В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов».
2. Отделу организационно-правового обеспечения деятельности местных судов и канцелярий,обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на официальном сайте Верховного Суда Республики Казахстан, на веб-портале «электронного правительства» и на интранет-портале государственных органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Руководителя Департамента.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Руководитель И. Испанов
«СОГЛАСОВАН»
исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
___________Ж. Касымбек
2 июня 2015 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________Е. Досаев
4 июня 2015 года
Утвержден
приказом Руководителя Департамента
по обеспечению деятельности
судов при Верховном Суде
Республики Казахстан
(аппарата Верховного Суда
Республики Казахстан)
от 30 апреля 2015 года № 239
Стандарт государственной услуги
«Апостилирование официальных документов,
исходящих из судебных органов»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппаратом Верховного Суда Республики Казахстан).
3. Государственная услуга оказывается Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппаратом Верховного Суда Республики Казахстан) (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов:
услугодателю - 1 (один) рабочий день;
в ЦОНы, расположенные в городе Астане - 1 (один) рабочий день;
для других ЦОНов - 20 (двадцать) календарных дней;
При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время ожидания обслуживания - 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги: документ с проставленным апостилем – специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается платно физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель). За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 8) статьи 540 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» в размере 50 % от месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, за каждый апостилируемый документ.
Государственная пошлина оплачивается через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через платежный шлюз «электронного правительства».
8. График работы:
1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) в ЦОНах - с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва.
Прием осуществляется по выбору услугополучателя в порядке «электронной» очереди без ускоренного обслуживания. По желанию услугополучателя государственной услуги возможно «бронирование» электронной очереди посредством веб-портала «электронного правительства».
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю или в ЦОН:
1) заявление согласно приложению № 1 к настоящему стандартугосударственной услуги;
2) копия документа, удостоверяющего личность (с представлением оригинала для сверки);
3) официальный документ, исходящий из судебных органов, представляемый для апостилирования;
4) нотариально заверенная доверенность, в случае представления интересов услугополучателя государственной услуги третьим лицом;
5) копия документа, подтверждающая смену Ф.И.О. услугополучателя (с представлением оригинала для сверки);
6) квитанция об оплате государственной пошлины за оказание государственной услуги.
10. Сведения о документах, удостоверяющих личность, работники ЦОНа получают из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц.
11. Работник ЦОНа получает письменное согласие услугополучателя государственной услуги на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
12. В качестве подтверждения о получении документов услугодателем выдается услугополучателю отрывной талон согласно приложению № 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
При приеме документов через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
13. В ЦОНе выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности услугополучателя (либо его представителя по доверенности).
14. ЦОН обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу ЦОНа услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в ЦОН для выдачи услугополучателю.
15. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель и работник ЦОНа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению № 2 к настоящему стандартугосударственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий
(бездействия) услугодателя, центров обслуживания населения и
(или) их работников по вопросам оказания государственной услуги
16. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, центра обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг:
1) жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 24 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
В жалобе физического лица - указывается его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон; юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
2) жалоба на действия (бездействие) работников ЦОНа, подается на имя руководителя ЦОНа. Адреса и телефоны руководителей ЦОНов указаны в пункте 24 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в ЦОН, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
17. Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника услугодателя, ЦОНа также можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
18. Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы выдается талон, в котором указываются номер, дата, фамилия лица, принявшего жалобу, срок и место получения ответа на жалобу, контактные данные лица, у которого можно получить информацию о ходе рассмотрения жалобы.
19. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или ЦОНа, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или ЦОНа.
20. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
21. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
22. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой через
центры обслуживания населения
23. Услугополучателям, у которых по состоянию здоровья отсутствует возможность лично явиться в центр, прием документов необходимых для оказания государственной услуги, производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства услугополучателя.
24. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) услугодателя: www.sud.kz;
2) ЦОНа: www.con.gov.kz.
25. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» на веб-портале «электронного правительства» www.еgov.kz, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
26. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
Приложение № 1
к стандарту государственной услуги
«Апостилирование официальных
документов, исходящих из
судебных органов»
Руководителю _____________________
__________________________________
__________________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. услугополучателя)
_________________________________
(адрес проживания, телефон) ___________________________________________
(№ документа, удостоверяющего личность, ИИН)
Заявление
Прошу Вас проставить апостиль на ______________________________
(наименование судебного документа)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
подлежащий предъявлению в ___________________________________________
(страна предъявления)
К настоящему заявлению прилагаются:
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3) ____________________________________________________________
4) ____________________________________________________________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах
Ф.И.О. услугополучателя______________ подпись _______«___»___ 20__год
М.П. (для юридического лица)
---------------------------------------------------------------------
линия отрыва
Документы принял ______________________________«___» _______ 20__года
(Ф.И.О., подпись)
Время выдачи документов ____________________ «___» ________ 20__ года
Приложение № 2
к стандарту государственной услуги
«Апостилирование официальных
документов, исходящих из
судебных органов»
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О., либо наименование организации
услугополучателя)
______________________________________
(адрес услугополучателя)
______________________________________
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года «О государственных услугах», услугодатель/отдел № _____ филиала
РГП «Центр обслуживания населения по _____________________ отказывает
в приеме
(указать адрес)
документов на оказание государственной услуги «Апостилирование
официальных документов, исходящих из судебных органов» ввиду
представления Вами неполного пакета документов, согласно перечню,
предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3) ____________________________________________________________
4) ____________________________________________________________
(наименование отсутствующих документов)
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.
Ф.И.О. исполнителя ________________ подпись _______Телефон___________
Получил: _____________________________________ «___» ________20___год
(Ф.И.О. услугополучателя, подпись)