Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области информатизации, связи, за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи

Совместный приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1275 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 841. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 февраля 2016 года № 12990

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) Критерии оценки степени риска в области информатизации согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) Критерии оценки степени риска в области связи согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
      3) Проверочный лист в сфере государственного контроля в области информатизации согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
      4) Проверочный лист в сфере государственного контроля в области связи, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
      5) Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившим силу:
      1) совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 735 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 494 «Об утверждении критериев оценки степени рисков в области информатизации, связи, за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11891, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 30 октября 2015 года);
      2) совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 734 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 493 «Об утверждении форм проверочных листов в области информатизации, связи, за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11890, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 30 октября 2015 года).
      3. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности                 Исполняющий обязанности
      Министра по инвестициям и               Министра национальной
      развитию Республики                     экономики Республики
      Казахстан                               Казахстан
      ______________Ж. Касымбек               ___________ М. Кусаинов

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по
      правовой статистике и
      специальным учетам Генеральной
      прокуратуры Республики Казахстан
      _______________ С. Айтпаева
      31 декабря 2015 год

Приложение 1        
к совместному приказу   
исполняющего обязанности 
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2015 года № 1275
и              
исполняющего обязанности   
Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2015 года № 841

Критерии оценки степени риска в области информатизации

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области информатизации (далее - Критерии) разработаны в соответствии Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения проверяемых субъектов к степеням риска и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) проверяемые субъекты в области информатизации (далее – проверяемые субъекты) – собственники или владельцы объектов информатизации;
      2) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта);
      4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок.
      3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Определение риска в области информатизации осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью проверяемых субъектов, связанную с бесконтрольным использованием информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, а также содержащих персональные данные, которое может привести к незаконному распространению, использованию и обработке информации государственных органов, а также персональных данных путем несанкционированного доступа к информационным системам.
      5. В области информатизации к высокой степени риска относятся проверяемые субъекты собственник или владелец объектов информатизации.
      6. К проверяемым субъектам, не отнесенным, к высокой степени риска относятся проверяемые субъекты, собственник или владелец контрольно-кассовых машин, являющиеся компьютерной системой, собственник или владелец электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные.
      7. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки.

3. Субъективные критерии

      8. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в области информатизации (далее – требования) перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
      9. Грубое нарушение – нарушения, которые могут привести к неправомерному распространению и использованию информации государственных органов и персональные данные, а также ее искажение и утерю.
      Значительное нарушение – нарушение требований информационной безопасности при эксплуатации информационной системы, интегрированной с государственной информационной системой, а также требований по сбору, обработке и хранению персональных данных, наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области информатизации.
      Незначительное нарушение – отсутствие документов подтверждающих получение согласия субъекта на сбор и обработку его персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области информатизации.
      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области информатизации.
      Анализ информации и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать проверки в отношении проверяемого субъекта с наибольшим потенциальным риском. При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.
      Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
      1) результаты анализа предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных форм контроля) проверяемых субъектов. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области информатизации, отраженных в проверочных листах;
      2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на проверяемых субъектов, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
      12. Оценка степени риска проверяемых субъектов и отнесение их к высокой или проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска по субъективным критериям осуществляется по следующим показателям:
      1) субъективные критерии по информационному источнику «результаты анализа предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных форм контроля)» определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям;
      2) субъективные критерии по информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на проверяемые субъекты, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов» определяются согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
      13. Определение степени риска по каждому информационному источнику определяется следующим образом.
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100 и это является основанием для проведения проверки в выборочном порядке.
      В случае если нарушение требований грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Р3 = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Р3 – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 - количество нарушенных требований значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 - количество нарушенных требований незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Р3 + Рн
      где:
      Р - общий показатель степени риска;
      Р3 - показатель нарушений значительной степени;
      Рн - показатель нарушений незначительной степени.
      По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

4. Заключительные положения

      14. Кратность проведения выборочной проверки составляет 1 раз в год и определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям.
      15. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      16. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение 1         
к Критериям оценки степени риска в
области информатизации   

Субъективные критерии по информационному источнику «результаты анализа предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных форм контроля)»

Критерии

Степень нарушения

Результаты анализа предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных форм контроля) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

соблюдение требования по аттестации объектов, подлежащих обязательной аттестации

грубая

2.

соблюдение обязательства по испытанию сервисного программного продукта, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса и информационной системы государственного органа, информационной системы, отнесенной к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, негосударственной информационной системы, интегрируемой с информационной системой государственного органа или предназначенной для формирования государственных электронных информационных ресурсов на соответствие требованиям информационной безопасности

грубая

3.

соблюдение собственником или владельцем объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры обязательства по принятию мер по предотвращению несанкционированного доступа

значительная

4.

соблюдение собственником или владельцем объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры обязательства по принятию мер по своевременному обнаружению фактов несанкционированного доступа, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить

значительная

5.

соблюдение собственником или владельцем объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры обязательства по принятию мер по недопущению несанкционированного воздействия на средства обработки и передачи электронных информационных ресурсов

значительная

6.

соблюдение собственником или владельцем объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры обязательства по принятию мер по оперативному восстановлению электронных информационных ресурсов, модифицированных либо уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним

значительная

7.

соблюдение собственником и владельцем информационных систем, получившие электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные обязанностей по принятию мер по их защите

грубая

8.

соблюдение права субъекта по требованию от собственника и (или) оператора, а также третьего лица блокирования своих персональных данных в случае наличия информации о нарушении условий сбора, обработки персональных данных

значительная

9.

соблюдение права субъекта по требованию от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уничтожения своих персональных данных, сбор и обработка которых произведены с нарушением законодательства Республики Казахстан

значительная

10

соблюдение обязательства по предоставлению доказательства о получении согласия субъекта на сбор и обработку его персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

незначительная

Приложение 2       
к Критериям оценки степени риска в
области информатизации  

Субъективные критерии по информационному источнику «наличие и
количество подтвержденных жалоб и обращений на проверяемые
субъекты, поступивших от физических или юридических лиц,
государственных органов»

Критерии

Степень нарушения

1.

наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области информатизации

незначительная

2.

наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области информатизации

значительная

Приложение 2        
к совместному приказу   
исполняющего обязанности 
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2015 года № 1275
и              
исполняющего обязанности   
Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2015 года № 841

Критерии оценки степени риска в области связи

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области связи (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения проверяемых субъектов к степеням риска и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) оператор связи – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, оказывающее услуги связи;
      2) проверяемые субъекты в области связи (далее – проверяемые субъекты) – операторы связи, владельцы ведомственных и корпоративных сетей телекоммуникаций, отдельного коммутационного оборудования, подключаемого к сети телекоммуникаций общего пользования, владельцы радиоэлектронных средств, являющиеся пользователями радиочастотным спектром;
      3) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      4) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      5) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      6) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок.
      3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок формируются посредством объективных и (или) субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Определение риска в области связи осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью проверяемых субъектов, связанную с:
      эксплуатацией оборудования на сетях телекоммуникаций без технических средств проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий, которая может привести к невозможности проведения органами оперативно-розыскной деятельности необходимых мероприятий;
      нарушением порядка пропуска трафика, которое может привести к невозможности приостановления деятельности любых сетей и средств связи (за исключением правительственной связи) в случае наступления чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера.
      5. В области связи к высокой степени риска относятся проверяемые субъекты, оказывающие не лицензируемые виды услуги связи, а также владельцы ведомственных и корпоративных сетей телекоммуникаций, отдельного коммутационного оборудования, подключаемого к сети телекоммуникаций общего пользования.
      6. К проверяемым субъектам, не отнесенным, к высокой степени риска относятся проверяемые субъекты, получившие лицензии на предоставление следующих услуг в области связи: междугородная телефонная связь, международная телефонная связь, сотовая связь (с указанием наименования стандарта), спутниковая подвижная связь, владельцы радиоэлектронных средств, являющиеся пользователями радиочастотным спектром.
      7. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки.

3. Субъективные критерии

      8. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в области связи (далее – требования) перечисленных в проверочном листе, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
      9. Грубое нарушение – нарушения, которые могут привести к невозможности проведения оперативно-розыскных мероприятий на всех сетях связи, приостановления деятельности любых сетей и средств связи (за исключением правительственной связи) в случае наступления чрезвычайной ситуации социального, природного и техногенного характера, а также не подтверждение соответствия технических средств связи, используемых на единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, являющихся источником электромагнитного излучения, технических средств почтовой связи.
      Значительное нарушение – несоблюдение требований к сетям телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи, квалификационных требований, предоставление пользователям услуг связи несоответствующих по качеству Показателям качества услуг связи, не исполнение предписаний при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области связи, наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области связи.
      Незначительное нарушение – несоблюдение требований Правил оказания услуг связи, Правил распределения ресурса нумерации и выделения номеров, а также их изъятия, наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области связи.
      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области связи.
      Анализ информации и оценка субъективных критериев концентрирует проверки в отношении проверяемого субъекта с наибольшим потенциальным риском. При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.
      Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
      1) результаты анализа предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных форм контроля) проверяемых субъектов. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области связи, отраженных в проверочных листах;
      2) результаты мониторинга качества предоставляемых услуг связи;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на проверяемые субъекты, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
      12. Оценка степени риска проверяемых субъектов и отнесение их к высокой группе риска и группе риска не отнесенных к высокой степени по субъективным критериям осуществляется по следующим показателям:
      1) субъективные критерии по информационному источнику «результаты анализа предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных форм контроля)» определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям;
      2) субъективные критерии по информационному источнику «результаты мониторинга качества предоставляемых услуг связи» определяются согласно приложению 2 к настоящим Критериям;
      3) субъективные критерии по информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на проверяемые субъекты, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов» определяются согласно приложению 3 к настоящим Критериям.
      13. Определение степени риска по каждому информационному источнику определяется следующим образом.
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100 и это является основанием для проведения проверки в выборочном порядке.
      В случае если нарушение требований грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Р3 = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Р3 – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту;
      Р2 - количество нарушенных требований значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту;
      Р2 - количество нарушенных требований незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Р3 + Рн
      где:
      Р - общий показатель степени риска;
      Р3 - показатель нарушений значительной степени;
      Рн - показатель нарушений незначительной степени.
      По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

4. Заключительные положения

      14. Кратность проведения выборочной проверки составляет 1 раз в год и определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям.
      15. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      16. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение 1     
к Критериям оценки степени
риска в области связи 

Субъективные критерии по информационному источнику «результаты
анализа предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных
форм контроля)»

Критерии

Степень нарушения

Результаты анализа предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных форм контроля) (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1.

соблюдение обязанностей по обеспечению органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность на сетях связи, организационные и технические возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий на всех сетях связи

грубая

2.

соблюдение обязанностей по осуществлению сбора и хранения служебной информации об абонентах в течение двух лет

грубая

3.

подтверждение соответствия технических средств связи, используемых на единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, являющихся источником электромагнитного излучения, технических средств почтовой связи

грубая

4.

направление предписаний при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области связи

значительная

5.

наличие системы учета трафика, которая должна иметь систему измерения длительности соединений и систему измерения передачи данных оператора связи, внесенную в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан, имеющую действующий сертификат поверки

значительная

6.

соблюдение требования по использованию оператором связи, провайдером услуги, владельцем ведомственной сети телекоммуникаций, сети телекоммуникаций специального назначения, корпоративной сети выделенного ресурса нумерации более чем на 50 процентов в течение двух лет с момента выделения

незначительная

7.

соблюдение требования по использованию получателем ресурса нумерации (коды «DEF» и индексы «X1», «X1X2» в коде «DEF» не географически определяемых зон нумерации, коды операторов (Х1Х2Х3/(X1X2X3X4), предоставляющих услуги связи с использованием кодов доступа к услуге; номера доступа «1UV (X1(X2))» к экстренным оперативным, информационно-справочным и заказным службам; префиксы выбора операторов междугородной и (или) международной связи более чем 6 месяцев в течение двух лет с момента выделения (по результатам проверки, осуществляемой уполномоченным органом)

незначительная

8.

соблюдение требования по осуществлению операторами связи обмена трафиком с зарубежными операторами связи исключительно через операторов междугородной и международной связи Республики Казахстан

грубая

9.

соблюдение требования по осуществлению операторами междугородной и международной связи обмена трафиком с зарубежными операторами связи через Систему централизованного управления сетями телекоммуникаций

грубая

10.

соблюдение требования по содержанию наземных сегментов и коммутационных узлов, центр управления которыми расположен на территории Республики Казахстан

значительная

11.

соблюдение требования по резервированию транспортных сетей путем предоставления независимых обходных путей, организуемых по независимым географическим трассам, или замены на тракты (каналы), организуемые в тех же линиях передачи

значительная

12.

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи не менее одной точки стыковки транспортной сети с сетями телекоммуникаций операторов связи зарубежных стран по наземным линиям связи

значительная

13.

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи транспортных сетей телекоммуникаций (магистральных и внутризоновых линий связи) на момент присвоения ему статуса оператора междугородной и (или) международной связи

значительная

14.

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи коммутационных междугородных и международных станций на момент присвоения ему статуса оператора междугородной и (или) международной связи

значительная

15.

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи систем обеспечения функционирования – системы управления и системы технической эксплуатации

значительная

16.

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи системы тактовой сетевой синхронизации на момент присвоения ему статуса оператора междугородной и (или) международной связи

значительная

17.

соблюдение требования о наличии на транспортных сетях телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи сетевых узлов, которые имеют не менее трех выходов (трех направлений) передачи (два в направлении своей сети и один в направлении сети другой страны) для организации международных соединений со сетью телекоммуникаций общего пользования других стран

значительная

18.

соблюдение требования о самостоятельном создании (развитии) оператором междугородной и (или) международной связи сетей, обеспечивающих универсальные услуги телекоммуникаций

значительная

19.

соблюдение требования по обеспечению выполнения мероприятия по мобилизационной готовности

значительная

20.

соблюдение требования об охвате сетями телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи территории не менее шести областей (географических зон нумерации), городов Астаны и Алматы

значительная

21.

все международные центры коммутации оператора междугородной и (или) международной связи должны быть связаны не менее чем с двумя международными центрами коммутации других операторов междугородной и (или) международной связи, а все автоматические междугородные телефонные станции должны быть связаны не менее чем с двумя международными центрами коммутации

значительная

22.

соблюдение требования о наличии квалифицированного состава технических руководителей и специалистов

значительная

23.

соблюдение требования о наличии информации по распределению пакетов акций (долей участия в уставном капитале) между акционерами (участниками)

значительная

24.

соблюдение требования по обеспечению операторами сотовой связи предоставления абонентам бесплатных соединений согласно Перечню экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной, справочной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2004 года № 929

незначительная

25.

соблюдение требования об уведомлении оператором связи абонента до начала тарифицируемого соединения о стоимости данного соединения при оказании интеллектуальных услуг (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств)

незначительная

26.

соблюдение требования по созданию системы информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг сотовой связи

незначительная

27.

соблюдение требования по осуществлению автоматического учета информации о полученных абонентом услугах сотовой связи в сети оператора связи, времени пользования ими, соединениях с номерами телефонов абонентов других сетей аналогичного стандарта

незначительная

28.

соблюдение требования по обеспечению технической возможности свободного выбора абонентом оператора междугородной и (или) международной связи

незначительная

29.

соблюдение требования по установлению лимита по пересылке абонентам в ночное время (с 22:00 часов до 06:00) информации (рассылок рекламного характера) посредством коротких текстовых сообщений и/или мультимедийных сообщений, не запрошенной ранее абонентом (для сотовых операторов)

незначительная

30.

соблюдение требования по недопущению навязывания оператором связи абоненту иных платных услуг при оказании ему услуг телефонной связи

незначительная

31.

соблюдение требования по принятию в течение трех календарных дней со дня подачи абонентом заявления об ухудшении качества услуг телефонной связи необходимых мер по восстановлению качества и произведению перерасчета абонентской платы

незначительная

32.

соблюдение требования по произведению перерасчета абонентской платы за период фактического бездействия абонентского устройства не по вине абонента

незначительная

33.

соблюдение требования по информированию абонента об авариях на телефонных сетях и о предполагаемых сроках устранения этих аварий

незначительная

34.

соблюдение требования по извещению абонента за 30 календарных дней о замене абонентского номера и (или) об отключении терминала с указанием причин

незначительная

35.

соблюдение требования об изменении условий тарифа на услуги связи с согласия абонента, известив его об этом не позднее чем за 30 дней до введения их в действие

незначительная

36.

