В соответствии с подпунктом 41-31) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и | |
развитию Республики Казахстан | Ж. Касымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
_________________ М. Кусаинов
25 ноября 2015 года
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061 |
Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов
Сноска. Правила в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.07.2019 № 541 (вводится в действие с 01.08.2019).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах".
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).2. Правила определяют порядок сертификации и оказание государственной услуги "Выдача сертификата эксплуатанта" (далее – государственная услуга), а также приостановления и отзыва сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - сертификат эксплуатанта) авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки).
Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).3. Государственная услуга оказывается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация).
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).4. Авиакомпания, впервые получившая сертификат эксплуатанта, дающий право выполнения международных коммерческих перевозок, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО). Авиакомпании присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной.
Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченной организацией в ИКАО.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 1 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.
Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).6. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
1) этап, предшествующий подаче заявки;
2) подача заявителем в уполномоченную организацию заявки с документами;
3) оценка документации и принятие решения;
4) проведение уполномоченной организацией сертификационного обследования заявителя;
5) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта.
7. Общий срок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта – шестьдесят четыре рабочих дня с момента подачи заявки.
8. В Правилах используются следующие термины и определения:
1) сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов - документ, выданный уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие эксплуатанта настоящим Правилам и сертификационным требованиям;
2) заявка – обращение заявителя в уполномоченную организацию для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - заявка);
3) заявитель – физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, обратившееся в уполномоченную организацию для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;
4) сертификационные требования – требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов, осуществляющим воздушные перевозки, авиационные работы, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 "Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11459.);
5) сертификационное обследование – осуществляемая уполномоченной организацией проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям и при наличии несоответствий – выполнение (применение) плана корректирующих действий, утвержденных уполномоченной организацией (далее - план корректирующих действий).
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок проведения сертификации и оказание государственной услуги
Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Параграф 1. Этап, предшествующий подаче заявки
9. Этап предшествующий первоначальной подаче заявки, предусматривает предварительное обращение заявителя в уполномоченную организацию о намерении получения сертификата эксплуатанта, где ему предоставляется исчерпывающая информация относительно разрешенного вида полетов, процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявки и сведений, представляемых заявителем.
В свою очередь, для предварительной оценки заявитель представляет информацию, касающуюся его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов, планируемых к эксплуатации типов воздушных судов и структуры маршрутов, подходящих для предлагаемых перевозок, планируемой рентабельности перевозок, наличия квалифицированного персонала, уровня обслуживания, соответствующего потребностям или спросу и отвечающего общественным интересам.
10. Уполномоченная организация в срок десять рабочих дней от даты обращения информирует заявителя о положительном или отрицательном заключении по результатам предварительной оценки. Положительное заключение является основанием для начала подготовки эксплуатанта к сертификации.
Параграф 2. Подача заявки и документов
11. Для получения государственной услуги заявитель направляют в уполномоченную организацию заявку через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам в срок 64 (шестьдесят четыре) рабочих дня до планируемой даты начала выполнения полетов.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.08.2021 № 446 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).12. К заявке прилагаются документы, указанные в графе 8 стандарта государственной услуги "Выдача сертификата эксплуатанта" (далее – стандарт государственной услуги), предусмотренный в приложении 1 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.08.2021 № 446 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).13. Для очередного получения сертификата эксплуатанта заявитель представляет заявку с документами, указанными в графе 8 стандарта государственной услуги, по которым произошли изменения и/или внесены дополнения.
Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).Параграф 3. Оценка документации и принятие решения
14. В случае обращения через портал заявителю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу.
Уполномоченная организация осуществляет регистрацию документов в день их поступления, а также рассматривает представленные документы, принимает по ним соответствующее решение по форме "Решение по заявке на получение сертификата эксплуатанта", согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Максимальный срок рассмотрения составляет 20 (двадцать) рабочих дней, в случае выявления несоответствий заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявителю предоставляется возможность устранить выявленные несоответствия, при этом срок устранения устанавливается в десять рабочих дней.
Сноска. Пункт 14 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).15. В случае не устранения заявителем выявленных несоответствий в срок, установленный пунктом 14 настоящих Правил, заявителю направляется решение об отказе в рассмотрении заявки и документов с указанием причин отказа.
Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).16. При соответствии заявки и документов требованиям настоящих Правил, уполномоченной организацией направляется заявителю решение о переходе к этапу сертификационного обследования и создается Комиссия для его проведения (далее - Комиссия) в течение 4 (четырех) рабочих дней из числа авиационных инспекторов уполномоченной организации.
Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).Параграф 4. Проведение сертификационного обследования
17. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет сертификационное обследование заявителя с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченной организацией для авиационных инспекторов, на соответствие эксплуатанта установленным сертификационным требованиям, в том числе его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов.
18. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы и используются по их прямому предназначению.
19. Сертификационное обследование заявителя при первоначальном получении сертификата эксплуатанта дополнительно включает демонстрацию заявителем системы руководства полетами, имитацию демонстрации вынужденной посадки на воду, демонстрацию аварийной эвакуации.
20. По результатам сертификационного обследования составляется Акт сертификационного обследования (далее - Акт) в двух экземплярах по форме, согласно приложению 4 к Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности или невозможности выдачи сертификата эксплуатанта. Акт в течении одного дня подписывается членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
21 Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории:
категория 1, категория 2 и категория 3.
К категории 1 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства.
К категории 2 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченной организацией или введения ограничений.
К категории 3 относятся несоответствия сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.
Несоответствия сертификационным требованиям категории 3 характеризуются неспособностью заявителя обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, безопасность полетов и авиационную безопасность, исходя из технических и финансовых возможностей заявителя.
При несоответствии сертификационным требованиям категории 3 уполномоченная организация отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта либо ограничивает действие сертификата эксплуатанта в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, до момента устранения выявленных несоответствий заявителем.
При несоответствии сертификационным требованиям категории 2 уполномоченная организация:
1) устанавливает срок для устранения выявленного несоответствия, не превышающий трех месяцев с момента его выявления. Заявитель разрабатывает план корректирующих действий по устранению выявленного несоответствия и представляет в уполномоченную организацию в течение десяти рабочих дней с момента ознакомления с результатами сертификационного обследования;
2) на основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленного несоответствия, утверждает план корректирующих действий либо возвращает его на доработку с обоснованием.
Срок, указанный в плане корректирующих действий, продлевается уполномоченной организацией при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения.
При несоответствии сертификационным требованиям категории 1 план корректирующих действий не требуется.
22. Уполномоченная организация контролирует представление эксплуатантом плана корректирующих действий и (или) выполнение корректирующих действий в установленные планом сроки путем проведения проверки.
Если заявитель не представляет приемлемый план корректирующих действий или не выполняет корректирующие действия в сроки, установленные уполномоченной организацией, несоответствие сертификационным требованиям категории 2 становится несоответствием сертификационным требованиям категории 3 и уполномоченная организация отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта или отзывает ранее выданный сертификат эксплуатанта.
Параграф 5. Принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта
23. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о выдаче сертификата эксплуатанта.
Уполномоченная организация производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 5 к настоящим настоящим Правилам в срок 3 (три) рабочих дня.
Сноска. Пункт 23 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.08.2021 № 446 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).24. Копия сертификата эксплуатанта, заверенная подписью руководителя или лица, его замещающего, и печатью уполномоченной организацией и копии, связанных с ним эксплуатационных спецификаций, находятся на борту воздушного судна.
25. Основанием для отказа в выдаче сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта в случаях предусмотренных в стандарте государственной услуги.
Сноска. Пункт 25 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).26. Уполномоченная организация в срок три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта направляет письменный, мотивированный отказ.
26-1. Уполномоченная организация обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Сноска. Правила дополнены пунктом 26-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).27. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган), уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
уполномоченным органом - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Сноска. Пункт 27 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).Глава 3. Порядок приостановления и отзыва сертификата эксплуатанта
28. Уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случаях:
1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3) выявления нарушений первого уровня или влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;
4) в случае письменного заявления эксплуатанта.
29. Выявленные нарушения по результатам постоянного надзора в зависимости от степени нарушения требований Закона подразделяются на нарушения первого и второго уровня.
К нарушениям первого уровня относятся существенные нарушения требований Закона, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности.
К нарушениям второго уровня относятся все нарушения требований Закона, которые не входят в нарушения первого уровня.
30. В случае прекращения эксплуатантом коммерческих воздушных перевозок более шести месяцев уполномоченная организация отзывает сертификат эксплуатанта.
Уполномоченная организация уведомляет эксплуатанта о возможном отзыве сертификата за тридцать рабочих дней до наступления вышеуказанного срока.
31. В случаях, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 28 настоящих Правил уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта с указанием причины приостановления до момента устранения эксплуатантом выявленных нарушений.
В срок десять рабочих дней со дня ознакомления с актом о результатах проверки или выдачи инспекторского предписания эксплуатант представляет в уполномоченную организацию план корректирующих действий по устранению нарушений, и после устранения нарушений справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.
Если эксплуатант в установленные планом сроки не устранил несоответствия и (или) нарушения, привлекшие приостановление действия сертификата эксплуатанта, уполномоченная организация отзывает сертификат эксплуатанта. Во всех случаях, указанных в пункте 28 настоящих Правил, приостановление действия сертификата эксплуатанта осуществляется на срок не более шести месяцев, после чего уполномоченная организация отзывает сертификат эксплуатанта.
32. Возобновление действия сертификата эксплуатанта в случае его приостановления, осуществляется уполномоченной организацией только после предоставления справки о выполнении эксплуатантом плана корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации и проведения проверки уполномоченной организацией эксплуатанта.
33. О решении по возобновлению или об отказе в возобновлении действия сертификата эксплуатанта уполномоченная организация сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок три рабочих дня с момента окончания проверки.
34. В случае приостановления действия сертификата эксплуатанта или его отзыва, уполномоченная организация незамедлительно информирует эксплуатанта и орган обслуживания воздушного движения о принятом решении.
35. Эксплуатант, при отзыве сертификата эксплуатанта, незамедлительно возвращает оригинал сертификата в уполномоченную организацию.
36. Уполномоченная организация в срок десять рабочих дней, с момента принятия решения об отзыве, информирует об этом ИКАО (для эксплуатанта, выполняющего международные воздушные перевозки).
Глава 4. Заключительные положения
37. Изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта вносятся:
1) по заявке эксплуатанта;
2) по решению уполномоченной организации по результатам проведенной проверки эксплуатанта.
38. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности (если они не влекут несоответствия сертификационным требованиям), прекращения эксплуатации воздушных судов, а также приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов одного типа с эксплуатируемыми в сертификат эксплуатанта вносятся соответствующие изменения.
39. В случаях предусмотренных в пункте 38 настоящих Правил эксплуатант направляет в уполномоченную организацию заявку на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта по форме, согласно приложению 6 к Правилам.
40. Уполномоченная организация за двадцать рабочих дней с момента получения заявки рассматривает представленные документы и вносит соответствующие изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта.
41. В случае приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов других типов, которые ранее не эксплуатировались им, уполномоченная организация в течение тридцати рабочих дней с момента получения заявки:
1) рассматривает представленные документы;
2) проводит обследование эксплуатанта в части, касающейся вносимых изменений, по результатам которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в эксплуатационные спецификации эксплуатанта.
42. Отказ во внесении заявленного воздушного судна в эксплуатационные спецификации сертификата эксплуатанта производится в случаях, если:
1) это влечет за собой несоответствие сертификационным требованиям;
2) представленные заявителем документы не соответствуют Перечню документов на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта согласно приложению 7 к Правилам;
3) заявленное воздушное судно внесено в эксплуатационные спецификации сертификата или свидетельства другого эксплуатанта.
43. В случае отказа уполномоченной организацией о внесении заявленного воздушного судна в сертификат эксплуатанта, заявителю в срок десять рабочих дней с момента получения заявки дается мотивированный отказ в письменном виде.
Приложение 1 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
Стандарт государственной услуги "Выдача сертификата эксплуатанта"
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.08.2021 № 446 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
1 | Наименование услугодателя | АО "Авиационная администрация Казахстана" |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | веб-портал "электронного правительства" |
3 | Срок оказания государственной услуги |
с момента подачи заявки с пакетом документов услугодателю, а также при обращении на портал: |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (полностью автоматизированная). |
5 | Результат оказания государственной услуги |
выдача сертификата (дубликата сертификата), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 25 Правил. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе юридическим лицам (далее - услугополучатель). |
7. | График работы услугодателя |
1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее –Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
На портал: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: |
Приложение 2 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
|
Форма |
Заявка на получение сертификата эксплуатанта (СЭ)
на бумажном носителе или в форме электронного документа
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.2020 № 220 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Заполняется кандидатом
Первоначальная выдача
Очередная выдача
1. Общая информация | |||||
1. Официальное название компании и торговое название (если отличается): | 2. Адрес основного места деятельности, включая телефон, факс и адрес электронной почты. | ||||
Услугополучатель | |||||
Эксплуатант | |||||
Адрес компании: | Дополнительный служебный адрес: | ||||
телефон, факс | Вид деятельности: | ||||
адрес электронной почты: | |||||
3. Предполагаемая дата начала работы: | 4. Запрашиваемые условные обозначения для летно-эксплуатационного агентства в порядке предпочтения (при первоначальной выдаче): | ||||
5. Код ИКАО/ИАТА (3-х буквенный код/ 2-х буквенный, если имеется) | a) | b) | c) | ||
6. Руководители и основные сотрудники | |||||
Фамилия | Должность | Телефон, факс, электронная почта | |||
1) Руководитель эксплуатанта | |||||
2) Руководитель службы по безопасности полетов или назначенное ответственное лицо | |||||
3) Руководитель летной службы | |||||
4) Руководитель по поддержанию летной годности | |||||
5) Руководитель по наземному обслуживанию или назначенное ответственное лицо | |||||
6) Руководитель службы по подготовке персонала или назначенное ответственное лицо | |||||
7) Руководитель службы авиационной безопасности или назначенное ответственное лицо | |||||
8) Руководитель службы бортпроводников (для эксплуатантов, осуществляющих перевозку пассажиров). | |||||
9) Руководитель службы контроля качества или назначенное ответственное лицо | |||||
2. Техническое обслуживание и типы перевозок услугополучателя | |||||
7. Эксплуатант планирует самостоятельно осуществлять техническое обслуживание / выполнять техническое обслуживание на основании договоров | |||||
8. Предлагаемые типы перевозок: | |||||
Пассажирские и грузовые Грузовые Почтовые отправления | |||||
3. Информация о воздушных судах и предполагаемых районах полетов | |||||
9. Сведения о воздушных судах (собственные, арендованные): | |||||
1) Количество воздушных судов по типу, модели и версии: | 2) Пассажировместимость (мест) и/или полезная загрузка: (кг., тонн |
10. Географический район(ы) предполагаемых полетов: NAT NAM CAR SAM MID ASIA PAC AUS POLAR | |||
Национальные опознавательные и регистрационные знаки ВС: | Максимальная допустимая взлетная масса ВС (MTOW): | ||||
Аренда ВС Договор № | от | до | |||
Наименование владельца воздушных судов: | |||||
4. Информация о типах полетов, специальных ограничениях и разрешениях | |||||
Типы полетов: |
регулярные внутренние | ||||
Специальные ограничения: | |||||
Специальные разрешения/Одобрения: | |||||
RVR (m) | DH (м/ft) | LVTO RVR (m) | |||
Расширенные эксплуатационные возможности | |||||
MNPS | P-RNAV | BRNAV | RNP | ||
RVSM | TCAS | EGPWS | GNSS | ||
LRNS | VOR | IRU/IRS | DME | ||
EDTO: Пороговое время | Min | расстояние | NM | ||
Максимальное время полета до запасного аэродрома, Min | |||||
non-EDTO | Min | GPS Approach | |||
EFB | Опасные грузы | ||||
5. Информация о подготовке авиационного персонала | |||||
11. Предлагаемая подготовка персонала (пилотажные тренажеры для летного персонала и/или тренажерные установки для кабинного персонала): | |||||
Подпись: | Дата: | Фамилия и должность: | |||
6.Заполняется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации | |||||
Дата поступления заявки с документами: | |||||
Регистрационный номер заявки: | |||||
Ответственное должностное лицо: |
Приложение 3 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
|
Форма |
Решение
по заявке на получение сертификата эксплуатанта
№ _____ от "____" __________ 20__г.
Рассмотрев заявку ______________________________________________________
(наименование заявителя)
на получение сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов на осуществление
коммерческих воздушных перевозок сообщаем, что представленные вами документы
соответствуют (не соответствуют) Правилам сертификации и выдачи сертификата
эксплуатанта гражданских воздушных судов (в случае несоответствия документов,
указывается пункт/пункты несоответствия).
Сообщаем о переходе к этапу сертификационного обследования (при соответствии).
Место печати Должностное лицо
уполномоченной организации
либо лицо, ей уполномоченное
________________________________ _________________
(фамилия имя отчество (при наличии) (подпись)
Приложение 4 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
|
Форма |
Акт сертификационного обследования
В соответствии с приказом _________________________________________
(наименование уполномоченной организации)
от "____" _________ 20__года ___ Комиссией в составе:
Председатель: _________________________________________
(фамилия имя отчество (при наличии) должность)
Члены Комиссии: ______________________________________
(фамилия имя отчество (при наличии) должность)
________________________________________
(фамилия имя отчество (при наличии) должность)
проведено сертификационное обследование заявителя _________________________
(наименование юридического лица)
на соответствие Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских
воздушных судов
Текст заключения: __________
Председатель: __________________________________________ ____________
(фамилия имя отчество (при наличии) должность) (подпись)
Члены Комиссии: _______________________________________ _____________
(фамилия имя отчество (при наличии) должность) (подпись)
С актом ознакомлен:
Ответственное лицо: ___________________________________________ ____________
(фамилия имя отчество (при наличии) должность) (подпись)
Приложение 5 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
|
Форма |
Сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации
Наименование уполномоченной организации
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А - Общие положения
1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от ___ __________ 2015 года № ___ и Приложением 6 (часть I) к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
2. Эксплуатант "__________", подготовлен к выполнению полетов.
3. Эксплуатанту "___________" разрешается эксплуатировать для выполнения коммерческих воздушных перевозок воздушные суда следующих изготовителей и моделей:
Для полетов на внутренних и (или) международных воздушных линиях:
Модель | Максимальная грузоподъемность и пассажировместимость | |
2 | 3 | |
В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна;
в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна;
в графе 3 - показатель в тоннах или килограммах и количество пассажирских мест.
_________________________________________
(Должностное лицо уполномоченной организации __________ _____________________
либо лицо, ей уполномоченное) (подпись) (фамилия, имя,
отчество (при наличии)
должность)
место печати
Дата выдачи: "___" __________ 20__ г.
Наименование уполномоченной организации
Эксплуатационные спецификации (эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В - Разрешение и ограничения на маршрутах (самолеты)
Наименование уполномоченной организации
Эксплуатационные спецификации (эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В/1 - Разрешение и ограничения на маршрутах (вертолеты)
Приложение 6 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
|
Форма |
Должностному лицу
уполномоченной организации
Заявка на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта
Прошу внести изменения и (или) дополнения в эксплуатационные спецификации
сертификата эксплуатанта _______________________________.
(полное название заявителя)
Планируемая дата начала полетов:________________________________
___________________________________________________________________
(при внесении изменений и (или) дополнений указывается планируемая дата
начала полетов в новых эксплуатационных условиях).
Руководитель ______________________________________
(должность / подпись / дата)
Приложение 7 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
Перечень документов на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта
1. При внесении воздушного судна в сертификат эксплуатанта заявитель вместе с заявкой на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта представляет следующие документы:
1) копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта перед его работниками в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
2) соответствующие изменения и дополнения в руководство по производству полетов, руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, программу технического обслуживания, перечень минимального оборудования (MEL).
2. При внесении арендованного воздушного судна без экипажа в сертификат эксплуатанта заявитель, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:
1) сведения о типе, модели и серийном номере воздушного судна;
2) фамилию (название) и адрес собственника воздушного судна;
3) сведения о государстве регистрации, национальных и регистрационных знаках;
4) копию договора об аренде воздушного судна без экипажа, в котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль воздушного судна, за техническое обслуживание и поддержание летной годности, а также срок действия аренды.
3. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью.