Сноска. Заголовок – в редакции решения маслихата Актюбинской области от 03.03.2017 № 118 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьями 386, 505 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", подпунктом 4-2) пункта 1 и пунктом 2-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов и Правил оказании государственной услуги "Выдача разрешения на вырубку деревьев" от 20 марта 2015 года № 235 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10886) Актюбинский областной маслихат РЕШИЛ:
Сноска. Преамбула - в редакции решения маслихата Актюбинской области от 09.12.2021 № 85 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Утвердить прилагаемые:
2) Правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области.
Сноска. Пункт 1 - в редакции решения маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившими силу некоторые решения областного маслихата согласно приложению к настоящему решению.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии областного маслихата |
Секретарьобластного маслихата |
Л. ЖАЗЫКОВА | С. КАЛДЫГУЛОВА |
Приложение к решению областного маслихата от 11 декабря 2015 года № 349 |
Правила содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области
Сноска. Правила – в редакции решения маслихата Актюбинской области от 17.05.2021 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть), Земельным кодексом Республики Казахстан, Экологическим Кодексом Республики Казахстан, статьей 386 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", законами Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и иными нормативными правовыми актами.
Действие Правил не распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на участках государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, территориях индивидуального жилого дома и личного подсобного хозяйства, на дачных участках.
2. Правила определяют порядок и регулируют отношения в сфере содержания и защиты зеленых насаждений городов и населенных пунктов Актюбинской области и распространяются на всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) благоустройство - совокупность работ (по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проектированию озеленения, снижению уровня шума, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы) и услуг (по расчистке, уборке, санитарной очистке осушению и озеленению территории), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения;
2) вырубка деревьев – работа по вырубке деревьев, осуществляемая по разрешению уполномоченного органа в соответствии с пунктом 159 приложения 2 к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях);
3) формирование кроны – обрезка ветвей и побегов, отдельных деревьев, кустарников и линейных насаждений, поддающихся формовке, не приводящая их гибели, с целью придания им определенной эстетической формы и омолаживания зеленых насаждений;
4) дендрологический план – план размещения зеленых насаждений, с указанием количественного и видового состава существующей и проектируемой к посадке зеленых насаждений древесно-кустарниковой растительности, в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов, с учетом зоны застройки;
5) земли общего пользования – земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (инженерные системы общего пользования);
6) омолаживание – сильное укорачивание скелетных и полускелетных ветвей, прореживание и регулирование побегов, обрезка ствола на высоте не менее 3,5 метров у взрослых деревьев, пригодных для омолаживания со здоровыми штамбами и стволами, потерявшими свои декоративные качества вследствие усыхания вершин и ветвей;
7) зеленый массив – озелененная территория, насчитывающая не менее 50 экземпляров деревьев на территории не менее 0,125 га, независимо от видового состава;
8) зеленые насаждения – древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения и искусственно высаженные, которые в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и составляют единый городской зеленый фонд;
9) уничтожение зеленых насаждений – повреждение зеленых насаждений, повлекшее их гибель;
10) содержание и защита зеленых насаждений – система правовых, административных, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений (в том числе компенсационное восстановление зеленых насаждений взамен вырубленных), озелененных территорий и зеленых массивов;
11) сохранение зеленых насаждений – комплекс мероприятий, направленный на сохранение особо ценных пород насаждений, попадающих под пятно благоустройства и строительных работ;
12) лесопатологическое обследование зеленых насаждений – специальное обследование на наличие вредителей (насекомых), выявление наличия признаков и очагов болезней, признаков поражения грибковыми заболеваниями (паразитами) стволов, корневой системы и кроны. Если насаждения поражены болезнями более чем на 50 (пятидесяти) %, то они подлежат обязательной вырубке;
13) инвентаризация зеленых насаждений (подеревный перечет) – комплекс мероприятий по учету объектов озеленения с подробным описанием количественных и качественных характеристик, а также графическое отображение каждого элемента озеленения на плановой основе;
14) реестр зеленых насаждений – свод данных о типах, видовом составе, размере площади, состоянии и расположении зеленых насаждений;
15) индивидуальный жилой дом – дом, предназначенный для личного (семейного) проживания, расположенный на усадебном участке и находящийся в собственности гражданина вместе с хозяйственными и другими строениями и зелеными насаждениями;
16) озелененные территории – участок земли, на котором располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники;
17) уход – уход за почвой и подземной частью растений (подкормка, полив, рыхление и прочие действия);
18) план компенсационной посадки – план посадки деревьев, которые подверглись вырубке, включающий в себя количественную часть, породный состав, объем, календарные сроки посадки, а также графическую схему размещения посадок с привязкой к плановой основе;
19) компенсационная посадка – посадка взамен вырубленных деревьев на специальных участках определенных уполномоченным органом в соответствии с дендрологическим планом;
