Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области защиты растений

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 821. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12744

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в области защиты растений, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) проверочный лист в области защиты растений, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившим силу:
      1) совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 15-02/606 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июля 2015 года № 528 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере государственного контроля в области защиты растений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов  № 11895, опубликованный от 25 сентября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»);
      2) совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 15-02/607 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 июля 2015 года № 533 «Об утверждении формы проверочного листа в сфере государственного контроля в области защиты растений» (зарегистрированый в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11929, опубликованый от 23 сентября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
      3. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
сельского хозяйства
Республики Казахстан
_____________ А. Мамытбеков

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
______________________ Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      ____________________ С. Айтпаева
      «___»_____________ 20 год

Приложение 1         
к совместному приказу     
Министра сельского хозяйства  
Республики Казахстан    
от 28 декабря 2015 года   
№ 15-05/1135         
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 29 декабря 2015 года   
№ 821             

Критерии оценки степени риска
в области защиты растений 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области защиты растений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения проверяемых субъектов к степеням риска и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      субъекты контроля – физические и юридические лица, использующие объекты, подлежащие государственному фитосанитарному контролю, в том числе осуществляющие деятельность по хранению и применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным, фумигационным, авиационным и наземным способами, проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), а также обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов);
      пестициды (ядохимикаты), разрешенные к применению на территории Республики Казахстан – пестициды (ядохимикаты), прошедшие государственную регистрацию и включенные в список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан;
      объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере частного предпринимательства по государственному контролю в области защиты растений и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
      субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности субъекта (объекта) контроля;
      риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности проверяемого субъекта с учетом степени тяжести его последствий, выраженное в виде массового отравления людей и животных, гибели посевов при проведении химических обработок сельскохозяйственных посевов пестицидами (ядохимикатами), загрязнение почвы, воды и растительного покрова в результате аварий при хранении или применении пестицидов (ядохимикатов), сокращение численности объектов животного мира и ухудшение среды их обитания при нарушении условий обезвреживания пестицидов (ядохимикатов);
      система оценки риска – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля с целью назначения проверок.
      3. Выборочные проверки применяются в отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска.
      Внеплановые проверки и иные формы контроля применяются в отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой и не отнесенных к высокой степени риска.
      4. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      5. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки степени риска, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      6. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
      7. Критерии для выборочных проверок формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      8. Пестициды (ядохимикаты), используемые в сельскохозяйственном производстве, являются потенциально опасными химическими веществами, представляющими угрозу окружающей природной среде, жизни и здоровью людей и животных.
      В соответствии с оценкой степени риска по объективным критериям наибольшей вероятности причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести ее возможных негативных последствий, субъекты контроля, деятельность которых связанна с применением, хранением и обезвреживанием пестицидов (ядохимикатов), относятся к высокой степени риска.
      9. В области защиты растений с учетом наибольших потенциальных общественных рисков к высокой степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие деятельность по следующим направлениям:
      применение пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
      применение пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов);
      хранение пестицидов (ядохимикатов);
      обезвреживание запрещенных и пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них;
      проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов).

3. Субъективные критерии

      10. Субъективные критерии разработаны на основании требований в области защиты растений (далее – требования), перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубые, значительные, незначительные и приведены в приложении к настоящим Критериям.
      11. Грубые нарушения – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты растений, безопасности химической продукции и влекущих административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», в части несоблюдения условий и технологии применения, хранения и обезвреживания пестицидов (ядохимикатов), которые повлекли или могут повлечь гибель посевов, массовое отравление людей и животных, загрязнение окружающей природной среды (почва, вода) и сельскохозяйственной продукции.
      Значительные нарушения – нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты растений в части отсутствия средств индивидуальной защиты и спецодежды у персонала при проведении работ по применению и хранению пестицидов (ядохимикатов), обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, несоблюдение методик и сроков проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), которые могут повлечь отравление людей и загрязнение окружающей природной среды (почва, вода), а также наличие жалоб, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по защите растений выписано предписание по устранению выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты растений без привлечения к административной ответственности.
      Незначительные нарушения – отсутствие докуметированного учета работ (прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)) при применении и хранении пестицидов (ядохимикатов).
      12. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      формирование базы данных и сбор информации;
      анализ информации и оценка риска.
      13. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области защиты растений.
      Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:
      результаты мониторинга фитосанитарной отчетности, представляемой субъектами контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, в территориальные инспекции Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
      результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      наличие зарегистрированных случаев возникновения неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъектов контроля, выраженное в виде: массового отравления людей и животных при проведении химических обработок сельскохозяйственных посевов пестицидами (ядохимикатами), загрязнения почвы, воды и растительного покрова при авариях при хранении или примении пестицидов (ядохимикатов), сокращения численности объектов животного мира и ухудшения среды их обитания при нарушении условий обезвреживания пестицидов (ядохимикатов);
      наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
      14. На основании источников информации, определенных в пункте 13 настоящих Критериев, оценка степени риска субъектов контроля осуществляется по субъективным критериям в соответствии с приложением к настоящим Критериям.
      15. Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать проверки в отношении проверяемого субъекта с наибольшим потенциальным риском.
      При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.
      16. Общий показатель степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
      При наличии хотя бы одного грубого нарушения, проверяемому субъекту присваивается показатель степени риска 100 и не берутся в расчет значительные и незначительные нарушения.
      В случае, если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Р1 – общее количество значительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель незначительных нарушений;
      Р1 – общее количество незначительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р - общий показатель степени риска;
      Рз - показатель значительных нарушений;
      Рн - показатель незначительных нарушений.
      17. По общему показателю степени риска субъект контроля относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него выборочная проверка не проводится.

Приложение         
к критериям оценки      
степени риска       
в области защиты растений  

                 Субъективные критерии степени риска
         для субъектов контроля в области защиты растений

Критерии нарушения
(степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

Степень нарушения

1

2

3

Результаты мониторинга фитосанитарной отчетности, представляемой субъектами контроля в территориальные инспекции
Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе
Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

1.

Представление, а равно своевременное представление фитосанитарной отчетности в соответствии с формами фитосанитарного учета, утвержденными законодательством в области защиты растений

грубое

Результаты предыдущих проверок:
для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами

1.

Применение пестицидов (ядохимикатов), включенных в Список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан в соответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями)

грубое

2.

Наличие специальной техники для применения пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами на праве собственности или ином законном основании

грубое

3.

Наличие транспортного средства, используемого для специальной техники по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами на праве собственности или ином законном основании

грубое

4.

Наличие рекомендаций регистранта (производителя) по применению пестицидов (ядохимикатов) и соблюдение условий безопасного применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с ними

грубое

5.

Наличие паспорта безопасности пестицида (ядохимиката), предоставляемого регистрантом (производителем, поставщиком, импортером), и соблюдение условий безопасного применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с ним

грубое

6.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов)

значительное

7.

Наличие прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)

незначительное

для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов)

1.

Применение пестицидов (ядохимикатов), включенных в Список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан в соответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями)

грубое

2.

Наличие специальной техники для применения пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами на праве собственности или ином законном основании при проведении мероприятий по химической обработке сельскохозяйственных культур

грубое

3.

Наличие транспортного средства, используемого для специальной техники по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами на праве собственности или ином законном основании при проведении мероприятий по химической обработке

грубое

4.

Наличие рекомендаций регистранта (производителя) по применению пестицидов (ядохимикатов) и соблюдение требований безопасного применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с ними

грубое

5.

Наличие паспорта безопасности пестицида (ядохимиката), предоставляемого регистрантом (производителем, поставщиком, импортером), и соблюдение требований безопасного применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с ним

грубое

6.

Использование предупредительных знаков и маркировок на предмет опасности или потенциальной опасности при проведении мероприятий по химической обработке растений пестицидами (ядохимикатами)

грубое

7.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов)

значительное

8.

Наличие прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)

незначительное

для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов)

1.

Наличие складских помещений, специально предназначенных для хранения пестицидов (ядохимикатов) на праве собственности или ином законном основании

грубое

2.

Соблюдение условий безопасного хранения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с рекомендациями по хранению пестицидов (ядохимикатов) регистранта (производителя) пестицида (ядохимиката)

грубое

3.

Соблюдение условий безопасного хранения пестицидов (ядохимикатов), предусмотренными тарными этикетками хранящихся пестицидов (ядохимикатов)

грубое

4.

Хранение пестицидов (ядохимикатов) в количествах, не превышающих емкость склада, предусмотренную проектной документацией склада

грубое

5.

Соблюдение условий раздельного хранения пестицидов (ядохимикатов), несовместимых по своим физико-химическим свойствам (летучесть, окисляемость), пожароопасности и взрывоопасности, реакционной активности, температурным режимам хранения

грубое

6.

Оборудование склада приточной и вытяжной вентиляцией с сухими фильтрующими элементами

грубое

7.

Наличие необходимого количества дезактивирующих средств для нейтрализации пестицидов (ядохимикатов) в случае их пролива, указанных на тарных этикетках хранящихся пестицидов (ядохимикатов)

грубое

8.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по хранению пестицидов (ядохимикатов)

значительное

9.

Наличие прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)

незначительное

для субъектов, осуществляющих деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них

1.

Наличие методов и технологий обезвреживания пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, указанных в рекомендациях и паспортах безопасности пестицидов (ядохимикатов) и предоставляемых регистрантами (производителями, поставщиками, импортерами) пестицидов (ядохимикатов)

грубое

2.

Соблюдение условий хранения пестицидов (ядохимикатов) первого класса опасности, пришедших в негодность к дальнейшему использованию по назначению, в емкостях, обеспечивающих герметичность и исключающих возможность загрязнения пестицидами (ядохимикатами) окружающей среды

грубое

3.

Соблюдение условий упаковки пестицидов (ядохимикатов) второго класса опасности при необходимости в многослойную тару из полимерных материалов со специальными вкладышами (в зависимости от специфики пестицида (ядохимиката)

грубое

4.

Наличие средств механизации для загрузки, перевозки и выгрузки запрещенных, пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них на праве собственности или ином законном основании

грубое

5.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них

значительное

для субъектов, осуществляющих деятельность по проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов)

1.

Наличие опытных образцов и эталонных пестицидов (ядохимикатов) в заводской упаковке с сертификатом соответствия и аналитических стандартов действующих веществ пестицидов (ядохимикатов), представляемых регистрантом для проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов)

грубое

2.

Соблюдение заявленных регистрантом регламентов применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с планами проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), утвержденными ведомством уполномоченного органа в области защиты растений

грубое

3.

Соблюдение условий проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) в основных почвенно-климатических зонах возделывания культур с учетом особенностей вредных организмов (ареал распространения, экономическое значение, количество поколений, патогенность, резистентность) в соответствии с планами проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), утвержденными ведомством уполномоченного органа в области защиты растений

грубое

4.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов)

грубое

5.

Соблюдение методик и сроков проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов)

значительное

6.

Наличие прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)

незначительное

Наличие зарегистрированных случаев возникновения неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъектов контроля

1.

Отравление людей и животных, гибель растений при проведении химических обработок сельскохозяйственных посевов пестицидами (ядохимикатами), не разрешенными к применению на территории Республики Казахстан

грубое

2.

Нарушения регламентов и технологии применения разрешенных на территории Республики Казахстан пестицидов (ядохимикатов) при проведении мероприятий по химической обработке, повлекших массовое отравление людей и животных, гибель сельскохозяйственных посевов

грубое

3.

Загрязнение почвы, воды и растительного покрова при авариях при хранении пестицидов (ядохимикатов)

грубое

4.

Несоблюдение условий хранения пестицидов (ядохимикатов) на территориях специальных хранилищ (могильников), повлекших загрязнение пестицидами (ядохимикатами) окружающей среды

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

1.

Наличие подтвержденной жалобы на субъекты контроля, использующие пестициды (ядохимикаты), не разрешенные к применению на территории Республики Казахстан

грубое

2.

Наличие жалобы, по рассмотрению которой государственным инспектором по защите растений приостановлена или запрещена деятельность субъекта контроля без судебного решения в исключительных случаях на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд

грубое

3.

Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по защите растений к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан о защите растений в соответствии с законами Республики Казахстан

грубое

4.

Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по защите растений выписано предписание по устранению выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты растений без привлечения к административной ответственности

значительное

Приложение 2         
к совместному приказу     
Министра сельского хозяйства  
Республики Казахстан    
от 28 декабря 2015 года   
№ 15-05/1135         
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 29 декабря 2015 года   
№ 821             

                         Проверочный лист
                    в области защиты растений
      в отношении___________________________________________________
                    (наименование однородной группы проверяемых
                         субъектов (объектов))

Государственный орган, назначивший проверку__________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки____________________________________________
                                          (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта(объекта)__________________________
(ИНН), БИН проверяемого субъекта (объекта)___________________________
Адрес местонахождения _______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

в отношении субъектов контроля, представляющих фитосанитарную отчетность в территориальные инспекции Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

1.

Представление, а равно своевременное представление фитосанитарной отчетности в соответствии с формами фитосанитарного учета, утвержденными законодательством в области защиты растений





в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами

1.

Наличие лицензии на осуществление деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами





2.

Применение пестицидов (ядохимикатов), включенных в Список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан, в соответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями)





3.

Наличие специальной техники для применения пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами на праве собственности или ином законном основании





4.

Наличие транспортного средства, используемого для специальной техники по применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами на праве собственности или ином законном основании





5.

Наличие рекомендаций регистранта (производителя) по применению пестицидов (ядохимикатов) и соблюдение условий безопасного применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с ними





6.

Наличие паспорта безопасности пестицида (ядохимиката), предоставляемого регистрантом (производителем, поставщиком, импортером), и соблюдение условий безопасного применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с ним





7.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов)





8.

Наличие прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)





в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами (за исключением аэрозольного и фумигационного способов)

1.

Применение пестицидов (ядохимикатов), включенных в Список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан, в соответствии с регламентами применения (нормой расхода, способом и кратностью обработки, ограничениями)





2.

Наличие специальной техники для применения пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами на праве собственности или ином законном основании при проведении мероприятий по химической обработке сельскохозяйственных культур





3.

Наличие транспортного средства, используемого для специальной техники по применению пестицидов (ядохимикатов) авиационным и наземным способами на праве собственности или ином законном основании при проведении мероприятий по химической обработке





4.

Наличие рекомендаций регистранта (производителя) по применению пестицидов (ядохимикатов) и соблюдение требований безопасного применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с ними





5.

Наличие паспорта безопасности пестицида (ядохимиката), предоставляемого регистрантом (производителем, поставщиком, импортером), и соблюдение требований безопасного применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с ним





6.

Использование предупредительных знаков и маркировок на предмет опасности или потенциальной опасности при проведении мероприятий по химической обработке растений пестицидами (ядохимикатами)





7.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов)





8.

Наличие прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)





в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов)

1.

Наличие складских помещений, специально предназначенных для хранения пестицидов (ядохимикатов) на праве собственности или ином законном основании





2.

Соблюдение условий безопасного хранения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с рекомендациями по хранению пестицидов (ядохимикатов) регистранта (производителя) пестицида (ядохимиката)





3.

Соблюдение условий безопасного хранения пестицидов (ядохимикатов), предусмотренными тарными этикетками хранящихся пестицидов (ядохимикатов)





4.

Хранение пестицидов (ядохимикатов) в количествах, не превышающих емкость склада, предусмотренную проектной документацией склада





5.

Соблюдение условий раздельного хранения пестицидов (ядохимикатов), несовместимых по своим физико-химическим свойствам (летучесть, окисляемость), пожароопасности и взрывоопасности, реакционной активности, температурным режимам хранения





6.

Оборудование склада приточной и вытяжной вентиляцией с сухими фильтрующими элементами





7.

Наличие необходимого количества дезактивирующих средств для нейтрализации пестицидов (ядохимикатов) в случае их пролива, указанных на тарных этикетках хранящихся пестицидов (ядохимикатов)





8.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по хранению пестицидов (ядохимикатов)





9.

Наличие прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)





в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них

1.

Наличие методов и технологий обезвреживания пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, указанных в рекомендациях и паспортах безопасности пестицидов (ядохимикатов) и предоставляемых регистрантами (производителями, поставщиками, импортерами) пестицидов (ядохимикатов)





2.

Соблюдение условий хранения пестицидов (ядохимикатов) первого класса опасности, пришедших в негодность к дальнейшему использованию по назначению, в емкостях, обеспечивающих герметичность и исключающих возможность загрязнения пестицидами (ядохимикатами) окружающей среды





3.

Соблюдение условий упаковки пестицидов (ядохимикатов) второго класса опасности при необходимости в многослойную тару из полимерных материалов со специальными вкладышами (в зависимости от специфики пестицида (ядохимиката)





4.

Наличие средств механизации для загрузки, перевозки и выгрузки запрещенных, пришедших в негодность пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них на праве собственности или ином законном основании





5.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них





в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов)

1.

Наличие опытных образцов и эталонных пестицидов (ядохимикатов) в заводской упаковке с сертификатом соответствия и аналитических стандартов действующих веществ пестицидов (ядохимикатов), представляемых регистрантом для проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов)





2.

Соблюдение заявленных регистрантом регламентов применения пестицидов (ядохимикатов) в соответствии с планами проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), утвержденными ведомством уполномоченного органа в области защиты растений





3.

Соблюдение условий проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов) в основных почвенно-климатических зонах возделывания культур с учетом особенностей вредных организмов (ареал распространения, экономическое значение, количество поколений, патогенность, резистентность) в соответствии с планами проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов), утвержденными ведомством уполномоченного органа в области защиты растений





4.

Наличие у персонала средств индивидуальной защиты и спецодежды при проведении работ по применению пестицидов (ядохимикатов)





5.

Соблюдение методик и сроков проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов)





6.

Наличие прошнурованной и пронумерованной приходно-расходной книги учета пестицидов (ядохимикатов)





Должностное (ые) лицо (а)
_______________ ____________ ________________________________________
(должность)     (подпись)    (фамилия, имя, отчество (при его                                                       наличии))
_______________ _____________ _______________________________________
(должность)      (подпись)    (фамилия, имя, отчество (при его                                                     наличии))

Руководитель проверяемого субъекта
___________________ ____________ ____________________________________
(должность)          (подпись)   (фамилия, имя, отчество (при его                                                  наличии))