В соответствии с подпунктом 70-6) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты.
2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
генерал-лейтенант полиции | К. Касымов |
Утверждены приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 387 |
Правила
создания, содержания, материально-технического
обеспечения, подготовки и привлечения
формирований гражданской защиты
1. Общие положения
1. Настоящие Правила создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты (далее – Правила) определяют порядок создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты.
2. Формирования гражданской защиты представляют собой структуры, созданные организациями и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время в составе сил гражданской защиты.
3. Формирования гражданской защиты подразделяются:
по предназначению – основные и обеспечивающие проведение аварийно-спасательных и неотложных работ;
по подчиненности – территориальные и объектовые.
4. К основным формированиям относятся: разведывательные, спасательные, медицинские, инженерные, противопожарные, аварийно-технические, радиационной и химической защиты. Остальные формирования гражданской защиты относятся к обеспечивающим проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.
5. Территориальные формирования гражданской защиты создаются в областях, городах республиканского значения, городах, районах, подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны административно-территориальной единицы. Базой создания территориальных формирований являются организации.
6. Объектовые формирования гражданской защиты создаются в организациях и используются в их интересах.
7. Учет формирований гражданской защиты ведется территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.01.2021 № 24 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Создание формирований гражданской защиты
8. Формирования гражданской защиты создаются в центральных и местных исполнительных органах, в организациях.
9. Общее количество личного состава формирований гражданской защиты рассчитывается:
для регионов подверженных землетрясению, из расчета один член формирования на десять человек населения;
для других регионов, из расчета один член формирования на двадцать человек населения.
10. Расчеты потребности в формированиях гражданской защиты разрабатываются в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам:
для формирований гражданской защиты в отраслевых подсистемах, непосредственно подчиненных центральному исполнительному органу – структурными подразделениями по организации и ведению гражданской обороны центрального исполнительного органа и утверждаются соответствующим центральным исполнительным органом;
для территориальных формирований гражданской защиты (кроме медицинских) - территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и утверждаются местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы;
для медицинских формирований гражданской защиты – местными органами государственного управления в области здравоохранения и утверждаются соответствующими местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, городов, районов.
Расчет потребности в объектовых формированиях гражданской защиты согласно приложению 2 к настоящим Правилам разрабатываются организациями и утверждаются их первыми руководителями.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными приказами Министра внутренних дел РК от 13.12.2019 № 1064 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.01.2021 № 24 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Объектовые формирования гражданской защиты создаются организациями, которые соответствуют одному из следующих условий:
1) относятся к категории по гражданской обороне, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите";
2) имеют мобилизационные задания и (или) продолжают работу в военное время;
3) размещаются в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления.
12. В центральных исполнительных органах и организациях с численностью менее 50 человек создаются объектовые формирования гражданской защиты: противопожарные, медицинской помощи, организации связи по 2 человека каждый.
13. Состав и нормы оснащения формирований гражданской защиты утверждаются руководителем организации исходя из ориентировочных возможностей ведения работ формирований гражданской защиты согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Организационная структура формирований уточняется в зависимости от местных условий, структуры и особенностей производства, рода деятельности, численности работающих, наличия имущества, техники и транспортных средств и других факторов, определяющих деятельность организаций, на базе которых созданы формирования гражданской защиты.
14. В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы решением местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы создаются и другие формирования гражданской защиты.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из числа существующих территориальных формирований гражданской защиты и аварийно-спасательных служб и формирований, объектовых формирований создаются сводные отряды экстренного реагирования повышенной готовности.
16. Сводные отряды экстренного реагирования относятся к категории территориальных формирований гражданской защиты. Структура и командир сводного отряда экстренного реагирования утверждается решением местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицей по представлению территориального подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.
Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.01.2021 № 24 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Максимально возможное время приведения в готовность: не более четырех часов – для основных формирований гражданской защиты, в том числе формирований, входящих в состав отряда экстренного реагирования; не более шести часов – для формирований, обеспечивающих проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.
18. В формирования гражданской защиты зачисляются трудоспособные мужчины и женщины, за исключением инвалидов первой, второй и третьей групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, и на военное время – военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.
В мирное время для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в формирования включаются военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания. На военное время лица, имеющие мобилизационные предписания, исключаются из состава формирований гражданской защиты (в этом случае заблаговременно готовится их замена – дублеры).
3. Содержание и материально-техническое обеспечение
формирований гражданской защиты
19. Формирования гражданской защиты оснащаются автомобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Республики Казахстан, другие войска и воинские формирования.
20. Материально-техническое обеспечение формирований гражданской защиты техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющейся в организации для обеспечения своей деятельности.
21. Материально-техническое обеспечение объектовых формирований гражданской защиты в организациях с численностью не более пятидесяти человек, а также в центральном исполнительном органе осуществляется по решению руководителя и включает в себя: огнетушители на каждого члена формирования, медицинскую аптечку – две единицы, переговорные устройства для органов управления гражданской защиты.
22. Средствами защиты органов дыхания обеспечивается каждый член формирования гражданской защиты за счет организаций и центральных исполнительных органов, создающих формирования гражданской защиты.
23. Формирования гражданской защиты, включенные в состав группировки сил и средств по ликвидации глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций, должны быть готовыми к ведению аварийно-спасательных и неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения в автономном режиме в течение первых четырнадцати суток.
4. Подготовка и привлечение формирований гражданской защиты
24. Подготовка формирований гражданской защиты включает:
1) обучение руководителей формирований в территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты;
2) обучение личного состава по программе подготовки личного состава формирований гражданской защиты согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
3) участие формирований гражданской защиты в учениях и тренировках по гражданской защите, а также в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.01.2021 № 24 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).25. Организацию подготовки формирований гражданской защиты осуществляют командиры формирований.
26. Подготовка формирований гражданской защиты осуществляется в учебных городках, на участках местности или на территории организации.
27. На учения и тренировки формирования гражданской защиты выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
28. При подготовке формирований гражданской защиты обращается внимание на безопасную эксплуатацию и обслуживание аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
29. Привлечение территориальных и объектовых формирований гражданской защиты определяется соответствующими начальниками гражданской обороны административно-территориальной единицы, а также руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации.
30. Возмещение затрат организациям за привлечение созданных ими формирований гражданской защиты для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
Приложение 1 к Правилам создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты |
Расчет потребности в формированиях гражданской защиты
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными приказом Министра внутренних дел РК от 13.12.2019 № 1064 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Наименование формирований | Рекомендуемая численность л/с формирований | Областей, городов республиканского значения и столицы | Город, отнесенный к группе по гражданской обороне | Городские районы | Сельские районы |
1 | Сводный отряд экстренного реагирования | В соответствии с пунктом 14 Правил | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Команда поиска и спасения людей | 50-70 | 1 | 1 | - | 1 |
3 | Звено воздушной разведки | 3-5 | 1 | 1 | - | - |
4 | Звено речной (морской) разведки | 3-5 | Создается 2 звена на речное (морское) направление | |||
5 | Звено железнодорожной разведки | 3-5 | Создается 2 звена на железнодорожное направление | |||
6 | Спасательная команда | 50 | По решению акима соответствующей территориально-административной единицы | |||
7 | Отряд первой медицинской помощи | 150 | Создается 1 на 500 коек больничной сети мирного времени | |||
8 | Инфекционный подвижный госпиталь | 60 | Создается на основании мобилизационного задания за счет мобилизационного резерва | |||
9 | Хирургический подвижный госпиталь | 60 | ||||
10 | Токсико-терапевтический подвижный госпиталь | 60 | ||||
11 | Подвижный противоэпидемический отряд медицинской службы | 60 | ||||
12 | Бригада специализированной медицинской помощи | 5 | Создают республиканские, областные, многопрофильные, городские лечебные учреждения (больницы) | |||
13 | Инженерная команда | 37 | В зависимости от возможной обстановки | |||
14 | Дорожно-мостовая команда | 55 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 |
15 | Звено инженерной разведки | 3 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 |
16 | Аварийно-техническая по электросетям | 45 | В зависимости от возможных чрезвычайных ситуаций | |||
17 | Аварийно-техническая команда по газовым сетям | 35 | В зависимости от возможных чрезвычайных ситуаций | |||
18 | Аварийно-техническая команда по водопроводным сетям | 43 | В зависимости от возможных чрезвычайных ситуаций | |||
19 | Аварийно-техническая команда по канализационным сетям | 43 | В зависимости от возможных чрезвычайных ситуаций | |||
20 | Аварийно-техническая команда по тепловым сетям | 37 | В зависимости от возможных чрезвычайных ситуаций | |||
21 | Аварийно-восстановительная команда связи | 24 | 1 | 1 | 1 | 1 |
22 | Подвижный пункт питания | 18 | Создается из расчета обеспечения горячей пищей пострадавшего населения и личного состава формирований гражданской защиты в количестве 1500 человек | |||
23 | Подвижный пункт продовольственного снабжения | 9 | Создается из расчета выдачи 4000 сухих пайков пострадавшему населению и личному составу формирований гражданской защиты | |||
24 | Подвижный пункт вещевого снабжения | 19 | Создается из расчета подвоза за один рейс и выдачи 1400 комплектов | |||
25 | Подвижная автозаправочная станция | 3 | Одна на 400-500 единиц техники формирований гражданской защиты | |||
26 | Подвижная ремонтно-восстановительная команда | 20 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 |
27 | Звено подвоза воды | 7 | Создается из расчета обеспечения водой 7,5 тысяч человек пострадавшего населения и личного состава формирований гражданской защиты | |||
28 | Автоколонна для перевозки населения | 27-36 | По решению соответствующего начальника гражданской обороны в зависимости от возможной обстановки в мирное и военное время | |||
29 | Автоколонна для перевозки грузов | 20 | ||||
30 | Автосанитарный отряд | 190 | ||||
31 | Эвакосанитарный поезд | 94 | ||||
32 | Команда защиты животных и растений | - | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 | Не менее 1 |
33 | Другие отряды, команды, звенья | - | По решению соответствующего начальника гражданской обороны в зависимости от возможной обстановки в мирное и военное время |
Приложение 2 к Правилам создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты |
Расчет потребности в объектовых формированиях
гражданской защиты
Наименование формирований гражданской защиты <*> | Рекомендуемая численность личного состава, чел. |
Спасательная команда | 103 |
Сводная группа | 44 |
Спасательная группа | 35 |
Разведывательная группа | 16 |
Группа ветеринарного контроля | 4 |
Группа фитопатологического контроля | 4 |
Группа связи | 15 |
Звено связи | 7 |
Команда охраны общественного порядка | 44 |
Группа охраны общественного порядка | 16 |
Противопожарная команда | 25 |
Противопожарное звено | 6 |
Аварийно-техническая команда | 44 |
Санитарная дружина | 23 |
Санитарный пост | 4 |
Пост радиационного, химического и биологического наблюдения | 3 |
Команда радиационной, химической и биологической защиты <**> | 108 |
Группа радиационной, химической и биологической защиты <**> | 44 |
Группа радиационной, химической и биологической разведки <**> | 15 |
Подвижная автозаправочная станция | 5 |
Эвакуационная группа (техническая) | 12 |
Звено подвоза воды | 6 |
Группа, звено по обслуживанию убежищ и укрытий | <***> |
<*> Объектовые формирования на объектах создаются в зависимости от возможной обстановки в мирное и военное время по решению руководителя организации
<**> Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих сильнодействующие ядовитые вещества.
<***> В мирное время. При развертывании защитных сооружений вместимостью до 150 чел. - 10 чел., от 150 до 600 чел. - 21 чел., более 600 чел. - 36 чел.
Приложение 3 к Правилам создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты |
Ориентировочные возможности
ведения работ формированиями гражданской защиты
№ п/п | Наименование формирований | Ориентировочные возможности ведения работ |
1 | Звено воздушной разведки | Разведка одного направления за 1 час: 220 км (самолетом), 120 км (вертолетом) |
2 | Звено речной (морской) разведки | Разведка одного направления за 1 час, протяженностью до 50 км |
3 | Звено железнодорожной разведки | Разведка одного направления за 1 час, протяженностью до 50 км |
4 | Отряд первой медицинской помощи | Оказывает врачебную помощь 500 пораженным |
5 | Бригада специализированной медицинской помощи | Оказание специализированной помощи в среднем 8-10 пораженным |
6 | Инженерная команда | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: разведка степени разрушения города, населенного пункта, объекта - 0,03 кв. км; разведка степени разрушения застройки, характера завалов - 0,015 кв. км; оценка состояния убежищ, ПРУ, подвалов - 25 сооружений; устройство проездов по завалу шириной 3-4 м - до 1 км; сплошная разборка завалов - 50-200 м.; откопка и вскрытие заваленных убежищ, ПРУ, подвалов 4-5 сооружений |
7 | Дорожно-мостовая команда | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: Расчистка прохода (проезда) в завалах в населенных пунктах: а) на уликах шириной 8-10 м при высоте зданий 3-4 этажа - 0,65-4,0 км; при высоте зданий - 5-6 этажей - 0,20-0.35 км; б) на улицах шириной 12-15 м при высоте зданий 5-6 этажей - 0,5-1 км. Устройство проезда по верху завала в населенных пунктах - 1,7-5,0 км. Восстановление дорожного покрытия (ямочный ремонт): гравийного - 500 кв.м, щебеночного - 650 кв.м., асфальта - бетонного – 500 кв.м Ремонтная профилировка проезжай части дороги шириной 6 м: грунтовой - 6,5 км, гравийной - 10 км. Расчистка проезжей части улицы на ширину 3 - 3,5 м от завала крупных железобетонных элементов - 100 - 200 м. Перемещение завала высотой 1,5 м - 2 м с проезжей части улицы - 400 - 500 куб.м. Ремонт и восстановление мостов - 100-120 пм |
8 | Звено инженерной разведки | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: - разведка 2-3 маршрутов протяженностью 75-100 км; - разведка очага поражения на площади - 1 км кв; - разведка заваленных убежищ - 20-30 шт |
9 | Аварийно-техническая команда по электросетям | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: 1. Ликвидация аварии на двух подстанциях 35, 110, 220 кВ с выполнением следующих работ: замена ввода масляных выключателей; замена ввода на силовом трансформаторе; установка ячейки Круп; прокладка, силового кабеля в ячейки Круп; расчистка территории в местах установки оборудования; восстановление разъединителей; восстановление шин; дезактивация территории в местах установки оборудования. 2. Ликвидация аварии на линиях электропередач 35 кВ, 110 кВ и 220 кВ с выполнением следующих работ: монтаж провода по сохранившимся опорам (одна цепь - три провода): 35 кВ - 2,5 км, 110 кВ - 2 км, 220 кВ - 1 км; установка временных деревянных опор с монтажом проводов: 35 кВ - 4 км, 110 кВ - 3 км, 220 кВ - 2 км; ремонт проводов с частичной заменой проводов и изоляторов; 35 кВ - 1-2 км, 110 кВ - 1-1,5 км, 220 кВ - 1 км; дезактивация сохранившихся опор: 35 кВ - 4 км, 110 кВ - 3 км, 220 кВ - 3 км; замена поврежденного оборудования ячеек масляного выключателя в помещениях распределительного пункта; замена силового трансформатора напряжением 6-10 кВ - 2 шт; замена оборки (емкость 5 - 10 мест) напряжением 6 - 10 кВ – 2 шт; установка деревянных опор до 11 метров - 14-16 шт; монтаж провода сечением 16-70 мм по временным деревянным опорам - 2 км; установка воздушного ввода - 20 шт. |
10 | Аварийно-техническая команда по газовым сетям | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: отключение разрушенного участка внутридомовой сети газоснабжения с разборкой завалов высотой: 1 метра - до 45 участков; 2 метра - до 20 участков; вскрытие незаваленного ковера и закрывание задвижек на внутридомовом вводе газоснабжения - коверов (колодцев) до 150 штук; отключение внутридомовой разводки сети газоснабжения с разборкой завала на лестничной клетке при сохранившемся подвале - (отключение) - 20 |
11 | Аварийно-техническая команда по водопроводным сетям | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: 1. Отключение участков разрушенных сетей водоснабжения с разборкой завалов, вскрытием колодцев, закрыванием колодцев, при высоте завала: 1 метр - 30 участков; 2 метра - 10 участков; 2. Отключение, разрушенного участка внутридомовых сетей водоснабжения с разборкой завалов, вскрытием колодца и закрыванием задвижек, при высоте завала: 1 метр - 50 участков; 2 метра - 25 участков; ремонт задвижек - 6 шт; прочистка колодцев вручную – 20; ремонт пожарных гидрантов – 15; очистка выпусков - 15; ликвидация провалов у колодцев – 20; ремонт бытовых колодцев – 5; заглушка домовых вводов – 5; гидравлическая очитка бытовой сети - 30; ремонт чугунных колонок – 20 |
12 | Аварийно-техническая команда по канализационным сетям | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: 1. Отключение участков разрушенных канализационных сетей с разборкой завалов и вскрытием колодцев, закрыванием колодца, при высоте завала: 1 метр - 30 участков; 2 метра - 10 участков; 2. Отключение разрушенного участка внутридомовых канализационных сетей с разборкой завалов, вскрытием колодца и закрыванием задвижек, при высоте завала: 1 метр - 50 участков; 2 метра - 25 участков; ремонт задвижек – 6 шт.; прочистка колодцев вручную – 20; ремонт пожарных гидрантов – 15; очистка выпусков – 15; ликвидация провалов у колодцев – 20; ремонт бытовых колодцев – 5; заглушка домовых вводов – 5; гидравлическая очистка бытовой сети – 30; ремонт чугунных колонок – 20 |
13 | Аварийно-техническая команда по тепловым сетям | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: 1. Отключение участков разрушенных сетей с разработкой завалов над колодцами, вскрытием колодцев, установкой пробок (заглушек) при высоте завала: - 1 метр - 25 участков; 2 метра - 10 участков; отключение разрушенных участков внутридомовых сетей теплоснабжения с разборкой завалов над колодцами, вскрытием колодцев и установкой пробок при высоте завала: 1 метр - 40 участков; 2 метра - 15 участков |
14 | Подвижный пункт питания | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: Пункт питания обеспечивает одноразовым питанием - 1500 человек |
15 | Подвижный пункт продовольственного снабжения | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: Пункт может скомплектовать и выдать 4000 сухих пайков |
16 | Подвижный пункт снабжения | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: Пункт может доставить и выдать пострадавшим (пораженным) до 1400 комплектов подменной одежды и обуви |
17 | Подвижная автозаправочная станция | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: Станция обеспечивает заправку ГСМ 400-500 ед.техники |
18 | Подвижная ремонтно-восстановительная команда | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: 5 условных текущих ремонтов |
19 | Звено подвоза воды | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: звено может подвезти до 75 тысяч литров воды, что позволит обеспечить 7,5 тысяч человек, при норме 10 л. на человека в сутки |
20 | Автоколонна для перевозки населения | Ориентировочные возможности за 10 часов работы (при плече подвоза 60 км): Пассажировместимость колонны - количество перевезенных соответственно. Для колонны из: автобусов 880-1200/2200-3000 человек; грузовых автомобилей 440-600/1100-1500 человек; самосвалов 330-460/825-1125 человек; легковых 80-120/200-300 человек |
21 | Автоколонна для перевозки грузов | Ориентировочные возможности за 10 часов работы: колонна грузоподьемностью 38-45 тонн перевозит; до 95-120 тонн грузов; с прицепом 237-275 тонн грузов |
Приложение 4 к Правилам создания, содержания, материально-технического обеспечения, подготовки и привлечения формирований гражданской защиты |
Программа
подготовки личного состава формирований гражданской защиты
№ п/п | Наименование тем | Вид занятия | Время проведения, в часах |
Общие темы | |||
1 | Закон Республики Казахстан "О гражданской защите". Основные нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере гражданской защиты | лекция | 1 |
2 | Основные задачи и принципы гражданской защиты | лекция | 1 |
3 | Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации, возможные на территории организации | лекция | 1 |
4 | Система связи, оповещения и информационного обеспечения. Единая дежурно-диспетчерская служба "112". Порядок оповещения и связи в организациях | классно-групповое | 1 |
5 | Условные знаки обозначения в сфере гражданской защиты, их назначения и действия по ним | классно-групповое | 1 |
6 | План гражданской обороны и план действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий | лекция | 2 |
7 | Перевод гражданской защиты с мирного на военное положение | классно-групповое | 1 |
8 | Мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов | классно-групповое | 1 |
9 | Оценка возможной обстановки в организации при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах | классно-групповое | 1 |
10 | Радиоактивное заражение местности. Основные понятия о дозах облучения. Допустимые уровни загрязнения различных поверхностей и объектов | классно-групповое | 1 |
11 | Дозиметрический и химический контроль | классно-групповое | 1 |
12 | Организация защиты производственного персонала и материально-технических средств на химически-, радиационно-, взрыво- и пожароопасных предприятиях | классно-групповое | 1 |
13 | Организация специальной обработки личного состава формирований гражданской защиты при заражении радиоактивными веществами, бактериальными средствами и сильнодействующими ядовитыми веществами | классно-групповое | 2 |
14 | Организация и проведение аварийно-спасательных и неотложных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф | классно-групповое | 1 |
15 | Эвакуация рабочих, служащих и членов их семей. Порядок проведения экстренной эвакуации. Прием и размещение эваконаселения в безопасной зоне | классно-групповое | 1 |
16 | Защитные сооружения организаций | классно-групповое | 1 |
17 | Порядок накопления средств индивидуальной защиты, правила их хранения и выдачи | классно-групповое | 1 |
18 | Аварийно-спасательные службы и формирования гражданской защиты. Службы гражданской защиты | классно-групповое | 1 |
19 | Организация подготовки формирований аварийно-спасательных служб к действиям по предназначению при возникновении чрезвычайных ситуаций | классно-групповое | 1 |
20 | Организация материально-технического обеспечения действий формирований аварийно-спасательных служб | классно-групповое | 1 |
21 | Действия личного состава при приведении формирований гражданской защиты в готовность | практическое | 2 |
22 | Действия личного состава формирований гражданской защиты при чрезвычайных ситуациях | практическое | 2 |
23 | Действия населения при возникновении чрезвычайной ситуации техногенного характера | практическое | 1 |
24 | Действия руководящего состава при угрозе и возникновении террористического акта | классно-групповое | 1 |
25 | Действия населения при угрозе и возникновении террористического акта | практическое | 1 |
26 | Действия населения при возникновении пожаров | практическое | 1 |
27 | Действия населения при аварии на радиационно-опасном предприятии | практическое | 1 |
28 | Организация и проведение защитных мероприятий при наводнениях | классно-групповое | 1 |
29 | Порядок действия населения на пункте выдачи средств индивидуальной защиты. Подготовка к использованию средств защиты органов дыхания и кожи | практическое | 1 |
30 | Правила безопасности при ведении аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций | классно-групповое | 2 |
31 | Меры безопасности при пользовании электроэнергией, газом на производстве и в быту | классно-групповое | 1 |
32 | Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, ожогах, синдроме длительного сдавливания в ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ | практическое | 2 |
33 | Медицинские средства индивидуальной защиты. Порядок их выдачи, хранения и применения | классно-групповое | 1 |
Примечание: обучение тем занятий определяется с учетом предназначения формирования.