Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 86, пунктом 2 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции совместного приказа и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочные листы в области использования атомной энергии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность:
с объектами III категорий потенциальной радиационной опасности, за исключением ядерных установок, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
с объектами IV категорий потенциальной радиационной опасности, за исключением ядерных установок, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 августа 2015 года № 608 и Министра энергетики Республики Казахстан от 5 августа 2015 года № 513 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области атомной энергии" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12041, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 28 сентября 2015 года).
3. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательстве порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление на официальное опубликование копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодических печатных изданиях и в информационно–правовую систему "Әділет";
3) направление копии настоящего совместного приказа в течении десяти календарных дней со дня его получения в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего совместного приказа на интернет–ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет–портале государственных органов;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан _____________ Е. Досаев | Министр энергетики Республики Казахстан _____________ В. Школьник |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
по правовой статистике и специальным
учетам Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________ С. Айтпаева
21 декабря 2015 года
Приложение 1 к совместному приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 747 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 811 |
Критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии
Сноска. Критерии в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) с целью отнесения субъектов, осуществляющих деятельность с объектами III и IV категорий потенциальной радиационной опасности, за исключением ядерных установок (далее – субъекты в области использования атомной энергии), по степеням риска.
Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Понятия и определения, используемые в настоящих Критериях, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственного контроля и надзора.
3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев оценки степени рисков.
Глава 2. Объективные критерии оценки степени рисков
4. Объективные критерии оценки степени рисков определяются исходя из категорий потенциальной радиационной опасности:
к III категории относятся объекты, радиационное воздействие которых ограничивается территорией объекта;
к IV категории относятся объекты, радиационное воздействие от которых ограничивается помещениями, где проводятся работы с источниками излучения.
5. К группе высокой степени риска относятся субъекты (объекты) по категории потенциальной радиационной опасности, а также деятельность в области использования атомной энергии:
1) III категория – субъекты (объекты) и деятельность в области использования атомной энергии:
установки по добыче и переработке природного урана;
пункты хранения высокоактивных радиоактивных отходов;
пункты хранения среднеактивных радиоактивных отходов;
пункты хранения низкоактивных радиоактивных отходов;
пункты хранения радионуклидных источников;
пункты захоронения высокоактивных радиоактивных отходов;
пункты захоронения среднеактивных радиоактивных отходов;
пункты захоронения низкоактивных радиоактивных отходов;
пункты захоронения отработавших радионуклидных источников;
ядерные материалы с указанием изотопного состава;
радиоактивные вещества;
радиофармпрепараты;
генераторы нейтронов;
урансодержащие вещества;
торийсодержащие вещества;
продукты переработки природного урана;
закрытые радионуклидные источники с указанием активности;
высокоактивные радиоактивные отходы;
среднеактивные радиоактивные отходы;
низкоактивные радиоактивные отходы;
радиоизотопные спектрометры, анализаторы, датчики, измерители;
стационарные радиоизотопные дефектоскопы;
переносные радиоизотопные дефектоскопы;
радиоизотопные установки для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ;
ускорители электронов с энергией выше 10 МэВ;
ускорители ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон;
ускорители ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон;
медицинские гамма-терапевтические установки;
медицинское радиоизотопное диагностическое оборудование;
транспортировка, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан;
обращение с радиоактивными отходами;
2) IV категория – субъекты (объекты):
стационарные рентгеновские дефектоскопы;
переносные рентгеновские дефектоскопы;
ускорители электронов с энергией до 10 МэВ.
6. К группе, не отнесенной к высокой степени риска, относятся субъекты (объекты) по категории потенциальной радиационной опасности в области использования атомной энергии:
IV категория – субъекты (объекты) и деятельность в области использования атомной энергии:
рентгеновские спектрометры, анализаторы, датчики, измерители;
рентгеновское оборудование для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ;
рентгеновское оборудование для персонального досмотра человека;
медицинские ускорители заряженных частиц;
медицинские рентгеновские установки общего назначения;
медицинское рентгеновское дентальное оборудование;
медицинские рентгеновские маммографические установки;
медицинское рентгеновское ангиографическое оборудование;
медицинские компьютерные рентгеновские томографы;
медицинское рентгеновское терапевтическое оборудование;
медицинские рентгеновские симуляторы;
предоставление услуг в области использования атомной энергии;
физическая защита ядерных установок и ядерных материалов;
деятельность на территориях бывших испытательных ядерных полигонов и других территориях, загрязненных в результате проведенных ядерных взрывов;
специальная подготовка персонала, ответственного за обеспечение ядерной и радиационной безопасности.
7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, применяется особый порядок проведения проверок на основании полугодовых графиков.
8. Периодичность проведения проверок для субъектов (объектов) контроля и деятельности в области использования атомной энергии указанных в подпункте 1) пункта 5 не должна быть чаще одного раза в три года, указанных в подпункте 2) пункта 5 не должна быть чаще одного раза в 5 лет.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени рисков
9. Субъективные критерии разработаны на основании требований проверочных листов, несоблюдение которых в соответствии с субъективными критериями оценки степени рисков субъектов в области использования атомной энергии соответствуют определенной степени нарушения. В отношении каждого требования из проверочных листов определяется степень нарушения – грубое, значительное и незначительное.
10. Грубое нарушение – нарушение требований ядерной и (или) радиационной безопасности и (или) ядерной физической безопасности (далее – требования), влекущие переоблучение, радиационное загрязнение территории и окружающей среды и (или) потерю управления над источником ионизирующего излучения.
Значительное нарушение – нарушение требований, влекущие причинение вреда здоровью человека.
Незначительное нарушение – нарушение требований, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям, но влекущие причинение ущерба законным интересам физических и юридических лиц, государства.
11. При выявлении одного грубого нарушения, показатель степени риска приравнивается к 100.
В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
12. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений.
13. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
14. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
15. По показателям степени риска субъект (объект) высокой степени риска:
1) освобождается от особого порядка проведения проверок с периодичностью установленной в пункте 8 настоящих Критериев – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно;
2) не освобождается от особого порядка проведения проверок – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно.
16. Освобожденный от особого порядка проведения проверок проверяемый субъект (объект) с нарушениями получивший показатель степени риска до 60 включительно, в случаях, если субъект более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения, проверяется во внеплановом порядке с целью контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Приложение к критериям оценки степени риска субъектов в области использования атомной энергии |
Субъективные критерии оценки степени рисков субъектов в области использования атомной энергии
Сноска. Приложение с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Критерии (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | Степень нарушения |
1. | Наличие Плана физической защиты источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) и пунктов хранения | Грубое |
2. |
Наличие исправных устройств по обеспечению физической защиты пунктов хранения: | Грубое |
3. |
Наличие исправных устройств по обеспечению физической защиты ИИИ: | Грубое |
4. | Наличие заполненных карточек учета индивидуальных доз и журнала выдачи и приема дозиметров | Значительное |
5. Исключен совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). | ||
6. | Наличие и надлежащее ведение журнала радиационного контроля рабочих мест и (или) протокола проведения радиационного контроля | Незначительное |
7. |
Наличие распорядительной документации по обеспечению учета и контроля ядерных материалов: | Грубое |
8. | Наличие направленных в уполномоченный орган в области использования атомной энергии предварительных уведомлений и отчетов о наличии, перемещении и местонахождении ядерных материалов | Незначительное |
9. | Наличие утвержденной инструкции по учету и контролю ИИИ | Незначительное |
10. | Наличие направленных отчетов в уполномоченный орган в области использования атомной энергии о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ | Незначительное |
11. | Наличие направленных в уполномоченный орган в области использования атомной энергии предварительных уведомлений о планируемом получении (импорте) и предварительных уведомлений о планируемой отгрузке (экспорте) радионуклидных источников 1 и 2 категории радиационной опасности | Незначительное |
12. | Соответствие фактического наличия радионуклидных источников 1, 2 и 3 категорий радиационной опасности с данными отчетов о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ, представленными в уполномоченный орган в области использования атомной энергии | Грубое |
13. | Соответствие фактического наличия радионуклидных источников 4 и 5 категорий опасности, а также электрофизических установок, генерирующих ионизирующее излучение с данными отчетов о наличии, перемещении и местонахождении, представленными в уполномоченный орган в области использования атомной энергии | Значительное |
14. | Наличие карты-схемы мест размещения источников на рабочих местах и в хранилище, а также мест расположения радиоизотопных приборов и электрофизических устройств, генерирующих ионизирующее излучение, на территории объекта, и соответствие карты-схемы фактическому размещению источников | Значительное |
15. | Наличие соответствующей лицензии в сфере использования атомной энергии | Грубое |
16. | Наличие свидетельства об аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии | Значительное |
17. | Наличие согласования с уполномоченным органом в сфере использования атомной энергии категории потенциальной радиационной опасности радиационного объекта | Незначительное |
18. |
Наличие медицинских физиков, ответственных за проведение калибровки радиационных пучков и контроля качества работы источников ионизирующего излучения: | Значительное |
19. | Наличие хранилища для радиоактивных отходов на праве собственности или иных законных основаниях | Грубое |
20. | Наличие хранилища для радиоактивных веществ, приборов и установок на праве собственности или иных законных основаниях | Грубое |
21. | Наличие документации о проведении технического обслуживания и ремонта приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества | Грубое |
22. | Наличие документации о проведении технического обслуживания и ремонта приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение | Грубое |
23. | Наличие специализированных помещений, необходимых для выполнения работ на праве собственности или иных законных основаниях | Грубое |
24. | Наличие протокола проведения контроля эксплуатационных параметров (контроля качества) аппарата, выданного физическим или юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию в сфере использования атомной энергии | Значительное |
25. | Наличие программы проведения тестовых испытаний с описанием видов и методик тестирования по каждому параметру, применяемых приборов, периодичности испытаний | Значительное |
26. | Наличие средств измерений, приборов контроля, вспомогательных материалов и оборудования | Значительное |
27. | Наличие специализированного транспортного средства для перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников, радиоактивных отходов, радиоактивных веществ, приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества | Грубое |
28. |
Наличие квалифицированного состава специалистов и техников, имеющих соответствующее образование, подготовку и допущенных к осуществлению работ: | Грубое |
29. | Наличие технологического регламента выполнения работ, определяющего основные приемы работы, последовательный порядок выполнения операций, пределы и условия работы | Грубое |
30. | Наличие установленных контрольных уровней радиационных факторов | Незначительное |
Приложение 2 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 811 и Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 747 |
Проверочный лист в области использования атомной энергии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность с объектами III категорий потенциальной радиационной опасности, за исключением ядерных установок
Сноска. Проверочный лист в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Наличие Плана физической защиты источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) и пунктов хранения | ||||
2. |
Наличие исправных устройств по обеспечению физической защиты пунктов хранения: | ||||
3. |
Наличие исправных устройств по обеспечению физической защиты ИИИ: | ||||
4. | Наличие заполненных карточек учета индивидуальных доз и журнала выдачи и приема дозиметров | ||||
5. Исключен совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). | |||||
6. | Наличие и надлежащее ведение журнала радиационного контроля рабочих мест и (или) протокола проведения радиационного контроля | ||||
7. |
Наличие распорядительной документации по обеспечению учета и контроля ядерных материалов: | ||||
8. | Наличие направленных в уполномоченный орган в области использования атомной энергии предварительных уведомлений и отчетов о наличии, перемещении и местонахождении ядерных материалов | ||||
9. | Наличие утвержденной инструкции по учету и контролю ИИИ | ||||
10. | Наличие направленных отчетов в уполномоченный орган в области использования атомной энергии о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ | ||||
11. | Наличие направленных в уполномоченный орган в области использования атомной энергии предварительных уведомлений о планируемом получении (импорте) и предварительных уведомлений о планируемой отгрузке (экспорте) радионуклидных источников 1 и 2 категории радиационной опасности | ||||
12. | Соответствие фактического наличия радионуклидных источников 1, 2 и 3 категорий радиационной опасности с данными отчетов о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ, представленными в уполномоченный орган в области использования атомной энергии | ||||
13. | Соответствие фактического наличия радионуклидных источников 4 и 5 категорий опасности, а также электрофизических установок, генерирующих ионизирующее излучение с данными отчетов о наличии, перемещении и местонахождении, представленными в уполномоченный орган в области использования атомной энергии | ||||
14. | Наличие карты-схемы мест размещения источников на рабочих местах и в хранилище, а также мест расположения радиоизотопных приборов и электрофизических устройств, генерирующих ионизирующее излучение, на территории объекта, и соответствие карты-схемы фактическому размещению источников | ||||
15. | Наличие соответствующей лицензии в сфере использования атомной энергии | ||||
16. | Наличие свидетельства об аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии | ||||
17. | Наличие согласования с уполномоченным органом в сфере использования атомной энергии категории потенциальной радиационной опасности радиационного объекта | ||||
18. |
Наличие медицинских физиков, ответственных за проведение калибровки радиационных пучков и контроля качества работы источников ионизирующего излучения: | ||||
19. | Наличие хранилища для радиоактивных отходов на праве собственности или иных законных основаниях | ||||
20. | Наличие хранилища для радиоактивных веществ, приборов и установок на праве собственности или иных законных основаниях | ||||
21. | Наличие документации о проведении технического обслуживания и ремонта приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества | ||||
22. | Наличие специализированных помещений, необходимых для выполнения работ на праве собственности или иных законных основаниях | ||||
23. | Наличие протокола проведения контроля эксплуатационных параметров (контроля качества) аппарата, выданного физическим или юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию в сфере использования атомной энергии | ||||
24. | Наличие средств измерений, приборов контроля, вспомогательных материалов и оборудования | ||||
25. | Наличие специализированного транспортного средства для перевозки ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников, радиоактивных отходов, радиоактивных веществ, приборов и установок, содержащих радиоактивные вещества | ||||
26. |
Наличие квалифицированного состава специалистов и техников, имеющих соответствующее образование, подготовку и допущенных к осуществлению работ: | ||||
27. | Наличие технологического регламента выполнения работ, определяющего основные приемы работы, последовательный порядок выполнения операций, пределы и условия работы | ||||
28. | Наличие установленных контрольных уровней радиационных факторов |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________________ ____________
(должность) (подпись)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля _______________________________________ ____________
(должность) (подпись)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Приложение 3 к совместному приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 747 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 811 |
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра энергетики РК от 30.10.2018 № 426 и Министра национальной экономики РК от 30.10.2018 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист в области использования атомной энергии в отношении субъектов,
осуществляющих деятельность с объектами IV категорий потенциальной
радиационной опасности, за исключением ядерных установок
Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Наличие заполненных карточек учета индивидуальных доз и журнала выдачи и приема дозиметров | |||||
2. Исключен совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 19.07.2021 № 236 и и.о. Министра национальной экономики РК от 26.07.2021 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). | |||||
Наличие и надлежащее ведение журнала радиационного контроля рабочих мест и (или) протокола проведения радиационного контроля | |||||
Наличие утвержденной инструкции по учету и контролю ИИИ | |||||
Наличие направленных отчетов в уполномоченный орган в области использования атомной энергии о наличии, перемещении и местонахождении ИИИ | |||||
Наличие соответствующей лицензии в сфере использования атомной энергии | |||||
Наличие свидетельства об аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии | |||||
Наличие согласования с уполномоченным органом в сфере использования атомной энергии категории потенциальной радиационной опасности радиационного объекта | |||||
Наличие документации о проведении технического обслуживания и ремонта приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение | |||||
Наличие специализированных помещений, необходимых для выполнения работ на праве собственности или иных законных основаниях | |||||
Наличие протокола проведения контроля эксплуатационных параметров (контроля качества) аппарата, выданного физическим или юридическим лицом, имеющим соответствующую лицензию в сфере использования атомной энергии | |||||
Наличие программы проведения тестовых испытаний с описанием видов и методик тестирования по каждому параметру, применяемых приборов, периодичности испытаний | |||||
Наличие средств измерений, приборов контроля, вспомогательных материалов и оборудования | |||||
Наличие квалифицированного состава специалистов и техников, имеющих соответствующее образование, подготовку и допущенных к осуществлению работ: | |||||
Наличие технологического регламента выполнения работ, определяющего основные приемы работы, последовательный порядок выполнения операций, пределы и условия работы | |||||
Наличие установленных контрольных уровней радиационных факторов |
Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________________ ____________
(должность) (подпись)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля _______________________________________ ____________
(должность) (подпись)
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))