В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа Министра культуры и спорта РК от 13.12.2022 № 364 и Министра национальной экономики РК от 13.12.2022 № 124 (вводится в действие с 01.01.2023).1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере туристской деятельности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере туристской деятельности в отношении туристского оператора согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере туристской деятельности в отношении туристского агента согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в сфере туристской деятельности в отношении гида, экскурсовода, инструктора туризма согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в сфере туристской деятельности в отношении туристского оператора, на соответствие требованиям согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа Министра культуры и спорта РК от 02.05.2023 № 111 и Министра национальной экономики РК от 02.05.2023 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившими силу:
1) Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 743 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 588 "Об утверждении критериев оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11866, опубликованный 25 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет");
2) совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 сентября 2015 года № 916 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года № 650 "Об утверждении формы проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12214, опубликованный 11 ноября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет", а также со дня их получния в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр |
Исполняющий обязанности Министра |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_________________ С. Айтпаева
31 декабря 2015 года
Критерии оценки степени риска в сфере туристской деятельности
Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа Министра культуры и спорта РК от 02.05.2023 № 111 и Министра национальной экономики РК от 02.05.2023 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере туристской деятельности (далее – Критерии) разработаны для определения показателей рисков в целях отнесения субъектов (объектов) контроля в сфере туристской деятельности к степеням риска в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами об утверждении формы проверочных листов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577) с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие квалификационным требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере туристской деятельности.
2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных в Законе Республики Казахстан "О туристской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), препятствующие получению качественного туристского обслуживания гражданами Республики Казахстан, являющихся туристами;
4) незначительные нарушения – нарушения, ограничивающие получение достоверной информации гражданами Республики Казахстан, являющихся туристами;
5) грубые нарушения – нарушения требований, установленных в Законе, в части отсутствия уведомления о начале туристской агентской деятельности (далее – турагентская деятельность), договора на туристское обслуживание и договора на реализацию туристского продукта, сформированного туристским оператором (далее – туроператор), заключенного договора банковской гарантии туроператора в сфере выездного с банком второго уровня, платежного документа, подтверждающего перечисление на специальный счет денег с каждого туристского продукта, договора обязательного страхования туриста, а также наличия подтверждения о предоставлении сведения об особенностях путешествий и опасностях гражданам Республики Казахстан, являющихся туристами;
6) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
7) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
8) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
10) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие квалификационным требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие квалификационным требованиям (далее – проверки на соответствие требованиям);
11) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;
12) объекты контроля в сфере туристской деятельности (далее – объекты контроля) – имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у субъекта контроля в сфере туристской деятельности, подлежащее государственному контролю;
13) субъекты контроля в сфере туристской деятельности (далее – субъекты контроля) – туроператоры, туристские агенты (далее – турагент), а также гиды, экскурсоводы, инструкторы туризма, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан в качестве индивидуальных предпринимателей;
14) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
3. Уполномоченный орган в сфере туристской деятельности для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере туристской деятельности, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формирует посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе уполномоченный орган в сфере туристской деятельности по объективным критериям относит субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере туристской деятельности, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере туристской деятельности, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
На втором этапе уполномоченный орган в сфере туристской деятельности по субъективным критериям относит субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
4. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.
5. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере туристской деятельности и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
6. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
7. Определение риска по объективным критериям осуществляется в зависимости от специфики сферы, в которой осуществляется государственный контроль с учетом одного из следующих критериев:
1) уровня опасности (сложности) объекта;
2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу деятельности;
3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, законных интересов физических и юридических лиц, государства.
8. После проведения анализа возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска по объективным критериям (высокая, средняя и низкая).
9. По объективным критериям в сфере туристской деятельности к высокой степени риска относятся риски вероятности причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан Республики Казахстан и их законным интересам субъектами контроля.
По объективным критериям к высокой степени риска относятся туроператоры.
К средней степени риска относятся турагенты.
К низкой степени риска относятся гиды, экскурсоводы, инструкторы туризма, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан в качестве индивидуальных предпринимателей.
Глава 3. Субъективные критерии
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.
Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.
Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
2) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля).
Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям субъектов (объектов) контроля используются в качестве источника информации результаты предыдущих проверок на соответствие требованиям субъектов (объектов) контроля.
12. На основании имеющихся источников информации, уполномоченный орган в сфере туристской деятельности формирует данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.
На основании источников информации, определенных в пункте 11 настоящих Критериев, определяются степени нарушений требований для проведения профилактического контроля с посещением субъектов туристской деятельности согласно приложению 1 и степени нарушений требований для проведения проверки на соответствие требованиям субъектов туристской деятельности согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 4 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска в сфере туристской деятельности по субъективным критериям в отношении туристского оператора согласно приложению 3 и в отношении туристского агента согласно приложению 4 к настоящим Критериям.
14. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверка на соответствие требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.
Глава 4. Порядок расчета показателя степени риска по субъективным критериям
15. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Уполномоченный орган в сфере туристской деятельности собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 11 настоящих Критериев.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
16. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия,
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
18. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящих Критериев.
Глава 5. Заключительные положения
19. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверки на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в три года.
20. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.
При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля.
21. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к критериям оценки степени риска в сфере туристской деятельности |
Степени нарушений требований для проведения профилактического контроля с посещением субъектов туристской деятельности
№ п/п | Требования | Степень нарушений |
Для туристского оператора | ||
1. | Наличие заключенного письменного договора на туристское обслуживание | грубое |
2. | Наличие агентского договора на реализацию туристского продукта | грубое |
3. | Наличие письменного подтверждения о своевременном предоставлении сведений туристам об особенностях путешествий, включающие в себя необходимую и достоверную информацию о правилах въезда, выезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, о законодательстве, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов | грубое |
4. | Наличие заключенного договора банковской гарантии с банком второго уровня, предусматривающей оплату в пользу администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма либо третьих лиц, определенных администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, денег, обеспеченных банковской гарантией, с предоставлением подлинника либо нотариально засвидетельствованной копии договора администратору системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма | грубое |
5. | Наличие платежного документа, подтверждающего перечисление на специальный счет денег с каждого туристского продукта, сформированного туроператором или туроператором-фрахтователем и реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан, в сумме 0,5 месячных расчетных показателей | грубое |
6. | Наличие договора обязательного страхования туриста | грубое |
7. | Наличие подтверждения о своевременном предоставлении информации в уполномоченный орган в сфере туристской деятельности и уполномоченный орган в сфере гражданской защиты, а также семье туриста с момента, когда они узнали или должны были узнать о чрезвычайном происшествии с туристом во время путешествия | грубое |
8. | Наличие информации об отсутствии заключенного договора банковской гарантии с банком второго уровня, предусматривающей оплату в пользу администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма либо третьих лиц, определенных администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, денег, обеспеченных банковской гарантией, с предоставлением подлинника либо нотариально засвидетельствованной копии договора администратору системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма | грубое |
9. | Наличие информации о неперечислении на специальный счет денег с каждого туристского продукта, сформированного туроператором или туроператором-фрахтователем и реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан, в сумме 0,5 месячных расчетных показателей | грубое |
Для туристского агента | ||
1. | Наличие уведомления о начале осуществления турагентской деятельности | грубое |
2. | Наличие заключенного письменного договора на туристское обслуживание | грубое |
3. | Наличие агентского договора на реализацию туристского продукта | грубое |
4. | Наличие письменного подтверждения о своевременном предоставлении сведений туристам об особенностях путешествий, включающие в себя необходимую и достоверную информацию о правилах въезда, выезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, о законодательстве, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов | грубое |
5. | Наличие подтверждения о своевременном предоставлении информации в уполномоченный орган в сфере туристской деятельности и уполномоченный орган в сфере гражданской защиты, а также семье туриста с момента, когда они узнали или должны были узнать о чрезвычайном происшествии с туристом во время путешествия | грубое |
Приложение 2 к критериям оценки степени риска в сфере туристской деятельности |
Степени нарушений требований для проведения проверки на соответствие требованиям субъектов туристской деятельности
№ п/п | Требования | Степень нарушений |
Для туристского оператора | ||
1. | Наличие лицензии на туристскую операторскую деятельность | грубое |
2. | Наличие сформированного туристского продукта | грубое |
3. | Наличие не менее одного работника с туристским образованием, имеющего стаж работы не менее одного года | грубое |
4. | Наличие помещения для офиса на праве собственности или иных законных основаниях | грубое |
Приложение 3 к критериям оценки степени риска в сфере туристской деятельности |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска в сфере туристской деятельности, по субъективным критериям в отношении туристского оператора
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | ||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Для профилактического контроля с посещением | ||||||
1. | Наличие неисполненных в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (по грубым нарушениям) | Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля) | 100 % | 0 | 1 | |
0 % | 100 % | |||||
0 % | 100 % | |||||
0 % | 100 % |
Приложение 4 к критериям оценки степени риска в сфере туристской деятельности |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска в сфере туристкой деятельности, по субъективным критериям в отношении туристского агента
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | ||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Для профилактического контроля с посещением | ||||||
1. | Наличие неисполненных в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (по грубым нарушениям) | Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля) | 100 % | 0 | 1 | |
0 % | 100 % |
Проверочный лист в сфере туристской деятельности в отношении туристского оператора
Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа Министра культуры и спорта РК от 02.05.2023 № 111 и Министра национальной экономики РК от 02.05.2023 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
