В соответствии с подпунктом 38-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Признать утратившим силу Приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Инструкции по организации повышения квалификации педагогических кадров» от 09 июля 2015 года № 447 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 11 августа 2015 года под № 11861, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 21 августа 2015 года).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр
образования и науки
Республики Казахстан А. Саринжипов
Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 28 января 2016 года № 95
Правила
организации и проведения курсов
повышения квалификации педагогических кадров
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 38-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области образования.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) итоговая оценка – процесс, с помощью которого устанавливается соответствие претендента требованиям схемы присвоение квалификации, в результате которого принимается решение о сертификации;
2) квалификация – совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности;
3) педагогические кадры - педагогические работники и приравненные к ним лица, проходящие обучение в рамках программы повышения квалификации;
4) повышение квалификации педагогических кадров – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции для повышения качества преподавания и обучения;
5) посткурсовой мониторинг преобразования школьной практики и эффективности внедрения ключевых идей программ – специально организованная, научно-обоснованная, непрерывная, целевая система диагностики, прогностического отслеживания, оценивания и управления качеством образовательного процесса и посткурсовой деятельности сертифицированных педагогических кадров с целью сопоставления фактического состояния школьной практики с ожидаемыми результатами;
6) посткурсовая поддержка сертифицированных педагогических кадров – система ресурсов, форм и методов, обеспечивающая условия для оптимального профессионального развития и преобразования школьной практики сертифицированных педагогических кадров Республики Казахстан, содействующая успешности обучения учеников казахстанских школ;
7) сертифицированный тренер – специалист либо педагогический работник, прошедший сертифицированное обучение по программе подготовки тренеров;
8) сертификат – документ установленного образца, подтверждающий уровень соответствия квалификации специалиста (уровень профессиональной компетентности) квалификационным требованиям, а также стандартам для конкретной области и уровня профессиональной деятельности;
9) сертификация – процедура подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов. Сертификация устанавливает, что лицо соответствует определенным требованиям к уровню квалификации и компетентности.
3. Общие требования, предъявляемые к курсам повышения квалификации педагогических кадров (далее – Курсы) в организации, включают наличие:
1) в уставе (положении) организации положения по повышению квалификации кадров для организаций, которые проводят повышение квалификации, в том числе педагогических кадров;
2) образовательных программ курсов повышения квалификации педагогических кадров.
4. Курсы структурируются по уровням образования:
1) дошкольное воспитание и обучение;
2) начальное образование;
3) основное среднее образование;
4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);
5) послесреднее образование;
6) высшее образование;
7) послевузовское образование.
5. Правила определяют условия отбора и приема педагогических кадров на:
1) краткосрочные и длительные Курсы:
по образовательным программам в рамках обновления содержания образования;
по образовательным программам, разработанным Центром педагогического мастерства Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ АОО НИШ) совместно с Факультетом образования Кембриджского университета;
по образовательной программе руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной ЦПМ АОО НИШ;
по программам нравственно-духовного образования (далее – НДО) «Самопознание», разработанным Институтом гармоничного развития человека Национального научно-практического образовательного и оздоровительного центра «Бөбек» (далее – ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек»);
по образовательным программам для инженерно-педагогических и руководящих работников технического и профессионального образования (далее - ТиПО);
по образовательным программам для преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений Республики Казахстан;
2) стажировки на предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях (для педагогических кадров организаций технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и послевузовского образования).
6. Курсы по каждому уровню образования и категориям имеют свою специфику и особенности по тематике, формам, содержанию и продолжительности профессионального обучения.
7. Курсы отличаются друг от друга по типу занятости. Повышение квалификации осуществляется:
1) без отрыва от трудовой деятельности (в том числе по дистанционной форме обучения);
2) по индивидуальным образовательным программам;
3) с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
4) с частичным отрывом от трудовой деятельности.
8. Курсы проводятся следующими организациями образования Республики Казахстан (далее – Организации):
1) АОО НИШ и ее организациями;
2) Акционерным обществом «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (далее – АО «НЦПК «Өрлеу») и его филиалами;
3) Республиканскими государственными казенными предприятиями, в том числе:
«Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бөбек» (далее – РГКП «ННПООЦ «Бөбек»);
«Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования»;
«Национальный научно-практический центр физической культуры»;
4) государственным учреждением «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» (далее – ГУ «ННПЦКП»);
5) высшими учебными заведениями, институтами дополнительного образования, реализующими образовательные программы дополнительного образования для взрослых, а также их филиалы независимо от форм собственности;
6) учебными центрами (региональные, межрегиональные, отраслевые) дополнительного образования, реализующими образовательные программы дополнительного образования для взрослых, независимо от форм собственности;
7) областными, городов республиканского значения и столицы методическими кабинетами и методическими кабинетами районных (городских) отделов образования;
8) иными юридическими лицами.
9. Между заказчиком Курса и Организацией заключается договор на оказания услуг по повышению квалификации.
2. Продолжительность Курсов
10. Продолжительность Курсов:
1) краткосрочные Курсы – не менее 36 академических часов;
2) длительные Курсы – не менее 108 академических часов;
3) стажировки на предприятиях, научно-исследовательских организациях, образовательных организациях – не менее 36 академических часов.
11. Продолжительность Курсов по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ совместно с Факультетом образования Кембриджского университета:
«Лидерство учителя в педагогическом сообществе» составляет не менее 344 академических часов (аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, школьная практика – не менее 144 академических часов, аудиторное обучение – не менее 40 академических часов);
«Лидерство учителя в школе» составляет не менее 320 академических часов (аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, школьная практика – не менее 120 академических часов, аудиторное обучение – не менее 40 академических часов);
«Эффективное обучение» составляет не менее 296 академических часов (аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, школьная практика – не менее 96 академических часов, аудиторное обучение – не менее 40 академических часов).
12. Продолжительность Курсов по образовательным программам нравственно-духовного образования «Самопознание», разработанным РГКП «ННПООЦ «Бөбек»:
«Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы» составляет не менее 350 академических часов, в том числе первый этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 80 академических часов, второй этап «Практика ценностей», школьная практика – не менее 150 академических часов, третий этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 120 академических часов;
«Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса» - не менее 340 академических часов: первый этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, второй этап «Практика ценностей», школьная практика – не менее 100 академических часов, третий этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 80 академических часов;
«Общечеловеческие ценности на уроке» - не менее 340 академических часов: первый этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 160 академических часов, второй этап «Практика ценностей», школьная практика – не менее 100 академических часов, третий этап «От сердца к сердцу», аудиторное обучение – не менее 80 академических часов.
13. Продолжительность Курсов по образовательной программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан - не менее 640 академических часов: первый этап аудиторного обучения – не менее 160 академических часов, первый этап «Практика в школе» - не менее 80 академических часов, второй этап аудиторного обучения – не менее 160 академических часов, второй этап «Практика в школе» - не менее 240 академических часов.
14. Продолжительность Курсов по образовательной программе повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений – не менее 240 академических часов (4 недели): в режиме он-лайн – 60 академических часов (две недели), очное обучение – 80 академических часов, самостоятельная работа слушателя с преподавателем, в том числе защита портфолио – 100 академических часов.
15. Один академический час курса составляет 45 минут.
16. Повышение квалификации педагогических кадров организаций образования осуществляется не реже одного раза в пять лет.
3. Организация Курсов
17. Курсы проводят:
1) преподаватели, имеющие опыт работы в организациях образования и значительный стаж работы по профилю курсовой подготовки;
2) сертифицированные тренеры, подготовленные с участием казахстанских и зарубежных экспертов;
3) специалисты и работники производственных предприятий, имеющие стаж работы не менее 3-х лет;
4) профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по педагогическим и профильным специальностям.
18. В период проведения курсов к чтению отдельных лекций и ведению практических занятий привлекаются методисты, педагоги, руководители организаций образования, практики, специалисты производственных предприятий, представители региональных палат предпринимателей и ассоциаций работодателей.
19. К педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах, устанавливаются следующие минимальные требования:
1) высшее образование и наличие педагогического стажа работы в организациях образования не менее 1 года;
2) техническое и профессиональное образование, наличие стажа работы в организации образования не менее 2 лет;
3) знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования;
4) владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий на уровне пользователя.
20. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ «Эффективное обучение», «Лидерство учителя в школе», «Лидерство учителя в педагогическом сообществе», устанавливаются согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
21. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательной программе руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан, разработанной ЦПМ АОО НИШ, устанавливаются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
22. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам нравственно-духовного образования «Самопознание» «Общечеловеческие ценности на уроке», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы», устанавливаются согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
23. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, устанавливаются согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
24. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на курсах повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений, устанавливаются согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
25. Требования к педагогическим кадрам, претендующим на стажировку на предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, устанавливаются согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
26. Педагогический работник, претендующий на обучение на курсах повышения квалификации по образовательным программам, представляет на рассмотрение педагогического совета организации образования, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 7, 8 и 9 к настоящим Правилам;
2) анкету слушателя, по формам согласно:
приложению 10 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан»;
приложению 11 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан»;
приложению 12 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам нравственно-духовного образования «Самопознание»;
приложению 13 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров по программам обучения педагогических кадров организаций технического и профессионального, послесреднего образования»;
приложению 14 «Анкета слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров по образовательным программам преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений» к настоящим Правилам;
3) копию документа, удостоверяющего личность;
4) справку с места работы с указанием должности и стажа работы;
5) копии грамот, дипломов, сертификатов о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации объемом не менее 36 часов и другие документы, подтверждающие успехи в учебной и общественной жизни (при наличии).
27. Педагогический совет организации образования:
1) ежегодно до 20 сентября рассматривает документы педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах;
2) ежегодно до 1 октября представляет на согласование:
в районный (городской) отдел образования решение о направлении педагогических кадров на Курсы, оформленное протоколом;
в областные, городов Астана и Алматы управления образования протокольное решение о направлении педагогических кадров на Курсы.
28. Решение о направлении педагогических кадров на Курсы по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ и ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек», оформляются Протоколом направления педагогических кадров на курсы повышения квалификации (далее - Протокол) по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
29. Районный (городской) отдел образования рассматривает представленные заявки ежегодно до 30 ноября и направляет список слушателей, оформленный протоколом, на утверждение в областные, городов Астана и Алматы управления образования.
30. Областные, городов Астана и Алматы управления образования направляют ежегодно до 20 декабря в Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) утвержденный список слушателей.
31. Министерство формирует список педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах, и направляет его в Организацию ежегодно до 25 декабря.
32. Организация начинает проведение курсов повышения квалификации с начала следующего календарного года.
33. Зачисление слушателей на курсы повышения квалификации оформляется приказом руководителя Организации, организующей Курсы на основании списка слушателей, предоставляемого Министерством и по заявкам организации образования.
34. Размер командировочных расходов определяется на основании расчетов командировочных затрат согласно постановлению Правительства Республики Казахстан № 1428 от 22 сентября 2000 года «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан».
35. Основанием для выплаты командировочных слушателям является приказ о зачислении на курсы повышения квалификации.
4. Итоговая оценка и сертификация слушателей
36. По завершению Курсов Организация проводит итоговую оценку знаний по:
1) портфолио, подготовленному в период обучения на Курсах (при длительных Курсах);
2) защита проектов (в виде презентации), подготовленных на основе проведенных занятий в Организации (в том числе в период дистанционного обучения);
3) сдача квалификационного экзамена в виде: тестирования, в письменной форме, устной форме либо курсовой работы.
Пороговый уровень проходного балла квалификационного экзамена составляет по образовательным программам:
«Эффективное обучение» - 40 %;
«Лидерство учителя в школе» - 50 %;
«Лидерство учителя в педагогическом сообществе» - 60 % от максимально возможного значения.
37. По завершении Курсов по образовательной программе руководителей Организация проводит итоговое оценивание слушателей по портфолио, подготовленному в период обучения на Курсах.
38. Слушателям, прошедшим Курсы по образовательной программе и успешно сдавшим итоговую оценку, Организацией выдается сертификат (по установленной форме и/или собственного образца) по теме курсов повышения квалификации.
39. Слушателям, прошедшим Курсы по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ, и успешно сдавшим квалификационный экзамен, Организациями выдается сертификат:
«Эффективное обучение» по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам;
«Лидерство учителя в школе» по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам;
«Лидерство учителя в педагогическом сообществе» по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам.
40. Слушателям, прошедшим Курсы по образовательным программам, разработанным ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек» и успешно сдавшим квалификационный экзамен, Организациями выдается сертификат:
«Общечеловеческие ценности на уроке» по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам;
«Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы» по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам.
41. Педагогам, получившим сертификат слушателей, прошедшим Курсы по образовательным программам «Эффективное обучение», «Лидерство учителя в школе», «Лидерство учителя в педагогическом сообществе», «Общечеловеческие ценности на уроке», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса», «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы» (при получении с 1 января 2016 года) предоставляется возможность досрочного присвоения следующего уровня квалификации.
42. Слушателям, прошедшим Курсы по образовательной программе руководителей Организациями выдается сертификат по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам.
43. Слушатели Курсов, не получившие сертификат, имеют возможность:
1) на повторную сдачу квалификационного экзамена за счет собственных средств, не более одного раза в год;
2) на повторную сдачу портфолио со следующим потоком Курсов;
3) на завершение прерванного Курса по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов;
4) на перевод по уважительной причине из одного потока на другой в течение текущего года.
44. Слушатели по образовательной программе повышения квалификации преподавателей педагогических специальностей высших учебных заведений Республики Казахстан, не получившие сертификат, имеют возможность:
1) на повторную защиту портфолио со следующим потоком Курсов;
2) на завершение прерванного Курса по образовательной программе по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов за счет собственных средств.
45. Отчисленные слушатели в соответствии с приказом руководителя Организации и решением комиссии по рассмотрению обращений и заявлений слушателей Курсов, созданных Организацией, производят возмещение затрат Организации.
46. Сертификат действует в течение 5 лет со дня выдачи.
47. Сертификат подписывает руководитель Организации, проводившей Курсы.
5. Посткурсовая поддержка сертифицированных педагогических
кадров, посткурсовой мониторинг преобразования школьной
практики и эффективности внедрения ключевых идей программ
48. Посткурсовая поддержка сертифицированных педагогических кадров осуществляется Организациями. Методические ресурсы и инструментарий для осуществления посткурсовой поддержки разрабатываются и утверждаются Организациями.
49. Посткурсовой мониторинг проводится Организациями, управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы и координируется Министерством. Диагностический инструментарий и механизм проведения посткурсового мониторинга разрабатывается Организациями по согласованию с Управлениями образованиями областей, городов Астаны и Алматы.
50. Оценка эффективности курсов повышения квалификации педагогических кадров проводится Министерством.
51. Управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы ежегодно (2 раза в год - январь, июнь) направляются в Единую базу данных слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан (далее – Единая база данных) сведения по формам административной отчетности информационной системы «Национальная образовательная база данных» согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 570 от 27 декабря 2012 года «Об утверждении форм административных данных в рамках образовательного мониторинга» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8369).
Единая база данных действует на официальном интернет-портале АО «НЦПК «Өрлеу».
Приложение 1
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
Требования
к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на
курсах повышения квалификации педагогических кадров
по образовательным программам, разработанным ЦПМ АОО НИШ
«Эффективное обучение»
№ |
Требования |
1 |
Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее трех лет; |
2 |
Результаты участия в профессиональных конкурсах школьного, районного (городского) уровня |
3 |
Результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований школьного, районного (городского) уровня (из числа его участников) |
4 |
Знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе |
5 |
Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения районных (городских) конференций, семинаров, форумов |
6 |
Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ): MS Windows, MS Office, Internet, электронная почта. |
«Лидерство учителя в школе»
№ |
Требования |
1 |
Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее пяти лет; |
2 |
Результаты участия в профессиональных конкурсах районного (городского), областного уровня |
3 |
Результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований районного (городского), областного уровня (из числа его участников) |
4 |
Знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе |
5 |
Разработка или участие в разработке методических пособий и учебных программ |
6 |
Распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения областных (республиканских) конференций, семинаров, форумов и т.д. |
7 |
Владение знаниями в области ИКТ: MS Windows, MS Office, электронная почта, Internet. |
«Лидерство учителя в педагогическом сообществе»
№ |
Требования |
1 |
Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет; |
2 |
Участие в профессиональных конкурсах районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня |
3 |
Лица, подготовившие победителей, призеров предметных олимпиад, творческих и научных конкурсов, спортивных соревнований районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня |
4 |
Использование инновационных методик и педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе |
5 |
Разработка или участие в разработке методических пособий и учебных программ |
6 |
Публикации в педагогических изданиях |
7 |
Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения республиканских (международных) конференций, семинаров, форумов |
8 |
Проведение обучающих семинаров, тренингов районного, областного (городского), международного уровня, работа в качестве наставника для молодых педагогов |
9 |
Владение знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, MS Office, электронной почтой, сервисами Internet на уровне продвинутого пользователя. Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач |
Примечание: соответствие предъявляемым требованиям подтверждается документами (рекомендательные письма, экспертные заключения, решения коллегиальных органов, материалы и результаты анализа и оценивания проведенных открытых уроков, материалы по обобщению опыта, документальные подтверждения достижений и прогресса учащихся, результаты анкетирований и наблюдений, материалы, подтверждающие руководство методическими объединениями, а также научными, предметными, досуговыми кружками).
Приложение 2
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
Требования
к педагогическим кадрам, претендующим на обучение на
курсах повышения квалификации педагогических кадров
по образовательной программе руководителей общеобразовательных
организаций Республики Казахстан, разработанной ЦПМ АОО НИШ
№ |
Требования |
1 |
Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет; |
2 |
Знание современных образовательных технологий |
3 |
Участие в международных образовательных проектах, опыт внедрения в практику работы школы |
4 |
Подтверждение успешности учебного заведения, которым руководит претендент |
5 |
Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения республиканских (международных) конференций, семинаров, форумов |
6 |
Мобильность, открытость к инновациям |
7 |
Лидерские качества |
8 |
Готовность к совместной работе, высокая обучаемость |
9 |
Владение знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, МS Office, электронной почтой, сервисами Internet на уровне пользователя. Наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач |
Примечание: соответствие предъявляемым требованиям подтверждается документами (рекомендательные письма, экспертные заключения, решения коллегиальных органов, материалы и результаты анализа и оценивания проведенных открытых уроков, материалы по обобщению опыта, документальные подтверждения достижений и прогресса учащихся, результаты анкетирований и наблюдений, материалы, подтверждающие руководство методическими объединениями, а также научными, предметными, досуговыми кружками).
Приложение 3
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
Требования
к педагогическим кадрам, претендующим на обучение
на курсах повышения квалификации педагогических кадров
по образовательным программам нравственно-духовного
образования «Самопознание»
«Общечеловеческие ценности на уроке»
№ |
Требования |
1. |
Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее одного года; |
2. |
Распространение опыта работы (публикации, выставочные материалы) в ходе проведения внутришкольных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике. |
3. |
Стаж работы в программе НДО «Самопознание» не менее одного года |
4. |
Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ): MS Windows, MS Office, Internet, электронная почта |
«Общечеловеческие ценности
в целостном педагогическом процессе класса»
№ |
Требования |
1. |
Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее пяти лет; |
2 |
Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе проведения районных, городских, областных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике |
3 |
Стаж работы в программе НДО «Самопознание» не менее пяти лет |
4 |
Наличие сертификата о прохождении курсов ННПООЦ «Бөбек» «Общечеловеческие ценности на уроке»* |
5 |
Наличие второй квалификационной категории |
6 |
Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ): MS Windows, MS Office, Internet, электронная почта |
*до 2020 года достаточно наличия сертификата о прохождении 72-часовых курсов ННПООЦ «Бөбек», выданного не ранее 1 апреля 2013 года
«Общечеловеческие ценности
в целостном педагогическом процессе школы»
№ |
Требования |
1. |
Высшее педагогическое образование, педагогический стаж не менее семи лет; |
2. |
Распространение опыта работы (публикации, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе проведения районных, городских, областных, международных конференций, семинаров, форумов по нравственно-духовной тематике |
3. |
Публикации в педагогических изданиях нравственно-духовной направленности в РК и за рубежом или разработка/участие в разработке методических пособий и учебных программ нравственно-духовной направленности для учебных заведений РК |
4. |
Проведение обучающих семинаров, тренингов районного, городского, областного, международного уровней (по нравственно-духовной тематике), работа в качестве наставника для молодых педагогов самопознания |
5. |
Стаж работы в программе НДО «Самопознание» не менее семи лет |
6. |
Наличие сертификата о прохождении курсов ННПООЦ «Бөбек» «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса» |
7. |
Наличие первой квалификационной категории |
8. |
Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ): MS Windows, MS Office, Internet, электронная почта |
Приложение 4
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
Требования
к педагогическим кадрам, претендующим на обучение
на курсах повышения квалификации педагогических кадров
по образовательным программам технического и
профессионального, послесреднего образования
№ |
Требования |
1 |
Высшее образование, педагогический стаж не менее одного года, |
2 |
Знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования Казахстана |
3 |
Обладать знаниями и умениями о предмете, задачах и тенденциях его развития; эффективно планировать, организовывать и проводить занятия |
4 |
Организацию учебно-воспитательной работы |
5 |
Способность самостоятельного развития своего интеллектуального, культурного и нравственного уровня |
6 |
Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий на уровне пользователя (MS Windows, MS Office, сервисами Internet, в частности электронной почтой) |
Приложение 5
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
Требования
к педагогическим кадрам, претендующим на обучение
на курсах повышения квалификации педагогических кадров
по образовательным программам преподавателей педагогических
специальностей высших учебных заведений
№ |
Требования |
1 |
Высшее образование, педагогический стаж не менее одного года |
2 |
Знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования Казахстана |
3 |
Обладать знаниями и умениями о предмете, задачах и тенденциях его развития; эффективно планировать, организовывать и проводить занятия |
4 |
Организацию учебно-воспитательной работы |
5 |
Способность самостоятельного развития своего интеллектуального, культурного и нравственного уровня |
6 |
Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий на уровне пользователя (MS Windows, MS Office, сервисами Internet, в частности электронной почтой) |
Приложение 6
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
Требования
к педагогическим кадрам, претендующим на стажировку
на предприятиях, в научно-исследовательских и
образовательных организациях
№ |
Требования |
1 |
Высшее, техническое и профессиональное образование, педагогический стаж не менее одного года |
2 |
Знание законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность системы образования Казахстана |
3 |
Обладать знаниями и умениями о предмете, задачах и тенденциях его развития; эффективно планировать, организовывать и проводить занятия |
4 |
Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий на уровне пользователя (MS Windows, MS Office, сервисами Internet, в частности электронной почтой) |
Приложение 7
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Руководителю учебного заведения
_________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его
наличии) (далее - Ф.И.О.)
от ______________________________
фамилия
_________________________________
имя
_________________________________
отчество (при его наличии)
_________________________________
должность
Заявление
Я, ______________________________________________________ прошу
(Ф.И.О.)
рассмотреть мою кандидатуру для обучения на курсах повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан по образовательной программе _________________________________________ в группе с ____________________________________ языком обучения.
______________________ «____» _____________ 201 __ года
(подпись заявителя) (дата подачи заявления)
Приложение 8
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Заведующему районным (городским)
отделом образования
________________________________
фамилия, имя и отчество (при его
наличии) (далее - Ф.И.О.)
от _____________________________
фамилия
________________________________
имя
________________________________
отчество (при его наличии)
________________________________
должность
Заявление
Я, _____________________________________________________ прошу
(Ф.И.О.)
рассмотреть мою кандидатуру для обучения на курсах повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан в группе с ____________________ языком обучения.
______________________ «____»__________201__ года
(подпись заявителя) (дата подачи заявления)
Приложение 9
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Руководителю ученого заведения
и/или Холдинга
_______________________________
фамилия, имя и отчество (при его
наличии) (далее - Ф.И.О.)
от _____________________________
фамилия
________________________________
имя
________________________________
отчество (при его наличии)
________________________________
должность
Заявление
Я, ___________________________ прошу рассмотреть мою кандидатуру
(Ф.И.О.)
для повышения квалификации педагогических кадров организаций технического и профессионального, послесреднего образования по программе _________________________________________________________ в группе с ________________________ языком обучения.
______________________ «____» _____________ 201 __ года
(подпись заявителя) (дата подачи заявления)
Приложение 10
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Анкета
слушателя курсов повышения квалификации
педагогических кадров Республики Казахстан
Ф.И.О. |
|
Дата рождения |
|
Должность |
|
Образование |
|
Квалификационная категория (действительная до) |
|
Общий стаж |
|
Педагогический стаж |
|
Язык обучения |
|
Владение информационными технологиями |
|
Публикации (тема) |
|
Домашний адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Предыдущие курсы повышения квалификации
№ |
Вид курса и тема |
Место прохождения |
Продолжительность курса |
Приложение 11
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Анкета
слушателя курсов повышения квалификации
руководителей общеобразовательных организаций
Республики Казахстан
Ф.И.О. |
|
Дата рождения |
|
Должность |
|
Образование |
|
Квалификационная категория (действительная до) |
|
Общий стаж |
|
Педагогический стаж |
|
Язык обучения |
|
Владение информационными технологиями |
|
Публикации (тема) |
|
Домашний адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Предыдущие курсы повышения квалификации
№ |
Вид курса и тема |
Место прохождения |
Продолжительность курса |
Приложение 12
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Анкета
слушателя курсов повышения квалификации педагогических
кадров по образовательным программам
нравственно-духовного образования «Самопознание»
Ф.И.О. |
|
Место жительства (область, город), мобильный телефон, адрес электронной почты. |
|
Место работы, должность, ученая степень (если есть) |
|
Педагогический стаж |
|
Какими языками владеете? Казахский язык: могу читать лекции; владею разговорным языком; не владею. Русский язык: могу читать лекции; владею разговорным языком; не владею. Какими языками владеете дополнительно? |
|
Почему Вы хотите пройти курсы по программе нравственно-духовного образования «Самопознание»? |
|
Что значит, по Вашему мнению, познать себя? |
|
Как Вы считаете, должен ли человек следовать в своей жизни голосу совести? Объясните свой ответ. |
|
Всегда ли нужно говорить правду? Почему? |
|
Как Вы считаете, должен ли учитель обладать теми качествами, которым он учит? Объясните свой ответ |
|
Ваше понимание общечеловеческих ценностей: ИСТИНА, ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПОКОЙ, ЛЮБОВЬ, НЕНАСИЛИЕ. |
|
Изменилось ли что-нибудь в Вашей жизни после введения предмета Самопознание? Если да, то что? |
|
Какие нерешенные вопросы Вы видите в реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание»? Каковы, по Вашему мнению, пути их решения? |
Предыдущие курсы повышения квалификации
№ |
Вид курса и тема |
Место прохождения |
Продолжительность курса |
Приложение 13
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Анкета
слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров
по программам обучения педагогических кадров организаций
технического и профессионального, послесреднего образования
Ф.И.О. ___________________________________________________________
________________________________________________________________
Гражданство, национальность ____________________________________
Дата рождения _________________________________________________
Семейное положение ____________________________________________
Место проживания ______________________________________________
Контактные телефоны: __________________________________________
e-mail:________________________________
Skype: ______________________________
Место работы
__________________________________________________________________
(полное наименование организации, учреждения с указанием региона
и статуса (ГККП, АО, РГП и другие.)
Занимаемая должность
___________________________________________________________
Преподаваемые дисциплины (обязательно для педагогов)
__________________________________________________________________
Образование ________________________________________________________
(с указанием полного названия учебного заведения,
региона и периода обучения)
Специальность, присвоенная квалификация по диплому
__________________________________________________________________
Опыт работы (трудовая деятельность, включая учебу в высших и средних специальных заведениях, работу по совместительству):
№ |
Дата |
Должность с указанием учреждения, организации, а также министерства (ведомства) |
Местонахождение организации |
|
Приема на работу |
Перевода на другую работу/ увольнения |
|||
1 |
||||
2 |
Дополнительное образование (аспирантура, магистратура, PhD и другие.)
__________________________________________________________________
(с указанием полного названия учебного заведения, региона и
периода обучения)
__________________________________________________________________
Стаж работы: общий ________, педагогический _______, производственный
Переподготовка и повышение квалификации (при наличии сертификата) с указанием тематики курсов/дополнительной специализации, наименования учебного заведения (центра), места и сроков прохождения:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
Научные труды, публикации, авторские разработки
________________________________________________________________
Навыки:
Владение языками (с указанием уровня по 5-ти-балльной шкале от 1 до 5, где 5 - отлично, 1 – основы)
________________________________________________________________
Компьютерная грамотность: начинающий /опытный пользователь
(соответствующее вам подчеркнуть)
Приложение 14
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Анкета
слушателя курсов повышения квалификации педагогических кадров
по образовательным программам преподавателей педагогических
специальностей высших учебных заведений
Ф.И.О. |
|
Дата рождения |
|
Должность |
|
Образование |
|
Квалификационная категория (действительная до) |
|
Общий стаж |
|
Педагогический стаж |
|
Язык обучения |
|
Владение информационными технологиями |
|
Публикации (тема) |
|
Домашний адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Предыдущие курсы повышения квалификации
№ |
Вид курса и тема |
Место прохождения |
Продолжительность курса |
Приложение 15
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
Районный (городской)
отдел образования
Протокол
направления педагогических кадров
на курсы повышения квалификации
_________________________________________________________________
(Название направляющей организации)
в соответствии с решением Педагогического совета
от «____» _____________ 201 __ года № _____ направляет на курсы повышения квалификации
__________________________________________________________________
(Наименование организации, реализующей образовательные
программы дополнительного образования)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
по программе обучения _______________ на срок с ___ по ___ 201__года.
______________________________ ___________ «____» ________ 201__ года
Руководитель направляющей организации М.П. (Подпись)
______________________________ ___________ «____» ________ 201__ года
Руководитель районного (городского) М.П. (Подпись)
отдела образования
Приложение 16
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ |
ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
СертификатТ.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________ |
|
Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың «Тиімді оқыту» білім беру бағдарламасы бойынша мұғалімдерді оқыту курсын аяқтады |
окончил (а) курсы обучения учителей |
Ұйымның атауы ______________________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетекшісі __________________________________________________
Руководитель организации
ТО № 000000
Берілген күні: 20__жылғы «___»______ Дата выдачи: «__»_____20 __ года
Приложение 17
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ |
ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
СертификатТ.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________ |
|
Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың «Мектептегі мұғалім көшбасшылығы» білім беру бағдарламасы бойынша мұғалімдерді оқыту курстарын аяқтады |
окончил (а) курсы обучения учителей |
Ұйымның атауы ______________________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетекшісі __________________________________________________
Руководитель организации
ММК № 000000
Берілген күні: 20__жылғы «___»______ Дата выдачи: «__»_____20 __ года
Приложение 18
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ |
ПЕДАГОГ КАДРЛАРДЫҢ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
СертификатТ.А.Ә./Ф.И.О. ____________________________________________________ |
|
Қазақстан Республикасы педагог кадрларының біліктілігін арттырудың «Педагогикалық қоғамдастықтағы мұғалім көшбасшылығы» білім беру бағдарламасы бойынша мұғалімдерді оқыту курстарын аяқтады |
окончил (а) курсы обучения учителей |
Ұйымның атауы ______________________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетекшісі __________________________________________________
Руководитель организации
ПҚМК № 000000
Берілген күні: 20__жылғы «___»______ Дата выдачи: «__»_____20 __ года
Приложение 19
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ Сертификат |
Т.А.Ә./Ф.И.О. _____________________________________________________ |
«Өзін-өзі тану» рухани-адамгершілік білім беру Бағдарламасының педагог мамандардың біліктілігін арттыру курсын аяктады |
окончил(а) курсы повышения квалификации учителей по программе нравственно-духовного образования «Самопознание» |
Тақырыбы: Сабақтағы жалпыадамзаттық құндылықтар |
Тема: Общечеловеческие ценности на уроке |
«Бөбек» ұлттық ғылыми-практикалық, білім беру және сауықтыру орталығы «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ Ұйымның атауы Бас директор |
Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бобек» АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Наименование организации Генеральный директор |
№ 00000000 |
|
Берілген күні "___"_________20__жылғы |
Дата выдачи: |
Приложение 20
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ Сертификат |
Т.А.Ә./Ф.И.О. _____________________________________________________ |
«Өзін-өзі тану» рухани-адамгершілік білім беру Бағдарламасының педагог мамандардың біліктілігін арттыру курсын аяқтады |
окончил(а) курсы повышения квалификации учителей по программе нравственно-духовного образования «Самопознание» |
Тақырыбы: _______________ |
Тема: _______________ |
«Бөбек» ұлттық ғылыми-практикалық, білім беру және сауықтыру орталығы Ұйымның атауы Бас директор |
Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бобек» Наименование организации Генеральный директор |
№ 00000000 |
|
Берілген күні "___"_________20__жылғы |
Дата выдачи: |
Приложение 21
к Правилам организации
и проведения курсов повышения
квалификации педагогических кадров
форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ |
Қазақстан Республикасы жалпы білім беру ұйымдары басшыларының біліктілігін арттыру бағдарламасы |
Программа повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций |
Сертификат |
|
Т.А.Ә./Ф.И.О. _____________________________________________ |
|
Қазақстан Республикасының жалпы білім беру ұйымдары басшыларының біліктілігін арттырудың білім беру бағдарламасы бойынша курсты аяқтады |
окончил (а) курсы по образовательной программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан |
Ұйымның атауы ______________________________________________________
Наименование организации
Ұйымның жетекшісі __________________________________________________
Руководитель организации
D № 000000
Берілген күні: 20__жылғы «___»______ Дата выдачи: «__»_____20 __ года