Об утверждении регламентов государственных услуг "Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 495. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 июня 2015 года № 11632.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые регламенты государственных услуг:

      1) "Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан", согласно приложению 4 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 152 "Об утверждении регламентов государственных услуг "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9320, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" от 23 июня 2014 года; "Казахстанская правда" № 121 (27742);

      2) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июня 2014 года № 368 "О внесении изменения и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 152 "Об утверждении регламентов государственных услуг "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9625) "Юридическая газета" от 26.09.14 г. № 145 (2713); "Заң газеті" 26.09.14 ж. № 145 (2539).

      3. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З. и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр внутренних дел


Республики Казахстан


генерал-полковник полиции

К. Касымов


  Приложение 1
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 495

Регламент государственной услуги
"Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без
гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан"
1. Общие положения

      1. Регламент государственной услуги "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги "Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11203) и определяет процедуру выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства.

      2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной службы органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", в подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (далее – услугодатель).

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Форма оказания государственной услуги: не автоматизированная.

      4. Результат оказания государственной услуги является выдача разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан (далее - разрешение) и постановка на регистрационный учет по предполагаемому месту жительства либо мотивированный отказ, основания для отказа в выдаче предусмотрены статьей 49 Закона Республики Казахстан "О миграции населения".

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта.

      6. Услугодатель проверяет полноту и правильность оформления представленных услугополучателем документов. Принятое заявление регистрирует в журнале учета лиц ходатайствующих о получении разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан с проставлением регистрационного номера на бланке заявления.

      7. Услугополучателю выдается талон согласно приложению 3 Стандарта.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      8. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ):

      1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее - ОМС);

      2) сотрудник Управления миграционной службы (далее – УМС); Департамента внутренних дел области, городов Астана и Алматы (далее – УМС);

      3) департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по области, городам Алматы и Астане (далее – ДКНБ);

      4) Комитет правовой статистики и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - КПССУ).

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):

      1) прием заявления в день обращения на получение государственной услуги услугополучателеми осуществление проверочных мероприятий, обеспечение полноты предоставленных документов услугополучателем– 30 минут;

      В случае предоставления полного пакета документов регистрация в журнале и выдача талона о получении.

      В случае предоставления неполного пакета документов возврат.

      2) направление сопроводительного письма в УМС ДВД для дальнейшего согласования с компетентными органами и внесение исполнителем информации в ЕИС "Беркут" в течении 3 календарных дней для дальнейшего согласования с органами национальной безопасности.

      3) проведение проверки УМС ДВД учетного дела на правильность и обоснованность принятых документов посредством Единой информационной системы "Беркут" в подсистеме "Беркут-МВД" и УКПССУ и направление материалов на согласование в течении 3 календарных дней;

      4) согласование направленных материалов государственными органами в течении 30 календарных дней;

      5) обработка ответов заинтересованных органов и вынесение исполнителем мотивированного заключения ДВД (УВД) о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в течении 7 календарных дней;

      6) после изучения всех материалов послуживших основанием для выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан либо его отказе, утверждение заключения руководством ДВД (УВД) либо подписание ответа об отказе в течении 10 календарных дней;

      7) направление исполнителем УМС ДВД уведомлений услугодателю о принятом решений в течении 3 календарных дней;

      8) при положительном вынесении заключения, регистрация услугополучателя в день его обращения, посредствам информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев" (далее - РПДРИ);

      В случае вынесения заключения об отказа в выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан услугополучатель письменно уведомляется в течение 3 календарных дней.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.

      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указаны в п. 9 к настоящему Регламенту и отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

      12. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной службы.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Регламенту государственной
услуги "Регистрация и выдача
разрешений иностранцам и лицам
без гражданства на постоянное
жительство в Республике Казахстан"

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ

      Таблица 1.

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода, потока работ)

1

2

2

Наименование СФЕ

ОВД

ОВД

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Прием и проверка пакета документов заявителя

Формирование дела и направление его в УМС

4

Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)

Регистрация в журнале и выдача талона о получении

Сопроводительное письмо

5

Сроки исполнения

30 минут

3 календарных дня

      продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

3

4

5

2

УМС

ДКНБ

УКПССУ

УМС

3

Проверка в ДКНБ посредством Единой информационной системы "Беркут" в подсистеме "Беркут-МВД" и УКПССУ

Согласование материалов

Вынесение мотивированного заключения о возможности постоянного проживания в Республике Казахстан, направление руководству ДВД либо мотивированного ответа об отказе

4

Посылка запроса

Ответ в УМС посредством Единой информационной системы "Беркут" в подсистеме "Беркут-МВД"

Ответ в УМС

Мотивированное заключение либо мотивированный ответ об отказе

5

3 календарных дня

30 календарных дней

15 календарных дней

7 календарных дней

      продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

6

7

9

2

Руководство ДВД

УМС

ОВД

3

Проверка материалов дела, утверждение заключения о возможности постоянного проживания в Республике Казахстан либо мотивированного ответа об отказе

Уведомление услугодателя о результатах вынесенного заключения.
При отрицательном решении направление заявителю письменного мотивированного отказа

Выдача разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан/либо отказ в выдаче разрешения
Постановка на регистрационный учет

4

Утверждение заключения либо подписание ответа об отказе

Уведомление заявителя

Выдача разрешения/либо ответа об отказе
Регистрация посредствам информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев"

5

10 календарных дней

3 календарных дня

20 минут

  Приложение 2
к Регламенту государственной
услуги "Регистрация и выдача
разрешений иностранцам и лицам
без гражданства на постоянное
жительство в Республике
Казахстан"

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан

     



  Приложение 2
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 495

Регламент государственной услуги
"Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на
жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике
Казахстан"

      Сноска. Регламент в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 26.02.2016 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Регламент государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан" (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан" (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11203) и определяет процедуру выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства.

      2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной службы органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", в подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (далее – услугодатель).

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      4. Результатом оказания государственной услуги является выдача удостоверений лицам без гражданства и видов иностранцам в Республике Казахстан на бумажном носителе.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта, услугодателю.

      6. Государственная услуга оказывается по месту постоянной регистрации услугополучателя.

      Прием заявления осуществляется, через:

      1) услугодателя;

      2) услугодателя в некоммерческом акционерном обществе "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).

      7. Выдача готовых документов осуществляется:

      1) услугодателем;

      2) через Государственную корпорацию.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      8. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно функциональные единицы (далее – СФЕ):

      1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМС);

      2) работник городского, районного, районного (в городе) Государственной корпорации;

      3) сотрудник управления миграционной службы Департамента внутренних дел области, городов Астаны и Алматы (далее - УМС);

      4) сотрудник Комитета миграционной службы (далее – КМС);

      5) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – РГП "ИПЦ").

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):

      1) прием и проверка пакета документов.

      Услугодатель в день обращения услугополучателя, осуществляет проверку по системе документирования и регистрации населения на наличие у услугополучателя ранее выданных документов, после чего осуществляет идентификацию личности и проставления личной подписи услугополучателя, при личном присутствии услугополучателя, оформляет формуляр, для изготовления соответствующего документа - 30 мин.

      В случае предоставления полного пакета документов регистрация в журнале регистрации заявлений и выдача талона либо расписки о приеме документов.

      В случае предоставления неполного пакета документов возврат;

      2) оформленные формуляры в течение 1 рабочего дня, для проведения проверки направляются в УМС, при электронном документировании, посредством кода "рабочего места" РП ДРИ, при документировании на бумажном носителе, по реестру;

      3) работник канцелярии УМС в день поступления реестров регистрирует их и передает вместе с формулярами ответственному сотруднику – 30 мин;

      4) ответственный сотрудник УМС, после проведения проверки на правильность и обоснованность оформления формуляра в течении 2 рабочих дней направляет их в КМС, при электронном документировании формуляр направляется на центральный узел информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев и лиц без гражданства" (далее - ИС РП ДРИ), при документировании на бумажном носителе, сводным реестром;