соблюдение требования по возобновлению доступа к услугам связи, отключенным за несвоевременную оплату, в течение двадцати четырех часов с момента погашения задолженности

незначительная

37.

соблюдение требования по предоставлению по требованию абонента информации, связанной с оказанием ему услуг телефонной связи

незначительная

38.

соблюдение требования по недопущению ограничения оператором связи прав абонента/пользователя при оказании ему услуг телефонной связи в случае неисполнения им условий получения иной услуги

незначительная

39.

наличие публичного договора об оказании услуг телефонной связи между оператором связи и абонентом

незначительная

40.

соблюдение требования по ведению реестра идентификационных кодов абонентских устройств, работающих в их сети (для сотовых операторов)

незначительная

41.

соблюдение требования по приостановлению либо возобновлению по идентификационному коду работу абонентского устройства в своей сети по заявлению собственника абонентского устройства (для сотовых операторов)

незначительная

42.

соблюдение требования по информированию абонентов о профилактическом обслуживании оборудования связи, связанном с его частичным или полным отключением, и о сроках проведения таких работ за десять календарных дней до начала данных работ (для сотовых операторов)

незначительная

43.

соблюдение требования по обеспечению возможности проверки баланса денег на текущем счете в круглосуточном режиме

незначительная

44.

соблюдение требования по возвращению абоненту излишне уплаченных денежных средств за оказанные услуги сотовой связи или засчитывает их при согласии абонента в качестве авансирования услуг сотовой связи

незначительная

45.

соблюдение требования по недопущению отказа оператора сотовой связи от заключения договора об оказании услуг связи при наличии технической возможности

незначительная

46.

соблюдение требования о бесплатной замене абонентских номеров по инициативе оператора связи в связи с вводом в эксплуатацию новых автоматических телефонных станций и реконструкцией местных телефонных сетей с предварительным уведомлением пользователей

незначительная

47.

соблюдение условий кредитного способа оплаты услуг связи

незначительная

48.

соблюдение условий авансового способа оплаты услуг связи

незначительная

49.

соблюдение требования по сохранению абонентского номера за абонентом в течение двенадцати месяцев с момента окончания на лицевом счете денег абонента

незначительная

Приложение 2     
к Критериям оценки степени
риска в области связи  

Субъективные критерии по информационному источнику «результаты
мониторинга качества предоставляемых услуг связи»

Критерии

Степень нарушения

1.

не соблюдение обязанностей по предоставлению пользователям услуги связи, соответствующих по качеству стандартам, техническим нормам, условиям договора на предоставление услуг связи

значительная

Приложение 3     
к Критериям оценки степени
риска в области связи

Субъективные критерии по информационному источнику «наличие и
количество подтвержденных жалоб и обращений на проверяемые
субъекты, поступивших от физических или юридических лиц,
государственных органов»

Критерии

Степень нарушения

1.

наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области связи

незначительное

2.

наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области связи

значительное

Приложение 3         
к совместному приказу   
исполняющего обязанности 
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2015 года № 1275
и              
исполняющего обязанности   
Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2015 года № 841  

Проверочный лист в сфере государственного контроля в области
информатизации

Государственный орган, назначивший проверку _______________________
Акт о назначении проверки _________________________________________
                                          (№, дата)
Наименование проверяемого объекта: _______________________________
ИИН/БИН _______________________________________________________
Адрес места нахождения: __________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответ-ствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

соблюдение требования по аттестации объектов, подлежащих обязательной аттестации





2.

соблюдение обязательства по испытанию сервисного программного продукта, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса и информационной системы государственного органа, информационной системы, отнесенной к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры, негосударственной информационной системы, интегрируемой с информационной системой государственного органа или предназначенной для формирования государственных электронных информационных ресурсов на соответствие требованиям информационной безопасности





3.

соблюдение собственником или владельцем объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры обязательства по принятию мер по предотвращению несанкционированного доступа





4.

соблюдение собственником или владельцем объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры обязательства по принятию мер по своевременному обнаружению фактов несанкционированного доступа, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить





5.

соблюдение собственником или владельцем объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры обязательства по принятию мер по недопущению несанкционированного воздействия на средства обработки и передачи электронных информационных ресурсов





6.

соблюдение собственником или владельцем объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры обязательства по принятию мер по оперативному восстановлению электронных информационных ресурсов, модифицированных либо уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним





7.

соблюдение собственником и владельцем информационных систем, получившие электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные обязанностей по принятию мер по их защите





8.

соблюдение права субъекта по требованию от собственника и (или) оператора, а также третьего лица блокирования своих персональных данных в случае наличия информации о нарушении условий сбора, обработки персональных данных





9.

соблюдение права субъекта по требованию от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уничтожения своих персональных данных, сбор и обработка которых произведены с нарушением законодательства Республики Казахстан





10.

соблюдение обязательства по предоставлению доказательства о получении согласия субъекта на сбор и обработку его персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан





Должностные лица уполномоченного органа:
_______________________________ _______________ ____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)
_______________________________ _______________ _____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)

Владелец проверяемого объекта:
_______________________________ _______________ _____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)

Приложение 4       
к совместному приказу   
исполняющего обязанности 
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2015 года № 1275
и              
исполняющего обязанности   
Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2015 года № 841     

Проверочный лист в сфере государственного контроля в области
связи

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                           (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
ИИН/БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

наличие лицензии на предоставление лицензируемых видов услуг в области связи





2

соблюдение обязанностей по обеспечению органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность на сетях связи, организационные и технические возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий на всех сетях связи





3

соблюдение обязанностей по осуществлению сбора и хранения служебной информации об абонентах в течение двух лет





4

подтверждение соответствия технических средств связи, используемых на единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, являющихся источником электромагнитного излучения, технических средств почтовой связи





5

направление предписаний при выявлении нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области связи





6

наличие системы учета трафика, которая должна иметь систему измерения длительности соединений и систему измерения передачи данных оператора связи, внесенную в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан, имеющую действующий сертификат поверки





7

соблюдение требования по использованию оператором связи, провайдером услуги, владельцем ведомственной сети телекоммуникаций, сети телекоммуникаций специального назначения, корпоративной сети выделенного ресурса нумерации более чем на 50 процентов в течение двух лет с момента выделения





8

соблюдение требования по использованию получателем ресурса нумерации (коды «DEF» и индексы «X1», «X1X2» в коде «DEF» не географически определяемых зон нумерации, коды операторов (Х1Х2Х3/(X1X2X3X4), предоставляющих услуги связи с использованием кодов доступа к услуге; номера доступа «1UV (X1(X2))» к экстренным оперативным, информационно-справочным и заказным службам; префиксы выбора операторов междугородной и (или) международной связи более чем 6 месяцев в течение двух лет с момента выделения (по результатам проверки, осуществляемой уполномоченным органом)





9

соблюдение требования по осуществлению операторами связи обмена трафиком с зарубежными операторами связи исключительно через операторов междугородной и международной связи Республики Казахстан





10

соблюдение требования по осуществлению операторами междугородной и международной связи обмена трафиком с зарубежными операторами связи через Систему централизованного управления сетями телекоммуникаций





11

соблюдение требования по содержанию наземных сегментов и коммутационных узлов, центр управления которыми расположен на территории Республики Казахстан





12

соблюдение требования по резервированию транспортных сетей путем предоставления независимых обходных путей, организуемых по независимым географическим трассам, или замены на тракты (каналы), организуемые в тех же линиях передачи





13

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи не менее одной точки стыковки транспортной сети с сетями телекоммуникаций операторов связи зарубежных стран по наземным линиям связи





14

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи транспортных сетей телекоммуникаций (магистральных и внутризоновых линий связи) на момент присвоения ему статуса оператора междугородной и (или) международной связи





15

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи коммутационных междугородных и международных станций на момент присвоения ему статуса оператора междугородной и (или) международной связи





16

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи систем обеспечения функционирования – системы управления и системы технической эксплуатации





17

соблюдение требования о наличии в составе сети телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи системы тактовой сетевой синхронизации на момент присвоения ему статуса оператора междугородной и (или) международной связи





18

соблюдение требования о наличии на транспортных сетях телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи сетевых узлов, которые имеют не менее трех выходов (трех направлений) передачи (два в направлении своей сети и один в направлении сети другой страны) для организации международных соединений со сетью телекоммуникаций общего пользования других стран





19

соблюдение требования о самостоятельном создании (развитии) оператором междугородной и (или) международной связи сетей, обеспечивающих универсальные услуги телекоммуникаций





20

соблюдение требования по обеспечению выполнения мероприятия по мобилизационной готовности





21

соблюдение требования об охвате сетями телекоммуникаций оператора междугородной и (или) международной связи территории не менее шести областей (географических зон нумерации), городов Астаны и Алматы





22

все международные центры коммутации оператора междугородной и (или) международной связи должны быть связаны не менее чем с двумя международными центрами коммутации других операторов междугородной и (или) международной связи, а все автоматические междугородные телефонные станции должны быть связаны не менее чем с двумя международными центрами коммутации





23

соблюдение требования о наличии квалифицированного состава технических руководителей и специалистов





24

соблюдение требования о наличии информации по распределению пакетов акций (долей участия в уставном капитале) между акционерами (участниками)





25

соблюдение требования о наличии разрешения на использование радиочастотного спектра





26

соблюдение требования о наличии разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств





27

соблюдение требования о соответствии технических характеристик и условий эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств требованиям, изложенным в разрешениях





28

соблюдение обязанностей по предоставлению пользователям услуги связи, соответствующих по качеству стандартам, техническим нормам, условиям договора на предоставление услуг связи





29

соблюдение требования по обеспечению операторами сотовой связи предоставления абонентам бесплатных соединений согласно Перечню экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной, справочной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2004 года № 929





30

соблюдение требования об уведомлении оператором связи абонента до начала тарифицируемого соединения о стоимости данного соединения при оказании интеллектуальных услуг (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств)





31

соблюдение требования по созданию системы информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг сотовой связи





32

соблюдение требования по осуществлению автоматического учета информации о полученных абонентом услугах сотовой связи в сети оператора связи, времени пользования ими, соединениях с номерами телефонов абонентов других сетей аналогичного стандарта





33

соблюдение требования по обеспечению технической возможности свободного выбора абонентом оператора междугородной и (или) международной связи





34

соблюдение требования по установлению лимита по пересылке абонентам в ночное время (с 22:00 часов до 06:00) информации (рассылок рекламного характера) посредством коротких текстовых сообщений и/или мультимедийных сообщений, не запрошенной ранее абонентом (для сотовых операторов)





35

соблюдение требования по недопущению навязывания оператором связи абоненту иных платных услуг при оказании ему услуг телефонной связи





36

соблюдение требования по принятию в течение трех календарных дней со дня подачи абонентом заявления об ухудшении качества услуг телефонной связи необходимых мер по восстановлению качества и произведению перерасчета абонентской платы





37

соблюдение требования по произведению перерасчета абонентской платы за период фактического бездействия абонентского устройства не по вине абонента





38

соблюдение требования по информированию абонента об авариях на телефонных сетях и о предполагаемых сроках устранения этих аварий





39

соблюдение требования по извещению абонента за 30 календарных дней о замене абонентского номера и (или) об отключении терминала с указанием причин





40

соблюдение требования об изменении условий тарифа на услуги связи с согласия абонента, известив его об этом не позднее чем за 30 дней до введения их в действие





41

соблюдение требования по возобновлению доступа к услугам связи, отключенным за несвоевременную оплату, в течение двадцати четырех часов с момента погашения задолженности





42

соблюдение требования по предоставлению по требованию абонента информации, связанной с оказанием ему услуг телефонной связи





43

соблюдение требования по недопущению ограничения оператором связи прав абонента/пользователя при оказании ему услуг телефонной связи в случае неисполнения им условий получения иной услуги





44

наличие публичного договора об оказании услуг телефонной связи между оператором связи и абонентом





45

соблюдение требования по ведению реестра идентификационных кодов абонентских устройств, работающих в их сети (для сотовых операторов)





46

соблюдение требования по приостановлению либо возобновлению по идентификационному коду работу абонентского устройства в своей сети по заявлению собственника абонентского устройства (для сотовых операторов)





47

соблюдение требования по информированию абонентов о профилактическом обслуживании оборудования связи, связанном с его частичным или полным отключением, и о сроках проведения таких работ за десять календарных дней до начала данных работ (для сотовых операторов)





48

соблюдение требования по обеспечению возможности проверки баланса денег на текущем счете в круглосуточном режиме





49

соблюдение требования по возвращению абоненту излишне уплаченных денежных средств за оказанные услуги сотовой связи или засчитывает их при согласии абонента в качестве авансирования услуг сотовой связи





50

соблюдение требования по недопущению отказа оператора сотовой связи от заключения договора об оказании услуг связи при наличии технической возможности





51

соблюдение требования о бесплатной замене абонентских номеров по инициативе оператора связи в связи с вводом в эксплуатацию новых автоматических телефонных станций и реконструкцией местных телефонных сетей с предварительным уведомлением пользователей





52

соблюдение условий кредитного способа оплаты услуг связи





53

соблюдение условий авансового способа оплаты услуг связи





54

соблюдение требования по сохранению абонентского номера за абонентом в течение двенадцати месяцев с момента окончания на лицевом счете денег абонента





Должностные лица уполномоченного органа:
_______________________________ _______________ ____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)
_______________________________ _______________ _____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)

Владелец проверяемого объекта:
_______________________________ _______________ _____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)

Приложение 5       
к совместному приказу   
исполняющего обязанности 
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2015 года № 1275
и              
исполняющего обязанности   
Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2015 года № 841      

Проверочный лист в сфере государственного контроля
за соблюдением законодательства Республики Казахстан об
электронном документе и электронной цифровой подписи

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                      (№, дата)
Наименование проверяемого объекта: _________________________________
ИИН/БИН ___________________________________________________________
Адрес места нахождения: _____________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

при обследовании заявителя определение процедуры синхронизации времени аккредитуемого удостоверяющего центра с комплексом технических средств, обеспечивающих периодическую передачу цифровой информации о значении текущего времени от эталона единицы времени Республики Казахстан, спутниковых глобальных систем позиционирования, общепризнанных международных источников





2

наличие сертификата соответствия на используемые СКЗИ по СТ РК 1073-2007, которые применяется в данном удостоверяющем центре и его пользователями





3

наличие аттестата соответствия удостоверяющего центра требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам, в случае интеграции аккредитуемого удостоверяющего центра с государственными информационными системами





4

соблюдение требований владельца регистрационного свидетельства либо его представителя по отзыву регистрационного свидетельства





5

соблюдение требований к серверному помещению





6

наличие перечня утвержденных нормативно-технических документов, регламентирующих политику информационной безопасности удостоверяющего центра





7

наличие перечня утвержденных нормативно-технических документов, регламентирующих деятельность удостоверяющего центра





8

наличие перечня утвержденных нормативно-технических документов, регламентирующих политику применения регистрационных свидетельств





9

наличие перечня утвержденных нормативно-технических документов, регламентирующих положение об удостоверяющем центре





10

соблюдение требования по наличию инструкции по действиям работников, осуществляющих работы от лица заявителя непосредственно участвующих в работах по сопровождению, администрированию, выпуску регистрационных свидетельств удостоверяющего центра во внештатных, кризисных ситуациях





11

соблюдение требования по наличию инструкции о резервном копировании информационных ресурсов удостоверяющего центра





12

соблюдение требования по наличию инструкции по установке и настройке программного обеспечения удостоверяющего центра





13

соблюдение требования по наличию в регистрационном свидетельстве открытого ключа электронной цифровой подписи





14

соблюдение требования по наличию в регистрационном свидетельстве данных о средствах электронной цифровой подписи, используемых для создания соответствующего закрытого ключа электронной цифровой подписи





15

соблюдение требования по наличию в регистрационном свидетельстве информации о сферах применения и ограничениях применения электронной цифровой подписи





16

соблюдение требования по наличию в регистрационном свидетельстве реквизитов соответствующего удостоверяющего центра





17

соблюдение требования по наличию схемы взаимодействия модулей (компонент) удостоверяющего центра и схемы электронной цифровой подписи с данными о применяемых алгоритмах криптографических преобразований и другими исходными данными (основными требованиями) по реализации процесса формирования электронной цифровой подписи и требованиями к отдельным параметрам и удостоверяющему центру, утвержденные заявителем





Должностные лица уполномоченного органа:
_______________________________ _______________ ____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)
_______________________________ _______________ _____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)
Проверяемый субъект:
_______________________________ _______________ _____________________
      (должность) (подпись) (Фамилия, Имя, отчество (при его наличии)