Об утверждении Положения о государственном учреждении "Кызылординское областное управление внутренней политики"

Постановление Кызылординского областного акимата от 16 марта 2015 года N 873. Зарегистрировано Департаментом юстиции Кызылординской области 27 марта 2015 года N 4926

Действующий
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Кызылординское областное управление внутренней политики".
      2. Государственному учреждению "Кызылординское областное управление внутренней политики" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Кенжеханулы Р.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Аким Кызылординской области К. Кушербаев

  Утверждено
постановлением акимата
Кызылординской области
от "16" марта 2015 года № 873

Положение государственного учреждения "Кызылординское областное управление внутренней политики"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Кызылординское областное управление внутренней политики" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным акиматом Кызылординской области, осуществляющим руководство в сферах внутренней политики, религии, молодежной политики и государственной языковой политики в регионе.
      2. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Место нахождения юридического лица: индекс 120003, Республика Казахстан, Кызылординская область, город Кызылорда, улица Бейбарыс султан, строение 1.
      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Кызылординское областное управление внутренней политики".
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      14. Миссия Управления:
      эффективная реализация государственной политики по обеспечению общественного согласия и политической стабильности, сохранение национального единства в регионе, развитие и содействие гражданского института, религиозной деятельности, осуществление государственной языковой политики при сохранении языков всех этносов, обеспечение полноты социальных прав и государственных гарантий для молодежи, повышения конкурентности информационного пространства и создание условий для развития молодежи.
      15. Основные задачи:
      1) реализация государственной политики по обеспечению внутриполитической стабильности, единства народа и консолидации общества в регионе;
      2) координация деятельности местных исполнительных органов региона по реализации ключевых приоритетов государственной политики в социально-экономической, культурной и общественно-политической сферах;
      3) обеспечение выполнения актов и поручений Президента и Правительства Республики Казахстан, акима области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
      4) разъяснение и пропаганда в регионе основных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, ежегодных Посланий Президента народу Казахстана, государственных и отраслевых программ и других стратегических документов;
      5) координация работы по разработке и реализации программных документов регионального значения в сфере внутренней политики;
      6) выработка практических рекомендаций по организации в регионе работы в сфере внутренней политики, предложений по эффективной реализации долгосрочных приоритетов развития Казахстана;
      7) изучение и анализ внутриполитических процессов в регионе и тенденций их развития;
      8) взаимодействие с институтами гражданского общества, представителями общественности региона;
      9) осуществление руководства и контроля за выполнением Закона Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан", Государственной программы развития и функционирования языков в Республики Казахстан на 2011-2020 годы, актов и поручений Президента, Правительства Республики Казахстан, акимата области по вопросам языковой политики;
      10) координация деятельности и осуществление взаимосвязи с государственными органами, общественными объединениями, организациями, независимо от форм собственности, по вопросам реализации государственной языковой политики;
      11) разработка предложений по повышению эффективности реализации государственной языковой политики и укреплению сферы общественного функционирования государственного языка;
      12) реализация государственной политики по вопросам взаимодействия с религиозной деятельностью и религиозными объединенями в пределах своих полномочий в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 октября 2011 года "О религиозной деятельности и религиозных объединениях".
      13) защита прав и законных интересов молодежи;
      14) предоставление помощи и социальных услуг молодежи;
      15) реализация социально-значимых инициатив молодежи;
      16) обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи;
      17) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
      18) содействие предпринимательской деятельности молодежи;
      19) государственная поддержка молодых семей;
      20) обеспечение условий для реализации конституционного права на получение бесплатного основного среднего, общего среднего образования молодежью;
      21) обеспечение условий для воспитания и всестороннего образования молодежи;
      22) обеспечение гарантий прав и социальной защиты молодежи - инвалидов и воспитанников детских домов;
      23) обеспечение условий для патриотического и гражданского становления молодежи;
      24) обеспечение условий для развития национальной культуры и языка у молодежи;
      25) обеспечение охраны здоровья молодежи, формирование ее здорового образа жизни;
      26) обеспечение социальной помощи молодежи, нуждающейся в социальной поддержке;
      27) обеспечение условий для культурного досуга и отдыха молодежи;
      28) государственная поддержка талантливой молодежи;
      29) сотрудничество уполномоченных государственных органов по осуществлению молодежной политики с молодежными некоммерческими организациями;
      30) содействие международному сотрудничеству молодежи;
      31) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      16. Функции:
      1) Управление осуществляет внутренний контроль по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;
      2) осуществляет контроль за использованием (установлением, размещением) государственных символов Республики Казахстан на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
      3) реализует государственную информационную политику через региональные средства массовой информации;
      4) осуществляет учет иностранных средств массовой информации, распространяемых на территории области;
      5) формирует, размещает и контролирует осуществление государственного заказа по проведению государственной информационной политики на региональном уровне в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      6) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан средствами массовой информации на соответствующей административно-территориальной единице;
      7) предоставляет в уполномоченный орган статистические данные, информацию по учету иностранных средств массовой информации, а также сведения по соблюдению законодательства Республики Казахстан;
      8) взаимодействует с общественными объединениями по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
      9) вносит предложения по совершенствованию законодательства по вопросам обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
      10) способствует соблюдению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
      11) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области телерадиовещания на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
      12) до полного перехода на цифровое эфирное телерадиовещание организует обеспечение социально защищаемых слоев населения телевизионными абонентскими приставками в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан;
      13) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
      14) готовит проект постановления акимата области о создании совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;
      15) предоставляет информацию по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган;
      16) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;
      17) содействует исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
      18) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением законов Республики Казахстан о языках территориальными подразделениями центральных исполнительных органов и районными исполнительными органами;
      19) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в части размещения реквизитов и визуальной информации;
      20) дает рекомендации об устранении нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан о языках, применяет меры административного воздействия на основании и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      21) разрабатывает и вносит на утверждение полугодовые планы проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
      22) осуществляет комплекс мер областного значения, направленных на развитие государственного и других языков;
      23) обеспечивает деятельность областной ономастической комиссии;
      24) организует реализацию Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;
      25) осуществляет государственный контроль деятельности субъектов частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в части размещения реквизитов и визуальной информации на основании и в порядке, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" от 6 января 2011 года;
      26) проводит изучение и анализ религиозной ситуации в регионе;
      27) вносит в уполномоченный орган предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;
      28) реализует государственную политику в области религиозной деятельности;
      29) вносит предложения в правоохранительные органы по запрещению деятельности физических и юридических лиц, нарушающих законодательство Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;
      30) рассматривает обращения физических и юридических лиц, касающиеся нарушений законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях;
      31) проводит разъяснительную работу на местном уровне по вопросам, относящимся к его компетенции;
      32) разрабатывает проект постановления акимата области об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, а также согласовывает расположение помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий;
      33) обеспечивает проведение проверки списков граждан-инициаторов создания религиозных объединений;
      34) проводит регистрацию лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность;
      35) обеспечивает реализацию государственной молодежной политики в регионах;
      36) обеспечивает деятельность и готовит проект постановления акимата Кызылординской области о создании консультативно-совещательных органов по реализации государственной молодежной политики в регионах;
      37) в пределах своей компетенции реализует мероприятия в сфере моблизационной подготовки и мобилизации;
      38) принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
      39) обеспечивает организацию правового воспитания граждан;
      40) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности:
      1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
      запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
      осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;
      2) Управление обязано:
      рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;
      организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
      принимать законные и обоснованные решения;
      обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
      реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      20. Первый руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Управления:
      1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
      2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
      3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      6) подписывает приказы;
      7) действует без доверенности от имени Управления;
      8) заключает договора;
      9) выдает доверенности;
      10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
      11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
      12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
      13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
      14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
      15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
      16) реализует политику гендерного равенства;
      17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
      18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
      23. Режим работы Управления:
      1) Управление работает с понедельника по пятницу 5 (пять) дней в неделю;
      2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
      3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
      24. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Управления

      25. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      26. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.
      27. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      28. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.