Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан

Приказ и.о Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 198. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 сентября 2015 года № 12073.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 41-22) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра по инвестициям и


развитию Республики Казахстан

Ж. Касымбек

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр здравоохранения

      Республики Казахстан

      ____________ Т. Дуйсенова

      14 августа 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр финансов

      Республики Казахстан

      ______________ Б. Султанов

      "___" ____________ 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      _________________ Е. Досаев

      13 августа 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      ______________ К. Касымов

      22 июня 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр энергетики

      Республики Казахстан

      ____________ В. Школьник

      13 августа 2015 года



  Утверждены
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 198

Правила
сертификации и выдачи сертификата летной годности
гражданского воздушного судна Республики Казахстан
1. Общие положения

      1. Правила сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-22) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

      2. Правила определяют порядок сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан. При этом сертификат летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан является документом, удостоверяющим соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности.

      Сертификацию летной годности легкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.

      3. Сертификат летной годности выдается на срок 1 год.

      При сертификации нового воздушного судна или воздушного судна, прошедшего капитальный ремонт планера, сертификат летной годности выдается на срок 2 года, при индивидуальном продлении срока службы планера воздушного судна – на срок установленный разработчиком воздушного судна, но не более 1 года.

      Легкому воздушному судну, выполняющему авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, сертификат летной годности выдается на бессрочной основе.

      4. Воздушные суда, занятые в производстве полетов, имеют сертификаты летной годности, выданные или признанные уполномоченным органом государства, в котором данное воздушное судно зарегистрировано. Без действующего сертификата летной годности воздушное судно к эксплуатации не допускается.

      5. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) легкое воздушное судно – воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше семьсот пятьдесят килограмм, но не более пяти тысяч семисот килограмм, в том числе вертолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее трех тысяч ста восьмидесяти килограмм;

      3) разрешение на выполнение специального полета (специальный сертификат летной годности) – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для проведения летных испытаний или полета к месту проведения технического обслуживания и ремонта воздушного судна;

      4) эксплуатационная документация воздушных судов – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию воздушных судов, включая его техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;

      5) формуляр воздушного судна, двигателей и основных агрегатов – основные документы для учета наработки (календарный ресурс, часовой ресурс, ресурс по посадкам) авиационной техники и ее технического состояния;

      6) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган для получения сертификата летной годности, специального сертификата летной годности, экспортного сертификата летной годности, сертификата по шуму;

      7) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата летной годности, экспортного сертификата летной годности;

      8) летная годность – техническое состояние воздушного судна, соответствующее летно-техническим характеристикам, которые обеспечивают его безопасную эксплуатацию;

      9) сертификат летной годности гражданского воздушного судна – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности;

      10) экспортный сертификат летной годности – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, предназначенный для экспорта воздушного судна, исключенного из государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан;

      11) директива летной годности – документ, определяющий авиационные изделия, состояние которых является небезопасным, или в которых такое состояние может иметь место, либо может развиваться в других изделиях той же типовой конструкции, и предписывающий корректирующие действия, которые должны предприниматься, либо условия или ограничения, при которых разрешается дальнейшая эксплуатация таких изделий;

      12) сертификат типа – документ, подтверждающий соответствие нормам летной годности конструкции типа гражданского воздушного судна;

      13) сертификат по шуму – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна по шуму на местности;

      14) RNAV (Area navigation) – зональная навигация;

      15) Cat. III (CATEGORY) – условия ограниченной видимости;

      16) MNPS (minimum navigation performance specification) – минимальные требования к характеристикам навигационного оборудования.

      6. Устанавливается следующий порядок сертификации:

      1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с приложением документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 настоящих Правил, на получение сертификата летной годности;

      2) проведение сертификационного обследования летной годности воздушного судна уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (за исключением легких воздушных судов) и составление акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна;

      3) выдача уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (отказ в выдаче) сертификата летной годности воздушного судна.

      7. За сертификационное обследование летной годности гражданских воздушных судов взимается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Сертификация летной годности воздушного судна осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.

2. Оценка летной годности гражданских воздушных судов
Республики Казахстан
Параграф 1. Сертификация и выдача сертификата летной годности
гражданских воздушных судов Республики Казахстан

      8. Для выдачи сертификата летной годности гражданских воздушных судов оформляется заявка по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявке прилагаются следующие документы:

      1) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) копии договора об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;

      3) копия документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушного судна;

      4) копия сертификата типа с указанием применимых модификаций или эквивалентный документ, подтверждающий соответствие конструкции нормам летной годности;

      5) утвержденная программа (регламент) технического обслуживания;

      6) информация по переоборудованию воздушного судна (при переоборудовании);

      7) сертификат завода изготовителя, подтверждающий соответствие нового воздушного судна сертификату типа;

      8) данные о дополнительном объеме работ по переходу программы (регламента) технического обслуживания предыдущего эксплуатанта к новой программе (регламента) технического обслуживания, утвержденной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;

      9) данные по взвешиванию воздушного судна в существующей компоновке, с указанием центровочных и загрузочных данных;

      10) утвержденный перечень минимального оборудования, который составлен эксплуатантом при наличии основного перечня минимального оборудования составленный организацией, ответственной за типовую конструкцию;

      11) Руководство по летной эксплуатации;

      12) статус директив летной годности;

      13) статус бюллетеней организации разработчика;

      14) статус агрегатов с ограниченными ресурсами;

      15) статус выполненных модификаций;

      16) доклад о результатах полетных испытаний;

      17) документы, подтверждающие допуск воздушного судна по RNAV, MNPS, Cat. III и другие, если применимо;

      18) документ, подтверждающий выполнение крайней формы технического обслуживания.

      Все копии документов заверяются печатью и подписью заявителя или уполномоченного им лица.

      9. При продлении сертификата (5 2 3 продление сертификата летной годности главы 5 Doc 9760 ИКАО) летной годности воздушного судна Республики Казахстан, ранее имевшего сертификат летной годности, выданного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации Республики Казахстан, заявитель оформляет заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. К заявке прилагаются следующие документы:

      1) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      3) копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;

      4) копия документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушного судна;

      5) статус директив летной годности;

      6) статус бюллетеней организации разработчика;

      7) статус агрегатов с ограниченными ресурсами;

      8) статус выполненных модификаций.

      Все копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью заявителя или уполномоченного им лица.

      10. В случае представления документов не в полном объеме уполномоченный орган в сфере гражданской авиации возвращает их заявителю в течение десяти календарных дней с момента получения заявки. При этом заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.

      11. Сертификационное обследование летной годности воздушного судна осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации с использованием типовой программы оценки летной годности воздушного судна, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      12. Заявитель обеспечивает доступ государственным авиационным инспекторам уполномоченного органа в сфере гражданской авиации к сертифицируемому воздушному судну и предъявляет эксплуатационную документацию для оценки соответствия воздушного судна нормам летной годности.

