Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок"

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 4-1/468. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 июля 2015 года № 11625

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок».
      2. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции и фитосанитарной безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр сельского хозяйства
      Республики Казахстан                       А. Мамытбеков

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр по инвестициям и
      развитию Республики Казахстан
      _____________ А. Исекешев
      11 июня 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      _________________ Е. Досаев
      28 мая 2015 года

Утвержден            
приказом Министра        
сельского хозяйства       
Республики Казахстан      
от 22 мая 2015 года № 4-1/468 

Стандарт государственной услуги
«Выдача лицензии на оказание услуг по складской деятельности с
выдачей зерновых расписок»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      канцелярию услугодателя;
      веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов услугодателю и на портал:
      для выдачи лицензии и приложения к лицензии – 10 (десять) рабочих дней;
      для переоформления лицензии – 3 (три) рабочих дней;
      для выдачи дубликата лицензии – 2 (два) рабочих дня;
      максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;
      максимально допустимое время обслуживания – 30 (тридцать) минут.
      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
      5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – выдача лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок (далее – лицензия), переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      В случае обращения услугополучателя за получением лицензии на бумажном носителе лицензия оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
      7. Государственная услуга оказывается на платной основе юридическим лицам (далее – услугополучатели).
      При оказании государственной услуги услугополучатель оплачивает в бюджет по месту нахождения услугополучателя лицензионный сбор за право занятия деятельностью в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
      1) лицензионный сбор при выдаче лицензии за право занятия данным видом деятельности составляет 10 месячных расчетных показателей (далее - МРП);
      2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП;
      3) лицензионный сбор за выдачу дубликата лицензии составляет 100 % от ставки при выдаче лицензии.
      Оплата лицензионного сбора осуществляется через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, по следующим реквизитам: код бюджетного классификатора – 105402, код назначения платежа – 911.
      В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги – с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов;
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его представителя:
      к услугодателю:
      1) для получения лицензии:
      заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту государственной услуги;
      документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя (для идентификации личности);
      копия документа, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;
      форма сведений о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги (далее – форма сведений).
      2) для переоформления лицензии:
      заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Стандарту государственной услуги;
      документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя (для идентификации личности);
      копия документа, подтверждающий оплату в бюджет лицензионного сбора за переоформление лицензии;
      копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах;
      3) при утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем:
      заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту государственной услуги;
      документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя (для идентификации личности);
      копия документа, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за выдачу дубликата лицензии;
      на портал:
      1) для получения лицензии:
      заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 1;
      электронная копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      форма сведений;
      2) для переоформления лицензии:
      заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 3 к настоящему Стандарту государственной услуги;
      электронная копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах;
      3) при утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем:
      запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
      электронная копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
      Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, информация об оплате в бюджет лицензионного сбора через ПШЭП, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает через шлюз «электронного правительства».
      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
      1) услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на копии его заявления о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
      2) через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
      1) занятие видом деятельности, запрещенным законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
      2) невнесение лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
      3) несоответствие услугополучателя квалификационным требованиям;
      4) наличие вступившего в законную силу решения (приговора) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию;
      5) запрещение судом на основании представления судебного исполнителя временно выдавать заявителю-должнику лицензию.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственной услуги

      11. При обжаловании решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.
      В жалобе, подписанной услугополучателем, указывается его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
      При отправке электронного обращения через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства – www.minagri.gov.kz (в разделе «Поддержка и услуги», подраздел «Государственные услуги»).
      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.minagri.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1             
к Стандарту государственной услуги 
«Выдача лицензии на оказание услуг 
по складской деятельности с выдачей 
зерновых расписок»          

Форма           

                               Заявление
    юридического лица для получения лицензии и (или) приложения
                              к лицензии
В ___________________________________________________________________
                   (полное наименование лицензиара)
от __________________________________________________________________
    (полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный
    номер юридического лица (в том числе иностранного юридического
  лица), бизнес-идентификационный номер филиала или представительства
          иностранного юридического лица – в случае отсутствия
          бизнес-идентификационного номера у юридического лица)
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
       (указать полное наименование вида деятельности и (или)
                      подвида(ов) деятельности)
на бумажном носителе ______ (поставить знак Х в случае, если
необходимо получить лицензию на бумажном носителе)
Адрес юридического лица
_____________________________________________________________________
   (почтовый индекс, страна (для иностранного юридического лица),
область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер
              дома/здания (стационарного помещения)
Электронная почта ___________________________________________________
Телефоны ____________________________________________________________
Факс ________________________________________________________________
Банковский счет _____________________________________________________
                 (номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
_____________________________________________________________________
     (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
     наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами и на них
может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа
в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
      заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и
(или) подвидом деятельности;
      все прилагаемые документы соответствуют действительности и
являются действительными;
      согласен на использование персональных данных ограниченного
доступа, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в
информационных системах, при выдаче лицензии и (или) приложения к
лицензии.

Руководитель _____________ __________________________________________
              (подпись)    (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

Место печати Дата заполнения: «__» __________ 20__ года

Приложение 2             
к Стандарту государственной услуги 
«Выдача лицензии на оказание услуг 
по складской деятельности с выдачей 
зерновых расписок»          

                                  Форма
         сведений о соответствии квалификационным требованиям,
       предъявляемым к деятельности по оказанию услуг по складской
                деятельности с выдачей зерновых расписок

Наименование зернохранилища (элеватора, хлебоприемного пункта): ____
____________________________________________________________________
БИН правообладателя: _______________________________________________
Местонахождение и кадастровый номер зернохранилища _________________
____________________________________________________________________
Собственник (правообладатель) ______________________________________

Сведения о наличии технологического оборудования

Наименование оборудования

Единица измерения

Наличие на ______ 20__ год

Состояние

1

2

3

4

зерноочистительные машины

штук



зерносушильное оборудование

штук/ тонн в час



весовое оборудование (поверенное в установленном порядке)

штук



погрузочно-разгрузочные устройства

штук



подъемно-транспортное оборудование

штук



передвижное транспортное оборудование

штук



оборудования активного вентилирования

штук



емкости для хранения зерна

тыс. тонн



оборудование для контроля температуры и влажности зерна при хранении

комплектов



      Сведения о наличии пропускного режима, ограждения территории,
асфальтированных площадок ___________________________________________
             (по асфальтированным площадкам указывается площадь в м2)

      Сведения о наличии сертификатов об утверждении типа средств
измерений, о метрологической аттестации средств измерений и о поверке
средств измерений (сертификаты выдается государственными
метрологическими службами или метрологическими службами
аккредитованных юридических лиц) ____________________________________

№ п/п

Наименование документа

Номер документа

Дата начала действия

Дата завершения действия

Наименование метрологической службы

1

2

3

4

5

6







      Сведения об оснащенности производственно-технологической
лаборатории для определения качества зерна исправным оборудованием и
приборами

Объект

Единица измерения

Наличие на
______ 20__ год

1

2

3

Пробоотборники

штук


Влагомеры

штук


Сушильные шкафы

штук


Весы лабораторные

штук


Мельницы для размола зерна

штук


Комплекты сит

штук


Пурки

штук


Устройства для определения содержания белка

штук


Устройства для определения содержания и качества клейковины

штук


Устройства для определения числа падения

штук


Оптические приборы для определения зараженности зерна

штук


Стеллажи для хранения образцов зерна

штук


      Сведения о наличии квалифицированного состава технических
руководителей и специалистов

№ п/п

Ф. И. О. специалиста

Должность

Специальность по образованию

Стаж работы по специальности

1

2

3

4

5






Приложение 3             
к Стандарту государственной услуги 
«Выдача лицензии на оказание услуг 
по складской деятельности с выдачей 
зерновых расписок»          

Форма                

                               Заявление
  юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к
                               лицензии

В ___________________________________________________________________
                    (полное наименование лицензиара)
от __________________________________________________________________
     (полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный
      номер юридического лица (в том числе иностранного юридического
  лица), бизнес-идентификационный номер филиала или представительства
         иностранного юридического лица – в случае отсутствия
         бизнес-идентификационного номера у юридического лица)
Прошу переоформить лицензию и (или) приложение(я) к лицензии (нужное
подчеркнуть)
№__________ от «___» _________ 20___ года, выданную(ое)(ых)
____________________________________________________________________
(номер(а) лицензии и (или) приложения(й) к лицензии, дата выдачи,
наименование лицензиара, выдавшего лицензию и (или) приложение(я) к
лицензии)
На осуществление ____________________________________________________
           (полное наименование вида деятельности и (или) подвида(ов)
                                   деятельности)
по следующему(им) основанию(ям) (укажите в соответствующей ячейке Х):
      1) реорганизация юридического лица-лицензиата в соответствии с
порядком, определенным статьей 34 Закона Республики Казахстан «О
разрешениях и уведомлениях» путем (укажите в соответствующей ячейке
Х):
слияния ____
преобразования ____
присоединения ____
выделения ____
разделения ____
      2) изменение наименования юридического лица-лицензиата ________
      3) изменение места нахождения юридического лица-лицензиата ____
      4) отчуждение лицензиатом лицензии, выданной по классу
«разрешения, выдаваемые на объекты», вместе с объектом в пользу
третьих лиц в случаях, если отчуждаемость лицензии предусмотрена
приложением 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и
уведомлениях» ___________________
      5) изменение адреса места нахождения объекта без его
физического перемещения для лицензии, выданной по классу «разрешения,
выдаваемые на объекты» или для приложений к лицензии с указанием
объектов _____________
      6) наличие требования о переоформлении в законах Республики
Казахстан
_____________________________________________________________________
      7) изменение наименования вида деятельности ___________________
      8) изменение наименования подвида деятельности ________________
на бумажном носителе _____ (поставить знак Х в случае, если
необходимо получить лицензию на бумажном носителе)
Адрес юридического лица _____________________________________________
       (страна – для иностранного юридического лица, почтовый индекс,
  область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер
                        дома/здания (стационарного помещения)
Электронная почта ___________________________________________________
Телефоны ____________________________________________________________
Факс ________________________________________________________________
Банковский счет _____________________________________________________
                 (номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
_____________________________________________________________________
    (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
    наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами и на них
может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа
в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
      заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и
(или) подвидом деятельности;
      все прилагаемые документы соответствуют действительности и
являются действительными;
      согласен на использование персональных данных ограниченного
доступа, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в
информационных системах, при выдаче лицензии и (или) приложения к
лицензии.

Руководитель _____________ __________________________________________
              (подпись)    (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

Место печати Дата заполнения: «__» __________ 20__ года