Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере автомобильного транспорта

Постановление акимата Акмолинской области от 18 ноября 2015 года № А-11/530. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 25 декабря 2015 года № 5142

Действующий

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) регламент государственной услуги «Выдача международного сертификата технического осмотра»;
      2) регламент государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами вмеждународном сообщении».
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Балахонцева В.Н.
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования, но не ранее введения в действие приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 557 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере автомобильного транспорта».

      Аким области                               С.Кулагин

Утвержден     
постановлением акимата
Акмолинской области
от 18 ноября 2015 года
№ А-11/530    

Регламент государственной услуги «Выдача международного сертификата технического осмотра»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача международного сертификата технического осмотра» (далее - государственная услуга) оказывается государственным учреждением «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» (далее - услугодатель).
      Прием заявлений на получение государственной услуги осуществляется через:
      1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН);
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elincense.kz (далее - Портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги – международный сертификат технического осмотра (далее - международный сертификат), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 стандарта государственной услуги «Выдача международного сертификата технического осмотра», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 557 (далее - Стандарт).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет документы, указанные в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) специалист канцелярии услугодателя с момента подачи услугополучателем необходимых документов, направленных с ЦОН либо через Портал, осуществляет прием документов, проводит регистрацию в информационной системе «Государственная база данных «Е-лицензирование» (далее - ИС ГБД «Е-лицензирование») и направляет документы на резолюцию руководителю - 30 минут;
      2) руководитель услугодателя рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя услугодателя - 1 час;
      3) ответственный исполнитель услугодателя осуществляет проверку полноты представленных документов, подготавливает международный сертификат. В случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта, подготавливает мотивированный ответ об отказе. В случае обращения через Портал в «личный кабинет» услугополучателя, подготавливает уведомление с указанием места и даты получения результата государственной услуги.
      Документы направляются руководителю на подписание - 1 рабочий день;
      4) руководитель услугодателя подписывает документы - 3 часа;
      5) специалист канцелярии услугодателя выдает международный сертификат либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги - 30 минут.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) регистрация и направление документов на резолюцию руководителю;
      2) определение ответственного исполнителя услугодателя;
      3) проверка полноты представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов подготовка мотивированного ответа об отказе. В случае обращения через Портал в «личный кабинет» услугополучателя, подготовка уведомления с указанием места и даты получения результата государственной услуги;
      4) подписание международного сертификата либо мотивированного ответа об отказе. В случае обращения через Портал в «личный кабинет» услугополучателя, подписание уведомления с указанием места и даты получения результата государственной услуги, электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя.
      5) выдача международного сертификата либо мотивированного ответа об отказе.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) специалист канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) специалист канцелярии услугодателя с момента подачи услугополучателем необходимых документов, направленных с ЦОН либо через Портал, осуществляет прием документов, проводит регистрацию в ИС ГБД «Е-лицензирование» и направляет документы на резолюцию руководителю - 30 минут;
      2) руководитель услугодателя рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя услугодателя - 1 час;
      3) ответственный исполнитель услугодателя осуществляет проверку полноты представленных документов, подготавливает международный сертификат. В случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта, подготавливает мотивированный ответ об отказе. В случае обращения через Портал в «личный кабинет» услугополучателя, подготавливает уведомление с указанием места и даты получения результата государственной услуги.
      Документы направляются руководителю на подписание - 1 рабочий день;
      4) руководитель услугодателя подписывает документы - 3 часа;
      5) специалист канцелярии услугодателя выдает международный сертификат либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги - 30 минут.

