В соответствии с пунктом 3 статьи 105 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила отнесения водных объектов к категории судоходных, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Перечень судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила эксплуатации судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства | |
Республики Казахстан | А. Мамытбеков |
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
___________ А. Исекешев
23 июня 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________ Е. Досаев
7 июля 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
___________ В. Школьник
15 июня 2015 года
Приложение 1 к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 июня 2015 года № 19-2/510 |
Правила
отнесения водных объектов к категории судоходных
1. Настоящие Правила отнесения водных объектов к категории судоходных (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 105 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, пунктом 2 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (далее – Закон о водном транспорте) и определяют порядок отнесения водных объектов к категории судоходных.
2. В настоящих правилах используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны окружающей среды и природопользования, а также его территориальные органы;
2) центральный исполнительный орган – государственный орган осуществляющий руководство в сфере внутреннего водного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
3) уполномоченный орган в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий функции управления и контроля в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения за пределами населенных пунктов;
4) внутренние водные пути Республики Казахстан – естественные или искусственно созданные пути сообщения, возможные для использования в целях судоходства.
3. Внутренние водные пути обеспечивают, в установленные сроки навигационного периода, в соответствии с подпунктом 30) статьи 1 Закона о водном транспорте соответствующие габариты судовых ходов для бесперебойного и безопасного плавания судов, независимо от их принадлежности и форм собственности, функционирование судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов), выполнение экологических, санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации водных путей.
4. Возможность и целесообразность осуществления перевозок грузов и пассажиров по водным путям в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 9 Закона о водном транспорте определяет центральный исполнительный орган.
5. Центральный исполнительный орган подготавливает предложения об отнесении водных объектов к категории судоходных и включении водных объектов или их участков (с указанием границ) в перечень судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов.
6. Предложения включают:
1) ожидаемые объемы перевозок, предполагаемые маршруты грузопотоков и планируемое количество транспортного (пассажирского) флота для организации перевозочного процесса, представляемые местными исполнительными органами;
2) схематический план, гидрологическая характеристика и особенности эксплуатации водного объекта предлагаемого к отнесению к категории судоходных;
3) предложения по обеспечению безопасности судоходства водного объекта предлагаемого к отнесению к категории судоходных и потребность в финансовых средствах по его содержанию на краткосрочную (три года) перспективу.
7. Предложения по отнесению водных объектов к категории судоходных согласовываются с:
уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
территориальным подразделением ведомства в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Приложение 2 к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 июня 2015 года № 19-2/510 |
Перечень
судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета
(посадки) воздушных судов
1. Озеро Балкаш.
2. Река Есиль от плотины Петропавловского водохранилища до поселка Приишимка Северо-Казахстанской области.
3. Участок реки Есиль в пределах административно-территориальной границы города Астаны.
4. Жайык-Каспийский канал.
5. Участок реки Кигаш (рукав реки Волга) на территории Республики Казахстан.
6. Река Черный Ертис (от границы с Китайской Народной Республикой) озеро Зайсан - река Ертис с Бухтарминским, Усть-Каменогорским и Шульбинским водохранилищами (до границы с Российской Федерацией).
7. Участок на реке Жайык от границы с Российской Федерацией до ее устья.
8. Река Сырдарья в районе города Кызылорда и паромных переправ.
9. Река Или с Капшагайским водохранилищем в пределах от границы Китайской Народной Республики до плотины Капшагайской ГЭС.
Приложение 3 к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 июня 2015 года № 19-2/510 |
Правила
эксплуатации судоходных водных путей, используемых для
судоходства, взлета (посадки) воздушных судов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила эксплуатации судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 105 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, статей 13, 14, 15-4 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (далее – Закон о водном транспорте), подпункта 45) статьи 1 и пункта 3 статьи 63 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок эксплуатации судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов.
2. Действие настоящих Правил распространяется на водные пути, открытые для судоходства согласно перечню судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов утвержденному настоящим приказом.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) территориальные подразделения – территориальные подразделения уполномоченного органа;
2) судно – судно внутреннего водного плавания, самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно плавания "река – море", паром, судно технического флота (дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода), находящиеся под техническим наблюдением Регистра судоходства;
3) судовой ход – поверхность воды на внутренних водных путях, обставленная знаками навигационной обстановки, указывающими его направление и границы, в пределах которой допускается беспрепятственное плавание судов определенных размеров;
4) рейды – часть акватории порта за пределами судового хода, предназначенной для якорной стоянки судов, маневрирования или перегрузки грузов;
5) проектный уровень воды – один из низких навигационных уровней, имеющих установленную величину многолетней обеспеченности в зависимости от группы водных путей по признаку интенсивности судоходства, на основании которого на судоходных реках устанавливаются гарантированные габариты судового хода;
6) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере внутреннего водного транспорта, а также в пределах, предусмотренных подпунктом 43) статьи 1 Закона о водном транспорте – осуществляют межотраслевую координацию;
7) предприятие уполномоченного органа – государственное предприятие внутреннего водного транспорта, основной задачей которого является осуществление производственной деятельности для надлежащего содержания и развития внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) в целях обеспечения безопасного плавания судов в пределах обслуживаемых границ.
2. Содержание судоходных водных путей, используемых для
судоходства, взлета (посадки) воздушных судов
4. Проведение путевых работ, в том числе работ по устройству и содержанию рейдов в портах, находящихся в государственной собственности, и подходов к причалам этих портов, а также содержание судоходных гидротехнических сооружений и организация перевозчиком технологической связи осуществляются предприятиями уполномоченного органа, за исключением судоходного участка реки Есиль в пределах административно-территориальной границы столицы.
Обеспечение проведения путевых работ на судоходном участке реки Есиль в пределах административно-территориальной границы столицы осуществляется акиматом столицы.
5. Путевые работы не проводятся при условии:
1) если оба берега судоходного водного пути являются ходовыми и движение судов возможно по всей ширине русла (в этом случае навигационные знаки могут не выставляться);
2) если по всей протяженности судоходного водного пути отсутствуют лимитирующие перекаты и ограничения по габаритам, осадке судов и составов согласно приложению к настоящим Правилам.
6. Проведение путевых работ на подходах к портам (не указанных в части первой пункта 4 настоящих Правил), а также в пунктах отстоя осуществляют их владельцы.
7. Работы по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений на них осуществляются без специальных разрешений на проведение путевых работ.
8. В соответствии с подпунктом 2) статьи 17 Закона о водном транспорте, контроль и надзор в области внутреннего водного транспорта осуществляются территориальными подразделениями посредством контроля и надзора за надлежащим содержанием судоходных водных путей и средств навигационного оборудования.
3. Навигационное ограждение судоходных водных путей,
используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов
9. Навигационное ограждение судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов предназначено для создания безопасных условий плавания судов, взлета (посадки) воздушных судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений, на внутренних водных путях.
10. Содержание навигационного ограждения судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов выполняется предприятиями и заключается в проведении работ по выставлению и обслуживанию средств навигационного оборудования. Предприятия извещают судоводителей о состоянии и изменении путевых условий.
11. Устройство и содержание знаков (стационарных и плавучих) и огней судоходной сигнализации на железнодорожных, автодорожных, коммунальных и наплавных мостах, подводных и воздушных переходах, водозаборах и водовыпусках, предназначенных для их сохранности и создания безопасных условий плавания судов, производятся владельцами этих сооружений.
12. Устройство и содержание навигационного ограждения на водных подходах и акваториях портов, причалов, затонов, рейдов и других участков водных путей обособленного пользования производятся владельцами этих искусственных сооружений и организациями, в пользовании которых находятся эти акватории и участки водных путей по согласованию с территориальными подразделениями.
13. Навигационные огни на береговых и плавучих знаках действуют при горизонтальной освещенности, составляющей не менее сорока – ста люкс, что соответствует середине сумерек (при положении солнца на три градуса ниже горизонта).
Навигационные огни на сооружениях расположенных на судоходных водных путях действуют в период ограниченной видимости.
14. Не используются сигнальные знаки водного пути для ошвартовки или вывода судов или плавучих средств, а также не повреждаются эти знаки.
15. Каждый судоводитель и пилот воздушного судна извещает соответствующее предприятие о всех неисправностях, замеченных на сигнальных знаках пути (потухший огонь, перемещение бакена, буя, повреждение знака).
16. Территориальные подразделения составляют акты на все случаи повреждения ограждения внутренних водных путей, порчи перекатов вследствие несоответствия объявленных габаритов пути и направляют их в предприятия, которые принимают необходимые меры по их устранению.
17. Эксплуатация судоходных внутренних водных путей регулируется Правилами эксплуатации внутренних водных путей, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 161 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10870).
Приложение к Правилам эксплуатации судоходных водных путей, используемых для судоходства, взлета (посадки) воздушных судов |
Соотношение габаритов судов и водного пути
Минимальные запасы воды (в сантиметрах), под днищем
на судоходных водных путях
Глубина водного пути | Для всех судов | |
При песчаном и галечном грунте | При каменистом грунте | |
Менее 150 | 10 | 15 |
150-300 | 15 | 20 |
Более 300 | 20 | 25 |
Примечание:
1. Значение запасов показывает разницу между объявленной глубиной на лимитирующем перекате и наибольшей осадкой судна.
2. При прохождении лимитирующих по глубине перекатов судоводителями учитываются явления просадки и принимаются меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна или привлечения вспомогательного буксировщика, при недостаточности этих мер – путем соответствующего уменьшения осадки (загрузки).