Об утверждении положения коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области"

Постановление акимата Жамбылской области от 30 июля 2015 года № 171. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 1 сентября 2015 года № 2742. Утратило силу постановлением Жамбылского областного акимата от 24 ноября 2022 года № 249

Утратил силу

      Сноска.Утратило силу постановлением Жамбылского областного акимата от 24.11.2022 № 249 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2012 года "О государственном имуществе" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое положение коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" (далее - Управление).
      2. Управлению в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Жамбылской области;
      3. Признать утратившим силу постановление акимата Жамбылской области от 27 марта 2014 года № 76 "Об утверждении Положения коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2209, опубликовано в газете "Знамя труда" от 15 мая 2014 года №50 (17923).
      4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области А. Нуралиева.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области К. Кокрекбаев

  Утвержден постановлением
акимата Жамбылской области
№ 171 от "30" июля 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о коммунальном государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области"

1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере формирования и реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективного, устойчивого использования природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, рационального использования и охраны водных объектов как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.
      2. Управление ведомств не имеет.
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско - правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско - правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, почтовый индекс 080012, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, 133 "А".
      10. Полное наименование государственного органа – коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области".
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      14. Миссия Управления:

      формирование и реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективное, устойчивое использование природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и охрана водных объектов как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.

      15. Задачи:
      4) осуществление функций Администратора бюджетных программ согласно возложенным функциям и полномочиям;
      5) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, водного и охотничьего хозяйства, охраны окружающей среды;
      6) координация работ по выработке стратегии природоохранных мероприятий. Финансирование приоритетных экологических - региональных программ и мероприятий, направленных на охрану, улучшение окружающей среды, водными, лесными и охотничьими ресурсами, иными ресурсами растительного и животного мира, экологической безопасности населения.
      16. Функции:
      1) участвуют в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
      2) организовывают и обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении лесного учреждения;
      3) организовывает разработку и реализацию выполнения мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории лесного учреждения;
      4) определяют порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
      5) создает резерв горюче - смазочных материалов на пожароопасный сезон для тушения пожаров на территории лесного учреждения;
      6) обеспечивают контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
      7) организовывают противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности на территории лесного учреждения;
      8) координируют работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
      9) осуществляет работы по выявлению вредителей и болезней леса, их видовому составу, численности и рапространению, ведет систематический учет очагов вредных насекомых и болезней;
      10) разрабатывает проект постановления о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
      11) подготавливают материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
      12) разрабатывают проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
      13) организовывают и проводят тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
      14) приостанавливают, ограничивают, прекращают право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящихся в их функциональном ведении;
      15) предоставляют лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдают разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
      16) осуществляют государственную регистрацию договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
      17) обеспечивание соблюдения правил охоты и рыболовства на территории государственного лесного фонда;
      18) проведение биотехнических мероприятий;
      19) обеспечивают учет лесов и животного мира;
      20) утверждение проекта перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
      21) готовят проекты решении по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      22) готовят проекты решения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
      23) осуществляют координацию и контроль и надзор за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      24) проводят конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного, международного и республиканского значения расположенных на территории одной области;
      25) проводят конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
      26) организуют деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
      27) организуют и обеспечивают охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
      28) на основании научных рекомендаций ведут паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
      29) устанавливают зоны рекреационного рыболовства;
      30) устанавливают границы рыбохозяйственных участков, открывают и закрывают тони (тоневые участки);
      31) выдают разрешения на пользование животным миром, за исключением научно – исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
      32) осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      33) организуют мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
      34) разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным органом планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивают проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
      35) организуют разработку и обеспечивают проведение государственной экологической экспертизы естественно - научных и технико - экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
      36) разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
      37) вносят предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передают на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;
      38) принимают участие в переговорах с недропользователями для решения вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения региона при заключении контракта;
      39) принимают участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части социального развития территорий;
      40) утверждают состав рабочей группы, которая проводит прямые переговоры по предоставлению права недропользования на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых;
      41) подготавливают и организуют конкурсы для предоставления права недропользования на проведение разведки или добычи общераспространенных полезных ископаемых;
      42) организуют проведение экспертизы проектных документов по общераспространенным полезным ископаемым, на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, за исключением экспертизы проектно - сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;
      43) заключают, регистрируют и хранят контракты на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      44) выдают разрешения на передачу права недропользования, а также регистрируют сделки по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;
      45) выдают разрешения на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;
      46) на основании предложений экспертной комиссии по вопросам недропользования обеспечивают исполнение и прекращение действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      47) содействуют сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих экологическое, научное, историко - культурное и рекреационное значение;
      48) принимают решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      49) осуществляют мониторинг и контроль за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым и строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
      50) утверждают перечень участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на тендер или аукцион;
      51) выдает разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
      52) организуют и проводят в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;
      53) привлекают для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
      54) в пределах своей компетенции выдают разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливают в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
      55) реализует государственную политику в области охраны окружающей среды;
      56) заключают в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
      57) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществление мер по их защите;
      58) реализует государственную политику в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
      59) устанавливает водоохранные зоны, полосы и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения;
      60) устанавливает режим и особые условия хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями;
      61) предоставляет водные объекты в обособленное или совместное использование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
      62) принимает участие в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, вносят на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучают рекомендации бассейновых советов, принимают меры по их реализации;
      63) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
      64) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
      65) распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;
      66) выдает разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно – бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества;
      67) предоставляет водные объекты в обособленные или совместные пользование на конкурсной основе в порядке, определяемом уполномоченным органом;
      68) подготавливает проект постановления акимата области по установлению водоохранных зон, полос и режим их хозяйственного использования;
      69) администратор бюджетной программы 004 "Восстановление особо аварийных водохозяйственных сооружений и гидромелиоративных систем";
      70) администратор бюджетной программы 003 "Обеспечение функционирования водохозяйственных сооружений, находящихся в коммунальной собственности";
      71) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      17. Права и обязанности:

      Права:

      1) выступать организатором и заказчиком государственных закупок;
      2) требовать от физических и юридических лиц соблюдения установленных правил, норм и ограничений на пользование лесным фондом и животным миром и иными растительными ресурсами и налагать запреты о прекращении права природопользования;
      3) запрашивать и получать у государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию и документы, в соответствии с действующим законодательством;
      4) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов;
      5) быть истцом и ответчиком в суде;
      6) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению организаций;
      7) осуществлять иные права, необходимые для реализации основных задач и функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Обязанность:

      Управление обязано осуществлять свои функции в соответствии с требованиями действующего законодательства

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Управления:
      1) своим приказом назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения, налагает на них дисциплинарные взыскания, премирует, оказывает материальную помощь, оформляет командировочные документы, представляет ежегодные трудовые отпуска;     
      2) утверждает положения отделов и должностные инструкции работников Управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      3) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Управлении;
      4) утверждает смету расходов Управления и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
      5) осуществляет личный прием граждан;
      6) в соответствии с законодательством утверждает штатное расписание и структуру государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
      7) в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления;
      8) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления;
      9) дает согласие на назначение и освобождение от должности главных бухгалтеров, лесничих, охотоведов, инженеров всех категорий;
      10) утверждает квалификационные требования и должностные инструкции директоров коммунальных государственных предприятий;
      11) без доверенности действует от имени учреждения;
      12) представляет интересы учреждения во всех органах;
      13) открывает банковские счета и совершает сделки.

      На руководителя Управления возлагается непосредственная обязанность по противодействию коррупции с установлением персональной ответственности.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      23. Коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.

      24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
      25. Управления не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень государственных учреждений, предприятии находящихся в ведении коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области"

      1) Коммунальное государственное учреждение "Аккольское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      2) Коммунальное государственное учреждение "Акыртюбинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      3) Коммунальное государственное учреждение "Байзакское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      4) Коммунальное государственное учреждение "Бурыл-Байталское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      5) Коммунальное государственное учреждение "Жамбылское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      6) Коммунальное государственное учреждение "Жуалинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      7) Коммунальное государственное учреждение "Коктерекское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      8) Коммунальное государственное учреждение "Караконузское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      9) Коммунальное государственное учреждение "Коскудукское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      10) Коммунальное государственное учреждение "Кордайское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      11) Коммунальное государственное учреждение "Луговское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      12) Коммунальное государственное учреждение "Меркенское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      13) Коммунальное государственное учреждение "Мойынкумское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      14) Коммунальное государственное учреждение "Сарысуское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      15) Коммунальное государственное учреждение "Оперативная служба по охране лесов управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      16) Коммунальное государственное учреждение "Жамбыл су қоймалары" управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
      17) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Базарбай" Байзакского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      18) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Талас-Аса" Жамбылского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      19) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Қордай берекесі" Кордайского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      20) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Аспара" Меркенского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      21) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Тасөткел" Шуского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      22) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Талас" Таласского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
      23) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Құлан-су" Т.Рыскуловского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области.
      24) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Мұрап" Сарысуского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области.