В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) форму проверочного листа в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (Канагатов И.Б.) в установленном законодательством порядке:
1) направить настоящий совместный приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего совместного приказа в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) после официального опубликования разместить настоящий совместный приказ на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
4) представить в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, в течении десяти рабочих дней со дня исполнения мероприятий.
3. Признать утратившими силу:
1) совместный приказ и.о. Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 13 сентября 2011 года № 02-02-18/180 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 299 "Об утверждении критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7219, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 05.11.2011 г., № 353-354 (26744-26745));
2) совместный приказ и.о. Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 13 сентября 2011 года № 02-02-18/182 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 310 "Об утверждении форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7221, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 05.11.2011 г., № 353-354 (26744-26745)).
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра культуры и спорта |
И.о. Министра национальной |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по
правовой статистике и
специальным учетам Генеральной
прокуратуры Республики Казахстан
_________________ С.Айтпаева
26 июня 2015 года
Приложение 1 к совместному приказу и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 июня 2015 года № 223 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 486 |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства
Республики Казахстан об игорном бизнесе
1. Общие положения
1. Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе (далее – Критерии) предназначены для отбора проверяемых субъектов (объектов) с целью проведения проверок уполномоченным органом в области игорного бизнеса (далее – уполномоченный орган).
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
2) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
3) проверяемые объекты – имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю и надзору;
4) проверяемые субъекты - физические лица (до истечения срока действия лицензии в сфере игорного бизнеса), юридические лица осуществляющие деятельность казино, залов игровых автоматов, букмекерских контор, тотализаторов, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор;
5) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий, а также вероятность легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
3. Критерии для выборочных проверок формируются посредством объективных и субъективных критериев.
4. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодовой основе, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
5. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
6. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
2. Объективные критерии
7. По объективным критериям, проверяемые субъекты (объекты) распределяются по двум степеням риска: высокая, не отнесенная к высокой.
К высокой степени оценки риска относятся следующие проверяемые субъекты (объекты):
1) казино;
2) залы игровых автоматов;
3) букмекерские конторы;
4) тотализаторы.
8. В отношении проверяемых субъектов (объектов) отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки.
3. Субъективные критерии
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
10. Для оценки степени рисков субъективных критериев проверяемых субъектов используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом;
2) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов;
4) наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц.
11. Субъективные критерии распределяются на три степени тяжести нарушения – грубые, значительные и незначительные нарушения, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Критериям.
При наличии одного и более грубых нарушений проверяемому субъекту (объекту) присваивается показатель 100, что является основанием для проведения проверки в отношении проверяемого субъекта (объекта).
В случае отсутствия грубых нарушений, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
Для определения показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных требований значительной степени.
Для определения показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (УР2 х 100/УР1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных требований незначительной степени.
Общий показатель степени риска по определению проверяемого субъекта: общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель нарушений значительной степени;
Рн - показатель нарушений незначительной степени.
12. Проведя анализ и обработку полученных данных по значительным и незначительным нарушениям, уполномоченный государственный орган относит субъекты (объекты) по следующим степеням риска:
1) высокая степень риска – показатель степени риска составляет от 60 до 100;
2) не отнесенная к высокой степени риска – показатель степени риска составляет от 0 до 60.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе |
Субъективные критерии степени риска для организаторов
игорного бизнеса осуществляющих деятельность казино и залов
игровых автоматов
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
1. Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом | ||
1 | Не представление отчета о соответствии установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат | значительное |
2 | Не представление сведений в виде справки с банка, содержащие информацию о наличии обязательного резерва размещенного в банках на территории Республики Казахстан, по состоянию за отчетный период | значительное |
3 | Не представление отчета о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | незначительное |
4 | Не представление отчета о списке касс и численности работников | значительное |
5 | Несвоевременное представление отчетов о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | незначительное |
6 | Представление отчетности содержащей неполную информацию о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | значительное |
2 Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1 | Представление в отчете недостоверной информации о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | значительное |
2 | Соблюдение требования по размещению казино и залов игровых автоматов в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами. | грубое |
3 | Соблюдение требования по установке в одном казино не менее двадцати игровых столов | значительное |
4 | Соблюдение требования по установке в зале игровых автоматов не менее пятидесяти игровых автоматов | значительное |
5 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса выплаты выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари | грубое |
6 | Соблюдение запрета монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино и залах игровых автоматов | значительное |
7 | Соблюдение установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат не ниже девяноста пяти процентов | грубое |
8 | Оборудование касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари | значительное |
9 | Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | значительное |
10 | Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества | значительное |
11 | Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор) | значительное |
12 | Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | |
12.1 |
Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях: | грубое |
12.2 |
При проведении надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер: | грубое |
12.3 | Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля. | значительное |
13 | Наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан | грубое |
14 | Наличие игорного оборудования на праве собственности для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов | грубое |
15 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности | значительное |
16 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках | значительное |
17 | Наличие образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на казахском и русском языках для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов | значительное |
18 | Наличие обязательных резервов на каждое игорное заведение размещенные в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования) | значительное |
19 | Организатор игорного бизнеса обязан на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" | значительное |
20 | Использование обязательных резервов исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей. | значительное |
21 | Пополнение обязательных резервов в случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" до размера, установленного вышеуказанным Законом в течение трех рабочих дней со дня такого снижения | значительное |
22 | Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца. | значительное |
3. Результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов | ||
1 | Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан "Об игорном бизнесе | грубое |
4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц | ||
1 | Наличие подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены | значительное |
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе |
Субъективные критерии степени риска для организаторов
игорного бизнеса осуществляющих деятельность букмекерских
контор и тотализаторов
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
1. Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом | ||
1 | Не представление сведений в виде справки с банка, содержащие информацию о наличии обязательного резерва размещенного в банках на территории Республики Казахстан, по состоянию за отчетный период | значительное |
2 | Не представление отчета о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | незначительное |
3 | Не представление отчета о списке касс и численности работников | значительное |
4 | Несвоевременное представление отчетов, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | незначительное |
5 | Представление отчетности содержащей неполную информацию о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | значительное |
2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1 | Представление в отчете недостоверной информации о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | значительное |
2 | Соблюдение требования по расположению игорных заведений, касс тотализатора или букмекерской конторы в нежилых помещениях, а также запрета на их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения | грубое |
3 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса выплаты выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари | грубое |
4 | Оборудование касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари | значительное |
5 | Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | значительное |
6 | Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества | значительное |
7 | Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор) | значительное |
8 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша | грубое |
9 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, требования по установке оборудование для организации и проведения пари | значительное |
10 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, требования о приеме ставки через соответствующие кассы тотализатора или букмекерской конторы и (или) электронные кассы тотализатора или букмекерской конторы | грубое |
11 | Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | |
11.1 |
Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях: | грубое |
11.2 |
При проведении надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер: | грубое |
11.3 | Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля. | значительное |
12 | Наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан | грубое |
13 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности | грубое |
14 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках | значительное |
15 | Наличие обязательных резервов на каждое игорное заведение размещенные в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования) | значительное |
16 | Организатор игорного бизнеса обязан на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" | значительное |
17 | Использование обязательных резервов исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей. | значительное |
18 | Пополнение обязательных резервов в случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" до размера, установленного вышеуказанным Законом в течение трех рабочих дней со дня такого снижения | значительное |
19 | Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца. | значительное |
3. Результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов | ||
1 | Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан "Об игорном бизнесе | грубое |
4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц | ||
1 | Наличие подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены | грубое |
Приложение 2 к совместному приказу и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 июня 2015 года № 223 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 486 |
Форма
Проверочный лист
в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе
(в соответствии с приложением к Закону Республики
Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и
надзоре в Республике Казахстан")
(наименование однородной группы проверяемых субъектов
(объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении проверки __________________________________(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ | Перечень требований | требуется | не требуется | соответствует требованиям | не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В отношении деятельности казино, залов игровых автоматов | |||||
1 | Не представление отчета о соответствии установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат | ||||
2 | Не представление сведений в виде справки с банка, содержащие информацию о наличии обязательного резерва размещенного в банках на территории Республики Казахстан, по состоянию за отчетный период | ||||
3 | Не представление отчета о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | ||||
4 | Не представление отчета о списке касс и численности работников | ||||
5 | Несвоевременное представление отчетов о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | ||||
6 | Представление отчетности содержащей неполную информацию о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | ||||
7 | Представление в отчете недостоверной информации о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | ||||
8 | Соблюдение требования по размещению казино и залов игровых автоматов в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами. | ||||
9 | Соблюдение требования по установке в одном казино не менее двадцати игровых столов | ||||
10 | Соблюдение требования по установке в зале игровых автоматов не менее пятидесяти игровых автоматов | ||||
11 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса выплаты выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари | ||||
12 | Соблюдение запрета монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино и залах игровых автоматов | ||||
13 | Соблюдение установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат не ниже девяноста пяти процентов | ||||
14 | Оборудование касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари | ||||
15 | Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | ||||
16 | Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества | ||||
17 | Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор) | ||||
18 | Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | ||||
18.1 |
Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях: | ||||
18.2 |
При проведении надлежащей проверке субъектами финансового мониторинга своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер: | ||||
18.3 | Осуществление надлежащей проверки субъектами финансового мониторинга своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля. | ||||
19 | Наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан | ||||
20 | Наличие игорного оборудования на праве собственности для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов | ||||
21 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности | ||||
22 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках | ||||
23 | Наличие образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на казахском и русском языках для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов | ||||
24 | Наличие обязательных резервов на каждое игорное заведение размещенные в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования) | ||||
25 | Организатор игорного бизнеса обязан на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" | ||||
26 | Использование обязательных резервов исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей. | ||||
27 | Пополнение обязательных резервов в случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" до размера, установленного вышеуказанным Законом в течение трех рабочих дней со дня такого снижения | ||||
28 | Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца. | ||||
В отношении деятельности букмекерских контор, тотализаторов | |||||
29 | Не представление сведений в виде справки с банка, содержащие информацию о наличии обязательного резерва размещенного в банках на территории Республики Казахстан, по состоянию за отчетный период | ||||
30 | Не представление отчета о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | ||||
31 | Не представление отчета о списке касс и численности работников | ||||
32 | Несвоевременное представление отчетов, о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | ||||
33 | Представление отчетности содержащей неполную информацию о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | ||||
34 | Представление в отчете недостоверной информации о наличии обязательного резерва, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов | ||||
35 | Соблюдение требования по расположению игорных заведений, касс тотализатора или букмекерской конторы в нежилых помещениях, а также запрета на их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения | ||||
36 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса выплаты выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари | ||||
37 | Оборудование касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари | ||||
38 | Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | ||||
39 | Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества | ||||
40 | Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор) | ||||
41 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша | ||||
42 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, требования по установке оборудование для организации и проведения пари | ||||
43 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, требования о приеме ставки через соответствующие кассы тотализатора или букмекерской конторы и (или) электронные кассы тотализатора или букмекерской конторы | ||||
44 | Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | ||||
44.1 |
Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях: | ||||
44.2 |
При проведении надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер: | ||||
44.3 | Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля. | ||||
45 | Наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан | ||||
46 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности | ||||
47 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках | ||||
48 | Наличие обязательных резервов на каждое игорное заведение размещенные в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования) | ||||
49 | Организатор игорного бизнеса обязан на постоянной основе обеспечивать размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" | ||||
50 | Использование обязательных резервов исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей. | ||||
51 | Пополнение обязательных резервов в случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера установленного Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" до размера, установленного вышеуказанным Законом в течение трех рабочих дней со дня такого снижения | ||||
52 | Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца. | ||||
53 | Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан "Об игорном бизнесе | ||||
54 | Наличие подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены |
Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)