      5) работник канцелярии КМС в день поступления сводного реестра регистрирует его и вместе с формулярами передает ответственному сотруднику-30 мин;

      6) ответственный сотрудник КМС после проведения проверки на правильность и обоснованность оформления формуляра в течение 2 рабочих дней направляет их в РГП "ИПЦ";

      7) работник канцелярии РГП "ИПЦ" регистрирует поступившие реестры с формулярами и передает их в производство на изготовление документов – 30 мин;

      8) изготовленные документы в течение 3 рабочих дней возвращаются в КМС;

      9) готовые документы ответственным сотрудником КМС в течение 1 рабочего дня направляются в УМС;

      10) ответственный сотрудник УМС в течение 1 рабочего дня направляет готовые документы по месту оказания государственной услуги;

      11) Готовые документы выдаются сотрудником услугодателя а при оказании государственной услуги услугодателем в Государственной корпорации, выдаются работниками Государственной корпорации." - 20 минут (пункт 4 стандарта гос услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан");

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      11. В процессе оказания государственной услуги участвуют:

      Услугополучатель;

      Сотрудник УМС;

      Сотрудник КМС;

      ИС РП ДРИ;

      РГП "ИПЦ";

      Сотрудник Государственной корпорации.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указаны в п. 9 к настоящему Регламенту и отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

      13. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной службы.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к регламенту государственной
услуги "Выдача удостоверений
лицам без гражданства и видов
на жительство иностранцам,
постоянно проживающим в
Республике Казахстан"

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ

      Таблица

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода, потока работ)

1

2

Наименование СФЕ

ОВД, Государственная корпорация

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Прием и проверка пакета документов услугополучателя
Проверка по базе данных, регистрация заявки, заполнение электронного формуляра, проставление подписи услугополучателя.
Проставление персонального кода, даты и подписи при заполнении бумажного формуляра.

4

Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)

Регистрация в книге регистрации заявлений
Выдача услугополучателю талона либо расписки о приеме документов

5

Сроки исполнения

30 минут

      Продолжение таблицы

1

2

3

4

2

ОВД, Государственной корпорации

УМС

КМС

3

Формирование реестра ОВД в 3-х экземплярах, первый из которых приобщается к номенклатурному делу, второй и третий - передаются вместе с формулярами в УМС (на бумажном носителе). Оформленный электронный формуляр передается для проверки в УМС посредством кода "рабочего места" РП ДРИ.

Регистрация заявления и передача ответственному исполнителю

Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, проверка услугополучателей по базе данных на лиц, находящихся в розыске, формирование сводного реестра в 3-х экземплярах, первый приобщается к номенклатурному делу второй и третий вместе с районными реестрами и формулярами - направляются в КМС (на бумажном носителе) После проверки правильности и обоснованности заполнения электронный формуляр отправляется на центральный узел РП ДРИ (КМС).

Регистрация полученных из УМС сводных реестров в книге учета входящих сводных реестров из УМС ДВД (на бумажном носителе)

Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, в том числе на бумажном носителе, включенных в сводный реестр

4

Реестр

Входящий номер регистрации

Сводный реестр

Входящий номер регистрации

Заверение сводного реестра своей подписью

5

1 рабочий день

30 мин

2 рабочих дня

30 минут


      Продолжение таблицы

4

5

6

7


РПГ "ИПЦ"

КМС

УМС

Приобщение первого экземпляра сводного реестра с районными реестрами к номенклатурному делу, направление второго экземпляра вместе с районными реестрами и формулярами в РГП "ИПЦ"

Регистрация поступивших реестров с формулярами

Изготовление документов, направление их
вместе с формулярами, реестром изготовленных документов и экземпляром сводного реестра в КМС

Направление реестров изготовленных
документов, вместе с готовыми документами, формулярами и экземпляром реестра ГОРРОВД в ГОРРОВД

