Об утверждении Правил доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов)

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 503. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 декабря 2015 года № 12350.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 34-16) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов).

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Исекешев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ________________ Е. Досаев

      2 ноября 2015 года



  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 апреля 2015 года № 503

Правила
доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими
перевозками и технологического взаимодействия при организации
продажи проездных документов (билетов)
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов) (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-16) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками - система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест (далее – АСУ);

      2) абонент – рабочее место, оснащенное оборудованием АСУ и подключенное к АСУ;

      3) оборудование АСУ – терминальное оборудование, билетно-кассовая аппаратура, справочные установки, информационные киоски, электронные табло коллективного пользования, автоматы по продаже билетов и прочее оборудование, предназначенное для продажи проездных документов и получения справочной информации по пассажирским перевозкам;

      4) модернизация – замена, доработка оборудования АСУ, влекущая изменение его типа и заводского номера;

      5) передислокация – перемещение оборудования АСУ, принятого в эксплуатацию, в случае переноса в здание, расположенное по другому почтовому адресу в пределах одного населенного пункта;

      6) пользователь – лицо, получившее право доступа к АСУ;

      7) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;

      8) программный продукт VipNet (далее – VipNet) – совокупность компьютерных программ, процедур, методик, правил и сопутствующих документации системы обработки информации по криптографической защите передаваемых данных через АСУ. Предназначен для создания целостной системы безопасного функционирования технических средств и информационных ресурсов корпоративной сети, взаимодействующей с внешними техническими средствами и информационными ресурсами.

      3. Национальная железнодорожная компания организовывает по согласованию с уполномоченным органом доступ перевозчиков и пассажирских агентств к АСУ на равных условиях для всех участников перевозочного процесса.

2. Порядок получения доступа к АСУ

      4. АСУ позволяют предоставить следующие виды доступа:

      1) доступ для оформления перевозочных документов;

      2) доступ к пользованию учетными данными мониторинга управления пассажирскими перевозками;

      3) доступ к справочно-информационным ресурсам (для оказания

      справочно-информационных услуг).

      5. Доступ к АСУ предоставляется на основании заявки в произвольной форме.

      6. В заявке указывается следующая информация:

      1) местонахождение пункта продажи проездных документов (билетов);

      2) виды планируемых работ;

      3) наименование группы учета и отчетности;

      4) станция установки оборудования в соответствии с Алфавитным списком железнодорожных станций Тарифного руководства № 4 - для перевозчиков;

      5) почтовый адрес;

      6) наличие доступа к сети Интернет;

      7) наличие оборудования АСУ, его тип и серийного номера;

      8) сведения о наличии лицензии на программный продукт VipNet в случае, если терминал ранее не зарегистрирован в защищенной сети VipNet; в случае, если терминал уже зарегистрирован в защищенной сети VipNet – в заявке указывается требование на передачу ключевой базы от одного терминала другому с указанием старого и нового канальных адресов;

      9) сведения о наличии квалифицированного персонала.

      7. К заявке прилагаются следующие документы:

      1) копии договора, заключенного между пассажирским агентством и перевозчиком (для пассажирских агентств);

      2) копии документа, подтверждающего право перевозчика на перевозку пассажиров по определенным маршрутам (для перевозчиков);

      3) копии документа, подтверждающего право собственности и (или) владения помещением для размещения билетных касс и оборудования АСУ;

      4) доверенность на право подписания договора между пассажирским

      агентством и перевозчиком, в случае, если представителем юридического лица выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя, а также, если интересы индивидуального предпринимателя при подписании данного договора представляет доверенное лицо.

      8. Национальная железнодорожная компания в течение пяти рабочих дней рассматривает заявку и приложенные к ней документы и направляет на согласование в уполномоченный орган с приложением заключения.

      В заключении Национальная железнодорожная компания указывает следующие реквизиты:

      1) наименование пассажирского агентства;

      2) наименование пункта продажи проездных документов (билетов);

      3) почтовый адрес пункта продажи проездных документов (билетов);

      4) станцию установки терминального оборудования;

      5) канальный и финансовый номер терминального оборудования;

      6) разрешенные виды работ и броней;

      7) признаки терминального оборудования;

      8) номер отделения перевозок;

      9) наименование и номер группы учета и отчетности;

      10) код объекта финансового учета.

      В случае несоответствия представленной заявки требованиям пункта 6 настоящих Правил, а также непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Национальная железнодорожная компания в течение трех рабочих дней возвращает заявку заявителю с указанием необходимости доработки заявки и (или) приложения отсутствующих документов.

      Доработанную заявку с приложенными к ней документами, Национальная железнодорожная компания рассматривает в течение трех рабочих дней и направляет на согласование в уполномоченный орган с приложением заключения.

      9. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявки, основываясь на выводах, отраженных в заключении Национальной железнодорожной компании, письменно согласовывает заявку на получение доступа к АСУ.

      10. После согласования уполномоченным органом заявки на предоставление доступа к АСУ пользователи заключают с Национальной железнодорожной компанией договоры:

      1) пассажирское агентство – на программно-технологическое обслуживание терминалов;

      2) перевозчик – на оказание информационных услуг по программно-технологическому обслуживанию поездов.

2. Порядок технологического взаимодействия при организации
продажи проездных документов (билетов)

      11. В рамках организации продажи проездных документов (билетов) Национальная железнодорожная компания:

      1) совместно с пользователями готовит и разрабатывает предложения по развитию АСУ пассажирскими перевозками в Республике Казахстан;

      2) осуществляет организацию и координацию работ между пользователями по взаимодействию с уполномоченным органом по вопросам автоматизации пассажирских перевозок с использованием АСУ;

      3) при получении запросов перевозчиков Национальная железнодорожная компания обеспечивает ввод в АСУ:

      не менее чем за сорок девять суток (за тринадцать суток на пригородные поезда) до ввода в действие, информации об изменении стоимости проезда; введении или изменениях стоимости белья и других сервисных услуг в тенге и швейцарских франках; повышающих (понижающих) коэффициентов индексации к базовому тарифу межгосударственного пассажирского тарифа (далее – МГПТ) с учетом коэффициента индексации для расчета фирменной плацкарты, ставки налога на добавленную стоимость, коэффициента тарифной индексации во внутриреспубликанском и международном сообщениях на пассажирские и пригородные поезда, с указанием дат начала продажи и отправления поезда, начала и окончания периода действия изменений, но не позднее срока действия договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;

      в срок не менее чем сорок девять суток до даты отправления поезда информации о присвоении (отмене) пассажирским поездам категории "фирменный" и размере коэффициента индексации для расчета фирменной плацкарты с учетом действующих в поездах повышающих (понижающих) коэффициентов индексации к базовому тарифу МГПТ на пассажирские поезда, с указанием дат начала продажи и отправления поезда, начала и окончания периода действия изменений, но не позднее срока действия договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;

      не менее чем за пятнадцать суток до ввода в действие, информации на изменения коэффициентов тарифной индексации к базовому тарифу МГПТ в международном и внутриреспубликанском сообщениях и направляет телеграммы о проведенных изменениях железнодорожным администрациям; ставки налога на добавленную стоимость и величины комиссионных сборов, стоимости перегрузки, максимального веса багажа и грузобагажа, ставок порожнего пробега в почтово-багажных, пассажирских, грузопассажирских и скорых поездах в национальной валюте и швейцарских франках;

      осуществляет возврат мест в АСУ в случаях, когда оформление проездных документов выполнялось по аварийной технологии и необходимо привести информацию о местах в АСУ в соответствие с действительным состоянием мест в поездах, а также для возврата нереализованных мест от продажи по ручной технологии;

      6) закрывает предварительную продажу на пассажирские поезда в связи с переходом стран Содружества Независимых Государств на "летнее (зимнее)" время за период резервирования сорока пяти суток;

      7) определяет и изменяет требования по формированию технологических параметров АСУ;

      8) информирует пользователя обо всех изменениях, доработках в АСУ, принятых разработчиками АСУ.

      Сноска. Пункт 11 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 16.06.2016 № 499 (вводится в действие с 01.01.2017).

      12. В рамках организации продажи проездных документов перевозчики предоставляют в Национальную железнодорожную компанию для ввода в АСУ:

      1) не позднее двенадцать часов местного времени последнего дня месяца телеграммы об изменении официального курса иностранных валют к тенге для расчета стоимости проезда пассажиров, провоза багажа, грузобагажа, стоимости постельного белья и других сервисных услуг, ставок почтового пробега в международном сообщении; курса валют для расчета стоимости провоза багажа, грузобагажа во внутриреспубликанском сообщении;

      2) информацию об изменении составности, нормы мест переменного трафарета и обратного выезда, периодичности курсирования, графика движения на поезда своего формирования;

      3) телеграммы об изменении схем составов и порядка курсирования поездов и вагонов, нормы мест переменного трафарета и обратного выезда, броней, регулирования и режимов продажи, на закрытие мест для пересадки пассажиров по телеграфным каналам связи;

      4) при вводе нового графика телеграммы содержащей информацию о назначении поездов; о выделении броневых мест, сроков снятия броней, регулировании и режимах продажи в поездах (вагонах), изменении расписания движения поездов "зимнего (летнего)" вариантов в срок согласно графика движения поездов;

      5) в период между сменами расписания движения поездов телеграммы о назначении (отмене), изменении периодичности курсирования поездов, багажных и почтовых вагонов, изменении маршрутов следования поездов, не менее чем за пять суток до даты, с которой вводятся изменения;

      6) телеграммы о корректировке графика движения поездов не менее чем за пять суток до даты, с которой вводятся изменения;

      7) не менее чем за пять суток до ввода в действие, информацию о сумме сбора за объявленную ценность багажа и грузобагажа во внутриреспубликанском сообщении с учетом изменения ставки налога на добавленную стоимость, коэффициента индексации к базовым тарифам на перевозку багажа и грузобагажа во внутриреспубликанском и международном сообщениях.

3. Заключительные положения

      13. Модернизированное, передислоцированное оборудование АСУ принимается в эксплуатацию путем оформления акта о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ.

      14. Отключение от АСУ производится:

      1) пассажирских агентств, перевозчиков — на основании письменного требования Национальной железнодорожной компании с согласия уполномоченного органа в случае нарушения требований настоящих Правил;

      2) в случае расторжения договора и (или) истечения срока договора с перевозчиком, пассажирским агентством — на основании письменного обращения перевозчика в Национальную железнодорожную компанию;

      3) в случае выявления фактов несанкционированных (не оформленных актом) модернизации, замены, перемещения терминального оборудования, работниками Национальной железнодорожной компании составляется акт с указанием наименования пункта продажи проездных документов (билетов), наименования пользователя, станции установки оборудования, канального адреса и финансового номера терминала.

      В требовании на отключение пользователя от АСУ указывается следующая информация:

      наименование пункта продажи проездных документов (билетов) на пассажирские поезда или агентства;

      станция установки оборудования, канальный адрес и финансовый номер терминала.

      15. Перемещение оборудования АСУ в пределах одного населенного пункта, не требующая замены канального и финансового адресов терминала оформляется актом о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ.

      В случае перемещения оборудования АСУ из одного населенного пункта в другой, доступ к АСУ, открытый по ранее заявленному почтовому адресу закрывается. При этом, подключение нового пункта продажи проездных документов к АСУ осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.

      В случае выявления фактов несанкционированных (не оформленных актом) модернизации, замены, перемещения терминального оборудования, работниками Национальной железнодорожной компании в течение пяти рабочих дней с момента выявления указанных фактов составляется акт с указанием наименования пункта продажи проездных документов (билетов), наименования пользователя, станции установки оборудования, канального адреса и финансового номера терминала и в течение трех рабочих дней производится отключение пользователя от АСУ.