Об утверждении Правил пользования автомобильными дорогами, дорогами оборонного значения

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1267. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 марта 2016 года № 13524.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 30) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила пользования автомобильными дорогами, дорогами оборонного значения.

      2. Комитету автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Пшембаев М.К.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр обороны

      Республики Казахстан

      _______________И. Тасмагамбетов

      23 февраля 2016 г.

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      _______________Е. Досаев

      18 февраля 2016 г.

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      ______________ К. Касымов

      15 февраля 2016 г.



  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№ 1267

Правила
пользования автомобильными дорогами,
дорогами оборонного значения
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила пользования автомобильными дорогами, дорогами оборонного значения (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 30) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" (далее - Закон), определяют порядок пользования автомобильными дорогами, дорогами оборонного значения.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся участниками дорожного движения или осуществляющие иную деятельность в пределах полосы отвода автомобильных дорог и придорожной полосы;

      2) автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита;

      3) Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами (далее – Национальный оператор) – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее полномочия, установленные Законом;

      4) владельцы дорог – физические или юридические лица, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

      5) дорожный орган – уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам, осуществляющий управление государственными автомобильными дорогами общего пользования;

      6) автомобильная дорога оборонного значения – автомобильная дорога, необходимая для обеспечения обороны и оперативной переброски войск (сил) на стратегические направления Республики Казахстан, а также автомобильные дороги, соединяющие военные, государственные и специальные объекты и предназначенные для воинских перевозок, эвакуации населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения в условиях военного времени.

2. Порядок пользования автомобильными дорогами,
дорогами оборонного значения

      3. Пользователи автомобильных дорог:

      1) получают разъяснения от должностных лиц дорожного органа, уполномоченного органа по чрезвычайным ситуациям или его подразделений, а также от территориальных подразделений уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения о причинах прекращения или ограничения движения по автомобильным дорогам;

      2) получают полную и достоверную информацию об условиях движения;

      3) получают полную и достоверную информацию о стоимости проезда и протяженности платных автомобильных дорог (участков), о порядке пользования платной автомобильной дорогой (участком), ставках платы за проезд, порядке и способах оплаты, льготах по оплате проезда и других условиях;

      4) осуществляют бесплатный проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) в соответствии со статьей 5-2 Закона;

      5) обжалуют действий (бездействия) должностных лиц дорожного органа в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

      6) используют транспортные средства, обеспечивающие сохранность автомобильных дорог и дорожных сооружений и безопасный проезд по ним;

      7) не осуществляют проезд без специального разрешения на транспортных средствах, по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам превышающих установленные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 206 "Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11395);

      8) не совершают действий, снижающих безопасность дорожного движения, способствующих возникновению перерывов в движении, снижению скорости транспортных средств, надежности автомобильных дорог и сооружений, их разрушению;

      9) производят оплату проезда по платным автомобильным дорогам (участкам) в момент пересечения пункта взимания платы;

      10) осуществляют проезд по соответствующей полосе движения транспортных средств согласно установленным информационным табло, дифференцированным по способам оплаты и (или) техническим характеристикам транспортного средства, соблюдают установленный Национальным оператором или иными управляющими автомобильными дорогами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, скоростной режим и дистанцию проезда через пункт взимания платы.

      4. Владельцы дорог, ответственные за управление, содержание и ремонт автомобильных дорог, мостов, путепроводов, технических средств организации движения и других сооружений, в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на автомобильных дорогах:

      1) ведут паспортизацию и инструментальное обследование автомобильных дорог;

      2) обеспечивают достоверную информацию о состоянии дорог и сооружений на автомобильных дорогах;

      3) очищают дороги и дорожные сооружения от снега в зимний период и принимать меры против скользкости покрытия в соответствии с планами зимнего содержания дорог;

      4) совместно с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения и уполномоченным органом по чрезвычайным ситуациям ограничивают или закрывают движения транспортных средств в экстремальных условиях (неблагоприятные погодно-климатические условия, стихийные бедствия, пожар, потеря несущей способности автомобильных дорог) оповещая о таких условиях пользователей автомобильных дорог, а также при проведении ремонтно-строительных работ с уведомлением об этом местных исполнительных органов и пользователей автомобильными дорогами установлением соответствующих дорожных знаков и через средства массовой информации;

      5) совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения информируют дежурно-диспетчерские службы автовокзалов, транспортных организаций, а также территориальные подразделения уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения соседних областей и государственные органы по чрезвычайным ситуациям приграничных государств для принятия ими оперативных мер по предупреждению и устранению последствий и оказания содействия;

