Об утверждении Инструкции по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 20 апреля 2015 года № 200. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 мая 2015 года № 11201.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 19) пункта 21 Положения о Министерстве обороны Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2001 года № 1074, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях, независимо от форм собственности.

      2. Начальнику Центра военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан:

      1) в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации;

      2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации копию настоящего приказа направить в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет" для официального опубликования;

      3) после официального опубликования приказ разместить на веб-сайте Министерства обороны Республики Казахстан.

      3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан генерал-лейтенанта Сапарова О.Б.

      4. Приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      5. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр обороны


Республики Казахстан

И. Тасмагамбетов


  Утверждена
приказом Министра обороны
Республики Казахстан
от 20 апреля 2015 года № 200

Инструкция
по работе военных представительств
Министерства обороны Республики Казахстан
в организациях, независимо от форм собственности
1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по работе военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан в организациях независимо от форм собственности (далее – Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 19) пункта 21 Положения о Министерстве обороны Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2001 года № 1074.

      2. Инструкция детализирует организацию процесса работы военных представительств Центра военных представительств Министерства обороны Республики Казахстан при выполнении организациями государственного оборонного заказа Республики Казахстан в организациях независимо от форм собственности.

      3. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:

      1) аванпроект - вид исходной технической документации, содержащий обоснование разработки продукции и ее показателей, исходные требования и предложения по разработке, производству и эксплуатации продукции. В состав аванпроекта входят: пояснительная записка, необходимые чертежи, схемы, расчеты, а также проект технического задания на разработку продукции;

      2) специальная форма одежды - форма военнослужащих и гражданского персонала на учениях, при выполнении специальных задач, боевых дежурствах (боевые службы), занятиях в учебных центрах, занятиях с боевой техникой и обслуживании техники и вооружения, выполнения работ в гаражах, парках, доках, мастерских, аэродромах, лабораториях, на складах, кораблях, в воинских частях и учреждениях, на территории береговых базах;

      3) товары (продукция), работы и услуги военного назначения - вооружение, военная техника и боеприпасы к ним, иные виды военной продукции, работы (в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские), документация, объекты права интеллектуальной собственности и информация военно-технического назначения;

      4) военные представительства (далее – военные представительства) являются органами военного контроля за качеством продукции приобретаемой за счет средств республиканского бюджета, поставляемой организациями в интересах заказчика, в том числе на экспорт;

      5) входной контроль - контроль качества продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции;

      6) изделие (партия) - совокупность единиц однородной продукции, изготовленной за ограниченный период времени по одной технической документации и предназначенной к отгрузке в адрес заказчика;

      7) периодические испытания - испытания, проводимые для периодического подтверждения качества продукции и стабильности технологического процесса в уставленный период с целью подтверждения возможности продолжения изготовления продукции по действующей конструкторской и технологической документации и продолжения ее приемки;

      8) приемка - процедура документального подтверждения соответствия продукции требованиям технической документации, стандартам, техническим условиям и условиям договора, и годности этой продукции к поставке и (или) использованию, осуществляемая военным представительством при положительных результатах контроля ее качества;

      9) приемо-сдаточные испытания - испытания, проводимые с целью контроля соответствия продукции требованиям стандартов, установленным для данной категории испытаний, а также контрольному образцу-эталону (если они предусмотрены в стандартах) для определения возможности приемки продукции;

      10) товары (продукция), работы и услуги двойного назначения (применения) - продукция и технологии, которые используются в гражданских целях, в последующем перепрофилированы и использованы государственными заказчиками государственного оборонного заказа как товары, работы и услуги военного назначения;

      11) перечень обязательных предъявлений - разработанный военным представительством перечень изделий, сборочных единиц, операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению на контроль отделом технического контроля организации военному представительству;

      12) нормативно техническая документация (НТД) - стандарты различных категорий, нормативно-технические документы системы общих технических требований, тактико-технические (технические) задания заказчика, технические условия на материалы, вещества, другие документы, утверждаемые в установленном законом порядке;

      13) продукция - товары (продукция), работы и услуги военного и двойного назначения, включенные в утвержденную заказчиком номенклатуру продукции;

      14) номенклатура продукции - перечень образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, их составных частей, комплектующих изделий, военно-технического и иного имущества, аванпроектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, монтажных работ и другой военной продукции, и продукции двойного назначения, подлежащей контролю качества и приемке военным представительством. Номенклатура продукции разрабатывается военным представительством на основании договора между организацией и заказчиком и утверждается у первого руководителя заказчика;

      15) приостановка приемки продукции - полномочия военного представительства по временному прекращению процесса приемки продукции, производимая в случаях, если: единица (партия) продукции, предъявлявшая дважды на приемку, не выдержала приемосдаточных испытаний в течение двух предъявлений подряд; если единицы продукции не выдержали периодических испытаний; если обнаружены нарушения технологического процесса (в том числе обнаружены несоответствия установленным требованиям средств испытаний и контроля), приводящие к неустранимым дефектам продукции;

      16) контроль за качеством - деятельность военного представительства по определению соответствия военной продукции и продукции двойного назначения требованиям технической документации, стандартам, техническим условия (спецификациям) и условиям договора;

      17) выборочный контроль - контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит;

      18) техническая документация (ТД) - совокупность конструкторской, технологической, проектной, программной и нормативной документации, используемых для разработки, изготовления, монтажа, эксплуатации, ремонта и утилизации военной продукции;

      19) отдел технического контроля (ОТК) - отдел технического контроля организации, либо уполномоченные лица организации по вопросам контроля качества производственных процессов и продукции;

      20) технический (гарантийный) надзор - комплекс работ и мероприятий, проводимых организациями-изготовителями (разработчиками) продукции совместно с заказчиком, при участии военных представительств, по поддержанию образцов продукции (комплектующих) в исправном и работоспособном состоянии для применения (использования) их по назначению. Технический (гарантийный) надзор включает работы по техническому обслуживанию, восстановлению, доработке или ремонту продукции и ее комплектующих в эксплуатирующих подразделениях заказчика и некоторые другие работы;

      21) сплошной контроль - контроль, при котором контролируются все единицы продукции;

      22) организация - юридическое лицо независимо от форм собственности, осуществляющее, в интересах заказчика, выполнение государственного оборонного заказа;

      23) летучий контроль - контроль уже проконтролированной продукции, из которой исключены обнаруженный брак или недостатки. Его осуществляют при необходимости проверки качества работы ОТК или оборудования. Летучий контроль осуществляется внезапно, в случайный момент времени, его результаты могут быть более достоверны. Систематическому летучему контролю также подвергаются состояние цехов, участков и рабочих мест.

      4. Военные представительства Министерства обороны Республики Казахстан (далее – военные представительства) являются органами военного контроля за качеством продукции приобретаемой за счет средств республиканского бюджета, поставляемой организациями в интересах заказчика, в том числе на экспорт.

2. Контроль за качеством и приемка продукции

      5. Контроль за качеством и приемкой продукции осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2012 года № 968 "Об утверждении Правил осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа на предприятиях независимо от форм собственности" (далее – правила осуществления контроля).

      На основании заключенных договоров между заказчиком и организацией военное представительство разрабатывает номенклатуру контролируемой военным представительством продукции, подлежащей контролю и приемке по форме согласно приложению 1 настоящий Инструкции, а также устанавливает перечень обязательных предъявлений изделий, сборочных единиц, операций технологического процесса подлежащих предъявлению отделом технического контроля военному представительству по форме согласно приложению настоящий Инструкции.

3. Формы и методы контроля за качеством продукции

      6. Работы по контролю исполнения организацией договорных обязательств в части качества поставляемой продукции осуществляются методами, летучего, входного, сплошного и выборочного контроля в планах которых отражаются мероприятия:

      1) получение у организации и ее субподрядчиков копий разрешительных документов на производство продукции;

      2) мониторинг процесса производства и приемка у организации и субподрядчиков наиболее ответственных комплектующих изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, качество исполнения которых не представляется возможным подвергнутся проверке военным представительством на последующих этапах изготовления и испытаний изделий продукции, а также процесс производства и приемка продукции на стадии освоения ее в производстве;

      3) получение официального подтверждения о наличии у организации и ее субподрядчиков конструкторской и технологической документации, квалифицированного производственного персонала, оснастки, оборудования и инструментов, рабочих мест и лабораторий по изготовлению (инструментальному контролю) продукции и входного контроля покупных изделий, хранения комплектующих, материалов, заготовок и готовых покупных деталей.

      7. Работа по контролю производства принимаемой военным представительством продукции осуществляется методом летучего контроля.

      Летучим контролем проверяются стороны деятельности организации по изготовлению продукции, которые не охвачены перечнем обязательного контроля, соблюдение утвержденных технологических процессов, состояние конструкторской и технологической документации, оснастки, оборудования и инструментов, экономические вопросы, рабочие места, где непосредственно изготавливается продукция, входной контроль покупных изделий, хранение материалов, заготовок и готовых покупных деталей, а также состояние общей культуры производства, работа лабораторий организации, соблюдение руководства хранения принятой продукции и другие вопросы по указанию начальника военного представительства.

