В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить регламенты государственных услуг:
1) «Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) «Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территорию Республики Казахстан» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) «Выдача лицензии на право занятия дилерской деятельностью в сфере товарных бирж» согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) «Выдача лицензии на право занятия брокерской деятельностью в сфере товарных бирж» согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) «Выдача лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж» согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2. Департаменту регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 28 апреля 2014 года № 116 «Об утверждении регламентов государственных услуг» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах за № 9454, опубликованный в газетах «Казахстанская правда» от 7 июня 2014 года № 111 (27732), «Казахстанская правда» от 12 июня 2014 года № 114 (27735).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики
Республики Казахстан Е. Досаев
Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 20 мая 2015 года № 396
Регламент государственной услуги
«Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных
видов товаров»
1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 347, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 11079 (далее – Стандарт).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
2) веб-портал «Е-лицензирование» www.еliсеnse.kz или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – лицензия на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица услугодателя.
При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформленной в электронной форме распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
В случае необходимости представления лицензии в таможенные органы государств-члена Евразийского экономического союза, лицензия распечатывается на бланке строгого образца, подписывается уполномоченным должностным лицом услугодателя, либо лицом его замещающим, и заверяется печатью услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
2. Описание порядка действий работников услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием документов предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
В приложении 1 к настоящему Регламенту государственной услуги приведен справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров».
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) регистрация заявления на оказания государственной услуги, поступившей через портал от услугополучателей (далее – заявление) уполномоченным сотрудником структурного подразделения услугодателя (далее – ответственный исполнитель) – в день поступления заявления.
При поступлении заявления после 18.30 часов, а также в выходные или праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем;
2) выбор руководством услугодателя ответственного исполнителя в день регистрации заявления;
3) рассмотрение ответственным исполнителем документов, прикрепленных к заявлению в течении двух рабочих дней на полноту в соответствии со Стандартом;
4) ответственным исполнителем в течении десяти рабочих дней рассматриваются документы на соответствие законодательству Республики Казахстан и подготавливается соответствующая лицензия и (или) приложение к лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
5) в случае необходимости в течении двух рабочих дней подготовки ответственным исполнителем запроса на согласование в согласующий государственный орган;
6) при положительном ответе согласующего государственного органа ответственным исполнителем в течении десяти рабочих дней рассматриваются документы на соответствие законодательству Республики Казахстан;
7) подготовка лицензии – в течение одного рабочего дня;
8) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
9) подписание руководителем услугодателя лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги в течение одного рабочего дня.
6. Результаты процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированное заявление с входящим номером;
2) полнота представленных документов;
3) в случае необходимости направление запроса в согласующий государственный орган;
4) согласование государственной услуги с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя;
5) анализ ответа согласующего государственного органа;
6) электронный документ, подписанный ЭЦП должностным лицом услугодателя, уполномоченным на подписание лицензии.
В случае подачи заявления для оказания государственной услуги:
электронным способом – результат оказания государственной услуги оформляется в форме электронного документа;
бумажным способом – результат оказания государственной услуги оформляется в форме электронного документа, распечатывается, подписывается руководителем и заверяется печатью услугодателя.
3. Описание порядка взаимодействия работников услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень работников услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) ответственный исполнитель, который регистрирует (в случае подачи запроса электронным способом), рассматривает и подготавливает проект решения;
2) уполномоченное должностное лицо юридической службы услугодателя, который согласовывает;
3) должностное лицо услугодателя, уполномоченное на подписание лицензии.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) регистрация заявления на оказание государственной услуги, поступившего через портал/информационную систему государственной базы данных веб-портала «Е-лицензирование» (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование») от услугоплучателя либо из ЦОН;
2) в случае необходимости направление в течение двух рабочих дней в согласующий государственный орган;
3) обработка в течение десяти рабочих дней поступившего ответа от согласующего государственного органа и подготовка лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;
4) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
5) подготовка лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги – в течение одного рабочего дня;
6) подписание уполномоченным должностным лицом услугодателя в течение одного рабочего дня лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги.
4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными
услугодателями, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:
1) для оказания государственной услуги услугополучатель обращается в ЦОН.
Прием в ЦОН государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование «электронной» очереди посредством портала.
Подтверждением принятия заявления является расписка, копия которой вручается услугополучателю с отметкой о дате приема документов указанным ЦОН или услугодателем и датой планируемой выдачи результата оказания государственной услуги;
2) длительность обработки запроса услугополучателя в ЦОН – 20 (двадцать) минут;
3) сроки отправки запроса услугополучателя из ЦОН к услугодателю – сразу после принятия документов;
10. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) определяется в соответствии со Стандартом.
11. Пошаговые действия и решения через интегрированную информационную систему ЦОН (диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных систем при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) процесс 1 – ввод оператора ЦОН в информационной системе ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания государственной услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором ЦОН государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через ПШЭП в государственной базе данных юридических лиц (далее – ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя, а также в единой нотариальной информационной системе (далее – ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
6) процесс 5 – заполнение оператором ЦОН формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора ЦОН через ПШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка государственной услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя для выдачи лицензии;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» на основании заключения услугодателя в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту государственной услуги;
11) процесс 9 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
12. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН, его длительность:
1) для получения результата оказания государственной услуги услугополучатель с распиской, которая была ему вручена при подаче заявления, обращается в ЦОН;
2) длительность выдачи результата оказания государственной услуги услугополучателю в ЦОН – не более 20 (двадцать) минут.
13. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
Пошаговые действия и решения услугодателя и услугополучателя при оказании государственных услуг через портал (диаграмма № 2 функционального взаимодействия информационных систем при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя;
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля на портал для оказания государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портал подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) или бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги на портале, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата государственной услуги на портал, а затем эта информация поступает в информационную систему;
7) условие 2 – проверка в информационной системе факта оплаты за оказание государственной услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги, в связи с отсутствием оплаты за оказание государственной услуги на портал;
9) процесс 6 – после проверки всех данных, выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на портал срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка услугодателем на соответствие услугополучателя для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту государственной услуги на основании заключения услугодателя;
16) процесс 11 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного должностного лица услугодателя на основании заключения услугодателя по форме в соответствии с приложениями 4 и 5 к настоящему Регламенту государственной услуги.
14. В приложениях 4 и 5 к настоящему Регламенту государственной услуги приведены формы положительных ответов, в соответствии с которыми представляется результат оказания государственной услуги.
15. После обработки заявления услугополучателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «просмотреть выходной документ» в истории оказания государственных услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате «Adobe Acrobat».
16. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить посредством «личного кабинета» портала, по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственной услуги: (1414).
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на импорт и
(или) экспорт отдельных видов товаров»
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров»
Условные обозначения:
- начало или завершение оказания государственной услуги; |
|
- наименование процедуры (действия) услугополучателя; |
|
- вариант выбора; |
|
- переход к следующей процедуре (действию). |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на импорт и (или)
экспорт отдельных видов товаров»
Пошаговые действия и решения через интегрированную систему ЦОН
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через ЦОН
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через портал
Условные обозначения:
Сообщение начальное |
|
Сообщение завершающее |
|
Сообщение промежуточное |
|
Простое событие завершающее |
|
Ошибка |
|
Информационная система |
|
Процесс |
|
Условие |
|
Поток управления |
|
Поток сообщений |
|
Электронный документ, предоставляемый конечному пользователю |
Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на импорт и (или)
экспорт отдельных видов товаров»
Форма
Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на импорт и (или)
экспорт отдельных видов товаров»
Форма
Приложение 5
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на импорт и (или)
экспорт отдельных видов товаров»
Форма
Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 20 мая 2015 года № 396
Регламент государственной услуги
«Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных
видов товаров на территорию Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территорию Республики Казахстан», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 347, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 11079 (далее – Стандарт).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) веб-портал «Е-лицензирование» www.еliсеnse.kz или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – разрешение на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территорию Республики Казахстан в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица услугодателя.
При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформленной в электронной форме распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
В случае необходимости представления лицензии в таможенные органы государств-члена Евразийского экономического союза, лицензия распечатывается на бланке строгого образца, подписывается уполномоченным должностным лицом услугодателя, либо лицом его замещающим, и заверяется печатью услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
2. Описание порядка действий работников услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием документов предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
В приложении 1 к настоящему Регламенту государственной услуги приведен справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территорию Республики Казахстан».
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) регистрация проекта разрешения на оказание государственной услуги, поступившей через портал от услугополучателей (далее – проекта разрешения) уполномоченным сотрудником структурного подразделения услугодателя (далее – ответственный исполнитель) – в день поступления проекта разрешения.
При поступлении проекта разрешения после 18.30 часов, а также в выходные или праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация проекта разрешения осуществляется следующим рабочим днем;
2) выбор руководством услугодателя ответственного исполнителя в день поступления проекта разрешения;
3) рассмотрение и подготовление ответственным исполнителем в течении двух рабочих дней документов, прикрепленных к заявлению на полноту в соответствии со Стандартом;
4) в течении одного рабочего дня подписывается результат оказания государственной услуги.
6. Результаты процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированный проект разрешения с входящим номером;
2) электронный документ, подписанный ЭЦП должностным лицом услугодателя, уполномоченным на подписание лицензии.
В случае подачи проекта разрешения для оказания государственной услуги:
электронным способом – результат оказания государственной услуги оформляется в форме электронного документа;
бумажным способом – результат оказания государственной услуги оформляется в форме электронного документа, распечатывается, подписывается руководителем и заверяется печатью услугодателя.
3. Описание порядка взаимодействия работников
услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень работников услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) ответственный исполнитель, который регистрирует (в случае подачи запроса электронным способом), рассматривает и подготавливает проект решения;
2) уполномоченное должностное лицо юридической службы услугодателя, который согласовывает;
3) должностное лицо услугодателя, уполномоченное на подписание лицензии.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) регистрация заявления на оказание государственной услуги, поступившего через портал/информационную систему государственной базы данных веб-портала «Е-лицензирование» (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование») от услугоплучателя либо из ЦОН;
2) в случае необходимости направление в течение двух рабочих дней в согласующий государственный орган;
3) обработка в течение десяти рабочих дней поступившего ответа от согласующего государственного органа и подготовка лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;
4) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
5) подготовка лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги – в течение одного рабочего дня;
6) подписание уполномоченным должностным лицом услугодателя в течение одного рабочего дня лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги.
4. Описание порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения к услугодателю, длительность обработки запроса услугополучателя.
Для оказания государственной услуги услугополучатель подает запрос на портал либо к услугодателю.
10. Документы, необходимые для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) определяется в соответствии со Стандартом.
11. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал.
Пошаговые действия и решения услугодателя через портал
(диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации) на портале для оказания государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) или бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;
4) процесс 2 – выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
5) процесс 4 – оплата государственной услуги через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП), а затем эта информация поступает на веб-портал «Государственной базы данных «Е-лицензирование» (далее – ГБД «Е-лицензирование»), либо прикрепление квитанции в электронном (сканированном) виде;
6) условие 2 – проверка в ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание государственной услуги;
7) процесс 6 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
8) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
9) процесс 7 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
10) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) и обработка запроса в ГБД «Е-лицензирование»;
11) условие 4 – оформление результата оказания государственной услуги;
12) процесс 10 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги, сформированной ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного должностного лица услугодателя.
Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ГБД «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя;
4) процесс 4 – направление запроса через шлюз «электронного правительства» в государственную базу данных «Юридические лица» (далее – ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
5) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
7) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;
8) процесс 7 – регистрация и обработка запроса в ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 8 – оформление услугополучателем результата оказания государственной услуги.
12. В приложении 3 к настоящему Регламенту государственной услуги приведена форма разрешительного документа, в соответствии с которым представляется результат оказания государственной услуги.
13. После обработки проекта разрешения услугополучателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «просмотреть выходной документ» в истории оказания государственных услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате «Adobe Acrobat».
14. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить посредством «личного кабинета» портала, по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственной услуги: (1414).
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Выдача разрешения на экспорт и (или)
импорт отдельных видов товаров на
территорию Республики Казахстан»
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных
видов товаров на территорию Республики Казахстан»
Условные обозначения:
- начало или завершение оказания государственной услуги; |
|
- наименование процедуры (действия) услугополучателя; |
|
- вариант выбора; |
|
- переход к следующей процедуре (действию). |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Выдача разрешения на экспорт и (или)
импорт отдельных видов товаров на
территорию Республики Казахстан»
Пошаговые действия и решения через интегрированную систему ЦОН
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия
при оказании государственной услуги через портал
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия
при оказании государственной услуги через услугодателя
Сообщение начальное |
|
Сообщение завершающее |
|
Сообщение промежуточное |
|
Простое событие завершающее |
|
Ошибка |
|
Информационная система |
|
Процесс |
|
Условие |
|
Поток управления |
|
Поток сообщений |
|
Электронный документ, предоставляемый конечному пользователю |
Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
«Выдача разрешения на экспорт и (или)
импорт отдельных видов товаров на
территорию Республики Казахстан»
Форма
Приложение 3
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 20 мая 2015 года № 396
Регламент государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия дилерской деятельностью
в сфере товарных бирж»
1. Общие положения
Государственная услуга оказывается Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия дилерской деятельностью в сфере товарных бирж», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 347, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 11079 (далее – Стандарт).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
2) веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизирована).
3. Результат оказания государственной услуги – лицензия на право занятия дилерской деятельностью в сфере товарных бирж либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица услугодателя.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформленной в электронной форме распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
2. Описание порядка действий работников услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием документов предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
В приложении 1 к настоящему Регламенту государственной услуги приведен справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия дилерской деятельностью в сфере товарных бирж».
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) регистрация на оказание государственной услуги, поступившей через портал от услугополучателей (далее – заявление) уполномоченным сотрудником структурного подразделения услугодателя (далее – ответственный исполнитель) – в день поступления заявления.
При поступлении заявления после 18.30 часов, а также в выходные или праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем;
2) выбор руководством услугодателя ответственного исполнителя в день поступления заявления;
3) рассмотрение ответственным исполнителем документов, прикрепленных к заявлению в течении двух рабочих дней на полноту в соответствии со Стандартом;
4) ответственным исполнителем в течении десяти рабочих дней рассматриваются документы на соответствие законодательству Республики Казахстан и подготавливается соответствующая лицензия и (или) приложение к лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
5) в случае необходимости в течении двух рабочих дней подготовки ответственным исполнителем запроса на согласование в согласующий государственный орган;
6) при положительном ответе согласующего государственного органа ответственным исполнителем в течении десяти рабочих дней рассматриваются документы на соответствие законодательству Республики Казахстан;
7) подготовка лицензии – в течение одного рабочего дня;
8) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
9) подписание уполномоченным должностным лицом услугодателя лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги в течении одного рабочего дня.
6. Результаты процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированное заявление с входящим номером;
2) полнота представленных документов;
3) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
4) электронный документ, подписанный ЭЦП должностным лицом услугодателя, уполномоченным на подписание лицензии.
В случае подачи заявления для оказания государственной услуги электронным способом результат оказания государственной услуги оформляется в форме электронного документа.
3. Описание порядка взаимодействия работников услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень работников услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) ответственный исполнитель, который регистрирует, рассматривает и подготавливает проект решения;
2) уполномоченное должностное лицо юридической службы услугодателя, который согласовывает;
3) должностное лицо услугодателя, уполномоченное на подписание лицензии.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) регистрация в день поступления заявления на оказание государственной услуги, поступившего через портал от услугополучателя, в соответствии с установленным графиком работы с 09.00 до 18.30 часов;
2) проверка полноты представленных документов, в течении двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя, в случае представления не полного пакета документов, направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
3) рассмотрение в течении десяти рабочих дней документов на соответствие законодательству Республики Казахстан;
4) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
5) подготовка в течении одного рабочего дня лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;
6) подписание уполномоченного должностного лица услугодателя в течении одного рабочего дня лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги.
4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными
услугодателями, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:
1) для оказания государственной услуги услугополучатель обращается в ЦОН.
В ЦОН государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование «электронной» очереди посредством портала.
Подтверждением принятия заявления является расписка, копия которой вручается услугополучателю с отметкой о дате приема документов указанным ЦОН или услугодателем и датой планируемой выдачи результата оказания государственной услуги;
2) длительность обработки запроса услугополучателя в ЦОН –
20 (двадцать) минут;
3) сроки отправки запроса услугополучателя из ЦОН к услугодателю – сразу после принятия документов.
10. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) определяется в соответствии со Стандартом.
11. Пошаговые действия и решения через интегрированную информационную систему ЦОН (диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных систем при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) процесс 1 – ввод оператора ЦОН в информационной системе ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания государственной услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором ЦОН государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через ПШЭП в государственной базе данных юридических лиц (далее – ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя, а также в единой нотариальной информационной системе (далее – ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
6) процесс 5 – заполнение оператором ЦОН формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателя, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора ЦОН через ПШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка государственной услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» на основании заключения услугодателя по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту государственной услуги;
11) процесс 9 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД
«Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
12. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН, его длительность:
1) для получения результата оказания государственной услуги услугополучатель с распиской, которая была ему вручена при подаче заявления, обращается в ЦОН;
2) длительность выдачи результата оказания государственной услуги услугополучателю в ЦОН – 20 (двадцать) минут.
13. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал.
Пошаговые действия и решения услугодателя и услугополучателя при оказании государственных услуг через портал (диаграмма № 2 функционального взаимодействия информационных систем при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя;
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателя пароля на портале для оказания государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателя через логин бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование на портале сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги на портале, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата государственной услуги на портале, а затем эта информация поступает в информационную систему;
7) условие 2 – проверка в информационной системе факта оплаты за оказание государственной услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги, в связи с отсутствием оплаты за оказание государственной услуги на портале;
9) процесс 6 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка услугодателем на соответствие услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту государственной услуги на основании заключения услугодателя;
16) процесс 11 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя на основании заключения услугодателя по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту государственной услуги.
14. В приложении 4 к настоящему Регламенту государственной услуги приведена форма положительного ответа, в соответствии с которыми представляется результат оказания государственной услуги.
15. После обработки заявления услугополучателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «просмотреть выходной документ» в истории оказания государственных услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате «Adobe Acrobat».
16. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить посредством «личного кабинета» портала, по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственной услуги: (1414).
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
дилерской деятельностью в сфере
товарных бирж»
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача лицензии
на право занятия дилерской деятельностью в сфере товарных бирж»
Условные обозначения:
- начало или завершение оказания государственной услуги; |
|
- наименование процедуры (действия) услугополучателя; |
|
- вариант выбора; |
|
- переход к следующей процедуре (действию). |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
дилерской деятельностью в сфере
товарных бирж»
Пошаговые действия и решения через интегрированную систему ЦОН
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через ЦОН
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через портал
Сообщение начальное |
|
Сообщение завершающее |
|
Сообщение промежуточное |
|
Простое событие завершающее |
|
Ошибка |
|
Информационная система |
|
Процесс |
|
Условие |
|
Поток управления |
|
Поток сообщений |
|
Электронный документ, предоставляемый конечному пользователю |
Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на импорт и (или)
экспорт отдельных видов товаров»
Форма
Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
дилерской деятельностью в сфере
Форма
Приложение 4
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 20 мая 2015 года № 396
Регламент государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия брокерской деятельностью
в сфере товарных бирж»
1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия брокерской деятельностью в сфере товарных бирж», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 347, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 11079 (далее – Стандарт).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
2) веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизирована).
3. Результат оказания государственной услуги – лицензия на право занятия брокерской деятельностью в сфера товарных бирж либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица услугодателя.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформленной в электронной форме распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
2. Описание порядка действий работников услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием документов предусмотренных пунктом 9 Стандарта.
В приложении 1 к настоящему Регламенту государственной услуги приведен справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия брокерской деятельностью в сфере товарных бирж».
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) регистрация на оказание государственной услуги, поступившей через портал от услугополучателей (далее – заявление) уполномоченным сотрудником структурного подразделения услугодателя (далее – ответственный исполнитель) – в день поступления заявления.
При поступлении заявления после 18.30 часов, а также в выходные или праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем;
2) выбор руководством услугодателя ответственного исполнителя в день поступления заявления;
3) рассмотрение ответственным исполнителем документов, прикрепленных к заявлению в течении двух рабочих дней на полноту, в соответствии со Стандартом;
4) ответственным исполнителем в течении десяти рабочих дней рассматриваются документы на соответствие законодательству Республики Казахстан и подготавливается соответствующая лицензия и (или) приложение к лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
5) в случае необходимости в течении двух рабочих дней подготовки ответственным исполнителем запроса на согласование в согласующий государственный орган;
6) при положительном ответе согласующего государственного органа ответственным исполнителем в течении десяти рабочих дней рассматриваются документы на соответствие законодательству Республики Казахстан;
7) подготовка лицензии – в течение одного рабочего дня;
8) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
9) подписание уполномоченным должностным лицом услугодателя лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги в течении одного рабочего дня.
6. Результаты процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированное заявление с входящим номером;
2) полнота представленных документов;
3) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
4) электронный документ, подписанный ЭЦП должностным лицом услугодателя, уполномоченным на подписание лицензии.
В случае подачи заявления для оказания государственной услуги:
электронным способом – результат оказания государственной услуги оформляется в форме электронного документа.
3. Описание порядка взаимодействия работников
услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень работников услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) ответственный исполнитель, который регистрирует, рассматривает и подготавливает проект решения;
2) уполномоченное должностное лицо юридической службы услугодателя, который согласовывает;
3) должностное лицо услугодателя, уполномоченное на подписание лицензии.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) регистрация в день поступления заявления на оказание государственной услуги, поступившего через портал от услугополучателя, в соответствии с установленным графиком работы с 09.00 до 18.30 часов;
2) проверка полноты представленных документов, в течении двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя, в случае представления не полного пакета документов, направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
3) рассмотрение в течении десяти рабочих дней документов на соответствие законодательству Республики Казахстан;
4) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
5) подготовка в течении одного рабочего дня лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;
6) подписание уполномоченного должностного лица услугодателя в течении одного рабочего дня лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги.
4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными
услугодателями, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:
1) для оказания государственной услуги услугополучатель обращается в ЦОН.
В ЦОН государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование «электронной» очереди посредством портала.
Подтверждением принятия заявления является расписка, копия которой вручается услугополучателю с отметкой о дате приема документов указанным ЦОН или услугодателем и датой планируемой выдачи результата оказания государственной услуги;
2) длительность обработки запроса услугополучателя в ЦОН – 20 (двадцать) минут;
3) сроки отправки запроса услугополучателя из ЦОН к услугодателю – сразу после принятия документов.
10. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) определяется в соответствии со Стандартом.
11. Пошаговые действия и решения через интегрированную информационную систему ЦОН (диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных систем при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) процесс 1 – ввод оператора ЦОН в информационной системе ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания государственной услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором ЦОН государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через ПШЭП в государственной базе данных юридических лиц (далее – ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя, а также в единой нотариальной информационной системе (далее – ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
6) процесс 5 – заполнение оператором ЦОН формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора ЦОНа через ПШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка государственной услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» на основании заключения услугодателя по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту государственной услуги;
11) процесс 9 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД
«Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
12. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН, его длительность:
1) для получения результата оказания государственной услуги услугополучатель с распиской, которая была ему вручена при подаче заявления, обращается в ЦОН;
2) длительность выдачи результата оказания государственной услуги услугополучателю в ЦОН – 20 (двадцать) минут.
13. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственных услуг через портал.
Пошаговые действия и решения услугодателя и услугополучателя при оказании государственных услуг через портал (диаграмма № 2 функционального взаимодействия информационных систем при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя;
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля на портале для оказания государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование на портале сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги на портале, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата государственной услуги на портале, а затем эта информация поступает в информационную систему;
7) условие 2 – проверка в информационной системе факта оплаты за оказание государственной услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги, в связи с отсутствием оплаты за оказание государственной услуги на портале;
9) процесс 6 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в
ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка услугодателем на соответствие услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту государственной услуги на основании заключения услугодателя;
16) процесс 11 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя на основании заключения услугодателя по форме в соответствии с приложениями 4 к настоящему Регламенту государственной услуги.
13. В приложении 4 к настоящему Регламенту государственной услуги приведена форма положительного ответа, в соответствии с которыми представляется результат оказания государственной услуги.
14. После обработки заявления услугополучателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «просмотреть выходной документ» в истории оказания государственных услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате «Adobe Acrobat».
15. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить посредством «личного кабинета» портала, по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственной услуги: (1414).
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
брокерской деятельностью в сфере
товарных бирж»
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия брокерской деятельностью
в сфере товарных бирж»
Условные обозначения:
- начало или завершение оказания государственной услуги; |
|
- наименование процедуры (действия) услугополучателя; |
|
- вариант выбора; |
|
- переход к следующей процедуре (действию). |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
брокерской деятельностью в сфере
товарных бирж»
Пошаговые действия и решения через интегрированную систему ЦОН
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через ЦОН
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через порт
Сообщение начальное |
|
Сообщение завершающее |
|
Сообщение промежуточное |
|
Простое событие завершающее |
|
Ошибка |
|
Информационная система |
|
Процесс |
|
Условие |
|
Поток управления |
|
Поток сообщений |
|
Электронный документ, предоставляемый конечному пользователю |
Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
брокерской деятельностью в сфере
товарных бирж»
Форма
Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
брокерской деятельностью в сфере
товарных бирж»
Форма
Приложение 5
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 20 мая 2015 года № 396
Регламент государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж»
1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж», утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 347, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 11079 (далее – Стандарт).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
2) веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизирована).
3. Результат оказания государственной услуги – лицензия на право занятия деятельностью товарных бирж либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица услугодателя.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформленной в электронной форме распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
2. Описание порядка действий работников услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием документов предусмторенных пунктом 9 Стандарта.
В приложении 1 к настоящему Регламенту государственной услуги приведен справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж».
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) регистрация на оказание государственной услуги, поступившей через портал от услугополучателей (далее – заявление) уполномоченным сотрудником структурного подразделения услугодателя (далее – ответственный исполнитель) – в день поступления заявления.
При поступлении заявления после 18.30 часов, а также в выходные или праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем;
2) выбор руководством услугодателя ответственного исполнителя в день поступления заявления;
3) рассмотрение ответственным исполнителем документов, прикрепленных к заявлению в течении двух рабочих дней на полноту в соответствии со Стандартом;
4) ответственным исполнителем в течении десяти рабочих дней рассматриваются документы на соответствие законодательству Республики Казахстан и подготавливается соответствующая лицензия и (или) приложение к лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
5) в случае необходимости в течении двух рабочих дней подготовки ответственным исполнителем запроса на согласование в согласующий государственный орган;
6) при положительном ответе согласующего государственного органа ответственным исполнителем в течении десяти рабочих дней рассматриваются документы на соответствие законодательству Республики Казахстан;
7) подготовка лицензии – в течение одного рабочего дня;
8) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
9) подписание уполномоченным должностным лицом услугодателя лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги в течении одного рабочего дня.
6. Результаты процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированное заявление с входящим номером;
2) полнота представленных документов;
3) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
4) электронный документ, подписанный ЭЦП должностным лицом услугодателя, уполномоченным на подписание лицензии.
В случае подачи заявления для оказания государственной услуги:
электронным способом – результат оказания государственной услуги оформляется в форме электронного документа;
3. Описание порядка взаимодействия работников
услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень работников услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) ответственный исполнитель, который регистрирует, рассматривает и подготавливает проект решения;
2) уполномоченное должностное лицо юридической службы услугодателя, который согласовывает;
3) должностное лицо услугодателя, уполномоченное на подписание лицензии.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) регистрация в день поступления заявления на оказание государственной услуги, поступившего через портал от услугополучателя, в соответствии с установленным графиком работы с 09.00 до 18.30 часов;
2) проверка полноты представленных документов, в течении двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя, в случае представления не полного пакета документов, направляется мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
3) рассмотрение в течении десяти рабочих дней документов на соответствие законодательству Республики Казахстан;
4) согласование с уполномоченным должностным лицом юридической службы услугодателя – в течение одного рабочего дня;
5) подготовка в течении одного рабочего дня лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;
6) подписание уполномоченного должностного лица услугодателя в течении одного рабочего дня лицензии либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги.
4. Описание порядка взаимодействия с ЦОН и (или) иными
услугодателями, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в ЦОН, длительность обработки запроса услугополучателя:
1) для оказания государственной услуги услугополучатель обращается в ЦОН.
В ЦОН государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания, возможно бронирование «электронной» очереди посредством портала.
Подтверждением принятия заявления является расписка, копия которой вручается услугополучателю с отметкой о дате приема документов указанным ЦОН или услугодателем и датой планируемой выдачи результата оказания государственной услуги;
2) длительность обработки запроса услугополучателя в ЦОН – 20 (двадцать) минут;
3) сроки отправки запроса услугополучателя из ЦОН к услугодателю – сразу после принятия документов.
10. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) определяется в соответствии со Стандартом.
11. Пошаговые действия и решения через интегрированную информационную систему ЦОН (диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных систем при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) процесс 1 – ввод оператора ЦОН в информационной системе ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания государственной услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором ЦОН государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод оператором ЦОН данных услугополучателя, а также данных по доверенности представителя услугополучателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через ПШЭП в государственной базе данных юридических лиц (далее – ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя, а также в единой нотариальной информационной системе (далее – ЕНИС) – о данных доверенности представителя услугополучателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
6) процесс 5 – заполнение оператором ЦОН формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателя, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора ЦОН через ПШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка государственной услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» на основании заключения услугодателя в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту государственной услуги;
11) процесс 9 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД
«Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
12. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через ЦОН, его длительность:
1) для получения результата оказания государственной услуги услугополучатель с распиской, которая была ему вручена при подаче заявления, обращается в ЦОН;
2) длительность выдачи результата оказания государственной услуги услугополучателю в ЦОН – 20 (двадцать) минут.
13. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственных услуг через портал.
Пошаговые действия и решения услугодателя и услугополучателя при оказании государственных услуг через портал (диаграмма № 2 функционального взаимодействия информационных систем при оказании государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя;
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля на портале для оказания государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование на портале сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги на портале, указанной в настоящем Регламенте государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата государственной услуги на портале, а затем эта информация поступает в информационную систему;
7) условие 2 – проверка в информационной системе факта оплаты за оказание государственной услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги, в связи с отсутствием оплаты за оказание государственной услуги на портале;
9) процесс 6 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги, в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка услугодателем на соответствие услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуги, в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту государственной услуги на основании заключения услугодателя;
16) процесс 11 – получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя на основании заключения услугодателя по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту государственной услуги.
13. В приложении 4 к настоящему Регламенту государственной услуги приведена форма положительного ответа, в соответствии с которыми представляется результат оказания государственной услуги.
14. После обработки заявления услугополучателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «просмотреть выходной документ» в истории оказания государственных услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате «Adobe Acrobat».
15. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг портала: (1414).
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
деятельностью товарных бирж»
Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж»
Условные обозначения:
- начало или завершение оказания государственной услуги; |
|
- наименование процедуры (действия) услугополучателя; |
|
- вариант выбора; |
|
- переход к следующей процедуре (действию). |
Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
деятельностью товарных бирж»
Пошаговые действия и решения через интегрированную систему ЦОН
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
государственной услуги через ЦОН
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при
оказании государственной услуги через портал
Сообщение начальное |
|
Сообщение завершающее |
|
Сообщение промежуточное |
|
Простое событие завершающее |
|
Ошибка |
|
Информационная система |
|
Процесс |
|
Условие |
|
Поток управления |
|
Поток сообщений |
|
Электронный документ, предоставляемый конечному пользователю |
Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
деятельностью в сфере
товарных бирж»
Форма
Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
«Выдача лицензии на право занятия
деятельностью в сфере
товарных бирж»
Форма