4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугодателя:
      процесс 1 - работник ЦОН проверяет представленные документы, принимает и регистрирует заявление услугополучателя, выдает расписку о приеме документов с указанием даты и времени приема документов. Условие 1 - в случае непредставления услугополучателем неполного пакета документов, указанных в пункте 9 Стандарта, работник ЦОН отказывает в приеме заявления;
      процесс 2 - процедуры (действия) услугодателя, предусмотренные пунктом 5 настоящего регламента;
      процесс 3 - работник ЦОН в срок, указанный в расписке о приеме соответствующих документов, выдает услугополучателю готовый результат оказания государственной услуги.
      При обращении в ЦОН, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
      Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
      Максимально допустимое время обслуживания - 15 минут.
      10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через Портал:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на Портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН) и бизнес–идентификационного номера (далее - БИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на Портале);
      1) процесс 1 - процесс ввода услугополучателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на Портале для получения услуги. Условие 1 - проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателем через ИИН/БИН и пароль;
      2) процесс 2 - формирование Порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процесс 3 - выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде указанные в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса. Условие 2 - проверка на Портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      процесс 4 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процесс 5 - оплата услуги на платежном шлюзе электронного правительства (далее - ПШЭП), затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование» либо прикрепление квитанции в электронном (сканированном) виде. Условие 3 - проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
      процесс 6 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      процесс 7 - направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя через шлюз «электронного правительства» в автоматизированном рабочем месте региональный шлюз «электронного правительства» для обработки запроса услугодателем;
      процесс 8 - процедуры (действия) услугодателя, предусмотренные пунктом 5 настоящего регламента;
      процесс 9 - получение результата оказания государственной услуги услугополучателем, сформированного ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя.
      11. Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через Портал указана в приложении 1 к настоящему регламенту.
      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) ЦОН и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1         
к Регламенту государственной 
услуги «Выдача международного 
сертификата технического осмотра»

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем задействованных при оказании государственной услуги через портал

      Расшифровка аббревиатур:
      Портал – веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz;
      ПШЕП – платежный шлюз электронного правительства;
      ИС ГБД «Е-лицензирование» – информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование».

Приложение 2         
к Регламенту государственной 
услуги «Выдача международного 
сертификата технического осмотра»

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача международного сертификата технического осмотра»

Утвержден     
постановлением акимата
Акмолинской области
от 18 ноября 2015 года
№ А-11/530    

Регламент государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении» (далее - государственная услуга) оказывается государственным учреждением «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области» (далее - услугодатель).
      Прием заявлений на получение государственной услуги осуществляется через:
      1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - ЦОН);
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elincense.kz (далее - Портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результат оказания государственной - лицензия на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении (далее - лицензия) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 стандарта государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 557 (далее - Стандарт).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет документы, указанные в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) специалист канцелярии услугодателя с момента подачи услугополучателем необходимых документов, направленных с ЦОН либо через Портал, осуществляет прием документов, проводит регистрацию в информационной системе «Государственная база данных «Е-лицензирование» (далее - ИС ГБД «Е-лицензирование») и направляет документы на резолюцию руководителю - 30 минут;
      2) руководитель услугодателя рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя услугодателя – 1 час;
      3) ответственный исполнитель услугодателя осуществляет проверку полноты представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов подготавливает мотивированный ответ об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления - 2 рабочих дня;
      4) ответственный исполнитель услугодателя при выдаче:
      лицензии - осуществляет проверку на соответствие заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению, подготавливает лицензию либо мотивированный ответ об отказе - 11 рабочих дней;
      дубликат лицензии - проверяет поступившие документы, подготавливает дубликат лицензии либо мотивированный ответ об отказе - 1 рабочий день;
      переоформленной лицензии - проверяет поступившие документы, подготавливает переоформленную лицензию либо мотивированный ответ об отказе – 2 рабочих дня;
      5) руководитель услугодателя через ИС ГБД «Е-лицензирование» подписывает электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лицензию, дубликат лицензии, переоформленную лицензию либо мотивированный ответ об отказе. В случае обращения услугополучателя за лицензией, дубликатом лицензии, переоформленной лицензией на бумажном носителе, документ подписывается ЭЦП через Портал, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя - 30 минут;
      6) специалист канцелярии услугодателя выдает работнику ЦОН либо через Портал услугополучателю в «личный кабинет» в электронной форме, подписанной ЭЦП уполномоченного лица услугодателя лицензию, (переоформленную лицензию, дубликат лицензии) или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги - 30 минут.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) регистрация и направление документов на резолюцию руководителю;
      2) определение ответственного исполнителя услугодателя;
      3) проверка полноты представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов подготовка мотивированного ответа об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления;
      4) подготовка лицензии, дубликата лицензии, переоформленной лицензии либо мотивированного ответа об отказе;
      5) подписание лицензии, дубликата лицензии, переоформленной лицензии либо мотивированного ответа об отказе;
      6) выдача лицензии, дубликата лицензии, переоформленной лицензии либо мотивированного ответа об отказе.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) специалист канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) ответственный исполнитель услугодателя.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) специалист канцелярии услугодателя с момента подачи услугополучателем необходимых документов, направленных с ЦОН либо через Портал, осуществляет прием документов, проводит регистрацию в ИС ГБД «Е-лицензирование» и направляет документы на резолюцию руководителю - 30 минут;
      2) руководитель услугодателя рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя услугодателя – 1 час;
      3) ответственный исполнитель услугодателя осуществляет проверку полноты представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов подготавливает мотивированный ответ об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления - 2 рабочих дня;
      4) ответственный исполнитель услугодателя при выдаче:
      Лицензии – осуществляет проверку на соответствие заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению, подготавливает лицензию либо мотивированный ответ об отказе - 11 рабочих дней;
      дубликат лицензии - проверяет поступившие документы, подготавливает дубликат лицензии либо мотивированный ответ об отказе – 1 рабочий день;
      переоформленной лицензии - проверяет поступившие документы, подготавливает переоформленную лицензию либо мотивированный ответ об отказе - 2 рабочих дня;
      5) руководитель услугодателя через ИС ГБД «Е-лицензирование» подписывает ЭЦП лицензию, дубликат лицензии, переоформленную лицензию либо мотивированный ответ об отказе. В случае обращения услугополучателя за лицензией, дубликатом лицензии, переоформленной лицензией на бумажном носителе, документ подписывается ЭЦП через Портал, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя – 1 час;
      6) специалист канцелярии услугодателя выдает работнику ЦОН либо через Портал услугополучателю в «личный кабинет» в электронной форме, подписанной ЭЦП уполномоченного лица услугодателя лицензию, дубликат лицензии, переоформленную лицензию либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги - 30 минут.

