Об утверждении Правил информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1277. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 февраля 2016 года № 12968.

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие см. п.5

      В соответствии с подпунктом 12) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации", подпунктом 18) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами (далее – Правила).

      2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 142 "Об утверждении Правил информационного обмена информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 10553, опубликованный 9 июля 2015 года в информационной-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 5), 7) пункта 4, подпунктов 1), 2), 3) пункта 7 и пункта 8 Правил, которые вводятся в действие с 1 марта 2016 года.

Исполняющий обязанности


министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Қасымбек


  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
oт 30 декабря 2015 года № 1277

Правила информационного взаимодействия информационной
системы мониторинга оказания государственных услуг
с информационными системами
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" и определяют порядок информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами.

      2. Информационному взаимодействию информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами в соответствии с настоящими Правилами не подлежат сведения, составляющие государственные секреты Республики Казахстан.

      3. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами государственных органов обеспечивает исключение (минимизацию) бумажного документооборота при оказании государственных услуг, при котором гражданам необходимо предоставлять минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты.

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия и сокращения:

      1) информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      2) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

      3) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) удостоверяющий центр Республики Казахстан (далее - УЦ РК) – юридическое лицо, удостоверяющее соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, а также подтверждающее достоверность регистрационного свидетельства;

      5) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";

      6) государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      7) сообщение – форма предоставления информации из информационной системы мониторинга в государственную информационную систему и обратно;

      8) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      9) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

2. Порядок информационного взаимодействия информационной
системы мониторинга оказания государственных услуг с
информационными системами

      5. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами подразумевает интеграцию систем по трем категориям:

      1) интеграция по получению статуса оказания государственной услуги, предполагающую передачу из информационных систем услугодателей в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг статусов по исполнению заявок на оказание государственных услуг, принимаемых услугодателем, с целью реализации мониторинга оказания государственных услуг;

      2) интеграция по получению сведений о запрашиваемых у услугополучателя документах, предполагающую передачу сведений по документам (или сведений по запросу) в электронном виде, которые требуются в процессе оказания государственных услуг или являются результатом оказания государственной услуги с целью исключения бумажных копий документов, сведения о которых содержатся в государственных базах данных и информационных системах услугодателей;

      3) интеграция по получению и передаче заявки на оказание государственных услуг, предполагающую передачу заявки на оказание государственных услуг услугодателю и выдачу результата.

      6. Используемые в процессе информационного взаимодействия сведения равнозначны сведениям из документов на бумажном носителе.

      7. Процесс информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами осуществляется:

      1) после обращения услугополучателя в Государственную корпорацию или к услугодателю для получения государственной услуги работник Государственной корпорации или услугодателя инициирует запрос сведений в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг (в случае отсутствия информационной системы услугодателя), с целью получения из них сведений по необходимым документам, определяющие идентификацию услугополучателя;

      2) работник Государственной корпорации или услугодатель заполняет заявку на оказание государственной услуги в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг (в случае отсутствия информационной системы у услугодателя) и прикладывает электронные копии документов (которые не получают из информационных систем государственных органов);

      3) на основании письменного согласия услугополучателя запрос в форме электронного документа заверяется электронной цифровой подписью работника Государственной корпорации, выданной ему для использования в служебных целях;

      4) сообщение в виде "запроса" формируется для информационной системы услугодателя и предназначено для передачи исходных сведений;

      5) информационная система услугодателя принимает и обрабатывает запрос, формирует и передает сообщение "ответ" c результатом обработки запроса в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

      8. С целью реализации мониторинга оказания государственных услуг статус обработки запроса отправляется в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в случае обращения услугополучателя за государственной услугой в Государственную корпорацию.

      9. Факты отправки и получения сообщений фиксируются в информационных системах. При отсутствии электронной связи или возникновении других причин, препятствующих отправке сообщений, не доставленные сообщения накапливаются в очереди. После устранения аварийной ситуации или ошибок отправка недоставленных сообщений из очереди возобновляется.

      10. Фиксация всех временных параметров в процессе информационного взаимодействия производится по местному времени.

      11. Сведения, подлежащие приему/передачи, заверяются электронной цифровой подписью уполномоченных лиц, оказывающих государственные услуги. Для организации защиты сведений при взаимодействии используются регистрационные свидетельства УЦ РК.