Об утверждении Правил деятельности военных учебных заведений, подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 30. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2016 года № 13270. Утратил силу приказом Министра обороны Республики Казахстан от 11 сентября 2017 года № 517 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра обороны РК от 11.09.2017 № 517 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 3) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила деятельности военных учебных заведений, подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан.

      2. Начальнику Департамента образования и науки Министерства обороны Республики Казахстан:

      1) в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации;

      2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации копию настоящего приказа направить в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет" для официального опубликования;

      3) после официального опубликования приказ разместить на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-майора Мухтарова Т.С.

      4. Приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр обороны


Республики Казахстан

И. Тасмагамбетов


  Утверждены
приказом Министра обороны
Республики Казахстан
от 22 января 2016 года № 30

Правила
деятельности военных учебных заведений, подведомственных
Министерству обороны Республики Казахстан
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила деятельности военных учебных заведений, подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании"), и определяют порядок деятельности военных учебных заведений, подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан (далее - МО РК).

      2. В Правилах используются следующие понятия:

      1) административный совет военного учебного заведения - консультативно-совещательный орган по вопросам организации повседневной жизнедеятельности военного учебного заведения (далее - ВУЗ);

      2) кредитная технология обучения - образовательная технология, направленная на повышение уровня самообразования и освоения знаний на основе индивидуализации и учета объема освоенного учебного материала в виде кредитов;

      3) типовой учебный план - учебный план, разрабатываемый на основе перечня специальностей и квалификаций по образовательным программам, реализуемым в высших военных учебных заведениях и государственных общеобязательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования" в котором определяется перечень учебных дисциплин обязательного компонента, минимальный объем вузовского компонента и их трудоемкость;

      4) типовая учебная программа - учебная программа дисциплин обязательного компонента типового учебного плана, которая определяет содержание, объем изучаемого материала и рекомендуемую литературу;

      5) рабочий учебный план - учебный план, разрабатываемый на основе типового учебного плана специальности и утверждаемый начальником военного учебного заведения на основании решения учебно-методического совета, в котором определяется перечень учебных дисциплин обязательного и вузовского компонентов, их трудоемкость в кредитах, последовательность изучения, формы контроля;

      6) рабочая учебная программа - учебная программа дисциплин по всем дисциплинам рабочего учебного плана, которая определяет объем изучаемого материала и методическое построение учебной дисциплины;

      7) дистанционная образовательная технология - взаимодействие преподавателя и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность;

      8) научно-исследовательская работа - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов;

      9) научно-исследовательский институт - структурное подразделение ВУЗа, созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок;

      10) научно-исследовательская лаборатория - лаборатория при ВУЗе или научно-исследовательском институте для проведения экспериментов и научных исследований ученых и исследователей;

      11) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии;

      12) военно-научное общество - добровольная организация, приоритетной целью которой является повышение методологической подготовки обучающихся, развития у них творческого мышления и навыков исследовательской работы, содействия изучению основ методики военно-научных исследований, организации и проведения военно-научной работы;

      13) балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений (далее - БРС) - система оценки уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

      14) квалификационная характеристика - нормативный документ, определяющий военно-профессиональное предназначение выпускников ВУЗов по специальности и соответствующей квалификации и квалификационные требования к ним;

      15) критическое мышление - способность критически анализировать информацию на основе свободы выбора идей, ответственности за собственные решения;

      16) заказчик - структурное подразделение МО РК, Генерального штаба и Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее - ВС РК), в интересах которого осуществляется подготовка специалиста;

      17) учебно-методический совет ВУЗа - консультативно-совещательный орган по вопросам учебно-методической деятельности;

      18) ученый совет ВУЗа - консультативно-совещательный орган, решающий вопросы научно-исследовательской работы, военно-научных объединений (далее - ВНО), выпуска монографий и сборников научно-практических конференций.

      3. Образовательные программы технического и профессионального образования реализуются в Кадетском корпусе МО РК имени Шокана Уалиханова.

      4. Образовательные программы высшего образования реализуются в военных институтах МО РК.

      5. Образовательные программы послевузовского образования реализуются в Национальном университете обороны имени Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации (далее - Национальный университет обороны).

2. Порядок деятельности ВУЗа

      6. Управление ВУЗом осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, а также уставом вуза.

      7. В ВУЗах создаются коллегиальные органы управления. К органам коллегиального управления относятся административный, учебно-методический и ученые советы, а также органы, создаваемые в соответствии с уставом ВУЗа с целью эффективного решения задач и выполнения функций ВУЗа.

      8. Состав и количество членов, деятельность коллегиальных органов управления определяются ВУЗами.

      9. В состав ВУЗа входят структурные подразделения: факультеты (институты), кафедры, отделы, службы, а также центры, лаборатории, отделения.

      10. Структурные подразделения ВУЗа осуществляют свою деятельность на основе настоящих Правил, устава ВУЗа, положений о соответствующих структурных подразделениях ВУЗа, годового плана работы, разрабатываемых на учебный год.

      11. Начальник ВУЗа утверждает положения о структурных подразделениях, в которых определяются основные направления их деятельности, и должностные обязанности военнослужащих и служащих ВС РК.

      12. Административным советом ВУЗа решаются вопросы организации повседневной жизнедеятельности ВУЗа. Председателем административного совета ВУЗа является начальник ВУЗа. В состав административного совета входят заместители начальника ВУЗа, начальники факультетов, начальники отделов. Административный совет заседает не реже одного раза в неделю. Секретарем административного совета является начальник строевого отдела. Секретарь административного совета оформляет протоколы заседаний и контролирует их исполнение. План заседаний административного совета, в котором отражаются основные мероприятия деятельности ВУЗа, разрабатывается на академический период и утверждается начальником ВУЗа. Протокол административного совета правомочно при условии присутствия на заседании не менее 2/3 его списочного состава, и за принятое решение проголосовало более 50% присутствующих.

      13. Учебно-методическим советом решаются вопросы учебно-методической деятельности ВУЗа. Председателем учебно-методического совета является заместитель начальника ВУЗа по учебной и научной работе (в национальном университете обороны - заместитель начальника по учебной работе). В состав учебно-методического совета входят начальник учебного отдела (учебно-методического управления), начальники факультетов, начальники (заведующие) кафедр (циклов), заместители начальников кафедр, профессора и доценты факультета, командиры батальонов факультета. Секретарем учебно-методического совета является методист учебного отдела, назначаемый приказом начальника ВУЗа. Секретарь учебно-методического совета оформляет протоколы заседаний, подшивает их и контролирует исполнение решений. Учебно-методический совет заседает не реже одного раза в два месяца. План работы учебно-методического совета разрабатывается учебным отделом (учебно-методическим управлением) на учебный год и утверждается начальником ВУЗа. Решение учебно-методического совета правомочно при условии присутствия на заседании не менее 2/3 его списочного состава, и если за принятое решение проголосовало более 50% присутствующих.

      14. Ученым советом решаются вопросы научно-исследовательской работы, ВНО, выпуска монографий и сборников научно-практических конференций. Председателем учебного совета является заместитель начальника ВУЗа по учебной и научной работе (в национальном университете обороны - заместитель начальника по научной работе). В состав ученого совета входят начальник научного отдела, начальники кафедр, профессора и доценты кафедр (научно-исследовательского института), лица, имеющие ученые степени. Секретарь ученого совета назначается приказом начальника ВУЗа из числа научных сотрудников научного отдела (научно-исследовательского института). Секретарь ученого совета оформляет протоколы, подшивает их и контролирует исполнение решений. Ученый совет заседает не реже одного раза в три месяца. План работы ученого совета разрабатывается научным отделом и утверждается начальником ВУЗа. Протокол ученого совета правомочно при условии присутствия на заседании не менее 2/3 его списочного состава, и если за принятое решение проголосовало более 50% присутствующих.

      15. Количественный состав обучающихся на первом курсе определяется ежегодно в соответствии с планом набора в ВУЗы МО РК на подготовку военных кадров по специальностям и соответствующим квалификациям. План набора доводится до ВУЗов не позднее 1 марта года поступления.

3. Порядок учебной-воспитательной деятельности в ВУЗах

      16. Учебный процесс является основным видом деятельности ВУЗов и включает планирование, организацию и проведение всех видов учебных занятий, текущей, промежуточной и итоговой аттестации, усвоения обучающимися учебного материала.

      17. В целях управления качеством образования в соответствии со статьей 55 Закона "Об образовании" ежегодно создается комиссия для оценки учебных достижений воспитанников, проверки состояния здоровья и проведения профессионально-психологического тестирования.

      18. Основаниями для перевода воспитанников после десятого класса в общеобразовательные школы являются:

      1) признание обучаемого не годным или ограниченно годным к воинской службе по состоянию здоровья, в связи с заключением военно-врачебной комиссии;

      2) наличие оценок ниже "хорошо" по предметам "Начальная военная подготовка" и (или) "Физическая культура";

      3) получение заключения "не рекомендуется" по результатам профессионально-психологического тестирования.

      19. Подготовка кадров осуществляется в ВУЗах по образовательным программам технического и профессионального, высшего и послевузовского образования.

      20. Для организации учебного процесса по программам высшего образования применяется кредитная технология обучения. Для организации учебного процесса по программам послевузовского образования используется кредитная технология обучения и дистанционная образовательная технология.

      21. В целях обеспечения учебного процесса необходимой учебно-материальной базой в ВУЗах предусматриваются учебные и специализированные аудитории и лаборатории. Для отработки практических занятий в ВУЗах оборудуются учебные центры, полигоны и аэродромы.

      22. В ВУЗе разрабатываются и утверждаются начальником следующие положения:

      1) о бально-рейтинговой системе оценке знаний обучающихся;

      2) о форме, структуре, порядке разработки и утверждения рабочих учебных программ;

      3) об учебно-методическом кабинете;

      4) о ведении документации учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности.

      23. В ВУЗах разрабатывается рейтинг преподавателей и кафедр.

      24. Занятия в ВУЗе проводятся в составе академических потоков, взводов, групп и подгрупп.

      25. Воспитательная деятельность ВУЗов является составной частью учебного процесса.

      26. Воспитательная деятельность ВУЗов осуществляется на основе плана воспитательной и идеологической работы ВУЗа, утверждаемого начальником ВУЗа. План воспитательной и идеологической работы разрабатывается отделом воспитательной и идеологической работы на учебный год, согласовывается с начальником ДОН и утверждается начальником ВУЗа за две недели до начала учебного года.

      27. В план воспитательной и идеологической работы включаются следующие разделы:

      1) военно-патриотическая работа;

      2) воспитание лидерских качеств;

      3) воспитание в духе военной этики;

      4) идеологическая работа и информационное противодействие;

      5) культурно-досуговая работа;

      6) психологическая работа;

      7) имиджевая работа и связи с общественностью.

      28. В план воспитательной и идеологической работы включаются следующие разделы:

      1) военно-патриотическая работа - организация мероприятий по формированию у обучающихся патриотизма, преданности Республике Казахстан, готовности пожертвовать собой в интересах государства, а также проведение военно-патриотических мероприятий с участием обучающихся в организациях образования, общественных и государственных организациях и с целью формирования в обществе военно-патриотического духа;

      2) воспитание лидерских качеств - организация мероприятий:

      по формированию лидерских качеств обучающихся через организацию встреч с выдающимися людьми, создание молодежных организаций, создание дебатных клубов, военно-научных обществ, команд клуба веселых и находчивых;

      по формированию культа здорового образа жизни через проведение военно-спортивных игр, эстафет, создание спортивных команд;

      по формированию характера и самодисциплины через выработку способностей самоконтроля, саморазвития, целеустремленности, волевых качеств, умения подавить страх в бою, ограничить себя в чем-либо;

      3) воспитание в духе военной этики - организация мероприятий по формированию у обучающихся:

      нравственных качеств гражданина-патриота, военного профессионала, надежного защитника родины;

      воинской морали через пропагандирование таких военно-этических категорий, как воинский долг, войсковое товарищество, воинская честь, мужество, отвага и др.;

      современного этикета офицера, ориентированного на образованность, высокую культуру и интеллигентность.

      4) идеологическая работа и информационное противодействие - организация мероприятий по пропаганде основ казахстанской государственности, политической системы и социально-экономической модели, национальных и воинских традиций, мероприятий по противодействию пропаганде направленной против государства, его конституционного строя и разжигания вражды между гражданами Республики Казахстан и другим деструктивным идеям религиозного экстремистского толка;

      5) культурно-досуговая работа - организация мероприятий по воспитанию общей культуры обучающихся, приобщению к мировому и казахстанскому искусству, развитию творческих способностей, расширению культурного кругозора, организации духовно-содержательного досуга и отдыха;

      6) психологическая работа - организация мероприятий по сохранению психического здоровья обучающихся, формирования, развития и поддержания морально-психологических качеств, необходимых при выполнении задач в любых условиях обстановки, противодействия негативному информационно-психологическому воздействию на личный состав;

      7) имиджевая работа и связи с общественностью - организация мероприятий по повышению имиджа Вооруженных Сил и ВУЗа, престижа военной профессии, создание ассоциаций выпускников.

      29. В плане воспитательной и идеологической работы ВУЗа планируется проведение конференций, семинаров, круглых столов и тренингов.

      Тренинги проводятся командованием ВУЗа (факультета), начальниками кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями по направлениям воспитательной и идеологической работы. Тренинги по воинскому и нравственному воспитанию проводятся также руководящим составом Вооруженных Сил Республики Казахстан. Для проведения отдельных тренингов приглашаются ученые и профессора из других вузов, организаций, учреждений.

      30. В ВУЗе функционирует интернет-ресурс, в котором отражаются стратегия развития ВУЗа, учебный процесс, культурная жизнь ВУЗа. Ответственным за содержание и наполнение сайта является заместитель начальника ВУЗа по воспитательной и идеологической работе. Обновление Интернет-ресурса осуществляется не реже одного раза в месяц. Содержание и наполнение интернет-ресурса согласовывается с ДОН.

      31. Интернет-ресурс ВУЗа содержит следующие разделы:

      1) главная страница с контактной информацией;

      2) правила поступления в ВУЗ;

      3) сведения о руководстве;

      4) историческая справка;

      5) видеоматериалы;

      6) учебный процесс;

      7) творческие и другие достижения.

      32. В ВУЗе осуществляется работа по выпуску внутренней газеты с периодичностью не реже одного раза в месяц. Ответственным за содержание и наполнение газеты является заместитель начальника ВУЗа по воспитательной и идеологической работе. Каждый номер газеты высылается в адрес начальника ДОН, другие ВУЗы.

      33. В ВУЗе применяются следующие методы воспитания, как составная часть процесса воспитательной и идеологической работы, инструмент воздействия на сознание, волю и чувства обучающихся:

      1) методы индивидуального (прямого) воздействия;

      2) методы коллективного (опосредованного, через коллектив) воздействия;

      3) методы стимулирования;

      4) методы оценки и коррекции.

      34. Воспитательная и идеологическая работа в ВУЗе проводится в учебном процессе через обучение таким дисциплинам, как Современная история Казахстана, Военная этика, Логика, Политология и геополитика, Философия, Лидерство и стиль управления, Информационная безопасность, Религиоведение, Основы военного права.

      35. Воспитательная работа в ВУЗе проводится во вне учебное время также как комплекс мероприятий по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, в том числе в качестве профилактики правонарушений и преступлений.

5. Порядок научно-исследовательской деятельности ВУЗов

      36. Организация и проведение фундаментальных, поисковых, прикладных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инновационной деятельности осуществляется в структурных подразделениях ВУЗа.

      37. Координацию научно-исследовательской работы ВУЗа осуществляет заместитель начальника по учебной и научной работе ВУЗа (в национальном университете - заместитель начальника по научной работе) и научный отдел (научно исследовательский институт) (далее - научный отдел).

      38. Научный отдел осуществляет планирование и организацию научной работы и подготовки научно-педагогических и научных кадров в ВУЗе. На него возлагаются:

      1) разработка плана научной работы ВУЗа и контроль его выполнения;

      2) организация работы и учет внедрения результатов научных исследований;

      3) контроль использования средств, выделяемых на научную работу;

      4) организация и осуществление научных связей с научными учреждениями, другими ВУЗами, войсками и предприятиями;

      5) организация и проведение межвузовских и вузовских конференций и семинаров;

      6) организация и контроль работы военно-научных обществ;

      7) планирование и организация изобретательской работы.

      39. Научный отдел разрабатывает и ведет следующие документы:

      1) план научной работы ВУЗа на год и отчет;

      2) положение о военно-научном обществе, планы их работы и отчеты;

      3) план подготовки научных и научно-педагогических кадров и отчет;

      4) план заседаний ученого совета и протоколы заседаний;

      5) редакционно-издательский план ВУЗа и отчет.

      40. Разработка плана научной работы ВУЗа на год осуществляется научным отделом совместно с факультетами, кафедрами, отделами и службами. План научной работы ВУЗа на учебный год рассматривается на заседании ученого совета, согласовывается с начальником Департамента образования и науки МО РК (далее - ДОН) и утверждается начальником ВУЗа не позднее, чем за месяц до начала учебного года. Ход выполнения плана научной работы ВУЗа обсуждается на каждом заседании ученого совета.

      41. Годовой план научной работы состоит из следующих обязательных разделов:

      1) пояснительная записка;

      2) перечень научно-исследовательских работ;

      3) исследования на мероприятиях оперативной (боевой) и мобилизационной подготовки;

      4) научные конференции (семинары, круглые столы, форумы);

      5) деятельность военно-научного общества.

      Допускается включение и других разделов, связанных с научной работой ВУЗа.

      42. Профессорско-преподавательский состав выполняет научно-исследовательскую работу, в основное служебное и рабочее время в соответствии с индивидуальным планом работы. Каждая кафедра должна выполнить не менее одной научно-исследовательской работы в год.

      43. Тематики магистерских и докторских диссертаций утверждаются первым заместителем Министра обороны - начальником Генерального штаба ВС РК с указанием заказчиков тем.

      Тематики магистерских и докторских диссертаций, дипломных работ ежегодно обновляются не менее, чем на 50%. Тематики дипломных работ согласовываются с заказчиком и утверждаются начальником ВУЗа.

      44. ВУЗы ведут постоянную работу по повышению квалификации и подготовке научно-педагогических кадров. Подготовка научно-педагогических и научных кадров в ВУЗах организуется и проводится в том числе по дистанционной технологии обучения.

      45. Магистранты и докторанты, обучающиеся по дистанционной образовательной технологии, представляют планы написания магистерской и докторской диссертации, результаты исследований по диссертациям и отчитываются перед ученым советом ВУЗа о проделанной работе на каждом заседании ученого совета.

      46. Научным отделом национального университета обороны ежегодно формируется и издается сборник магистерских и докторских диссертаций в электронном и/или печатном виде и распространяется в ВУЗы, структурные подразделения МО РК, Генерального штаба ВС РК. На основе магистерских и докторских диссертаций издаются монографии, учебные издания в электронном и/или печатном виде.

      47. Документы военно-научного общества разрабатываются на основании положения о военно-научном обществе ВУЗа. Военно-научные общества создаются по профилям подготовки специалистов и соответствующим квалификациям в количестве не менее трех обществ в ВУЗе. Общее руководство работой военно-научного общества возлагается на заместителя начальника ВУЗа по учебной и научной работе (по научной работе) и осуществляется им через научный отдел, начальников соответствующих факультетов и кафедр. Работа военно-научного общества организуется в масштабе ВУЗа, ведется непосредственно на кафедрах и в научных подразделениях ВУЗа.

      48. Основными направлениями деятельности военно-научного общества являются:

      1) формирование интереса к военно-научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-технических задач и навыкам работы в научных коллективах;

      2) развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении знаний;

      3) выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач военной науки;

      4) разработка и внедрение инновационных технологий в области обучения личного состава, совершенствования вооружения, военной техники и учебно-материальной базы;

      5) подготовка из числа наиболее способных и успевающих обучающихся резерва научно-педагогических и научных кадров;

      6) популяризация военно-научных и военно-технических знаний, проведение военно-патриотической работы.

      49. По результатам выполнения научно-исследовательских работ составляется промежуточный и заключительный отчеты, предусмотренные календарным планом выполнения научно-исследовательских работ. Отчеты научно-исследовательских работ издаются в качестве монографий и учебных пособий.

      50. Научным отделом проводится не менее двух научно-практических и/или научно-теоретических конференций в учебный год. По окончании конференции материалы издаются в виде сборника с предоставлением экземпляров в ДОН, ВУЗы, структурные подразделения МО РК, Генерального штаба ВС РК.

      51. В ВУЗах создаются научно-исследовательские институты и научно-исследовательские лаборатории.

      52. Основными задачами и направлениями деятельности научно-исследовательского института в области научно-исследовательской работы являются:

      проведение фундаментальных и научно-прикладных исследований в области обеспечения военной безопасности государства, военного искусства, строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил Республики Казахстан;

      анализ и обеспечение развития научно-технического прогресса в военной сфере, усиление роли военной науки, разработка проектов создания и усовершенствования вооружения и техники, развития информационных технологий в Вооруженных Силах Республики Казахстан;

      развитие теории и общих основ военной науки и законов вооруженной борьбы;

      сбор и обобщение научной информации полученной на учениях, при проведении стажировок обучающихся, а также в повседневной деятельности войск;

      всестороннее изучение истории военного искусства, строительства и развития Вооруженных Сил Республики Казахстан, повышения их боеготовности и боеспособности, проблем военной теории, практики и военной экономики с учетом перспектив развития средств и способов вооруженной борьбы;

      совершенствование военной педагогики и психологии, методики обучения и воспитания, планирования и организации учебного процесса, развития учебно-материальной базы и других актуальных проблем военного образования;

      проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации продукции, предназначенной для обеспечения обороны и безопасности;

      обоснование перспектив развития и совершенствования вооружения и военной техники, телекоммуникаций и связи, информационных технологий в интересах обеспечения национальной безопасности государства;

      развитие фундаментальных исследований в военной области, как основы для создания новых знаний;

      освоение новых технологий, становление и развитие научных школ и ведущих научно-педагогических коллективов на важнейших направлениях развития военной науки и техники;

      исследование проблем обеспечения военной безопасности, военного строительства и применения Вооруженных Сил Республики Казахстан;

      исследование и разработку теоретических и методологических основ формирования и развития высшего военного образования, усиление влияния военной науки на решение образовательных и воспитательных задач, на сохранение и укрепление базисного, определяющего характера науки для обеспечения национальной безопасности;

      эффективное использование научно-технического потенциала научных учреждений МО РК для решения приоритетных задач обновления вооружения и военной техники и проведения социально-экономических преобразований;

      развитие новых, прогрессивных форм научно-технического сотрудничества с научными, проектно-конструкторскими, технологическими организациями и промышленными предприятиями с целью совместного решения важнейших научно-технических задач, создания высоких технологий и расширения использования вузовских разработок в производстве;

      развитие инновационной деятельности с целью создания и освоения новых или усовершенствованных видов продукции, технологического процесса, услуги или нового решения, совершенствующего организацию и управление в научно-технической и производственно-технологической сферах, обновления продукции, услуг и производства;

      развитие теории науки и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся;

      обеспечение подготовки в научно-исследовательском институте квалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших достижений научно-технического прогресса;

      расширение международного научно-технического сотрудничества с учебными заведениями и фирмами зарубежных стран с целью вхождения в мировую систему науки и образования и совместной разработки научно-технической продукции;

      создание качественно новой экспериментально-производственной базы;

      внедрение интерактивных методов обучения, прикладных компьютерных программ, разработка электронных учебных изданий;

      проведение научных конференций, выставок, семинаров, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов и других научных мероприятий.

      53. Научно-исследовательская лаборатория создается в форме структурного подразделения по направлениям подготовки ВУЗа и функционирует в целях достижения передового уровня научных исследований и опытно-конструкторских работ, а также эффективного использования материально-технического и кадрового потенциала лаборатории.

      Научно-исследовательская лаборатория осуществляет следующие функции:

      1) участвует в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

      2) разрабатывает и совершенствует методики и программы, нормативные и технологические документы по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

      3) оказывает методическую и консультационную помощь в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, маркетинговых исследований, опытной проверки новых образцов машин, оборудования, приборов, изделий, материалов и технологических процессов;

      4) обеспечивает высокую эффективность проводимых работ, осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением научно-исследовательских работ в соответствии с утвержденными заданиями и программами;

      5) осуществляет сбор, хранение, систематизацию информации о выполненных и выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с соблюдением установленных законодательством Республики Казахстан требований о защите прав интеллектуальной собственности, об охране государственной и коммерческой тайн;

      6) проводит повышение квалификации работников научно-исследовательской лаборатории, а также подготовку и переподготовку кадров.

6. Порядок повышения квалификации руководящего и
профессорско-преподавательского состава

      54. Штаб ВУЗа осуществляет планирование, организацию и контроль внутренней службы, боевой и мобилизационной готовности ВУЗа, организацию и контроль работы должностных лиц (подразделений) ВУЗа по защите государственных секретов, метрологическому обеспечению, контроль исполнения законодательства, отданных и полученных приказов и планирование повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.

      55. Подготовка офицеров, назначаемых в ВУЗ непосредственно из войск на должности руководящего и профессорско-преподавательского состава, осуществляется на курсах педагогического мастерства. Допуск их к учебной и преподавательской деятельности производится после прохождения обучения на данных курсах.

      Программа курсов педагогического мастерства утверждается ДОН и организуется ВУЗом.

      56. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава осуществляется на курсах:

      преподавателями-военнослужащими - на курсах повышения квалификации, организуемыми ВУЗами и ДОН, продолжительностью не менее 72 академических часов;

      преподавателями-служащими - на курсах повышения квалификации в учебных заведениях, продолжительностью не менее 72 академических часов.

      57. Работа по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава организуется кадровым органом ВУЗа на основе перспективного и годового планов повышения квалификации.

      58. Обучение профессорско-преподавательского состава на курсах повышения квалификации проводится не реже одного раза в пять лет. Прохождение стажировки профессорско-преподавательского состава проводится в войсках с периодичностью не менее одного раза в три года, продолжительностью не менее тридцати суток.

      59. В целях повышения квалификации профессорско-преподавательского состава штабом ВУЗа, совместно с научным и учебным отделами проводятся:

      1) учебно-методические сборы;

      2) тренинги и мастер-классы по ораторскому мастерству;

      3) семинары по приобретению лидерских качеств.

      Периодичность проведения этих мероприятий составляет не менее одного раза в два месяца, либо не менее четырех раз в течение учебного года.

      Каждый из профессорско-преподавательского состава проходит учебно-методические сборы, тренинги и семинары, и получает не менее одного сертификата в год.