В соответствии с подпунктом 26-6) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации внутренних водных путей.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан Ж. Касымбек
«СОГЛАСОВАН»
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
_________ Мамытбеков А.С.
30 марта 2015 года
Утверждены
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 161
Правила эксплуатации внутренних водных путей
1. Общие положения
1. Настоящие Правила эксплуатации внутренних водных путей (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 26-6) пункта 1 статьи 9 Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» (далее – Закон) и определяют порядок эксплуатации внутренних водных путей Республики Казахстан.
2. Внутренние водные пути предназначены для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, рыбных и иных промыслов, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской проводки судов, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.
3. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Законом и следующие понятия:
1) земснаряд - судно, предназначенное для проведения дноуглубительных работ в целях обеспечения безопасного плавания судов и иных плавучих объектов;
2) лимитирующий перекат - участок судового хода с определенными ограничениями по габаритам и осадке для судов и составов, требующий проведения путевых работ;
3) навигационное ограждение - средства навигационного оборудования, выставляемые на внутренних водных путях для указания их сложности, габаритов судового хода, наличия подводных препятствий и обеспечивающие безопасность судоходства;
4) промерные работы - измерение глубины судового хода;
5) план русловой партии - план изыскательских работ, который включает в себя гидрографические, геодезические, геологические, дноуглубительные, научно-изыскательские и другие работы на определенный период, утверждаемый предприятиями уполномоченного органа (далее - предприятия);
6) тральные работы - работы по очистке или проверке заданных габаритов внутренних водных путей при помощи трала;
2. Порядок эксплуатации внутренних водных путей
Параграф 1. Содержание внутренних водных путей
4. Содержание внутренних водных путей осуществляется в целях обеспечения безопасного движения судов и их составов.
5. Содержание внутренних водных путей не требуется при условиях:
1) если оба берега судоходного водного пути являются ходовыми и движение судов возможно по всей ширине русла (в этом случае навигационные знаки могут не выставляться);
2) если по всей протяженности внутреннего водного пути отсутствуют лимитирующие перекаты и не имеется ограничений по габаритам и осадке для судов и составов.
6. Проведение путевых работ, в том числе работ по устройству и содержанию рейдов в портах, находящихся в государственной собственности, и подходов к причалам этих портов, а также содержание судоходных гидротехнических сооружений осуществляются предприятиями.
7. Проведение путевых работ на подходах к портам (не указанным в пункте 6 настоящих Правил), а также в пунктах отстоя осуществляется их владельцами по согласованию с уполномоченным органом.
8. Работы по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений на них осуществляются без специальных разрешений на проведение путевых работ.
9. Разработка лимитирующих перекатов земснарядами производится только по планам русловых партий, не допуская просадки русла реки.
10. Надзор за состоянием внутренних водных путей осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа (далее - территориальные подразделения) путем регулярных осмотров внутренних водных путей, не менее двух раз в навигацию.
Параграф 2. Габариты внутренних водных путей
11. На внутренних водных путях предприятиями обеспечиваются гарантированные габариты судового хода (глубина, ширина, радиус закругления его оси).
12. Габариты судов (длина, ширина, надводный габарит, осадка) и их скорость должны соответствовать техническим данным водного пути и судоходных шлюзов согласно приложению к настоящим Правилам.
Параграф 3. Навигационное ограждение внутренних водных путей
13. Навигационное ограждение внутренних водных путей предназначено для создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях.
14. Содержание навигационного ограждения внутренних водных путей выполняется предприятиями и заключается в проведении работ по выставлению и обслуживанию средств навигационного оборудования. Предприятия извещают судоводителей о состоянии и изменении путевых условий.
15. Устройство и содержание знаков (стационарных и плавучих) и огней судоходной сигнализации на железнодорожных, автодорожных, коммунальных и наплавных мостах, подводных и воздушных переходах, водозаборах и водовыпусках, предназначенных для их сохранности и создания безопасных условий плавания судов, производятся владельцами этих сооружений.
16. Устройство и содержание навигационного ограждения на водных подходах и акваториях портов, причалов, затонов, рейдов и других участков водных путей обособленного пользования производятся владельцами этих искусственных сооружений и организациями, в пользовании которых находятся эти акватории и участки водных путей по согласованию с уполномоченным органом.
17. Навигационные огни на береговых и плавучих знаках должны действовать при горизонтальной освещенности, составляющей не менее 40-100 люкс, что соответствует середине гражданских сумерек (при положении солнца на 3 градуса ниже горизонта).
Навигационные огни на сооружениях должны действовать в период ограниченной видимости.
18. Не допускаются пользование сигнальными знаками водного пути для ошвартовки или вывода судов или плавучих средств, а также повреждение этих знаков.
19. Каждый судоводитель извещает соответствующее предприятие о всех неисправностях, замеченных на сигнальных знаках пути (потухший огонь, перемещение бакена, буя, повреждение знака).
20. Предприятия составляют акты на все случаи повреждения ограждения внутренних водных путей, порчи перекатов вследствие несоответствия габаритов составов и объявленных габаритов пути и направляют их в территориальные подразделения, которые принимают необходимые меры по их устранению.
Приложение
к Правилам эксплуатации
внутренних водных путей
Соотношение габаритов судов и водного пути
Минимальные запасы воды (в сантиметрах), под днищем на
внутренних водных путях
Глубина водного пути |
Для всех судов |
|
При песчаном и галечном грунте |
При каменистом грунте |
|
Менее 150 |
10 |
15 |
150-300 |
15 |
20 |
Более 300 |
20 |
25 |
Примечание:
1. Значение запасов показывает разницу между объявленной глубиной на лимитирующем перекате и наибольшей осадкой судна.
2. При прохождении лимитирующих по глубине перекатов судоводителями учитываются явления просадки и принимаются меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна или привлечения вспомогательного буксировщика, при недостаточности этих мер - путем соответствующего уменьшения осадки (загрузки).
Запасы воды (в сантиметрах) под днищем в судоходных шлюзах
Глубина заложения порога |
Запас воды на пороге в судоходном шлюзе каменном или бетонном |
До 100 |
- |
Свыше 100 |
- |
До 250 |
25 |
Свыше 250 |
40 |
Запасы по ширине и длине судоходного шлюза
В судоходном шлюзе шириной до 10 метров запас между бортом судна (по наибольшей ширине) и стенкой судоходного шлюза должен быть 0,2 метра со стороны каждого борта в судоходном шлюзе шириной до 18 метров - соответственно 0,4 метра, свыше 18 метров - 0,5 метра.
Длина одиночного судна (состава судов) при прохождении судоходного шлюза должна быть меньше полезной длины его камеры: в судоходном шлюзе длиной до 50 метров - на 1 метр, длиной от 51 до 100 метров - на 2 метра, от 101 до 150 метров - на 4 метра, от 151 до 210 метра - на 6 метров и в судоходном шлюзе длиной свыше 210 метров - на 10 метров.