В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые регламенты государственных услуг:
1) "Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан", согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 152 "Об утверждении регламентов государственных услуг "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9320, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" от 23 июня 2014 года; "Казахстанская правда" № 121 (27742);
2) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июня 2014 года № 368 "О внесении изменения и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 152 "Об утверждении регламентов государственных услуг "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан", "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9625) "Юридическая газета" от 26.09.14 г. № 145 (2713); "Заң газеті" 26.09.14 ж. № 145 (2539).
3. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З. и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел | |
Республики Казахстан | |
генерал-полковник полиции | К. Касымов |
Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 495 |
Регламент государственной услуги
"Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без
гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан"
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги "Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11203) и определяет процедуру выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной службы органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", в подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (далее – услугодатель).
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Форма оказания государственной услуги: не автоматизированная.
4. Результат оказания государственной услуги является выдача разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан (далее - разрешение) и постановка на регистрационный учет по предполагаемому месту жительства либо мотивированный отказ, основания для отказа в выдаче предусмотрены статьей 49 Закона Республики Казахстан "О миграции населения".
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта.
6. Услугодатель проверяет полноту и правильность оформления представленных услугополучателем документов. Принятое заявление регистрирует в журнале учета лиц ходатайствующих о получении разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан с проставлением регистрационного номера на бланке заявления.
7. Услугополучателю выдается талон согласно приложению 3 Стандарта.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
8. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ):
1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее - ОМС);
2) сотрудник Управления миграционной службы (далее – УМС); Департамента внутренних дел области, городов Астана и Алматы (далее – УМС);
3) департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по области, городам Алматы и Астане (далее – ДКНБ);
4) Комитет правовой статистики и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - КПССУ).
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) прием заявления в день обращения на получение государственной услуги услугополучателеми осуществление проверочных мероприятий, обеспечение полноты предоставленных документов услугополучателем– 30 минут;
В случае предоставления полного пакета документов регистрация в журнале и выдача талона о получении.
В случае предоставления неполного пакета документов возврат.
2) направление сопроводительного письма в УМС ДВД для дальнейшего согласования с компетентными органами и внесение исполнителем информации в ЕИС "Беркут" в течении 3 календарных дней для дальнейшего согласования с органами национальной безопасности.
3) проведение проверки УМС ДВД учетного дела на правильность и обоснованность принятых документов посредством Единой информационной системы "Беркут" в подсистеме "Беркут-МВД" и УКПССУ и направление материалов на согласование в течении 3 календарных дней;
4) согласование направленных материалов государственными органами в течении 30 календарных дней;
5) обработка ответов заинтересованных органов и вынесение исполнителем мотивированного заключения ДВД (УВД) о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в течении 7 календарных дней;
6) после изучения всех материалов послуживших основанием для выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан либо его отказе, утверждение заключения руководством ДВД (УВД) либо подписание ответа об отказе в течении 10 календарных дней;
7) направление исполнителем УМС ДВД уведомлений услугодателю о принятом решений в течении 3 календарных дней;
8) при положительном вынесении заключения, регистрация услугополучателя в день его обращения, посредствам информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев" (далее - РПДРИ);
В случае вынесения заключения об отказа в выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан услугополучатель письменно уведомляется в течение 3 календарных дней.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указаны в п. 9 к настоящему Регламенту и отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
12. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной службы.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Регламенту государственной услуги "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ
Таблица 1.
№ действия (хода, потока работ) | 1 | 2 | |
Наименование СФЕ | ОВД | ОВД | |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание | Прием и проверка пакета документов заявителя | Формирование дела и направление его в УМС | |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) | Регистрация в журнале и выдача талона о получении | Сопроводительное письмо | |
Сроки исполнения | 30 минут | 3 календарных дня |
продолжение таблицы 1
3 | 4 | 5 | ||
УМС | ДКНБ | УКПССУ | УМС | |
Проверка в ДКНБ посредством Единой информационной системы "Беркут" в подсистеме "Беркут-МВД" и УКПССУ | Согласование материалов | Вынесение мотивированного заключения о возможности постоянного проживания в Республике Казахстан, направление руководству ДВД либо мотивированного ответа об отказе | ||
Посылка запроса | Ответ в УМС посредством Единой информационной системы "Беркут" в подсистеме "Беркут-МВД" | Ответ в УМС | Мотивированное заключение либо мотивированный ответ об отказе | |
3 календарных дня | 30 календарных дней | 15 календарных дней | 7 календарных дней |
продолжение таблицы 1
6 | 7 | 9 | |
Руководство ДВД | УМС | ОВД | |
Проверка материалов дела, утверждение заключения о возможности постоянного проживания в Республике Казахстан либо мотивированного ответа об отказе |
Уведомление услугодателя о результатах вынесенного заключения. |
Выдача разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан/либо отказ в выдаче разрешения | |
Утверждение заключения либо подписание ответа об отказе | Уведомление заявителя |
Выдача разрешения/либо ответа об отказе | |
10 календарных дней | 3 календарных дня | 20 минут |
Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" |
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан
Приложение 2 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 495 |
Регламент государственной услуги
"Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на
жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике
Казахстан"
Сноска. Регламент в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 26.02.2016 № 182 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан" (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан" (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11203) и определяет процедуру выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной службы органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", в подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (далее – услугодатель).
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
4. Результатом оказания государственной услуги является выдача удостоверений лицам без гражданства и видов иностранцам в Республике Казахстан на бумажном носителе.
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта, услугодателю.
6. Государственная услуга оказывается по месту постоянной регистрации услугополучателя.
Прием заявления осуществляется, через:
1) услугодателя;
2) услугодателя в некоммерческом акционерном обществе "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
7. Выдача готовых документов осуществляется:
1) услугодателем;
2) через Государственную корпорацию.
3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
8. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие структурно функциональные единицы (далее – СФЕ):
1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМС);
2) работник городского, районного, районного (в городе) Государственной корпорации;
3) сотрудник управления миграционной службы Департамента внутренних дел области, городов Астаны и Алматы (далее - УМС);
4) сотрудник Комитета миграционной службы (далее – КМС);
5) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – РГП "ИПЦ").
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) прием и проверка пакета документов.
Услугодатель в день обращения услугополучателя, осуществляет проверку по системе документирования и регистрации населения на наличие у услугополучателя ранее выданных документов, после чего осуществляет идентификацию личности и проставления личной подписи услугополучателя, при личном присутствии услугополучателя, оформляет формуляр, для изготовления соответствующего документа - 30 мин.
В случае предоставления полного пакета документов регистрация в журнале регистрации заявлений и выдача талона либо расписки о приеме документов.
В случае предоставления неполного пакета документов возврат;
2) оформленные формуляры в течение 1 рабочего дня, для проведения проверки направляются в УМС, при электронном документировании, посредством кода "рабочего места" РП ДРИ, при документировании на бумажном носителе, по реестру;
3) работник канцелярии УМС в день поступления реестров регистрирует их и передает вместе с формулярами ответственному сотруднику – 30 мин;
4) ответственный сотрудник УМС, после проведения проверки на правильность и обоснованность оформления формуляра в течении 2 рабочих дней направляет их в КМС, при электронном документировании формуляр направляется на центральный узел информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация иностранцев и лиц без гражданства" (далее - ИС РП ДРИ), при документировании на бумажном носителе, сводным реестром;
5) работник канцелярии КМС в день поступления сводного реестра регистрирует его и вместе с формулярами передает ответственному сотруднику-30 мин;
6) ответственный сотрудник КМС после проведения проверки на правильность и обоснованность оформления формуляра в течение 2 рабочих дней направляет их в РГП "ИПЦ";
7) работник канцелярии РГП "ИПЦ" регистрирует поступившие реестры с формулярами и передает их в производство на изготовление документов – 30 мин;
8) изготовленные документы в течение 3 рабочих дней возвращаются в КМС;
9) готовые документы ответственным сотрудником КМС в течение 1 рабочего дня направляются в УМС;
10) ответственный сотрудник УМС в течение 1 рабочего дня направляет готовые документы по месту оказания государственной услуги;
11) Готовые документы выдаются сотрудником услугодателя а при оказании государственной услуги услугодателем в Государственной корпорации, выдаются работниками Государственной корпорации." - 20 минут (пункт 4 стандарта гос услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан");
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги
11. В процессе оказания государственной услуги участвуют:
Услугополучатель;
Сотрудник УМС;
Сотрудник КМС;
ИС РП ДРИ;
РГП "ИПЦ";
Сотрудник Государственной корпорации.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указаны в п. 9 к настоящему Регламенту и отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
13. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной службы.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан" |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ
Таблица
Продолжение таблицы
2 | 3 | 4 | |||
ОВД, Государственной корпорации | УМС | КМС | |||
Формирование реестра ОВД в 3-х экземплярах, первый из которых приобщается к номенклатурному делу, второй и третий - передаются вместе с формулярами в УМС (на бумажном носителе). Оформленный электронный формуляр передается для проверки в УМС посредством кода "рабочего места" РП ДРИ. | Регистрация заявления и передача ответственному исполнителю | Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, проверка услугополучателей по базе данных на лиц, находящихся в розыске, формирование сводного реестра в 3-х экземплярах, первый приобщается к номенклатурному делу второй и третий вместе с районными реестрами и формулярами - направляются в КМС (на бумажном носителе) После проверки правильности и обоснованности заполнения электронный формуляр отправляется на центральный узел РП ДРИ (КМС). | Регистрация полученных из УМС сводных реестров в книге учета входящих сводных реестров из УМС ДВД (на бумажном носителе) | Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, в том числе на бумажном носителе, включенных в сводный реестр | |
Реестр | Входящий номер регистрации | Сводный реестр | Входящий номер регистрации | Заверение сводного реестра своей подписью | |
1 рабочий день | 30 мин | 2 рабочих дня | 30 минут |
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
9 | |
ГОРРОВД, Государственная корпорация | |
Выдача услугополучателю изготовленных документов | |
Сопроводительный реестр | |
10 минут |
Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" |
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
Приложение 3 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 495 |
Регламент государственной услуги
"Регистрация приема и выхода из гражданства
Республики Казахстан"
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан" (далее - регламент) разработан в соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", Стандартом государственной услуги "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан" (далее - Стандарт), утвержденной приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 27 мая 2015 года № 11203) и определяет процедуру оформления приема и выхода из гражданства в Республике Казахстан.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - услугодатель) по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан".
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Форма оказания государственной услуги: не автоматизированная.
4. Результатом оказания государственной услуги является выдача заявителю справки о приеме в гражданство Республики Казахстан, о выходе из гражданства Республики Казахстан по утвержденной форме согласно приложениям 1 и 2 к Стандарту либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям указанным в пункте 10 Стандарта.
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя с перечнем необходимых документов, согласно пункту 9 Стандарта.
6. В процессе оказания государственной услуги участвуют сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Государственная услуга оказывается по месту постоянного регистрационного учета иностранца, лица без гражданства, гражданина Республики Казахстан (далее - услугополучатель).
8. Прием документов, указанных в пункте 9 Стандарта в подразделениях миграционной службы осуществляется посредством "окон", на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность инспектора миграционной службы.
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
9. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее - ГОРОВД);
2) сотрудник управления миграционной службы (далее - УМС) Департамента внутренних дел областей, городов Алматы и Астаны (далее – ДВД);
3) Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по области, городам Алматы и Астане (далее - ДКНБ);
4) территориальное подразделение Комитета правовой статистики и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (далее - КПССУ);
5) начальник, заместитель начальника Департамента внутренних дел (далее - руководство ДВД);
6) управление гражданства, иммиграции и противодействия незаконной миграции Комитета миграционной службы МВД РК (далее - КМС);
7) комиссия по вопросам гражданства при Президенте Республики Казахстан в Администрации Президента РК (далее - АП).
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Схема, взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражены в справочнике бизнес-процессов оказание государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
12. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана (далее - ДВД)", а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной службы.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан" |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Схема, взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ
Вариант 1. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан.
Таблица 1. Описание действий СФЕ Основной процесс.
№ действия (хода, потока работ) | 1 | 2 | |
Наименование СФЕ | ГОРОВД | ГОРОВД | |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание | Прием и проверка пакета документов заявителя | Формирование дела и направление его в УМС | |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) | Регистрация в журнале и выдача справки о получении | Сопроводительное письмо | |
Сроки исполнения | 30 минут | 30 календарных дней |
Продолжение таблицы 1
3 | 4 | 5 | 6 | |
УМС | ДКНБ | УКПССУ | УМС | |
Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УКПССУ | Проверка заявителя по специальным учетам | Проверка заявителя по специальным учетам | Формирование материалов, направление дела в КМС | |
Посылка запроса | Ответ в УМС | Ответ в УМС | Сопроводительное письмо | |
10 календарных дней | 30 календарных дней | 10 календарных дней | 10 календарных дней |
Продолжение таблицы 1
7 | 8 | 9 | 10 | |
КМС | АП | КМС | УМС | |
Проверка материалов, вынесение заключения по делу, направление дела в АП | Рассмотрение заявления, подготовка проекта Указа Президента | Направление дела и копии Указа Президента в УМС | Оформляет справку о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан и направление справки с делом в ГОРОВД | |
Сопроводительное письмо | Указ Президента | Сопроводительное письмо | Сопроводительное письмо | |
30 календарных дней | 30 календарных дней | 10 календарных дней | 10 календарных дней |
Продолжение таблицы 1
11 | 12 | |
ГОРОВД | ГОРОВД | |
Уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления | Выдача заявителю справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта, удостоверения лица без гражданства (удостоверения личности и паспорта Республики Казахстан) или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги | |
Уведомление заявителя | ||
10 календарных дней | 10 минут |
Вариант 2. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан граждан Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Российской Федерации и оралманов, принимающих гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке.
Таблица 2. Описание действий СФЕ Основной процесс.
№ действия (хода, потока работ) | 1 | 2 | |
Наименование СФЕ | ГОРОВД | ГОРОВД | |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание | Прием и проверка пакета документов заявителя | Формирование дела и направление его в УМС | |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) | Регистрация в журнале и выдача талона о получении | Сопроводительное письмо | |
Сроки исполнения | 10 минут | 3 календарных дня |
Продолжение таблицы 2
3 | 4 | 5 | 6 | |
УМС | ДКНБ | УКПССУ | УМС | |
Проверка материалов дела, направление запросов в ДКНБ и УПССУ | Проверка заявителя по специальным учетам | Проверка заявителя по специальным учетам | Вынесение мотивированного заключения о приеме в гражданство Республики Казахстан, направление руководству ДВД или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги | |
Посылка запроса | Ответ в УМС | Ответ в УМС | Мотивированное заключение | |
3 календарных дня | 30 календарных дней | 10 календарных дней | 7 календарных дней |
Продолжение таблицы 2
7 | 8 | 9 | 10 | |
Руководство ДВД | УМС | ГОРОВД | ГОРОВД | |
Проверка материалов дела, утверждение заключения о приеме в гражданство Республике Казахстан | Направление дела о приеме в гражданство Республики Казахстан в ГОРОВД | Уведомление заявителя о результатах вынесенного заключения. При отрицательном решении направление заявителю письменного мотивированного отказа | Выдача заявителю справки о приеме или выходе из гражданства Республики Казахстан с одновременным изъятием национального паспорта или мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги | |
Утвержденное заключение | Сопроводительное письмо | Уведомление заявителя | ||
10 календарных дней | 2 календарных дня | 3 календарных дня | 10 минут |
Варианты использования
Вариант 1. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан.
Таблица 3. Основной процесс – принятие положительного решения по вопросу приема и выхода из гражданства Республики Казахстан
УКПССУ | |
5. Проверка заявителя по специальным учетам | |
АП | |
7. Проверка материалов, вынесение заключения по делу, направление дела в АП | 8. Рассмотрение заявления, подготовка проекта Указа Президента |
Вариант 2. Рассмотрение вопросов приема в гражданство Республики Казахстан граждан Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Российской Федерации и оралманов, принимающих гражданство в упрощенном порядке
Таблица 4. Основной процесс – принятие положительного решения по вопросу приема в гражданство в упрощенном порядке
УКПССУ | |
5. Проверка заявителя по специальным учетам |
Таблица 5. Альтернативный процесс - принятие отрицательного решения о приеме в гражданство Республики Казахстан
УКПССУ |
Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Регистрация приема и выхода из гражданства Республики Казахстан" |
Справочник
бизнес-процесса оказания государственной услуги
Приложение 4 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 495 |
Регламент государственной услуги
"Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан"
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 315 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 27 мая 2015 года № 11203) и определяет процедуру присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - услугодатель). по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан".
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
4. Результат оказания государственной услуги – присвоение статуса беженца и выдача удостоверения беженца, продление статуса беженца в предоставлении государственный услуги иностранцам, лицам без гражданства в Республике Казахстан либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 10 Стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
5. Прием документов услугодателем осуществляется посредством "окон", на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность сотрудника миграционной службы.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие ходатайство о присвоении (продлении) статуса беженца услугополучателя с прилагаемыми документами (далее – ходатайства) согласно пункту 9 Стандарта, поданного услугодателю на бумажном носителе.
7. Содержание каждой процедуры (действия), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) проверка исполнителем заявления на достоверность указанных в нем сведений, а также соответствие перечню, указанному в пункте 9 стандарта в течение двадцати минут;
2) регистрация исполнителем заявления на получение государственной услуги в канцелярии услугодателя в течение десяти минут;
3) выбор руководством услугодателя ответственного исполнителя в течение десяти минут;
4) направление исполнителем материалов по предоставлению статуса беженца в Республике Казахстан для согласования в территориальные подразделения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – ДКНБ) в течение пяти рабочих дней;
5) присвоение статуса беженца и выдача удостоверения беженца, продление статуса беженца либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги на основании решение Комиссии в течение девяносто рабочего дня;
6) уведомление услугодателем услугополучателя о принятом решении в течении четырех рабочих дней;
7) выдача услугополучателю удостоверения беженца в течение четырех рабочего дня.
3. Описание взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
9. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя и государственных органов, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) работник канцелярии услугодателя;
2) исполнитель, который осуществляет прием документов от услугополучателя;
3) ответственный исполнитель, который рассматривает и направляет запрос в ДКНБ;
4) начальник услугодателя;
5) сотрудники ДКНБ1
10. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) регистрация в день поступления ходатайства на получение государственной услуги, поступившего на бумажном носителе;
2) проверка полноты и достоверности представленных документов в день получения документов услугополучателя;
3) направление запроса в ДКНБ для согласования в случае полноты и достоверности, представленных документов в течении пяти рабочих дней после получения документов от услугополучателя;
4) обработка исполнителем дело на расмотрение Комиссии;
5) Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в 1 к настоящему регламенту.
11. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве", подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"", департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана (далее - ДВД)", а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной службы.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Схема взаимосвязи между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ
Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан" |
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 24.01.2018 № 45 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги Присвоение и продление статуса беженца в Республике Казахстан