Об утверждении Правил доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов)

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 503. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 декабря 2015 года № 12350

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 34-16) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов).
      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                       А. Исекешев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      ________________ Е. Досаев
      2 ноября 2015 года

Утверждены      
приказом Министра   
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан 
от 28 апреля 2015 года № 503

Правила
доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими
перевозками и технологического взаимодействия при организации
продажи проездных документов (билетов)

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов) (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-16) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» и определяют порядок доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов).
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками - система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест (далее – АСУ);
      2) абонент – рабочее место, оснащенное оборудованием АСУ и подключенное к АСУ;
      3) оборудование АСУ – терминальное оборудование, билетно-кассовая аппаратура, справочные установки, информационные киоски, электронные табло коллективного пользования, автоматы по продаже билетов и прочее оборудование, предназначенное для продажи проездных документов и получения справочной информации по пассажирским перевозкам;
      4) модернизация – замена, доработка оборудования АСУ, влекущая изменение его типа и заводского номера;
      5) передислокация – перемещение оборудования АСУ, принятого в эксплуатацию, в случае переноса в здание, расположенное по другому почтовому адресу в пределах одного населенного пункта;
      6) пользователь – лицо, получившее право доступа к АСУ;
      7) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;
      8) программный продукт VipNet (далее – VipNet) – совокупность компьютерных программ, процедур, методик, правил и сопутствующих документации системы обработки информации по криптографической защите передаваемых данных через АСУ. Предназначен для создания целостной системы безопасного функционирования технических средств и информационных ресурсов корпоративной сети, взаимодействующей с внешними техническими средствами и информационными ресурсами.
      3. Национальная железнодорожная компания организовывает по согласованию с уполномоченным органом доступ перевозчиков и пассажирских агентств к АСУ на равных условиях для всех участников перевозочного процесса.

2. Порядок получения доступа к АСУ

      4. АСУ позволяют предоставить следующие виды доступа:
      1) доступ для оформления перевозочных документов;
      2) доступ к пользованию учетными данными мониторинга управления пассажирскими перевозками;
      3) доступ к справочно-информационным ресурсам (для оказания
справочно-информационных услуг).
      5. Доступ к АСУ предоставляется на основании заявки в произвольной форме.
      6. В заявке указывается следующая информация:
      1) местонахождение пункта продажи проездных документов (билетов);
      2) виды планируемых работ;
      3) наименование группы учета и отчетности;
      4) станция установки оборудования в соответствии с Алфавитным списком железнодорожных станций Тарифного руководства № 4 - для перевозчиков;
      5) почтовый адрес;
      6) наличие доступа к сети Интернет;
      7) наличие оборудования АСУ, его тип и серийного номера;
      8) сведения о наличии лицензии на программный продукт VipNet в случае, если терминал ранее не зарегистрирован в защищенной сети VipNet; в случае, если терминал уже зарегистрирован в защищенной сети VipNet – в заявке указывается требование на передачу ключевой базы от одного терминала другому с указанием старого и нового канальных адресов;
      9) сведения о наличии квалифицированного персонала.
      7. К заявке прилагаются следующие документы:
      1) копии договора, заключенного между пассажирским агентством и перевозчиком (для пассажирских агентств);
      2) копии документа, подтверждающего право перевозчика на перевозку пассажиров по определенным маршрутам (для перевозчиков);
      3) копии документа, подтверждающего право собственности и (или) владения помещением для размещения билетных касс и оборудования АСУ;
      4) доверенность на право подписания договора между пассажирским
агентством и перевозчиком, в случае, если представителем юридического лица выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя, а также, если интересы индивидуального предпринимателя при подписании данного договора представляет доверенное лицо.
      8. Национальная железнодорожная компания в течение пяти рабочих дней рассматривает заявку и приложенные к ней документы и направляет на согласование в уполномоченный орган с приложением заключения.
      В заключении Национальная железнодорожная компания указывает следующие реквизиты:
      1) наименование пассажирского агентства;
      2) наименование пункта продажи проездных документов (билетов);
      3) почтовый адрес пункта продажи проездных документов (билетов);
      4) станцию установки терминального оборудования;
      5) канальный и финансовый номер терминального оборудования;
      6) разрешенные виды работ и броней;
      7) признаки терминального оборудования;
      8) номер отделения перевозок;
      9) наименование и номер группы учета и отчетности;
      10) код объекта финансового учета.
      В случае несоответствия представленной заявки требованиям пункта 6 настоящих Правил, а также непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Национальная железнодорожная компания в течение трех рабочих дней возвращает заявку заявителю с указанием необходимости доработки заявки и (или) приложения отсутствующих документов.
      Доработанную заявку с приложенными к ней документами, Национальная железнодорожная компания рассматривает в течение трех рабочих дней и направляет на согласование в уполномоченный орган с приложением заключения.
      9. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки, основываясь на выводах, отраженных в заключении Национальной железнодорожной компании, письменно согласовывает заявку на получение доступа к АСУ.
      10. После согласования уполномоченным органом заявки на предоставление доступа к АСУ пользователи заключают с Национальной железнодорожной компанией договоры:
      1) пассажирское агентство – на программно-технологическое обслуживание терминалов;
      2) перевозчик – на оказание информационных услуг по программно-технологическому обслуживанию поездов.

2. Порядок технологического взаимодействия при организации
продажи проездных документов (билетов)

      11. В рамках организации продажи проездных документов (билетов) Национальная железнодорожная компания:
      1) совместно с пользователями готовит и разрабатывает предложения по развитию АСУ пассажирскими перевозками в Республике Казахстан;
      2) осуществляет организацию и координацию работ между пользователями по взаимодействию с уполномоченным органом по вопросам автоматизации пассажирских перевозок с использованием АСУ;
      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 3) предусмотрен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 16.06.2016 № 499 (вводится в действие с 01.01.2017).
      3) при получении запросов перевозчиков Национальная железнодорожная компания обеспечивает ввод в АСУ:
      не менее чем за сорок девять суток (за тринадцать суток на пригородные поезда) до ввода в действие, информации об изменении стоимости проезда; введении или изменениях стоимости белья и других сервисных услуг в тенге и швейцарских франках; повышающих (понижающих) коэффициентов индексации к базовому тарифу межгосударственного пассажирского тарифа (далее – МГПТ) с учетом коэффициента индексации для расчета фирменной плацкарты, ставки налога на добавленную стоимость, коэффициента тарифной индексации во внутриреспубликанском и международном сообщениях на пассажирские и пригородные поезда, с указанием дат начала продажи и отправления поезда, начала и окончания периода действия изменений, но не позднее срока действия договора о субсидировании убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям;
      в срок не менее чем сорок девять суток до даты отправления поезда информации о присвоении (отмене) пассажирским поездам категории «фирменный» и размере коэффициента индексации для расчета фирменной плацкарты с учетом действующих в поездах повышающих (понижающих) коэффициентов индексации к базовому тарифу МГПТ на пассажирские поезда, с указанием дат начала продажи и отправления поезда, начала и окончания периода действия изменений, но не позднее срока действия договора о субсидировании убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям;
      не менее чем за пятнадцать суток до ввода в действие, информации на изменения коэффициентов тарифной индексации к базовому тарифу МГПТ в международном и внутриреспубликанском сообщениях и направляет телеграммы о проведенных изменениях железнодорожным администрациям; ставки налога на добавленную стоимость и величины комиссионных сборов, стоимости перегрузки, максимального веса багажа и грузобагажа, ставок порожнего пробега в почтово-багажных, пассажирских, грузопассажирских и скорых поездах в национальной валюте и швейцарских франках;
      осуществляет возврат мест в АСУ в случаях, когда оформление проездных документов выполнялось по аварийной технологии и необходимо привести информацию о местах в АСУ в соответствие с действительным состоянием мест в поездах, а также для возврата нереализованных мест от продажи по ручной технологии;
      6) закрывает предварительную продажу на пассажирские поезда в связи с переходом стран Содружества Независимых Государств на «летнее (зимнее)» время за период резервирования сорока пяти суток;
      7) определяет и изменяет требования по формированию технологических параметров АСУ;
      8) информирует пользователя обо всех изменениях, доработках в АСУ, принятых разработчиками АСУ.
      12. В рамках организации продажи проездных документов перевозчики предоставляют в Национальную железнодорожную компанию для ввода в АСУ:
      1) не позднее двенадцать часов местного времени последнего дня месяца телеграммы об изменении официального курса иностранных валют к тенге для расчета стоимости проезда пассажиров, провоза багажа, грузобагажа, стоимости постельного белья и других сервисных услуг, ставок почтового пробега в международном сообщении; курса валют для расчета стоимости провоза багажа, грузобагажа во внутриреспубликанском сообщении;
      2) информацию об изменении составности, нормы мест переменного трафарета и обратного выезда, периодичности курсирования, графика движения на поезда своего формирования;
      3) телеграммы об изменении схем составов и порядка курсирования поездов и вагонов, нормы мест переменного трафарета и обратного выезда, броней, регулирования и режимов продажи, на закрытие мест для пересадки пассажиров по телеграфным каналам связи;
      4) при вводе нового графика телеграммы содержащей информацию о назначении поездов; о выделении броневых мест, сроков снятия броней, регулировании и режимах продажи в поездах (вагонах), изменении расписания движения поездов «зимнего (летнего)» вариантов в срок согласно графика движения поездов;
      5) в период между сменами расписания движения поездов телеграммы о назначении (отмене), изменении периодичности курсирования поездов, багажных и почтовых вагонов, изменении маршрутов следования поездов, не менее чем за пять суток до даты, с которой вводятся изменения;
      6) телеграммы о корректировке графика движения поездов не менее чем за пять суток до даты, с которой вводятся изменения;
      7) не менее чем за пять суток до ввода в действие, информацию о сумме сбора за объявленную ценность багажа и грузобагажа во внутриреспубликанском сообщении с учетом изменения ставки налога на добавленную стоимость, коэффициента индексации к базовым тарифам на перевозку багажа и грузобагажа во внутриреспубликанском и международном сообщениях.

3. Заключительные положения

      13. Модернизированное, передислоцированное оборудование АСУ принимается в эксплуатацию путем оформления акта о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ.
      14. Отключение от АСУ производится:
      1) пассажирских агентств, перевозчиков — на основании письменного требования Национальной железнодорожной компании с согласия уполномоченного органа в случае нарушения требований настоящих Правил;
      2) в случае расторжения договора и (или) истечения срока договора с перевозчиком, пассажирским агентством — на основании письменного обращения перевозчика в Национальную железнодорожную компанию;
      3) в случае выявления фактов несанкционированных (не оформленных актом) модернизации, замены, перемещения терминального оборудования, работниками Национальной железнодорожной компании составляется акт с указанием наименования пункта продажи проездных документов (билетов), наименования пользователя, станции установки оборудования, канального адреса и финансового номера терминала.
      В требовании на отключение пользователя от АСУ указывается следующая информация:
      наименование пункта продажи проездных документов (билетов) на пассажирские поезда или агентства;
      станция установки оборудования, канальный адрес и финансовый номер терминала.
      15. Перемещение оборудования АСУ в пределах одного населенного пункта, не требующая замены канального и финансового адресов терминала оформляется актом о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ.
      В случае перемещения оборудования АСУ из одного населенного пункта в другой, доступ к АСУ, открытый по ранее заявленному почтовому адресу закрывается. При этом, подключение нового пункта продажи проездных документов к АСУ осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.
      В случае выявления фактов несанкционированных (не оформленных актом) модернизации, замены, перемещения терминального оборудования, работниками Национальной железнодорожной компании в течение пяти рабочих дней с момента выявления указанных фактов составляется акт с указанием наименования пункта продажи проездных документов (билетов), наименования пользователя, станции установки оборудования, канального адреса и финансового номера терминала и в течение трех рабочих дней производится отключение пользователя от АСУ.