В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля в области технического регулирования, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области метрологии, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 728 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 июля 2015 года № 501 «Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области технического регулирования и метрологии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11831, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 21 августа 2015 года).
3. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Министр |
«СОГЛАСОВАН» |
Приложение 1
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 1199
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№ 826
Критерии
оценки степени риска в области технического регулирования,
метрологии и за соблюдением законодательства Республики
Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан для отнесения уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии, осуществляющих деятельность в области технического регулирования и метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия, по степеням риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) незначительные нарушения – нарушения требований в области технического регулирования в части отсутствия подписи заявителя в журнале регистрации выданных сертификатов о происхождении товара;
2) значительные нарушения – нарушения требований в области технического регулирования в части не соответствия государственных символов Республики Казахстан требованиям национальных стандартов, нарушений порядка выдачи сертификата происхождения товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, в области оценки соответствия, при осуществлении работ по подтверждению соответствия и аккредитации, в области обеспечения единства измерений в части допущения несоответствия количества фасованных товаров, величине, обозначенной на упаковках, допущения несоответствия количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций величине, характеризующих количество товаров, отсутствия утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений установленного образца, отсутствия метрологической аттестации, методик выполнения измерений и их регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений, наличия одной подтвержденной жалобы или обращения, наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях;
3) проверяемые субъекты в области метрологии – физические или юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением единства измерений на территории Республики Казахстан;
4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере технического регулирования и оценки соответствия, при осуществлении работ по подтверждению соответствия и аккредитации, в области обеспечения единства измерений в части поверки средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений без аккредитации, выпуска в обращение, применения, реализации и рекламы средств измерений и стандартных образцов, подлежащих государственному метрологическому контролю, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию, а также поверку и (или) не включенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений, отсутствие аттестата аккредитации в области оценки соответствия, осуществления работ (испытаний, поверки, метрологической аттестации) в не пределах области аккредитации, наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений;
5) проверяемые субъекты за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия – субъекты аккредитации, осуществляющие метрологическую аттестацию методик выполнения измерений, поверку средств измерений, испытания, работу по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг;
6) проверяемые субъекты в области технического регулирования в части выдачи сертификата о происхождении товара – орган (организация), уполномоченный на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;
9) риск в области технического регулирования и обеспечения единства измерений – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий.
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
4. Оценка степени риска субъектов контроля по объективным критериям и отнесение их к высокой или не отнесенной к высокой группе риска осуществляется по показателям наибольшей вероятности причинения вреда окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.
5. В области технического регулирования к высокой степени риска по объективным критериям относятся проверяемые субъекты, которые осуществляют следующие виды деятельности:
1) применение государственных символов Республики Казахстан, не соответствующих требованиям национальных стандартов Республики Казахстан;
2) выдача сертификата о происхождении товара, в том числе сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения.
6. В области обеспечения единства измерений к высокой степени риска по объективным критериям относятся виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
1) работах по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан;
2) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, геологии и гидрометеорологии;
3) государственных учетных операциях, торгово-коммерческих операциях между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком, производителем, исполнителем), в том числе в сферах бытовых и коммунальных услуг и услуг связи;
4) работах по обеспечению безопасности труда и движения транспорта;
5) производстве вооружения, военной техники;
6) испытаниях, метрологической аттестации, поверке средств измерений;
7) добыче, производстве, переработке, транспортировании, хранении и потреблении всех видов энергетических ресурсов.
7. За соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия к высокой степени риска по объективным критериям относятся проверяемые субъекты, которые осуществляют следующие виды деятельности:
1) метрологическая аттестация методик выполнения измерений;
2) поверка средств измерений;
3) испытания;
4) подтверждение соответствия продукции, процессов, услуг.
8. К не отнесенной к высокой степени риска по объективным критериям относятся виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
1) проведении научных исследований;
2) регистрации национальных и международных спортивных рекордов.
9. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска, проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иные формы контроля.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и иные формы контроля.
Проверяемые субъекты (объекты), отнесенные ко второй группе, могут быть переведены в третью группу в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан, если такие проверяемые субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами.
3. Субъективные критерии
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия.
Анализ информации и оценка субъективных критериев концентрирует проверки в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.
Для определения субъективных критериев используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок субъектов контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) результаты аудита (экспертизы) независимых организаций;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;
4) результаты иных форм контроля;
5) анализ официальных сообщений в средствах массовой информации;
6) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.
12. На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим критериям.
13. Критерии оценки степени риска делятся на 3 степени тяжести требований: грубые, значительные, незначительные.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Рн – показатель нарушений незначительной степени.
14. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него проводятся только внеплановые проверки и иные формы контроля.
15. Кратность проведения выборочной проверки один раз в год.
16. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал (полугодие, год) по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
17. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение 1
к критериям оценки степени
риска в области технического
регулирования, метрологии и
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации в области
оценки соответствия
Субъективные критерии
по результатам предыдущих проверок
(степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное)
устанавливается в случае несоблюдения требований
законодательства Республики Казахстан)
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1. |
Соответствие Государственного Флага Республики Казахстан требованиям национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 988-2007 «Государственный Флаг Республики Казахстан» |
значительное |
2. |
Соответствие Государственного Герба Республики Казахстан требованиям национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 989-2008 «Государственный Герб Республики Казахстан» |
значительное |
3. |
Наличие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара |
значительное |
4. |
Выдача сертификата о происхождении товара в течение одного рабочего дня на основании: |
значительное |
5. |
Выдача сертификата о происхождении товара на товары, полностью произведенные в Республике Казахстан, в течение двух рабочих дней на основании: |
значительное |
6. |
Оформление сертификата о происхождении товара на бланках, имеющих степени защиты: первый экземпляр – подлинник, второй и третий экземпляр – копии |
значительное |
7. |
Наличие подписи заявителя в журнале регистрации выданных сертификатов о происхождении товара |
незначительное |
8. |
Наличие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» |
значительное |
9. |
Выдача сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» в течение двух рабочих дней на основании: |
значительное |
10. |
Оформление сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» на бланках, имеющих степени защиты: первый экземпляр – подлинник, второй и третий экземпляр – копии |
значительное |
11. |
Соблюдение требований по проведению сертификации продукции в части: |
грубое |
12. |
Соблюдение требований по проведению сертификации продукции в части: |
значительное |
13. |
Регистрация деклараций о соответствии |
значительное |
14. |
Поверка средств измерений, метрологическая аттестация методик выполнения измерений без аккредитации |
грубое |
15. |
Соблюдение запрета на выпуск в обращение, применение, реализацию и рекламу средств измерений и стандартных образцов, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию, а также поверку и не включенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений |
грубое |
16. |
Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений или сертификата о метрологической аттестации средств измерений |
значительное |
17. |
Наличие метрологической аттестации методик выполнения измерений и их регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений |
грубое |
18. |
Наличие сертификата о поверке и (или) оттиска поверительного клейма на средстве измерений и (или) эксплуатационной документации |
грубое |
19. |
Соответствие количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, массе, объему, расходу или другим величинам, характеризующих количество этих товаров |
значительное |
20. |
Соответствие количества фасованных товаров в упаковках любого вида, величине, обозначенной на упаковке |
значительное |
21. |
Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия |
грубое |
22. |
Соблюдение обязанности по осуществлению работ в пределах области аккредитации |
грубое |
Приложение 2
к критериям оценки степени
риска в области технического
регулирования, метрологии и
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации в области
оценки соответствия
Субъективные критерии по подтвержденным жалобам и обращениям
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1 |
Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
значительное |
2 |
Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
грубое |
Приложение 3
к критериям оценки степени
риска в области технического
регулирования, метрологии и
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан
об аккредитации в области
оценки соответствия
Субъективные критерии на основании
анализа официальных сообщений в средствах массовой информации
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1 |
Наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях в области технического регулирования, метрологии и за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия |
значительное |
Приложение 2
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 1199
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№ 826
Проверочный лист
в сфере государственного контроля
в области технического регулирования
Государственный орган, назначивший проверку ________________
____________________________________________________________
Акт о назначении проверки
____________________________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) _______________
____________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) _________________
Адрес места нахождения _____________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В отношении изготовителей Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан |
|||||
1 |
Наличие лицензии на изготовление Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан |
||||
2 |
Соблюдение лицензиатом условий, указанных в лицензии на изготовление Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан |
||||
3 |
Соответствие Государственного Флага Республики Казахстан требованиям национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 988-2007 «Государственный Флаг Республики Казахстан» |
||||
4 |
Соответствие Государственного Герба Республики Казахстан требованиям национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 989-2008 «Государственный Герб Республики Казахстан» |
||||
В отношении органа (организации), уполномоченного на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения |
|||||
5 |
Наличие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара |
||||
6 |
Выдача сертификата о происхождении товара в течение одного рабочего дня на основании: |
||||
7 |
Выдача сертификата о происхождении товара на товары, полностью произведенные в Республике Казахстан, в течение двух рабочих дней на основании: |
||||
8 |
Оформление сертификата о происхождении товара на бланках, имеющих степени защиты: первый экземпляр – подлинник, второй и третий экземпляр – копии |
||||
9 |
Наличие подписи заявителя в журнале регистрации выданных сертификатов о происхождении товара |
||||
10 |
Наличие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» |
||||
11 |
Выдача сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» в течение двух рабочих дней на основании: |
||||
12 |
Оформление сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» на бланках, имеющих степени защиты: первый экземпляр – подлинник, второй и третий экземпляр – копии |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
___________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ____________ _________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Приложение 3
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 1199
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№ 826
Проверочный лист
в сфере государственного контроля в области метрологии
Государственный орган, назначивший проверку ________________
____________________________________________________________
Акт о назначении проверки
____________________________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________
_____________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________
Адрес места нахождения ______________________________________
_____________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В отношении субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением единства измерений |
|||||
1 |
Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений или сертификата о метрологической аттестации средств измерений |
||||
2 |
Соблюдение запрета на выпуск в обращение и применение средств измерений не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию, поверку и не внесенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений |
||||
3 |
Наличие сертификата о поверке и (или) оттиска поверительного клейма на средстве измерений и (или) эксплуатационной документации |
||||
4 |
Наличие метрологической аттестации методик выполнения измерений и их регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений |
||||
5 |
Соответствие количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, массе, объему, расходу или другим величинам, характеризующих количество этих товаров. |
||||
6 |
Соответствие количества фасованных товаров в упаковках любого вида величине, обозначенной на упаковке |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
___________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ____________ _________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Приложение 4
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 1199
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года
№ 826
Проверочный лист
в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области
оценки соответствия
Государственный орган, назначивший проверку ________________
____________________________________________________________
Акт о назначении проверки
____________________________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) _______________
____________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) _________________
Адрес места нахождения _____________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В отношении органов по подтверждению соответствия, испытательных и поверочных лабораторий (центров) |
|||||
1 |
Наличие аттестата аккредитации в области оценки соответствия |
||||
2 |
Соблюдение обязанности по осуществлению работ в пределах области аккредитации |
||||
В отношении органов по подтверждению соответствия |
|||||
3 |
Соблюдение требований по проведению сертификации продукции в части: |
||||
4 |
Соблюдение требований по проведению сертификации продукции в части: |
||||
5 |
Регистрация деклараций о соответствии |
||||
В отношении испытательных и поверочных лабораторий (центров) |
|||||
6 |
Соблюдение запрета на применение средств измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю, прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию, поверку при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и внесенных регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений |
||||
7 |
Наличие сертификата о поверке и (или) оттиска поверительного клейма на средстве измерений и (или) эксплуатационной документации |
||||
8 |
Наличие метрологической аттестации методик выполнения измерений и их регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
___________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ____________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)