4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугодателя:
      процесс 1 - работник ЦОН проверяет представленные документы, принимает и регистрирует заявление услугополучателя, выдает расписку о приеме документов с указанием даты и времени приема документов. Условие 1 - в случае представления услугополучателем неполного пакета документов, указанных в пункте 9 Стандарта, работник ЦОН отказывает в приеме заявления;
      процесс 2 - процедуры (действия) услугодателя, предусмотренные пунктом 5 настоящего регламента;
      процесс 3 - работник ЦОН в срок, указанный в расписке о приеме соответствующих документов, выдает услугополучателю готовый результат оказания государственной услуги.
      При обращении в ЦОН, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
      Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
      Максимально допустимое время обслуживания - 15 минут.
      10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через Портал:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на Портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН) и бизнес-идентификационного номера (далее - БИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на Портале);
      процесс 1 - процесс ввода услугополучателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на Портале для получения услуги. Условие 1 - проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН/БИН и пароль;
      процесс 2 - формирование Порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процесс 3 - выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде указанные в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства для удостоверения (подписания) запроса. Условие 2 - проверка на Портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      процесс 4 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процесс 5 - оплата услуги на платежный шлюз электронного правительства (далее - ПШЭП), а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование», либо прикрепление квитанции в электронном (сканированном) виде. Условие 3 - проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
      процесс 6 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      процесс 7 - направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП услугополучателя через ПШЭП в автоматизированном рабочем месте региональный шлюз «электронного правительства» для обработки запроса услугодателем;
      процесс 8 - процедуры (действия) услугодателя, предусмотренные пунктом 5 настоящего регламента;
      процесс 9 - получение результата оказания государственной услуги услуполучателем, сформированный ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя услугодателя.
      11. Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги через Портал указана в приложении 1 к настоящему регламенту.
      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) ЦОН и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

Приложение 1          
к регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
деятельностью по нерегулярной  
перевозке пассажиров автобусами,
микроавтобусами в междугородном 
межобластном, межрайонном    
(междугородном внутриобластном) 
и международном сообщениях, а также
регулярной перевозке пассажиров 
автобусами, микроавтобусами   
в международном сообщении»   

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем задействованных в оказании государственной услуги через Портал

      Расшифровка аббревиатур:
      Портал – веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz;
      ПШЕП – платежный шлюз электронного правительства;
      ИС ГБД «Е-лицензирование» – информационная система государственной базы данных «Е-лицензирование».

Приложение 2          
к регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
деятельностью по нерегулярной  
перевозке пассажиров автобусами,
микроавтобусами в междугородном 
межобластном, межрайонном    
(междугородном внутриобластном) 
и международном сообщениях, а также
регулярной перевозке пассажиров 
автобусами, микроавтобусами   
в международном сообщении»   

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении»