Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере газа и газоснабжения

Совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 441 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 483. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 августа 2015 года № 11827

Действующий

        В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в сфере газа и газоснабжения согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) форму проверочного листа в сфере газа и газоснабжения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившими силу некоторые совместные приказы Министра нефти и газа Республики Казахстан и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
      3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

     И.о. Министра национальной                Министр энергетики
   экономики Республики Казахстан             Республики Казахстан
    ________________ М. Кусаинов             ____________ В. Школьник

       «СОГЛАСОВАН»
    Председатель Комитета
  по правовой статистике и
    специальным учетам
  Генеральной прокуратуры
   Республики Казахстан
   __________ С. Айтпаева
    30 июня 2015 года

Приложение 1           
к совместному приказу      
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан       
от 30 июня 2015 года № 483    
и Министра энергетики      
Республики Казахстан       
от 26 июня 2015 года № 441      

Критерии оценки степени риска
в сфере газа и газоснабжения  

1. Общие положения  

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере газа и газоснабжения (далее - Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки рисков, утвержденной приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 343 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 19 мая 2015 года № 11082), для отнесения субъектов проверки в сфере газа и газоснабжения к степеням рисков.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск в сфере газа и газоснабжения – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, которое также может привести к невозможности создания единой системы снабжения товарным газом; к невозможности бесперебойного обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном и сжиженном нефтяном газе; к снижению доли товарного и сжиженного нефтяного газа в общем объеме потребляемых в Республике Казахстан топливно-энергетических ресурсов;
      2) проверяемые субъекты – производители товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа, газосетевые, газораспределительные, газотранспортные организации;
      3) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в сфере газа и газоснабжения и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в сфере газа и газоснабжения формируются посредством объективных и субъективных критериев.  

2. Объективные критерии 

      4. Объективные критерии в сфере газа и газоснабжения формируются посредством следующих этапов:
      1) определение риска;
      2) распределение проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой) и определение степени риска, в которой будут проводиться выборочные проверки, с учетом рисков в сфере газа и газоснабжения.
      5. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иные формы контроля.
      6. К высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты), осуществляющие деятельность в сфере газа и газоснабжения: производители товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа, газосетевые, газораспределительные, газотранспортные организации.  

3. Субъективные критерии 

      7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере газа и газоснабжения.
      9. Анализ и оценка субъективных критериев необходимы для определения проверки в отношении проверяемого субъекта (объекта) с наибольшим потенциальным риском.
      10. Для оценки степени рисков в сфере газа и газоснабжения используются следующие источники информации:
      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, а также согласно Правилам представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2014 года № 9957);
      2) результаты предыдущих проверок, при этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае не соблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
      4) результаты иных форм контроля.
      11. Оценка степени рисков в сфере газа и газоснабжения осуществляется с учетом субъективных критериев оценки степени риска в сфере газа и газоснабжения, указанных в приложении к настоящим Критериям.
      При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      12. Критерии системы оценки степени риска подразделяются на три степени показателя: грубые, значительные, незначительные.
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100 и это является основанием для проведения выборочной проверки.
      13. В случае если требований грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
      14. При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,

      где:
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 - количество нарушенных требований значительной степени.
      15. При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,

      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 - количество нарушенных требований незначительной степени.
      16. Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

      Р = Рз + Рн ,

      где:
      Р - общий показатель степени риска;
      Рз - показатель нарушений значительной степени;
      Рн - показатель нарушений незначительной степени.
      17. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      Субъективные критерии оценки степени риска приведены в приложении 1 к настоящим Критериям.
      18. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
      19. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал (полугодие, год) по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      20. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение      
к Критериям оценки степени
риска в сфере газа и  
газоснабжения       

Субъективные критерии оценки степени риска

Источник информации

Критерии

Степень показателя

1

2

3

1. Производители

Результаты мониторинга отчетности

Отчет не представлен три раза и более

Грубое

Повторное предоставление недостоверной отчетности, предусмотренной Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92

Значительное

Предоставление отчета с нарушением срока, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92

Незначительное

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении требований)

Не соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом

Грубое

Не соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование

Грубое

Не соблюдение недропользователями требования по не превышению утвержденной уполномоченным органом цены сырого и (или) товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование

Грубое

Не соблюдение установленных сроков предоставления коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение сырого и (или) товарного газа

Грубое

Не соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного или сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке

Грубое

Не соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом

Значительное

Отсутствие контрольных приборов учета

Значительное

Не выполнение плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок

Значительное

Не соблюдение требований  по осуществлению учета сжиженного нефтяного газа:
1) на автогазозаправочных станциях, газонаполнительных станциях, газонаполнительных пунктах и в групповых резервуарных установках;
2) реализуемого потребителям

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений

Грубое

Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений

Значительное

Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения

Незначительное

2. Газосетевые организации

Результаты мониторинга отчетности

Отчет не представлен три раза и более

Грубое

Повторное предоставление недостоверной отчетности, предусмотренной Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92

Значительное

Предоставление отчета с нарушением срока, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92

Незначительное

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении требований)

Не соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом

Грубое

Не соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке

Значительное

Не соблюдение установленных предельных цен при оптовой реализации сжиженного нефтяного газа

Значительное

Допущение эксплуатации одних и тех же газонаполнительных станций одновременно двумя и более газосетевыми организациями

Значительное

Допущение использования газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций для реализации сжиженного нефтяного газа одновременно двумя и более физическими и (или) юридическими лицами

Значительное

Не соблюдение требований по осуществлению абонентского учета потребителей, приобретающих сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах

Значительное

Не проведение обследования наполняемых бытовых баллонов на предмет технической исправности

Значительное

Не соблюдение требований по осуществлению маркировки бытовых баллонов товарным знаком газосетевой организации или владельца газонаполнительного пункта

Значительное

Не выдача гарантийного талона качества на каждый продаваемый потребителям бытовой баллон

Значительное

Не обеспечение аварийного и планового обслуживание газобаллонных установок

Значительное

Не соблюдение требований по осуществлению реализации сжиженного нефтяного газа с обязательным его перемещением через контрольные приборы учета

Значительное

Не соблюдение требований по осуществлению учета сжиженного нефтяного газа:
1) на автогазозаправочных станциях, газонаполнительных станциях, газонаполнительных пунктах и в групповых резервуарных установках;
2) реализуемого потребителям

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений

Грубое

Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений

Значительное

Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения

Незначительное

3. Газораспределительные организации

Результаты мониторинга отчетности

Отчет не представлен три раза и более

Грубое

Повторное предоставление недостоверной отчетности, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92

Значительное

Предоставление отчета с нарушением срока, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92

Незначительное

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении требований)

Не соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом 

Грубое

Не соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование

Грубое

Не соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке

Грубое

Не соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке

Грубое

Не соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом

Значительное

Не соблюдение требований:
1) по предоставлению владельцам товарного газа на равных условиях доступа к мощностям магистрального газопровода, хранилища товарного газа или газораспределительной системы;
2) по предоставлению по запросу уполномоченного органа информации о наличии свободных мощностей магистрального газопровода, хранилища товарного газа, газораспределительной системы, а также программы их использования;
3) по информированию владельцев товарного газа и (или) потребителей о планируемых ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по транспортировке, хранению и (или) розничной реализации товарного газа

Значительное

Отсутствие контрольных приборов учета товарного газа и передача данных по учету объема реализуемого товарного газа национальному оператору

Значительное

Отсутствие аварийно-диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений

Грубое

Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений

Значительное

Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения

Незначительное

4. Газотранспортные организации

Результаты мониторинга отчетности

Отчет не представлен три раза и более

Грубое

Повторное предоставление недостоверной отчетности, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92

Значительное

Предоставление отчета с нарушением срока, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92

Незначительное

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении требований)

Не соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом

Грубое

Не соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке

Грубое

Не соблюдение требования по недопущению эксплуатации одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями

Грубое

Не соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом

Грубое

Отсутствие контрольных приборов учета газа и передача данных по учету объема транспортируемого товарного газа национальному оператору

Грубое

Отсутствие аварийно-диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы

Грубое

Не соблюдение требований:
1) по предоставлению владельцам товарного газа на равных условиях доступа к мощностям магистрального газопровода, хранилища товарного газа или газораспределительной системы;
2) по предоставлению по запросу уполномоченного органа информацию о наличии свободных мощностей магистрального газопровода, хранилища товарного газа, газораспределительной системы, а также программы их использования;
3) по информированию владельцев товарного газа и (или) потребителей о планируемых ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по транспортировке, хранению и (или) розничной реализации товарного газа

Значительное

Не соблюдение требований по недопущению в транспортировке и (или) хранении товарного газа в случаях:
1) несоответствия товарного газа требованиям технических регламентов и национальных стандартов;
2) непредставления недропользователем письменного отказа национального оператора от преимущественного права государства на приобретение объемов товарного газа, планируемого к транспортировке, либо документов, подтверждающих получение национальным оператором за месяц до обращения недропользователя в газотранспортную организацию коммерческого предложения об отчуждении объемов товарного газа, планируемого к транспортировке

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений

Грубое

Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений

Значительное

Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения

Незначительное

Приложение 2           
к совместному приказу      
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан       
от 30 июня 2015 года № 483    
и Министра энергетики      
Республики Казахстан       
от 26 июня 2015 года № 441    

                         Проверочный лист
                   в сфере газа и газоснабжения

      в отношении производителей товарного, сжиженного нефтяного и
(или) сжиженного природного газа, газосетевых, газораспределительных,
газотранспортных организаций.
___________________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))
Государственный орган, назначивший проверку _______________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки _________________________________________
                                     (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ______________________
___________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) ________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1. Производители товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа

1

Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом





2

Соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование





3

Соблюдение недропользователями требований по не превышению утвержденной уполномоченным органом цены сырого и (или) товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование





4

Соблюдение установленных сроков предоставления коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение сырого и (или) товарного газа





5

Соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного или сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке





6

Соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом





7

Наличие контрольных приборов учета





8

Выполнение плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок





9

Соблюдение требований  по осуществлению учета сжиженного нефтяного газа:
1) на автогазозаправочных станциях, газонаполнительных станциях, газонаполнительных пунктах и в групповых резервуарных установках;
2) реализуемого потребителям





2. Газосетевые организации

10

Наличие на праве собственности или ином законном основании производственно-технической базы и (или) баз, соответствующих разрешительным требованиям





11

Наличие специализированных производственных зданий





12

Наличие инженерных сооружений





13

Наличие объектов хранения газа





14

Наличие служб и ответственных лиц, обеспечивающих соблюдение требованиям промышленной безопасности, в том числе: производственный контроль за опасными производственными  объектами и техническими устройствами; эксплуатацию и техническое обслуживание газонаполнительной станции; соблюдение технического процесса эксплуатации объектов хранения, перевозки и реализации сжиженного нефтяного газа; охрану труда, технику безопасности и охрану окружающей среды; метрологический контроль; пожарную безопасность; промышленную безопасность; охранную безопасность; выполнение аварийно-диспетчерских и ремонтных заявок, в соответствии с разрешительными требованиями





15

Наличие квалифицированного состава (для технических руководителей – высшее образование в нефтегазовой сфере, для специалистов – не менее 50 % от общей численности технического персонала и минимум средне-специальное образование), отвечающих соответствующему образовательному уровню, имеющих опыт практической работы не менее двух лет по специальности, прошедших обучение, инструктаж, переподготовку, аттестацию по вопросам промышленной безопасности





16

Соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом





17

Соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке





18

Соблюдение установленных предельных цен при оптовой реализации сжиженного нефтяного газа





19

Недопущение эксплуатации одних и тех же газонаполнительных станций одновременно двумя и более газосетевыми организациями





20

Недопущение использования газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций для реализации сжиженного нефтяного газа одновременно двумя и более физическими и (или) юридическими лицами





21

Наличие утвержденных программ и мероприятий по промышленной безопасности, охране окружающей среды, охране труда и технике безопасности; планов ликвидации аварий и взаимодействия служб города по ликвидации аварий





22

Наличие декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, зарегистрированной уполномоченным органом в области промышленной безопасности





23

Наличие договора обязательного страхования ответственности владельцев объектов





24

Осуществление абонентского учета потребителей, приобретающих сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах





25

Обследование наполняемых бытовых баллонов на предмет технической исправности





26

Осуществление маркировки бытовых баллонов товарным знаком газосетевой организации или владельца газонаполнительного пункта





27

Выдача гарантийного талона качества на каждый продаваемый потребителям бытовой баллон





28

Обеспечение аварийного и планового обслуживание газобаллонных установок





29

Осуществление реализации сжиженного нефтяного газа с обязательным его перемещением через контрольные приборы учета





30

Соблюдение требований  по осуществлению учета сжиженного нефтяного газа:
1) на автогазозаправочных станциях, газонаполнительных станциях, газонаполнительных пунктах и в групповых резервуарных установках;
2) реализуемого потребителям





3. Газораспределительные организации

31

Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом





32

Соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование





33

Соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке





34

Соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке





35

Соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом





36

Соблюдение требований:
1) по предоставлению владельцам товарного газа на равных условиях доступа к мощностям магистрального газопровода, хранилища товарного газа или газораспределительной системы;
2) по предоставлению по запросу уполномоченного органа информацию о наличии свободных мощностей магистрального газопровода, хранилища товарного газа, газораспределительной системы, а также программу их использования;
3) по информированию владельцев товарного газа и (или) потребителей о планируемых ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по транспортировке, хранению и (или) розничной реализации товарного газа





37

Наличие контрольных приборов учета товарного газа и передача данных по учету объема реализуемого товарного газа национальному оператору





38

Наличие аварийно-диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы





4. Газотранспортные организации

39

Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом





40

Соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке





41

Соблюдение требований по недопущению эксплуатации одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями





42

Соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом





43

Наличие контрольных приборов учета газа и передача данных по учету объема транспортируемого товарного газа национальному оператору





44

Наличие аварийно-диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы





45

Соблюдение требований:
1) по предоставлению владельцам товарного газа на равных условиях доступа к мощностям магистрального газопровода, хранилища товарного газа или газораспределительной системы;
2) предоставления по запросу уполномоченного органа информацию о наличии свободных мощностей магистрального газопровода, хранилища товарного газа, газораспределительной системы, а также программу их использования;
3) по информированию владельцев товарного газа и (или) потребителей о планируемых ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по транспортировке, хранению и (или) розничной реализации товарного газа





46

Соблюдение требований по недопущению в транспортировке и (или) хранении товарного газа в случаях:
1) несоответствия товарного газа требованиям технических регламентов и национальных стандартов;
2) непредставления недропользователем письменного отказа национального оператора от преимущественного права государства на приобретение объемов товарного газа, планируемого к транспортировке, либо документов, подтверждающих получение национальным оператором за месяц до обращения недропользователя в газотранспортную организацию коммерческого предложения об отчуждении объемов товарного газа, планируемого к транспортировке





Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ ____________
                           (должность)   (подпись)  (Ф.И.О.)
                          ______________ _________ ____________
                            (должность)  (подпись)   (Ф.И.О.)
Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ ____________
                          (Ф.И.О., должность)    (подпись)

Приложение 3           
к совместному приказу      
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан       
от 30 июня 2015 года № 483    
и Министра энергетики      
Республики Казахстан       
от 26 июня 2015 года № 441 

Перечень утративших силу некоторых совместных приказов
Министра нефти и газа Республики Казахстан и Министра
экономического развития и торговли Республики Казахстан 

      1. Совместный приказ Министра нефти и газа Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 41 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 71 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7484, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 29 мая 2012 года № 157-158 (26976-26977).
      2. Совместный приказ Министра нефти и газа Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 40 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 72 «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7486, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 29 мая 2012 года № 157-158 (26976-26977).
      3. Пункты 4 и 5 Перечня нормативных правовых актов Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденною совместным приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан от 11 июля 2013 года № 123 и и.о. Министра регионального развития Республики Казахстан от 16 июля 2013 года № 135/НҚ «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8619, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 11 сентября 2013 года № 271 (27545).
      4. Пункт 3 Изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, утвержденных совместным приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан от 28 января 2014 года № 10 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 31 января 2014 года № 22/ОД «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9184, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 4 сентября 2014 года № 172 (27793).