Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления в легкой, горно-металлургической, химической, фармацевтической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также машиностроении и стройиндустрии"

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 сентября 2015 года № 906. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 октября № 12195.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Выдача документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления в легкой, горно-металлургической, химической, фармацевтической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также машиностроении и стройиндустрии".

      2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанов А.К.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

А. Рау

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ______________ Е. Досаев

      от 23 сентября 2015 года



  Утвержден
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 10 сентября 2015 года № 906

Стандарт государственной услуги
"Выдача документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления в легкой, горно-металлургической, химической, фармацевтической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также машиностроении и стройиндустрии"

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Государственная услуга "Выдача документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления в легкой, горно-металлургической, химической, фармацевтической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также машиностроении и стройиндустрии" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности Министерства (далее – услугодатель).

      Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Срок оказания государственной услуги с момента обращения на портал – 8 (восемь) рабочих дней.

      Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления услугополучателя проверяет полноту представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта. В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Форма оказания государственной услуги - электронная.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Результат государственной услуги – документ об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления легкой, горно-металлургической, химической, фармацевтической, деревообрабатывающей отраслях промышленности, а также в машиностроении и стройиндустрии (далее – документ об условиях переработки), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9-1 настоящего стандарта.

      Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      8. График работы:

      1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через портал;

      2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

      1) заявление, заполненное по форме согласно приложению к настоящему стандарту, в форме электронного документа, удостоверенного - ЭЦП услугополучателя;

      2) электронная копия документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, приложения и (или) дополнения к нему (к ним), содержащие сведения об операциях переработки товаров (основанных на технологическом процессе), способах их совершения, способах идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру, в продуктах переработки, отходах и остатках, а также сроках переработки товаров;

      3) электронная копия документа, подтверждающего наименование и классификацию иностранных товаров и (или) товаров Евразийского экономического союза и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также их количество и стоимость;

      4) электронная копия таблицы расчета норм выхода продуктов переработки в количественном и (или) процентном выражениях.

      Сведения о документе, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При подаче услугополучателем всех необходимых документов – в "личном кабинете" услугополучателя на портале отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.

      Услугодатель не разглашает и не передает третьим лицам сведения и документы, представленные услугополучателем для получения услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9-1. Основаниями для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения документа об условиях переработки, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие представленных данных, сведений, необходимых для получения документа об условиях переработки, требованиям, установленным Правилами заполнения и выдачи документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработки товаров для внутреннего потребления, внесения в него изменений (дополнений), отзыва (аннулирования) и (или) возобновления его действия, а также продления срока переработки товаров и признания отходов, образовавшихся в результате операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза и переработке для внутреннего потребления, непригодными для дальнейшего коммерческого использования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2018 года № 392;

      3) вступления в законную силу решения (постановления, определения) суда, запрещающего заявителю осуществлять деятельность по переработке товаров.

      Сноска. Стандарт дополнен пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центрального государственного органа, услугодателя и (или) их должностных лиц, по вопросам государственной услуги

      Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, или Министерства, по адресу 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр", телефон: 8 (7172) 75 43 22, 75 43 23.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

      Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

      Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.comprom.gov.kz, раздел "Государственные услуги".

      13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 75 48 85, 75 48 76. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

  Приложение
к стандарту государственной услуги
"Выдача документа об условиях
переработки товаров на/вне
таможенной территории и
переработки для внутреннего
потребления в легкой, горно-
металлургической, химической,
фармацевтической, деревообрабатывающей
отраслях промышленности,
а также машиностроении и
стройиндустрии"
  Форма 1

                                          Заявление
            на выдачу документа об условиях переработки товаров на таможенной
                        территории Евразийского экономического союза

      Сноска. Приложение в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 24.09.2018 № 671 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В ______________________________________________________________________________
            (полное наименование уполномоченного органа Республики Казахстан)
от _____________________________________________________________________________
      (полное наименование (Ф.И.О. (при его наличии) лица, получающего документ об условиях переработки)

                                    ЗАЯВЛЕНИЕ

            Прошу выдать документ об условиях переработки на таможенной территории Евразийского экономического союза.
      Необходимые сведения:
1. Наименование лица, ____________________________________________________________
                        (получающего документ об условиях переработки)
________________________________________________________________________________
                        (адрес, БИН, ИИН, банковские реквизиты)
2. Сведения о лице (лицах), которое (которые) будет непосредственно совершать операции
по переработке __________________________________________________________________
                                          (наименование лица,
________________________________________________________________________________
                        адрес, БИН, ИИН, банковские реквизиты) *
3. Сведения об иностранных товарах и продуктах их переработки
(наименование, код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество и стоимость) ________________________
_______________________________________________________________________________
4. Сведения о товарах ЕАЭС, в отношении которых законодательством Республики
Казахстан установлены ставки вывозных таможенных пошлин, обеспечивающих
осуществление технологического процесса переработки иностранных товаров
(наименование, код по ТН ВЭД ЕАЭС и количество)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Сведения о документах, подтверждающих право владения, пользования и (или)
распоряжения товарами __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Нормы выхода продуктов переработки в количественном и (или) процентном выражениях
________________________________________________________________________________
7. Сведения об операциях по переработке на таможенной территории ЕАЭС, способах их
совершения _____________________________________________________________________
8. Сведения о способах идентификации иностранных товаров, в продуктах их переработки
________________________________________________________________________________
9. Сведения об отходах и остатках (наименование, код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество и
стоимость) ______________________________________________________________________
10. Срок переработки товаров ______________________________________________________
11. Сведения о замене товаров эквивалентными товарами, если такая замена предполагается
________________________________________________________________________________
12. Сведения о возможности дальнейшего коммерческого использования отходов
________________________________________________________________________________
13. Таможенный орган (таможенные органы) _________________________________________
                        (в котором предполагаются помещение товаров под таможенную
________________________________________________________________________________
            процедуру переработки и завершение этой таможенной процедуры)
14. Сведения о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную
процедуру переработки на таможенной территории ЕАЭС
________________________________________________________________________________
15. Иные сведения________________________________________________________________
Прилагаемые документы __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Руководитель ________ ___________________________________________________________
            (подпись)                               (Ф.И.О. (при его наличии)

      "__" _________ 20__ год

      Примечание:

      * Заполняется при наличии указанных сведений;

      Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии);

      БИН – бизнес-идентификационный номер;

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      ТН ВЭД ЕАЭС – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

      ЕАЭС – Евразийский экономический союз.

  Форма 2

                                          Заявление
            на выдачу документа об условиях переработки товаров вне таможенной
                        территории Евразийского экономического союза

      В ______________________________________________________________________________
            (полное наименование уполномоченного органа Республики Казахстан)
от _____________________________________________________________________________
      (полное наименование (Ф.И.О. (при его наличии) лица, получающего документ об
                        условиях переработки)

                                          ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу выдать документ об условиях переработки вне таможенной территории Евразийского экономического союза.

      Необходимые сведения:
1. Наименование лица, ____________________________________________________________
                  (получающего документ об условиях переработки)
________________________________________________________________________________
                        (адрес, БИН, ИИН, банковские реквизиты)
2. Сведения о лице (лицах), которое (которые) будет непосредственно совершать операции
по переработке __________________________________________________________________
                                    (наименование лица,
________________________________________________________________________________
                        адрес, БИН, ИИН, банковские реквизиты) *
3. Сведения о товарах ЕАЭС и продуктах их переработки (наименование, код по ТН ВЭД
ЕАЭС и количество)______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Сведения о документах, подтверждающих право владения, пользования и (или)
распоряжения товарами ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Нормы выхода продуктов переработки в количественном и (или) процентном выражениях
________________________________________________________________________________
6. Сведения об операциях по переработке на таможенной территории ЕАЭС, способах их
совершения _____________________________________________________________________
7. Сведения о способах идентификации товаров ЕАЭС, в продуктах их переработки
________________________________________________________________________________
8. Срок переработки товаров _______________________________________________________
9. Сведения о замене товаров эквивалентными товарами, если такая замена предполагается
________________________________________________________________________________
10. Таможенный орган (таможенные органы) _________________________________________
                        (в котором предполагаются помещение товаров под таможенную
________________________________________________________________________________
            процедуру переработки и завершение этой таможенной процедуры)
11. Сведения об отходах, остатках и производственных потерях
(наименование, код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество и стоимость) ________________________
________________________________________________________________________________
12. Сведения о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную
процедуру переработки вне таможенной территории ЕАЭС
________________________________________________________________________________
13. Иные сведения________________________________________________________________
Прилагаемые документы __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Руководитель ________ ___________________________________________________________
            (подпись)                         (Ф.И.О. (при его наличии)

      "__" _________ 20__ год

      Примечание:

      * Заполняется при наличии указанных сведений;

      Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии);

      БИН – бизнес-идентификационный номер;

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      ТН ВЭД ЕАЭС – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

      ЕАЭС – Евразийский экономический союз.

  Форма 3

                                    Заявление
на выдачу документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления

      В ______________________________________________________________________________
            (полное наименование уполномоченного органа Республики Казахстан)
от _____________________________________________________________________________
(полное наименование (Ф.И.О. (при его наличии) лица, получающего документ об условиях переработки)

                                    ЗАЯВЛЕНИЕ

            Прошу выдать документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления.

            Необходимые сведения:
1. Наименование лица, ____________________________________________________________
                        (получающего документ об условиях переработки)
________________________________________________________________________________
                  (адрес, БИН, ИИН, банковские реквизиты)
2. Сведения о лице (лицах), которое (которые) будет непосредственно совершать операции
по переработке __________________________________________________________________
                                    (наименование лица,
________________________________________________________________________________
                        адрес, БИН, ИИН, банковские реквизиты) *
3. Сведения об иностранных товарах и продуктах их переработки
(наименование, код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество и стоимость) ________________________
________________________________________________________________________________
4. Сведения о документах, подтверждающих право владения, пользования и (или)
распоряжения товарами ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Нормы выхода продуктов переработки в количественном и (или) процентном выражениях
________________________________________________________________________________
6. Сведения об операциях по переработке для внутреннего потребления, способах их
совершения _____________________________________________________________________
7. Сведения о способах идентификации иностранных товаров, в продуктах их переработки
________________________________________________________________________________
8. Сведения об отходах и остатках (наименование, код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество и
стоимость) ______________________________________________________________________
9. Срок переработки товаров _______________________________________________________
10. Сведения о возможности дальнейшего коммерческого использования отходов
________________________________________________________________________________
11. Таможенный орган (таможенные органы) _________________________________________
                  (в котором предполагаются помещение товаров под таможенную
________________________________________________________________________________
            процедуру переработки и завершение этой таможенной процедуры)
12. Сведения о невозможности восстановления продуктов переработки до первоначального
состояния экономически выгодным способом ________________________________________
________________________________________________________________________________
13. Сведения о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную
процедуру переработки для внутреннего потребления _________________________________
________________________________________________________________________________
14. Иные сведения________________________________________________________________
Прилагаемые документы __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Руководитель ________ ___________________________________________________________
            (подпись)                         (Ф.И.О. (при его наличии)

      "__" _________ 20__ год

      Примечание:

      * Заполняется при наличии указанных сведений;

      Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии);

      БИН – бизнес-идентификационный номер;

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      ТН ВЭД ЕАЭС – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

      ЕАЭС – Евразийский экономический союз.