В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги "Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги "Аккредитация удостоверяющих центров", согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) стандарт государственной услуги "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации", согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) стандарт государственной услуги "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем", согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) стандарт государственной услуги "Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам", согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сарсенов С. С.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копии приказа на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Жумагалиева А.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
"СОГЛАСОВАН":
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________ Е. Досаев
15 мая 2015 года
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и иразвитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача заключений о соответствии компьютерной системы
техническим требованиям для включения в государственный реестр
контрольно-кассовых машин"
1. Общее положение
1. Государственная услуга "Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал – 30 (тридцать) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в установленные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача заключения о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее – заключение).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
Заключение выдается сотрудником канцелярии услугодателя услугополучателю под личную расписку в журнале выдачи свидетельства о заключении, либо доставка услугополучателю результата государственной услуги осуществляется почтовой или курьерской службой, а также услугополучателю через портал в "личный кабинет".
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) к услугодателю:
заполненную анкету-заявление по форме согласно приложению 2;
описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы (далее – КС);
инструкцию по эксплуатации модуля "Рабочее место налогового инспектора";
инструкцию по установке и запуску КС, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
сертификат соответствия требованиям информационной безопасности технических и программных средств фискального режима, фискальной памяти, входящих в состав КС и участвующих в информационном процессе (СТ РК ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2006 "Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий") (далее – сертификат соответствия);
электронный информационный носитель, содержащий функциональную копию КС, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций.
Справки или свидетельства о государственной регистрации, (перерегистрации) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Представление документов, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, к услугодателю осуществляется согласно приложениям 2, 3 к настоящему стандарту государственной услуги.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги;
2) на портал:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписи услугополучателя;
электронный документ описание функциональных возможностей и характеристик КС;
электронный документ инструкцию по эксплуатации модуля "Рабочее место налогового инспектора";
электронный документ инструкцию по установке и запуску КС, за исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
электронный документ сертификата соответствия.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия),
услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной
форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин" |
Заключение
о соответствии компьютерной системы техническим
требованиям для включения в государственный реестр
контрольно-кассовых машин
г. Астана "__" ____________ 20 ___ г.
1. Заявитель ________________________________________________________
2. Местонахождение заявителя ________________________________________
_____________________________________________________________________
область ______________________ город ________________________________
район ___________________ улица ______________ дом __________________
телефон ______________________ факс _________________________________
3. __________________________________________________________________
(наименование КС)
версия ____________________, дата разработки _______________________,
Разработчик _________________________________________________________
Местонахождение разработчика:
страна _____________ область __________________ город _______________
район ___________________ улица _____________________ дом ___________
телефон __________________________ факс _____________________________
Соответствует техническим требованиям, предусмотренным Правилами
выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим
требованиям для включения в государственный реестр
контрольно-кассовых машин.
Руководитель ведомства уполномоченного органа _______________________
(подпись)
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин" |
Анкета-заявление
Наименование заявителя ______________________________________________
ИИН/БИН
Местонахождение заявителя
область ____________________________ город __________________________
район ______________________ улица _______________ дом ______________
Название компьютерной системы (далее – КС) __________________________
Разработчик КС ______________________________________________________
Версия ___________________ Дата разработки КС _______________________
Размер инсталляционного пакета ______________________________________
Дата создания инсталляционного пакета _______________________________
Местонахождение разработчика КС область _____________________________
город __________________район ___________________ улица _____________
дом ____________
Заявитель подтверждает, что вышеназванная КС соответствует следующим
требованиям:
в конкретной регистрируемой КС осуществляется описание режима
фискализации (да/нет какими средствами обеспечивается)
_____________________________________________________________________
идентификация пользователя сервера осуществляется на уровне
операционной системы (ОС) (да/нет, какими средствами обеспечивается)
какими именно _______________________________________________________
_____________________________________________________________________
идентификация пользователей КС осуществляется на уровне системы
управления базой данных (далее – СУБД) (да/нет, какими средствами
обеспечивается) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
блокировка доступа к серверу средствами СУБД, в случае подбора пароля
(да/нет, какими средствами обеспечивается)___________________________
_____________________________________________________________________
Срок действия пароля (количество дней):
пользователя ________________________________ не менее 8-ми знаков
администратор системы _______________________________________________
администратор базы данных ___________________________________________
Минимальная длина пароля (количество символов):
для пользователя ____________________________________________________
для администратора системы___________________________________________
для администратора базы данных ______________________________________
проверка сложности пароля в КС (обязательное использование цифр и
специальных символов) (да/нет, какими средствами обеспечивается)
_____________________________________________________________________
КС обеспечивает автоматический контроль длины пароля (да/нет, какими
средствами обеспечивается)___________________________________________
_____________________________________________________________________
КС исключает возможность подключения к серверному и клиентскому
приложению двух и более пользователей под одной учетной записью
(да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
_____________________________________________________________________
невозможность подключения пользователей приложения к КС средствами,
отличными от самого приложения (да/нет, какими средствами
обеспечивается) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
разграничение прав доступа пользователей к информации в КС средствами
СУБД (да/нет, какими средствами обеспечивается) _____________________
_____________________________________________________________________
каждая операция идентифицируется по пользователю, дате и времени
(да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
_____________________________________________________________________
каждая операция однозначно определяется последовательным уникальным
номером (да/нет, какими средствами обеспечивается)___________________
_____________________________________________________________________
КС представляет собой архитектуру: клиент-сервер, хост-терминал
(нужное подчеркнуть)любая информация вносится в КС только с помощью
приложения (да/нет, какими средствами обеспечивается) _______________
_____________________________________________________________________
невозможность корректировки внесенной в КС и находящейся на
клиентской стороне информации различными средствами после начала
операции (да/нет, какими средствами обеспечивается) _________________
_____________________________________________________________________
ошибочно введенная операция исправляется путем осуществления операции
"повторно (да/нет, какими средствами обеспечивается)
_____________________________________________________________________
конечный пользователь имеет права доступа к КС только в рамках
выполняемых им функций (да/нет, какими средствами обеспечивается)
_____________________________________________________________________
разделение прав между администраторами приложения, СУБД и
операционной системы (указать акты, регламентирующие действия
администраторов)_____________________________________________________
_____________________________________________________________________
журналы аудита автоматически фиксируют все действия пользователей с
административными правами и пользовательскими правами (да/нет, какими
средствами обеспечивается) __________________________________________
_____________________________________________________________________
журналы аудита автоматически фиксируют все действия пользователей
(да/нет, какими средствами обеспечивается) __________________________
_____________________________________________________________________
отключение клиентского приложения от КС в случае простоя в течение
определенного времени (да/нет, какими средствами обеспечивается,
временной интервал) _________________________________________________
_____________________________________________________________________
ограничение действий клиентского приложения при работе с КС по
времени (да/нет, какими средствами обеспечивается, временной
интервал) ___________________________________________________________
блокировка учетных записей, имеющих доступ без авторизации (guest,
anonymous и другие) средствами ОС (да/нет, какими средствами
обеспечивается, временной интервал)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Меры по резервированию данных в случае сбоев компьютерной системы,
электропитания и других:
Меры по резервированию данных | Да | Нет |
использование дублирующего сервера, использование "кластерной" системы применение на серверах подсистемы RAID разных уровней (1-5) создание резервных копий журналов транзакций и базы данных |
Иное (указать) ______________________________________________________
Создание резервных копий КС и системного журнала транзакций:
для КС | Для журнала транзакций | |
периодичность создания резервных копий (раз/месяц, год) количество резервных копий (шт.) срок хранения резервных копий (лет) место хранения резервных копий (резервный центр/сейф и т.д.) |
время полного восстановления системы ________________________________
наличие журнала восстановления КС резервных копий(да/нет)
____________________________________________________________________;
наличие модуля "Рабочее место налогового инспектора" (да/нет)
____________________________________________________________________;
наличие подробных процедур по фискализации компьютерной системы в
документации по использованию "Рабочее место налогового инспектора"
(да/нет)_____________________________________________________________
____________________________________________________________________;
реализация в "Рабочее место налогового инспектора" фискального режима
КС (да/нет, какими средствами обеспечивается) _______________________
____________________________________________________________________;
реализация режима формирования криптографических ключей для доступа к
фискальным данным (да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются)
____________________________________________________________________;
реализация в КС криптографических функций при сохранении данных во
время закрытия смены для последующей подготовки фискальных отчетов
(да/нет, какие алгоритмы и стандарты используются)
_____________________________________________________________________
реализация в модуле "Рабочее место налогового инспектора"
формирования фискальных отчетов (да/нет, какими средствами
обеспечивается)_____________________________________________________;
наличие документации по использованию модуля "Рабочее место
налогового инспектора" (да/нет) ____________________________________
____________________________________________________________________;
(Ф.И.О. заявителя или его руководителя) подпись
М.П.
Приложение 3 к стандарту государственной услуги "Выдача заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин" |
Форма сведения
1. Общая информация
1. Заявитель ________________________________________________________
2. ИИН/БИН __________________________________________________________
3. Наименование _____________________________________________________
4. Представленные документы:
Инструкция по эксплуатации модуля "Рабочее место налогового
инспектора"
____________________________________________________________(да/нет)
Инструкция по установке и запуску компьютерной системы, за
исключением применяемой в банках и организациях, осуществляющих
отдельные виды банковских операций
_________________________________________(да/нет)
Номер входящего письма ведомства уполномоченного органа
____________________________________________________________(да/нет)
Дата входящего письма ведомства уполномоченного органа
____________________________________________________________(да/нет)
2. Описание КС
5. Наименование КС __________________________________________(да/нет)
Версия ______________________________________________________(да/нет)
Дата разработки КС __________________________________________(да/нет)
Размер инсталляционного пакета ______________________________(да/нет)
Дата создания инсталляционного пакета _______________________(да/нет)
Дата регистрации ____________________________________________(да/нет)
Дата изменений сведений _____________________________________(да/нет)
3. Сертификат соответствия
6. Номер протокола испытаний аккредитованной испытательной
лаборатории _________________________________________________________
Дата протокола испытаний аккредитованной испытательной лаборатории
_____________________________________________________________________
Наименование испытательной лаборатории ______________________________
Номер сертификата ___________________________________________________
Дата выдачи сертификата _____________________________________________
Дата окончания действия сертификата _________________________________
№ КС ________________________________________________________________
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 |
Стандарт государственной услуги
"Аккредитация удостоверяющих центров"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Аккредитация удостоверяющих центров" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственный услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента cдачи пакета документов услугодателю; а также при обращении на портал:
выдача свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра осуществляется – 30 (тридцать) календарных дней;
cрок рассмотрения заявления может быть продлен на 30 (тридцать) календарных дней в случае повторного выезда комиссии в удостоверяющий центр для обследования, о чем сообщается услугополучателю в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Услугодатель направляет письменное мотивированное письмо услугополучателю с указанием причин продления срока;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в установленные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра (далее – свидетельство).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и бумажная.
Свидетельство об аккредитации удостоверяющего центра выдается сотрудником канцелярии услугодателя услугополучателю под личную расписку в журнале выдачи свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра, либо доставка услугополучателю результата государственной услуги осуществляется почтовой или курьерской службой.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
1) к услугодателю:
заявление на выдачу свидетельства об аккредитации удостоверяющих центров по форме согласно приложению к настоящему стандарту;
схему взаимодействия модулей (компонент) удостоверяющего центра и схемы электронной цифровой подписи с данными о применяемых алгоритмах криптографических преобразований и другими исходными данными (основными требованиями) по реализации процесса формирования электронной цифровой подписи и требованиями к отдельным параметрам и удостоверяющему центру, утвержденные услугополучателем (далее – сертификат соответствия);
перечень утвержденных нормативно–технических документов, регламентирующих:
политику информационной безопасности удостоверяющего центра;
регламент или правила деятельности удостоверяющего центра;
политику применения регистрационных свидетельств;
положение об удостоверяющем центре;
инструкцию по действиям работников, осуществляющих работы от лица услугополучателя, непосредственно участвующих в работах по сопровождению, администрированию, выпуску регистрационных свидетельств удостоверяющего центра во внештатных, кризисных ситуациях;
инструкцию о резервном копировании информационных ресурсов удостоверяющего центра;
инструкцию по установке и настройке программного обеспечения удостоверяющего центра;
сертификат соответствия на используемые средства криптографической защиты информации по СТ РК 1073-2007, которые применяются в данном удостоверяющем центре и его пользователями.
Сведения о документах, справки или свидетельства о государственной регистрации, (перерегистрации) юридического лица, лицензий и/или сертификаты на используемые программные средства несвободного распространения и аттестат соответствия удостоверяющего центра требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
При приеме документов услугодателем услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты (время) и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества должностного лица услугодателя принявшего заявление на оформление документов;
2) на портал:
электронный документ заявление на выдачу свидетельства об аккредитации;
электронный документ сертификат соответствия.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателей по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии
и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа
на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.
Приложение к стандарту государственной услуги "Аккредитация удостоверяющих центров" |
форма
Заявление
на выдачу свидетельства об аккредитации
удостоверяющего центра
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование заявителя, юридический адрес, телефон)
просит выдать свидетельство об аккредитации
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование удостоверяющего центра)
Дата "____" ______________ 20___ г.
Руководитель ______________ _______________
(подпись) (имя, фамилия)
М.П
Приложение 3 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 |
Стандарт государственной услуги
"Депонирование информационных систем, программных продуктов,
программных кодов и нормативно-технической документации"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Депонирование информационных систем, программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Государственная техническая служба" Комитета связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги услугодателем:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 20 (двадцать) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача справки о принятии объекта депонирования в депозитарий.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно, физическим и юридическим лицам.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
1) заявка на депонирование установленной формы, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества и времени приема пакета документов.
3. Порядок обжалования, действий (бездействия), а также
услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателей по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.
Приложение к стандарту государственной услуги "Депонирование программных продуктов, программных кодов и нормативно-технической документации" |
форма
ЗАЯВКА
на депонирование программных продуктов, программных кодов
и нормативно-технической документации
№ регистрации: _______________ дата регистрации: "___" ______ 20__г.
(заполняется сотрудниками Депозитария)
Полное наименование организации - заявителя или фамилия, имя,
отчество физического лица-заявителя:
_____________________________________________________________________
Наименование объекта депонирования
_____________________________________________________________________
Регистрационный номер
объекта в Регистре ИР и ИС __________________________________________
В количестве экземпляров: | Каждый в следующей комплектации: |
№ п/п | Наименование CD / файла/ документа | Серийный Номер CD | Объем CD (Мгб) | Количество листов бумажного носителя | Оригинал (О) Копия (К) |
1 | |||||
Сведения о владельце объектов депонирования
Полное наименование владельца Ведомственная подчиненность: Сокращенное наименование организации: | _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
индекс | __________________________________ | ||||||||
|
|
|
| ||||||
Лицо для контактов: | |||||||
фамилия, имя, отчество полностью; телефон |
Сведения о разработчике объектов депонирования
Наименование организации полное или фамилия, имя, отчество физического ли
____________________________________________________________________
Ведомственная подчиненность: _______________________________________
Сокращенное наименование организации: ______________________________
индекс | __________________________________ | ||||||||
|
|
|
| ||||||
Лицо для контактов: | |||||||
фамилия, имя, отчество полностью; должность, телефон |
Сведения об авторах
Автор (ы):___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сведения о сертификации: | ______________________________________ | |||||||
Год издания: | ___ | Версия: | ____ | Язык (и) программирования: | ______ | Дата издания | ___________ | |
Аннотация (назначение): | ||||||||
____________________________________________________________________ |
Тип компьютера, процессор, сопроцессор, частота: | __________________________________ | |||
Оперативная память (RAM): | __________________ | Необходимо на винчестере: | ______________ | |
Операционные системы:______________________________________________ Видеосистема:______________________________________________________ Акустическая система:______________________________________________ Дополнительное оборудование:_______________________________________ Дополнительные программные средства:_______________________________ Другое:____________________________________________________________ Защита от незаконного распространения (наличие, общая характеристика): |
Источники финансирования (подчеркнуть):
республиканский бюджет | местный бюджет | средства иных юридических и физических лиц |
государственные внебюджетные фонды | собственные средства | средства гранта |
внешние займы | кредит |
_____________________
МП подпись владельца
_____________________
Дата
Приложение 4 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 |
Стандарт государственной услуги
"Регистрация электронных информационных ресурсов и
информационных систем в государственном регистре электронных
информационных ресурсов и информационных систем"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 43 (сорок три) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 (двадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача свидетельства о регистрации информационных ресурсов и информационных систем в Государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю (либо его представителя по доверенности) представляется заявка, установленной формы, согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5, к настоящему стандарту государственной услуги, на бумажном и электронном носителях.
3. Порядок обжалования, действий (бездействия), услугодателей и
(или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных
услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателей по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано услугополучателем.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.
форма
Заявка
о регистрации программного продукта в государственном
регистре электронных информационных ресурсов и
информационных систем
Регистрация программного продукта (далее-ПП)/ информационной системы (далее-ИС) Обновление сведений |
| |||||||
Дата представления сведений |
1. Идентификационные данные ПП/ИС
1. Наименование ПП/ИС | ||||||||
ПП | ИС | |||||||
2. Аббревиатура |
| |||||||
4. Наименование родительского ПП/ИС |
|
|
2. Сведения о ПП/ИС
|
|
4. Сведения о разработчике ПП/ИС
|
|
5. Программно-техническая характеристика ПП/ИС
|
|
4. Сведения о финансировании ПП/ИС
|
|
| |||||||||||||
|
| ||||||||||||||
5. Сведения о финансировании обслуживания, развития | |||||||||||||||
6. Дополнительные сведения | |||||||||||||||
5. Сведения о финансировании обслуживания, развития
1. Период прохождения аттестации | |||
2. Сведения об аттестате |
8. Сведения об испытаниях
1. Период прохождения испытаний | |||
2. Сведения о протоколе испытаний |
__________________
подпись владельца
МП
__________________
дата
форма
Заявка
о регистрации интернет-ресурса в государственном
регистре электронных информационных ресурсов и
информационных систем
Регистрация интернет ресурса Обновление сведений Дата представления сведений |
|
1. Идентификационные данные интернет-ресурса
1. Наименование интернет-ресурса 2. Полная форма имени (с http) 3. Версия 4. Сведения о лицензии 5. Срок действия лицензии |
|
2. Сведения о владельце интернет-ресурса
1. Наименование организации 2. Наименование ведомства 3. Статус владельца 4. Руководитель 5. Адрес 6. Телефон 8. E-mail 9. Наименование провайдера |
|
3.Структурно-содержательная характеристика интернет-ресурса
1. Содержание 2. Язык сайта |
4.Сведения о разработчике интернет-ресурса
1. Наименование организации 2. Сокращенное наименование организации 3. Адрес 4. Телефон 6. Факс |
|
5. Программно-техническая характеристика интернет-ресурса
1. Серверы |
| ||||||||
2. ОС |
6. Характеристика услуг
1. Услуги |
| ||||||||||||
2. Количество запросов |
7. Сведения о финансировании
|
|
8. Сведения об испытаниях
|
_______________________
подпись владельца
МП
_______________________
дата
форма
Заявка
о регистрации сети передачи данных в государственном
регистре электронных информационных ресурсов и
информационных систем
|
|
1. Идентификационные данные сети передачи данных
|
|
2. Сведения о владельце сети передачи данных
|
|
3. Характеристика сети передачи данных
|
|
4. Сведения о финансировании
|
|
5. Сведения об испытаниях
|
________________________
(подпись владельца)
МП
________________________
дата
форма
Заявка
о регистрации базы данных в государственном регистре
электронных информационных ресурсов и
информационных систем
|
|
1. Идентификационные данные базы данных
|
|
2. Сведения о владельце базы данных
|
|
3. Структурно-содержательная характеристика базы данных
|
|
4. Объемно-временная характеристика базы данных
|
|
5. Программно-техническая характеристика базы данных
|
|
6. Функционально-эксплуатационная характеристика базы данных
|
|
7. Авторско-правовая характеристика базы данных
|
|
8. Сведения о финансировании
|
|
9. Сведения об информационной безопасности
|
10. Сведения об испытаниях
|
________________________
подпись владельца
МП
________________________
Дата
форма
Заявка
о регистрации информационно-вычислительных средств в
государственном регистре электронных информационных
ресурсов и информационных систем
МП ____________________ подпись руководителя
Сведения о лицензионном программном обеспечении
№ п/п | Наименование программного обеспечения | Версия программного обеспечения | Год приобретения | Количество лицензий, единиц | Стоимость приобретения, тысяч тенге | Стоимость технической поддержки, тысяч тенге | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А. | Центральный аппарат и структурные подразделения | ||||||
Итого: | |||||||
Б. | Территориальные органы | ||||||
Итого: |
Сведения о заказных программных продуктах
№ п/п | Наименование информационной системы | Год ввода в эксплуатацию | Номер информаци онной системы | Номер базы данных | Стоимость приобретения, тысяч тенге | Стоимость сопровождения, тысяч тенге | Поставщик | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А. | Центральный аппарат и структурные подразделения | |||||||
Итого: | ||||||||
Б. | Территориальные органы | |||||||
Итого: |
Серверы
№ п/п | Тип, марка | Объем RAM, Мега байт | HDD | Фирма-производитель | Год выпуска | Год приобретения | Кол - во, единиц | Цена, тысяч тенге | Стоимость, тысяч тенге | |
Кол-во | объем, Гб | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А. | Центральный аппарат и структурные подразделения | |||||||||
Итого: | ||||||||||
Б. | Территориальные органы | |||||||||
Итого: |
Персональные компьютеры
№ п/п | Тип, марка | Объем RAM, Мегабайт | HDD объем, Гигабайт | Фирма-производитель | Год выпуска | Год приобретения | Количество, единиц | Цена, тысяч тенге | Общая стоимость, тысяч тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А. | Центральный аппарат и структурные подразделения | ||||||||
Итого: | |||||||||
Б. | Территориальные органы | ||||||||
Итого: | |||||||||
Переносные компьютеры
№ п/п | Тип, марка | Объем RAM, Мега байт | HDD объем, гигабайт | Фирма-производитель | Год выпуска | Год приобретения | Количество, единиц | Цена, тысяч тенге | Стоимость, тысяч тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А. | Центральный аппарат и структурные подразделения | ||||||||
Итого: | |||||||||
Б. | Территориальные органы | ||||||||
Итого: |
Сетевые принтеры
№ п/п | Модель | Технология печати | Фирма-производитель | Год выпуска | Год приобретения | Количество, единиц | Цена, тысяч тенге | Стоимость, тысяч тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А. | Центральный аппарат и структурные подразделения | |||||||
Итого: | ||||||||
Б. | Территориальные органы | |||||||
Итого: |
Локальные принтеры
№ п/п | Модель | Технология печати | Фирма-производитель | Год выпуска | Год приобретения | Количество, единиц | Цена, тысяч тенге | Стоимость, тысяч тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А. | Центральный аппарат и структурные подразделения | |||||||
Итого: | ||||||||
Б. | Территориальные органы | |||||||
Итого: |
Сканеры
№ п/п | Модель | Фирма-производитель | Год выпуска | Год приобретения | Количество, единиц | Цена, тысяч тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А. | Центральный аппарат и структурные подразделения | |||||
Итого: | ||||||
Б. | Территориальные органы | |||||
Итого: |
Приложение 5 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 476 |
Стандарт государственной услуги
"Аттестация государственных информационных систем и
негосударственных информационных систем, интегрируемых с
государственными информационными системами, на соответствие их
требованиям информационной безопасности и принятым на
территории Республики Казахстан стандартам"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Аттестация государственных информационных систем и негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами, на соответствие их требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом связи, информатизации и информации и Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Государственная техническая служба" Комитета связи, информатизации и информации Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 38 (тридцать восемь) календарных дней;
в случае дополнительного аттестационного обследования продлевается на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявки с прилагаемыми документами – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя, при подаче заявки с прилагаемыми документами – 15 минут.
5. Форма оказываемой государственной услуги: бумажная.6.
6. Результат оказания государственной услуги: выдача аттестата соответствия информационной системы требованиям информационной безопасности и принятым на территории Республики Казахстан стандартам (далее – аттестат).
7. Государственная услуга оказывается на платной основе по ценам, устанавливаемым Министерством в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об информатизации".
Стоимость и размеры установленных тарифов размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю (либо его представителя по доверенности):
1) заявка по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копии нормативно-технической документации по информационной безопасности аттестуемой информационной системы, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги, заверенные подписью и печатью услугополучателя;
3) перечень технических и программных средств, входящих в состав аттестуемой информационной системы, по форме, согласно приложениям 3 и 4 к настоящему стандарту государственной услуги, утвержденный услугополучателем;
4) функциональная схема (план) взаимодействия компонентов информационной системы, а также интегрируемые компоненты информационной системы (физическая и логическая структура информационной системы, пояснительная записка к функциональной схеме), утвержденные услугополучателям;
5) проектная (программная) и предпроектная документация на информационную систему.
Сведения о документах, удостоверяющего личность (для физических лиц), учредительных документов и справка или свидетельство о государственной регистрации (перерегистрация) юридического лица (для юридических лиц), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества и времени приема пакета документов.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий), услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателей по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги либо на имя руководителя Министерства.
Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, по телефонам услугодателей, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.mid.gov.kz, либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-43-23, 75-43-24.
Кому __________________________________
(наименование органа по аттестации)
Заявка
на проведение аттестации государственной
(негосударственной) информационной системы
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование заявителя, Ф.И.О. заявителя)
просит провести аттестацию
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование информационной системы)на соответствие
требованиям по информационной безопасности и принятым
на территории Республики Казахстан стандартам.
1. Исходные данные по государственной (негосударственной)
информационной системе на ____ листах прилагаются.
2. Получатель государственной услуги готов представить
необходимые документы и создать условия для проведения аттестации.
____________________________
(подпись, дата)
М.П.
Перечень
нормативно-технических документов
по информационной безопасности
1. Политика информационной безопасности заявителя;
2. Правила паспортизации средств вычислительной техники и использования информационных ресурсов;
3. Инструкция о парольной защите;
4. Инструкция о порядке действий пользователей во внештатных (кризисных) ситуациях;
5. Инструкция пользователя по эксплуатации компьютерного оборудования и программного обеспечения;
6. Инструкция по организации антивирусной защиты;
7. Инструкция о резервном копировании информации;
8. Инструкция по закреплению функций и полномочий администратора сервера;
9. Правила доступа пользователей и администраторов в серверные помещения;
10. Правила регистрации пользователей в корпоративной информационной сети;
11. Памятка для работы системных администраторов;
12. Памятка пользователю средств вычислительной техники;
13. Инструкция по использованию электронной почты и служб интернет на рабочих станциях.
Перечень технических средств
№ п\п | Производитель, модель | Серийный/ инвентарный номер | Номер Сертификата по ИБ (при наличии) | Физическое месторасположение | Тип (согласно технической документации) | Основное Функциональное Назначение (согласно программной документации к ИС) | Используемые методы защиты информации | Разработчик, название, версия (встроенного Программного обеспечения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Перечень программных средств
№ п\п | Разработчик | Название | Версия | Место Установки (из перечня технических средств) | Тип (согласно программной документации) | Основное функциональное Назначение (согласно программной документации) | Используемые методы защиты информации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |