В соответствии с подпунктом 34-16) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов).
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев
2 ноября 2015 года
Утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 503 |
Правила
доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими
перевозками и технологического взаимодействия при организации
продажи проездных документов (билетов)
1. Общие положения
1. Настоящие Правила доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов) (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-16) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками - система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест (далее – АСУ);
2) абонент – рабочее место, оснащенное оборудованием АСУ и подключенное к АСУ;
3) оборудование АСУ – терминальное оборудование, билетно-кассовая аппаратура, справочные установки, информационные киоски, электронные табло коллективного пользования, автоматы по продаже билетов и прочее оборудование, предназначенное для продажи проездных документов и получения справочной информации по пассажирским перевозкам;
4) модернизация – замена, доработка оборудования АСУ, влекущая изменение его типа и заводского номера;
5) передислокация – перемещение оборудования АСУ, принятого в эксплуатацию, в случае переноса в здание, расположенное по другому почтовому адресу в пределах одного населенного пункта;
6) пользователь – лицо, получившее право доступа к АСУ;
7) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;
8) программный продукт VipNet (далее – VipNet) – совокупность компьютерных программ, процедур, методик, правил и сопутствующих документации системы обработки информации по криптографической защите передаваемых данных через АСУ. Предназначен для создания целостной системы безопасного функционирования технических средств и информационных ресурсов корпоративной сети, взаимодействующей с внешними техническими средствами и информационными ресурсами.
3. Национальная железнодорожная компания организовывает по согласованию с уполномоченным органом доступ перевозчиков и пассажирских агентств к АСУ на равных условиях для всех участников перевозочного процесса.
2. Порядок получения доступа к АСУ
4. АСУ позволяют предоставить следующие виды доступа:
1) доступ для оформления перевозочных документов;
2) доступ к пользованию учетными данными мониторинга управления пассажирскими перевозками;
3) доступ к справочно-информационным ресурсам (для оказания
справочно-информационных услуг).
5. Доступ к АСУ предоставляется на основании заявки в произвольной форме.
6. В заявке указывается следующая информация:
1) местонахождение пункта продажи проездных документов (билетов);
2) виды планируемых работ;
3) наименование группы учета и отчетности;
4) станция установки оборудования в соответствии с Алфавитным списком железнодорожных станций Тарифного руководства № 4 - для перевозчиков;
5) почтовый адрес;
6) наличие доступа к сети Интернет;
7) наличие оборудования АСУ, его тип и серийного номера;
8) сведения о наличии лицензии на программный продукт VipNet в случае, если терминал ранее не зарегистрирован в защищенной сети VipNet; в случае, если терминал уже зарегистрирован в защищенной сети VipNet – в заявке указывается требование на передачу ключевой базы от одного терминала другому с указанием старого и нового канальных адресов;
9) сведения о наличии квалифицированного персонала.
7. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии договора, заключенного между пассажирским агентством и перевозчиком (для пассажирских агентств);
2) копии документа, подтверждающего право перевозчика на перевозку пассажиров по определенным маршрутам (для перевозчиков);
3) копии документа, подтверждающего право собственности и (или) владения помещением для размещения билетных касс и оборудования АСУ;
4) доверенность на право подписания договора между пассажирским
агентством и перевозчиком, в случае, если представителем юридического лица выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя, а также, если интересы индивидуального предпринимателя при подписании данного договора представляет доверенное лицо.
8. Национальная железнодорожная компания в течение пяти рабочих дней рассматривает заявку и приложенные к ней документы и направляет на согласование в уполномоченный орган с приложением заключения.
В заключении Национальная железнодорожная компания указывает следующие реквизиты:
1) наименование пассажирского агентства;
2) наименование пункта продажи проездных документов (билетов);
3) почтовый адрес пункта продажи проездных документов (билетов);
4) станцию установки терминального оборудования;
5) канальный и финансовый номер терминального оборудования;
6) разрешенные виды работ и броней;
7) признаки терминального оборудования;
8) номер отделения перевозок;
9) наименование и номер группы учета и отчетности;
10) код объекта финансового учета.
В случае несоответствия представленной заявки требованиям пункта 6 настоящих Правил, а также непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Национальная железнодорожная компания в течение трех рабочих дней возвращает заявку заявителю с указанием необходимости доработки заявки и (или) приложения отсутствующих документов.
Доработанную заявку с приложенными к ней документами, Национальная железнодорожная компания рассматривает в течение трех рабочих дней и направляет на согласование в уполномоченный орган с приложением заключения.
9. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки, основываясь на выводах, отраженных в заключении Национальной железнодорожной компании, письменно согласовывает заявку на получение доступа к АСУ.
10. После согласования уполномоченным органом заявки на предоставление доступа к АСУ пользователи заключают с Национальной железнодорожной компанией договоры:
1) пассажирское агентство – на программно-технологическое обслуживание терминалов;
2) перевозчик – на оказание информационных услуг по программно-технологическому обслуживанию поездов.
2. Порядок технологического взаимодействия при организации
продажи проездных документов (билетов)
11. В рамках организации продажи проездных документов (билетов) Национальная железнодорожная компания:
1) совместно с пользователями готовит и разрабатывает предложения по развитию АСУ пассажирскими перевозками в Республике Казахстан;
2) осуществляет организацию и координацию работ между пользователями по взаимодействию с уполномоченным органом по вопросам автоматизации пассажирских перевозок с использованием АСУ;
3) при получении запросов перевозчиков Национальная железнодорожная компания обеспечивает ввод в АСУ:
не менее чем за сорок девять суток (за тринадцать суток на пригородные поезда) до ввода в действие, информации об изменении стоимости проезда; введении или изменениях стоимости белья и других сервисных услуг в тенге и швейцарских франках; повышающих (понижающих) коэффициентов индексации к базовому тарифу межгосударственного пассажирского тарифа (далее – МГПТ) с учетом коэффициента индексации для расчета фирменной плацкарты, ставки налога на добавленную стоимость, коэффициента тарифной индексации во внутриреспубликанском и международном сообщениях на пассажирские и пригородные поезда, с указанием дат начала продажи и отправления поезда, начала и окончания периода действия изменений, но не позднее срока действия договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;
в срок не менее чем сорок девять суток до даты отправления поезда информации о присвоении (отмене) пассажирским поездам категории "фирменный" и размере коэффициента индексации для расчета фирменной плацкарты с учетом действующих в поездах повышающих (понижающих) коэффициентов индексации к базовому тарифу МГПТ на пассажирские поезда, с указанием дат начала продажи и отправления поезда, начала и окончания периода действия изменений, но не позднее срока действия договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;
не менее чем за пятнадцать суток до ввода в действие, информации на изменения коэффициентов тарифной индексации к базовому тарифу МГПТ в международном и внутриреспубликанском сообщениях и направляет телеграммы о проведенных изменениях железнодорожным администрациям; ставки налога на добавленную стоимость и величины комиссионных сборов, стоимости перегрузки, максимального веса багажа и грузобагажа, ставок порожнего пробега в почтово-багажных, пассажирских, грузопассажирских и скорых поездах в национальной валюте и швейцарских франках;
осуществляет возврат мест в АСУ в случаях, когда оформление проездных документов выполнялось по аварийной технологии и необходимо привести информацию о местах в АСУ в соответствие с действительным состоянием мест в поездах, а также для возврата нереализованных мест от продажи по ручной технологии;
6) закрывает предварительную продажу на пассажирские поезда в связи с переходом стран Содружества Независимых Государств на "летнее (зимнее)" время за период резервирования сорока пяти суток;
7) определяет и изменяет требования по формированию технологических параметров АСУ;
8) информирует пользователя обо всех изменениях, доработках в АСУ, принятых разработчиками АСУ.
Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 16.06.2016 № 499 (вводится в действие с 01.01.2017).12. В рамках организации продажи проездных документов перевозчики предоставляют в Национальную железнодорожную компанию для ввода в АСУ:
1) не позднее двенадцать часов местного времени последнего дня месяца телеграммы об изменении официального курса иностранных валют к тенге для расчета стоимости проезда пассажиров, провоза багажа, грузобагажа, стоимости постельного белья и других сервисных услуг, ставок почтового пробега в международном сообщении; курса валют для расчета стоимости провоза багажа, грузобагажа во внутриреспубликанском сообщении;
2) информацию об изменении составности, нормы мест переменного трафарета и обратного выезда, периодичности курсирования, графика движения на поезда своего формирования;
3) телеграммы об изменении схем составов и порядка курсирования поездов и вагонов, нормы мест переменного трафарета и обратного выезда, броней, регулирования и режимов продажи, на закрытие мест для пересадки пассажиров по телеграфным каналам связи;
4) при вводе нового графика телеграммы содержащей информацию о назначении поездов; о выделении броневых мест, сроков снятия броней, регулировании и режимах продажи в поездах (вагонах), изменении расписания движения поездов "зимнего (летнего)" вариантов в срок согласно графика движения поездов;
5) в период между сменами расписания движения поездов телеграммы о назначении (отмене), изменении периодичности курсирования поездов, багажных и почтовых вагонов, изменении маршрутов следования поездов, не менее чем за пять суток до даты, с которой вводятся изменения;
6) телеграммы о корректировке графика движения поездов не менее чем за пять суток до даты, с которой вводятся изменения;
7) не менее чем за пять суток до ввода в действие, информацию о сумме сбора за объявленную ценность багажа и грузобагажа во внутриреспубликанском сообщении с учетом изменения ставки налога на добавленную стоимость, коэффициента индексации к базовым тарифам на перевозку багажа и грузобагажа во внутриреспубликанском и международном сообщениях.
3. Заключительные положения
13. Модернизированное, передислоцированное оборудование АСУ принимается в эксплуатацию путем оформления акта о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ.
14. Отключение от АСУ производится:
1) пассажирских агентств, перевозчиков — на основании письменного требования Национальной железнодорожной компании с согласия уполномоченного органа в случае нарушения требований настоящих Правил;
2) в случае расторжения договора и (или) истечения срока договора с перевозчиком, пассажирским агентством — на основании письменного обращения перевозчика в Национальную железнодорожную компанию;
3) в случае выявления фактов несанкционированных (не оформленных актом) модернизации, замены, перемещения терминального оборудования, работниками Национальной железнодорожной компании составляется акт с указанием наименования пункта продажи проездных документов (билетов), наименования пользователя, станции установки оборудования, канального адреса и финансового номера терминала.
В требовании на отключение пользователя от АСУ указывается следующая информация:
наименование пункта продажи проездных документов (билетов) на пассажирские поезда или агентства;
станция установки оборудования, канальный адрес и финансовый номер терминала.
15. Перемещение оборудования АСУ в пределах одного населенного пункта, не требующая замены канального и финансового адресов терминала оформляется актом о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ.
В случае перемещения оборудования АСУ из одного населенного пункта в другой, доступ к АСУ, открытый по ранее заявленному почтовому адресу закрывается. При этом, подключение нового пункта продажи проездных документов к АСУ осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.
В случае выявления фактов несанкционированных (не оформленных актом) модернизации, замены, перемещения терминального оборудования, работниками Национальной железнодорожной компании в течение пяти рабочих дней с момента выявления указанных фактов составляется акт с указанием наименования пункта продажи проездных документов (билетов), наименования пользователя, станции установки оборудования, канального адреса и финансового номера терминала и в течение трех рабочих дней производится отключение пользователя от АСУ.