В соответствии с подпунктами 9-5), 9-6), 9-7) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила организации и финансирования общественных работ согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила организации и финансирования социальных рабочих мест согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила организации и финансирования молодежной практики согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему приказу.
3. Департаменту занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан Е. Биртанов
СОГЛАСОВАН
Министр финансов
Республики Казахстан
___________ Б. Султанов
" " _______ 20 года
СОГЛАСОВАН
Министр национальной
экономики
Республики Казахстан
___________ Е. Досаев
" " _______ 20 года
Приложение 1
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1084
Правила организации и финансирования общественных работ
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и финансирования общественных работ (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9-5) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» и определяют порядок организации и финансирования общественных работ для безработных.
2. Под общественными работами понимаются виды трудовой деятельности, организуемые местными исполнительными органами, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально-полезную направленность и выполняемые гражданами Республики Казахстан по направлению центра занятости населения для обеспечения их временной занятости.
2. Порядок организации общественных работ
3. Общественные работы организуются местными исполнительными органами в организациях и финансируются за счет бюджетных средств и средств работодателей по их заявкам.
4. Местные исполнительные органы принимают решения об организации и объемах общественных работ за счет средств местного бюджета и средств работодателей.
5. В решениях местных исполнительных органов:
определяются спрос и предложение на общественные работы;
утверждаются перечень организаций, в которых будут проводиться общественные работы, виды и конкретные условия общественных работ, механизм финансирования общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
6. По решению местных исполнительных органов центр занятости населения заключает с работодателем типовой договор на выполнение общественных работ по форме согласно Приложению к настоящим Правилам.
7. Направление безработных на общественные работы осуществляется центром занятости населения в организации в соответствие с решениями местных исполнительных органов.
8. Направление безработных на общественные работы осуществляется центром занятости населения в порядке очередности согласно дате регистрации.
9. Работодатели, желающие организовать у себя общественные работы за счет собственных средств, подают заявки в центр занятости населения.
10. Центр занятости населения направляет безработных на общественные работы только с их согласия.
11. Приоритетное право участия в общественных работах имеют безработные, входящие в целевые группы населения.
12. Между работодателем и безработным, участвующим в общественных работах, заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Трудовой кодекс).
13. Лица, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно направляются только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации (обращения) в центре занятости населения.
14. Центр занятости населения при организации общественных работ:
1) осуществляет учет безработных, участвующих в общественных работах;
2) ведет отчетность по общественным работам по форме и срокам в соответствии со статистическими формами ведомственных статистических наблюдений и инструкций по их заполнению, разработанных Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 3 марта 2011 года № 60 «Об утверждении статистических форм ведомственных статистических наблюдений и инструкций по их заполнению, разработанных Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6835).
3. Порядок финансирования общественных работ
15. Общественные работы финансируются за счет бюджетных средств и средств работодателей по их заявкам.
16. Оплата труда лиц, участвующих в общественных работах, регулируется в соответствии с Трудовым кодексом на основании трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы.
В зависимости от количества, качества и сложности выполняемой работы работодатель за счет собственных средств, в случае необходимости, устанавливает дополнительные надбавки за фактически выполненную работу.
17. Оплата труда безработных, участвующих на общественных работах, производится центром занятости населения ежемесячно на основании сведений, представленных работодателями по форме согласно приложению к Типовому договору на выполнение общественных работ, и осуществляется путем перечисления денежных средств на текущие счета безработных, открытых в банках второго уровня.
18. Заработная плата, начисленная безработным, за участие в общественных работах, облагается налогами в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
19. Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности, возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, безработным, участвующим в общественных работах, производятся работодателем в соответствии с Трудовым кодексом.
Приложение
к Правилам организации и
финансирования
общественных работ
Форма
Типовой договор
на выполнение общественных работ
_________________________ _____________
(город, область, район) (дата)
Настоящий договор заключен между Центром занятости населения ________
_____________________________________________________________________
(город, область, район) именуемый в дальнейшем «Заказчик» в лице
директора
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
и ___________________________________________________________________
(наименование работодателя)
именуемого в дальнейшем «Исполнитель» в лице ________________________
___________________________________________________________________ в
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
соответствии с Правилами организации и финансирования общественных
работ и постановлением акимата области, района, города №___ от
_______ 201 __ года.
1. Предмет договора
1.1. Организация и проведение общественных работ для безработных согласно Правилам организации и финансирования общественных работ, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от «__» _____ 2015 года № __ (далее - Правила).
1.2. Сумма договора составляет:
____________________________________________________________________
(прописью)
2. Обязанности сторон
2.1. «Заказчик» обязуется:
направить безработных в количестве ___________________________
(прописью)
при их согласии на общественные работы;
на основании представленных Исполнителем документов своевременно и в полном объеме перечислять заработную плату безработным, участвующих в общественных работах в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Трудовой кодекс).
2.2. «Исполнитель» обязуется:
1) предоставить безработным работу по видам, срокам и условиям, определенным трудовым договором ____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(перечислить)
2) заключать с безработными трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом;
3) производить, в случае необходимости, оплату дополнительных надбавок принятым безработным за счет собственных средств;
4) проводить персонально с каждым безработным инструктаж по технике безопасности;
5) обеспечивать при необходимости безработных специальной одеждой, инструментами, инвентарем;
6) обеспечивать соответствующие условия труда в соответствии с Трудовым кодексом;
7) возместить ущерб в случае причинения вреда здоровью во время выполнения трудовых обязанностей безработными в соответствии с Трудовым Кодексом;
8) нести ответственность за достоверность информации, предоставляемой Заказчику о безработных, принятых на общественные работы;
9) представлять Заказчику за пять рабочих дней до окончания отчетного месяца сведения о безработных, работающих на общественных работах, по форме согласно Приложению к настоящему Типовому договору.
3. Оплата труда
3.1. Оплата труда безработных, участвующих в общественных работах, регулируется в соответствии с Трудовым кодексом на основании трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы.
3.2. Заработная плата, начисленная безработным за участие в общественных работах, облагается налогами в соответствии с Налоговым кодексом.
4. Ответственность сторон
4.1. За нецелевое использование бюджетных средств, предназначенных для оплаты общественных работ, стороны несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».
4.2. Все спорные вопросы, возникающие при исполнении договора, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Срок действия договора
5.1. Срок действия договора
5.2. Настоящий договор вступает в силу со дня регистрации его в органах казначейства.
6. Договор составлен в двух экземплярах для обеих сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7. Юридические адреса сторон:
Заказчик ______________________________________________________
(полное наименование, адрес, код, наименование банка, БИН)
_____________________________________________________________________
Исполнитель ___________________________________________________
(полное наименование, адрес, код, наименование банка, БИН (ИИН)
Заказчик _________________________ |
Исполнитель ______________________________ |
Приложение
к Типовому договору
на выполнение
общественных работ
Форма
СВЕДЕНИЯ
о безработных гражданах, работающих на общественных работах в
____________________________ за ____________ 201 ____ года
(наименование работодателя)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (полностью) |
№ удостоверения личности, дата выдачи |
Дата рождения |
ИИН |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
Итого: |
продолжение таблицы
Количество рабочих дней в месяце |
Фактически отработано дней |
Всего начислено заработной платы, тенге |
Банк обслуживания |
№ 20-ти значного карточного или текущего счета |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Руководитель _______________
Главный бухгалтер __________
М.П.
Приложение 2
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1084
Правила организации и финансирования социальных рабочих мест
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и финансирования социальных рабочих мест (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9-6) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (далее - Закон) и определяют порядок организации и финансирования социальных рабочих мест.
2. Сведения о гражданах, трудоустроенных на социальные рабочие места и работодателях, организовавших социальные рабочие места, размещаются в автоматизированной информационной системе занятости.
2. Порядок организация социальных рабочих мест
3. Социальные рабочие места организуются у работодателей независимо от их формы собственности.
4. Трудоустройство на социальное рабочее место лиц, которые состояли в трудовых отношениях с работодателем в течение года до момента увольнения, не осуществляется.
5. Центр занятости населения:
1) консультируют работодателей по вопросам создания и финансирования социальных рабочих мест;
2) ежегодно в срок до 10 января осуществляют сбор заявок от работодателей, где будут организованы социальные рабочие места, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, заявки принимаются в течение года по мере необходимости;
3) все представленные заявки в течение 15 рабочих дней сводятся в единый перечень, рассматриваются на предмет соответствия с потребностью регионального рынка труда и утверждается решением структурного подразделения местных исполнительных органов, обеспечивающих содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне соответствующего района (города областного, республиканского значения, столицы). Перечень работодателей обновляется в течение года по мере необходимости.
6. Центр занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключают с работодателем договор о финансировании социальных рабочих мест для трудоустройства граждан из целевых групп населения по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
7. Центр занятости населения:
1) консультируют граждан по вопросам, связанным с трудоустройством на социальные рабочие места;
2) в соответствии с заключенными договорами направляют граждан из целевых групп населения для трудоустройства на организованные социальные рабочие места к работодателям.
8. При направлении граждан для трудоустройства на организованные социальные рабочие места учитывается следующее:
1) направляемые граждане зарегистрированы в центре занятости населения в качестве безработного и относятся к целевым группам населения в соответствии с Законом;
2) в момент выдачи направления в центре занятости населения для направляемых граждан отсутствовала подходящая постоянная работа.
9. Трудоустройство граждан на организованные социальные рабочие места осуществляется один раз в двенадцатимесячный период и в порядке очередности согласно дате регистрации.
10. По инициативе работодателя гражданин, принятый на социальное рабочее место, принимается на постоянную работу (свободную вакансию) до окончания срока заключенного трудового договора. При этом работодатель направляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу.
11. Центр занятости населения ежемесячно ведет и предоставляет в информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленные сроки отчетность в соответствии со статистическими формами ведомственных статистических наблюдений и инструкций по их заполнению, разработанных Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 3 сентября 2010 года № 240 «Об утверждении статистической формы и инструкции по ее заполнению по ведомственному статистическому наблюдению, разработанных Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6475), и отражающий сведения:
1) о количестве граждан, трудоустроенных на социальные рабочие места;
2) о среднемесячном размере заработной платы граждан, трудоустроенных на социальные рабочие места.
3. Порядок финансирования социальных рабочих мест
12. Финансирование социальных рабочих мест осуществляется за счет государственного бюджета путем предоставления субсидий на компенсацию части затрат работодателя на оплату труда гражданам, трудоустроенным на социальные рабочие места.
13. Финансирование социальных рабочих мест осуществляется центром занятости населения на основании заключенных договоров с работодателями, ежемесячно в соответствии с утвержденными планами финансирования и в пределах сумм, предусмотренных на эти цели республиканским или местным бюджетами.
14. Центр занятости населения ежемесячно, на основании сведений о гражданах, работающих на социальных рабочих местах, представленных работодателем, по форме согласно приложению к Типовому Договору о финансировании социальных рабочих мест для трудоустройства граждан из целевых групп населения, производит перечисление на расчетный счет работодателя сумм, направляемых на компенсацию части затрат работодателя на оплату труда граждан, трудоустроенных на социальные рабочие места, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.
15. Оплата труда граждан, трудоустроенных на социальные рабочие места, производится работодателем ежемесячно за фактически отработанное время исходя из размера, установленного трудовым договором.
В зависимости от количества, качества и сложности выполняемой работы работодатель за счет собственных средств в случае необходимости устанавливает дополнительные надбавки за фактически выполненную работу.
Приложение 1
к Правилам организации и
финансирования социальных
рабочих мест
Форма
В центр занятости населения
____________ района, города
от ________________________
Заявка
_____________________________________________________________________
(полное наименование работодателя, адрес, БИН (ИИН), контактные
лица и телефоны)
просит включить в перечень работодателей, где будут
организованы социальные рабочие места для граждан из целевых групп
населения.
В случае положительного решения вопроса, гражданам будут
предоставлены рабочие места в соответствии с перечнем:
№ п/п |
В качестве кого планируется принять на работу |
Планируемое количество рабочих мест |
Планируемая продолжительность работ (месяцев) |
Размер месячной заработной платы, тенге |
Планируемый размер компенсаций, тенге |
Приложение:
1. Справка или копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. Копия устава организации или учредительного договора.
Руководитель Дата
М.П.
Приложение 2
к Правилам организации и
финансирования социальных
рабочих мест
Форма
Договор № _________
о финансировании социальных рабочих мест
для трудоустройства граждан из целевых групп населения
село (город) ____________ «__» ____________ 20__ года
Центр занятости населения _____________________________________
района, (города),
именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице директора
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
и _______________________________________________________ именуемый в
(наименование работодателя)
дальнейшем «Работодатель» в лице ____________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года
«О занятости населения» и на основании постановления акимата ________
_____________________________________________________ района (города)
от «__» 20___ года № ___ заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1. Финансирование социальных рабочих мест для граждан из целевых групп населения в целях их временного трудоустройства.
2. Сумма договора составляет _________________________________
(прописью)
тыс. тенге.
2. Права и обязанности сторон
3. Заказчик обязуется:
1) направлять граждан с их согласия к Работодателю в количестве _______________________ человек;
(прописью)
2) производить компенсацию части затрат Работодателя на оплату труда принятых на работу граждан, согласно представленным Работодателем сведениям, за фактически отработанное время из расчета
______ % от размера установленной работодателем заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год в сумме ________________________________________________ тенге
(сумма прописью)
на одного человека за полный отработанный месяц.
4. Работодатель обязуется:
1) предоставить гражданам следующие социальные рабочие места для трудоустройства безработных граждан:
№ п/п |
В качестве кого планируется принять на работу |
Количество |
Продолжительность работ, месяцев |
Размер оплаты труда в месяц, тенге |
Размер компенсаций на оплату труда в месяц, тенге |
2) заключать с гражданами трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Трудовой кодекс);
3) производить удержание и перечисление индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов с доходов, полученных гражданами, а также уплату социального налога и перечисление социальных отчислений с расходов работодателя в виде доходов, выплачиваемых гражданам за выполненные работы и оказанные услуги, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании»;
4) производить, в случае необходимости, оплату дополнительных надбавок принятым гражданам за счет собственных средств;
5) проводить персонально с каждым гражданином инструктаж по технике безопасности;
6) обеспечивать при необходимости граждан спецодеждой, инструментами, инвентарем;
7) обеспечивать соответствующие условия труда в соответствии с Трудовым кодексом;
8) возместить ущерб в случае причинения вреда здоровью во время выполнения трудовых обязанностей гражданами в соответствии с Трудовым кодексом;
9) нести ответственность за достоверность информации, предоставляемой Заказчику о гражданах, принятых на социальные рабочие места;
10) представлять Заказчику за пять рабочих дней до окончания отчетного месяца сведения о гражданах, работающих на социальных рабочих местах, по форме согласно Приложению к настоящему Договору.
3. Оплата труда
5. Оплата труда граждан, принятых на социальные рабочие места производится Работодателем в соответствии с Трудовым кодексом на основании заключенных трудовых договоров.
4. Ответственность сторон
6. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».
7. Все спорные вопросы, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, при этом она обязана предупредить об этом другую сторону не менее чем в месячный срок.
9. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся по соглашению сторон.
5. Обстоятельства непреодолимой силы
10. Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если таковое неисполнение явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, наступивших после подписания настоящего договора, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и другие стихийные явления; военные действия и т.п.
11. Сторона, для которой создана невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, обязана в течение 2-х рабочих дней в письменной форме уведомить другую сторону о начале и возможном сроке окончания вышеуказанных обстоятельств и их последствий. Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, лишает стороны ссылаться на эти обстоятельства.
12. Если вышеуказанные обстоятельства продолжаются более 30-ти дней, то каждая из сторон вправе отказаться от исполнения дальнейших обязательств по настоящему договору, и в этом случае ни одна из сторон не вправе требовать у другой стороны возмещения возможных убытков.
6. Срок действия
13. Срок действия настоящего договора с «_ »__________ 201 года до «__» ___________ 201 __ года.
14. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания.
15. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7. Юридические адреса сторон:
Заказчик адрес: ___________________ _________________________________ |
Работодатель _______________________________ адрес: ________________________ ________________________________ |
Приложение
к Типовому Договору о
финансировании социальных
рабочих мест для
трудоустройства граждан из
целевых групп населения
Форма
СВЕДЕНИЯ
о гражданах, работающих на социальных рабочих местах
в ________________________ за ___________ 201____ года
(наименование работодателя)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) |
№ удостоверения личности, дата выдачи |
Дата рождения |
Номер и дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
Итого: |
продолжение таблицы
Размер заработной платы по договору |
Кол-во рабочих дней в месяце |
Фактически отработано дней |
Сумма начисленной заработной платы, тенге |
Сумма пенсионных взносов |
Подлежит компенсации из бюджета, тенге |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Руководитель ________________
Главный бухгалтер ___________
М.П.
Приложение 3
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1084
Правила
организации и финансирования молодежной практики
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и финансирования молодежной практики (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9-7) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» и определяют порядок организации, финансирования молодежной практики и трудоустройства в ее рамках безработных граждан из числа выпускников организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования.
2. Сведения о выпускниках, трудоустроенных на рабочие места для прохождения молодежной практики, и работодателях, организовавших эти рабочие места, размещаются в автоматизированной информационной системе занятости.
2. Порядок организации молодежной практики
3. Молодежная практика организуется у работодателей независимо от их формы собственности.
4. Центр занятости населения:
1) консультируют работодателей по вопросам создания и финансирования рабочих мест для прохождения молодежной практики;
2) ежегодно в срок до 10 января осуществляют сбор заявок от работодателей, где будут организованы рабочие места для прохождения молодежной практики, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, заявки принимаются в течение года по мере необходимости;
3) все представленные заявки в течение 15 рабочих дней сводятся в единый перечень, рассматриваются на предмет соответствия с потребностью регионального рынка труда и утверждается решением структурного подразделения местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне соответствующего района (города областного, республиканского значения, столицы). Перечень работодателей обновляется в течение года по мере необходимости.
5. Центры занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключают с работодателем договор о финансировании молодежной практики для безработных граждан по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. Центр занятости населения:
1) консультируют безработных граждан по вопросам, связанным с прохождением молодежной практики;
2) в соответствии с заключенными договорами и с учетом имеющегося профессионального образования направляют безработных граждан из числа выпускников к работодателям для прохождения молодежной практики.
7. Между работодателем и безработным, принятым для прохождения молодежной практики, заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.
8. Участие безработных в молодежной практике осуществляется в порядке очередности согласно дате регистрации в качестве безработных в центре занятости населения.
9. Копии заключенных договоров с участниками молодежной практики и приказ об их приеме на работу работодатель предоставляет в центр занятости населения.
10. По инициативе работодателя безработный, принятый на молодежную практику, принимается на постоянную работу до окончания срока заключенного трудового договора. При этом работодатель направляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу.
11. По истечении срока заключенного трудового договора Работодатель предоставляет участнику молодежной практики по его требованию отзыв (рекомендательное письмо) о ее прохождении.
12. Центр занятости населения ежемесячно ведет и предоставляет в установленные сроки отчетность в соответствии со статистическими формами ведомственных статистических наблюдений и инструкций по их заполнению, разработанных Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 3 сентября 2010 года № 240 «Об утверждении статистической формы и инструкции по ее заполнению по ведомственному статистическому наблюдению, разработанных Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6475) и отражающий сведения:
1) о количестве выпускников, трудоустроенных на рабочие места, созданные в рамках молодежной практики;
2) о среднемесячном размере заработной платы лиц, трудоустроенных на рабочие места, созданные в рамках молодежной практики.
3. Порядок финансирования молодежной практики
13. Финансирование молодежной практики осуществляется за счет средств государственного бюджета на оплату труда выпускникам организаций образования, реализующих профессиональные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, не старше двадцати девяти лет, трудоустроенным на рабочие места, созданные для прохождения молодежной практики.
14. Финансирование молодежной практики осуществляется центром занятости населения на основании заключенных договоров с работодателями ежемесячно в соответствии с утвержденными планами финансирования и в пределах сумм, предусмотренных на эти цели республиканским или местным бюджетами.
15. Оплата труда безработных, трудоустроенных на рабочие места для прохождения молодежной практики производится центром занятости населения ежемесячно, на основании сведений о безработных гражданах, принятых на молодежную практику, представленных работодателем, по форме согласно приложению к Договору о финансировании молодежной практики для безработных граждан, исходя из размера, установленного трудовым договором и осуществляется путем перечисления денежных средств на текущие счета участников молодежной практики, открытых в банках второго уровня.
Приложение 1
к Правилам организации и
финaнсирования молодежной
практики
Форма
В Центр занятости населения
____________ района, города
от ________________________
Заявка
_____________________________________________________________________
(полное наименование работодателя, адрес, БИН (ИИН), контактные лица
и телефоны)
просит включить в перечень работодателей, где будут организованы
рабочие места для прохождения молодежной практики.
В случае положительного решения вопроса безработным будут
предоставлены рабочие места в соответствии с перечнем:
№ п/п |
Профессия (специальность) |
Требуемый уровень образования |
Планируемое количество рабочих мест |
Планируемая продолжительность молодежной практики |
Приложение:
1. Справка или копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и индивидуального предпринимателя.
2. Копия устава организации или учредительного договора.
Руководитель Дата
М.П.
Приложение 2
к Правилам организации
и финансирования молодежной
практики
Форма
Договор № ______
о финансировании молодежной практики для безработных граждан
село (город) ____________ «____» ________ 201 ____ года
Центр занятости населения _____________________________________
района, (города),
именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице директора
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
и ____________________________________________________________ в лице
(наименование работодателя)
_____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)
(далее - Работодатель) в соответствии с Законом Республики Казахстан
от 23 января 2001 года «О занятости населения» и на основании
постановления акимата района (города) от «__» _______ 201 ___ года
№_____ заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1. Финансирование молодежной практики для безработных граждан из числа выпускников организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в целях приобретения ими первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности) в течение трех лет после завершения обучения.
2. Сумма договора составляет _____________________ тыс. тенге.
(прописью)
2. Права и обязанности сторон
3. Заказчик обязуется:
1) направлять безработных с их согласия к Работодателю на прохождение молодежной практики в количестве _______________ человек;
(прописью)
2) на основании представленных Исполнителем документов своевременно и в полном объеме перечислять заработную плату безработным, участвующих в молодежной практике в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Трудовой кодекс).
4. Работодатель обязуется:
1) предоставить безработным гражданам следующие рабочие места для прохождения молодежной практики:
№ |
Профессия |
Образование |
Продолжительность молодежной практики, месяцев |
Размер оплаты труда в месяц, тенге |
2) заключать с безработными гражданами трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом;
3) предоставить Заказчику копии заключенных трудовых договоров с участниками молодежной практики;
4) производить, в случае необходимости, оплату дополнительных надбавок принятым безработным за счет собственных средств;
5) проводить персонально с каждым безработным инструктаж по технике безопасности;
6) обеспечивать при необходимости безработных спецодеждой, инструментами, инвентарем;
7) обеспечивать соответствующие условия труда в соответствии с Трудовым кодексом;
8) возместить ущерб в случае причинения вреда здоровью во время выполнения трудовых обязанностей безработными в соответствии с Трудовым кодексом;
9) нести ответственность за достоверность информации, предоставляемой Заказчику о безработных, принятых на молодежную практику;
10) представлять Заказчику за пять рабочих дней до окончания отчетного месяца сведения о безработных, принятых на молодежную практику по форме согласно Приложению к настоящему Договору.
3. Оплата труда
5. Оплата труда граждан, принятых на молодежную практику производится Заказчиком в соответствии с Трудовым кодексом на основании заключенных трудовых договоров.
4. Ответственность сторон
6. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».
7. Все спорные вопросы, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, при этом она обязана предупредить об этом другую сторону не менее чем в месячный срок.
9. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся по соглашению сторон.
5. Обстоятельства непреодолимой силы
10. Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если таковое неисполнение явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств наступивших после подписания настоящего договора, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и другие стихийные явления; военные действия и т.п.
11. Сторона, для которой создана невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, обязана в течение 2-х рабочих дней в письменной форме уведомить другую сторону о начале и возможном сроке окончания вышеуказанных обстоятельств и их последствий. Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, лишает стороны ссылаться на эти обстоятельства.
12. Если вышеуказанные обстоятельства продолжаются более 30-ти дней, то каждая из сторон вправе отказаться от исполнения дальнейших обязательств по настоящему договору, и в этом случае ни одна из сторон не вправе требовать у другой стороны возмещения возможных убытков.
6. Срок действия
13. Срок действия настоящего договора с «___» ______ 201__ года до «___» ________ 201__ года.
14. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания.
15. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7. Юридические адреса сторон:
Заказчик адрес: ___________________ _________________________________ |
Работодатель _______________________________ адрес: ________________________ ________________________________ |
Приложение
к Договору о финансировании
молодежной практики для
безработных граждан
Форма
СВЕДЕНИЯ
о безработных гражданах, принятых на молодежную практику в
_______________________________ за ______________ 201__ года
(наименование работодателя)
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (полностью) |
№ удостоверения личности, дата выдачи |
Дата рождения |
ИИН |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
Итого: |
продолжение таблицы
Количество рабочих дней в месяце |
Фактически отработано дней |
Всего начислено заработной платы, тенге |
Банк обслуживания |
№ 20-ти значного карточного или текущего счета |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Руководитель _____________
Главный бухгалтер ________
М.П.
Приложение 4
к приказу Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1084
Перечень
утративших силу некоторых решений Министерства труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан
1. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 91-п «О реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 1904, опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2002 г., № 35, ст. 684).
2. Пункт 1 приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 июля 2007 года № 153-п «О внесении изменений в некоторые приказы Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4853, опубликован в газете «Юридическая газета» от 22 августа 2007 года, № 128 (1331).
3. Пункт 1 перечня изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 10 сентября 2010 года № 312-п «О внесении изменений в некоторые приказы Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6538, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 4 ноября 2010 г., № 292 (26353).
4. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 октября 2010 года № 350-ө «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 91-п «О реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6680, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 15 января 2011 г., № 13-14 (26434-26435).
5. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 сентября 2013 года № 454-Ө-М «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 91-п «О реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9057, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 2 февраля 2014 г., № 63 (27684).