Сноска. Заголовок - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.03.2023 № 192 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 41-53) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.03.2023 № 192 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) Правила сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома), согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Сертификационные требования к службе авиационной безопасности аэропорта (аэродрома), согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.03.2023 № 192 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | Ж. Касымбек |
"СОГЛАСОВАНО"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
__________ Абыкаев Н.А.
14 мая 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ Досаев Е.А.
26 апреля 2015 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
___________ Касымов К.Н.
30 апреля 2015 года
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 160 |
Правила
сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.03.2023 № 192 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-53) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок проведения сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома).
2. В Правилах используются следующие термины и определения:
1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома);
2) заявитель – эксплуатант аэропорта, обратившийся в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации для получения сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома);
3) сертификационное обследование – осуществляемое уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации обследование средств, оборудования, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности персонала на соответствие сертификационным требованиям;
4) технические средства, применяемые при досмотре – специальные устройства, предназначенные для использования самостоятельно или как часть какой-либо системы при осуществлении досмотра пассажиров, ручной клади, груза, багажа, почты, бортовых запасов, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала и других лиц, посещающих здание аэропорта (аэродрома);
5) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности.
3. Государственная услуга "Выдача сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)" (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (далее – услугодатель) эксплуатанту аэропорта (аэродрома) (далее – услугополучатель) согласно настоящим Правилам.
4. Сертификат службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) (далее – Сертификат) является неотчуждаемым и не передается другому лицу.
5. Сертификат выдается сроком на 3 (три) года с указанием срока действия.
6. Сертификат подтверждает соответствие услугополучателя установленным сертификационным требованиям.
Примечание ИЗПИ!Пункт 7 предусмотрен в редакции приказа Министра транспорта РК от 17.01.2024 № 30 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. За сертификацию службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) взимается платеж в сфере гражданской авиации в порядке и размере в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона.
При отказе в проведении сертификации на стадии рассмотрения и предварительной оценке предоставленных документов, платеж сохраняется и принимается при повторной подаче документов.
При подаче повторной заявки на следующий календарный год услугополучатель вносит разницу платежа, с учетом изменений размера месячного расчетного показателя.
При отрицательном решении по окончании проведения процедуры сертификации, внесенный платеж возврату не подлежит.
8. Общий срок сертификации составляет 17 (семнадцать) рабочих дней.
9. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8555).
10. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации приказа, направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги, в Единый контакт-центр.
Глава 2. Порядок проведения сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
11. Определяется следующий порядок проведения сертификации:
1) подача услугополучателем услугодателю заявки с документами;
2) предварительная оценка и принятие решения по заявке услугодателем;
3) проведение услугодателем сертификационного обследования;
4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.
12. Для получения Сертификата услугополучатель направляет заявку, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее –портал) с приложением документов по перечню, предусмотренному в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)", согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги).
Сводные данные по персоналу и руководящему составу службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома), производственной базы службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) составляются по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов, на портале услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии заявки для оказания государственной услуги.
Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Истребование от услугополучателя документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
13. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления, проверяет полноту представленных документов согласно Перечню основных требований к оказанию государственной услуги.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов или отсутствия сведений необходимых для выдачи Сертификата в соответствии с настоящими Правилами услугодатель в указанные сроки направляет заявителю уведомление о несоответствии представленного пакета документов с указанием срока приведения их в соответствие.
Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня.
14. В случае если в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с нормами пункта 12 настоящих Правил, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Глава 3. Предварительная оценка и принятие решения по заявке
15. Предварительная оценка заявки включает в себя проверку содержания представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, в срок 5 (пять) рабочих дней.
При этом рассматриваются следующие вопросы:
1) подтверждение уплаты платежа в сфере гражданской авиации за сертификацию службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) в бюджет услугодателя;
2) организационная структура службы авиационной безопасности услугополучателя;
3) наличие сводных данных по персоналу и руководящему составу, производственной базы службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома);
4) санитарно-эпидемиологическое заключение на право работ с источниками ионизирующего излучения;
5) положение о службе авиационной безопасности услугополучателя;
6) принятие решения по заявке.
16. При положительном решении услугодателем проводится сертификационное обследование. На портале в "личный кабинет" услугополучателя направляется решение по заявке на получение Сертификата по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
17. При отрицательном решении услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется в срок 3 (три) рабочих дня с момента принятия отрицательного решения. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель проводит сертификационное обследование либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Глава 4. Порядок проведения сертификационного обследования и выдачи сертификата
18. Сертификационное обследование проводится Комиссией из числа авиационных инспекторов услугодателя.
Состав комиссии состоит из не менее 3 (трех) человек, к функциональным обязанностям которых относится осуществление контрольных и надзорных функций в области авиационной безопасности, и утверждается приказом первого руководителя услугодателя.
19. Сертификационное обследование проводится в соответствии с типовой программой по сертификационному обследованию службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
20. В ходе сертификационного обследования услугополучатель подтверждает соответствие заявленной сферы деятельности Сертификационным требованиям.
21. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования (далее – Акт) в 2 (двух) экземплярах по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, с указанием фактического состояния авиационной безопасности, выводов, рекомендаций и заключения Комиссии о возможности (невозможности) выдачи сертификата. Акт подписывается членами Комиссии и представляется услугополучателю для ознакомления.
Основанием для выдачи сертификата является Акт, содержащий заключение об отсутствии несоответствий сертификационным требованиям, препятствующим деятельности услугополучателя.
22. Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на 3 (три) уровня в соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона.
23. Срок сертификационного обследования и составление Акта составляет 7 (семь) рабочих дней с момента принятия решения о проведении сертификационного обследования.
24. По результатам Акта в течение 3 (трех) рабочих дней оформляется Сертификат по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги, и направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портале.
25. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс). Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель выдает Сертификат либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Глава 5. Рассмотрение жалобы
26. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению:
услугодателем - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
27. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
При продлении срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменном виде (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронной форме) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
28. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Кодекса.
Глава 6. Приостановление действия, отзыв и переоформление сертификата
29. Услугодатель приостанавливает действие сертификата при:
1) несоблюдении услугаполучателем сертификационных требований;
2) невыполнении инспекторских предписаний.
30. При приостановлении действия сертификата или его отзыва, деятельность службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) приостанавливается. Услугодатель незамедлительно информирует услугополучателя о принятом решении.
Услугодатель в решении о приостановлении действия сертификата указывает причину приостановления и срок (не превышающий шести месяцев), на который приостанавливается действие сертификата.
Если услугополучатель в установленный срок не устранил выявленные нарушения, услугодатель отзывает сертификат.
Отмена действия сертификата вступает в силу с момента получения услугополучателем извещения о приостановлении действия сертификата или отзыва сертификата.
31. Возобновление действия сертификата (в случае его приостановления) осуществляется услугодателем только после устранения услугополучателем выявленных недостатков и проведения услугодателем обследования услугополучателя.
32. Выдача сертификата в случае его отзыва, производится после проведения повторной сертификации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
33. Переоформление выданных сертификатов проводится в случае изменения наименования услугополучателя, его организационно-правовой формы и других изменений, если они не влекут за собой несоответствия сертификационным требованиям.
34. Определяется следующий порядок переоформления сертификата:
1) подача услугополучателем услугодателю заявки со сведениями об изменениях;
2) предварительная оценка и принятие решения по заявке услугодателем;
3) переоформление (отказ в переоформлении) сертификата.
35. Для переоформления Сертификата услугополучатель направляет услугодателю через портал заявку, по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
36. Услугодатель в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявки проверяет полноту представленных сведений согласно Перечню основных требований к оказанию государственной услуги.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов или отсутствия сведений необходимых для переоформления Сертификата, в соответствии с настоящими Правилами услугодатель направляет мотивированный отказ в переоформлении Сертификата.
37. Общий срок переоформления сертификата составляет 2 (два) рабочих дня.
Приложение 1 к Правилам сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) |
|
Форма |
Заявка на получение сертификата службы
авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
Прошу провести сертификацию_______________________________________________
(полное название услугополучателя)
с целью _________________________________________________________________________
(получения, продления срока действия сертификата службы авиационной безопасности,
планируемая дата осуществления сертификационного обследования
_____________________________________________________________________________.
При продлении/внесении изменений указывается соответственно срок окончания
действующего сертификата) заявитель обязуется: выполнять процедуры сертификации;
отвечать сертификационным требованиям; предоставлять возможность услугодателю
осуществлять контроль за организацией и обеспечением авиационной безопасности.
Руководитель_________________________________________________________________
(должность/подпись/дата
Место печати (при ее наличии)
Примечание: в случае, если юридическое лицо является субъектом частного
предпринимательства, скрепление заявления печатью не требуется.
В приложение 2 предусмотрены изменения приказом Министра транспорта РК от 17.01.2024 № 30 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 2 к Правилам сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) |
|
Форма |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)"
Наименование государственной услуги: "Выдача сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)". | ||
1. | Наименование услугодателя |
Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" - выдача сертификата; |
2. | Способы предоставления государственной услуги |
Веб-портал "электронного правительства" (далее – портал); |
3. | Срок оказания государственной услуги |
Выдача сертификата - 17 (семнадцать) рабочих дней; |
4. | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная): |
5. | Результат оказания государственной услуги | Сертификат службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома), переоформление сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. Результат оказания государственной услуги направляется посредством портала в "личный кабинет" услугополучателя, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя. |
6. | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Выдача сертификата – платно, в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" за выдачу сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома); |
7. | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 часов до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Выдача сертификата: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: Министерства – www.miid.gov.kz, раздел "Государственные услуги", раздел "Комитет гражданской авиации". |
Приложение 3 к Правилам сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) |
Сводные данные по персоналу и руководящему составу службы авиационной безопасности, производственной базы службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
1. Данные по укомплектованности персонала и руководящего состава службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) (наименование аэропорта, аэродрома)
Штатные должности | Категория | Количество по штату | Фактическое количество |
Штатные должности руководящего состава службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) | |||
1. | |||
2. | |||
Штатные должности подразделения досмотра и безопасности | |||
1. | |||
2. |
2. Данные по производственной базе службы авиационной безопасности
Производственные помещения и сооружения для службы авиационной безопасности | Количество и общ. площадь – (кв. м) | |
Собственные | Арендуемые | |
1. Служебные помещения службы авиационной безопасности | ||
2. Бытовые помещения службы авиационной безопасности | ||
3. Учебный класс службы авиационной безопасности | ||
4. Контрольно-пропускной пункт для прохода/проезда | ||
5. Пункты досмотра пассажиров, членов экипажей воздушного судна, авиаперсонала | ||
6. Пункты досмотра багажа, груза, почты, бортовых запасов | ||
7. Дополнительная информация |
Руководитель аэропорта (аэродрома) __________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Дата: _________________
место печати (при ее наличии)
Приложение 4 к Правилам сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) |
|
Форма |
РЕШЕНИЕ
по заявке на получение сертификата службы авиационной безопасности
№_________________________ от "___" __________20__ года
Рассмотрев заявку_____________________________________________________
(наименование услугополучателя)
на получение сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
сообщаем: представленные вами документы соответствуют (не соответствуют)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(название нормативного правового акта)
Руководитель уполномоченной организации в сфере гражданской авиации либо лицо им
уполномоченное (при его наличии)
_________________________ ___________________________________________________
(подпись) Фамилия, имя, отчество (отчество при наличии)
место печати (при ее наличии)
"___" __________ 20__ года
Приложение 5 к Правилам сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) |
|
Форма |
Типовая программа по сертификационному обследованию службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
Дата проверки, № приказа: _____________________________
Комиссией в составе: __________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность)
№ п/п | Номера позиций по программе проверки и проверяемые элементы Авиационная безопасность | Оценка соответствия (+/-) | Номер позиции несоответствия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организация обеспечения авиационной безопасности | |||
1) | программа АБ, согласованная с уполномоченной организацией в сфере ГА, межведомственной аэропортовой комиссией по АБ и утвержденная первым руководителем аэропорта (аэродрома); | ||
2) | положение о САБ аэропорта (аэродрома) в соответствии с типовым положением о службе авиационной безопасности; | ||
3) | организационная структура и штатное расписание службы авиационной безопасности (далее – САБ) аэропорта (аэродрома); | ||
4) | программа подготовки и переподготовки по АБ, согласованная с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденная первым руководителем аэропорта (аэродрома); | ||
5) | программа внутреннего контроля качества мер авиационной безопасности; | ||
6) |
работа межведомственной аэропортовой комиссии по авиационной безопасности включающая: | ||
7) | технология взаимодействия САБ со службами аэропорта и другими государственными органами Республики Казахстан; | ||
8) | укомплектованность САБ квалифицированным и подготовленным персоналом, обеспечивают их прохождение профессиональной подготовки и переподготовки, и допуска к работе; | ||
9) | программа оценки угроз и управление рисков; | ||
10) | инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму; | ||
11) | оборудование современными техническими средствами досмотра, применяемые при досмотре; | ||
12) |
техническое, производственное и финансовое обеспечение САБ: | ||
13) | должностные инструкции специалистов САБ; | ||
14) | система контроля за выполнением принятых мер по АБ, проведение регулярных внутренних проверок; | ||
15) | периодичность проведения контроля выполняемых мер безопасности; | ||
16) | проведение анализа и оценки достаточности и эффективности проводимых мероприятий по обеспечению АБ; | ||
17) | деятельность по выявлению уязвимости объектов (мест) ГА, в целях их защиты от возможных актов незаконного вмешательства; | ||
18) | ведение документации по учету проводимого контроля, назначение лиц, за проведение и учет такого контроля; | ||
19) | надежность (испытания) и разработанные планы проверки по АБ. | ||
2. Безопасность пассажиров, ручной клади, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала | |||
1) | условия предотвращения попадания на борт воздушного судна оружия, взрывчатых веществ или любых других опасных устройств, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства; | ||
2) | применение надлежащих методов досмотра, которые способны обнаруживать присутствие взрывчатых веществ или взрывных устройств, проносимых пассажирами на себе или в ручной клади, в том числе вещах, находящихся при пассажирах. В тех случаях, когда такие методы не применяются на постоянной основе, они используются по принципу непредсказуемости; | ||
3) | плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности в зонах регистрации пассажиров; | ||
4) | исключение смешивания лиц, прошедших и не прошедших досмотр; | ||
5) | соответствие оборудования и размещения пунктов досмотра установленным требованиям; | ||
6) |
оборудование техническими средствами досмотра пунктов досмотра пассажиров, ручной клади и багажа, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала: | ||
7) | соблюдение температурного режима в пунктах досмотра, обеспечивающий нормальные условия труда сотрудникам пунктов досмотра и рабочее состояние технических средств, применяемых при досмотре в любое время года; | ||
8) | требования в отношении выборочных проверок (не менее 10 % подвергаются выборочному ручному досмотру); | ||
9) | процедуры, обеспечивающие порядок обращения с запрещенными к перевозке предметами и веществами, обнаруженными в ходе досмотра вещей того или иного лица с помощью рентгеновского оборудования или ручного досмотра; | ||
10) | порядок досмотра жидкостей, аэрозолей и гелей; | ||
11) | порядок обращения с опасными веществами и предметами, запрещенными к перевозке; | ||
12) | инструкция по действиям персонала САБ в случае отключения электроэнергии или поломки оборудования для досмотра; | ||
13) | помещениями (комната) для приема (выдачи), проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов к нему вблизи пунктов предполетного досмотра в местах, удобных для обслуживания пассажиров; | ||
14) | порядок досмотра личных вещей пассажира (с использованием технических средств обязательный досмотр верхней одежды, головных уборов, обуви, ремней пассажиров, компьютерной и бытовой техники с имитацией работоспособности); | ||
15) | помещения для временного хранения изъятых у пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ; | ||
16) | состояние стерильных зон для досмотренных пассажиров; | ||
17) |
технология предполетного досмотра пассажиров, ручной клади, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала по: | ||
18) | инструкции по досмотру товаров, поступающих в магазины беспошлинной торговли, находящихся в стерильной зоне аэропорта первым руководителем аэропорта (аэродрома); | ||
19) | регулярное техническое обслуживания и ремонт технических средств досмотра. | ||
3. Безопасность перевозимого в грузовом отсеке багажа, груза, почты и бортового питания (бортовых запасов) | |||
1) |
технология досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов, утвержденная первым руководителем аэропорта: | ||
2) | наличие процедуры, связанные с обеспечением безопасности багажа, перевозимого в грузовом отсеке воздушного судна; | ||
3) | наличие процедуры, связанные с обеспечением безопасности авиагруза, почтовых отправления и других предметов; | ||
4) | процедуры и меры контроля в целях безопасности бортпитания и бортприпасов; | ||
5) | разделение зон на объектах обработки и досмотра груза и почтовых отправлений в целях исключения смешивания досмотренного, не досмотренного груза, почтовых отправлений; | ||
6) | процедура по защите груза и почтовых отправлений от несанкционированного вмешательства с момента досмотра и до погрузки на борт воздушного судна; | ||
7) | меры контроля в период повышенной угрозы; | ||
8) | состояние и оснащенность пунктов досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов; | ||
9) | установление принадлежности багажа пассажирам; | ||
10) | контроль за транспортировкой багажа к ВС; | ||
11) | досмотр багажа, груза, почты и бортовых запасов производится на пунктах досмотра, оборудованных средствами связи, тревожной сигнализацией, аварийным освещением и электроснабжением, стационарными техническими средствами досмотра, рентгено-телевизионными установками, а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация на которых сохраняется тридцать календарных дней; | ||
12) | действия, по повторному досмотру, которые должны предприниматься в случае, когда целостность перевозимого в грузовом отсеке ВС багажа нарушена; | ||
13) | процедуры изъятия и выгрузки багажа, в том числе багажа, ожидающего пассажиров на выходе на посадку, если лицо, которому принадлежит этот багаж, не является на посадку; | ||
14) | процедуры по действиям в случае выявления несопровождаемого багажа; | ||
15) | процедуры назначения и подготовки сотрудника по безопасности организаций, поставляющих бортпитание; | ||
16) | процедуры обеспечивающую физическую безопасность и контролирование доступа в производственные помещения организаций, поставляющих бортпитание; | ||
17) | процедуры проверки анкетных данных сотрудников компаний, поставляющих бортпитание; | ||
18) | процедуры досмотра бортпитания и бортовых запасов техническими средствами досмотра либо вручную (визуально) и опломбирования сотрудником САБ контейнера (емкость для размещения) поставленного бортпитания и бортовых запасов; | ||
19) | процедуры опломбирования грузового отделения транспортного средства перевозящего бортпитание и бортовые запасы. | ||
4. Обеспечение безопасности сооружений и наземных средств авиапредприятия включает в себя: | |||
1) | наличие контрольно-пропускных пунктов (далее - КПП), оборудованных средствами связи, освещением, турникетами, системой тревожной сигнализации, стационарными техническими средствами досмотра, рентгено-телевизионными установками, средствами видеонаблюдения, смотровыми площадками, эстакадами и специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов, раздвижными (откатные) или распашными воротами с электроприводом, устройствами для их аварийной остановки и открытия вручную, противотаранными устройствами, шлагбаумами, металлическими решетками на окнах, выходящих на внешнюю сторону периметра и дверями повышенной защищенности с запорными устройствами изнутри; | ||
2) | порядок обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов в контролируемой зоне и охраняемых зонах ограниченного доступа; | ||
3) | технология по охране территории (контролируемых зон) аэропорта (аэродрома) и расположенных на ней объектов, включая авиатехнику, зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов УВД, радио и светотехнического оборудования аэродрома, складов ГСМ и коммерческих складов; | ||
4) | дополнительные ограждения на объектах ГСМ и на коммерческих складах; | ||
5) | наличие схемы территории аэропорта, с указанием расположения объектов и границ контролируемых зон (зон ограниченного доступа); | ||
6) | состояние ограждения по периметру аэропорта и объектов ГА, расположенных на его территории, постовых вышек, освещения, козырька, предупредительных аншлагов патрульной дороги и полос безопасности вдоль ограждения; | ||
7) | наличие дороги с искусственным покрытием с внутренней стороны вдоль периметрового ограждения аэропорта (аэродрома); | ||
8) | наличие охранного освещения и видеонаблюдения вдоль периметрового ограждения аэропорта (аэродрома) обслуживающих более триста тысяч пассажиров в год и/или расположенных в непосредственной близости от жилых районов и/или расположенных в регионах с повышенным уровнем террористической опасности; | ||
9) | состояние запретных зон с внешней и внутренней стороны периметрового ограждения аэропорта (аэродрома), свободной от деревьев и растительности; | ||
10) | наличие системы контроля и управления доступом всех дверей ведущих в контролируемую зону аэропорта (аэродрома); | ||
11) | организацию и состояние контроля доступа лиц и транспортных средств в контролируемые зоны; | ||
12) | процедуры обеспечения безопасности неконтролируемой зоны; | ||
13) | процедуры по защите объектов и средств поставщиков аэронавигационного обслуживания; | ||
14) | инструкции по перевозке на борту воздушного судна оружия, боеприпасов; | ||
15) | наличие специальных патрульных транспортных средств САБ, имеющих высокую проходимость, не менее пяти посадочных мест, включая водителя, надпись "Служба авиационной безопасности", оборудованный проблесковыми огнями желтого цвета, фарой-искателем, средствами радиосвязи с органами обслуживания воздушным движением и дежурным помещением САБ; | ||
16) | наличие служебного оружия и боеприпасов к ним (при наличии); | ||
17) | технология своевременного профилирования и выявления потенциальных преступников и террористических угроз со стороны пассажиров и посетителей аэропортов проводимые инспекторами-профайлерами службы авиационной безопасности аэропорта; | ||
18) | технологии по поиску и обнаружению взрывчатых веществ и взрывных устройств с применением служебно-розыскных собак кинологического отдела подразделения безопасности службы авиационной безопасности (при наличии); | ||
19) | осуществление пропускного и внутриобъектового режима; | ||
20) | наличие стендов с образцами действующих в аэропорту (аэродроме) пропусков, образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи пропусков; | ||
21) | наличие на КПП схемы экстренного оповещения, списков работников смен авиаперсонала, представителей пограничной и таможенных служб и организаций, постоянно дислоцированных в аэропорту (аэродроме), осуществляющих деятельность при сменной работе персонала; | ||
22) | систему регистрации всех ключей и замков; | ||
23) | состояние КПП, их оборудование воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для производства досмотра обслуживающего персонала и автотранспорта; | ||
24) | проведение проверки анкетных данных всего персонала, имеющие несопровождаемый доступ в зоны ограниченного допуска аэропорта; | ||
25) | проведении профилактической проверки зданий, прилегающей территории, транспортных средств, а также оставленного без присмотра багажа и ручной клади кинологической службой; | ||
26) | оборудование наружным освещением мест стоянок ВС, территории отдельно расположенных объектов и контрольно-пропускных пунктов. | ||
5. Обеспечение безопасности ВС включает в себя: | |||
1) | организацию и состояние охраны ВС на земле; | ||
2) | схему обеспечения охраны ВС; | ||
3) | состояние постов охраны ВС; | ||
4) | ответственность за обеспечение безопасности ВС; | ||
5) | организацию и соблюдение порядка приема-передачи ВС на техобслуживание и под охрану (ведение журнала приема-передачи ВС под охрану); | ||
6) | организацию и обеспечение контроля за соблюдением мер АБ на ВС, при их техническом и коммерческом обслуживании в промежуточных аэропортах; | ||
7) | состояние освещения мест стоянок ВС; | ||
8) | организацию и обеспечение контроля доступа к ВС; | ||
9) | наличие у авиаперсонала, имеющего допуск к обслуживанию ВС, пропусков с указанием зон допуска и рабочих смен; | ||
10) | организацию и состояние производства предполетного досмотра ВС; | ||
11) | наличие и оснащенность специальной стоянки для ВС; | ||
12) | перечень мест специального осмотра ВС; | ||
13) | технологические карты и схемы досмотра используемых типов ВС; | ||
14) | распорядительный документ о создании групп досмотра ВС. | ||
6. Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, включает в себя: | |||
1) | план действий по урегулированию ЧС, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность ГА; | ||
2) | инструкции, выписки и памятки по действиям персонала при возникновении ЧС (действия и процедуры, предусмотренные в случаях попыток захвата ВС, диверсий и угроз применения взрывных устройств); | ||
3) | специальные меры по обеспечению АБ, подлежащие применению в периоды повышенной угрозы или в отношении особо важных рейсов и маршрутов, в т.ч. при актах вымогательства и вмешательства в действия сотрудников аэропорта; | ||
4) | командный пункт (специально оборудованного помещения) для обеспечения работы оперативного штаба по урегулированию ЧС; | ||
5) | состав и структурная схема оперативного штаба; | ||
6) | порядок (схема) оповещения и связи наличие, состояние и использование средств связи; | ||
7) | оснащенность командного пункта средствами обеспечения деятельности; | ||
8) | порядок приведения в действие оперативного штаба; | ||
9) | готовность сил и средств, привлекаемых к урегулированию ЧС; | ||
10) | координацию сил и средств, организацию и учет проведения занятий, тренировок и учений; | ||
11) | учебные мероприятия, проводимые по практической отработке мер АБ с взаимодействующими службами и организациями (орган, ответственный за их подготовку и периодичность проведения тренировок). |
Примечание предусмотрено в редакции приказа Министра транспорта РК от 17.01.2024 № 30 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание:
(*) - не обязательно для данной организации;
(+) - отвечает требованиям;
(-1) – несоответствия, сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства;
(-2) - несоответствия, сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации или введения ограничений;
(-3) - несоответствия, сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.
Расшифровка аббревиатур:
ГА - гражданская авиация;
САБ - служба авиационной безопасности;
АБ - авиационная безопасность;
УВД - управление воздушным движением;
ГСМ - горючесмазочный материал;
ВС - воздушное судно;
КПП - контрольно-пропускной пункт;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
Приложение 6 к Правилам сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) |
|
Форма |
Акт сертификационного обследования
В соответствии с приказом___________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование уполномоченной организации в сфере гражданской авиации)
от "___" _____________ 20__ года _____ комиссией в составе:
Председатель:______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), должность
Члены комиссии: ___________________________________________________
Ф.И.О., должность Проведено сертификационное обследование
________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Общие положения_____________________________________
Выявленные недостатки________________________________
Заключение __________________________________________
Председатель:______________________________________________________
Ф.И.О., должность
Члены комиссии: ___________________________________________________
Ф.И.О., должность
С Актом ознакомлен:
Руководитель организации либо лицо им уполномоченное ______________ ____________
Ф.И.О. (подпись)
Приложение 7 к Правилам сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) |
|
Форма |
__________________________________________________________________________
Наименование уполномоченной организации
СЕРТИФИКАТ
службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
№ ___________
Дата истечения срока действия:
Наименование эксплуатанта:
Адрес эксплуатанта:
Телефон:
Факс:
E-mail:
Контактная информация:
Настоящий сертификат удостоверяет в том, что эксплуатанту аэропорта (аэродрома)
__________________________________________________________________________
(наименование аэропорта (аэродрома) )
предоставлено право осуществлять мероприятия по установлению и защите охраняемых
зон ограниченного доступа, контролируемых зон, обеспечению пропускного и
внутриобъектового режимов, охране воздушных судов, обеспечению безопасности
радионавигационных средств, оборудования, зданий и сооружений, расположенных в
контролируемой зоне аэропорта (аэродрома), а также контролю и досмотру пассажиров,
ручной клади, багажа, членов экипажей воздушных судов, авиаперсонала и сотрудников
иных организаций, проходящих в контролируемые зоны аэропорта, а также досмотру грузов,
почтовых отправлений и контролю в целях безопасности бортового питания, в соответствии
приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики
Казахстан от 24 февраля 2015 года № 160 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи
сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома), а также
сертификационных требований к службе авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)"
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов
за № 11379).
Инспекционный контроль осуществляет _____________________________________________
(наименование уполномоченной организации в сфере гражданской авиации)
место печати (при наличии)
Руководитель уполномоченной организации в сфере гражданской авиации либо лицо им
уполномоченное _________________ ______________________________________________
(подпись) Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата выдачи: "__" __________ 20__ года
____________________________________________________________________________
название эксплуатанта аэропорта (аэродрома),
Сертификат №___________.
Приложение 8 к Правилам сертификации и выдачи сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) |
|
Форма |
Заявка на переоформление сертификата службы
авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
Прошу внести корректировку в сертификат __________________________________________
(полное название организации)
№________________ от ________________сроком действия до _________________________
в связи с изменением_____________________________________________________________
Заявитель обязуется: отвечать сертификационным требованиям; предоставлять возможность
услугодателю осуществлять контроль за организацией и обеспечением авиационной
безопасности.
Руководитель_________________________________________________
(должность/подпись/дата)
Место печати (при ее наличии)
Примечание: в случае, если юридическое лицо является субъектом частного
предпринимательства, скрепление заявления печатью не требуется.
Сертификационные требования к службе авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.03.2023 № 192 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Сертификационные требования к службе авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) (далее - Сертификационные требования) разработаны в соответствии с подпунктом 41-53) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и устанавливают сертификационные требования к службам авиационной безопасности аэропортов (аэродромов).
2. Термины и определения, используемые в настоящих сертификационных требованиях:
1) контролируемая зона – рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется;
2) технические средства, применяемые при досмотре – специальные устройства, предназначенные для использования самостоятельно или как часть какой-либо системы при осуществлении досмотра пассажиров, ручной клади, груза, багажа, почты, бортовых запасов, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала;
3) охраняемая зона ограниченного доступа – участки контролируемой зоны аэропорта, определенные зонами наивысшего риска, в которых, помимо контролирования доступа, применяются другие меры контроля в целях безопасности, зоны, предназначенные для вылетающих пассажиров коммерческой авиации от пунктов досмотра и до воздушного судна, а также перрон, зоны обработки багажа, включая зоны обслуживания воздушных судов, где присутствуют досмотренные багаж и груз, грузовые склады, центры обработки почтовых отправлений, помещения служб бортового питания и уборки самолетов, расположенные в контролируемой зоне аэропорта.
Глава 2. Сертификационные требования к службе авиационной безопасности аэропорта (аэродрома)
3. Сертификационные требования для получения сертификата службы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома) предусматривает организацию обеспечения авиационной безопасности, которая включает наличие:
1) утвержденного положения о службе авиационной безопасности (далее - САБ), разработанного в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 321 "Об утверждении Типового положения о службе авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11603);
2) структуры и штатного расписания САБ аэропорта (аэродрома), утвержденных первым руководителем аэропорта (аэродрома);
3) укомплектованной САБ аэропорта (аэродрома) квалифицированным персоналом в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 322 "Об утверждении Перечня должностей руководителей и специалистов служб авиационной безопасности организаций гражданской авиации Республики Казахстан, а также квалификационных требований к таким должностям" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11440);
4) утвержденной программы авиационной безопасности аэропорта (аэродрома), разработанной в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2017 года № 673 ДСП "Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан" (далее – Программа безопасности);
5) утвержденной программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности САБ аэропорта (аэродрома), разработанной в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 1083 "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12568);
6) утвержденной программы внутреннего контроля качества по авиационной безопасности, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2011 года № 436 дсп "Об утверждении Правил проведения контроля качества за соблюдением авиационной безопасности";
7) сертификатов о прохождении профессиональной подготовки у инспекторов САБ и их руководителей;
8) технических средств досмотра, применяемых при досмотре в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития от 24 февраля 2022 года №103 "Об утверждении требований к техническим средствам, применяемым при досмотре" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26940);
9) утвержденной программы оценки угроз и рисков аэропорта (аэродрома), разработанной в соответствии с Программой безопасности;
10) служебных и бытовых помещений САБ аэропорта (аэродрома) в соответствии с требованиями Программы безопасности;
11) контрольно-пропускных пунктов, оборудованных в соответствии с требованиями Программы безопасности;
12) инструкции по перевозке на борту воздушного судна оружия, боеприпасов в соответствии с требованиями Программы безопасности;
13) инструкции по действиям персонала САБ в случае отключения электроэнергии или поломки оборудования для досмотра, утвержденной первым руководителем аэропорта;
14) пунктов предполетного досмотра пассажиров, ручной клади, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала, багажа, груза, почты, бортового питания и бортовых запасов, оборудованных средствами связи, тревожной сигнализацией, аварийным освещением и электроснабжением, а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация на которых сохраняется в течение 30 календарных дней.
В пунктах досмотра поддерживается температурный режим, обеспечивающий нормальные условия труда инспекторам досмотра САБ и рабочее состояние технических средств, применяемых при досмотре в любое время года;
15) помещений (комнат) для проведения личного досмотра;
16) помещения (комнаты) для приема (выдачи), проверки и оформления оружия, боеприпасов и патронов к нему, которое располагается вблизи пунктов предполетного досмотра в местах, удобных для обслуживания пассажиров;
17) помещения для временного хранения изъятых у пассажиров при досмотре запрещенных к воздушной перевозке опасных предметов и веществ;
18) зон между пунктами предполетного досмотра пассажиров и воздушными суднами, доступ к которым строго контролируется;
19) плакатов со специальной информацией по авиационной безопасности в зонах регистрации пассажиров, в которых указываются:
перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте;
порядок перевозки на воздушных судах оружия, боеприпасов, специальных средств, радио-, фото- и видеоаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники, а также допустимые нормы провоза ручной клади;
20) ограждения на пунктах досмотра, для исключения контактов пассажиров, прошедших досмотр с пассажирами, не прошедшими досмотр, или провожающими;
21) технологии предполетного досмотра пассажиров, ручной клади, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, утвержденной первым руководителем аэропорта (аэродрома), которая включает:
укомплектованность персонала каждого пункта досмотра (численность персонала на пункте предполетного досмотра пассажиров должна быть не менее 4 специалистов), порядок регулярной ротации на рабочих местах в течение смены;
порядок досмотра личных вещей пассажира (обязательный досмотр верхней одежды, головных уборов, обуви, ремней пассажиров, компьютерной и бытовой техники с имитацией работоспособности с использованием технических средств);
порядок досмотра жидкостей, аэрозолей и гелей;
порядок действий при обнаружении подозрительных предметов с использованием технических средств, применяемых при досмотре или ручном досмотре вещей;
требования в отношении выборочных проверок (не менее 10% пассажиров подвергаются выборочному ручному досмотру) в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 507 дсп "Об утверждении Правил авиационной безопасности Республики Казахстан";
порядок взаимодействия САБ аэропорта со службами аэропорта и другими государственными органами Республики Казахстан;
процедуры досмотра пассажиров, следующих через зал официальных делегаций;
порядок досмотра пассажиров, следующих транзитом или трансфертными рейсами;
порядок оформления, хранения, возврата владельцу и уничтожения, изъятых на пункте досмотра опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте;
порядок проведения досмотра в период повышенной степени риска совершения акта незаконного вмешательства;
22) технологии досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов, утвержденной первым руководителем аэропорта (аэродрома), которая включает:
требование полного досмотра всех предметов, помещаемых на борт воздушного судна;
порядок действий при обнаружении подозрительных предметов на рентгеновском оборудовании или ручном досмотре багажа, груза, почты;
правила, касающиеся перевозимого в грузовом отсеке трансфертного багажа;
порядок установления принадлежности багажа пассажирам;
порядок взаимодействия САБ аэропорта со службами аэропорта и другими государственными органами Республики Казахстан;
порядок оформления и движения карт досмотра багажа, груза и бортового питания (бортовых запасов);
порядок маркировки номерными стикерами грузов, прошедших досмотр;
порядок доставки на борт воздушного судна контейнеров с бортовым питанием и товарами для беспошлинной торговли, прошедших процедуры досмотра;
23) инструкции по досмотру товаров, поступающих в магазины беспошлинной торговли, находящихся в стерильной зоне аэропорта, утвержденной первым руководителем аэропорта;
24) схемы территории аэропорта (аэродрома), с указанием расположения объектов, границ контролируемых зон, охраняемых зон ограниченного доступа и постов охраны воздушных судов;
25) утвержденной инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму аэропорта (аэродрома) в соответствии с Программой безопасности;
26) ограждения по всему периметру аэропорта (аэродрома), соответствующий требованиям Программы безопасности;
27) дополнительных ограждения на объектах горюче-смазочных материалов и на коммерческих складах;
28) дороги с искусственным покрытием с внутренней стороны вдоль периметрового ограждения аэропорта (аэродрома);
29) охранного освещения и видеонаблюдения вдоль периметрового ограждения аэропорта (аэродрома) обслуживающих более 300 (триста) тысяч пассажиров в год и/или расположенных в непосредственной близости от жилых районов и/или расположенных в регионах с повышенным уровнем террористической опасности;
30) запретных зон с внешней и внутренней стороны периметрового ограждения аэропорта (аэродрома), свободной от деревьев и растительности;
31) системы контроля и управления доступом всех дверей ведущих в контролируемую зону аэропорта (аэродрома);
32) межведомственной аэропортовой комиссии по авиационной безопасности и протоколы их заседаний;
33) утвержденных должностных инструкций специалистов САБ аэропорта (аэродрома);
34) утвержденной инструкции по специальному досмотру воздушных судов;
35) специальных патрульных транспортных средств САБ аэропорта, имеющих высокую проходимость, не менее 5 (пяти) посадочных мест, включая водителя, надпись "Служба авиационной безопасности", оборудованный проблесковыми огнями желтого цвета, фарой-искателем, средствами радиосвязи с органами обслуживания воздушным движением и дежурным помещением САБ аэропорта.