      8. Летучий контроль производства осуществляется в соответствии с разработанным организацией и согласованным с военным представительством планом, утвержденным руководителем организации.

      9. Летучий контроль производства является плановым и неплановым.

      Неплановый летучий контроль производится по указанию начальника военного представительства.

      Летучий контроль планируется в военном представительстве в годовых и месячных планах с указанием объектов контроля и периодичности проверок.

      10. Задание на летучий контроль производства подписывается начальником военного представительства в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 настоящий Инструкции и учитывается в журнале выдачи заданий на летучий контроль производства (далее - задание) по форме согласно приложению 4 настоящий Инструкции.

      11. Контроль разработки и реализации мероприятий по устранению недостатков, выявленных, в процессе летучего контроля осуществляется военным представительством по бланкам задания летучего контроля, один экземпляр бланка передается руководству организации, второй (с отметкой о приеме в делопроизводство организации) является учетным и хранится в военном представительстве.

      12. Качество поступающих в организацию комплектующих изделий и материалов проверяется входным контролем, который осуществляться организацией с целью предотвращения поступления в производство покупных комплектующих изделий и материалов, не отвечающих установленным НТД требованиям.

      13. Военное представительство систематически методом летучего контроля проверяет выполнение организацией требований НТД по входному контролю, участвует в проведении анализа выявленных при контроле дефектов и оформлении рекламационных актов.

      14. В производство допускаются комплектующие изделия, принятые военным представительством на заводе-поставщике, принятые заказчиком по отдельным договорам, и имеющие сопроводительные документы, подтверждающие их качество (паспорта, формуляры, сертификаты).

      15. При осуществлении работ по мониторингу процедуры входного контроля покупных комплектующих изделий и материалов в организации военное представительство особое внимание обращает на:

      1) организацию учета и хранения изделий, и материалов на складах;

      2) правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов, сертификатов, ярлыков и этикеток и правильность их заполнения;

      3) соблюдение предусмотренных документацией условий хранения изделий, материалов, сырья, полуфабрикатов, поступающих на комплектование от поставщиков по кооперации (субподрядчиков);

      4) отсутствие на складах забракованных или с истекшим гарантийным сроком изделий и материалов;

      5) предотвращение случаев совместного хранения на складах организации забракованных (неисправных) и исправных изделий, и материалов;

      6) соблюдение порядка запуска покупных изделий и материалов в производство;

      7) своевременность выдачи в производство изделий и материалов с ограниченным сроком хранения;

      8) своевременность отбора проб материалов для направления в проверочные лаборатории;

      9) обеспечение контроля новых покупных изделий и материалов, а также поступающих по новым стандартам или по ТУ от поставщиков, впервые выпускающих комплектующие для продукции;

      10) наличие на металлах (материалах) условной окраски (маркировки), исключающей перепутывание сортов (марок);

      11) наличие инструкций, определяющих условия хранения и порядок запуска в производство изделий и материалов;

      12) проверку соответствия контрольно-измерительной техники и мерительного инструмента, применяемых при входном контроле, требованиям классу точности при измерении параметров комплектующих изделий.

      16. Военное представительство обобщает и анализирует случаи выбраковки комплектующих изделий на входном контроле и выходе из строя в процессе производства и принимает меры по улучшению их качества. О выбраковке комплектующих изделий, обнаруженных неисправностях изделий и принятых мерах, военное представительство в течение трех календарных дней извещает заказчика для принятия последним мер по обеспечению надежности продукции, принятой в эксплуатацию.

      17. Сплошной контроль предусматривается, для наиболее ответственных изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, качество выполнения которых не проверено военным представительством на последующих этапах изготовления и испытаний продукции.

      Сплошной контроль применяется также на стадии освоения военной продукции в производстве и при возобновлении производства данной продукции после длительного перерыва.

      18. Выборочный контроль осуществляется от партии изделий, полностью предъявленной военному представительству. В технических условиях на продукцию в этом случае указывается план контроля.

4. Особенности контроля за качеством и приемки продукции,
поставляемой организациями легкой промышленности

      19. Продукция (военная и специальная формы одежды, знаки различия и средства индивидуальной защиты) предъявляется на контроль и испытания подготовленными партиями, выложенными в специально отведенном для этой цели отдельном помещении.

      20. Помещение для приемки и контроля качества продукции военным представительством имеет достаточную площадь, освещенность, отапливаемость, проветриваемость, укомплектованность оборудованием, станками, манекенами, лекалами, шаблонами, запирающимися шкафами для хранения технической документации, образцов, спецодежды.

      21. Для проведения приемки продукции руководители организаций обеспечивают военное представительство в соответствии с подпунктом 24 пункта 3 правила осуществления контроля.

      22. Организация предоставляет военному представительству готовую продукцию на контроль не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока поставки, указанного в договоре.

      23. Не менее чем за 3 календарных дня организация предъявляет военному представительству в двух экземплярах извещение на каждую продукцию, партию продукции, подготовленную к контролю и испытаниям, по форме согласно приложению 5 настоящий Инструкции, подписанное руководителем организации и начальником ОТК.

      Начальник военного представительства выписывает организации и приемщику на каждую принятую продукцию, партию продукции удостоверение (далее - удостоверение) по форме согласно приложению 6 настоящий Инструкции.

      24. Продукция, предъявляется военному представительству равномерно в течение периода поставки. Начальник военного представительства на стадии преддоговорной работы заявляет о необходимости включения в договор между организацией и заказчиком пункта, обязывающего организацию предъявлять военному представительству отдельные изделия, сборочные единицы продукции, подлежащие контролю качества и приемке, а также технологические операции равномерно в течение периода действии договора. В случае неравномерного предъявления продукции и накопления ее в организации в больших количествах окончательный срок приемки определяется начальником военного представительства совместно с руководителем организации. В случае не исполнения или срыва установленных договором сроков поставки, начальник военного представительства направляет в течение трех календарных дней письменное уведомление заказчику и организации с указанием периода времени, необходимого для приемки и испытаний продукции, для принятия согласованного решения заказчиком и организацией, и (или) внесения изменений в договор.

      25. Перед началом приемки и испытаний предъявленной продукции военное представительство проверяет:

      1) правильность укомплектования партии продукции по количеству, установленным техническим параметрам и наличию комплектующих деталей согласно технической документации, и ведомости комплектности;

      2) соответствие материалов, из которых изготовлена продукция, требованиям нормативно-технической документации и технической спецификации к договору;

      3) правильность упаковки и маркировки продукции;

      4) наличие необходимых записей, отметок, штампов в паспортах (формулярах) на продукцию;

      5) правильность заполнения извещений и приложенных к нему документов.

      26. В начале приемки продукции военный представитель делает выборку (пробу) в объеме не менее 5 % от принимаемой партии. После проверки определяется, подлежит ли данная партия дальнейшей приемке или возвращается на устранение исправимых дефектов. Выборка (проба) делается из разных мест предъявленной партии.

      27. Задержка в предоставлении военному представительству необходимых для приемки продукции испытательного оборудования, контрольно-измерительного инструмента, НТД, лабораторных анализов (результатов), персонала и так далее является основанием для приостановления приемки продукции.

      Если продукцию в связи с ее большим объемом нельзя принять одновременно, то ее принимают по партиям (частям).

      28. При изготовлении, согласовании и утверждении рабочих образцов готовых изделий организация и военное представительство руководствуются образцами-эталонами, утвержденными заказчиком. Первоначально рабочие образцы готовых изделий изготавливаются при запуске продукции в производство, а затем при внесении изменений в нормативно-техническую документацию на изделие, а также по мере утраты товарного вида образцов. Рабочие образцы изделий подписываются главным инженером и начальником ОТК организации, согласованы начальником военного представительства и утверждены заказчиком.

5. Периодические испытания продукции

      29. Периодические испытания продукции осуществляются в соответствии с правилами осуществления контроля.

6. Порядок приостановки приемки продукции

      30. Начальник военного представительства приостанавливает приемку продукции в случаях:

      1) обнаружения несоответствия изготовленной продукции требованиям стандартов и технических условий, образцам;

      2) продолжения выпуска изделий продукции без внесения в них в установленный срок принципиальных изменений, предусмотренных договором или другим двусторонним документом;

      3) при невыполнении в срок совместно принятых решений по улучшению качества продукции;

      4) отрицательных результатов испытаний (экспертиз);

      5) нарушения установленного технологического процесса производства изделий;

      6) массового брака изделий в производстве;

      7) обнаружения в процессе эксплуатации продукции скрытых дефектов, вызывающих преждевременный износ (выход из строя), если эти дефекты имеются также в продукции, находящейся в производстве.

      31. О прекращении приемки продукции начальник военного представительства в течении одного рабочего (текущего) дня письменно уведомляет руководителя организации и заказчика с обстоятельным изложением причин прекращения приемки и отгрузки.

      32. Окончательная приемка полностью укомплектованной готовой продукции производится по получении подписанного первым руководителем (главным инженером) организации и начальником ОТК организации извещения, а также паспорта (формуляра) или иного документа, удостоверяющего годность продукции и ее соответствие условиям договора и ТС.

      33. Окончательно принятой считается продукция, которая выдержала приемосдаточные испытания, полностью укомплектована, опломбирована организацией и военным представительством (если иное не предусмотрено НТД, ТС или договором) и ее качество подтверждено периодическими и другими испытаниями, предусмотренными НТД. В случаях, предусмотренных ТС, продукция должна быть упакована (зачехлена) и уложена в транспортировочную тару.

      34. На принятую продукцию, изготовленную по договору с заказчиком, начальник военного представительства выдает организации удостоверение с двумя заверенными копиями.

      35. Принятая, сданная на склад организации и отгруженная продукция учитывается военным представительством в журнале учета договоров, приемки и поставки готовой продукции по форме согласно приложению 7 настоящий Инструкции.

      36. Отгрузка принятой продукции производится в соответствии с настоящий Инструкцией, условиями договоров и ТС.

      Военное представительство осуществляет контроль за надлежащей отгрузкой продукции, а также за размещением на средствах транспортировки, обеспечивающим сохранность в пути.

      37. По требованию заказчика начальник военного представительства заказывает воинский караул для обеспечения охраны грузов в пути следования, начальник военного представительства разъясняет караулу особенности отгруженной продукции и передает сопроводительные документы к ней.

      38. После отправки продукции начальник военного представительства в течении суток извещает заказчика и направляет доступными средствами связи (электронной почтой) отгрузочные документы на продукцию акт отгрузки изделий по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции, извещение об отгрузке по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции, документы по страхованию груза, а также другие документы.

      39. Военное представительство контролирует получение отгруженной продукции заказчиком, грузополучателем, ведет учет полученных от грузополучателей и заказчика подтверждений.

      При несвоевременном получении подтверждения о получении груза, военное представительство принимает меры для получения подтверждения или организовывает розыск продукции.

      40. Отгрузка продукции, отправляемой на экспорт, иностранным заказчикам, производится на основании извещения (заказа, наряда), форма которого устанавливается договором между заказчиком и организацией, копия которого направляется начальником военного представительства вышестоящему руководству.

      41. Военное представительство проводит анализ дефектов, систематизирует причины их возникновения с целью выявления ненадежных узлов и элементов и добивается от организации внедрения мероприятий по повышению качества изделий, ведет книгу учета рекламаций в военном представительстве по форме согласно приложению 10 настоящий Инструкции.

      В случае обнаружения дефекта продукции, комплектующих элементов продукции, не подлежащих ремонту, военное представительство в течение трех календарных дней письменно извещает заказчика для принятия решения.

7. Работа по обеспечению качества разрабатываемой продукции

      42. Контроль за обеспечением качества разрабатываемой продукции военным представительством обеспечивается на всех этапах проектирования, постановки на производство, серийного производства и эксплуатации.

      43. Работа военного представительства по обеспечению разрабатываемой продукции заключается в контроле:

      1) наличия у организации разрешительного документа от уполномоченного государственного органа заниматься проектированием, постановкой на производство, производством, поставкой заказанной продукции, попадающей под требования НПА Республики Казахстан по вопросам лицензирования;

      2) обеспечения качества и устанавливаемых заказчиком характеристик продукции при ее разработке;

      3) обеспечения качества продукции в ходе серийного производства;

      4) исполнения организацией обязательств по дальнейшей модернизации продукции в ходе производства и эксплуатации;

      5) исполнения организацией гарантийных обязательств на продукцию в ходе эксплуатации.

      44. Контроль качества продукции при разработке обеспечивает соответствие характеристик разрабатываемого изделия требованиям ТС, ТЗ, действующей НТД.

      45. Основными задачами военного представительства по контролю качества при разработке продукции являются:

      1) оценка уровня соответствия тактико-технических характеристик разрабатываемого изделия требованиям ТЗ и ТС;

      2) контроль своевременного и полного выполнения программы обеспечения качества (надежности) изделий;

      3) своевременное выявление ошибок и дефектов, возникающих при разработке;

      4) получение полной и достоверной информации обо всех отклонениях объектов контроля от заданных показателей качества, принятие соответствующих мер по изменению в системе управления качеством.

      46. Объекты контроля качества военного представительства:

      1) конструкторская документация;

      2) опытный образец, серийный образец, лидерный образец;

      3) технологический процесс изготовления опытного образца, серийного образца;

      4) сопутствующие работы, услуги;

      5) технологический процесс эксплуатации лидерного образца;

      6) метрологическое обеспечение разработки, постановки на производство.

      47. Для достижения показателей качества военное представительство:

      1) анализирует обоснованность выбранных видов и методов контроля качества, средств контроля и испытаний, проводимых организацией;

      2) оценивает выбранную номенклатуру групп показателей качества, ее возможность проверить соответствие разрабатываемого образца ТЗ и ТС;

      3) определяет научную обоснованность методик определения показателей качества.

      48. Военное представительство согласовывает план проведения контроля качества и при проверке его исполнения добивается:

      1) включения в конструкторскую документацию разрабатываемого изделия характеристик и показателей, соответствующих заданным требованиям заказчика;

      2) соответствия конструкторской документации по объему и содержанию требованиям НПА и НТД;

      3) обязательного проведения экспертиз конструкторской документации на всех этапах разработки, постановки на производство;

      4) включения в эскизные и технические проекты раздела надежности;

      5) соответствия технологических процессов и операций на изготовление опытного образца требованиям конструкторской документации;

      6) рациональности способов изготовления, сборки, регулировки и испытаний опытного образца, серийного образца, лидерного образца;

      7) соответствия технологической документации требованиям стандартов;

      8) правильности выбора технологического оборудования и оснастки для изготовления, контроля и испытаний опытного образца, серийного образца, лидерного образца;

      9) высокого качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих элементов, предназначенных для изготовления опытного образца, серийного образца, лидерного образца;

      10) высокого качества опытных образцов составных частей изделия, изготовляемых в организациях составных частей ОКР;

      11) проведения операционного контроля при изготовлении опытного образца, серийного образца, лидерного образца организацией и участвовать в нем, а также проводить его самостоятельно по отдельному графику;

      12) проведения контроля организацией опытного образца, серийного образца, лидерного образца, технологических процессов, оборудования и оснастки для изготовления опытного образца, серийного образца, лидерного образца участвовать в нем, а также проводить его личным составом военного представительства по утвержденному в установленном порядке плану;

      13) проведения контроля единства и достоверности всех измерений.

      49. При контроле качества разрабатываемой продукции военное представительство проверяет:

      1) проведение организациями (разработчиками) мероприятий по обеспечению высокой надежности опытного образца, серийного образца, лидерного образца;

      2) контроль хода испытаний опытного образца, серийного образца, лидерного образца по оценке надежности, и на определение фактических показателей надежности отдельных элементов, блоков, узлов и систем;

      3) оценку правильности и эффективности резервирования систем контроля и сигнализации;

      4) контроль оптимальной унификации изделий, предназначенных для решения однотипных задач, на сокращение номенклатуры вспомогательного оборудования и средств для их обслуживания;

      5) контроль соответствия конструкторской документации требованиям ТЗ по уровню стандартизации и унификации;

      6) контроль разработки ограничительных перечней материалов, электро-радиоэлементов и других изделий.

8. Контроль технологических процессов

      50. Контроль технологических процессов военным представительством проводится на любых стадиях производства. Персонал военного представительства, получивший задание на проверку, изучает технологический процесс, соответствующую технологическую документацию и результаты предыдущего контроля. Проверка проводиться в присутствии работников организации.

      51. Контроль технологических процессов, проводимый военным представительства, включает:

      1) контроль качества отработки и состояния технологической документации;

      2) контроль соблюдения утвержденных технологических процессов и состояние испытательного и контрольно-измерительного оборудования, оснастки, оборудования, инструмента непосредственно на рабочих местах и участках, состояние рабочих мест;

      3) контроль соблюдения норм расхода материалов (сырья).

      52. При контроле технологической документации военное представительство проверяет:

      1) утверждение технологического процесса;

      2) соответствие требований, заложенных в технологическом процессе, требованиям конструкторской документации;

      3) соблюдение периодичности сверки, при необходимости, корректировки всех действующих технологических процессов с целью обеспечения полного соответствия их требованиям конструкторской документации с проставлением штампов о проведенной сверке;

      4) наличие в технологическом процессе требований об обязательном контроле первой детали (операции);

      5) наличие актов внедрения на каждый оснащенный, отлаженный и откорректированный технологический процесс;

      6) степень технологической оснащенности производства специальным оборудованием, оснасткой, мерительным инструментом и метрологическое соответствие точности характеристик контрольно-измерительного оборудования допускам на параметры изготавливаемого изделия;

      7) достаточность контрольных операций в процессе изготовления изделия и обеспечение их необходимым измерительным и испытательным оборудованием;

      8) применение прогрессивных технологических процессов и методов контроля, повышающих качество контроля и снижающих трудозатраты на контрольных операциях;

      9) своевременность и полноту внесения изменений в технологическую документацию;

      10) своевременность устранения недостатков в технологической документации, выявленных при проверках.

      53. При контроле соблюдения утвержденного технологического процесса на рабочих местах и участках военное представительство проверяет:

      1) соответствие применяемого оборудования и контрольно-измерительных средств, требованиям технологического процесса;

      2) выполнение установленных технологических операций и переходов, соблюдение режима работы и других условий, предусмотренных технологическим процессом;

      3) состояние оснастки, оборудования, инструмента, материалов и соответствие их требованиям технологической документации;

      4) своевременность проверки специальными службами производственной оснастки, оборудования, контрольно-измерительных средств и инструмента;

      5) наличие документов, подтверждающих последнюю проверку, целостность пломб;

      6) наличие и состояние технологической документации на рабочих местах;

      7) наличие штампа о ежегодной сверке технологической документации с действующей НТД;

      8) своевременность и качество проведения изменений технологических процессов в соответствии с изменениями в конструкторской документации;

      9) чистоту рабочих мест и соблюдения организацией правил промышленной санитарии;

      10) обеспечение в производственных помещениях требуемых согласно конструкторской документации температуры, влажности и чистоты воздуха;

      11) внедрение новых технологических процессов в установленные сроки;

      12) обеспечение требований техники безопасности;

      13) обеспечение требований радиационной безопасности при работе с источниками ионизирующих излучений;

      14) реализацию замечаний и решений по предыдущим проверкам технологических процессов.

      54. Руководящими документами для осуществления контроля, за соблюдением, утвержденного технологического процесса являются:

      1) утвержденная технологическая и конструкторская документация;

      2) действующие стандарты, ТУ на материалы;

      3) инструкции по хранению деталей и изделий;

      4) другие документы, относящиеся к технологическому процессу.

9. Контроль метрологического обеспечения производства

      55. Военное представительство осуществляет контроль за метрологическим обеспечением принимаемой продукции в соответствии с действующей НТД. При этом контролируется:

      1) правильность использования средств измерений согласно НТД и методик поверки;

      2) укомплектованность поставляемой продукции и проведение метрологической аттестации средств измерений;

      3) выполнение планов мероприятий, разработанных метрологической службой организации, по улучшению метрологического обеспечения выпускаемой продукции;

      4) своевременность и качество разработки организацией технической документации и методик поверки на средства измерений.

      56. При проверке состояния метрологического обеспечения в организации, военное представительство контролирует:

      1) исправное состояние средств измерений организации;

      2) своевременную поверку (калибровку) эталонов и средств измерений;

      3) наличие действующего сертификата о поверке и оттиска поверительного клейма;

      4) своевременное изъятие с рабочих мест цехов неисправных средств измерений и эталонов;

      5) проведение метрологической службой организации метрологической экспертизы конструкторской и технологической документации;

      6) условия хранения и эксплуатации эталонов и средств измерений.

      57. На рабочих местах военное представительство проверяет:

      1) соответствие наименования (обозначения) и класса точности прибора, стенда, инструмента указанного в документации на принимаемое изделие (продукцию);

      2) оттиск поверительного клейма, который наносится на средство измерений и (или) эксплуатационную документацию и сертификат о поверке средств измерений;

      3) сертификат об утверждении типа средств измерений;

      4) сертификат о метрологической аттестации;

      5) соответствие нагрузки (перегрузке) источников питания, чередования фаз, положение грузов, их фиксированное состояние (опломбирование);

      6) соответствие выбранных организацией приборов требуемой точности измерений.

      58. Поверка средств измерений осуществляется поверителями метрологических служб аккредитованных юридических лиц в соответствии с методикой поверки средств измерений.

      59. Положительные результаты поверки удостоверяются оттиском поверительного клейма, который наносится на средство измерений и (или) эксплуатационную документацию, и (или) сертификатом о поверке средств измерений.

      Графики поверки измерительных средств и испытательного оборудования согласовываются с начальником военного представительства.

      60. Военное представительство осуществляет контроль за метрологическое обеспечение разработки, испытаний, производства и утилизации продукции.

      61. Военное представительство контролирует:

      1) выполнение организацией планов метрологического обеспечения;

      2) соблюдение установленных правил использования средств и методов измерений, и контроля (аттестация или стандартизация методик выполнения измерений, аттестация не стандартизованных средств измерений, испытательного оборудования и технических систем (комплексов) испытаний);

      3) укомплектованность поставляемой заказчику продукции поверенными (аттестованными) и разрешенными к применению средствами измерений и контроля продукции;

      4) своевременность проведения испытаний разрабатываемых средств измерений в целях утверждения их типа и внесения в Государственный реестр обеспечения единства системы измерений.

      При выявлении неисправности средств измерений и эталонов военное представительство ставит в известность начальника ОТК и не допускает их дальнейшего применения.

      62. Военное представительство совместно с организацией ведет систематическую работу по изысканию и внедрению средств и методов объективного контроля качества принимаемой продукции.

      Объективность контроля достигается применением:

      1) автоматизированной записи измеряемых параметров;

      2) контрольной записывающей аппаратуры при проведении испытаний;

      3) автоматов и полуавтоматов для проверки электрических цепей, узлов блоков и изделий в целом.

10. Комплексные проверки цехов, отделов и лабораторий

      63. Комплексная проверка работы цехов, отделов и лабораторий проводится комиссией организации с участием военного представительства.

      Комплексная проверка производится с периодичностью, установленной руководством организации и согласованной с военным представительством.

      При работе в указанной комиссии военное представительство проверяет:

      1) соблюдение стандартов, состояние метрологического обеспечения;

      2) состояние конструкторской и технологической документации (учет и хранение, правильность и своевременность изменений документации, ее достаточность и наличие на рабочих местах);

      3) соблюдение технологической дисциплины на рабочих местах (проверяется выборочно);

      4) статистику возвратов (брака) продукции;

      5) состояние оборудования, приборов, инструментов, технологической оснастки и рабочих мест;

      6) организацию хранения и выдачи материалов, химикатов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, находящихся в производстве;

      7) учет, своевременность изоляции и хранение забракованной продукции;

      8) организацию и действенность проводимых мероприятий по качеству и постоянно действующей комиссии по качеству;

      9) выполнения в цехе мероприятий по качеству;

      10) организацию производственно-технического обучения;

      11) знание чертежей и требований технологии рабочими, мастерами и контрольным аппаратом ОТК (проверяется выборочно);

      12) состояние чистоты и культуры производства, санитарная гигиена.

      64. Контроль за выполнением графика комплексных проверок осуществляет ОТК.

      По результатам комплексной проверки комиссией составляется акт. Акт подписывается председателем и членами комиссии и совместно с планом мероприятий по устранению выявленных недостатков утверждается руководителем организации и согласовывается с начальником военного представительства.

      Контроль за выполнением рекомендаций комиссии и плана мероприятий осуществляет ОТК организации с участием военного представительства.

11. Контрольные разборки (сборки)

      65. Контрольные разборки (сборки) проводятся организации с участием военного представительства.

      66. Контрольные разборки (сборки) проводятся на блоках (узлах), имеющихся в цехах или на складах без специального подбора, а также после проведения испытаний изделий на надежность (ресурс).

      67. При выполнении контрольных разборок (сборок) военное представительство проверяет:

      1) качество и полноту конструкторской и технологической документации;

      2) возможность изготовления деталей и сборки блоков (узлов) строго в соответствии с требованиями конструкторской и технологической документации;

      3) соответствие изготовленных деталей, блоков (узлов) требованиям конструкторской и технологической документации;

      4) соответствие и последовательность выполнения сборочных, монтажных и контрольных операций требованиям существующей технологии сборки;

      5) собираемость блоков (узлов), изготовленных по чертежу;

      6) пригодность для сборки всех приспособлений, оснастки и инструмента, предусмотренных технологическим процессом, а также полноты их набора;

      7) соблюдение нормалей, ТУ и инструкций для выполнения отдельных видов работ;

      8) достаточность пооперационного контроля и технической оснащенности рабочего места;

      9) выполнение предложений по улучшению конструкции и технологичности по результатам прошедших контрольных разборок (сборок);

      10) внедрение в производство изменений и полноту внесения их в технологическую и конструкторскую документацию;

      11) физическое состояние (износ) деталей и узлов после длительной наработки изделия.

      68. Контрольные разборки (сборки) проводятся по годовому графику организации, утвержденному руководством организации и согласованному с начальником военного представительства, а также по согласованным между руководством организации и военного представительства отдельным решением в случаях производственной необходимости.

      69. По результатам контрольной разборки (сборки) составляется акт, в котором отражаются:

      1) замечания и предложения по качеству конструкторской документации, по качеству сборки блока (узла), по качеству изготовления деталей, замечания и предложения по технологическому процессу, по оснастке, приспособлениям, инструменту и рабочему месту, замечания по эффективности методов и способов контроля качества, выводы по результатам контрольной разборки (сборки);

      2) мероприятия по каждому замечанию с указанием исполнителей и сроков выполнения работ.

      70. Все решения, принятые комиссией в процессе проверки по вопросам без разрешения которых разборка (сборка) не может быть продолжена, выполняются немедленно.

      Решения, сроки, выполнения которых не влияют на ход разборки (сборки), выполняются в сроки, установленные в акте.

      Контроль выполнения решений и актов по результатам контрольных разборок (сборок) осуществляется ОТК организации с участием военного представительства.

12. Контроль за отработкой конструкторской документации

      71. Военное представительство осуществляет систематический контроль за отработкой конструкторской документации на всех стадиях разработки и серийного производства продукции в соответствии с требованиями действующей НТД.

      72. Полный комплект рабочей конструкторской документации, откорректированный по результатам испытаний, изготовления и опытной эксплуатации опытного образца (партии) продукции в согласованные с заказчиком сроки, организация предъявляет заказчику для проверки и последующего утверждения для серийного производства продукции.

      73. Порядок корректировки рабочей конструкторской документации и доработки опытного образца по результатам испытаний должен соответствовать требованиям НТД.

      74. Военное представительство контролирует проведение работы в организации по своевременному внесению изменений в документацию. Изменения конструкторской документации оформляются в виде извещений на изменения, согласованных с начальником военного представительства.

      При рассмотрении и согласовании изменений конструкторской документации проверяется их обоснованность с учетом результатов типовых испытаний, подтверждающих необходимость внесения изменений, а также влияние вносимых изменений на работу основного изделия (при проведении изменений на составные части изделия). Необходимо также контролировать своевременность внесения в конструкторскую документацию изменений по устранению недостатков, выявленных при изготовлении, приемке, эксплуатации и ремонте продукции, а также внедрения этих изменений в производство.

      75. Военное представительство ведет учет конструктивных изменений в журнале конструктивных изменений по форме согласно приложению 11 настоящий Инструкции и контролирует выполнение и рассылку извещений исполнителем, заказчику и учет срока действия технических условий.

      Военное представительство имеет учтенные комплекты конструкторской документации (в объеме, необходимом для работы военного представительства) и проводить приемку и техническую проверку контролируемых изделий продукции только по учтенному комплекту конструкторской документации военного представительства.

13. Контроль за выполнением научно-исследовательских работ

      76. По получении организацией ТЗ на проведение НИР военное представительство рассматривают их.

      77. Военное представительство осуществляет постоянный контроль за выполнением НИР на всех этапах их проведения. Контролируемые этапы являются:

      1) выбор направления исследований;

      2) теоретические и экспериментальные исследования;

      3) обобщение и оценка результатов исследований, выпуск отчетной научно-технической документации по НИР.

      78. В ходе контроля НИР военное представительство:

      1) участвует в рассмотрении и согласовании с организацией ТЗ на НИР, добиваясь максимального удовлетворения требований заказчика, а также рассматривает и согласовывает ТЗ, выдаваемые организацией на выполнение составных частей и исследований по данной теме;

      2) участвует в технических совещаниях и в работе научно-технических советов (далее НТС) организации по выбору методов решений поставленных задач и обсуждению полученных результатов выполнения этапов и работы в целом;

      3) согласовывает мероприятия по устранению замечаний, выявленных в процессе принятия этапов НИР и контролирует их выполнение;

      4) подготавливает предложения к рассмотрению заказчиком акта приемки этапов НИР в целом.

      79. Военное представительство рассматривает в соответствии с согласованными планами-графиками отчетные материалы НИР на соответствие ТЗ и делает по ним заключения, в которых оценивается объем выполненных работ, полнота и качество исследований, практическая ценность результатов работ, возможность предъявления НИР комиссиям заказчика и принимает участие в работе комиссий.

      80. В случае невыполнения организацией требований ТЗ отчетные материалы по НИР отклоняются от приемки, приемка приостанавливается, направляется соответствующее извещение заказчику, а приемка возобновляется после получения от заказчика письменного подтверждения о принятом решении. Работа может быть предъявлена вновь к приемке после проведения согласованных с военным представительством и утвержденных заказчиком мероприятий по устранению недостатков.

14. Контроль за выполнением опытно-конструкторских работ

      81. ОКР для заказчика проводятся организациями непосредственно по заключенным договорам.

      ТЗ на продукцию и ее составные части разрабатывается заказчиком и направляется организации и в военное представительство.

      82. В соответствии с утвержденным ТЗ на разработку продукции военное представительство рассматривает в установленном порядке проект калькуляции состава затрат по выполнению этой работы, составленную организацией, согласовывает ее и контролирует отправку заказчику.

      83. При получении организацией проекта договора (дополнительного соглашения) на ОКР военное представительство контролирует ход его рассмотрения.

      84. Отдельные составные части опытного образца (системы, комплекса) продукции разрабатываются организациями субподрядчиками по ТЗ заказчика и организации головного исполнителя ОКР, которые должны учитывать требования ТЗ на ОКР.

      85. Военное представительство осуществляет постоянный контроль за выполнением ОКР на всех этапах его проведения в соответствии с требованиями действующих НПА и НТД.

      Контролируемые этапы ОКР:

      1) разработка эскизного проекта;

      2) разработка технического проекта;

      3) разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца;

      4) изготовление опытного образца и проведение предварительных испытаний;

      5) проведение основных испытаний опытного образца;

      6) корректировка рабочей конструкторской документации и доработка опытного образца по результатам основных испытаний.

      86. При отсутствии в условиях договора одного или нескольких этапов ОКР предусмотренные в них работы должны быть выполнены на последующих этапах разработки.

      87. В случае выполнения организацией аванпроекта (технического предложения) военное представительство:

      1) рассматривает материалы аванпроекта (технического предложения) на соответствие ТЗ;

      2) участвует в работе комиссии по рассмотрению аванпроекта (технического предложения);

      3) принимает участие в разработке и согласовании мероприятий по результатам рассмотрения аванпроекта (технического предложения).

15. Контроль за выполнением эскизного и технического проекта

      88. На этапе эскизного проекта военное представительство:

      1) контролирует реализацию предложений, изложенных в заключении заказчика по аванпроекту (техническому предложению), а также выполнение мероприятий, предусмотренных совместными решениями;

      2) согласовывает план совместных работ на выполнение ОКР;

      3) согласовывает эскизную конструкторскую документацию и выдает заключение по ней;

      4) контролирует ход и сроки разработки эскизного проекта, создания макетов и проведения лабораторных испытаний;

      5) оценивает основные технические решения (компоновку, комплектацию, схемы, конструкции) на их соответствие современному научно-техническому уровню;

      6) проводит анализ расчетов и результатов экспериментальных работ;

      7) согласовывает руководящие документы по конструированию, программе обеспечения надежности, перечни конструкторских документов, схему деления на составные части, ограничительные перечни и так далее;

      8) согласовывает технические задания, выдаваемые исполнителям составных частей;

      9) контролирует правильность применения электро-радио изделий режимы их использования;

      10) контролирует обеспечение заданного уровня разработки по миниатюризации, стандартизации и унификации;

      11) контролирует фактические затраты на разработку эскизного проекта;

      12) обобщает данные о ходе и результатах проектирования для подготовки заключения по материалам проекта;

      13) составляет заключения по эскизному проекту с оценкой его соответствия требованиям ТЗ и другой НТД и возможности предъявления комиссии заказчика.

      89. Объем вопросов, отражаемых в заключении, должен соответствовать требованиям системы стандартов на разработку и постановку продукции на производство.

      90. На этапе технического проекта военное представительство:

      1) контролирует выполнение плана мероприятий по результатам приемки эскизного проекта;

      2) согласовывает перечень учебно-тренировочных средств, нестандартного ремонтно-технологического оборудования и ремонтной документации;

      3) контролирует правильность методов и приемов конструирования с учетом использования принципов стандартизации и унификации, взаимозаменяемости;

      4) проверяет выполнение требований руководящих указаний по конструированию;

      5) контролирует ход проектирования изделий, качество конструкторской документации, разработку макетов технических средств;

      6) выявляет конструктивные и схемные недостатки и принимает меры по их устранению;

      7) проверяет применение электро-радио изделий и материалов в соответствии с согласованными ограничительными перечнями, утвержденными заказчиком и режимы их использования;

      8) согласовывает программы и методики испытаний, перечни и планы-проспекты эксплуатационной документации;

      9) принимает участие в экспертизах проекта, в проведении лабораторных испытаний макетов;

      10) контролирует разработку, согласовывать и выдает заключение на документацию технического проекта;

      11) проверяет фактические затраты на разработку технического проекта;

      12) обобщает данные о ходе и результатах проектирования для подготовки заключения по материалам проекта;

      13) составляет заключение по техническому проекту с оценкой его соответствия требованиям ТЗ и другой НТД и возможности предъявления комиссии.

      91. Глубина и полнота вопросов, отражаемых в заключении, должны соответствовать требованиям системы стандартов на разработку и постановку продукции на производство.

      Военное представительство принимает участие в работе комиссии по приемке технического проекта.

16. Контроль за разработкой рабочей конструкторской
документации для изготовления опытного образца

      92. На этапе разработки рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца военное представительство:

      1) контролирует выполнение плана мероприятий по результатам приемки технического проекта;

      2) согласовывает перечень учебно-тренировочных средств, нестандартного ремонтно-технологического оборудования и ремонтной документации;

      3) оценивает качество конструкторской документации в соответствии с требованиями ТЗ и действующей нормативно-конструкторской документации;

      4) согласовывает рабочую конструкторскую документацию для изготовления опытного образца;

      5) участвует в проведении экспертизы конструкторской документации;

      6) контролирует передачу конструкторской документации в опытное производство;

      7) согласовывает график изготовления, сборки и регулировки опытного образца и его составных частей;

      8) согласовывает перечень приборов и оборудования, необходимого для обслуживания изделия в условиях эксплуатации;

      9) согласовывает карты рабочих режимов электро-радио изделий, анализировать достаточность информации о режимах их работы;

      10) согласовывает программы и методики испытаний на составные части (приборы, блоки, устройства) и участвовать в проведении их испытаний;

      11) контролирует устранение недостатков в составных частях опытного образца и документации, выявленных в процессе испытаний.

17. Контроль за изготовлением опытного образца и проведением
предварительных испытаний

      93. На этапе изготовления опытного образца и проведения предварительных испытаний военное представительство:

      1) контролирует ход изготовления и наладки опытного образца в строгом соответствии с требованиями чертежей, инструкций, принятой технологии, а также корректировку документации по результатам изготовления, наладки и ведет учет в журнале учета состояния разработки и изготовления, опытных образцов по форме согласно приложению 12 настоящий Инструкции;

      2) принимает участие в экспертных комиссиях (по метрологии, стандартизации и эргономике);

      3) согласовывает решения экспертных комиссий контролировать их реализацию и ведет учет в журнале учет совместных решений по форме согласно приложению 13 настоящий Инструкции;

      4) следит за объективностью входного контроля комплектующих изделий и материалов, а также за наличием руководящих документов (инструкций, методик испытаний и проверок, технических условий) и контрольно-измерительной техники, необходимых при проведении входного контроля;

      5) контролирует деятельность метрологической службы организации по проверке контрольно-измерительной и испытательной техники;

      6) участвует в рассмотрении и согласовании программы методики испытаний опытного образца, добиваясь включения необходимых проверок и испытаний работоспособности в условиях максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации;

      7) согласовывает перечень документации, контрольно-измерительной техники, необходимой для проведения предварительных испытаний;

      8) проводит техническую проверку опытного образца;

      9) осуществляет контроль соблюдения защиты государственных секретов, обеспечению безопасности информации и противодействию иностранным техническим разведкам;

      10) контролирует учет наработки отказов и повреждений, возникающих во время испытаний;

      11) участвует в разработке и согласовании плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в процессе предварительных испытаний и добиваться их выполнения в полном объеме и в заданные сроки;

      12) контролирует корректировку рабочей конструкторской документации по результатам испытаний опытного образца и согласовывать извещения на ее изменение;

      13) согласовывает конструкторскую документацию после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии и плане мероприятий по результатам предварительных испытаний;

      14) контролирует своевременную отправку в военное представительство в организациях-субподрядчиках составных частей соответствующих выписок из планов мероприятий, по устранению выявленных в процессе испытаний недостатков и контролирует их устранение.

18. Контроль за проведением окончательных испытаний
опытного образца

      94. На этапе подготовки и проведения окончательных испытаний военное представительство:

      1) участвует в разработке и согласовании программы и методики окончательных испытаний, согласовывает планы-графики поставки опытного образца на испытание;

      2) согласовывает состав фактических затрат организации, составляет протокол согласования и представлять его на утверждение заказчику;

      3) контролирует своевременную поставку на испытания необходимой документации, оборудования и имущества в соответствии с согласованной программой материально-технического обеспечения испытаний и ведет учет в журнале испытаний продукции по форме согласно приложению 14 настоящий Инструкции;

      4) проводит материально-техническую приемку опытного образца в порядке, установленном в программе материально-технической приемки, согласованной с военным представительством и утвержденной заказчиком;

      5) выдает заключение о готовности опытного образца и конструкторской документации к проведению окончательных испытаний и о выполнении организацией всех принятых с заказчиком совместных решений и мероприятий, подтверждает уведомление о готовности опытного образца и конструкторской документации к проведению испытаний;

      6) участвует в работе комиссии по проведению окончательных испытаний;

      7) осуществляет контроль соблюдения требований НПА по защите государственных секретов, обеспечению безопасности информации и противодействию иностранным техническим разведкам;

      8) участвует в разработке и согласовывать план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в процессе испытаний и добивается его выполнения в полном объеме и в заданные сроки;

      9) контролирует своевременную отправку в военное представительство в организациях субподрядчиках составных частей соответствующих выписок из планов мероприятий по устранению выявленных в процессе испытаний недостатков и контролирует их устранение;

      10) согласовывает состав фактических затрат на проведение окончательных испытаний.

19. Корректировка рабочей конструкторской
документации и доработка опытного образца по результатам
окончательных испытаний

      95. Военное представительство:

      1) контролирует доработку опытного образца и конструкторской документации;

      2) участвует в экспертизе по определению уровня стандартизации и унификации ОКР в целом;

      3) выдает заключение о готовности рабочей конструкторской документации для предъявления заказчику (межведомственной комиссии);

      4) контролирует согласование с субподрядчиком дополнительного соглашения на доработку опытного образца и корректировку конструкторской документации;

      5) участвует в работе комиссии заказчика (межведомственной комиссии) по проверке готовности рабочей конструкторской документации для присвоения соответствующего литера и контролирует реализацию замечаний заказчика с проставлением условного знака.

      96. При передаче конструкторской документации для серийного производства изделий военное представительство:

      1) проверяет состояние подлинников конструкторской документации и устранение недостатков в ней;

      2) участвует в работе комиссии по передаче подлинников конструкторской документации головному изготовителю (изготовителю) серийных изделий;

      3) контролирует своевременность отправки подлинников конструкторской документации изготовителям серийных изделий;

      4) рассматривает и согласовывает изменения конструкторской документации и ведет учет в журнале учета извещений на изменение конструкторской документации по форме согласно приложению 15 настоящий Инструкции;

      5) участвует в проводимых мероприятиях по организации подготовки освоения производства для выпуска вновь разработанных (модернизированных) изделий.

20. Работа военного представительства по контролю
стандартизации и унификации продукции

      97. Основными задачами военного представительства при осуществлении контроля работ по стандартизации и унификации являются:

      1) контроль за обеспечением заданного уровня стандартизации и унификации разрабатываемой продукции;

      2) контроль за разработкой и реализацией планов и программ стандартизации продукции;

      3) контроль за внедрением и соблюдением стандартов на продукцию;

      4) согласование проектов стандартов и ТЗ на продукцию.

      98. При контроле за обеспечением заданного уровня стандартизации и унификации разрабатываемой продукции военное представительство осуществляет следующие основные работы:

      1) рассмотрение и согласование предложений организации к проектам планов-графиков проведения экспертизы конструкторской документации на соответствие требованиям по стандартизации и унификации при выполнении ОКР по созданию (модернизации) продукции;

      2) участие в экспертизах конструкторской документации на соответствие требованиям по стандартизации и унификации при выполнении ОКР по созданию (модернизации) продукции, проводимых организациями, а также осуществление контроля за реализацией предложений по результатам этих экспертиз;

      3) подготовку предложений по применению в разработках продукции стандартизованных и унифицированных деталей, узлов и комплектующих изделий требуемого качества;

      4) осуществление контроля за соответствием уровня стандартизации и унификации разрабатываемой продукции требованиям, заданным в ТЗ.

      99. При контроле за разработкой и реализацией планов и программ стандартизации продукции, военное представительство осуществляет следующие основные работы:

      1) подготовку и представление заказчику предложений-заявок по пересмотру (изменению) действующих и разработке новых ТЗ на продукцию;

      2) рассмотрение предложений организаций проектов основных направлений развития стандартизации, годовых планов стандартизации продукции, а также к программам комплексной стандартизации продукции;

      3) участие в рассмотрении в организации предложений-заявок заказчика по этим вопросам;

      4) контроль разработки проектов планов стандартизации продукции на расчетный год и перечней стандартов к которым требуется разработка дополнений на особый период;

      5) контроль за выполнением организацией работ, предусмотренных планами стандартизации продукции и программами комплексной стандартизации продукции.

      100. При согласовании стандартов на продукцию военное представительство осуществляет следующие основные работы:

      1) рассмотрение и согласование проектов ТЗ на разработку (изменение) стандартов на продукцию;

      2) участие в рассмотрении проектов стандартов на продукцию на совещаниях заказчика;

      3) рассмотрение и выдачу замечаний и предложений по проектам стандартов, подлежащих согласованию с заказчиком;

      4) контроль за своевременной проверкой и пересмотром (изменением) закрепленных за организацией стандартов, согласованных с заказчиком.

