года
       (подпись заявителя)           (дата подачи заявления)

Приложение 10         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

                           Анкета
           слушателя курсов повышения квалификации
          педагогических кадров Республики Казахстан

Ф.И.О.


Дата рождения


Должность


Образование


Квалификационная категория (действительная до)


Общий стаж


Педагогический стаж


Язык обучения


Владение информационными технологиями


Публикации (тема)


Домашний адрес


Контактные телефоны


e-mail


         Предыдущие курсы повышения квалификации

Вид курса и тема

Место прохождения

Продолжительность курса













Приложение 11        
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

                          Анкета
          слушателя курсов повышения квалификации
        руководителей общеобразовательных организаций
                  Республики Казахстан

Ф.И.О.


Дата рождения


Должность


Образование


Квалификационная категория (действительная до)


Общий стаж


Педагогический стаж


Язык обучения


Владение информационными технологиями


Публикации (тема)


Домашний адрес


Контактные телефоны


e-mail


           Предыдущие курсы повышения квалификации

Вид курса и тема

Место прохождения

Продолжительность курса













Приложение 12         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

                           Анкета
     слушателя курсов повышения квалификации педагогических
             кадров по образовательным программам
       нравственно-духовного образования «Самопознание»

Ф.И.О.


Место жительства (область, город), мобильный телефон, адрес электронной почты.


Место работы, должность, ученая степень (если есть)


Педагогический стаж


Какими языками владеете?

Казахский язык: могу читать лекции; владею разговорным языком; не владею.

Русский язык: могу читать лекции; владею разговорным языком; не владею.

Какими языками владеете дополнительно?


Почему Вы хотите пройти курсы по программе нравственно-духовного образования «Самопознание»?


Что значит, по Вашему мнению, познать себя?


Как Вы считаете, должен ли человек следовать в своей жизни голосу совести? Объясните свой ответ.


Всегда ли нужно говорить правду? Почему?


Как Вы считаете, должен ли учитель обладать теми качествами, которым он учит? Объясните свой ответ


Ваше понимание общечеловеческих ценностей: ИСТИНА, ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПОКОЙ, ЛЮБОВЬ, НЕНАСИЛИЕ.


Изменилось ли что-нибудь в Вашей жизни после введения предмета Самопознание? Если да, то что?


Какие нерешенные вопросы Вы видите в реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание»? Каковы, по Вашему мнению, пути их решения?


           Предыдущие курсы повышения квалификации

Вид курса и тема

Место прохождения

Продолжительность курса













Приложение 13         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

Анкета
слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров
по программам обучения педагогических кадров организаций
технического и профессионального, послесреднего образования

Ф.И.О. ___________________________________________________________
________________________________________________________________
Гражданство, национальность ____________________________________
Дата рождения _________________________________________________
Семейное положение ____________________________________________
Место проживания ______________________________________________
Контактные телефоны: __________________________________________
e-mail:________________________________
Skype: ______________________________

Место работы
__________________________________________________________________
(полное наименование организации, учреждения с указанием региона
             и статуса (ГККП, АО, РГП и другие.)

Занимаемая должность
___________________________________________________________
Преподаваемые дисциплины (обязательно для педагогов)
__________________________________________________________________
Образование ________________________________________________________
             (с указанием полного названия учебного заведения,
                      региона и периода обучения)
Специальность, присвоенная квалификация по диплому
__________________________________________________________________
Опыт работы (трудовая деятельность, включая учебу в высших и средних специальных заведениях, работу по совместительству):

Дата

Должность с указанием учреждения, организации, а также министерства (ведомства)

Местонахождение организации

Приема на работу

Перевода на другую работу/ увольнения

1





2





Дополнительное образование (аспирантура, магистратура, PhD и другие.)
__________________________________________________________________
   (с указанием полного названия учебного заведения, региона и
                        периода обучения)
__________________________________________________________________
Стаж работы: общий ________, педагогический _______, производственный
Переподготовка и повышение квалификации (при наличии сертификата) с указанием тематики курсов/дополнительной специализации, наименования учебного заведения (центра), места и сроков прохождения:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
Научные труды, публикации, авторские разработки
________________________________________________________________
Навыки:
Владение языками (с указанием уровня по 5-ти-балльной шкале от 1 до 5, где 5 - отлично, 1 – основы)
________________________________________________________________
Компьютерная грамотность: начинающий /опытный пользователь
                         (соответствующее вам подчеркнуть)

Приложение 14         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

                           Анкета
слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров
  по образовательным программам преподавателей педагогических
           специальностей высших учебных заведений

Ф.И.О.


Дата рождения


Должность


Образование


Квалификационная категория (действительная до)


Общий стаж


Педагогический стаж


Язык обучения


Владение информационными технологиями


Публикации (тема)


Домашний адрес


Контактные телефоны


e-mail


           Предыдущие курсы повышения квалификации

Вид курса и тема

Место прохождения

Продолжительность курса













Приложение 15         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

                                           Районный (городской)
                                             отдел образования

Протокол
направления педагогических кадров
на курсы повышения квалификации

_________________________________________________________________
             (Название направляющей организации)
в соответствии с решением Педагогического совета
от «____» _____________ 201 __ года № _____ направляет на курсы повышения квалификации
__________________________________________________________________
      (Наименование организации, реализующей образовательные
                 программы дополнительного образования)
__________________________________________________________________
                         (Ф.И.О. полностью)
по программе обучения _______________ на срок с ___ по ___ 201__года.

______________________________ ___________ «____» ________ 201__ года
Руководитель направляющей организации  М.П. (Подпись)
______________________________ ___________ «____» ________ 201__ года
Руководитель районного (городского) М.П. (Подпись)
отдела образования

Приложение 16         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ
БІЛІКТІЛІГІН АРТТЫРУДЫҢ
БІЛІМ БЕРУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Сертификат

Т.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________

Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың «Тиімді оқыту» білім беру бағдарламасы бойынша мұғалімдерді оқыту курсын аяқтады

окончил (а) курсы обучения учителей
по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров
Республики Казахстан
«Эффективное обучение»

Ұйымның атауы ______________________________________________________
Наименование организации

Ұйымның жетекшісі __________________________________________________
Руководитель организации

                                                         ТО № 000000

Берілген күні: 20__жылғы «___»______ Дата выдачи: «__»_____20 __ года

Приложение 17         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ
БІЛІКТІЛІГІН АРТТЫРУДЫҢ
БІЛІМ БЕРУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Сертификат

Т.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________

Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың «Мектептегі мұғалім көшбасшылығы» білім беру бағдарламасы бойынша мұғалімдерді оқыту курстарын аяқтады

окончил (а) курсы обучения учителей
по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров
Республики Казахстан
«Лидерство учителя в школе»

Ұйымның атауы ______________________________________________________
Наименование организации

Ұйымның жетекшісі __________________________________________________
Руководитель организации

                                                         ММК № 000000

Берілген күні: 20__жылғы «___»______ Дата выдачи: «__»_____20 __ года

Приложение 18         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ
БІЛІКТІЛІГІН АРТТЫРУДЫҢ
БІЛІМ БЕРУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Сертификат

Т.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________

Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың «Педагогикалық қоғамдастықтағы мұғалім көшбасшылығы» білім беру бағдарламасы бойынша мұғалімдерді оқыту курстарын аяқтады

окончил (а) курсы обучения учителей
по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров
Республики Казахстан
«Лидерство учителя в педагогическом сообществе»

Ұйымның атауы ______________________________________________________
Наименование организации

Ұйымның жетекшісі __________________________________________________
Руководитель организации

                                                        ПҚМК № 000000

Берілген күні: 20__жылғы «___»______ Дата выдачи: «__»_____20 __ года

Приложение 19         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
«БӨБЕК» ҰЛТТЫҚ ҒЫЛЫМИ-ПРАКТИКАЛЫҚ, БІЛІМ БЕРУ ЖӘНЕ
САУЫҚТЫРУ ОРТАЛЫҒЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БОБЕК»

Сертификат

Т.А.Ә./Ф.И.О. _____________________________________________________

«Өзін-өзі тану» рухани-адамгершілік білім беру Бағдарламасының педагог мамандардың біліктілігін арттыру курсын аяктады

окончил(а) курсы повышения квалификации учителей по программе нравственно-духовного образования «Самопознание»

Тақырыбы: Сабақтағы жалпыадамзаттық құндылықтар

Тема: Общечеловеческие ценности на уроке

«Бөбек» ұлттық ғылыми-практикалық, білім беру және сауықтыру орталығы

«Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ

Ұйымның атауы

Бас директор
Басқарма төрағасы
Ұйымның жетекшісі

Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бобек»

АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

Наименование организации

Генеральный директор
Председатель правления
Руководитель организации


№ 00000000

Берілген күні "___"_________20__жылғы

Дата выдачи:
"___"_________ 20 _ г.

Приложение 20         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
«БӨБЕК» ҰЛТТЫҚ ҒЫЛЫМИ-ПРАКТИКАЛЫҚ, БІЛІМ БЕРУ ЖӘНЕ
САУЫҚТЫРУ ОРТАЛЫҒЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БОБЕК»

Сертификат

Т.А.Ә./Ф.И.О. _____________________________________________________

«Өзін-өзі тану» рухани-адамгершілік білім беру Бағдарламасының педагог мамандардың біліктілігін арттыру курсын аяқтады

окончил(а) курсы повышения квалификации учителей по программе нравственно-духовного образования «Самопознание»

Тақырыбы: _______________

Тема: _______________

«Бөбек» ұлттық ғылыми-практикалық, білім беру және сауықтыру орталығы

Ұйымның атауы

Бас директор
Ұйымның жетекшісі

Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бобек»

Наименование организации

Генеральный директор
Руководитель организации


№ 00000000

Берілген күні "___"_________20__жылғы

Дата выдачи:
"___"_________ 20 _ г.

Приложение 21         
к Правилам организации    
и проведения курсов повышения 
квалификации педагогических кадров

форма             

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Қазақстан Республикасы жалпы білім беру ұйымдары басшыларының біліктілігін арттыру бағдарламасы

Программа повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций
Республики Казахстан

Сертификат

Т.А.Ә./Ф.И.О. _____________________________________________

Қазақстан Республикасының жалпы білім беру ұйымдары басшыларының біліктілігін арттырудың білім беру бағдарламасы бойынша курсты аяқтады

окончил (а) курсы по образовательной программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан

Ұйымның атауы ______________________________________________________
Наименование организации

Ұйымның жетекшісі __________________________________________________
Руководитель организации

                                                           D № 000000

Берілген күні: 20__жылғы «___»______ Дата выдачи: «__»_____20 __ года