Об утверждении Правил информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1277. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 февраля 2016 года № 12968

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие см. п.5

      В соответствии с подпунктом 12) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации», подпунктом 18) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами (далее – Правила).
      2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 142 «Об утверждении Правил информационного обмена информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 10553, опубликованный 9 июля 2015 года в информационной-правовой системе «Әділет»).
      3. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 5)7) пункта 4, подпунктов 1), 2), 3) пункта 7 и пункта 8 Правил, которые вводятся в действие с 1 марта 2016 года.

      Исполняющий обязанности
      министра по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       Ж. Қасымбек

Утверждены           
приказом исполняющего   
обязанности министра по   
инвестициям и развитию   
Республики Казахстан     
oт 30 декабря 2015 года № 1277

Правила информационного взаимодействия информационной
системы мониторинга оказания государственных услуг
с информационными системами

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» и определяют порядок информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами.
      2. Информационному взаимодействию информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами в соответствии с настоящими Правилами не подлежат сведения, составляющие государственные секреты Республики Казахстан.
      3. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами государственных органов обеспечивает исключение (минимизацию) бумажного документооборота при оказании государственных услуг, при котором гражданам необходимо предоставлять минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты.
      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия и сокращения:
      1) информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
      2) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
      3) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      4) удостоверяющий центр Республики Казахстан (далее - УЦ РК) – юридическое лицо, удостоверяющее соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, а также подтверждающее достоверность регистрационного свидетельства;
      5) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;
      6) государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
      7) сообщение – форма предоставления информации из информационной системы мониторинга в государственную информационную систему и обратно;
      8) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
      9) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

2. Порядок информационного взаимодействия информационной
системы мониторинга оказания государственных услуг с
информационными системами

      5. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами подразумевает интеграцию систем по трем категориям:
      1) интеграция по получению статуса оказания государственной услуги, предполагающую передачу из информационных систем услугодателей в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг статусов по исполнению заявок на оказание государственных услуг, принимаемых услугодателем, с целью реализации мониторинга оказания государственных услуг;
      2) интеграция по получению сведений о запрашиваемых у услугополучателя документах, предполагающую передачу сведений по документам (или сведений по запросу) в электронном виде, которые требуются в процессе оказания государственных услуг или являются результатом оказания государственной услуги с целью исключения бумажных копий документов, сведения о которых содержатся в государственных базах данных и информационных системах услугодателей;
      3) интеграция по получению и передаче заявки на оказание государственных услуг, предполагающую передачу заявки на оказание государственных услуг услугодателю и выдачу результата.
      6. Используемые в процессе информационного взаимодействия сведения равнозначны сведениям из документов на бумажном носителе.
      7. Процесс информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами осуществляется:
      1) после обращения услугополучателя в Государственную корпорацию или к услугодателю для получения государственной услуги работник Государственной корпорации или услугодателя инициирует запрос сведений в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг (в случае отсутствия информационной системы услугодателя), с целью получения из них сведений по необходимым документам, определяющие идентификацию услугополучателя;
      2) работник Государственной корпорации или услугодатель заполняет заявку на оказание государственной услуги в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг (в случае отсутствия информационной системы у услугодателя) и прикладывает электронные копии документов (которые не получают из информационных систем государственных органов);
      3) на основании письменного согласия услугополучателя запрос в форме электронного документа заверяется электронной цифровой подписью работника Государственной корпорации, выданной ему для использования в служебных целях;
      4) сообщение в виде «запроса» формируется для информационной системы услугодателя и предназначено для передачи исходных сведений;
      5) информационная система услугодателя принимает и обрабатывает запрос, формирует и передает сообщение «ответ» c результатом обработки запроса в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
      8. С целью реализации мониторинга оказания государственных услуг статус обработки запроса отправляется в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в случае обращения услугополучателя за государственной услугой в Государственную корпорацию.
      9. Факты отправки и получения сообщений фиксируются в информационных системах. При отсутствии электронной связи или возникновении других причин, препятствующих отправке сообщений, не доставленные сообщения накапливаются в очереди. После устранения аварийной ситуации или ошибок отправка недоставленных сообщений из очереди возобновляется.
      10. Фиксация всех временных параметров в процессе информационного взаимодействия производится по местному времени.
      11. Сведения, подлежащие приему/передачи, заверяются электронной цифровой подписью уполномоченных лиц, оказывающих государственные услуги. Для организации защиты сведений при взаимодействии используются регистрационные свидетельства УЦ РК.