В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле", Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ и Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля.
2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего совместного нормативного постановления и приказа на интернет-ресурсе Счетного комитета.
3. Контроль за исполнением совместного нормативного постановления и приказа возложить на руководителя аппарата Счетного комитета и Председателя Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Настоящее совместное нормативное постановление и приказ вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель |
Министр финансов |
Правила
взаимодействия органов государственного аудита
и финансового контроля
1. Общие положения
1. Правила взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон).
2. Правила применяются при взаимодействии Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – Уполномоченный орган) и его территориальных подразделений, ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии) по вопросам формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, проведения государственного аудита и финансового контроля (далее – аудиторские мероприятия), оформления результатов и реализации материалов параллельной и совместной проверки, а также подготовки информации о показателях работы органов государственного аудита и финансового контроля.
3. Обмен информацией между Счетным комитетом, Уполномоченным органом и его территориальным подразделениями, ревизионными комиссиями (далее – органы государственного аудита) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
2. Взаимодействие органов государственного аудита при
формировании перечней объектов государственного аудита
Параграф 1. Порядок взаимодействия Счетного комитета,
Уполномоченного органа и ревизионных комиссий при формировании
перечней объектов государственного аудита
4. Счетный комитет и Уполномоченный орган до 25 октября года, предшествующего планируемому, обмениваются проектами перечней объектов государственного аудита (далее – перечень) и детализированными перечнями объектов государственного аудита (далее – детализированный перечень), по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Перечень включает в себя наименование объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), тип аудита и вид проверки, наименование аудиторского мероприятия, сроки осуществления государственного аудита и в случае необходимости суммы охвата государственным аудитом бюджетных средств и активов государства с разбивкой по годам и другие параметры аудиторского мероприятия, с учетом функциональных особенностей органов государственного аудита.
5. В проекте перечня Уполномоченного органа выделяются объекты государственного аудита, предусмотренные к охвату государственным аудитом на основании поручений Президента Республики Казахстан, уполномоченных им лиц Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования с приложением копий соответствующих поручений и запросов.
Из проекта перечня Уполномоченного органа исключаются объекты государственного аудита, предусмотренные проектом перечня Счетного комитета, за исключением объектов государственного аудита, по которым предусмотрено аудиторское мероприятие, проводимое Уполномоченным органом, на основании поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования, либо рассматривается вопрос о проведении параллельной проверки.
6. Счетный комитет и Уполномоченный орган до 10 ноября года, предшествующего планируемому, проводят обсуждение проектов перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа в части исключения дублирования объектов государственного аудита и бюджетных программ и (или) их замены.
По итогам обсуждения, проводимого в Счетном комитете, составляется протокол.
7. Обмен утвержденными перечнями и детализированными перечнями Счетного комитета и Уполномоченного органа осуществляется не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
8. Изменения и (или) дополнения в перечень и детализированный перечень Счетного комитета вносятся в соответствии со статьей 18 Закона и с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.
9. Уполномоченный орган, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение трех рабочих дней, с момента выявления основания проведения внепланового государственного аудита, но не позднее срока определения начала проведения государственного аудита при наличии указанных объектов государственного аудита в утвержденном перечне Счетного комитета информирует Счетный комитет, в случае охвата государственным аудитом средств местного бюджета – соответствующую ревизионную комиссию при наличии указанных объектов государственного аудита в утвержденном перечне ревизионных комиссий, с приложением соответствующих документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.
Проведение Уполномоченным органом внепланового аудита по объектам государственного аудита и бюджетным программам, закрепленным в перечне и детализированном перечне Счетного комитета и ревизионных комиссий осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.
10. Окончательные проекты перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа направляются Счетным комитетом в ревизионные комиссии не позднее 20 ноября года, предшествующего планируемому, для проведения анализа республиканских бюджетных программ на предмет их использования местными исполнительными органами.
Данные по детализированным перечням Счетного комитета и Уполномоченного органа используются для формирования аудиторских мероприятий ревизионных комиссий с целью исключения дублирования объектов государственного аудита либо проведения параллельной проверки.
По итогам анализа проектов перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа ревизионными комиссиями осуществляются корректировки перечней, в том числе с включением совместных или параллельных проверок со Счетным комитетом и исключением объектов государственного аудита и бюджетных программ, указанных в проектах перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа.
11. Доработанные на основе проектов перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа проекты перечней ревизионных комиссий в срок, установленный пунктом 19 настоящих Правил, отрабатываются ревизионными комиссиями с территориальными подразделениями Уполномоченного органа.
Проекты перечней и детализированных перечней ревизионных комиссий, отработанные с территориальными подразделениями Уполномоченного органа, направляются для согласования в Счетный комитет не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12. Согласование проектов перечней и детализированных перечней ревизионных комиссий осуществляется Счетным комитетом в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, путем направления соответствующего письма согласования.
13. В целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ Счетный комитет и Уполномоченный орган согласовывают между собой изменения и (или) дополнения в перечни и детализированные перечни, в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации.
14. Перечень и детализированный перечень ревизионных комиссий дополняются объектами государственного аудита и бюджетными программами, одним из источников, финансирования которых являются средства республиканского бюджета, только после согласования со Счетным комитетом, которое осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации в Счетный комитет.
15. Обмен утвержденными перечнями и детализированными перечнями, с учетом изменений и (или) дополнений, осуществляется в течение трех рабочих дней после их утверждения.
Перечень и детализированный перечень Счетного комитета с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляется в ревизионные комиссии в течение трех рабочих дней со дня внесения в них изменений и (или) дополнений.
Перечень и детализированный перечень Уполномоченного органа с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляется Счетным комитетом в ревизионные комиссии в течение трех рабочих дней со дня их предоставления Уполномоченным органом.
Параграф 2. Порядок взаимодействия ревизионных комиссий и
территориальных подразделений Уполномоченного органа
16. Ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа одной административно-территориальной единицы в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому, обмениваются проектами перечней и детализированными перечнями.
Перечень ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа формируется в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
17. Ревизионными комиссиями проект перечня формируется с учетом исключения объектов государственного аудита, предусмотренных проектами перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа.
18. Территориальными подразделениями Уполномоченного органа проект перечня формируется с учетом исключения объектов государственного аудита, предусмотренных проектом перечня ревизионных комиссий за исключением аудиторских мероприятий, проводимых ими по поручениям Президента Республики Казахстан, уполномоченных им лиц Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам, запросам органов прокуратуры и уголовного преследования, Уполномоченного органа в рамках его аудиторских мероприятий, предусмотренных утвержденным перечнем, либо рассматривается вопрос о проведении параллельных проверок.
19. Ревизионными комиссиями и территориальными подразделениями Уполномоченного органа до 1 декабря года, предшествующего планируемому, проводится обсуждение проектов перечней и детализированных перечней в части исключения дублирования объектов государственного аудита и бюджетных программ у последнего либо их замены.
По итогам обсуждения, проводимого в ревизионной комиссии, составляется протокол.
20. Обмен утвержденными перечнями и детализированными перечнями ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа осуществляется не позднее 27 декабря года, предшествующего планируемому году.
21. Ревизионными комиссиями вносятся изменения и (или) дополнения в перечень и детализированный перечень в соответствии со статьей 18 Закона с информированием территориального подразделения Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений и (или) дополнений с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.
22. Территориальное подразделение Уполномоченного органа, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение трех рабочих дней, с момента выявления основания проведения внепланового государственного аудита, но не позднее срока определения начала проведения государственного аудита при наличии указанных объектов государственного аудита в утвержденном перечне ревизионных комиссий информирует ревизионную комиссию, с приложением соответствующих оснований о проведении внепланового государственного аудита.
23. Проведение территориальным подразделением Уполномоченного органа внепланового аудита по объектам государственного аудита и бюджетным программам, закрепленным в перечне и детализированном перечне Счетного комитета и ревизионной комиссии осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.
24. В целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа согласовывают между собой изменения и (или) дополнения в перечни и детализированные перечни, в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующей информации.
3. Параллельные проверки, проводимые органами
государственного аудита
Параграф 1. Планирование параллельных проверок
25. Мероприятия параллельной проверки рассматриваются на этапе формирования органами государственного аудита проектов перечней в сроки, установленные главой 2 настоящих Правил.
26. Проведение параллельной проверки осуществляется органами государственного аудита одновременно либо в согласованные сроки на основании утвержденных перечней.
Параграф 2. Разработка и утверждение планов и программ
параллельной проверки, аудиторских заданий
27. Органами государственного аудита планы и программы параллельной проверки, аудиторские задания разрабатываются и утверждаются самостоятельно (с указанием наименований объектов государственного аудита, бюджетных программ, вопросов проверки, охватываемых органом государственного аудита, участников параллельной проверки).
28. Орган государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка (далее – инициатор параллельной проверки), направляет органам государственного аудита, участвующим в проведении параллельной проверки, перечень проверяемых вопросов и объектов государственного аудита, и предложения по их распределению по органам государственного аудита не менее чем за семь рабочих дней до начала проверки.
29. Органы государственного аудита, участвующие в проведении параллельной проверки, на основе полученной информации от инициатора параллельной проверки о перечне вопросов, объектов государственного аудита, разрабатывают проекты планов и программ проведения параллельной проверки, при этом допускается расширение перечня основных проверяемых вопросов с включением своих дополнительных вопросов проверки. Проекты планов и программ проверки не менее чем за пять рабочих дней до начала аудиторского мероприятия направляются для согласования органу государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка.
30. Согласование проектов планов и программ параллельной проверки органами государственного аудита производится в течение трех рабочих дней со дня их получения. При необходимости орган государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка, вносит в свои проекты плана, программы проверки и аудиторские задания корректировки и утверждает их не позднее двух рабочих дней до начала параллельной проверки.
31. При проведении параллельной проверки каждой стороной аудиторские отчеты оформляются самостоятельно в соответствии с требованиями органов государственного аудита, предусмотренными Законом.
Параграф 3. Особенности параллельной проверки, проводимой
Счетным комитетом и Уполномоченным органом
32. Подготовка Счетным комитетом аудиторского заключения по результатам параллельной проверки, осуществляется в двухнедельный срок после завершения параллельной проверки или с момента отправки мотивированного ответа на возражения объекта государственного аудита (если таковые имеются). В аудиторское заключение, по усмотрению Счетного комитета, включаются результаты параллельной проверки, проведенной Уполномоченным органом.
33. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после подписания аудиторского отчета направляет объекту государственного аудита Предписание. В случае направления объектом государственного аудита возражений к аудиторскому отчету, Предписание Уполномоченного органа направляется объекту государственного аудита после рассмотрения возражений.
34. Уполномоченный орган представляет в Счетный комитет обобщенную информацию о результатах проведенной параллельной проверки с указанием выявленной общей суммы нарушений и в разрезе объектов государственного аудита, принятых мерах в ходе проведения государственного аудита объектами государственного аудита, а также копии Предписаний в течение двух рабочих дней после их подписания.
35. На заседании Счетного комитета обсуждаются материалы проведенной параллельной проверки, рассматривается и принимается Постановление об итогах проведенной параллельной проверки.
36. На заседание Счетного комитета по рассмотрению итогов параллельной проверки приглашается руководство Уполномоченного органа, лица, ответственные за проверку, а также должностные лица объектов государственного аудита.
37. Счетным комитетом копия принятого Постановления об итогах параллельной проверки направляется в Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после подписания.
Параграф 4. Особенности параллельной проверки, проводимой
Счетным комитетом и Ревизионными комиссиями
38. По результатам проведенной параллельной проверки, членами Счетного комитета и Ревизионных комиссий, ответственными за проведение параллельной проверки, составляются отдельные аудиторские заключения. В аудиторском заключении Счетного комитета, при необходимости, для анализа могут быть включены результаты параллельной проверки, проведенной ревизионной комиссией.
39. Ревизионные комиссии представляют в Счетный комитет аналитическую информацию о результатах проведенной параллельной проверки в течение десяти рабочих дней с момента его завершения.
40. Подготовка аудиторского заключения по результатам параллельной проверки, осуществляется в двухнедельный срок после завершения проверки или с момента отправки мотивированного ответа на возражения объекта государственного аудита (если таковые имеются).
41. На заседаниях Счетного комитета и ревизионных комиссий рассматриваются и отдельно принимаются Постановления об итогах проведенной параллельной проверки.
42. Счетный комитет и ревизионные комиссии обмениваются копиями принятых Постановлений об итогах параллельной проверки в течение двух рабочих дней после их подписания.
Параграф 5. Особенности параллельных проверок, проводимых
ревизионными комиссиями и территориальными подразделениями
Уполномоченного органа
43. Подготовка ревизионными комиссиями аудиторского заключения по результатам параллельной проверки осуществляется после прохождения внутреннего согласования с учетом мотивированного ответа объекту государственного аудита на его возражения (если таковые имеются) в течение десяти рабочих дней.
В аудиторском заключении, при необходимости, дополнительно отражаются результаты параллельной проверки, проведенной территориальными подразделениями Уполномоченного органа.
44. Территориальные подразделения Уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней после подписания аудиторского отчета направляют объекту государственного аудита предписание. В случае направления объектом государственного аудита возражения к аудиторскому отчету, предписание направляется объекту государственного аудита после рассмотрения возражений.
45. Территориальные подразделения Уполномоченного органа представляют в ревизионные комиссии соответствующей административно-территориальной единицы обобщенную информацию о результатах проведенной параллельной проверки с указанием выявленной общей суммы нарушений в разрезе объектов государственного аудита, принятых объектами аудита мер по устранению нарушений в ходе проведения проверки и копий предписаний в течение двух рабочих дней после их подписания.
46. На заседаниях ревизионных комиссий обсуждаются материалы параллельной проверки, рассматривается и принимается постановление об итогах параллельной проверки.
47. На заседания ревизионных комиссий по рассмотрению итогов параллельной проверки приглашается руководство территориального подразделения Уполномоченного органа, лица, ответственные за проверку, а также должностные лица объектов государственного аудита.
48. Ревизионными комиссиями копия принятого постановления об итогах параллельной проверки представляется в подразделения уполномоченного органа в течение двух рабочих дней после подписания.
Параграф 6. Контроль за исполнением материалов
параллельной проверки
49. Контроль за исполнением постановлений, предписаний по итогам параллельной проверки осуществляется в соответствии с требованиями Закона.
50. Органы государственного аудита ежеквартально не позднее 25 числа последнего месяца квартала информируют друг друга о ходе реализации пунктов Постановлений (Предписаний), по итогам параллельной проверки посредством направления соответствующей информации.
Параграф 7. Отчетность органов государственного аудита по
итогам параллельной проверки
51. Счетный комитет по итогам параллельной проверки с Уполномоченным органом, ревизионными комиссиями подготавливает аналитическую информацию для включения в ежеквартальную информацию, представляемую Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан и годовой отчет, представляемый Парламенту Республики Казахстан.
52. Уполномоченный орган по итогам проведенной параллельной проверки со Счетным комитетом подготавливает ежеквартально и по итогам года информацию для включения в отчет, представляемый Правительству Республики Казахстан.
53. Ревизионные комиссии по итогам проведенной параллельной проверки со Счетным комитетом, территориальными подразделениями Уполномоченного органа подготавливают аналитическую информацию для включения в ежеквартальный отчет, представляемый Счетному комитету, годовой отчет об исполнении соответствующего бюджета, представляемый маслихатам и информацию по экспертно–аналитическим мероприятиям предоставляемую в Администрацию Президента Республики Казахстан.
54. Территориальными подразделения Уполномоченного органа по итогам проведенной параллельной проверки с ревизионными комиссиями подготавливают ежеквартально и по итогам года информацию для включения в отчет, представляемый Уполномоченному органу.
4. Совместные проверки органов внешнего государственного аудита
и финансового контроля
Параграф 1. Планирование совместных проверок
55. Совместная проверка, проводимая Счетным комитетом и ревизионными комиссиями, предусматривается на этапе формирования проектов перечней на очередной год.
56. Совместная проверка органов внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – органы внешнего государственного аудита) проводится на основании утвержденных перечней.
57. В случаях совместного исполнения поручений Президента Республики Казахстан Счетным комитетом и Уполномоченным органом проводится параллельная проверка.
58. Проведение совместной проверки с другими государственными органами определяется иными нормативными правовыми актами.
Параграф 2. Разработка и утверждение планов и программ
совместной проверки, аудиторских заданий
59. Совместная проверка органами внешнего государственного аудита проводится по общему плану и программе проверки.
60. Проекты плана и программы совместной проверки, проводимой Счетным комитетом и ревизионными комиссиями, разрабатываются Счетным комитетом не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения совместной проверки и направляются для согласования ревизионным комиссиям.
61. Согласование проектов плана и программы совместной проверки ревизионными комиссиями осуществляется не менее чем за пять рабочих дней до начала совместной проверки.
62. В плане совместной проверки указывается основание для ее проведения, наименование объектов государственного аудита, цель аудита, тип аудита и вид проверки, объем средств, охватываемый проверкой, период и сроки проверки, необходимые ресурсы для проведения совместной проверки.
В программе совместной проверки указывается ссылка на план совместной проверки, состав совместной группы проверки и ее руководитель, наименование объектов государственного аудита, предмет проверки, тип аудита и вид проверки, период охватываемый проверкой, сроки проведения проверки, объем средств, охватываемый проверкой, вопросы проверки и последовательность их рассмотрения, информационное и методологическое обеспечение проверки.
63. План совместной проверки подписывается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за проведение совместной проверки, и утверждается председателями Счетного комитета и ревизионных комиссий, программа совместной проверки подписывается руководителями рабочих групп аудита Счетного комитета и ревизионных комиссий (после прохождения внутренних процедур согласования), ответственные за проведение совместной проверки, и утверждается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за проведение совместной проверки, в срок не менее чем за два рабочих дня до начала совместной проверки.
64. Для проведения совместной проверки из представителей Счетного комитета и ревизионных комиссий формируется единая совместная группа или отдельная группа проверки каждой из сторон, распределение ее участников по объектам аудита и по уровням бюджета осуществляется под руководством члена Счетного комитета по согласованию с членами ревизионных комиссий, ответственными за проведение проверки.
65. Аудиторские задания на участников совместной группы проверки составляются и утверждаются каждым органом внешнего государственного аудита самостоятельно.
Параграф 3. Проведение совместной проверки
66. Поручения на проведение совместной проверки оформляются органами внешнего государственного аудита самостоятельно.
67. Расходы по командированию работников, осуществляются каждым органом государственного аудита самостоятельно.
68. В целях качественного проведения совместной проверки должностные лица, ответственные за проверку, участники совместной группы проверки взаимодействуют посредством:
1) рабочих совещаний с обсуждением вопросов, возникающих в ходе осуществления совместной проверки;
2) консультаций;
3) обмена методическими и аналитическими документами, информацией.
Параграф 4. Оформление результатов совместной проверки и
принятие решений
69. Работниками Счетного комитета и ревизионных комиссий, осуществляющими совместную проверку на объектах государственного аудита, по итогам проведения совместной проверки составляется и подписывается аудиторский отчет.
70. При проведении совместной проверки единой группой на объекте государственного аудита, аудиторский отчет оформляется на бланке Счетного комитета в трех экземплярах с предоставлением первого экземпляра Счетному комитету, второго экземпляра – ревизионным комиссиям, третьего экземпляра – объекту государственного аудита. При проведении совместной проверки отдельными группами аудиторские отчеты оформляются каждой из сторон самостоятельно, с последующим обменом результатами. К аудиторскому отчету прилагается реестр выявленных нарушений по результатам совместной проверки, подписанный работниками органов внешнего государственного аудита, проводившими проверку. В реестре выявленных нарушений суммы указываются, в том числе с разбивкой на нарушения республиканского бюджета и нарушения местного бюджета.
71. Письменные возражения к аудиторскому отчету рассматриваются членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за проведение совместной проверки, совместно с работниками, осуществлявшими проверку. Ответ объекту государственного аудита направляется в течение десяти рабочих дней тем органом внешнего государственного аудита, в адрес которого поступили письменные возражения.
72. На основании аудиторских отчетов, составленных в ходе совместной проверки, Счетным комитетом и ревизионными комиссиями составляется общее аудиторское заключение.
73. Подготовка проекта аудиторского заключения осуществляется по результатам совместной проверки после прохождения внутреннего согласования с учетом мотивированного ответа объекту государственного аудита на возражения (если таковые имеются) в течение десяти рабочих дней под руководством члена Счетного комитета и с участием членов ревизионных комиссий, ответственных за проведение совместной проверки, с привлечением участников группы проверки.
74. Аудиторское заключение подписывается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за проведение совместной проверки, и выносится для рассмотрения на совместное заседание Счетного комитета и ревизионных комиссий. После подписания аудиторского заключения членами Счетного комитета и ревизионной комиссии, ответственными за проведение совместной проверки, совместно с участниками группы проверки составляется сводный реестр выявленных нарушений, а также проект постановления об итогах совместной проверки.
75. На совместном заседании обсуждаются материалы проведенной совместной проверки, рассматривается и принимается постановление об итогах совместной проверки.
Постановление об итогах совместной проверки оформляется на бланке постановления Счетного комитета, подписывается председателями Счетного комитета и Ревизионной комиссии.
76. Совместное заседание при рассмотрении результатов совместной проверки считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Счетного комитета и ревизионных комиссий лично, либо посредством видеоконференции.
77. Совместное заседание проводится под председательством Председателя Счетного комитета с участием председателя ревизионной комиссии.
78. На совместное заседание приглашаются должностные лица объекта государственного аудита.
79. Решение по результатам рассмотрения вопросов на совместном заседании принимается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов Счетного комитета и представителей ревизионной комиссии (председателя и членов ревизионной комиссии) от числа присутствующих на заседании или участвующих посредством видеоконференцсвязи. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
80. Постановление об итогах совместной проверки, проведенного Счетным комитетом и ревизионными комиссиями, принимается после обсуждения на заседании Счетного комитета с приглашением представителей Ревизионных комиссий либо посредством обсуждения путем проведения видеоконференции. Допускается проведение выездного заседания Счетного комитета на территории ревизионной комиссии.
Параграф 5. Контроль за исполнением материалов совместной проверки
81. Контроль за исполнением постановления по итогам совместной проверки, проведенной Счетным комитетом и ревизионными комиссиями, осуществляют члены Счетного комитета и ревизионной комиссии, ответственные за проведение совместной проверки, в соответствии с их компетенцией.
82. Обмен информацией о реализации пунктов постановления по итогам совместной проверки, проведенной Счетным комитетом и ревизионной комиссией, осуществляется в течение семи рабочих дней по истечении сроков исполнения, установленных в соответствующих постановлениях.
При наличии замечаний Счетного комитета к качеству информации, предоставленной ревизионной комиссией, Счетный комитет в течение пяти рабочих дней с момента поступления указанной информации направляет ее на доработку в ревизионную комиссию.
При отсутствии у Счетного комитета замечаний, информация ревизионной комиссии принимается к сведению и соответствующие пункты постановления совместной проверки считаются исполненными.
Параграф 6. Отчетность органов внешнего государственного аудита по итогам совместной проверки
83. Счетный комитет по итогам проведенной совместной проверки с ревизионными комиссиями подготавливает аналитическую информацию для включения в ежеквартальный отчет, представляемый Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан, и годовой отчет, представляемый Парламенту Республики Казахстан.
84. Ревизионные комиссии по итогам проведенной совместно со Счетным комитетом проверки подготавливают аналитическую информацию для включения в ежеквартальный отчет, представляемый Счетному комитету, годовой отчет об исполнении бюджета, представляемый маслихатам и информацию по экспертно–аналитическим мероприятиям, предоставляемую в Администрацию Президента.
5. Взаимодействие органов государственного аудита по
результатам проведенных аудиторских мероприятий
85. Ежеквартально органы государственного аудита обмениваются реестром объектов государственного аудита и бюджетных программам, охваченным аудиторскими мероприятиями (далее – Реестр), по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Реестр формируется с нарастающим итогом по завершенным аудиторским мероприятиям с учетом встречных и внеплановых проверок.
86. Счетный комитет и Уполномоченный орган обмениваются Реестрами, с приложением Реестров ревизионных комиссий и территориальных подразделений Уполномоченного органа соответственно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
87. Счетный комитет и Уполномоченный орган направляют Реестры в ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа соответственно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
88. Ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа одной административно-территориальной единицы обмениваются Реестрами не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
89. Ревизионные комиссии направляют в Счетный комитет Реестры не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
90. Территориальные подразделения Уполномоченного органа направляют в Уполномоченный орган Реестры не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Взаимодействие органов государственного аудита
при формировании информации о показателях работы
органов государственного аудита
91. Уполномоченный орган в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Счетный комитет информацию о показателях своей работы, включая показатели работы своих территориальных подразделений, служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, ведомств центральных государственных органов (далее – информация о показателях работы Уполномоченного органа и служб внутреннего аудита) для дальнейшего предоставления Президенту Республики Казахстан.
92. Информация о показателях работы Уполномоченного органа и служб внутреннего аудита включает в себя:
аналитическую информацию о результатах государственного аудита, проведенного Уполномоченным органом (с учетом его территориальных подразделений) и службами внутреннего аудита за отчетный период, предоставляемую согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
основные показатели деятельности Уполномоченного органа с учетом его территориальных подразделений, предоставляемые согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
основные показатели деятельности служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов и ведомств центральных государственных органов, предоставляемые согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
динамику результатов государственного аудита исполнения республиканского бюджета Уполномоченного органа с учетом его территориальных подразделений, предоставляемую согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
динамику результатов государственного аудита исполнения республиканского бюджета служб внутреннего аудита центральных государственных органов, местных исполнительных органов и ведомств центральных государственных органов, предоставляемую согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
93. Порядок, структура и содержание представления информации о показателях работы службами внутреннего аудита в Уполномоченный орган определяется Уполномоченным органом.
Приложение 1 к Правилам взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля |
Форма
"Утверждаю" Должность первого руководителя органа государственного аудита, либо лица его замещающего |
_________ Ф.И.О. (при его наличии)
(подпись)
"__" __________ 201__ года
Детализированный перечень объектов государственного аудита
на _________ год
№ п/п | Наименование объектов государственного аудита | Тип аудита | Вид проверки | Наименование аудиторского мероприятия | Период охвата государственным аудитом объектов государственного | Уровень бюджета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Сумма охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов государства (млн. тенге) | Другие органы государственного аудита, участвующие в аудиторском мероприятии | ||||||
Код администратора бюджетной программы | Номер бюджетной программы | Наименование бюджетной программы/активы | 20__ год | 20__ год | 20__ год | всего | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Приложение 2 к Правилам взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля |
форма
Реестр объектов государственного аудита и бюджетных
программам, охваченным аудиторскими мероприятиями
на _________ год
№ п/п | Наименование объектов государственного аудита | Тип аудита | Вид проверки | Наименование аудиторского мероприятия | Период охвата государственным аудитом объектов государственного | Уровень бюджета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Сумма охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов государства (млн. тенге) | Другие органы государственного аудита, участвующие в аудиторском мероприятии | ||||||
Код администратора бюджетной программы | Номер бюджетной программы | Наименование бюджетной программы/активы | 20__ год | … | 20__ год | всего | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Приложение 3 к Правилам взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля |
Аналитическая информация о результатах государственного аудита,
проведенного Уполномоченным органом (с учетом территориальных
подразделений) и службами внутреннего аудита центральных
государственных органов за отчетный период
1. Основные результаты аудиторской деятельности Уполномоченного органа, включая его территориальные подразделения, служб внутреннего аудита центральных государственных органов и их ведомств, местных исполнительных органов за отчетный период.
2. Выявленные системные нарушения и недостатки.
3. Анализ причин, повлекших совершение системных нарушений и недостатков.
4. Выводы и предложения по устранению выявленных системных нарушений и недостатков.
Приложение 4 к Правилам взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля |
Основные показатели деятельности
Уполномоченного органа с учетом его территориальных
подразделений
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Предыдущий период | Отчетный период | Отклонение (+/-) | Отклонение (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5-4 | 7=5/4-1 |
1. | Проведено аудиторских мероприятий, в том числе (1.1+1.2) | ед. | ||||
1.1 | Уполномоченный орган | ед. | ||||
1.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
2. | Количество объектов, охваченных государственным аудитом, в том числе (2.1+2.2) | ед. | ||||
2.1 | Уполномоченный орган | ед. | ||||
2.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
3. | Объем средств, охваченных государственным аудитом (3.1+3.2) | млн. тенге | ||||
3.1 | Уполномоченный орган | млн. тенге | ||||
3.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн. тенге | ||||
4. | Общая сумма установленных нарушений, из них (4.1+4.2) | млн. тенге | ||||
4.1 | Уполномоченный орган | млн. тенге | ||||
4.1.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
4.1.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 4.1.2.1:4.1.2.12) | млн.тенге | ||||
4.1.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
4.1.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
4.1.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
4.1.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
4.1.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
4.1.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
4.1.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
4.1.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
4.1.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
4.1.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
4.1.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
4.1.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
4.1.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
4.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
4.2.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
4.2.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 4.2.2.1:4.2.2.12) | млн.тенге | ||||
4.2.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
4.2.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
4.2.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
4.2.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
4.2.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
4.2.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
4.2.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
4.2.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
4.2.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
4.2.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
4.2.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
4.2.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
4.2.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
5. | Количество вынесенных предписаний об устранении нарушений (5.1+5.2) | ед. | ||||
5.1 | Уполномоченный орган | ед. | ||||
5.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
6. | Сумма выявленных нарушений, подлежащих восстановлению и возмещению в бюджет (6.1+6.2) | млн. тенге | ||||
6.1 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
6.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
7. | Сумма восстановленных и возмещенных в бюджет средств, в том числе (7.1+7.2) | млн.тенге | ||||
7.1 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
7.1.1 | восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров | млн.тенге | ||||
7.1.2 | возмещенные в бюджет | млн.тенге | ||||
7.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
7.2.1 | восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров | млн.тенге | ||||
7.2.2 | возмещенные в бюджет | млн.тенге | ||||
8. | Передано материалов государственного аудита в правоохранительные органы (8.1+8.2) | ед. | ||||
передано на сумму (8.1.1+8.2.1) | млн.тенге | |||||
8.1 | Уполномоченный орган | ед. | ||||
8.1.1 | передано на сумму | млн.тенге | ||||
8.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
8.2.1 | передано на сумму | млн.тенге | ||||
9. | Привлечено должностных лиц к административной ответственности, в том числе (9.1+9.2) | ед. | ||||
9.1 | Уполномоченный орган | ед. | ||||
9.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
10. | Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (10.1+10.2) | ед. | ||||
10.1 | Уполномоченный орган | |||||
10.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | |||||
11. | Штатная численность центрального аппарата Уполномоченного органа за отчетный период | ед. | ||||
12 | Штатная численность территориальных подразделений Уполномоченного органа, всего | ед. | ||||
12.1 | в том числе в разрезе регионов: | ед. | ||||
13. | Количество рекомендаций, данных по итогам аудиторских мероприятий (Уполномоченный орган с учетом его территориальных подразделений), в том числе | ед. | ||||
13.1 | количество исполненных рекомендаций | ед. | ||||
13.2 | количество исполненных рекомендаций, сроки по которым наступили | ед. |
Приложение 5 к Правилам взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля |
Основные показатели деятельности
служб внутреннего аудита центральных государственных
органов, местных исполнительных органов, ведомств
центральных государственных органов
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Преды-дущий период | Отчет-ный период | Отк-лоне-ние (+/-) | Отк-лоне-ние (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5-4 | 7=5/4-1 |
1. | Проведено аудиторских мероприятий, в том числе (1.1+1.2+1.3) | ед. | ||||
1.1 | Службы внутреннего аудита центральных государственных органов (далее – СВА ЦГО) | ед. | ||||
1.2 | Службы внутреннего аудита ведомств центральных государственных органов (далее – СВА ВЦГО) | ед. | ||||
1.3 | Службы внутреннего аудита местных исполнительных органов (далее – СВА МИО) | ед. | ||||
2. | Количество объектов, охваченных государственным аудитом, в том числе (2.1+2.2+2.3) | ед. | ||||
2.1 | СВА ЦГО | ед. | ||||
2.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
2.3 | СВА МИО | ед. | ||||
3. | Объем средств, охваченных государственным аудитом (3.1+3.2+3.3) | млн. тенге | ||||
3.1 | СВА ЦГО | млн. тенге | ||||
3.2 | СВА ВЦГО | млн. тенге | ||||
3.3 | СВА МИО | млн. тенге | ||||
4. | Общая сумма установленных нарушений, из них (4.1+4.2+4.3) | млн. тенге | ||||
4.1 | СВА ЦГО | |||||
4.1.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
4.1.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 4.1.2.1:4.1.2.12) | млн.тенге | ||||
4.1.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
4.1.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
4.1.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
4.1.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
4.1.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
4.1.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
4.1.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
4.1.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
4.1.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
4.1.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
4.1.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
4.1.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
4.1.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
4.2 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
4.2.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
4.2.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 4.2.2.1:4.2.2.12) | млн.тенге | ||||
4.2.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
4.2.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
4.2.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
4.2.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
4.2.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
4.2.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
4.2.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
4.2.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
4.2.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
4.2.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
4.2.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
4.2.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
4.2.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
4.3 | СВА МИО | млн. тенге | ||||
4.3.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
4.3.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 4.3.2.1:4.3.2.12) | млн.тенге | ||||
4.3.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
4.3.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
4.3.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
4.3.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
4.3.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
4.3.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
4.3.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
4.3.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
4.3.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
4.3.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
4.3.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
4.3.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
4.3.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
5. | Количество вынесенных представлений об устранении нарушений (5.1+5.2+5.3) | ед. | ||||
5.1 | СВА ЦГО | ед. | ||||
5.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
5.3 | СВА МИО | ед. | ||||
6. | Сумма выявленных нарушений, подлежащих восстановлению и возмещению в бюджет (6.1+6.2+6.3) | млн. тенге | ||||
6.1 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
6.2 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
6.3 | СВА МИО | млн.тенге | ||||
7. | Сумма восстановленных и возмещенных в бюджет средств, в том числе (7.1+7.2+7.3) | млн. тенге | ||||
7.1 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
7.1.1 | восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров | млн.тенге | ||||
7.1.2 | возмещенные в бюджет | млн.тенге | ||||
7.2 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
7.2.1 | восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров | млн.тенге | ||||
7.2.2 | возмещенные в бюджет | млн.тенге | ||||
7.3 | СВА МИО | млн.тенге | ||||
7.3.1 | восстановленные, в том числе в виде работ, услуг и товаров | млн.тенге | ||||
7.3.2 | возмещенные в бюджет | млн.тенге | ||||
8. | Передано материалов государственного аудита в правоохранительные органы (8.1+8.2+8.3) | ед. | ||||
передано на сумму (8.1.1+8.2.1+8.3.1) | млн.тенге | |||||
8.1 | СВА ЦГО | ед. | ||||
8.1.1 | передано на сумму | млн.тенге | ||||
8.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
8.2.1 | передано на сумму | млн.тенге | ||||
8.3 | СВА МИО | ед. | ||||
8.3.1 | передано на сумму | млн.тенге | ||||
9. | Привлечено должностных лиц к административной ответственности, в том числе (9.1+9.2+9.3) | ед. | ||||
9.1 | СВА ЦГО | ед. | ||||
9.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
9.3 | СВА МИО | ед. | ||||
10. | Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (10.1+10.2+10.3) | ед. | ||||
10.1 | СВА ЦГО | ед. | ||||
10.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
10.3 | СВА МИО | ед. | ||||
11. | Штатная численность СВА ЦГО, всего | ед. | ||||
12 | Штатная численность СВА ВЦГО, всего | ед. | ||||
12.1 | в том числе в разрезе регионов: | ед. | ||||
13 | Штатная численность СВА МИО, всего | ед. | ||||
13.1 | в том числе в разрезе регионов: | ед. |
Приложение 6 к Правилам взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля |
Динамика результатов государственного аудита исполнения
республиканского бюджета Уполномоченного органа с учетом
его территориальных подразделений
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Предыдущий период | Отчет-ный период | Откло-нение (+/-) | Откло-нение (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5-4 | 7=5/4-1 |
1. | Количество объектов, охваченных государственным аудитом (1.1+1.2) | ед. | ||||
1.1 | Уполномоченный орган | ед. | ||||
1.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
2. | Нарушения законодательства, в том числе: (2.1+2.2+2.3+2.4) | млн.тенге | ||||
2.1 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
2.1.1 | сумма выявленных финансовых нарушений, всего | млн.тенге | ||||
2.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
2.2.1 | сумма выявленных финансовых нарушений, всего | млн.тенге | ||||
2.3 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
2.3.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
2.3.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 2.3.2.1:2.3.2.12) | млн.тенге | ||||
2.3.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
2.3.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
2.3.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
2.3.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
2.3.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
2.3.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
2.3.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
2.3.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
2.3.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
2.3.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
2.3.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
2.3.2.12 | Прочие | |||||
2.3.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
2.4 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
2.4.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
2.4.2 | Нарушения законодательства при использовании средств( 2.4.2.1:2.4.2.12) | млн.тенге | ||||
2.4.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
2.4.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
2.4.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
2.4.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
2.4.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
2.4.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
2.4.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
2.4.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
2.4.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
2.4.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
2.4.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
2.4.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
2.4.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
3. | Сумма нарушений, Правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности (3.1+3.2) | млн.тенге | ||||
3.1 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
3.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
4. | Нарушения законодательства о государственных закупках (4.1+4.2) | млн.тенге | ||||
4.1 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
4.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
5. | Всего восстановлено и возмещено, в том числе: (5.1+5.2) | млн.тенге | ||||
5.1 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
5.1.1 | возмещено | млн.тенге | ||||
5.1.2 | восстановлено | млн.тенге | ||||
5.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
5.2.1 | возмещено | млн.тенге | ||||
5.2.2 | восстановлено | млн.тенге | ||||
6. | Количество переданных материалов государственного аудита в правоохранительные органы (6.1+6.2) | ед. | ||||
6.1 | Уполномоченный орган | ед. | ||||
6.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
6.3 | на сумму (6.3.1+6.3.2) | млн.тенге | ||||
6.3.1 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
6.3.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
7. | Наложено административных взысканий (7.1+7.2) | ед. | ||||
7.1 | Уполномоченный орган | ед. | ||||
7.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | ед. | ||||
7.3 | сумма штрафа (7.3.1+7.3.2) | млн.тенге | ||||
7.3.1 | Уполномоченный орган | млн.тенге | ||||
7.3.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | млн.тенге | ||||
8. | Привлечено к дисциплинарной ответственности (8.1+8.2) | чел. | ||||
8.1 | Уполномоченный орган | чел. | ||||
8.2 | Территориальные подразделения Уполномоченного органа | чел. |
Приложение 7 к Правилам взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля |
Динамика результатов государственного аудита исполнения
республиканского бюджета служб внутреннего аудита
центральных государственных органов, местных исполнительных
органов, ведомств центральных государственных органов
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Преды-дущий период | Отчетный период | Откло-нение (+/-) | Откло-нение (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5-4 | 7=5/4-1 |
1. | Количество объектов, охваченных государственным аудитом (1.1+1.2+1.3) | ед. | ||||
1.1 | СВА ЦГО | ед. | ||||
1.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
1.3 | СВА МИО | |||||
2. | Нарушения законодательства, в том числе: (2.1+2.2+2.3+2.4+2.5+2.6) | млн. тенге | ||||
2.1 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
2.1.1 | сумма выявленных финансовых нарушений, всего | млн.тенге | ||||
2.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
2.2.1 | сумма выявленных финансовых нарушений, всего | млн.тенге | ||||
2.3 | СВА МИО | ед. | ||||
2.3.1 | сумма выявленных финансовых нарушений, всего | млн.тенге | ||||
2.4 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
2.4.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
2.4.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 2.4.2.1:2.4.2.12) | млн.тенге | ||||
2.4.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
2.4.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
2.4.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
2.4.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
2.4.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
2.4.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
2.4.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
2.4.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
2.4.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
2.4.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
2.4.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
2.4.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
2.4.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
2.5 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
2.5.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
2.5.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 2.5.2.1:2.5.2.12) | млн.тенге | ||||
2.5.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
2.5.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
2.5.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
2.5.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
2.5.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
2.5.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
2.5.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
2.5.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
2.5.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
2.5.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
2.5.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
2.5.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
2.5.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
2.6 | СВА МИО | млн. тенге | ||||
2.6.1 | Нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет (доходная часть) | млн.тенге | ||||
2.6.2 | Нарушения законодательства при использовании средств ( 2.6.2.1:2.6.2.12) | млн.тенге | ||||
2.6.2.1 | Нарушения по текущим расходам | млн.тенге | ||||
2.6.2.2 | Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий | млн.тенге | ||||
2.6.2.3 | Бюджетные кредиты | млн.тенге | ||||
2.6.2.4 | Капитальные затраты | млн.тенге | ||||
2.6.2.5 | Связанные гранты, государственные и гарантированные государством займы, займы, привлекаемые под поручительство государства | млн.тенге | ||||
2.6.2.6 | Бюджетные инвестиции и концессионные проекты | млн.тенге | ||||
2.6.2.7 | Выполнение обязательств государства | млн.тенге | ||||
2.6.2.8 | Целевые вклады | млн.тенге | ||||
2.6.2.9 | Государственный долг | млн.тенге | ||||
2.6.2.10 | Нарушения законодательства о государственных закупках | млн.тенге | ||||
2.6.2.11 | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | млн.тенге | ||||
2.6.2.12 | Прочие | млн.тенге | ||||
2.6.3 | Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | млн.тенге | ||||
3. | Сумма нарушений, Правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности (3.1+3.2+3.3) | млн.тенге | ||||
3.1 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
3.2 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
3.3 | СВА МИО | млн.тенге | ||||
4. | Нарушения законодательства о государственных закупках (4.1+4.2+4.3) | млн.тенге | ||||
4.1 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
4.2 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
4.3 | СВА МИО | млн.тенге | ||||
5. | Всего восстановлено и возмещено, в том числе: (5.1+5.2+5.3) | млн. тенге | ||||
5.1 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
5.1.1 | возмещено | млн.тенге | ||||
5.1.2 | восстановлено | млн.тенге | ||||
5.2 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
5.2.1 | возмещено | млн.тенге | ||||
5.2.2 | восстановлено | млн.тенге | ||||
5.3 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
5.3.1 | возмещено | млн.тенге | ||||
5.3.2 | восстановлено | млн.тенге | ||||
6. | Количество переданных материалов государственного аудита в правоохранительные органы (6.1+6.2+6.3) | ед. | ||||
6.1 | СВА ЦГО | ед. | ||||
6.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
6.3 | СВА МИО | ед. | ||||
6.4 | на сумму (6.4.1+6.4.2+6.4.3) | млн.тенге | ||||
6.4.1 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
6.4.2 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
6.4.3 | СВА МИО | млн.тенге | ||||
7. | Наложено административных взысканий (7.1+7.2+7.3) | ед. | ||||
7.1 | СВА ЦГО | ед. | ||||
7.2 | СВА ВЦГО | ед. | ||||
7.3 | СВА МИО | ед. | ||||
7.4 | сумма штрафа (7.4.1+7.4.2+7.4.3) | млн.тенге | ||||
7.4.1 | СВА ЦГО | млн.тенге | ||||
7.4.2 | СВА ВЦГО | млн.тенге | ||||
7.4.3 | СВА МИО | млн.тенге | ||||
8. | Привлечено к дисциплинарной ответственности (8.1+8.2+8.3) | чел. | ||||
8.1 | СВА ЦГО | чел. | ||||
8.2 | СВА ВЦГО | чел. | ||||
8.3 | СВА МИО | чел. |