      6) обеспечивают беспрепятственный проезд к месту происшествия транспортных средств дорожных, аварийно-спасательных, пожарных и медицинских служб;

      7) ведут учет дорожно-транспортных происшествий, анализируют причины и условия, способствующие их возникновению, при взаимодействии с уполномоченном органом по обеспечению безопасности дорожного движения с целью разработки мероприятий по их ликвидации;

      8) способствуют развитию сети линий связи и объектов дорожного сервиса;

      9) обеспечивают возможную доврачебную медицинскую помощь и осуществляют меры по спасению участников движения в случаях аварий, автокатастроф, стихийных бедствий;

      10) ведут учет состава, интенсивности и грузонапряженности транспортных потоков.

      5. На автомобильных дорогах не допускается:

      1) производство ремонтных и строительно-монтажных работ без соответствующего согласования с владельцами дорог, а также без уведомления органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях";

      2) повреждение дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения, зеленых насаждений и другого дорожного обустройства;

      3) съезд и въезд транспортных средств, сельскохозяйственной и другой техники на дороги и проезд через них в неустановленных и не оборудованных для этого местах;

      4) разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы всех видов транспорта;

      5) учебная езда на дорогах;

      6) проезд гусеничного транспорта, машин и механизмов, имеющих на колесах выступы, шпоры, цепи на автомобильных дорогах по автомобильным дорогам с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиям;

      7) выполнение работ, связанных с вероятностью проливания горюче-смазочных материалов, ремонт и смазка транспортных средств, чистка и мойка транспорта (эти операции в случае необходимости производятся в специально оборудованных местах, а в исключительных случаях - на обочине);

      8) загрязнение и загромождение проезжей части, обочин дороги, мостов, труб, канав, дренажных и водоотводных устройств и полосы отвода строительными материалами, сельхозпродуктами и другими предметами, а также провоз засоряющих дорогу и полосу отвода грузов без соответствующей упаковки, погрузка и выгрузка грузов на проезжей части;

      9) устройство лагерей, палаточных и других городков отдыха, торговля в неустановленных местах в пределах полосы отвода дороги;

      10) прогулки на проезжей части автомобильных дорог и мостов;

      11) выжигание сухой травы в полосе отвода;

      12) устройство пересечений автомобильных дорог высоковольтными линиями электропередач без предохранительных устройств, обеспечивающих безопасность в случае обрыва проводов;

      13) прокладка каких-либо коммуникаций (нефтепродуктопровода, водопровода, газопровода, канализации) в теле земляного полотна, а также под мостами и путепроводами без согласования владельцами дорог.

      6. Земли для нужд автомобильных дорог общего пользования, включая автомобильные дороги или их участки, переданные для реализации проекта государственного-частного партнерства, в том числе в концессию, или Национальному оператору в доверительное управление, отводятся в постоянное землепользование дорожному органу, во временное землепользование – поставщикам услуг, осуществляющим строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, в порядке, установленном Земельным Кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года.

      7. Владельцы дорог, производящие строительство или реконструкцию дорог, восстанавливает участки земель, занимаемых дорогами, в состояние, пригодное для дальнейшего их использования в соответствии с целевым назначением.

      8. Содержание переездов через железнодорожные пути в одном уровне с автомобильными дорогами, а также всех видов шлагбаумов и охрана переездов осуществляются дистанциями пути железной дороги или владельцами соответствующих железнодорожных путей, а содержание путепроводов автомобильных дорог общего пользования через железную дорогу – владельцами дорог.

      9. Во избежание загрязнения проезжей части основных дорог с усовершенствованием типов покрытий все съезды и выезды необходимо устраивать с твердым покрытием протяженностью не менее 50 м при супесчаных и песчаных грунтах и не менее 100 м при других видах грунтов, а на дорогах с гравийными покрытиями – не менее 25 м. Устройство твердого покрытия на выездах и съездах, пересекающихся и примыкающих к дорогам общего пользования, осуществляется предприятиями, организациями, хозяйствами, в ведении которых они находятся, и за счет их средств под техническим контролем дорожного органа.

      10. В местах выезда транспортных средств на дороги с усовершенствованным покрытием ответственные за их пользование должностные или другие лица, организации, независимо от форм собственности, производящие земляные или строительные работы, обеспечивают очистку транспортных средств от грязи и не допускают попадания ее на проезжую часть.

      11. При обнаружении на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщают об этом в дорожный орган или территориальным подразделениям уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.

      12. В военное время автомобильные дороги общего пользования являются автомобильными дорогами оборонного значения Республики Казахстан.