20) проезд – элемент дороги, обеспечивающий подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям, объектам застройки внутри микрорайонов, кварталов, населенных пунктов;
21) санитарная обрезка – удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередач, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения);
22) санитарная вырубка – вырубка (выборочная, сплошная), проводимая с целью улучшения санитарного состояния зеленых насаждений, при которой вырубаются больные, поврежденные, усыхающие и сухостойные деревья;
23) тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном или арычной системой;
24) уполномоченный орган – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющие функции в сфере регулирования вопросов содержания и защиты зеленых насаждений;
25) организация – физическое или юридическое лицо, специализирующиеся в области содержания и защиты зеленых насаждений;
26) малые архитектурные формы – объекты декоративного характера и практического использования (скульптуры, фонтаны, барельефы, вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения);
27) прилегающая территория – территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц;
28) пересадка деревьев и зеленых насаждении – работа по пересадке деревьев и зеленых насаждении, осуществляемая на участках определенном уполномоченным органом;
29) незаконная вырубка – вырубка деревьев, осуществляемая без разрешения уполномоченного органа;
30) вынужденная вырубка – вырубка деревьев, без согласования уполномоченного органа при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
Глава 2. Содержание и защита зеленых насаждений
Параграф 1. Меры по сохранению и защите зеленых насаждений
4. Все зеленые насаждения, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на участках государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, территориях индивидуального жилого дома и личного подсобного хозяйства, на дачных участках образуют единый зеленый фонд городов и населенных пунктов, подлежащий защите.
5. Развитие озелененных территорий соответствующей административно-территориальной единицы производится в соответствии с дендрологическим планом.
6. При проектировании и строительстве объектов необходимо предусматривать озеленение свободной от застройки площади территории не менее 20 %.
7. Все виды работ по озеленению территорий, предусмотренные проектной (проектно-сметной) документацией, выполняются по утвержденным проектам. Данные виды работ осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
8. Содержание зеленых насаждений включает в себя:
1) посадка зеленых насаждений;
2) рыхление почвы с устройством приствольных лунок, побелка деревьев, стрижка живой изгороди, поднятие штамба у деревьев, удаление поросли;
3) устройство цветников, газонов, прополка сорняков, покос травы, укрытие роз в зимний период;
4) полив зеленых насаждений на протяжении всего вегетационного периода, в летнее время полив осуществляется два раза в неделю;
5) формирование кроны;
6) омолаживание;
7) внесение удобрений;
8) борьба с вредителями и болезнями зеленых насаждений;
9) санитарная обрезка аварийных, сухостойных, перестойных деревьев и кустарников.
9. Пересадка зеленых насаждений осуществляется в течение года при условии соблюдения специальных технологий пересадок. В целях эффективной приживаемости деревьев лиственных и хвойных пород их пересадку рекомендуется проводить в период с наступления осени до ранней весны.
10. Мероприятия по омолаживанию деревьев и прореживание густо произрастающих деревьев проводятся до начала вегетации или поздней осенью.
11. При производстве строительно–монтажных работ все насаждения, подлежащие сохранению на данном участке, предохраняются от механических и других повреждений специальными защитными ограждениями, обеспечивающими эффективность их защиты.
12. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений на участках, отводимых под строительство или производство других работ, производится вырубка деревьев по разрешению уполномоченного органа в соответствии с Законом о разрешениях.
13. Меры по охране и оздоровлению окружающей среды осуществляются гражданами, должностными и юридическими лицами, согласно экологическому законодательству Республики Казахстан.
14. Учету подлежат все виды зеленых насаждений.
15. Учет зеленых насаждений осуществляется посредством их инвентаризации и лесопатологического обследования, расположенных в границах учетного объекта, которые заносятся в реестр зеленых насаждений, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
16. Реестр и учет зеленых насаждений ведется уполномоченным органом.
17. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, являются оформленные материалы инвентаризации и лесопатологического обследования, а также дендрологический план.
18. Услуги по содержанию и защите зеленых насаждений, а также проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений на землях общего пользования, осуществляются организациями.
19. Уполномоченным органом передаются копии материалов инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений в аппарат акима соответствующей административно-территориальной единицы для использования в качестве рекомендаций при работе с зеленым фондом.
20. В случае естественного падения произрастающих зеленых насаждений восстановление производится согласно утвержденному дендрологическому плану уполномоченного органа за счет средств местного бюджета.
Параграф 2. Вырубка, санитарная вырубка деревьев
21. Вырубка деревьев осуществляется в случаях:
1) обеспечения условий для осуществления строительной деятельности, строительно-монтажных работ, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, реконструкции и устройстве инженерных сетей, подземных и надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) благоустройства территории существующих объектов и приведения в эстетический вид, необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений;
5) санитарной вырубки деревьев, создающих угрозу безопасности здоровью и жизни людей, а также влекущих ущерб имуществу физическому и юридическому лицу;
6) произрастаний деревьев и кустарников на землях общего пользования.
22. Вырубка деревьев производится организациями, обслуживающими данный земельный участок по разрешению уполномоченного органа.
23. В случае аварийного падения деревьев, в результате ветровала и других случаев природного характера, дорожно-транспортных происшествий, уборка упавшего дерева, своевременная очистка места падения и вывоз древесных остатков на землях общего пользования и на территориях прилегающих к зданиям, сооружениям, многоэтажным жилым домам осуществляется организациями по обслуживаемым участкам.
24. При ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства производится вынужденная вырубка деревьев без согласования с уполномоченным органом, в следующих случаях:
падение деревьев, а также их ветвей представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям;
препятствия безопасности дорожного движения, в том числе перекрывающие визуальный обзор дорожных знаков.
Факт вынужденной вырубки деревьев устанавливается актом освидетельствования службой спасения органов чрезвычайных ситуации, с последующим уведомлением уполномоченного органа в течение трех рабочих дней с момента вынужденной вырубки.
25. Санитарная обрезка и (или) вырубка деревьев на землях общего пользования производится организациями, обслуживающими данный земельный участок по письменному согласованию с уполномоченным органом.
26. Вырубка деревьев осуществляется по разрешению уполномоченного органа в соответствии с Законом о разрешениях, при предоставлении гарантийного письма от физических и юридических лиц о компенсационной посадке взамен вырубленных деревьев, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
27. Деревья, подлежащие пересадке в соответствии с материалами инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, пересаживаются на участки указанные уполномоченным органом.
Параграф 3. Порядок проведения компенсационных посадок деревьев
28. Восстановление деревьев производится на специальных участках согласно плану компенсационной посадки города и населенного пункта, при необходимости с заменой грунта на плодородную почву.
29. Компенсационная посадка производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведена вырубка.
30. При вырубке деревьев по разрешению уполномоченного органа компенсационная посадка восстанавливаемых деревьев производится в десятикратном размере.
31. В случае гибели зеленых насаждений, находящихся на прилегающей территории, юридическое или физическое лицо, в ведении которого находится эта территория, производит компенсационную посадку в десятикратном размере.
32. Физическое или юридическое лицо, совершившее незаконную вырубку, уничтожение, повреждение деревьев или нарушение правил содержания и защиты зеленых насаждений, несет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях и производит компенсационную посадку деревьев в двадцатикратном размере.
В случае незаконной вырубки, уничтожения, повреждения деревьев, занесенных в Красную книгу Республики Казахстан, компенсационная посадка деревьев производиться в тридцатикратном размере.
33. Компенсационная посадка деревьев производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 2,5 метров с комом или хвойных пород высотой не менее 2 метра с комом.
Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев не менее 3 сантиметров, на высоте 1,3 метра стволовой части.
34. При пересадке деревьев физическими и юридическими лицами, компенсационная посадка не производится.
В случае если пересадка привела к гибели деревьев, устанавливается пятикратный размер компенсации, в соответствии с требованиями пункта 33 настоящих Правил.
35. Компенсационная посадка при вырубке деревьев по разрешению уполномоченного органа и (или) при незаконной вырубке, уничтожении или повреждении деревьев производится на территории в радиусе 1 километра от места вырубки, уничтожении или повреждении деревьев на участке указанным уполномоченным органом.
При отсутствии свободного места для компенсационной посадки в радиусе 1 километра от места вырубки, территория компенсационной посадки указывается уполномоченным органом в письменном виде.
При вынужденной вырубке деревьев компенсационная посадка производится на землях общего пользования с привлечением организации, осуществляющей озеленение, уход и содержание зеленых насаждений.
36. После завершения работ по компенсационной посадке деревьев физические и юридические лица информируют в письменном виде уполномоченный орган об исполнении работ согласно плану компенсационной посадки.
37. В соответствии с гарантийным письмом физические и юридические лица в течение двух лет (период приживаемости саженца дерева) с момента компенсационной посадки проводят мероприятия по содержанию и защите саженцев, в соответствии с подпунктами 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 8 настоящих Правил.
38. По истечении двух лет, физические и юридические лица, осуществившие компенсационную посадку, составляют совместно с уполномоченным органом акт приживаемости деревьев и передают на баланс местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы для дальнейшего содержания.
Уполномоченным органом прижившиеся деревья включаются в реестр зеленых насаждений.
39. В случае гибели высаженных саженцев при компенсационной посадке, лица, в интересах которых была произведена вырубка или организация производят повторную посадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейшие мероприятия по содержанию и защите за ними в течение двух лет (период приживаемости саженца дерева), с момента проведения повторной посадки.
Глава 3. Заключительные положения
40. Контроль за соблюдением настоящих Правил и принятие мер в пределах своей компетенции осуществляют органы внутренних дел, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также уполномоченные органы в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства.
41. Физические и юридические лица, допустившие нарушение настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1 к Правилам содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области | |
Форма |
Реестр зеленых насаждений на 1 января ____ года
Распределение площади объектов (участков) зеленых насаждений по категориям земель, типам растительности и функциональному назначению
Город / населенный пункт
Административный район: (код) ___________________
Ответственный владелец: _________________________
Реестр зеленых насаждений
Таблица
№ п/п инвентарный/ № паспорта зеленого насаждения | Функциональное назначение земель (категория насаждений) | Древесная растительность | |||
Единичные деревья, штук | Группы, куртины, штука | Рощи сады, штук | Линейные насаждения, штук | Итого, штук | |
Кустарниковая растительность | ||||
Единичные, штук | Живая изгородь, погонный метр (п.м.) | Рядовые посадки, шт | Групповые посадки, штук | Всего п.м./штук |
Открытые пространства | |||||||||
Цветники | Газоны | ||||||||
Летники, м2 | Многолетники, м2 | Контейнерные, штук | Вазон, м2 | Альпинарий, рокарий, м2 | Итого: м2 / штук | Партерные, м2 | Обыкновенные, м2 | На почвенный покров, м2 | Итого: м2 / штук |
Гарантийное письмо
__________________________________________________________________________
(наименование физического или юридического лица)
гарантирует произвести компенсационную посадку деревьев в количестве _____ штук, ___________ породы, взамен деревьев в количестве _______ штук, _________________ породы, которые будут вырублены для ____________________________________по адресу:
(указывается причина)
____________________________________________________согласно акту обследования зеленых насаждений от " " 20 года.
В случае гибели высаженных саженцев, гарантирует произвести повторную посадку.
В течение двух лет с момента компенсационной посадки, гарантирует, проводить мероприятий по содержанию и защите саженцев, в соответствии с подпунктами 4),5), 6), 7) и 8) пункта 8 Правил содержания и защиты зеленых насаждений территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области и по истечению двух лет передать их на баланс местного исполнительного органа на основании акта приживаемости деревьев.
___________________________________________________________________
(наименование физического или юридического лица)
осведомлено, что за нарушение правил содержания и защиты зеленых насаждений будет нести ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Дата: "___" ____________ 20__ г.
__________________________________________________________________________
ФИО и подпись руководителя (печать при наличии)
Утверждены решением областного маслихата от 11 декабря 2015 года № 349 |
Правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области
Сноска. Правила – в редакции решения маслихата Актюбинской области от 03.03.2017 № 118 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть), Земельным кодексом Республики Казахстан, Экологическим Кодексом Республики Казахстан, Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Законами Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и иными нормативными правовыми актами.
Сноска. Пункт 1 - в редакции решения маслихата Актюбинской области от 09.12.2021 № 85 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Правила определяют порядок и регулируют отношения в сфере благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области и распространяются на всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) благоустройство - совокупность работ (по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проектированию озеленения, снижению уровня шума, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы) и услуг (по расчистке, уборке, санитарной очистке осушению и озеленению территории), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения;
2) уборка территории - комплекс мероприятий, целью которых является сбор, удаление и обезвреживание отбросов (отходов), образующихся в населенном пункте в результате жизнедеятельности населения;
3) внутридворовые территории - земли, используемые для установки малых архитектурных форм, детских, бельевых, контейнерных площадок, парковок автотранспорта, декоративных сооружений, проездов к дому, заездов во двор (при наличии в одном дворе нескольких землепользователей границы закрепленных территорий определяются пропорционально границам используемых территорий, либо по согласованию сторон);
4) закрепленная территория - участок земли, закрепленный для уборки и содержания в границах, определенных настоящими Правилами.
Объектами закрепления на территории города и населенного пункта являются:
территория со стороны улиц от границ отведенных участков, ограниченная краем проезжей части;
участки внутриквартальных территорий;
территория, временно используемая для хранения, складирования и других целей;
прилегающая территория;
5) отведенная территория - участок земли, переданный землепользователю (юридическому или физическому лицу) во владение или для использования в соответствии с решениями уполномоченных органов на правах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан для размещения принадлежащих ему объектов;
6) сооружение - искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение;
7) земли общего пользования – земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (инженерные системы общего пользования);
7-1) места общего пользования – это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения;
8) несанкционированная свалка - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, отходов производства и строительства, другого мусора, снега, льда, образованного в процессе деятельности физических или юридических лиц, независимо от форм собственности;
9) содержание проезжей части - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, отвечающих требованиям правил пользования автомобильными дорогами;
10) улица (проезжая часть улицы) - автомобильная дорога в пределах границ населенных пунктов;
11) договор на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между заказчиком и исполнителем на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
12) твердые бытовые отходы – коммунальные отходы в твердой форме;
13) сбор и вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора - комплекс мероприятий, связанных с выгрузкой твердых бытовых отходов из контейнеров в спецавтотранспорт, очисткой контейнеров, зачисткой контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, и транспортировка их с мест сбора мусора к объекту утилизации;
14) фасад - наружная сторона здания или сооружения;
15) контейнер - стандартная емкость для сбора твердых бытовых отходов;
16) вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а так же на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
17) отходы производства - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов, образовавшиеся в процессе производства и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;
18) проезд – элемент дороги, обеспечивающий подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям, объектам застройки внутри микрорайонов, кварталов, населенных пунктов;
19) тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном или арычной системой;
20) уполномоченный орган – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющий функции в сфере регулирования коммунального хозяйства;
21) организация – физическое или юридическое лицо, специализирующиеся в области благоустройства;
22) здание - искусственное строение, состоящее из несущих и ограждающих конструкций, образующих обязательный наземный замкнутый объем, в зависимости от функционального назначения, используемое для проживания или пребывания людей, выполнения производственных процессов, а также размещения и хранения материальных ценностей. Здание может иметь подземную часть;
23) фриз - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
24) малые архитектурные формы – объекты декоративного характера и практического использования (скульптуры, фонтаны, барельефы, вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения);
25) прилегающая территория – территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц;
26) крупногабаритный мусор - отходы потребления и хозяйственной деятельности (включая бытовую технику, мебель и прочие), утратившие свои потребительские свойства;
27) маломобильные группы населения – лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, информации или ориентировании в пространстве, в том числе использующие детские коляски, пожилого возраста, инвалиды.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными решениями маслихата Актюбинской области от 11.04.2018 № 278 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.06.2020 № 532 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Благоустройство территорий городов и населенных пунктов
Параграф 1. Обеспечение чистоты и порядка
4. Юридические и физические лица, садоводческие и гаражные кооперативы, кооперативы собственников квартир, участники кондоминиума, управляющие компании, соблюдают чистоту и поддерживают порядок на всей прилегающей территории своих объектов, в том числе на территориях частных домовладений, не допускают повреждения и разрушения элементов благоустройства (дорог, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода).
5. Не допускается прием шкур, металлов, аккумуляторов в том числе вторичного сырья в неустановленных для этих целей местах.
6. Не допускается мойка автотранспортных средств в неустановленных для этих целей местах.
7. Текущее санитарное содержание местности осуществляется организациями, специализирующихся в области благоустройства территории.
7-1. Исключен решением маслихата Актюбинской области от 05.06.2020 № 532 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм:
1) обеспечивают санитарное содержание и благоустройство отведенной территории за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров с организациями;
2) бережно относятся к объектам любой собственности, информируют соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам государственной собственности;
3) содержат в технически исправном состоянии и чистоте таблички с указанием улиц и номеров домов;
4) содержат ограждения (заборы) и малые архитектурные формы в надлежащем состоянии (покраска, побелка с внешней стороны ограждения (забора);
5) не допускают установку ограждений для автотранспортных средств во внутридворовых территориях, а также самовольную установку на проезжей части дороги искусственных неровностей;
6) не допускают размещение на землях общего пользования не исправных (аварийных) транспортных средств (прицепов) более 10 календарных дней.
Параграф 2. Организация уборки территорий
9. Уборка и содержание мест общего пользования включают в себя следующие виды услуг:
1) уборка и вывоз мелкого и бытового мусора и отходов;
2) уборка и вывоз крупногабаритного мусора и отходов;
3) подметание;
4) покос и вывоз камыша, бурьяна, травы и иной дикорастущей растительности;
5) текущий ремонт и окраска ограждений и малых архитектурных форм.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными решением маслихата Актюбинской области от 11.04.2018 № 278 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Уборка территорий общего пользования, занятых парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами, в том числе расположенными на них тротуарами, пешеходными зонами, лестничными сходами производится физическими и юридическими лицами и субъектами закрепления территорий, у которых данные объекты находятся на обслуживании и эксплуатации.
11. Физические и юридические лица, независимо от форм собственности, заключают договор с субъектом, осуществляющим на регулярный основе вывоз снега, санитарную очистку и уборку прилегающей территории (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) или же производят ее самостоятельно.
Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Уборка тротуаров, расположенных вдоль улиц и проездов, остановочных площадок пассажирского транспорта производится организациями, ответственными за уборку и содержание проезжей части.
13. Уборка и мойка остановочных комплексов и прилегающих к ним территорий на остановочных площадках общественного пассажирского транспорта, территорий платных автостоянок, гаражей, а также подъездных путей, прилегающей территории осуществляются их владельцами.
14. Вывоз строительного мусора при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, производящими эти работы.
15. Во избежание засорения водосточной сети не допускается сброс мусора в водосточные коллекторы, дождеприемные колодцы и арычную систему.
16. Владельцы и эксплуатирующие организации надземных инженерных сооружений обеспечивают санитарное содержание прилегающей территории в границах охранных зон инженерных сетей.
Параграф 3. Особенности уборки территории городов и населенных пунктов в осенне-зимний период
17. Период осенне-зимней уборки устанавливается с октября по апрель.
18. Зимняя уборка дорог включает:
очистку дорожного покрытия от неуплотненного, свежевыпавшего и уплотненного снега, снежно – ледяного наката и льда;
удаление (перемещение) снега и скола, собранных при уборке дорожных покрытий с площадей, предназначенных для движения транспорта и пешеходов;
ликвидацию гололедных пленок, резко понижающих коэффициент сцепления колес транспорта с дорожным покрытием, с применением противогололедного материала.
Сгребание и подметание снега производят с таким интервалом, чтобы слой снега на дорогах не превышал 4-5 сантиметров. Уборку снега необходимо производить не позднее чем через 4 часа после начала снегопада, повторно с тем же интервалом при продолжении снегопада и в конце снегопада.
Вывоз снега должен производится в следующие сроки:
при выпадении снежного покрова толщиной менее 6 сантиметров на важнейших магистралях – не более чем за двое суток, на остальных – не более четырех суток;
при выпадении снега более 6 сантиметров – соответственно не более чем за четыре суток или семь суток.
19. При уборке дорог в парках, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленных для этих целей площадках при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
20. В зимний период дорожки, садовые скамейки, урны, прочие элементы и малые архитектурные формы, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним очищаются от снега и наледи.
Наледь на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшаяся в результате аварий на инженерных сетях, скалывается и убирается юридическими и (или) физическими лицами - владельцами сетей.
Сколотый лед вывозится в установленные места.
21. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на установленные места, определенные местным исполнительным органом.
22. Места временного складирования снега после снеготаяния очищаются от мусора и благоустраиваются юридическими и (или) физическими лицами, отвечающими за складирование снега.
23. Тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину асфальто - бетонного покрытия от свежевыпавшего и уплотненного снега (снежно-ледяных образований), в период интенсивного снегопада обрабатываются противогололедными материалами.
24. Внутридворовые территории очищаются от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким песком. Использование поваренной соли для борьбы с гололедом не допускается.
25. Снег, счищаемый с дворовых территорий, внутриквартальных проездов и прилегающей территории объектов предпринимательства необходимо вывозить, не допуская складирование на землях общего пользования.
26. В зимнее время владельцами и арендаторами зданий организуется своевременная очистка ступенек, пандусов, кровель от снега, наледи и сосулек. При этом на пешеходных зонах предварительно устанавливаются специальные ограждения. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенной в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель производится на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега проводятся охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются к краю проезжей части и размещаются для последующего вывоза юридическими и (или) физическими лицами, убирающим проезжую часть улицы.
27. Не допускается сброс снега, льда и мусора в воронки водосточных труб.
Параграф 4. Особенности уборки территории городов и населенных пунктов в весеннее - летний период
28. Период весенне - летней уборки устанавливается с апреля по октябрь.
Весенне-летняя уборка предусматривает мойку, поливку и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
29. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий на магистралях и улицах с интенсивным движениям транспорта в ночное время, на остальных улицах в дневное время.
30. При проведении уборки проезжая часть, тротуары, обочины полностью очищаются от всякого рода загрязнений, различного мелкого мусора, от грунтовых наносов и крупногабаритного мусора.
Подметание внутридворовых территорий и тротуаров от мелкого бытового мусора, пыли, их мойка осуществляется кооперативыми собственников квартир (далее - КСК), домовыми комитетами.
Параграф 5. Сбор и вывоз отходов
31. Физические и юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления обеспечивают безопасное обращение с отходами с момента их образования. Физические и юридические лица складируют твердые бытовые отходы в контейнеры для твердых бытовых отходов.
32. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется организациями в сроки, согласно утвержденного графика, установленного уполномоченным органом. Графики вывешиваются на площадках по сбору твердых бытовых отходов.
32-1. Вывоз коммунальных отходов у юридических лиц, иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории городов и населенных пунктов, а также у владельцев квартир и квартиросъемщиков, индивидуальных жилых домов производится мусоровывозящими организациями на договорной основе, выигравшими конкурс (тендер) по вывозу отходов, проводимым уполномоченным органом в области жилищно – коммунального хозяйства.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-1 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-2. Вывоз крупногабаритного мусора (отходов) производится самими предприятиями, учреждениями и физическими лицами, либо мусоровывозящими предприятими на основании договора.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-2 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-3. Местные исполнительные органы на территории многоэтажных жилых домов размещают специальные площадки для контейнеров, с обеспечением доступа для специализированных транспортных средств.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-3 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-4. Физическим и юридическим лицам не допускается:
1) выставление тары с мусором и бытовыми отходами на улицах, местах общего пользования, лестничных площадках;
2) создание свалок, закапывание мусора в землю, за исключением специализированных мест;
3) загрязнение территории контейнерных площадок, помещение в контейнеры и складирование на площадках и прилегающих к ним территориях, мусора, не относящегося к твердо-бытовым отходам;
4) сброс в выгребные ямы строительного мусора, отходов производства, тары;
5) складирование мусора на прилегающей территории к индивидуальным жилым домам, зданиям и сооружениям.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-4 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-5. Физические и юридические лица выгреб дворовых уборных ям очищают по мере их заполнения.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-5 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-6. Собственники индивидуальных жилых домов и нежилых строений вправе иметь контейнеры для сбора золы.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-6 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-7. Вывоз строительного мусора, скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, производящими работы на главных магистралях города, – незамедлительно, на остальных улицах и во дворах – в течение суток.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-7 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-8. Уборка мусора с акваторий рек, водоемов, каналов на территории города и содержание территорий, прилегающих к ним, обеспечивается обслуживающими организациями.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-8 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-9. Физическими и юридическими лицами не допускается складирование тары на прилегающей территории к газонам, к киоскам и другим объектам торговли, на крышах торговых палаток.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-9 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32-10. Организация строительных площадок, участков для работ производится физическими и юридическими лицами в соответствии с требованиями строительных норм Республикик Казахстан.
Сноска. Правила дополнены пунктом 32-10 в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).33. Не допускается сжигание твердо-бытовых отходов.
34. Физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) ремонт недвижимых объектов, необходимо производить вывоз строительного мусора самостоятельно на специальные места или по договору с организацией, осуществляющей вывоз мусора согласно Экологическому Кодексу Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 34 - в редакции решения маслихата Актюбинской области от 09.12.2021 № 85 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).35. На территории домовладений располагаются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для специализированного транспорта в соответствии с требованиями пункта 22 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения", утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 183 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10796) и пунктов 55, 56, 57 и 58 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления", утвержденных приказом и.о Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-331/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21934).
Сноска. Пункт 35 - в редакции решения маслихата Актюбинской области от 09.12.2021 № 85 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).36. Не допускается сброс и складирование золы в контейнеры для твердых бытовых отходов и на контейнерные площадки.
37. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, жидкие отходы из не канализованных домовладений – ассенизационным вакуумным транспортом.
38. Слив жидких отходов физическими и юридическими лицами производится в специализированные пункты приема сточных вод, определяемые организацией, эксплуатирующей канализационные сети. Не допускается производить самовольный слив жидких отходов в не предназначенные для этого колодцы.
Сноска. Пункт 38 – в редакции решения маслихата Актюбинской области от 08.12.2017 № 219 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).39. Жидкие бытовые отходы и крупногабаритный мусор не подлежит сбросу в мусоропровод.
40. Эксплуатацию мусоропровода осуществляет эксплуатирующая организация, в ведении которой находится жилой дом.
41. Физические лица обеспечивают безопасный сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в специальные контейнеры для сбора ртутьсодержащих ламп и приборов, расположенных на территории контейнерных площадок.
42. Организация, эксплуатирующие и обслуживающие контейнерные площадки и контейнеры:
1) обеспечивают надлежащее санитарное содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий;
2) производят их своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров;
3) принимают меры по обеспечению регулярной мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации против мух, грызунов мусороприемных камер, площадок, а также сборников отходов.
43. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз твердых бытовых отходов.
44. На вокзалах, рынках, в аэропорту, парках, зонах отдыха, на площадях, в учреждениях образования, здравоохранения, на улицах, остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в объекты предпринимательства устанавливаются урны для мусора. Урны устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров одна от другой в местах массового посещения населения, во дворах, в парках, на площадях на расстоянии от 10 до 100 метров. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливается по две урны.
45. Установка, очистка и мойка урн производятся организациями, эксплуатирующими территории, либо во владении или пользовании которых находятся территории. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
Параграф 6. Благоустройство улиц, жилых кварталов и микрорайонов
46. Территории городов и населенных пунктов при благоустройстве обеспечиваются оптимальными условиями и средствами доступа для всех категорий населения, включая маломобильные группы населения к местам общего пользования, жилого и рекреационного назначения, а также к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденных в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона.
Сноска. Пункт 46 - в редакции решения маслихата Актюбинской области от 05.06.2020 № 532 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).47. Все виды работ по благоустройству территорий городов и населенных пунктов, предусмотренные проектной (проектно-сметной) документацией, выполняются по утвержденным проектам. Данные виды работ осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Сноска. Пункт 47 - в редакции решения маслихата Актюбинской области от 05.06.2020 № 532 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).48. Организациями, в ведении которых находятся подземные коммуникации, осуществляется контроль за наличием и содержанием в исправном состоянии крышек люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения немедленно ограждаются и в течение одного дня ими восстанавливаются.
49. Все юридические и физические лица, производящие земляные и прочие работы, связанные с разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов хозяйства на территории населенных пунктов области, получают разрешение на производство работ в соответствующем местном исполнительном органе.
50. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций без разрешения признается самовольным проведением земляных работ.
Параграф 7. Содержание фасадов зданий и сооружений
51. Физические и юридические лица, в ведении которых находятся здания и сооружения, собственники зданий и сооружений обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски. Производится световое оформление объектов организаций и предприятий независимо от форм собственности.
52. На фасадах многоэтажных жилых домов выходящих на улицы не допускается размещение спутниковых антенн.
53. Самовольное переоборудование фасадов зданий и конструктивных элементов не допускается.
54. При размещении вывесок на фасадах зданий, строений и сооружений, в том числе на объектах малого и среднего бизнеса не допускается:
1) перекрытие оконных и дверных проемов
2) размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
3) размещение вывесок на лоджиях и балконах;
4) размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов, в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине;
5) размещение вывесок на расстоянии менее двух метров от установленных мемориальных досок;
6) перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
7) размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки);
8) размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах).
55. Вывески могут состоять из:
1) информационного поля (текстовой части);
2) декоративно-художественных элементов.
Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза.
56. Вывески, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений и сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
1) вывески должны размещаться в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
2) при размещении вывесок в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно - художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 метров в длину;
3) при наличии на фасаде объекта фриза настенная вывеска размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза;
4) при наличии на фасаде объекта козырька, вывеска может быть размещена на фризе козырька, строго в его указанных габаритах;
5) оформление витрин и окон производится в соответствии со следующими требованиями: максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители – экраны), размещаемых в витрине с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине;
6) витрины должны быть без повреждений, содержаться в чистоте.
57. Размещение вывесок на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если субъект предпринимательства является собственником, либо имеет договор о размещении вывесок с собственником зданий, строений, сооружений.
58. Вывески должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.
59. При демонтаже вывески на крышных установках необходимо демонтировать конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и другие).
60. Эскизы размещения вывесок подлежат согласованию с местными исполнительными органами в сфере архитектуры и градостроительства и развития языков.
Параграф 8. Содержание наружного освещения и фонтанов
61. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, набережных и иных освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение в утренние сумерки при ее повышении до 10 люкс по графику, утвержденному местным исполнительным органом.
62. Элементы устройств наружного освещения и контактной сети, металлические опоры, кронштейны содержатся в чистоте, не имеют очагов коррозии и окрашиваются. Замена перегоревших светильников осуществляется соответствующими организациями.
63. Процент не горения светильников на площадях, магистралях и улицах, дворовых территориях не должен превышать 5 процентов от общей их численности на определенной территории.
64. Замена и ремонт элементов освещения и декоративной подсветки осуществляется на центральных улицах в течении суток, на остальных участках в течении трех суток.
65. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть хранятся в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозятся на специальные предприятия для их утилизации. Указанные типы ламп на полигон не вывозятся.
66. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных магистралях незамедлительно, на остальных территориях, а также демонтируемых опор – в течение суток.
67. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее состояние и эксплуатацию фонтанов находящийся в коммунальной собственности.
68. Сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются уполномоченным органом.
69. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Эксплуатирующие организации содержат фонтаны в чистоте также в период их отключения.
Глава 3. Заключительные положения
70. Контроль за соблюдением настоящих Правил и принятие мер в пределах своей компетенции осуществляют органы внутренних дел, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
71. Физические и юридические лица, допустившие нарушение настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение к решению областного маслихата от 11 декабря 2015 года № 349 |
Перечень утративших силу некоторых решений областного маслихата
1. Решение областного маслихата от 21 ноября 2012 года № 71 "О Правилах благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3462, опубликованное 21 декабря 2012 года в газетах "Ақтөбе" и "Актюбинский вестник");
2. Решение областного маслихата от 15 августа 2014 года № 232 "О Правилах содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Актюбинской области" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4037, опубликованное 30 сентября 2014 года в газетах "Ақтөбе" и "Актюбинский вестник");
3. Решение областного маслихата от 10 декабря 2014 года № 264 "О внесении изменений и дополнений в решение областного маслихата от 21 ноября 2012 года № 71 "О Правилах благоустройства территорий городов и населенных пунктов Актюбинской области" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4139, опубликованное 05 января 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет");
4. Решение областного маслихата от 10 декабря 2014 года № 265 "О внесении изменений и дополнений в решение областного маслихата от 15 августа 2014 года № 232 "О Правилах содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Актюбинской области" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4124, опубликованное 30 декабря 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет").