Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области использования атомной энергии

Совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 747 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 811. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12678.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 86, пунктом 2 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции совместного приказа и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочные листы в области использования атомной энергии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность:

      с объектами III категорий потенциальной радиационной опасности, за исключением ядерных установок, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      с объектами IV категорий потенциальной радиационной опасности, за исключением ядерных установок, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 августа 2015 года № 608 и Министра энергетики Республики Казахстан от 5 августа 2015 года № 513 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области атомной энергии" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12041, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 28 сентября 2015 года).

      3. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательстве порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление на официальное опубликование копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодических печатных изданиях и в информационно–правовую систему "Әділет";

      3) направление копии настоящего совместного приказа в течении десяти календарных дней со дня его получения в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет–ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет–портале государственных органов;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан

_____________ Е. Досаев



Министр энергетики

Республики Казахстан

_____________ В. Школьник


      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета

      по правовой статистике и специальным

      учетам Генеральной прокуратуры

      Республики Казахстан

      _____________ С. Айтпаева

      21 декабря 2015 года



  Приложение 1
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 747
и Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 811

Критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии

      Сноска. Критерии в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) с целью отнесения субъектов, осуществляющих деятельность с объектами III и IV категорий потенциальной радиационной опасности, за исключением ядерных установок (далее – субъекты в области использования атомной энергии), по степеням риска.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Понятия и определения, используемые в настоящих Критериях, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственного контроля и надзора.

      3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев оценки степени рисков.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени рисков

      4. Объективные критерии оценки степени рисков определяются исходя из категорий потенциальной радиационной опасности:

      к III категории относятся объекты, радиационное воздействие которых ограничивается территорией объекта;

      к IV категории относятся объекты, радиационное воздействие от которых ограничивается помещениями, где проводятся работы с источниками излучения.

      5. К группе высокой степени риска относятся субъекты (объекты) по категории потенциальной радиационной опасности, а также деятельность в области использования атомной энергии:

      1) III категория – субъекты (объекты) и деятельность в области использования атомной энергии:

      установки по добыче и переработке природного урана;

      пункты хранения высокоактивных радиоактивных отходов;

      пункты хранения среднеактивных радиоактивных отходов;

      пункты хранения низкоактивных радиоактивных отходов;

      пункты хранения радионуклидных источников;

      пункты захоронения высокоактивных радиоактивных отходов;

      пункты захоронения среднеактивных радиоактивных отходов;

      пункты захоронения низкоактивных радиоактивных отходов;

      пункты захоронения отработавших радионуклидных источников;

      ядерные материалы с указанием изотопного состава;

      радиоактивные вещества;

      радиофармпрепараты;

      генераторы нейтронов;

      урансодержащие вещества;

      торийсодержащие вещества;

      продукты переработки природного урана;

      закрытые радионуклидные источники с указанием активности;

      высокоактивные радиоактивные отходы;

      среднеактивные радиоактивные отходы;

      низкоактивные радиоактивные отходы;

      радиоизотопные спектрометры, анализаторы, датчики, измерители;

      стационарные радиоизотопные дефектоскопы;

      переносные радиоизотопные дефектоскопы;

      радиоизотопные установки для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ;

      ускорители электронов с энергией выше 10 МэВ;

      ускорители ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон;

      ускорители ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон;

      медицинские гамма-терапевтические установки;

      медицинское радиоизотопное диагностическое оборудование;

      транспортировка, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан;

      обращение с радиоактивными отходами;

      2) IV категория – субъекты (объекты):

      стационарные рентгеновские дефектоскопы;

      переносные рентгеновские дефектоскопы;

      ускорители электронов с энергией до 10 МэВ.

      6. К группе, не отнесенной к высокой степени риска, относятся субъекты (объекты) по категории потенциальной радиационной опасности в области использования атомной энергии:

      IV категория – субъекты (объекты) и деятельность в области использования атомной энергии:

      рентгеновские спектрометры, анализаторы, датчики, измерители;

      рентгеновское оборудование для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ;

      рентгеновское оборудование для персонального досмотра человека;

      медицинские ускорители заряженных частиц;

      медицинские рентгеновские установки общего назначения;

      медицинское рентгеновское дентальное оборудование;

      медицинские рентгеновские маммографические установки;

      медицинское рентгеновское ангиографическое оборудование;

      медицинские компьютерные рентгеновские томографы;

      медицинское рентгеновское терапевтическое оборудование;

      медицинские рентгеновские симуляторы;

      предоставление услуг в области использования атомной энергии;

      физическая защита ядерных установок и ядерных материалов;

      деятельность на территориях бывших испытательных ядерных полигонов и других территориях, загрязненных в результате проведенных ядерных взрывов;

      специальная подготовка персонала, ответственного за обеспечение ядерной и радиационной безопасности.

      7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, применяется особый порядок проведения проверок на основании полугодовых графиков.

      8. Периодичность проведения проверок для субъектов (объектов) контроля и деятельности в области использования атомной энергии указанных в подпункте 1) пункта 5 не должна быть чаще одного раза в три года, указанных в подпункте 2) пункта 5 не должна быть чаще одного раза в 5 лет.

Глава 3. Субъективные критерии оценки степени рисков

      9. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочных листов, несоблюдение которых в соответствии с субъективными критериями оценки степени рисков субъектов в области использования атомной энергии соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочных листов определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      10. Грубое нарушение – нарушение требований ядерной и (или) радиационной безопасности и (или) ядерной физической безопасности (далее – требования), влекущие переоблучение, радиационное загрязнение территории и окружающей среды и (или) потерю управления над источником ионизирующего излучения.

      Значительное нарушение – нарушение требований, влекущие причинение вреда здоровью человека.

      Незначительное нарушение – нарушение требований, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям, но влекущие причинение ущерба законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      11. При выявлении одного грубого нарушения, показатель степени риска приравнивается к 100.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      12. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      13. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      14. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      15. По показателям степени риска субъект (объект) высокой степени риска:

      1) освобождается от особого порядка проведения проверок с периодичностью установленной в пункте 8 настоящих Критериев – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно;

      2) не освобождается от особого порядка проведения проверок – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно.

      16. Освобожденный от особого порядка проведения проверок проверяемый субъект (объект) с нарушениями получивший показатель степени риска до 60 включительно, в случаях, если субъект более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения, проверяется во внеплановом порядке с целью контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

  Приложение
к критериям оценки степени
риска субъектов в области
использования атомной энергии

Субъективные критерии оценки степени рисков субъектов в области использования атомной энергии

      Сноска. Приложение с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Критерии (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

Степень нарушения

1.

Наличие Плана физической защиты источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) и пунктов хранения

Грубое

2.

Наличие исправных устройств по обеспечению физической защиты пунктов хранения:
1) электронных систем обнаружения проникновения (периметровых, локальных);
2) оборудования индикации вмешательства;
3) системы охранного видеонаблюдения;
4) средств связи с силами реагирования (телефоны, мобильные телефоны, пейджеры, радиостанции)

Грубое

3.

Наличие исправных устройств по обеспечению физической защиты ИИИ:
1) средств связи с силами реагирования (телефоны, мобильные телефоны, пейджеры, радиостанции);
2) физических барьеров (контейнер, футляр или надежные крепления);
3) сигнализация на транспортном средстве (для переносных ИИИ);
4) оборудования для обеспечения задержки (замки на контейнере ИИИ, безопасные крепления контейнера с ИИИ на транспортном средстве)

Грубое

4.

Наличие заполненных карточек учета индивидуальных доз и журнала выдачи и приема дозиметров

Значительное

5. Исключен совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6.

Наличие и надлежащее ведение журнала радиационного контроля рабочих мест и (или) протокола проведения радиационного контроля

Незначительное

7.

Наличие распорядительной документации по обеспечению учета и контроля ядерных материалов:
1) наличие приказа о создании службы по учету и контролю ядерных материалов или о назначении ответственного за учет и контроль ядерных материалов;
2) наличие утвержденного положения о службе по учету и контролю ядерных материалов или ответственного за учет и контроль ядерных материалов;
3) наличие утвержденной инструкции по учету и контролю ядерных материалов

Грубое

8.

Наличие направленных в уполномоченный орган в области использования атомной энергии предварительных уведомлений и отчетов о наличии, перемещении и местонахождении ядерных материалов

Незначительное

9.

Наличие утвержденной инструкции по учету и контролю ИИИ

Незначительное

10.

Наличие направленных отчетов в уполномоченный орган в области использования атомной энергии о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ

Незначительное

11.

Наличие направленных в уполномоченный орган в области использования атомной энергии предварительных уведомлений о планируемом получении (импорте) и предварительных уведомлений о планируемой отгрузке (экспорте) радионуклидных источников 1 и 2 категории радиационной опасности

Незначительное

12.

Соответствие фактического наличия радионуклидных источников 1, 2 и 3 категорий радиационной опасности с данными отчетов о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ, представленными в уполномоченный орган в области использования атомной энергии

Грубое

13.

Соответствие фактического наличия радионуклидных источников 4 и 5 категорий опасности, а также электрофизических установок, генерирующих ионизирующее излучение с данными отчетов о наличии, перемещении и местонахождении, представленными в уполномоченный орган в области использования атомной энергии

Значительное

14.

Наличие карты-схемы мест размещения источников на рабочих местах и в хранилище, а также мест расположения радиоизотопных приборов и электрофизических устройств, генерирующих ионизирующее излучение, на территории объекта, и соответствие карты-схемы фактическому размещению источников

Значительное

15.

Наличие соответствующей лицензии в сфере использования атомной энергии

Грубое

16.

Наличие свидетельства об аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии

Значительное

17.

Наличие согласования с уполномоченным органом в сфере использования атомной энергии категории потенциальной радиационной опасности радиационного объекта

Незначительное

18.

Наличие медицинских физиков, ответственных за проведение калибровки радиационных пучков и контроля качества работы источников ионизирующего излучения:
1) дипломов и документов о специальной подготовке медицинских физиков по проведению калибровки пучка и контроля качества;
2) программы контроля качества радиотерапевтической установки и последнего протокола проведения калибровки пучков и контроля качества

Значительное

19.

Наличие хранилища для радиоактивных отходов на праве собственности или иных законных основаниях

Грубое

20.

Наличие хранилища для радиоактивных веществ, приборов и установок на праве собственности или иных законных основаниях

Грубое

21.

Наличие документации о проведении технического обслуживания и ремонта приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества

Грубое

22.

Наличие документации о проведении технического обслуживания и ремонта приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение

Грубое

23.

Наличие специализированных помещений, необходимых для выполнения работ на праве собственности или иных законных основаниях

Грубое

24.

Наличие протокола проведения контроля эксплуатационных параметров (контроля качества) аппарата, выданного физическим или юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию в сфере использования атомной энергии

Значительное

25.

Наличие программы проведения тестовых испытаний с описанием видов и методик тестирования по каждому параметру, применяемых приборов, периодичности испытаний

Значительное

26.

Наличие средств измерений, приборов контроля, вспомогательных материалов и оборудования

Значительное

27.

Наличие специализированного транспортного средства для перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников, радиоактивных отходов, радиоактивных веществ, приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества

Грубое

28.

Наличие квалифицированного состава специалистов и техников, имеющих соответствующее образование, подготовку и допущенных к осуществлению работ:
1) трудовых договоров;
2) документов (сертификатов, свидетельств, удостоверений), подтверждающих квалификацию и прохождение теоретической и практической подготовки, соответствующей функциональным обязанностям должности

Грубое

29.

Наличие технологического регламента выполнения работ, определяющего основные приемы работы, последовательный порядок выполнения операций, пределы и условия работы

Грубое

30.

Наличие установленных контрольных уровней радиационных факторов

Незначительное


  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 811
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 747

Проверочный лист в области использования атомной энергии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность с объектами III категорий потенциальной радиационной опасности, за исключением ядерных установок

      Сноска. Проверочный лист в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие Плана физической защиты источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) и пунктов хранения





2.

Наличие исправных устройств по обеспечению физической защиты пунктов хранения:
1) электронных систем обнаружения проникновения (периметровых, локальных);
2) оборудования индикации вмешательства;
3) системы охранного видеонаблюдения;
4) средств связи с силами реагирования (телефоны, мобильные телефоны, пейджеры, радиостанции)





3.

Наличие исправных устройств по обеспечению физической защиты ИИИ:
1) средств связи с силами реагирования (телефоны, мобильные телефоны, пейджеры, радиостанции)
2) физических барьеров (контейнер, футляр или надежные крепления);
3) сигнализация на транспортном средстве (для переносных ИИИ);
4) оборудования для обеспечения задержки (замки на контейнере ИИИ, безопасные крепления контейнера с ИИИ на транспортном средстве)





4.

Наличие заполненных карточек учета индивидуальных доз и журнала выдачи и приема дозиметров





5. Исключен совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6.

Наличие и надлежащее ведение журнала радиационного контроля рабочих мест и (или) протокола проведения радиационного контроля





7.

Наличие распорядительной документации по обеспечению учета и контроля ядерных материалов:
1) наличие приказа о создании службы по учету и контролю ядерных материалов или о назначении ответственного за учет и контроль ядерных материалов;
2) наличие утвержденного положения о службе по учету и контролю ядерных материалов или ответственного за учет и контроль ядерных материалов;
3) наличие утвержденной инструкции по учету и контролю ядерных материалов





8.

Наличие направленных в уполномоченный орган в области использования атомной энергии предварительных уведомлений и отчетов о наличии, перемещении и местонахождении ядерных материалов





9.

Наличие утвержденной инструкции по учету и контролю ИИИ





10.

Наличие направленных отчетов в уполномоченный орган в области использования атомной энергии о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ





11.

Наличие направленных в уполномоченный орган в области использования атомной энергии предварительных уведомлений о планируемом получении (импорте) и предварительных уведомлений о планируемой отгрузке (экспорте) радионуклидных источников 1 и 2 категории радиационной опасности





12.

Соответствие фактического наличия радионуклидных источников 1, 2 и 3 категорий радиационной опасности с данными отчетов о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ, представленными в уполномоченный орган в области использования атомной энергии





13.

Соответствие фактического наличия радионуклидных источников 4 и 5 категорий опасности, а также электрофизических установок, генерирующих ионизирующее излучение с данными отчетов о наличии, перемещении и местонахождении, представленными в уполномоченный орган в области использования атомной энергии





14.

Наличие карты-схемы мест размещения источников на рабочих местах и в хранилище, а также мест расположения радиоизотопных приборов и электрофизических устройств, генерирующих ионизирующее излучение, на территории объекта, и соответствие карты-схемы фактическому размещению источников





15.

Наличие соответствующей лицензии в сфере использования атомной энергии





16.

Наличие свидетельства об аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии





17.

Наличие согласования с уполномоченным органом в сфере использования атомной энергии категории потенциальной радиационной опасности радиационного объекта





18.

Наличие медицинских физиков, ответственных за проведение калибровки радиационных пучков и контроля качества работы источников ионизирующего излучения:
1) дипломов и документов о специальной подготовке медицинских физиков по проведению калибровки пучка и контроля качества;
2) программы контроля качества радиотерапевтической установки и последнего протокола проведения калибровки пучков и контроля качества





19.

Наличие хранилища для радиоактивных отходов на праве собственности или иных законных основаниях





20.

Наличие хранилища для радиоактивных веществ, приборов и установок на праве собственности или иных законных основаниях





21.

Наличие документации о проведении технического обслуживания и ремонта приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества





22.

Наличие специализированных помещений, необходимых для выполнения работ на праве собственности или иных законных основаниях





23.

Наличие протокола проведения контроля эксплуатационных параметров (контроля качества) аппарата, выданного физическим или юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию в сфере использования атомной энергии





24.

Наличие средств измерений, приборов контроля, вспомогательных материалов и оборудования





25.

Наличие специализированного транспортного средства для перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников, радиоактивных отходов, радиоактивных веществ, приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества





26.

Наличие квалифицированного состава специалистов и техников, имеющих соответствующее образование, подготовку и допущенных к осуществлению работ:
1) трудовых договоров;
2) документов (сертификатов, свидетельств, удостоверений), подтверждающих квалификацию и прохождение теоретической и практической подготовки, соответствующей функциональным обязанностям должности





27.

Наличие технологического регламента выполнения работ, определяющего основные приемы работы, последовательный порядок выполнения операций, пределы и условия работы





28.

Наличие установленных контрольных уровней радиационных факторов





      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________________ ____________
                                          (должность)                   (подпись)
________________________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля _______________________________________ ____________
                                          (должность)                   (подпись)
________________________________________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при наличии))

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 747 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 811

      Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Проверочный лист в области использования атомной энергии в отношении субъектов,
      осуществляющих деятельность с объектами IV категорий потенциальной
            радиационной опасности, за исключением ядерных установок

      Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие заполненных карточек учета индивидуальных доз и журнала выдачи и приема дозиметров





2. Исключен совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3.

Наличие и надлежащее ведение журнала радиационного контроля рабочих мест и (или) протокола проведения радиационного контроля





4.

Наличие утвержденной инструкции по учету и контролю ИИИ





5.

Наличие направленных отчетов в уполномоченный орган в области использования атомной энергии о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ





6.

Наличие соответствующей лицензии в сфере использования атомной энергии





7.

Наличие свидетельства об аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии





8.

Наличие согласования с уполномоченным органом в сфере использования атомной энергии категории потенциальной радиационной опасности радиационного объекта





9.

Наличие документации о проведении технического обслуживания и ремонта приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение





10.

Наличие специализированных помещений, необходимых для выполнения работ на праве собственности или иных законных основаниях





11.

Наличие протокола проведения контроля эксплуатационных параметров (контроля качества) аппарата, выданного физическим или юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию в сфере использования атомной энергии





12.

Наличие программы проведения тестовых испытаний с описанием видов и методик тестирования по каждому параметру, применяемых приборов, периодичности испытаний





13.

Наличие средств измерений, приборов контроля, вспомогательных материалов и оборудования





14.

Наличие квалифицированного состава специалистов и техников, имеющих соответствующее образование, подготовку и допущенных к осуществлению работ:
1)трудовых договоров;
2)документов (сертификатов, свидетельств, удостоверений), подтверждающих квалификацию и прохождение теоретической и практической подготовки, соответствующей функциональным обязанностям должности





15.

Наличие технологического регламента выполнения работ, определяющего основные приемы работы, последовательный порядок выполнения операций, пределы и условия работы





16.

Наличие установленных контрольных уровней радиационных факторов





      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________________ ____________
                                          (должность)                   (подпись)
________________________________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля _______________________________________ ____________
                                          (должность)                   (подпись)
________________________________________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при наличии))