В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2012 года "О государственном имуществе" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" (далее - Управление).
2. Управлению в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Жамбылской области;
3. Признать утратившим силу постановление акимата Жамбылской области от 27 марта 2014 года № 76 "Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2209, опубликовано в газете "Знамя труда" от 15 мая 2014 года №50 (17923).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области А. Нуралиева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | К. Кокрекбаев |
Утвержден постановлением акимата Жамбылской области № 171 от "30" июля 2015 года |
ПОЛОЖЕНИЕ
о коммунальном государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области"
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере формирования и реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективного, устойчивого использования природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, рационального использования и охраны водных объектов как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско - правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, почтовый индекс 080012, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, 133 "А".
10. Полное наименование государственного органа – коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
14. Миссия Управления:формирование и реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективное, устойчивое использование природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и охрана водных объектов как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.
15. Задачи:
4) осуществление функций Администратора бюджетных программ согласно возложенным функциям и полномочиям;
5) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, водного и охотничьего хозяйства, охраны окружающей среды;
6) координация работ по выработке стратегии природоохранных мероприятий. Финансирование приоритетных экологических - региональных программ и мероприятий, направленных на охрану, улучшение окружающей среды, водными, лесными и охотничьими ресурсами, иными ресурсами растительного и животного мира, экологической безопасности населения.
16. Функции:
1) участвуют в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
2) организовывают и обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении лесного учреждения;
3) организовывает разработку и реализацию выполнения мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории лесного учреждения;
4) определяют порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
5) создает резерв горюче - смазочных материалов на пожароопасный сезон для тушения пожаров на территории лесного учреждения;
6) обеспечивают контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
7) организовывают противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности на территории лесного учреждения;
8) координируют работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
9) осуществляет работы по выявлению вредителей и болезней леса, их видовому составу, численности и рапространению, ведет систематический учет очагов вредных насекомых и болезней;
10) разрабатывает проект постановления о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
11) подготавливают материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
12) разрабатывают проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
13) организовывают и проводят тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
14) приостанавливают, ограничивают, прекращают право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящихся в их функциональном ведении;
15) предоставляют лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдают разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
16) осуществляют государственную регистрацию договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
17) обеспечивание соблюдения правил охоты и рыболовства на территории государственного лесного фонда;
18) проведение биотехнических мероприятий;
19) обеспечивают учет лесов и животного мира;
20) утверждение проекта перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
21) готовят проекты решении по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
22) готовят проекты решения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
23) осуществляют координацию и контроль и надзор за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
24) проводят конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного, международного и республиканского значения расположенных на территории одной области;
25) проводят конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
26) организуют деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
27) организуют и обеспечивают охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
28) на основании научных рекомендаций ведут паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
29) устанавливают зоны рекреационного рыболовства;
30) устанавливают границы рыбохозяйственных участков, открывают и закрывают тони (тоневые участки);
31) выдают разрешения на пользование животным миром, за исключением научно – исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
32) осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
33) организуют мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
34) разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным органом планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивают проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
35) организуют разработку и обеспечивают проведение государственной экологической экспертизы естественно - научных и технико - экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
36) разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
37) вносят предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передают на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;
38) принимают участие в переговорах с недропользователями для решения вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения региона при заключении контракта;
39) принимают участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части социального развития территорий;
40) утверждают состав рабочей группы, которая проводит прямые переговоры по предоставлению права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых;
41) подготавливают и организуют конкурсы для предоставления права недропользования на проведение разведки или добычи общераспространенных полезных ископаемых;
42) организуют проведение экспертизы проектных документов по общераспространенным полезным ископаемым, на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, за исключением экспертизы проектно - сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;
43) заключают, регистрируют и хранят контракты на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
44) выдают разрешения на передачу права недропользования, а также регистрируют сделки по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;
45) выдают разрешения на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;
46) на основании предложений экспертной комиссии по вопросам недропользования обеспечивают исполнение и прекращение действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
47) содействуют сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих экологическое, научное, историко - культурное и рекреационное значение;
48) принимают решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
49) осуществляют мониторинг и контроль за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым и строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
50) утверждают перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;
51) выдает разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
52) организуют и проводят в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;
53) привлекают для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
54) в пределах своей компетенции выдают разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливают в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
55) реализует государственную политику в области охраны окружающей среды;
56) заключают в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
57) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществление мер по их защите;
58) реализует государственную политику в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
59) устанавливает водоохранные зоны, полосы и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения;
60) устанавливает режим и особые условия хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями;
61) предоставляет водные объекты в обособленное или совместное использование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
62) принимает участие в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, вносят на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучают рекомендации бассейновых советов, принимают меры по их реализации;
63) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
64) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
65) распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;
66) выдает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно – бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
67) предоставляет водные объекты в обособленные или совместные пользование на конкурсной основе в порядке, определяемом уполномоченным органом;
68) подготавливает проект постановления акимата области по установлению водоохранных зон, полос и режим их хозяйственного использования;
69) администратор бюджетной программы 004 "Восстановление особо аварийных водохозяйственных сооружений и гидромелиоративных систем";
70) администратор бюджетной программы 003 "Обеспечение функционирования водохозяйственных сооружений, находящихся в коммунальной собственности";
71) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности:
Права:
1) выступать организатором и заказчиком государственных закупок;
2) требовать от физических и юридических лиц соблюдения установленных правил, норм и ограничений на пользование лесным фондом и животным миром и иными растительными ресурсами и налагать запреты о прекращении права природопользования;
3) запрашивать и получать у государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию и документы, в соответствии с действующим законодательством;
4) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов;
5) быть истцом и ответчиком в суде;
6) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению организаций;
7) осуществлять иные права, необходимые для реализации основных задач и функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Обязанность:
Управление обязано осуществлять свои функции в соответствии с требованиями действующего законодательства
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) своим приказом назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения, налагает на них дисциплинарные взыскания, премирует, оказывает материальную помощь, оформляет командировочные документы, представляет ежегодные трудовые отпуска;
2) утверждает положения отделов и должностные инструкции работников Управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
3) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Управлении;
4) утверждает смету расходов Управления и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
5) осуществляет личный прием граждан;
6) в соответствии с законодательством утверждает штатное расписание и структуру государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
7) в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления;
8) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления;
9) дает согласие на назначение и освобождение от должности главных бухгалтеров, лесничих, охотоведов, инженеров всех категорий;
10) утверждает квалификационные требования и должностные инструкции директоров коммунальных государственных предприятий;
11) без доверенности действует от имени учреждения;
12) представляет интересы учреждения во всех органах;
13) открывает банковские счета и совершает сделки.
На руководителя Управления возлагается непосредственная обязанность по противодействию коррупции с установлением персональной ответственности.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного органа
23. Коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управления не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.Перечень государственных учреждений, предприятии находящихся в ведении коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области"
1) Коммунальное государственное учреждение "Аккольское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";2) Коммунальное государственное учреждение "Акыртюбинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
3) Коммунальное государственное учреждение "Байзакское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
4) Коммунальное государственное учреждение "Бурыл-Байталское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
5) Коммунальное государственное учреждение "Жамбылское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
6) Коммунальное государственное учреждение "Жуалинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
7) Коммунальное государственное учреждение "Коктерекское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
8) Коммунальное государственное учреждение "Караконузское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
9) Коммунальное государственное учреждение "Коскудукское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
10) Коммунальное государственное учреждение "Кордайское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
11) Коммунальное государственное учреждение "Луговское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
12) Коммунальное государственное учреждение "Меркенское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
13) Коммунальное государственное учреждение "Мойынкумское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
14) Коммунальное государственное учреждение "Сарысуское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
15) Коммунальное государственное учреждение "Оперативная служба по охране лесов управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
16) Коммунальное государственное учреждение "Жамбыл су қоймалары" управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
17) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Базарбай" Байзакского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
18) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Талас-Аса" Жамбылского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
19) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Қордай берекесі" Кордайского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
20) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Аспара" Меркенского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
21) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Тасөткел" Шуского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
22) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Талас" Таласского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
23) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Құлан-су" Т.Рыскуловского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области.
24) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Мұрап" Сарысуского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области.