      101. При контроле за внедрением и соблюдением стандартов на продукцию военное представительство осуществляет:

      1) подготовку и представление заказчику предложений-заявок по необходимости внедрения государственного надзора (ведомственного контроля) за внедрением и соблюдением стандартов в организациях поставляющих изделия продукции для специальных государственных нужд;

      2) подготовку и направление в территориальные органы Госстандарта Республики Казахстан сведений о случаях несоответствия требований стандартов и технических условий сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, поставляемых организацией для производства продукции;

      3) контроль за внедрением и соблюдением в организации стандартов на продукцию на стадиях ее разработки и производства;

      4) участие в работах комиссий по надзору и ведомственному контролю за внедрением и соблюдением стандартов на продукцию.

21. Контроль за отработкой технологической и эксплуатационной
документации при трансферте технологий

      102. Военное представительство осуществляет систематический контроль за отработкой организацией технологической и эксплуатационной документации на всех стадиях разработки и серийного производства продукции в соответствии с требованиями НТД.

      103. Полный комплект рабочей технологической и эксплуатационной документации, переведенный на государственный язык (либо русский язык), откорректированный по результатам испытаний, изготовления (сборки) и опытной эксплуатации опытного образца (партии) продукции в согласованные с заказчиком сроки, организация предъявляет заказчику для проверки и последующего утверждения для серийного производства (сборки) продукции.

      104. Порядок корректировки технологической и эксплуатационной документации должен соответствовать требованиям НТД, а также условиям договора о трансферте технологий.

      105. Военное представительство контролирует проведение работы в организации по своевременному внесению изменений в технологическую и эксплуатационную документации. Изменения документации согласуются с начальником военного представительства.

      Необходимо контролировать своевременность внесения в технологическую и эксплуатационную документации изменений по устранению недостатков, выявленных при изготовлении (сборке), приемке, эксплуатации и ремонте продукции, а также внедрения этих изменений в производство.

      106. Военное представительство имеет учтенные комплекты технологической и эксплуатационной документации (в объеме, необходимом для работы военного представительства) и осуществляет приемку и техническую проверку контролируемых изделий продукции только по учтенному комплекту технологической и эксплуатационной документации военного представительства.

      107. Начальник военного представительства, на стадии преддоговорной работы, требует обязательного включения в договор между организацией и заказчиком, вопросов обеспечения военного представительства учтенными комплектами технологической и эксплуатационной документации на продукцию.

22. Контроль за эффективностью использования
выделенных бюджетных средств

      108. Экономическая работа ведется военным представительством в целях осуществления контроля за эффективностью использования выделенных бюджетных средств на продукцию оборонного заказа.

      Экономическая работа военного представительства проводится с целью исключения повторного предъявления организациями к оплате заказчику счетов на продукцию, с последующей подачей предложений от военного представительства заказчику для принятия последним согласованного (либо иного) решения по обоснованности оплаты повторно предъявленных работ, услуг (этапов).

      109. Калькуляция организации по составу фактических затрат, отнесенных на себестоимость продукции, комплектующих изделий к продукции, работ, услуг (этапов) по производству продукции, согласовываются начальником военного представительства и с сопроводительным письмом направляются заказчику доступными средствами связи (электронной почтой).

      110. Основными направлениями экономической работы являются:

      1) рассмотрение отчета (либо калькуляции) состава производственных затрат на комплектующие изделия к продукции, состава затрат работ, услуг (этапов) по производству продукции;

      2) учет и контроль товарно-материальных ценностей, комплектующих изделий к продукции, работ, услуг (этапов), изготовленных и приобретенных за счет средств заказчика у субподрядных организаций.

      111. При проведении экономической работы военным представительством изучаются:

      1) договор между организацией и заказчиком, приложения, дополнения, изменения к нему;

      2) учредительные документы, учетная политика организации, первичные бухгалтерские документы, стандарты организации и другие НПА, регламентирующие правовую, производственную и финансово-хозяйственную деятельность;

      3) организация производства (работ), основные технологические процессы изготовления продукции;

      4) состояние нормативной базы организации.

      112. Анализ экономической работы отражается в составляемых заключениях военного представительства на представленную калькуляцию на продукцию по форме согласно приложению 16 настоящий Инструкции, которые направляются в адрес организации и заказчика, для принятия последним решения.

  Приложение 1
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Согласовано Утверждаю

      Начальник Центра военных должность начальника заказывающего

      представительств МО РК управления

      Фамилия и инициалы, воинское звание, роспись Фамилия и инициалы, воинское звание, роспись

      "_____" _____________ 2015 года



      Номенклатура

      контролируемой военным представительством продукции

      на ______ "_____________________"

п/п

Наименование изделий

Единица измерения.

Заказчик

Основание для приемки (номер, дата договора)

Количество изделий

Объем

(тысяч. тенге)

Примечание










      Начальник военного представительства на ______

      _____________________________________________________________________

      (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

  Приложение 2
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

Утверждаю

Начальник военного

представительства

_______________________

(подпись, фамилия, инициалы)

" " __________ 20___ года


Согласовано

Руководитель Организации

на " "

_________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

" " ___________ 20___ года


      Перечень

      обязательных предъявлений изделий, сборочных единиц, операций

      технологического процесса подлежащих предъявлению отделом

      технического контроля ____________ "_______" военному

      представительству

п/п

Наименование технологической операции

№ карты дела ремонта, ГОСТ, ТУ

Операция предъявляемая на контроль

Вид контроля:

С-сплошной,

В-выборочный,

Вх.-входной

Л-летучий

Примечание








      Ведущий эксперт – инженер военного представительства

      на ____________________" "

      .________________________

      (подпись, фамилия, инициалы)

  Приложение 3
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Задание № __________

      на летучий контроль производства

      Выдано ___________________ дата выдачи "____"___________ 20___ года.

      1. Что, где и в какой срок подвергнуть контролю _____________________

      _____________________________________________________________________

      Срок исполнения "_____"___________ 20___ года.

      Начальник военного представительства ________________________________

      (подпись, фамилия, инициалы)

      2. С заданием ознакомлены:

      Для участия в проверке выделяются от цеха ___________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии))

      От ОТК ______________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество ( при наличии))

      Начальник цеха _________________ Начальник ОТК ______________________

      (подпись, фамилия) (подпись, фамилия)

      3. Результаты летучего контроля

№ п/п

Содержание обнаруженных недостатков, дефектов

Причины недостатков





      Военный представитель _______________ Представитель ОТК______________

      "___"______ 20____ года. "___" _______ 20___ года.

      4. Заключение руководителя военного представительства _______________

      _____________________________________________________________________

      Начальник военного представительства ________________________________

      (подпись, фамилия, инициалы)

      5. Мероприятия по устранению выявленных недостатков

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Исполнитель

Отметка о выполнении







      Начальник цеха _______________ Главный инженер ________________

      Контрольный мастер ___________ Начальник ОТК __________________

      "___" _______ 20__ года. "___" _______ 20__ года.

      6. Результат и заключение по повторной проверке:

      _____________________________________________________________________

      Исполнитель ________________

      "_____" _______ 20____ года.

      Начальник военного представительства ________________________________

      "_____" _______ 20____ года.

      7. Доведено до сведения руководителя Организации о невыполнении

      пунктов мероприятий по летучему контролю служебной запиской (письмом)

      от "_____" _______ 20____ года, исх. № _________

      Начальник военного представительства ________________________________

      "_____" _______ 20____ года.

  Приложение 4
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Журнал

      выдачи заданий на летучий контроль производства

п/п

Номер задания

Фамилия имя отчество

Срок выполнения

Подпись исполнителя

дата

Дата получения мероприятий по летучему контролю

Дата и результат повторного контроля

Отметка исполнителя о выполнении задания, дата

Номер дела, номера листов где подшито дело

1

2

3

4

5

6

7

8

9










  Приложение 5
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Первичное, вторичное

      (ненужное зачеркнуть)

      Изготовитель ________________________________________________________

      (наименование организации)

      Начальнику военного представительства _______________________________

      (наименование военного представительства, фамилия, инициалы)

      Извещение № ____ от _______

      О предъявлении изделия на ___________________________________________

      (приемосдаточные испытания, приемка)

      Настоящим извещением предъявляют изделия ____________________________

      (наименование или индекс изделия, количество изделий)

      за № ___ по договору № ___ от ____ позиция № ____ спецификация № ____

      Указанные изделия проверены и приняты ОТК, полностью соответствуют

      требованиям действующей ______________ документации, подтверждены

      предыдущими периодическими испытаниями ______________ акт (отчет)

      (наименование)

      № ____ от _______ и признаны

      годными для сдачи военному представительству.

      Предъявляемая продукция укомплектована в соответствии с требованиями _____________________________________________________________________

      (наименование документации)

      Предъявляются документы:

      1. Формуляр(ы), паспорт(а), этикетка(и).

      2. Протоколы испытаний ОТК № ____, от __________, на ______ листах.

      3. Акт №____от______ об анализе и устранении дефектов, и повторной

      проверке ОТК изделий, возвращенных военным представительством

      (в случае повторного предъявления).

      Руководитель изготовителя ________________ ______________________

      Главный инженер (подпись) (фамилия, инициалы)

      Начальник ОТК __________________ ____________________

      (подпись) (фамилия, инициалы)

      Извещение поступило в военное представительство в ___ часов ___ минут

      " " _______ 20__ года.

      Решение военного представительства о проведении испытаний и (или)

      приемки:

      а) испытания (приемку) провести _____________________________________

      (фамилия, инициалы)

      Начальник военного представительства _________ ______________________

      (подпись) (фамилия, инициалы)

      Оборотная сторона "Извещения"

      Заключение

      военного представительства

      Из общего количества предъявленных

      _____________________________________________________________________

      (наименование или индекс изделий)

      по настоящему извещению: соответствуют требованиям __________________

      (обозначение документов)

      __________________________________________________ за № ____________,

      (количество изделий (партий)

      возвращено _______________________________________ за № ____________,

      (количество изделий (партий)

      в том числе забраковано __________________________ за № ____________.

      (количество изделий (партий)

      Причина возврата (забракования)

      _____________________________________________________________________

      (конкретные причины, обозначение документов и номера пунктов

      _____________________________________________________________________

      документов которым не соответствует продукция)

      Основание: протокол приемосдаточных испытаний № ____ от _____________

      Военное представительство ___________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (время, дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

      Изделия _____________________________________________________________

      (наименование или индекс изделия, количество изделий (партий)

      за № ________ как соответствующие требованиям _______________________

      (обозначение документов)

      считать принятыми и подлежащими

      _____________________________________________________________________

      (периодические испытания, ответственное хранение, отгрузка)

      Начальник военного представительства ________________________________

      (подпись) (фамилия, инициалы)

      Ознакомлен _____________________ __________ _________________________

      (должность представителя ОТК) (подпись) (фамилия, инициалы)

      Изделия ____________ за № __________ приняты " " _______ 20____ года.

      на ответственное хранение изготовителем до

      _____________________________________________________________________

      (отгрузка по разнарядке заказчика)

      Начальник _________________ _________ _________________________

      (отдел сбыта, склад) (подпись) (фамилия, инициалы)

      Место для печати

  Приложение 6
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Место для штампа

      Удостоверение № _________

      Выдано военным представительством на ________ "__" организации

      ________________ в том, что предъявленная им по извещениям,

      изготовленная и укомплектованная в полном соответствии с техническими

      условиями и договором № ______ от "____" ________ 20____ года.

      Нижеуказанная продукция признается годной для эксплуатации и принята

      в счет указанного договора.

п/п

Номер позиции ведомости поставок

Наименование продукции

Единица измерения

Количество

Примечание

1

2

3

4

5

6








      Руководитель военного представительства

      на ______ "_____________________________

      (подпись, фамилия, инициалы)

      Место для печати

      "___" _________ 20____ года

      Перечисленная в настоящем удостоверении продукция принята на

      ответственное хранение.

      Руководитель Организации ____________________________________________

      (подпись, фамилия, инициалы)

      Место для печати

      "___" _________ 20____ года

  Приложение 7
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Журнал

      учета договоров, приемки и поставки готовой продукции

№ п/п

Договор (дополнительное соглашение), наряд, заказ или другой документ

Срок действия

Ответственный исполнитель

Сумма договора

Заказчик (грузополучатель)

Примечание

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8









  Приложение 8
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Акт

      отгрузки изделий

      "____" _________ 20___ года город __________________

      Сего числа предприятием ______________________ под наблюдением

      военного представителя ____________________ произведена отгрузка

      готовой продукции предприятия в счет договора _ № _________________

      Согласно ведомости упаковки № _________, высланной грузополучателю

      почтой _____________ за № ___________ с условным индексом "_______",

      опломбированных пломбами ОТК, имеющими оттиски в количестве ______,

      сдан для сопровождения его в адрес грузополучателя _______________

      Груз погружен ___________________ по накладной № ___________

      (вид и номер транспорта)

      Начальник отдела сбыта ________________________________________

      (подпись, фамилия)

      Заведующий __________ складом готовой продукции _______________

      Начальник (подпись, фамилия)

      Экспедитор транспортного отдела _______________________________

      (подпись, фамилия)

      Военный представитель _________________________________________

      (подпись, фамилия)

      Указанный в настоящем акте груз для сопровождения ___________________

      (обозначение и адрес грузополучателя)

      Принял ______________________________________________________________

      (подпись сопровождающего)

      Документ на право сопровождения №______ от ________________________

      Выдан _____________________________________________________________

      (кем выдан)

      (оборотная сторона акта отгрузки)

      Расписка

      Груз в количестве_______ ящиков за № ______, имеющих условный

      индекс __________, опломбированных пломбами ОТК и

      заказчика ___________________________________________________________

      Сдал __________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии) принявшего груз,

      основание на приемку груза)

      Принял ________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии) принявшего груз,

      основание на приемку груза)

      "_____" ___________________ 20_____ года

  Приложение 9
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Кому __________________________________________________________

      Извещение № _____

      об отгрузке

      Об отправке продукции организацией ___________________________

      Транспортом _____________ на станцию __________ железной дороги

      Грузополучатель ______________________________________________

№ п/п

Наименование отправляемой продукции

Номенклатурный номер

Заводские номера изделий

Год изготовления

Количество

Гриф секретности изделия

Примечание

шт.

мест

1

2

3

4

5

6

7

8

9











      Отправка произведена "_____" _______20___ года.

      в счет наряда (разнарядки, договора) № _______ от

      "___" ______ 20__ года.

      в вагонах № ____________. железной дороги, накладные

      № ______________________

      Подтверждение получения груза прошу направить в адрес

      отправителя г.___________, предприятие _________________ и в

      военное представительство

      ____________________________________________________.

      Руководитель военного представительства _______________________

      (подпись, фамилия)

  Приложение 10
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Книга

      учета рекламаций в военном представительстве

      на __________________ " "

№ п/п

Наименование продукции

Завод изготовитель

Дата изготовления

Дата и номер поступивших рекламаций

Наименование части или склада, предъявивших рекламацию

Содержание рекламаций

Какие приняты меры к устранению дефекта и взысканию штрафа

Примечание

Отметка об устранении дефектов

Отметка о взыскании штрафных санкций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











  Приложение 11
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Журнал

      учета конструктивных изменений

п/п

Номер документа на изменение

Номер чертежа

Причина изменения

Краткое содержание изменения

Срок внедрения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7









      Примечание:

      1. В журнале регистрируются изменения, требующие доработки задела.

      2. На каждое изделие отводится необходимое количество листов.

  Приложение 12
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Журнал

      учета состояния разработки и изготовления

      опытных образцов

№ п/п

Этапы работ (наименование, содержание, ориентировочная и окончательная стоимость)

Срок выполнения

Отметка об изменении сроков

Номер и дата удостоверений об окончании этапов

по договору

фактически

основание

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8









  Приложение 13
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Журнал

      учета совместных решений

№ п/п

Регистрация решения

Номер и краткое наименование решения, дата

Срок выполнения решения

Отметка о выполнении решении

дата поступления

входящий номер

номер дела

номер листа

1

2

3

4

5

6

7

8









  Приложение 14
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Журнал

      учета испытаний продукции

№ п/п

Номера изделий

Вид испытаний

Результат испытаний

Характер дефектов, проявившихся на испытаниях

Дата проведения анализа причин дефектов, выхода из строя

Фактическая причина выхода изделия из строя

Мероприятия, намеченные для устранения дефектов и недопущения их появления в дальнейшем

Номера актов анализа забракованных изделий. Номер дела, листа, где они подшиты

Кто проводил анализ забракованных изделий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











  Приложение 15
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Журнал

      учета извещений на изменение конструкторской документации

№ п/п

Номер извещения на изменение

Номер чертежа

Причина изменения

Краткое содержание изменения

Срок внедрения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7









      Примечание:

      1. В журнале регистрации изменения требующие доработки задела.

      2. На каждое изделие отводится необходимое количество листов.

  Приложение 16
к Инструкции по работе
военных представительств
Министерство обороны
Республики Казахстан в
организациях, независемо
от форм собственности

      Форма

      Руководителю организации

      Копия: Начальнику заказывающего управления

      Заключение военного представительства на ____

      на представленную _________ калькуляцию

      (от ______ исх. № _______) на продукцию

      ___________________________________

      (наименование продукции)

      Изученные документы:

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      _______________________________________________________

      Результаты проведенной проверки:

№ п/п

Содержание обнаруженных недостатков, несоответствий

Обоснование





      Выводы и рекомендации по представленной калькуляции:

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Заключение начальника военного представительства:

      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Начальник военного представительства на ____

      _________________________________________

      (подпись, фамилия)