Об утверждении регламентов государственных услуг "Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 495. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 июня 2015 года № 11632

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые регламенты государственных услуг:
      1) «Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан», согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан», согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) «Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан», согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) «Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан», согласно приложению 4 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившими силу:
      1) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 152 «Об утверждении регламентов государственных услуг «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан», «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан», «Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан», «Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9320, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» от 23 июня 2014 года; «Казахстанская правда» № 121 (27742);
      2) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июня 2014 года № 368 «О внесении изменения и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 152 «Об утверждении регламентов государственных услуг «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан», «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан», «Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан», «Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9625) «Юридическая газета» от 26.09.14 г. № 145 (2713); «Заң газеті» 26.09.14 ж. № 145 (2539).
      3. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З. и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     Министр внутренних дел
     Республики Казахстан
     генерал-полковник полиции                   К. Касымов

      Приложение 1          
      к приказу Министра внутренних дел
      Республики Казахстан     
      от 30 мая 2015 года № 495

Регламент государственной услуги
«Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без
гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан»

1. Общие положения

      1. Регламент государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11203) и определяет процедуру выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства.
      2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», в подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – услугодатель).
      3. Форма оказания государственной услуги: не автоматизированная.
      4. Результат оказания государственной услуги является выдача разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан (далее - разрешение) и постановка на регистрационный учет по предполагаемому месту жительства либо мотивированный отказ, основания для отказа в выдаче предусмотрены статьей 49 Закона Республики Казахстан «О миграции населения».

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта.
      6. Услугодатель проверяет полноту и правильность оформления представленных услугополучателем документов. Принятое заявление регистрирует в журнале учета лиц ходатайствующих о получении разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан с проставлением регистрационного номера на бланке заявления.
      7. Услугополучателю выдается талон согласно приложению 3 Стандарта.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      8. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ):
      1) услугодатель - сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее - ОМП);
      2) сотрудник Управления миграционной полиции Департамента внутренних дел области, городов Астана и Алматы (далее – УМП);
      4) департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по области, городам Алматы и Астане (далее – ДКНБ);
      5) Управления Комитета правовой статистики и специальным учетам и Комитета по правовой статистике при Генеральной прокуратуре РК (далее - УКПССУ).
      9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) Регистрация заявления в день обращения на получение государственной услуги услугаполучателем;
      2) осуществление проверочных мероприятий, обеспечение полноты предоставленных документов услугаполучателем либо возврат при обоснованных оснований;
      3) направление сопроводительного письма в УМП ДВД для дальнейгего согласования с компетентными органами и внесение исполнителем информации в ЕИС «Беркут» в течении 3 рабочих дней для дальнейшего согласования с органами национальной безопасности;
      4) согласование направленных материалов государственными органами в течении 30 календарных дней;
      5) обработка ответов заинтересованных органов и вынесение исполнителем мотивированного заключения ДВД (УВД) о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан либо мотивированный отказ в течении 7 рабочих дней;
      6) после изучения всех материалов послуживших основанием для выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан либо его отказе, утверждение заключения руководством ДВД (УВД) в течении 10 рабочих дней;
      7) направление уведомлений исполнителем УМП ДВД, услугодателю о принятом решений в течении 3-х рабочих дней;
      8) при положительном вынесении заключения, регистрация услугополучателя в день его обращения, посредствам информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация иностранцев» (далее - РПДРИ);
      9) в случае вынесения заключения об отказа в выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан услугаполучатель, письменно уведомляется в течение 3-х рабочих дней.
      10. Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указаны в п. 9 к настоящему Регламенту и отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
      12. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан»», департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной полиции.

Приложение 1        
к Регламенту государственной
услуги «Регистрация и выдача 
разрешений иностранцам и лицам
без гражданства на постоянное 
жительство в Республике Казахстан»

        Схема взаимосвязи между логической последовательностью
административных действий в процессе оказания государственной услуги
                              и СФЕ

Таблица 1.

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода, потока работ)

1

2

2

Наименование СФЕ

ОВД

ОВД

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Прием и проверка пакета документов заявителя

Формирование дела и направление его в УМП

4

Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)

Регистрация в журнале и выдача талона о получении

Сопроводительное письмо

5

Сроки исполнения

30 минут

3 дня

продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

3

4

5

6

2

УМП

ДКНБ

УКПССУ

УМП

3

Проверка в ДКНБ посредством Единой информационной системы «Беркут» в подсистеме «Беркут-МВД» и УКПССУ

Согласование материалов

Проверка заявителя по специальным учетам

Вынесение мотивированного заключения о возможности постоянного проживания в Республике Казахстан, направление руководству ДВД

4

Посылка запроса

Ответ в УМП посредством Единой информационной системы «Беркут» в подсистеме «Беркут-МВД»

Ответ в УМП

Мотивированное заключение

5

3 дня

30 дней

15 дней

7 дней

продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

7

8

9

10

2

Руководство ДВД

УМП

ОВД

ОВД

3

Проверка материалов дела, утверждение заключения о возможности постоянного проживания в Республике Казахстан

Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения.

При отрицательном решении направление заявителю письменного мотивированного отказа

Выдается разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан/либо отказ в выдаче разрешения

Постановка на регистрационный учет

4

Утверждение заключения

Уведомление заявителя

Выдача разрешения

Регистрация посредствам информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация иностранцев»

5

10 дней

3 дня

10 минут

10 минут

Приложение 2       
к Регламенту государственной
услуги «Регистрация и выдача
разрешений иностранцам и лицам
без гражданства на постоянное
жительство в Республике
Казахстан»       

                                     Справочник
                бизнес-процессов оказания государственной услуги

Приложение 2          
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан       
от 30 мая 2015 года № 495   

Регламент государственной услуги
«Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на
жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике
Казахстан»

      Сноска. Регламент в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 26.02.2016 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Регламент государственной услуги «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан» (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан» (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11203) и определяет процедуру выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства.
      2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», в подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – услугодатель).
      3. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      4. Результатом оказания государственной услуги является выдача удостоверений лицам без гражданства и видов иностранцам в Республике Казахстан на бумажном носителе.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта, услугодателю.
      6. Государственная услуга оказывается по месту постоянной регистрации услугополучателя.
      Прием заявления осуществляется, через:
      1) услугодателя;
      2) услугодателя в некоммерческом акционерном обществе «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация).
      7. Выдача готовых документов осуществляется:
      1) услугодателем;
      2) через Государственную корпорацию.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      8. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно функциональные единицы (далее – СФЕ):
      1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМП);
      2) работник городского, районного, районного (в городе) Государственной корпорации;
      3) сотрудник управления миграционной полиции Департамента внутренних дел области, городов Астаны и Алматы (далее - УМП);
      4) сотрудник Департамента миграционной полиции (далее – ДМП);
      5) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-производственный центр» Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – РГП «ИПЦ»).
      9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) услугодатель в день обращения услугополучателя, осуществляет проверку по системе документирования и регистрации населения на наличие у услугополучателя ранее выданных документов, после чего осуществляет идентификацию личности и проставления личной подписи услугополучателя, при личном присутствии услугополучателя, оформляет формуляр, для изготовления соответствующего документа;
      2) оформленные формуляры в течение 2-х рабочих дней, для проведении проверки направляются в УМП, при электронном документировании, посредством кода «рабочего места» РП ДРИ, при документировании на бумажном носителе, по реестру;
      3) работник канцелярии УМП в день поступления реестров регистрирует их и передает вместе с формулярами ответственному сотруднику;
      4) ответственный сотрудник УМП, после проведения проверки на правильность и обоснованность оформления формуляра в течении 5-ти рабочих дней направляет их в ДМП, при электронном документировании формуляр направляется на центральный узел информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация иностранцев и лиц без гражданства» (далее - ИС РП ДРИ), при документировании на бумажном носителе, сводным реестром;
      5) работник канцелярии ДМП в день поступления сводного реестра регистрирует его и вместе с формулярами передает ответственному сотруднику;
      6) ответственный сотрудник ДМП после проведения проверки на правильность и обоснованность оформления формуляра в течение 7-ми рабочих дней направляет их в РГП «ИПЦ»;
      7) работник канцелярии РГП «ИПЦ» регистрирует поступившие реестры с формулярами и передает их в производство на изготовление документов;
      8) изготовленные документы в течение 7-ми рабочих дней возвращаются в ДМП;
      9) готовые документы ответственным сотрудником ДМП в течение 2-х рабочих дней направляются в УМП;
      10) ответственный сотрудник УМП в течение одного дня направляет готовые документы по месту оказания государственной услуги;
      11) при оказании государственной услуги услугодателем в Государственной корпорации, готовые документы выдаются работниками Государственной корпорации.
      10. Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      11. В процессе оказания государственной услуги участвуют: Услугополучатель;
      Сотрудник УМП;
      Сотрудник ДМП;
      ИС РП ДРИ;
      РГП «ИПЦ»;
      Сотрудник Государственной корпорации.
      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указаны в п. 9 к настоящему Регламенту и отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
      13. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан», департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной полиции.

Приложение 1          
к регламенту государственной 
услуги «Выдача удостоверений 
лицам без гражданства и видов 
на жительство иностранцам,  
постоянно проживающим в    
Республике Казахстан»     

      Схема взаимосвязи между логической последовательностью
  административных действий в процессе оказания государственной
                           услуги и СФЕ

Таблица

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода, потока работ)

1

2

2

Наименование СФЕ

ОВД, Государственная корпорация

ОВД, Государственной корпорации

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Прием и проверка пакета документов услугополучателя

Проверка по базе данных, регистрация заявки, заполнение электронного формуляра, фотографирование, заверение ЭЦП.

Проставление персонального кода, даты и подписи при заполнении бумажного формуляра.

4

Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)

Регистрация в книге регистрации заявлений

Выдача услугополучателю талона электронной регистрации заявки
Выдача корешка формуляра услугополучателю (на бумажном формуляре)

5

Сроки исполнения

30 минут

30 минут

Продолжение таблицы

1

3

4

5

6

2

ОВД, Государственной корпорации

УМП

ДМП

ДМП

3

Формирование реестра ОВД в 3-х экземплярах, первый из которых приобщается к номенклатурному делу, второй и третий - передаются вместе с формулярами в УМП (на бумажном носителе).
Оформленный электронный формуляр передается для проверки в УМП посредством кода «рабочего места» РП ДРИ.

Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, проверка услугополучателей по базе данных на лиц, находящихся в розыске, формирование сводного реестра в 3-х экземплярах, первый приобщается к номенклатурному делу второй и третий вместе с районными реестрами и формулярами - направляются в ДМП (на бумажном носителе)
После проверки правильности и обоснованности заполнения электронный формуляр отправляется на центральный узел РП ДРИ (ДМП).

Регистрация полученных из УМП сводных реестров в книге учета входящих сводных реестров из УМП ДВД (на бумажном носителе)

Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, в том числе на бумажном носителе, включенных в сводный реестр

4

Реестр

Сводный реестр

Входящий номер регистрации

Заверение сводного реестра своей подписью

5

2 дня

5 дней

1 день

6 дней

Продолжение таблицы

1

7

8

9

10

2

ДМП

РПГ «ИПЦ»

ДМП

ДМП

3

Приобщение
первого экземпляра
сводного реестра с районными реестрами
к номенклатурному
делу, направление
второго экземпляра вместе с районными реестрами и формулярами в РГП «ИПЦ»

Изготовление
документов,
направление их
вместе с
формулярами,
реестром
изготовленных
документов и
экземпляром
сводного реестра в ДМП

Регистрация
реестров
изготовленных
документов,
формирование реестра на отправку

Направление
реестра на
отправку вместе
с реестрами
изготовленных
документов,
готовыми
документами,
формулярами, и для оформленных на бумажном носителе
экземпляром
сводного реестра вместе с районными в УМП

4

Сопроводительное письмо

Готовые документы

Реестр на отправку

Направление
реестра на
отправку в УМП

5

1 день

7 дней

2 дня

2 дня

Продолжение таблицы

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

11

12

13

14

15

2

УМП

УМП

ГОРРОВД

ГОРРОВД

Государственной корпорации

3

Регистрация поступивших реестров и передача вместе с формулярами ответственному сотруднику

Направление реестров
изготовленных
документов, вместе с готовыми документами,
формулярами и
экземпляром реестра ГОРРОВД в ГОРРОВД

Направление
реестров
изготовленных
документов
вместе с готовыми
документами,
формулярами в
Государственной корпорации оформленных в Государственной корпорации.

Внесение
формуляров в
картотеку ГОРОВД

Выдача
услугополучателю изготовленных
документов

Выдача услугополучателю изготовленных
документов

4


Сопроводительное письмо

Сопроводительный реестр

Сопроводительный реестр

Сопроводительный реестр

5

в день поступления

1 день

1 день

10 минут

10 минут

Приложение 2         
к Регламенту государственной
услуги «Регистрация и выдача
разрешений иностранцам и лицам
без гражданства на постоянное
жительство в Республике   
Казахстан»           

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги

Приложение 3           
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан      
от 30 мая 2015 года № 495    

Регламент государственной услуги
«Регистрация приема и выхода из гражданства
Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Регламент государственной услуги «Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан» (далее - регламент) разработан в соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», Стандартом государственной услуги «Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан» (далее - Стандарт), утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 27 мая 2015 года № 11203) и определяет процедуру оформления приема и выхода из гражданства в Республике Казахстан.
      2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - услугодатель). по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан».
      3. Форма оказания государственной услуги: не автоматизированная.
      4. Результатом оказания государственной услуги является выдача заявителю справки о приеме в гражданство Республики Казахстан, о выходе из гражданства Республики Казахстан по утвержденной форме согласно приложениям 1 и 2 к Стандарту либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям указанным в пункте 10 Стандарта.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта.
      6. В процессе оказания государственной услуги участвуют сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции районного, городского, областного органов внутренних дел.
      7. Государственная услуга оказывается по месту постоянного регистрационного учета иностранца, лица без гражданства, гражданина Республики Казахстан (далее - услугополучатель).
      8. Прием документов, указанных в пункте 9 Стандарта в подразделениях миграционной полиции осуществляется посредством «окон», на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность инспектора миграционной полиции.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      9. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
      1) ГОРОВД – сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел;
      2) УМП – сотрудник управления миграционной полиции Департамента внутренних дел областей, городов Алматы и Астаны (далее – ДВД);
      3) ДКНБ – Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по области, городам Алматы и Астане;
      4) УКПССУ – территориальное подразделение Комитета правовой статистики и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан;
      5) руководство ДВД – начальник, заместитель начальника Департамента внутренних дел;
      6) ДМП – управление гражданства, иммиграции и работе с беженцами Департамента миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
      7) АП – комиссия по вопросам гражданства при Президенте Республики Казахстан в Администрации Президента РК.
      10. Схема, взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
      12. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан»», департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана (далее - ДВД)», а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной полиции.

Приложение 1            
к регламенту государственной услуги
«Регистрация приема и выхода из  
гражданства Республики Казахстан» 

      Схема, взаимосвязи между логической последовательностью
административных действий в процессе оказания государственной услуги
                               и СФЕ

Вариант 1. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан.

Таблица 1. Описание действий СФЕ Основной процесс.

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода, потока работ)

1

2

2

Наименование СФЕ

ГОРОВД

ГОРОВД

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Прием и проверка пакета документов заявителя

Формирование дела и направление его в УМП

4

Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)

Регистрация в журнале и выдача справки о получении

Сопроводительное письмо

5

Сроки исполнения

30 минут

15 дней

6

Номер следующего действия

2

3

Продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

3

4

5

6

2

УМП

ДКНБ

УКПССУ

УМП

3

Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УКПССУ

Проверка заявителя по специальным учетам

Проверка заявителя по специальным учетам

Формирование материалов, направление дела в ДМП

4

Посылка запроса

Ответ в УМП

Ответ в УМП

Сопроводительное письмо

5

15 дней

30 дней

30 дней

30 дней

6

4,5

6

6

7

Продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

7

8

9

10

2

ДМП

АП

ДМП

УМП

3

Проверка материалов, вынесение заключения по делу, направление дела в АП

Рассмотрение заявления, подготовка проекта Указа Президента

Направление дела и копии Указа Президента в УМП

Оформляет справку о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан и направление справки с делом в ГОРОВД

4

Сопроводительное письмо

Указ Президента

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо

5

30 дней

30 дней

10 дней

10 дней

6

8

13

10

11

Продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

11

12



2

ГОРОВД

ГОРОВД



3

Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления

Выдача заявителю справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта, удостоверения лица без гражданства (удостоверения личности и паспорта Республики Казахстан) или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги



4

Уведомление заявителя




5

10 дней

10 минут



6

12




Вариант 2. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан граждан Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Российской Федерации и оралманов, принимающих гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке.

Таблица 2. Описание действий СФЕ Основной процесс.

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода, потока работ)

1

2

2

Наименование СФЕ

ГОРОВД

ГОРОВД

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Прием и проверка пакета документов заявителя

Формирование дела и направление его в УМП

4

Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)

Регистрация в журнале и выдача талона о получении

Сопроводительное письмо

5

Сроки исполнения

10 минут

3 дня

6

Номер следующего действия

2

3

Продолжение таблицы 2

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

3

4

5

6

2

УМП

ДКНБ

УКПССУ

УМП

3

Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УПССУ

Проверка заявителя по специальным учетам

Проверка заявителя по специальным учетам

Вынесение мотивированного заключения о приеме в гражданство Республики Казахстан, направление руководству ДВД или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги

4

Посылка запроса

Ответ в УМП

Ответ в УМП

Мотивированное заключение

5

3 дня

30 дней

15 дней

7 дней

6

4,5

6

6

7

Продолжение таблицы 2

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

7

8

9

10

2

Руководство ДВД

УМП

ГОРОВД

ГОРОВД

3

Проверка материалов дела, утверждение заключения о приеме в гражданство Республике Казахстан

Направление дела о приеме в гражданство Республики Казахстан в ГОРОВД

Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения.
При отрицательном решении направление заявителю письменного мотивированного отказа

Выдача заявителю справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги

4

Утвержденное заключение

Сопроводительное письмо

Уведомление заявителя


5

10 дней

2 дня

3 дня

10 минут

6

8

9

10


Варианты использования
Вариант 1. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан.

Таблица 3. Основной процесс – принятие положительного решения по вопросу приема и выхода из гражданства Республики Казахстан

Основной процесс (ход, поток работ)

ГОРОВД

УМП

1. Прием и проверка пакета документов заявителя

3. Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УКПССУ

2. Формирование дела и направление его в УМП

6. Формирование материалов, направление дела в ДМП

11. Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения

10. Оформление справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан и направление справки с делом в ГОРОВД

Выдача заявителю справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта, удостоверения лица без гражданства (удостоверения личности и паспорта Республики Казахстан)


Основной процесс (ход, поток работ)

ДКНБ

УКПССУ

4. Проверка заявителя по специальным учетам

5. Проверка заявителя по специальным учетам

Основной процесс (ход, поток работ)

ДМП

АП

7. Проверка материалов, вынесение заключения по делу, направление дела в АП

8. Рассмотрение заявления, подготовка проекта Указа Президента

9. Направление дела и копии Указа Президента в УМП


Вариант 2. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан граждан Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Российской Федерации и оралманов, принимающих гражданство в упрощенном порядке

Таблица 4. Основной процесс – принятие положительного решения по вопросу приема в гражданство в упрощенном порядке

Основной процесс (ход, поток работ)

ГОРОВД

УМП

Руководство ДВД

1. Прием и проверка пакета документов заявителя

3. Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УПССУ

7. Проверка материалов дела, утверждение заключения о приеме в гражданство Республики Казахстан

2. Формирование дела и направление его в УМП

6. Вынесение мотивированного заключения о приеме в гражданство Республики Казахстан, направление руководству ДВД


9. Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения.

8. Направление дела о приеме в гражданство Республики Казахстан в ГОРОВД


10. Выдача заявителю справки о приеме в гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта



Основной процесс (ход, поток работ)

ДКНБ

УКПССУ

4. Проверка заявителя по специальным учетам

5. Проверка заявителя по специальным учетам

Таблица 5. Альтернативный процесс - принятие отрицательного решения о приеме в гражданство Республики Казахстан

Альтернативный процесс (ход, поток работ)

ГОРОВД

УМП

Руководство ДВД

1. Прием и проверка пакета документов заявителя

3. Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УПССУ

7. Проверка материалов дела, утверждение заключения об отказе в приеме в гражданство Республики Казахстан

2. Формирование дела и направление его в УМП

6. Вынесение мотивированного заключения об отказе в приеме в гражданство Республики Казахстан, направление руководству ДВД


9. Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения.

8. Направление дела по приему в гражданство Республики Казахстан в ГОРОВД


10. Направление заявителю письменного мотивированного отказа



Основной процесс (ход, поток работ)

ДКНБ

УКПССУ

4. Проверка заявителя по специальным учетам

5. Проверка заявителя по специальным учетам

Приложение 2           
к регламенту государственной услуги
«Регистрация приема и выхода из  
гражданства Республики Казахстан» 

                              Справочник
             бизнес-процесса оказания государственной услуги

Приложение 4         
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан    
от 30 мая 2015 года № 495 

Регламент государственной услуги
«Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан»

1. Общие положения

      1. Регламент государственной услуги «Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан» (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги «Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан» (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 27 мая 2015 года № 11203) и определяет процедуру присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан.
      2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – услугодатель).
      3. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      4. Результат оказания государственной услуги – присвоение статуса беженца и выдача удостоверения беженца, продление статуса беженца в предоставлении государственный услуги иностранцам, лицам без гражданства в Республике Казахстан либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 10 Стандарта.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      5. Прием документов услугодателем осуществляется посредством «окон», на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность сотрудника миграционной полиции.
      6. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие ходатайство о присвоении (продлении) статуса беженца услугополучателя с прилагаемыми документами (далее – ходатайства) согласно пункту 9 Стандарта, поданного услугодателю на бумажном носителе.
      7. Содержание каждой процедуры (действия), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
      1) проверка исполнителем заявления на достоверность указанных в нем сведений, а также соответствие перечню, указанному в пункте 9 стандарта в течение двадцати минут;
      2) регистрация исполнителем заявления на получение государственной услуги в канцелярии услугодателя в течение десяти минут;
      3) выбор руководством услугодателя ответственного исполнителя в течение десяти минут;
      4) направление исполнителем материалов по предоставлению статуса беженца в Республике Казахстан для согласования в территориальные подразделения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – ДКНБ) в течение пяти рабочих дней;
      5) присвоение статуса беженца и выдача удостоверения беженца, продление статуса беженца либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги на основании решение Комиссии в течение девяносто рабочего дня;
      6) уведомление услугодателем услугополучателя о принятом решении в течении четырех рабочих дней;
      7) выдача услугополучателю удостоверения беженца в течение четырех рабочего дня.

3. Описание взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      9. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя и государственных органов, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) работник канцелярии услугодателя;
      2) исполнитель, который осуществляет прием документов от услугополучателя;
      3) ответственный исполнитель, который рассматривает и направляет запрос в ДКНБ;
      4) начальник услугодателя;
      5) сотрудники ДКНБ1
      10. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
      1) регистрация в день поступления ходатайства на получение государственной услуги, поступившего на бумажном носителе;
      2) проверка полноты и достоверности представленных документов в день получения документов услугополучателя;
      3) направление запроса в ДКНБ для согласования в случае полноты и достоверности, представленных документов в течении пяти рабочих дней после получения документов от услугополучателя;
      4) обработка исполнителем дело на расмотрение Комиссии;
      5) Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в 1 к настоящему регламенту.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги, согласно приложению 2, к настоящему Регламенту. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, образцы их заполнения, а также справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещаются на интернет-ресурсе Министерства www.mvd.gov.kz, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной полиции.

Приложение 1       
к регламенту государственной
услуги «Присвоение и продление
статуса беженца в    
Республике Казахстан»  

        Схема взаимосвязи между логической последовательностью
административных действий в процессе оказания государственной услуги
                                и СФЕ


Приложение 2        
к регламенту государственной
услуги «Присвоение и продление
статуса беженца в    
Республике Казахстан»  

                              Справочник
            бизнес-процессов оказания государственной услуги