__________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении ________________________________________________________
наименование субъекта (объекта) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наличие заключенного письменного договора на туристское обслуживание | ||
2. | Наличие агентского договора на реализацию туристского продукта | ||
3. | Наличие письменного подтверждения о своевременном предоставлении сведений туристам об особенностях путешествий, включающие в себя необходимую и достоверную информацию о правилах въезда, выезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, о законодательстве, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов | ||
4. | Наличие заключенного договора банковской гарантии с банком второго уровня, предусматривающей оплату в пользу администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма либо третьих лиц, определенных администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, денег, обеспеченных банковской гарантией, с предоставлением подлинника либо нотариально засвидетельствованной копии договора администратору системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма | ||
5. | Наличие платежного документа, подтверждающего перечисление на специальный счет денег с каждого туристского продукта, сформированного туроператором или туроператором-фрахтователем и реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан, в сумме 0,5 месячных расчетных показателей | ||
6. | Наличие договора обязательного страхования туриста | ||
7. | Наличие подтверждения о своевременном предоставлении информации в уполномоченный орган в сфере туристской деятельности и уполномоченный орган в сфере гражданской защиты, а также семье туриста с момента, когда они узнали или должны были узнать о чрезвычайном происшествии с туристом во время путешествия |
Должностное (ые) лицо (а)
________________________________________________________
(должность) (подпись (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
_________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Проверочный лист в сфере туристской деятельности в отношении туристского агента
Сноска. Приложение 3 - в редакции cовместного приказа Министра культуры и спорта РК от 02.05.2023 № 111 и Министра национальной экономики РК от 02.05.2023 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
__________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении _______________________________________________________
наименование субъекта (объекта) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля __________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наличие уведомления о начале турагентской деятельности | ||
2. | Наличие заключенного письменного договора на туристское обслуживание | ||
3. | Наличие агентского договора на реализацию туристского продукта | ||
4. | Наличие письменного подтверждения о своевременном предоставлении сведений туристам об особенностях путешествий, включающие в себя необходимую и достоверную информацию о правилах въезда, выезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, о законодательстве, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов | ||
5. | Наличие подтверждения о своевременном предоставлении информации в уполномоченный орган в сфере туристской деятельности и уполномоченный орган в сфере гражданской защиты, а также семье туриста с момента, когда они узнали или должны были узнать о чрезвычайном происшествии с туристом во время путешествия |
Должностное (ые) лицо (а)
__________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
__________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
__________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Проверочный лист в сфере туристской деятельности в отношении гида, экскурсовода, инструктора туризма
Сноска. Приложение 4 - в редакции cовместного приказа Министра культуры и спорта РК от 02.05.2023 № 111 и Министра национальной экономики РК от 02.05.2023 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
____________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении ________________________________________________________
наименование субъекта (объекта) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ____________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наличие уведомления о начале деятельности гида, экскурсовода, инструктора туризма, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан в качестве индивидуальных предпринимателей | ||
2 | Наличие гражданства Республики Казахстан, а также сертификата о прохождении подготовки в сфере туризма | ||
3 | Наличие письменного подтверждения о своевременном предоставлении сведений туристам об особенностях путешествий, включающие в себя необходимую и достоверную информацию о правилах въезда, выезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, о законодательстве, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов | ||
4. | Наличие подтверждения о своевременном предоставлении информации в уполномоченный орган в сфере туристской деятельности и уполномоченный орган в сфере гражданской защиты, а также семье туриста с момента, когда они узнали или должны были узнать о чрезвычайном происшествии с туристом во время путешествия |
Должностное (ые) лицо (а)
______________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
______________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
______________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Проверочный лист в сфере туристской деятельности в отношении туристского оператора, на соответствие требованиям
Сноска. Приложение 5 - в редакции cовместного приказа Министра культуры и спорта РК от 02.05.2023 № 111 и Министра национальной экономики РК от 02.05.2023 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
____________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении ________________________________________________________
наименование субъекта (объекта) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/проверку на соответствие требованиям
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Акт о назначении проверки/проверки на соответствие требованиям субъекта (объекта)
контроля ________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наличие лицензии на туристскую операторскую деятельность | ||
2. | Наличие сформированного туристского продукта | ||
3. | Наличие не менее одного работника с туристским образованием, имеющего стаж работы не менее одного года | ||
4. | Наличие помещения для офиса на праве собственности или иных законных основаниях |
Должностное (ые) лицо (а)
_________________________________________________________
(должность) (подпись (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
_________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
_________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)