Направление реестров изготовленных документов, вместе с готовыми документами, формулярами и экземпляром реестра ГОРРОВД в ГОРРОВД по месту оказания государственной услуги

4

Сопроводительное письмо

Входящий номер регистрации

Готовые документы

Направление реестра на отправку в УМС

Сопроводительное письмо

5

2 рабочих дня

30 мин

3 рабочих дня

1 рабочий день

1 рабочий день


      Продолжение таблицы

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

9

2

ГОРРОВД, Государственная корпорация

3

Выдача услугополучателю изготовленных документов

4

Сопроводительный реестр

5

10 минут


  Приложение 2
к Регламенту государственной
услуги "Регистрация и выдача
разрешений иностранцам и лицам
без гражданства на постоянное
жительство в Республике
Казахстан"

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги

     



  Приложение 3
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 495

Регламент государственной услуги
"Регистрация приема и выхода из гражданства
Республики Казахстан"
1. Общие положения

      1. Регламент государственной услуги "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан" (далее - регламент) разработан в соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", Стандартом государственной услуги "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан" (далее - Стандарт), утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 27 мая 2015 года № 11203) и определяет процедуру оформления приема и выхода из гражданства в Республике Казахстан.

      2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - услугодатель) по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан".

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Форма оказания государственной услуги: не автоматизированная.

      4. Результатом оказания государственной услуги является выдача заявителю справки о приеме в гражданство Республики Казахстан, о выходе из гражданства Республики Казахстан по утвержденной форме согласно приложениям 1 и 2 к Стандарту либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям указанным в пункте 10 Стандарта.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта.

      6. В процессе оказания государственной услуги участвуют сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел.

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Государственная услуга оказывается по месту постоянного регистрационного учета иностранца, лица без гражданства, гражданина Республики Казахстан (далее - услугополучатель).

      8. Прием документов, указанных в пункте 9 Стандарта в подразделениях миграционной службы осуществляется посредством "окон", на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность инспектора миграционной службы.

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      9. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):

      1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее - ГОРОВД);

      2) сотрудник управления миграционной службы (далее - УМС) Департамента внутренних дел областей, городов Алматы и Астаны (далее – ДВД);

      3) Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по области, городам Алматы и Астане (далее - ДКНБ);

      4) территориальное подразделение Комитета правовой статистики и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее - КПССУ);

      5) начальник, заместитель начальника Департамента внутренних дел (далее - руководство ДВД);

      6) управление гражданства, иммиграции и противодействия незаконной миграции Комитета миграционной службы МВД РК (далее - КМС);

      7) комиссия по вопросам гражданства при Президенте Республики Казахстан в Администрации Президента РК (далее - АП).

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Схема, взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.

      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

      12. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана (далее - ДВД)", а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной службы.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к регламенту государственной услуги
"Регистрация приема и выхода из
гражданства Республики Казахстан"

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Схема, взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ

      Вариант 1. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан.

      Таблица 1. Описание действий СФЕ Основной процесс.

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода, потока работ)

1

2

2

Наименование СФЕ

ГОРОВД

ГОРОВД

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Прием и проверка пакета документов заявителя

Формирование дела и направление его в УМС

4

Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)

Регистрация в журнале и выдача справки о получении

Сопроводительное письмо

5

Сроки исполнения

30 минут

30 календарных дней

      Продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

3

4

5

6

2

УМС

ДКНБ

УКПССУ

УМС

3

Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УКПССУ

Проверка заявителя по специальным учетам

Проверка заявителя по специальным учетам

Формирование материалов, направление дела в КМС

4

Посылка запроса

Ответ в УМС

Ответ в УМС

Сопроводительное письмо

5

10 календарных дней

30 календарных дней

10 календарных дней

10 календарных дней

      Продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

7

8

9

10

2

КМС

АП

КМС

УМС

3

Проверка материалов, вынесение заключения по делу, направление дела в АП

Рассмотрение заявления, подготовка проекта Указа Президента

Направление дела и копии Указа Президента в УМС

Оформляет справку о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан и направление справки с делом в ГОРОВД

4

Сопроводительное письмо

Указ Президента

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо

5

30 календарных дней

30 календарных дней

10 календарных дней

10 календарных дней

      Продолжение таблицы 1

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

11

12

2

ГОРОВД

ГОРОВД

3

Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления

Выдача заявителю справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта, удостоверения лица без гражданства (удостоверения личности и паспорта Республики Казахстан) или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги

4

Уведомление заявителя


5

10 календарных дней

10 минут

      Вариант 2. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан граждан Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Российской Федерации и оралманов, принимающих гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке.

      Таблица 2. Описание действий СФЕ Основной процесс.

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода, потока работ)

1

2

2

Наименование СФЕ

ГОРОВД

ГОРОВД

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Прием и проверка пакета документов заявителя

Формирование дела и направление его в УМС

4

Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)

Регистрация в журнале и выдача талона о получении

Сопроводительное письмо

5

Сроки исполнения

10 минут

3 календарных дня

      Продолжение таблицы 2

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

3

4

5

6

2

УМС

ДКНБ

УКПССУ

УМС

3

Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УПССУ

Проверка заявителя по специальным учетам

Проверка заявителя по специальным учетам

Вынесение мотивированного заключения о приеме в гражданство Республики Казахстан, направление руководству ДВД или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги

4

Посылка запроса

Ответ в УМС

Ответ в УМС

Мотивированное заключение

5

3 календарных дня

30 календарных дней

10 календарных дней

7 календарных дней

      Продолжение таблицы 2

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

7

8

9

10

2

Руководство ДВД

УМС

ГОРОВД

ГОРОВД

3

Проверка материалов дела, утверждение заключения о приеме в гражданство Республике Казахстан

Направление дела о приеме в гражданство Республики Казахстан в ГОРОВД

Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения. При отрицательном решении направление заявителю письменного мотивированного отказа

Выдача заявителю справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги

4

Утвержденное заключение

Сопроводительное письмо

Уведомление заявителя


5

10 календарных дней

2 календарных дня

3 календарных дня

10 минут

      Варианты использования

      Вариант 1. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан.

      Таблица 3. Основной процесс – принятие положительного решения по вопросу приема и выхода из гражданства Республики Казахстан

Основной процесс (ход, поток работ)

ГОРОВД

УМС

1. Прием и проверка пакета документов заявителя

3. Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УКПССУ

2. Формирование дела и направление его в УМС

6. Формирование материалов, направление дела в КМС

11. Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения

10. Оформление справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан и направление справки с делом в ГОРОВД

Выдача заявителю справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта, удостоверения лица без гражданства (удостоверения личности и паспорта Республики Казахстан)



Основной процесс (ход, поток работ)

ДКНБ

УКПССУ

4. Проверка заявителя по специальным учетам

5. Проверка заявителя по специальным учетам

Основной процесс (ход, поток работ)

КМС

АП

7. Проверка материалов, вынесение заключения по делу, направление дела в АП

8. Рассмотрение заявления, подготовка проекта Указа Президента

9. Направление дела и копии Указа Президента в УМС


      Вариант 2. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан граждан Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Российской Федерации и оралманов, принимающих гражданство в упрощенном порядке

      Таблица 4. Основной процесс – принятие положительного решения по вопросу приема в гражданство в упрощенном порядке

Основной процесс (ход, поток работ)

ГОРОВД

УМС

Руководство ДВД

1. Прием и проверка пакета документов заявителя

3. Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УПССУ

7. Проверка материалов дела, утверждение заключения о приеме в гражданство Республики Казахстан

2. Формирование дела и направление его в УМС

6. Вынесение мотивированного заключения о приеме в гражданство Республики Казахстан, направление руководству ДВД


9. Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения.

8. Направление дела о приеме в гражданство Республики Казахстан в ГОРОВД


10. Выдача заявителю справки о приеме в гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта




Основной процесс (ход, поток работ)

ДКНБ

УКПССУ

4. Проверка заявителя по специальным учетам

5. Проверка заявителя по специальным учетам

      Таблица 5. Альтернативный процесс - принятие отрицательного решения о приеме в гражданство Республики Казахстан

Альтернативный процесс (ход, поток работ)

ГОРОВД

УМС

Руководство ДВД

1. Прием и проверка пакета документов заявителя

3. Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УПССУ

7. Проверка материалов дела, утверждение заключения об отказе в приеме в гражданство Республики Казахстан

2. Формирование дела и направление его в УМС

6. Вынесение мотивированного заключения об отказе в приеме в гражданство Республики Казахстан, направление руководству ДВД


9. Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения.

8. Направление дела по приему в гражданство Республики Казахстан в ГОРОВД


10. Направление заявителю письменного мотивированного отказа




Основной процесс (ход, поток работ)

ДКНБ

УКПССУ


  Приложение 2
к регламенту государственной услуги
"Регистрация приема и выхода из
гражданства Республики Казахстан"

      Справочник

      бизнес-процесса оказания государственной услуги



  Приложение 4
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 495

Регламент государственной услуги
"Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан"
1. Общие положения

      1. Регламент государственной услуги "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 27 мая 2015 года № 11203) и определяет процедуру присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан.

      2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - услугодатель). по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан".

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Форма оказания государственной услуги – бумажная.

      4. Результат оказания государственной услуги – присвоение статуса беженца и выдача удостоверения беженца, продление статуса беженца в предоставлении государственный услуги иностранцам, лицам без гражданства в Республике Казахстан либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 10 Стандарта.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      5. Прием документов услугодателем осуществляется посредством "окон", на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность сотрудника миграционной службы.

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие ходатайство о присвоении (продлении) статуса беженца услугополучателя с прилагаемыми документами (далее – ходатайства) согласно пункту 9 Стандарта, поданного услугодателю на бумажном носителе.

      7. Содержание каждой процедуры (действия), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:

      1) проверка исполнителем заявления на достоверность указанных в нем сведений, а также соответствие перечню, указанному в пункте 9 стандарта в течение двадцати минут;

      2) регистрация исполнителем заявления на получение государственной услуги в канцелярии услугодателя в течение десяти минут;

      3) выбор руководством услугодателя ответственного исполнителя в течение десяти минут;

      4) направление исполнителем материалов по предоставлению статуса беженца в Республике Казахстан для согласования в территориальные подразделения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – ДКНБ) в течение пяти рабочих дней;

      5) присвоение статуса беженца и выдача удостоверения беженца, продление статуса беженца либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги на основании решение Комиссии в течение девяносто рабочего дня;

      6) уведомление услугодателем услугополучателя о принятом решении в течении четырех рабочих дней;

      7) выдача услугополучателю удостоверения беженца в течение четырех рабочего дня.

3. Описание взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги

      9. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя и государственных органов, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

      1) работник канцелярии услугодателя;

      2) исполнитель, который осуществляет прием документов от услугополучателя;

      3) ответственный исполнитель, который рассматривает и направляет запрос в ДКНБ;

      4) начальник услугодателя;

      5) сотрудники ДКНБ1

      10. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):

      1) регистрация в день поступления ходатайства на получение государственной услуги, поступившего на бумажном носителе;

      2) проверка полноты и достоверности представленных документов в день получения документов услугополучателя;

      3) направление запроса в ДКНБ для согласования в случае полноты и достоверности, представленных документов в течении пяти рабочих дней после получения документов от услугополучателя;

      4) обработка исполнителем дело на расмотрение Комиссии;

      5) Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в 1 к настоящему регламенту.

      11. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана (далее - ДВД)", а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной службы.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к регламенту государственной
услуги "Присвоение и продление
статуса беженца в
Республике Казахстан"

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ

     




  Приложение 2
к регламенту государственной
услуги "Присвоение и продление
статуса беженца в
Республике Казахстан"

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан