О внесении изменений и дополнений в решение Мангистауского районного маслихата от 11 марта 2014 года № 15/127 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мангистауском районе"

Решение Мангистауского районного маслихата от 30 июня 2015 года № 25/208. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области от 14 июля 2015 года № 2757

Действующий

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан», а также приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 88 «Об утверждении форм социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10474) Мангистаускийрайонный маслихат РЕШИЛ:
      1. Внести в решение Мангистауского районного маслихата от 11 марта 2014 года № 15/127 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2367, опубликовано в газете «Жаңа өмір» от 19 марта 2014 года № 11) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мангистауском районе:
      в преамбуле:
      пункт 1 изложить в новой редакции:
      «1.Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мангистауском районе (далее - Правила) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», от 28 апреля 1995 года «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах», от 5 апреля 1999 года «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан», от 16 июня 1997 года «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан», от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан», от 18 декабря 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» и Стандартом государственной услуги «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 217, а также постановлениями Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года № 2018 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан».»;
      в разделе «1. Общие положения»:
      в пункте 1:
      подпункт 9) изложить в новой редакции:
      «9) уполномоченная организация - Мангистауский областной филиал Республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;»;
      дополнить подпунктами двенадцатьтринадцатьчетырнадцать,  пятнадцать следующего содержания:
      «12) меры по социальной адаптации – меры, предоставляемые в целях приспособления к условиям социальной среды в качестве специальных социальных услуг, средств реабилитации инвалидов, а также иных мер социальной поддержки, предусмотренных за счет средств местного бюджета (жилищная помощь, социальная помощь нуждающимся категориям граждан по решению местных органов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
      13) обусловленная денежная помощь (далее – ОДП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
      14) социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте «Өрлеу», и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
      15) индивидуальный план помощи семье (далее – индивидуальный план) – комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации.»;
      в разделе «2. Порядок определения перечня категорий получателей
социальной помощи и установления размеров социальной помощи»:
      в пункте 7:
      дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      «4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 60 процентов от прожиточного минимума.»;
      пункт 9 изложить в новой редакции:
      «9. Размер оказываемой социальной помощи, за исключением ОДП, в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
      Размер ОДП на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в областях (городе республиканского значения, столице).»;
      в разделе «3. Порядок оказания социальной помощи»:
      пункт 12 изложить в новой редакции:
      «12.Социальная адаптация членов семьи (лица) предусматривает предоставление специальных социальных услуг в зависимости от их индивидуальной потребности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О специальных социальных услугах», а также иные меры социальной поддержки, предусмотренные за счет средств местного бюджета.
      Претендент для участия в проекте «Өрлеу» от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или при его отсутствии к акиму сельского округа.
      Уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент дают консультацию претенденту об условиях участия в проекте «Өрлеу» и при его согласии на участие проводят собеседование.
      При проведении собеседования определяются:
      1) право претендента на получение ОДП;
      2) виды предоставляемых специальных социальных услуг членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей;
      3) государственные меры оказания содействия занятости.
      По результатам собеседования оформляется лист собеседования согласно приложениями 4,56 к настоящим Правилам.»;
      пункт 21 изложить в новой редакции:
      «21. Выплаты на счета получателей ОДП осуществляются одновременно из двух подпрограмм местной бюджетной программы 025 «Внедрение обусловленной денежной помощи по проекту Өрлеу».
      Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
      ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
      Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.»;
      дополнить разделом 3-1:
      «3-1. Заключение социального контракта активизации семьи
      25. После определения права на ОДП уполномоченный орган приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана помощи семье и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам, утверждаемым приказом Министра здравоохранения и социального развития от 23 февраля 2015 года № 88 «Об утверждении формы социального контракта активизации семьи и индивидуального плана помощи семье».
      При этом, претенденты из числа самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25-1 настоящих Правил и инвалидов 1, 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, в течение одного рабочего дня направляются для участия в активных мерах содействия занятости в центр занятости либо предоставляют направления на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения.
      Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и (или) членами его семьи и содержит намечаемые мероприятия по профессиональной и социальной адаптации семьи (гражданина) для повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, в частности:
      1) активный поиск работы при содействии уполномоченного органа и (или) Центра занятости, и трудоустройство на предложенное ими место работы;
      2) прохождение профессиональной подготовки,переподготовки, повышение квалификации;
      3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
      4) прохождение периодических скрининговых осмотров целевых групп населения;
      5) в случае наличия в составе семьи беременных женщин постановку на медицинский учет до 12 недели беременности в организации здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь и наблюдение в течение всего периода беременности;
      6) добровольное лечение при наличии социально-значимых заболевании (алкоголизм, наркомания, туберкулез);
      7) своевременное получение специальных социальных услуг и (или) мер реабилитации инвалидов;
      8) другие мероприятия по профессиональной и социальной адаптации, определенные по усмотрению уполномоченного органа в зависимости от индивидуальной потребности малообеспеченной семьи (гражданина).
      25-1. Участие в государственных мерах содействия занятости:
      стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления кроме основного(ых) претендента(ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
      25-2. Социальный контракт активизации семьи заключается на один год с возможностью пролонгации на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) не завершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.
      25-3.Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации по форме, второй хранится в отделе занятости и социальных программ.
      25-4. Мониторинг исполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи осуществляется органом его заключившим.
      25-5. Уполномоченный орган осуществляет на всех этапах сопровождение социального контракта активизации семьи и контроль за выполнением индивидуального плана, а также проводит оценку его эффективности.»;
      в разделе «4.Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи»:
      в пункте 26:
      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      «5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.».
      2. Дополнить приложениями 456 согласно приложениям 123 к настоящему решению.
      3. Руководителю аппарата Мангистауского районного маслихата (Е.Калиев) обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет» и в средствах массовой информации.
      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Мангистауского районного маслихата по социальным вопросам, законности, правопорядка, депутатским полномочиям и этике (председатель комиссии К.Бобетай).
      5. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
 
 

      Председатель сессии                     Б.Кусымбаев
 
 
      Секретарь районного маслихата           Т.Кыланов
 
 
 
 

      «СОГЛАСОВАНО»:
      Руководитель государственного
      учреждения «Мангистауский
      районный отдел занятости и
      социальных программ»
      Каимова Санимгуль Накиповна
      30 июнь 2015 год
 

      Руководитель государственного
      учреждения «Мангистауский
      районный отдел экономики
      и финансов»
      Шабикова Рима Нерражимовна
      30 июнь 2015 год
 

Приложение 4
к Правилам оказания социальной
помощи, установления размеров
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан
в Мангистауском районе
 

Приложение 1
к решению Мангистауского районного
маслихата от 30 июня
2015 года №25/208

Лист собеседования для оказания социальной помощи на основе социального контракта

Ф.И.О. заявителя ____________________________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ ___________
_____________________________________________________________________
Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе  социального контракта активизации семьи _____________________________
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина):_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места  работы, должность, причины увольнения):

Члены семьи

Профессия

Последнее место работы, причины увольнения

Стаж работы общий

Стаж работы на последнем месте

Трудовые навыки и умения

Длительность периода без работы

Заявитель







Супруг (супруга)







Другие взрослые








Возможности трудовой деятельности (мнение):
Заявитель: _____________________________________________________________________
Супруг (супруга): ___________________________________________________
Другие взрослые члены семьи: ________________________________________
Отношения между членами семьи _______________________________________
_____________________________________________________________________
Сложности в семье ___________________________________________________
Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и социальных программ _________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) _____________________
_____________________________________________________________________
Другое ______________________________________________________________

                             Подписи сторон

Отдел занятости и социальных программ                     Участник(и)

___________________ (подпись)             _________________ (подпись)

____________________(дата)               _________________(дата)
 
 

Приложение 5
к Правилам оказания социальной
помощи, установления размеров
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан
в Мангистауском районе
 

Приложение 2
к решению Мангистауского районного
маслихата от 30 июня 2015 года № 25/208

Анкета о семейном и материальном положении заявителя на участие в проекте «Өрлеу»

Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных по одному адресу:

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственные отношения

Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, инвалид, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник)

Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в настоящее время

Образование для лиц старше 15 лет (образование, на которое есть подтверждающий документ)



Заявитель
















Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг/супруга, несовершеннолетние дети):













Посещают ли дети дошкольного возраста дошкольную организацию ________
_____________________________________________________________________

Сведения о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за обусловленной денежной помощью (проставьте максимально точную цифру доходов). Основанием для начисления суммы обусловленной денежной помощи будут являться данные из информационных систем


п/п

Ф.И.О. заявителя и членов семьи

Место работы, учебы (безработные подтверждают факт регистрации справкой уполномоченного органа по вопросам занятости)

Документально подтвержденные суммы доходов

Прочие заявленные доходы
 

от трудовой деятельности

пенсии, пособия

от предпринимательской деятельности

cтипендии

алименты

иные доходы










* Жилищно-бытовые условия семьи:
жилая площадь: __________ кв. м; форма собственности: ______________;
число комнат без кухни, кладовых и коридора _______;
качество жилища (в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, без ремонта) _____________________________________________________________________
                      нужное подчеркнуть
      материал дома (кирпичный, деревянный, каркасно - камышитовый, саманный, саманный без фундамента, из подручных материалов, времянка, юрта благоустройство жилища (водопровод, туалет, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д. _____________________________________________________________________                       нужное подчеркнуть
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:

Вид имущества

Характеристика имущества (число, размер, марка и т.д.)

Принадлежность







Состояние здоровья членов семьи, наличие инвалидности, заболеваний (когда и где проходил обследование, какое лечение принимает, состоит ли на диспансерном учете), перенесенных за последний год операций или травм:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
      заявитель _____________________________________________________
      супруг (супруга) ______________________________________________
      дети __________________________________________________________
      другие родственники ___________________________________________
Получение ребенком-инвалидом до 16 лет (детьми-инвалидами до 16 лет) специальных социальных услуг:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ваша оценка материального положения семьи:

  • Не хватает даже на питание
  • Хватает только на питание
  • хватает только на питание и предметы первой необходимости
  • нет возможности обеспечивать детей одеждой, обувью и школьными принадлежностями

Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

В каких активных мерах содействия занятости Вы можете принять участие:

  • трудоустройство на имеющие вакансии;
  • трудоустройство на рабочие места в рамках реализуемых инфраструктурных

проектов;

  • микрокредитование;
  • профобучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации);
  • трудоустройство на социальное рабочее место;
  • участие в «Молодежной практике»;
  • участие в переселении из населенных пунктов с низким потенциалом соцэкономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом соцэкономического развития и центры экономического развития.
          __________ ____________________ __________
          (дата)          (Ф.И.О.)         (подпись)
     
     

Приложение 6
к Правилам оказания социальной
помощи, установления размеров
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан
в Мангистауском районе

Приложение 3
к решению Мангистауского
районного маслихата от 30 июня
2015 года № 25/208

Заявление
на участие в проекте «Өрлеу»

В отдел занятости и социальных программ
_______________________________________
(населенный пункт, район, область)
от ____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу ________________
      (населенный пункт, район)
______________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
документ,
уд.личности № _________________________
дата выдачи ___________________________
ИИН ___________________________________

Заявление

      Прошу принять меня (мою семью) в проект и назначить обусловленную денежную помощь на основании социального контракта активизации семьи. Настоящим выражаю согласие на использование информации о членах моей семьи (доходы, образование, основные средства) для оценки правомочности участия в проекте, а также проверку, приведение в соответствие и обновление соответствующей информации в государственных органах. Я информирован(а) о том, что предоставляемая мной информация конфиденциальна и будет использоваться исключительно для реализации социальных программ. Моя семья (включая меня) состоит из_____человек. В случае возникновения изменений в составе семьи обязуюсь в течение пятнадцати рабочих дней сообщить о них. Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов. Я отказываюсь от адресной социальной помощи (в случае если семья является получателем адресной социальной помощи) и согласен (на) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Мангистауский областной филиал Республиканского государственного казенного предприятия « Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан:»:
      "____"__________20__г.                      ___________________
      (дата)                                      (подпись заявителя)
Для служебных отметок отдела занятости и социальных программ_________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Документы приняты "____"__________20__г _____________________________
                    дата)          (Ф.И.О. и подпись лица, принявшего
                                    документы)

| | Регистрационный номер семьи
Заявление с прилагаемыми документами передано в участковую комиссию "__"__________ 20__ г.
Принято"__"________20__г.
________________________ Ф.И.О., и подпись члена участковой комиссии, принявшего документы;
Подпись заявителя _______________
Отметка уполномоченного органа о дате приема документов от акима поселка, села, сельского округа "__"_________ 20__ г.
Ф.И.О. должность, подпись лица, принявшего документы ________________
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
                         (линия отреза)
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
Заявление гр. ___________________________ с прилагаемыми документами в количестве _____ штук, с регистрационным номером семьи ____________
принято "____" _____________20__ г.
Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего документы _______________