      13. По результатам проведенных работ по проверке эксплуатационной документации и осмотру воздушного судна уполномоченный орган в сфере гражданской авиации составляет акт оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      В случае выявления несоответствий нормам летной годности при проведении сертификационного обследования заявителем в течение десяти календарных дней со дня подписания акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, представляется план корректирующих действий по их устранению для утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      С момента утверждения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации плана корректирующих действий течение срока сертификации приостанавливается до устранения выявленных несоответствий, но не более шести месяцев. В случае не устранении выявленных несоответствий уполномоченный орган в сфере гражданской авиации возвращает заявку с приложением документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 настоящих Правил, заявителю в течение десяти календарных дней. При этом заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.

      После устранения несоответствий нормам летной годности, заявитель представляет для проверки уполномоченному органу справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.

      14. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче сертификата летной годности при соответствии документов, представляемых заявителем, требованиям настоящих Правил и на основании акта оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна.

      Выдача сертификата летной годности осуществляется в срок не более тридцати календарных дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам. В случае, когда необходимо проведения дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцати календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

Параграф 2. Сертификация и выдача сертификата летной годности
легкого воздушного судна Республики Казахстан

      15. К заявке по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, на первоначальную выдачу сертификата летной годности легкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, прилагаются следующие документы:

      1) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) копии договоров об аренде и приемо-сдаточного акта, если воздушное судно арендуется;

      3) копия документа, подтверждающего уплату сбора за сертификацию летной годности воздушного судна;

      4) акт оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна, выданный некоммерческой организацией, объединяющих эксплуатантов воздушных судов по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

      5) копия сертификата типа или аналогичного документа с указанием применимых модификаций;

      6) утвержденная программа (регламент) технического обслуживания (при первоначальной выдаче);

      7) утвержденный перечень минимального оборудования, который составлен эксплуатантом при наличии основного перечня минимального оборудования или перечня отказов и неисправностей, с которыми разрешен вылет до места основного базирования согласно Руководству по летной эксплуатации (при первоначальной выдаче).

      Все копии документов заверяются печатью и подписью заявителя или уполномоченного им лица.

      16. Для проверки технического состояния и определения годности к полетам легкого воздушного судна соответствующие некоммерческие организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов, по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создают постоянно действующую техническую комиссию по обследованию воздушных судов.

      В состав технической комиссии включаются квалифицированные технические эксперты и пилоты, имеющие практический опыт не менее пяти лет в эксплуатации воздушных судов, специалисты сертификационных центров, научно-исследовательских, испытательных организаций сфере гражданской авиации по согласованию с руководителями этих организаций.

      Экспертиза эксплуатационной документации и оценки соответствия нормам летной годности воздушного судна осуществляется технической комиссией с использованием типовой программы оценки летной годности воздушного судна, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      17. Заявитель обеспечивает членам технической комиссии некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов, беспрепятственный доступ к воздушному судну и эксплуатационной документации.

      18. Акт оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выданный технической комиссией некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов действителен в течение двенадцати месяцев.

      19. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительного заключения акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выданный технической комиссией некоммерческой организации, объединяющих эксплуатантов воздушных судов и представленных документов выдает заявителю сертификат летной годности легкого воздушного судна по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      20. В случае представления документов не в полном объеме или представленные документы, предусмотренное пунктом 15 настоящих Правил, не соответствуют требованиям настоящих Правил, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации возвращает их заявителю в течение семи рабочих дней с момента получения заявки. При этом заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.

      Выдача сертификата летной годности осуществляется в срок не более десяти рабочих дней со дня подачи заявки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

      21. Сертификат летной годности легкого воздушного судна, выполняющего авиационные работы и полеты в целях авиации общего назначения, выданный на бессрочной основе, действителен при наличии акта оценки о годности к эксплуатации воздушного судна, выдаваемого некоммерческой организацией по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      22. Повторная оценка летной годности легкого воздушного судна некоммерческой организацией проводится не позднее двенадцать месяцев с момента предыдущей оценки, эксплуатант подает заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в некоммерческую организацию, объединяющих эксплуатантов воздушных судов документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 5), 6), 7) пункта 15 настоящих Правил.

Параграф 3. Приостановление действия и отзыв сертификата летной
годности

      23. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата летной годности в случаях обнаружений несоответствий воздушного судна нормам летной годности гражданских воздушных судов, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 367 (зарегистрированный в Реестре государственный регистрации нормативных правовых актов № 12038).

      24. В случае приостановления действия сертификата летной годности уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления действия сертификата летной годности.

      В случае не устранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности в течение шести месяцев со дня приостановления сертификат летной годности отзывается.

      25. Возобновление действия сертификата летной годности в случае его приостановления осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных несоответствий.

      26. В случае приостановления действия сертификата летной годности или его отзыва уполномоченный орган в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.

      27. При отзыве сертификата летной годности эксплуатант не позднее трех рабочих дней возвращает оригинал сертификата летной годности в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

Параграф 4. Выдача дубликата сертификата летной годности

      28. В случае порчи, утери, хищения сертификата летной годности эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается. Для получения дубликата сертификата летной годности заявитель направляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы и материалы служебного расследования, проведенного заявителем.

      29. Уполномоченный орган в течение семи календарных дней с момента подачи заявителем всех необходимых документов, производит выдачу дубликата сертификата летной годности на бланке, где в правом верхнем углу делается отметка "Дубликат".

3. Заключительные положения

      30. Разрешение на выполнение специального полета (специальный сертификат летной годности) выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для воздушных судов, не имеющих действующего сертификата летной годности в случаях:

      1) проведения летных испытаний воздушного судна;

      2) выполнения полета к месту проведения технического обслуживания, ремонта воздушного судна.

      Специальный сертификат летной годности выдается на срок, необходимый для выполнения полета, но не более пятнадцати календарных дней с момента выдачи сертификата.

      31. При выполнении специального полета перевозка пассажиров на борту воздушного судна запрещена.

      32. Для получения разрешения на выполнение специального полета заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам. К заявке прилагаются следующие документы:

      1) акт оценки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам с заключением о возможности перелета;

      2) справка, содержащая данные о несоответствиях нормам летной годности и эксплуатационных ограничениях воздушного судна.

      33. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение десяти календарных дней с момента подачи заявки оформляет и выдает заявителю специальный сертификат летной годности по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

      В случае представления заявителем недостоверных сведений или неполного пакета документов уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отказывает в выдаче или аннулирует ранее выданное разрешение на выполнение специального полета в письменном виде с указанием причин отказа в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

      34. Экспортный сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации после исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан и выдачи свидетельства об исключении из государственного реестра Республики Казахстан. Экспортный сертификат летной годности выдается сроком на один месяц.

      35. Для получения экспортного сертификата летной годности заявитель направляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации заявку по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:

      1) оригинал свидетельства о регистрации воздушного судна;

      2) оригинал сертификата летной годности воздушного судна;

      3) оригинал сертификат по шуму;

      4) оригинал разрешения на радиопередающую аппаратуру.

      36. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение десяти календарных дней с момента подачи заявки оформляет и выдает заявителю экспортный сертификат летной годности по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

      В случае представления заявителем недостоверных сведений или неполного пакета документов, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отказывает в выдаче экспортного сертификата летной годности в письменном виде с указанием причин отказа в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

      37. В соответствии с требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) воздушное судно должно иметь сертификат по шуму.

      Сертификат по шуму выдается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам и является приложением к сертификату летной годности гражданского воздушного судна. Для получения сертификата по шуму заявитель предоставляет сведения по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      В случае представления заявителем недостоверных сведений, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отказывает в выдаче сертификата по шуму в письменном виде с указанием причин отказа.

      38. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации признает сертификаты по шуму, выданные иностранным государством.

  Приложение 1
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

      1. Прошу провести сертификацию и выдать сертификат летной

      годности воздушного судна внесенного в государственный реестр

      "__"________года за №___

      Тип, бортовой №________________________________________________

      Назначение воздушного судна ___________________________________

      Серийный (заводской) номер воздушного судна ___________________

      Дата изготовления воздушного судна ____________________________

      Наименование изготовителя _____________________________________

      Государство-изготовитель ______________________________________

      Сертификат типа (или эквивалентный документ):

      № ________ дата выдачи ________________________________________

      2. Сведения о заявителе:

      Адрес _________________________________________________________

      Телефон: ______________________ Факс: _________________________

      Адрес электронной почты (при ее наличии) ______________________

      Если эксплуатант ВС - физическое лицо:

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии)_______________________

      Если эксплуатант ВС - юридическое лицо:

      Полное наименование юридического лица__________________________

      Фамилия, имя, отчество руководителя ___________________________

      Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за

      обеспечение взаимодействия_____________________________________

      _______________________________________________________________

      3. Место базирования экземпляра ВС ____________________________

      4. Наименование и адрес организации по техническому

      обслуживанию и ремонту, в которой проводились техническое

      обслуживание и ремонт экземпляра ВС _______________

      5. Налет воздушного судна

      с начала эксплуатации: _________ __________ _______

      (часы) (посадки) (года)

      после последнего ремонта: __________ ___________ ________

      (часы) (посадки) (года)

      6. Остаток ресурса до ремонта: _______ _________ _________

      (часы) (посадки) (года)

      . Масса, кг _______________. Центровка, % CAX ________________

      8. Информация о допуске воздушного судна к полетам по RVSM: ________

      9. Воздушное судно допущено к полетам по _____ категории ИКАО.

      10. Данные по радиопередающей аппаратуре, установленной на

      воздушном судне.

      11. Данные по допуску воздушного судна в системе организованных

      треков (OTS).

  Приложение 2
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Форма

  "Утверждаю"
Первый руководитель эксплуатанта

      _________________________________________________

      (подпись, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))

      "__"_________ 20__ года

АКТ
проверки технического состояния и определения
годности воздушного судна к полетам

      Комиссия в составе:

      Председателя_________________________________________________________

      (должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))

      Члены комиссии_______________________________________________________

      (должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))

      "___"______________ 20 __ года произвела технический осмотр

      _____________________________________________________________________

      (тип и назначение воздушного судна)

      государственный и регистрационный знаки _______________________

      серийный (заводской) номер ____________________________________

      1. Сведения о воздушном судне:

Дата выпуска ВС с завода


Назначенный ресурс

______ __________ ________

(часы) (посадки) (года)

Налет с начала эксплуатации

______ __________ ________

(часы) (посадки) (года)

Количество ремонтов


Дата и место проведения последнего ремонта, АРЗ


Налет после последнего ремонта

______ __________ ________

(часы) (посадки) (года)

Остаток ресурса до ремонта

______ __________ ________

(часы) (посадки) (года)

Межремонтный ресурс

______ __________ ________

(часы) (посадки) (года)


      2. Основание для продления ресурса ГВС ________________________

      3. Основание для продления ресурса двигателя __________________

      4. Сведения о двигателях и воздушных винтах:

Двигатель/воздушный винт

1-й 2-й 3-й 4-й ВСУ

Тип


Заводской номер


Наработка с начала эксплуатации (час)



Дата последнего ремонта


Наработка после последнего ремонта (час)



Остаток ресурса до ремонта (час)



Количество ремонтов




      5. Воздушное судно осмотрено в объеме__________________________

      (форма периодического ТО или ремонта)

      _____________________, о чем внесена запись в формуляр_________

      (дата)

      6. Комплектность воздушного судна______________________________

      7. Наличие бортовой системы предупреждения столкновения в

      воздухе

      _____________________________________________________________________

      8. Все доработки данного типа воздушного судна, обязательные

      для выполнения на дату составления настоящего акта выполнены;

      изменений типовой конструкции, не предусмотренных утвержденной

      документацией, нет.

      9. Организация, утвердившая изменения РЛЭ, дата утверждения

      _____________________________________________________________________

      10. Заключение комиссии о техническом состоянии, годности к

      полетам гражданского воздушного судна и возможности выдачи (продления

      срока действия) Сертификата летной годности _______________

      Председатель:__________________________________________________

      (подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))

      Члены комиссии:________________________________________________

      (подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)) МП

      11. Заключение руководителя инженерно-авиационной службы

      эксплуатанта о годности гражданского воздушного судна к полетам (в

      том числе к полетам по международным трассам при наличии необходимого

      оборудования)

      Заключение: "Самолет (вертолет) технически исправен и годен к

      эксплуатации" или "Самолет (вертолет) технически не исправен и не

      годен к эксплуатации".

      Председатель:__________________________________________________

      (подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))

      Члены комиссии:________________________________________________

      (подпись, дата, Фамилия Имя Отчество (при его наличии))

      МП

  Приложение 3
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

Типовая программа оценки
летной годности воздушного судна

      1. Общие сведения

      Воздушное судно: бортовой №____________ серийный номер_______________

      Эксплуатант ВС /заявитель ___________________________________________

      наименование организации

      Лицо представляющее ВС ______________________________________________

      должность, Фамилия Имя Отчество (при его наличии)

      Дата проверки (ч/м/г) _______________________________________________

      Ф.И.О., должность проверяющих, основание для проверки:_______________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      Место осмотра________________________________________________________

      2. Планер:

      Ресурсы и сроки службы

Назначенный срок службы


лет

межремонтный срок службы (до первого ремонта)

лет

Назначенный ресурс


летных часов

межремонтный ресурс (до первого ремонта)

летных часов



посадок


посадок

Дата выпуска ВС/ начала эксплуатации (ч/м/г)

дата крайнего

ремонта (ч/м/г)

кол-во кап. ремонтов

наработка




СНЭ летных часов




посадок




ППР летных часов




Посадок

Дата

крайнего

периодического

ТО (ч/м/г)

форма ТО:

выполнена кем:

дата крайнего полета (ч/м/г)

наработка

после

крайней

формы

периодического ТО:





летных

часов

посадок


      3. Силовая установка:

      Общие сведения ________________________________________________

      Ресурсы и сроки службы

Двигатели

двигатель 1

двигатель 2

двигатель 3

двигатель 4

ВСУ

Данные

Серийный номер






Дата начала эксплуатации






Дата крайнего ремонта






Количество ремонтов






Назначенный ресурс ч/ц





часов/отборов/запусков

Межремонтный ресурс ч/ц (до 1-го ремонта)





часов/отборов/запусков

Наработка СНЭ ч/ц






Наработка ППР ч/ц






Форма, дата крайнего периодического ТО







      4. Агрегаты:

      Ресурсы и сроки службы (воздушные винты, главный редуктор,

      промежуточный редуктор, хвостовой редуктор, втулка несущего винта,

      автомат перекоса)

Агрегаты





Данные

Серийный номер





Дата начала эксплуатации





Количество ремонтов





Дата крайнего ремонта





Назначенный ресурс ч/ц





Межремонтный ресурс (до 1-го ремонта)





Наработка СНЭ ч/ц





Наработка ППР ч/ц





Форма, дата крайнего периодического ТО






      5. Проверка документов и осмотр воздушного судна

№ п/п

Программа проверки и проверяемые элементы

Оценка соответствия (+/-)

Дата проверки

Тип ВС

Эксплуатант

С/н ВС

1. Проверка документации ВС на базе эксплуатанта на предмет продления сертификата летной годности

1)

Состояние и ведение формуляров (паспортов)


2)

полнота и своевременность выполнения ТО согласно утвержденной уполномоченным органом Программы (регламента) ТО. Состояние и ведение документации выполненного ТО


3)

выполнение разовых осмотров, Ads и соответствующих записей


4)

учет наработки ресурсных комплектующих компонентов, сверка серийных номеров (выборочно)


5)

документация по модификациям и ремонтам ВС


6)

руководство по летной эксплуатации

руководство по технической эксплуатации

программа (регламент) технического обслуживания


7)

Анализ работы электросистемы ВС под нагрузкой


2. Осмотр ВС и проверка судовой документации

1. Кабина пилотов


1)

Перечень судовой документации:

свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;

сертификат летной годности;

сертификат воздушного судна по шуму;

лицензия на радиостанции воздушного судна;

заверенная копия сертификата эксплуатанта, свидетельства на выполнение авиационных работ или свидетельства на право выполнения полетов (со всеми приложениями);

руководство по летной эксплуатации;

руководство по производству полетов (4 части);

перечень минимального оборудования;

бортовой журнал;

данные по взвешиванию и центровке;

данные по допустимым вмятинам и повреждениям обшивки;

список отложенных дефектов;

формы сообщения командира;

сертификат допуска к эксплуатации (Certificate of Release to Service).


2)

осмотрите остекление фонаря кабины пилотов на чистоту и отсутствие повреждений, проверить легкость открытия форточек (блистеров)


3)

осмотрите внешнее состояние приборов на чистоту и отсутствие повреждений. Осмотрите маркировку панелей АЗС


4)

осмотрите состояние, исправность двери пилотской кабины и запирающих устройств. Наличие защиты


5)

осмотрите внешнее состояние кресел пилотов, проверьте исправность механизмов регулирования положения, наличие и исправность поясных и плечевых ремней безопасности


6)

проверьте общее состояние органов управления.


7)

проверьте наличие аварийного оборудования - противодымные и кислородные маски, аварийный топор


8)

проверьте на месте ли противодымный мешок


9)

проверьте наличие и работоспособность дистанционного управления замком входной двери в кабину экипажа с рабочего места каждого пилота (для ВС с двухпилотным экипажем)


10)

Проверьте наличие:

системы глобального позиционирования (GPS/FMS) и обновление базы данных (где применяется);

навигационного оборудования для выполнения полетов в специальных зонах (MNPS\RVSM\PBN) (где применяется);

двух комплектов пилотажно-навигационного оборудования для выполнения полетов по метеоминимуму 2-3 категории ИКАО (где применяется);

оборудования систем раннего предупреждения опасного приближения земли (ЕGPWS(GPWS)/CPППЗ) (для ВС с сертифицированной максимальной взлетной массой более 15 т. и более 30 пасс.);

аварийного радиомаяка (ELT) 406 MHz, 121,5 MHz (количество, частота согласно Пр 6, Ч1 п. 6.17 и Пр 10, Ч3 п. 5.1)

оборудования для полетов в районах или по маршрутам, где установлен соответствующий тип связи (RCP) (где применяется)


11)

проверьте наличие индивидуальных спасательных жилетов и их срок годности (при необходимости)


12)

проверьте наличие фонариков для мест членов летного экипажа


13)

анализ зарегистрированных полетных данных в целях повышения уровня безопасности полетов


3. Салон

1)

убедитесь, что имеются таблички "Не курить" на внешней и внутренней стороне двери туалета


2)

убедитесь, что имеется надпись "Не мусорить" на туалетном сиденье


3)

убедитесь, что детектор дыма установлен.


4)

убедитесь в наличии автоматического огнетушителя над мусорным баком


5)

убедитесь, что все мусорные баки чистые и в них установлены пакеты из несгораемого материала


6)

наличие несгораемой таблички данных ВС при входе в салон самолета


4. Кухня

1)

осмотрите буфетно-кухонное оборудование убедитесь в исправности электрооборудования, сигнализации, мест подогрева бортового питания


2)

проверьте наличие на дверях кухни контейнеров с аварийными желобами и убедитесь в свободном доступе к ним


3)

на дверях кухни проверьте наличие трафаретов о порядке их открытия.


4)

убедитесь, что на всех ли контейнерах по хранению продуктов имеется информация об ограничении по весу


5)

убедитесь, что на всех контейнерах и кофе-машинах работают фиксирующие замки


6)

убедитесь, что все таблички читаемы и находятся на своих местах


5. Пассажирский салон

1)

осмотрите интерьер пассажирского салона на чистоту и отсутствие повреждений


2)

проверьте все ли информационные табло для пассажиров находятся в поле их зрения. Подсветка в рабочем состоянии


3)

проверьте находятся на своих местах табло аварийных выходов, работает ли система их подсветки


4)

проверьте находятся ли в рабочем состоянии системы аварийного покидания ВС


5)

проверьте имеется ли свободный доступ к контейнерам с аварийными желобами, расположенных на дверях


6)

проверьте все ли инструкции по открытию дверей на месте и правильно промаркированы


7)

проверьте закрытие замков крепления пассажирских сидений к полу


8)

осмотрите ремни безопасности на пассажирских сиденьях на предмет комплектности, чистоты и исправности, маркировки


9)

проверьте правильность расположения сидений у аварийных выходов


10)

убедитесь, что перед аварийным выходом на крыле имеется нескользкая часть с указателем направления движения (если предусмотрено)


11)

убедитесь, что каждое рабочее место бортпроводника оборудовано исправными поясными и плечевыми ремнями безопасности


12)

убедитесь, что рядом с каждым сиденьем бортпроводника есть аварийный фонарик (если предусмотрено производителем)


13)

убедитесь, что переносные кислородные баллоны находятся в установленных местах и закреплены, места хранения промаркированы. Баллоны заряжены, промаркированы, проверены


14)

убедитесь, что огнетушители нужного объема и типа находятся на местах и закреплены. Баллоны заряжены, промаркированы, проверены


15)

убедитесь, что комплект первой помощи, универсальный профилактический комплект и комплект медицинских средств находятся в специально отведенном промаркированном месте и опломбированы, согласно приложению к настоящей программе оценки летной годности воздушных судов


16)

убедитесь, что дверь (лючок) доступа к окошку осмотра шасси промаркирована и в исправном состоянии


17)

проверьте наличие индивидуальных спасательных жилетов и их срок годности (при необходимости)


18)

проверьте наличие памятки пассажиров


19)

проверьте наличие и работоспособность аварийных огней "бегущая дорожка" на полу в проходе между креслами


6. Планер

1)

осмотрите фюзеляж на состояние лакокрасочного покрытия. Обратите внимание на очевидные места ремонта и проверьте документацию на ремонт


2)

осмотрите фюзеляж на предмет нанесения соответствующей маркировки мест аварийного вскрытия


3)

осмотрите кок на наличие трещин и повреждений ЛКП


4)

осмотрите остекление иллюминаторов пассажирского салона (грузового отсека, кухни) на отсутствие повреждений


5)

осмотрите приемники статического и динамического давления, антенны на отсутствие повреждений, маркировку


6)

проверьте наличие и состояние технологических заглушек, "вымпелов"


7)

проверьте, закрыты ли технологические панели (лючки), наличие маркировки


8)

осмотрите запасные выходы на наличие соответствующей маркировки.


9)

осмотрите внешнее состояние проблесковых (импульсных) маяков, АНО и фар на отсутствие повреждений


7. Вертикальное и горизонтальное оперение

1)

осмотрите внешнее состояния киля и стабилизатора, руля направления и высоты, хвостовой обтекатель на отсутствие повреждений


2)

осмотрите разрядники статистического электричества на отсутствие повреждений


3)

осмотрите лимб (метки) углов установки стабилизатора.


8. Пилоны

1)

осмотрите пилоны на отсутствие повреждений


2)

проверьте, закрыты ли технологические панели (лючки), наличие маркировки


9. Крыло

1)

осмотрите передние кромки, поверхности и механизацию крыла на отсутствие повреждений


2)

осмотрите крыло на отсутствие следов подтекания ГСМ


3)

осмотрите технологические лючки на закрытие и наличие маркировки


4)

осмотрите разрядники статистического электричества на отсутствие повреждений


10. Грузовые отсеки

1)

осмотрите грузовой отсек на отсутствие повреждений, чистоту


2)

проверьте наличие сигнализаторов дыма (системы обнаружения возгорания)


3)

проверьте наличие противопожарной системы.


4)

осмотрите люки (грузовые створки) на предмет отсутствия повреждений, исправности механизмов запирания и наличие соответствующей маркировки


5)

осмотрите устройства стопорения (фиксации) и перемещения грузов, предохранительные сетки на предмет исправности и работоспособности


6)

осмотрите такелажное оборудование на отсутствие повреждений и исправности


7)

осмотрите подпольное пространство на наличие коррозии, общее состояние


11. Шасси

1)

осмотрите состояние и износ пневматиков передней и основной опор шасси


2)

проверьте положение индикаторов износа тормозных дисков


3)

на амортизационных стойках проверьте обжатие и чистоту зеркала штока


4)

проверьте наличие и соответствие заводских трафаретов и надписей на агрегатах шасси, в нишах передней и основной опор шасси


5)

осмотрите видимую часть системы управления шасси на отсутствие повреждений, видимых дефектов.


6)

осмотрите тележки и колеса передней и основной опор шасси на предмет отсутствия повреждений.


7)

осмотрите трубопроводы и их крепления на отсутствие повреждений и течи гидрожидкости


8)

проверьте наличие, установку предохранительных устройств безопасности (вымпела)


12. Двигатели, вспомогательная силовая установка

1)

осмотрите состояние заглушек входного и выхлопного устройств на предмет отсутствия повреждений и соответствующей маркировки.


2)

осмотрите капоты на отсутствие повреждений, закрытия замков, отсутствия следов ГСМ


3)

вскройте капоты двигателей, ВСУ и осмотрите подкапотное пространство на отсутствие следов ГСМ, посторонних предметов


4)

осмотрите состояние крепления трубопроводов, коммуникаций систем двигателя, ВСУ на отсутствие повреждений, течи топлива, масла


5)

осмотрите выхлопное устройство на отсутствие посторонних предметов, повреждений и трещин, следов ГСМ


6)

осмотрите реверсивные устройства на отсутствие повреждений (при наличии)


13. Хвостовая и концевая балки вертолета

1)

осмотрите внешнее состояние хвостовой и концевой балки на отсутствие повреждений и наличие мест ремонта


2)

осмотрите общее состояние лакокрасочного покрытия хвостовой и концевой балки


3)

осмотрите состояние стабилизатора (при наличии) на предмет повреждений


14. Вертолет. Лопасти несущего винта

1)

осмотрите передние кромки лопастей несущего винта на наличие повреждений. Осмотрите нагревательные элементы лопастей несущего винта


2)

осмотрите законцовки лопастей несущего винта на наличие повреждений, исправность аэронавигационных огней


3)

на лопастях несущего винта осмотрите состояние триммеров (при наличии)


4)

На лопастях несущего винта осмотрите состояние отсеков, места их соединения, а также систему сигнализации давления лопастей (при наличии)


15. Главный редуктор. Хвостовой и промежуточный редуктора

1)

осмотрите главный редуктор, хвостовой и промежуточный редуктора на предмет отсутствия повреждений, состояние их крепления


2)

осмотрите гидроотсек главного редуктора на отсутствие повреждений, течи гидрожидкости


16. Автомат перекоса, втулка несущего винта

1)

осмотрите состояние автомата перекоса на отсутствие повреждений


2)

осмотрите состояние втулки несущего винта, горизонтальных и вертикальных шарниров на отсутствие повреждений и течи гидрожидкости


17. Рулевой винт

1)

осмотрите состояние рулевого винта на наличие повреждений на лопастях и втулке


2)

проверьте плавность отклонений лопастей рулевого винта в вертикальной плоскости



      ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на ____ листе (листах).

      Проверяющие: ____________________________________

      ____________________________________

      ____________________________________

      ____________________________________

      ( подпись, Фамилия Имя Отчество(при его наличии)

      ОЗНАКОМЛЕН:

      Руководитель эксплуатанта: __________ _______________________________

      (подпись) Фамилия Имя Отчество(при его наличии)

      Дата проведения

      оценки: ____ _______________ 20 года

Перечень несоответствий
к Программе сертификации летной годности воздушного судна тип, №

№ позиции несоответствия к Программе сертификации летной годности ВС

Характер несоответствия

Примечание




      Проверяющие: _____________________________________

      _____________________________________

      _____________________________________

      _____________________________________

      ( подпись, Фамилия Имя Отчество(при его наличии))

      Ознакомлен: ___________________________________________________

      (руководитель эксплуатанта, подпись, Фамилия Имя Отчество(при его наличии)

      Дата проведения

      оценки: ____ _______________ 20 __ года

  Приложение
к Типовой программе
оценки летной годности
воздушного судна

      1. Комплект первой помощи:

      1) перечень содержимого;

      2) антисептические тампоны (упаковка из 10 штук);

      3) лейкопластырные повязка (полоски лейкопластыря);

      4) бинт марлевый размером 7,5 см х 4,5 м;

      5) повязка косыночная с булавками безопасными;

      6) повязка противоожоговая размером 10 х 10 см;

      7) повязка компрессная стерильная размером 7,5 х 12 см;

      8) повязка марлевая стерильная размером 10,4 х 10,4 см;

      9) лента клейкая шириной 2,5 см (рулон);

      10) клейкие стерильные полоски (или аналогичные клейкие полоски);

      11) очищающее средство для рук или дезинфицирующие салфетки;

      12) прокладка со щитком или лента для глаза;

      13) ножницы размером 10 см (если разрешено национальными правилами);

      14) лента клейкая хирургическая размером 1,2 см х 4,6 м;

      15) пинцеты для удаления осколков;

      16) одноразовые перчатки (пара);

      17) термометры (нертутные);

      18) реанимационная маска с обратным клапаном для искусственного дыхания;

      19) руководство по оказанию первой помощи (текущее издание);

      20) бланк регистрации инцидентов.

      Примечание: все лекарственные средства и изделия медицинского назначения определяются согласно Стандартам диагностики и лечения, утвержденных Экспертной комиссии по вопросам развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

      2. Универсальный профилактический комплект

      1) сухой порошок, который превращает небольшое количество пролитой жидкости в стерильный гранулированный гель;

      2) бактерицидное дезинфицирующее средство для очистки поверхностей;

      3) салфетки для очистки кожи;

      4) лицевая/глазная маска (отдельная или комбинированная);

      5) перчатки (одноразовые);

      6) защитный фартук;

      7) большое абсорбирующее полотенце;

      8) подборная ложка со скребком;

      9) мешок для биологически опасных отходов;

      10) инструкции.

      Примечание: все лекарственные средства и изделия медицинского назначения определяются согласно Стандартам диагностики и лечения, утвержденных Экспертной комиссии по вопросам развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

      3. Комплект медицинских средств:

      3.1 Оборудование:

      1) перечень содержимого;

      2) стетоскоп;

      3) сфигмоманометр (предпочтительно электронный);

      4) дыхательные трубки ротоглоточные (три размера);

      5) шприцы (соответствующих размеров);

      6) иглы (соответствующих размеров);

      7) катетеры для внутривенного вливания (соответствующих размеров);

      8) антисептические салфетки;

      9) перчатки (одноразовые);

      10) ящик для использованных игл;

      11) мочевыводящий катетер;

      12) система внутривенного вливания;

      13) венозный кровеостанавливающий жгут;

      14) марлевый тампон;

      15) лента клейкая;

      16) хирургическая маска;

      17) трахеальный катетер (или внутривенозная канюля большого диаметра) для оказания неотложной помощи;

      18) зажим для пуповины;

      19) термометры (нертутные);

      20) основные карты реанимационной деятельности;

      21) маска с клапаном;

      22) карманный электрический фонарь и батарейки.

      Примечание: все лекарственные средства и изделия медицинского назначения определяются согласно Стандартам диагностики и лечения, утвержденных Экспертной комиссии по вопросам развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

      3.2 Лекарственные препараты

      1) адреналин 1:1000;

      2) антигистамин (инъекционный);

      3) глюкоза 50 % (или ее эквивалент) (инъекционная: 50 мл);

      4) нитроглицерин (в таблетках или аэрозольной упаковке);

      5) основные болеутоляющие средства;

      6) седативные антиконвульсанты (инъекционные);

      7) противорвотное средство (инъекционное);

      8) инъекционный расширитель бронхов;

      9) атропин (инъекционный);

      10) адренокартикальный стероид (инъекционный);

      11) мочегонное средство (инъекционное);

      12) лекарство для борьбы с противородовым кровотечением;

      13) хлористый натрий 0,9 % (минимум 250 мл);

      14) ацетилсалициловая кислота (аспирин для перорального использования);

      15) пероральный бета-блокатор.

      При наличии сердечного монитора (с или без AED) включить в данный перечень:

      Адреналин 1:10 000 (или разбавленный адреналин 1:1000).

      4. В тех случаях, когда это разрешено национальными полномочными органами, в комплекты первой помощи могут включаться следующие лекарства:

      1) болеутоляющее средство слабого/умеренного действия;

      2) противорвотное средство;

      3) средство против заложенности носа;

      4) антацидное (противокислотное) средство;

      5) антигистаминное средство.

      Примечание:

      Количество комплектов первой помощи, универсальный

      профилактический комплект и комплект медицинских средств должно

      соответствовать числу пассажиров, разрешенному к перевозке на данном

      самолете:

Пассажиры

Комплекты первой помощи

Универсальный профилактический комплект

Комплект медицинских средств

0–100

1 шт

0 шт

1 шт

101–200

2 шт

1 шт

1 шт

201–300

3 шт

1 шт

1 шт

301–400

4 шт

1 шт

1 шт

401–500

5 шт

1 шт

1 шт

Более 500

6 шт

1 шт

1 шт

  Приложение 4
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Форма

АКТ
оценки о годности к эксплуатации
гражданских воздушных судов

      В соответствии с приказом ___________________________________________

      (уполномоченный орган в сфере гражданской авиации)

      от "__"_______20 __ года № ___ должностное лицо уполномоченного органа:

      _____________________________________________________________________

      (Фамилия Имя Отчество (при его наличии) должность)

      Проведена оценка по программе сертификации летной годности

      _____________________________________________________________________

      (Воздушное судно, наименование организации)

      Текст Акта оценки о годности к эксплуатации

      гражданских воздушных судов

      В заключительной части акта указывается соответствие

      (несоответствие) эксплуатационной документации, в том числе программы

      (регламента) технического обслуживания требованиям нормативных

      правовых актов в сфере гражданской авиации, а также соответствие

      воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов

      (международным, внутренним), видам воздушных перевозок и/или

      авиационных работ.

      Проверяющие: ______________________________________

      ______________________________________

      ______________________________________

      (Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)

      С актом ознакомлен:

      Руководитель организации __________________ ___________________

      (Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 5
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Форма

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

МИНИСТЕРСТВО

ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И

РАЗВИТИЮ

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ



REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

MINISTRY OF INVESTMENT

AND DEVELOPMENT

CIVIL AVIATION

COMMITTEE

СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS

      №

1. Национальный и

регистрационный знаки

Nationality and registration

marks

2. Изготовитель и

обозначение воздушного

судна изготовителем

Manufacturer and

manufacturer’s

designation of aircraft

3. Серийный (заводской)

номер

Aircraft serial number


      4. Категория воздушного судна:________________________________

      Aircraft category:

      5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских

      воздушных судов Республики Казахстан за № ______ от ________20___ г.

      The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts

      of the Republic of Kazakhstan under No. ____

      dated______________

      6. Воздушное судно допущено к полетам с ------------------ в

      организованной системе треков (OTS) Северной Атлантики.

      Aircrafts has been permitted to --------------------------

      flights within organized track system (OTS) of North Atlantic.

      7. Воздушное судно ______ допущено к полетам по _____ категории

      ИКАО.

      Aircraft has been permitted to the flight according to the ICAO

      ___ category.

      8. Воздушное судно _____ допущено к полетам по RVSM.

      Aircraft has been permitted to the flight according RVSM.

      9. Настоящий сертификат летной годности выдан в соответствии с

      Конвенцией о Международной гражданской авиации от 07.12.1944 г. и

      законодательством Республики Казахстан и относится к вышеупомянутому

      воздушному судну, которое считается пригодным к полетам, при условии,

      что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствует

      вышеуказанному и установленным эксплуатационным ограничениям.

      This certificate of Airworthiness is issued pursuant to the

      Convention on International Civil Aviation dated 7 December 1944 and

      the regulations given by virtue of the laws of the Republic of

      Kazakhstan in respect of the above-mentioned aircraft which is

      considered to be airworthy when maintained and operated in accordance

      with the foregoing and the pertinent operating limitations

      10. Срок действия сертификата до: _____________________________

      The certificate is valid till:

      Должностное лицо

      уполномоченного органа в сфере

      гражданской авиации _______________________ М.П.

      Official body (подпись/signature) Stamp

      Of the Competent Authority

      In Civil Aviation

      Дата выдачи:

      Date of issue:

  Приложение 6
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Форма

  "Утверждаю"
Первый руководитель
некоммерческой организации

      ______________________________________

      (подпись, Фамилия Имя Отчество(при его наличии))

      "__"_________ 20__ г.

АКТ
оценки о годности к эксплуатации
гражданских воздушных судов

      В соответствии с приказом ___________________________________________

      (некоммерческая организация, объединяющая эксплуатантов воздушных судов.)

      от "__"_________20 __ года № ___ техническая комиссия в составе:

      Эксперт технической комиссии: _______________________________________

      (Ф.И.О.)

      Проведена оценка по программе сертификации летной годности

      _____________________________________________________________________

      (наименование организации)

      Текст Акта оценки о годности к эксплуатации

      гражданских воздушных судов

      В заключительной части акта указывается соответствие

      (несоответствие) эксплуатационной документации, в том числе программы

      (регламента) технического обслуживания требованиям нормативных

      правовых актов в сфере гражданской авиации, а также соответствие

      воздушного судна и его оборудования заявляемым видам полетов и/или

      авиационных работ.

      Председатель: ___________________________ ___________________________

      (Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)

      Члены комиссии: ____________________________ ________________________

      (Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)

      ___________________ _______________________

      (Ф.И.О.) (подпись)

      С актом ознакомлен:

      Экплуатант ______________________________ ___________________

      (Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 7
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Форма

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

МИНИСТЕРСТВО

ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И

РАЗВИТИЮ

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ



REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

MINISTRY OF INVESTMENT

AND DEVELOPMENT

CIVIL AVIATION

COMMITTEE

СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS

      №

1. Национальный и регистрационный знаки

Nationality and registration marks

2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем

Manufacturer and manufacturer’s designation of aircraft

3. Серийный (заводской) номер

Aircraft serial number


      4. Категория воздушного судна:_________________________________

      Aircraft category:

      5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских

      воздушных судов Республики Казахстан за № ______ от ________20___ г.

      The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts

      of the Republic of Kazakhstan under No. ____ dated______________

      6. Воздушное судно ______ допущено к полетам по _____ категории ИКАО.

      Aircraft has been permitted to the flight according to the ICAO

      ___ category.

      7. Настоящий сертификат выдан в соответствии с

      законодательством Республики Казахстан и относится к вышеупомянутому

      воздушному судну, которое считается годным к полетам, при условии,

      что его техническое обслуживание и эксплуатация соответствует

      вышеуказанному и установленным эксплуатационным ограничениям.

      This certificate has been issued for the above-mentioned

      aircraft in accordance with the Legislation of the Republic of

      Kazakhstan of the above-mentioned aircraft which is considered to be

      airworthy when maintained and operated in accordance with the

      foregoing and the pertinent operating limitations.

      8. Сертификат летной годности действителен при наличии акта

      оценки о годности к эксплуатации гражданского воздушного судна.

      Certificate of Airworthiness is valid upon current

      airworthiness review report is valid.

      9. Сертификат летной годности действителен до момента отзыва

      уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

      Certificate of Airworthiness is valid unless revoked by civil

      aviation administration.

      Должностное лицо

      уполномоченного органа в сфере

      гражданской авиации _______________________ М.П.

      Official body (подпись/signature) Stamp

      Of the Competent Authority

      In Civil Aviation

      Дата выдачи:

      Date of issue:

  Приложение 8
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата летной
годности гражданского
воздушного судна Республики Казахстан

      Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу выдать Разрешение на выполнение специального полета

      (специальный сертификат летной годности) воздушного судна, внесенного

      в Государственный реестр №____ "__" ______ 20____г.:

      1. Цель полета и маршрут_______________________________________

      2. Сведения о воздушном судне:

      1) Тип воздушного судна _______________________________________

      2) Серийный (заводской) номер воздушного судна_________________

      3) Государственный и регистрационный опознавательные знаки ____

      4) Дата изготовления воздушного судна _________________________

      5) Назначение воздушного судна ________________________________

      6) Место базирования __________________________________________

      3. Наименование и адрес эксплуатанта___________________________

      Эксплуатант гражданского воздушного судна:

      ____________________________________________________________

      (Фамилия Имя Отчество (при его наличии) (подпись)

      МП

      "______"______________20____г.

  Приложение 9
к Правилам сертификации и
выдачи сертификата летной
годности гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

МИНИСТЕРСТВО

ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И

РАЗВИТИЮ

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ



REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

MINISTRY OF INVESTMENT

AND DEVELOPMENT

CIVIL AVIATION

COMMITTEE

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
AIRWORTHINES CERTIFICATE FOR SPECIAL FLIGHTS
БЕЗ ПРАВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК

      WITH NO COMMERCIAL AIR OPERATIONS RIGHTS

      № 000

1. Тип и назначение

воздушного судна

Aircraft type and category

2. Национальный и

регистрационный знаки

Aircraft’s national &

registration marks

3. Серийный (заводской)

номер

Serial (manufacture) number

4. Цель и маршрут полетов:

_____________________________________________________________________________________

Purpose and route of flights

_____________________________________________________________________________________

5. Воздушное судно внесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан за № 000 от ------------.The aircraft is included into State Register of Civil Aircrafts of the Republic of Kazakhstan under № 000 dated -----------.

6. Настоящее разрешение выдано на указанное выше воздушное судно в соответствии с Законом "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" и Конвенции о Международной гражданской авиации от 07.12.1944.This certificate has been issued for the abovementioned aircraft in accordance with the Law "About the use of airspace and aviation activity of the Republic of Kazakhstan" and Convention about International Civil Aviation from 07.12.1944

7. Эксплуатация радиостанции разрешается позывными сигналами:

Approved radio call signs: телеграфом (telegraph) ____________ телефоном (telephone) ---------

8. Эксплуатационные ограничения

_________________________________________________________________________

The operation limitations

_________________________________________________________________________

9. Разрешение на специальный полет недействителен для использования в иностранном воздушном пространстве без соответствующего разрешения авиационных властей этих государств.

The permission for special flights is invalid for use in foreign air space without conforming permission by aviation authorities of these states.

10. Срок действия разрешения c____________до ________________

Validity with to ________________

Должностное лицо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации_______________________________________

(Подпись, ФИО/ Signature, name)

МП

Stamp

Official body

of the Competent Authority

in Civil Aviation

Дата выдачи: ------------------------

Date of issue: ----------------------

  Приложение 10
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу выдать Экспортный сертификат летной годности

      Тип воздушного судна:__________________________________________

      Серийный (заводской) номер воздушного судна: __________________

      Наработка планера: ____________________________________________

      Установленные двигатели: ______________________________________

      Серийные номера двигателей: ___________________________________

      Наработка: ____________________________________________________

      Государство, в которое экспортируется воздушное судно: ________

      Эксплуатант (владелец) воздушного судна: ______________________

      _________________________ ___________________________________________

      (подпись) (Фамилия Имя Отчество (при его наличии)

      МП

      "____" ___________ 20__г.

  Приложение 11
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан






РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

 МИНИСТЕРСТВО ПО ИВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ

 КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

 THE MINISTRY OF INVESTMENT AND DEVELOPMENT

 CIVIL AVIATION COMMITTEE

ЭКСПОРТНЫЙ СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

EXPORT CERTIFICATE OF THE CIVIL AIRCRAFT

№ 000


1. Изделие

Изготовитель:

Модель

Серийный номер

5. Наработка (час)

2. Воздушное судно





3. Двигатель





4. Воздушный винт






5. Новый:

 Newly:

[-]

Отремонтированный:

Overhauled:

[-]

Был в эксплуатации:

 Used aircraft:

[+]


6. Государство в которое экспортируется:

The State to which exported:

7. Настоящим удостоверяется, что изделие, отвечающее данным, представленным ниже и

более детально отображенное в эксплуатационно-технической документации, проверено на

дату подписания данного сертификата, считается пригодным к полетам в соответствии с

законодательством Республики Казахстан. Настоящий сертификат не удостоверяет

соответствие каким-либо соглашениям и договорам между государствами и не дает права на

эксплуатацию воздушного судна в другом государстве.

This certifies that the aircraft identified below and more particular described in

operation documentation has been examined as of this certificate is considered

airworthy in accordance with the Republic of Kazakhstan legislation currently in

force. This certificate does not attest the compliance with any agreements and

contracts between States, and give no right to operate the aircraft in another State.


      8. Дата выдачи:

      Date of issue:

      Должностное лицо

      уполномоченного органа в сфере

      гражданской авиации ______________________ М.П.

      Official Body оf the Competent (подпись/signature) Stamp

      Authority in Civil Aviation

  Приложение 12
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Форма

  Приложение к сертификату летной годности
гражданского воздушного судна

Номер

документа:



Данный сертификат

должен находиться

на борту

воздушного судна

при его

эксплуатации


РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

МИНИСТЕРСТВО ПО ИВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

THE MINISTRY OF INVESTMENT AND DEVELOPMENT

CIVIL AVIATION COMMITTEE

СЕРТИФИКАТ

воздушного судна

по шуму

CERTIFICATE

for aircraft noise

Национальные и

регистрационные

знаки:

Nationality and

Registration marks:

Изготовитель и обозначение

воздушного судна изготовителем:

Aircraft type and category:

Серийный (заводской) номер

воздушного судна:

Aircraft Serial Number:

Двигатель:

Engine:

Воздушный винт:

Propeller:

Максимальная

взлетная масса: кг.

Максимальная посадочная масса:

кг.

Стандарт сертификации по

шуму:

Дополнительная модификация, введенные с целью приведения в соответствие с

применяемыми Стандартами сертификации по шуму:

Уровень шума

сбоку от

ВПП/на

режиме

полной

мощности:

Уровень шума при

заходе на

посадке:

Уровень шума

при пролете:

Уровень шума

при перелете:

Уровень шума

при взлете:

Примечания:


Настоящий сертификат по шуму выдан вышеупомянутому воздушному судну в соответствии

с томом Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, которое

считается отвечающим требованиям указанного Стандарта по шуму, если оно

обслуживается и эксплуатируется с учетом соответствующих требований и

эксплуатационных ограничений.

Должностное лицо

уполномоченного органа в сфере

гражданской авиации

Дата выдачи: "__"_______ 20 __ г. МП ____________ ____________

(подпись) (Ф.И.О.)

  Приложение 13
к Правилам сертификации и выдачи
сертификата летной годности
гражданского воздушного судна
Республики Казахстан

      Сведение представляемое для получения Сертификата воздушного

      судна по шуму на местности__________________________________________,

      (тип воздушного судна, опознавательный знак)

      принадлежащее _________________

      Воздушное судно занесено в реестр "____"_________ года за №__________

      Данные о воздушном судне:

      1. Тип _____________________ назначение воздушного судна ____________

      2. Национальный и регистрационный знаки _____________________________

      3. Серийный (заводской) номер воздушного судна_______________________

      4. Дата изготовления воздушного судна и изготовитель воздушного судна

      _____________________________________________________________________

      5. Данные двигателя и воздушного винта (при наличии)_________________

      6. Максимальная взлетная масса воздушного судна _____________________

      7. Максимальная посадочная масса воздушного судна____________________

      8. Стандарт сертификации по шуму ____________________________________

      9. Дополнительная модификация, введенные с целью приведения в

      соответствие с применяемыми Стандартами сертификации по шуму ________

      10. Уровень шума сбоку от ВПП/на режиме полной мощности _____________

      11. Уровень шума при заходе на посадке ______________________________

      12. Уровень шума при пролете_________________________________________

      13. Уровень шума при перелете________________________________________

      14. Уровень шума при взлете _________________________________________

      15. Адрес заявителя и эксплуатанта воздушного судна, телефон, факс___

      Подпись __________________

      МП

      "______"______________20____г.