Об утверждении Правил осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа на предприятиях независимо от форм собственности

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2012 года № 968. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 812.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 31.10.2019 № 812 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 26-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2005 года "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа на предприятиях независимо от форм собственности.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июля 2012 года № 968

Правила
осуществления контроля за качеством выполнения
государственного оборонного заказа на предприятиях
независимо от форм собственности
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа на предприятиях независимо от форм собственности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 26-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2005 года "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О государственном оборонном заказе" и определяют порядок осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа Республики Казахстан (далее – оборонный заказ) на предприятиях независимо от форм собственности (далее – организация).

      2. С целью осуществления контроля за качеством выполнения оборонного заказа в организациях создаются военные представительства Министерства обороны Республики Казахстан (далее – военные представительства).

      Устав и состав военных представительств утверждается Министром обороны Республики Казахстан.

      Должностные лица военных представительств должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Министерством обороны Республики Казахстан.

      3. Контроль за качеством исполнения оборонного заказа осуществляется в отношении товаров (продукции), работ и услуг (далее – продукция), поставляемых предприятиями для нужд Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных и правоохранительных органов Республики Казахстан (далее – заказчик).

      4. Руководители военных представительств взаимодействуют с руководителями организаций по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытанием, приемкой и поставкой продукции, а также обеспечением условий работы военных представительств.

      5. Военные представительства осуществляют свою деятельность по контролю за качеством продукции на основании договора между организацией и заказчиком.

      Военные представительства по вопросам осуществления контроля за качеством продукции, поставляемой в рамках оборонного заказа, взаимодействуют с руководством заказчика в течение всего срока исполнения договора.

2. Порядок осуществления контроля за качеством выполнения
государственного оборонного заказа в организациях

      6. Продукция, поставляемая заказчику, должна соответствовать требованиям технической документации и стандартов, а также условиям договоров на поставку.

      Техническая документация для серийного производства продукции утверждается в установленном порядке.

      7. Продукция поставляется требуемого качества в количестве и сроки, предусмотренные договорами между заказчиком и организацией.

      8. Военные представительства осуществляют контроль качества продукции на любой стадии производства и монтажа, а также производят, в случае необходимости, выборочную проверку, разборку и испытания отдельных изделий и сборочных единиц. Порядок этой проверки, а также количество изделий и сборочных единиц, подлежащих разборке, и методика их испытаний устанавливаются по согласованию между начальником военного представительства и руководством организации.

      9. Проверка качества изготовления, испытания и приемка продукции на соответствие ее требованиям технической документации осуществляются путем проведения сплошного, выборочного, летучего и других видов контроля изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса.

      При этом сплошной контроль может предусматриваться лишь для наиболее ответственных изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, качество исполнения которых не может быть проверено военным представительством на последующих этапах изготовления и испытания изделий, а также для продукции на стадии освоения ее в производстве.

      В целях повышения эффективности контроля военным представительством в необходимых случаях разрабатываются методики приемки (карты контроля) сборочных единиц, деталей, операций технологического процесса и изделий в целом.

      10. Основаниями для организации и осуществления военными представительствами деятельности по контролю качества и приемке продукции являются договоры между заказчиком и организацией на поставку продукции.

      На основании этих договоров военные представительства разрабатывают номенклатуру продукции, подлежащей контролю и приемке военным представительством, и утверждают ее у первого руководителя заказчика.

      11. Начальник военного представительства в соответствии с заключенными договорами, требованиями технических условий, а также с учетом особенностей технологии изготовления и контроля качества продукции устанавливает перечень изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, принимаемых военным представительством.

      Перечень направляется руководителю организации и периодически уточняется в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества продукции.

      12. Изделия, сборочные единицы, детали, операции технологического процесса, предъявляемые для контроля и испытаний военному представительству, предварительно проверяются на соответствие требованиям технической документации и принимаются отделом технического контроля (далее – ОТК) организации.

      Приемка продукции военным представительством производится в присутствии представителя ОТК. Приемосдаточные и периодические испытания продукции при сплошном и выборочном контроле проводятся в объеме и последовательности, которые установлены нормативно-технической документацией (далее – НТД).

      13. Предъявление изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса к приемке военному представительству производится по предъявительскому документу установленной НТД формы.

      Выборочный контроль осуществляется от партии изделий, полностью предъявленной военному представительству. В предъявительском документе в этом случае должны быть указаны заводские номера или маркировка изделий, входящих в партию.

      Продукция предъявляется вместе с сопроводительными документами (формуляры, паспорта, этикетки, маршрутные карты), свидетельствующими о соответствии продукции требованиям технической документации.

      Количество и форма сопроводительных документов устанавливаются технической документацией или совместным решением руководства организации и военного представительства. В тех случаях, когда в состав предъявляемой продукции входят комплектующие изделия собственного изготовления, подвергающиеся отдельно периодическим испытаниям, военное представительство в обязательном порядке проверяет подтверждение качества этих изделий положительными результатами указанных испытаний.

      При применении в изделиях драгоценных материалов данные об их содержании отражаются в формулярах, паспортах или этикетках на эти изделия в соответствии с национальным стандартом.

      Параметры, полученные при приемке сборочных единиц, деталей, операций технологического процесса, а также проведении приемосдаточных и других категорий испытаний изделий в целом, записываются (фиксируются) в протоколах испытаний или других документах, предусмотренных технической документацией, которые подписываются лицами, проводившими испытание.

      По окончании приемки продукции военный представитель производит оформление предъявительской и сопроводительной документации с отметкой времени окончания приемки (время предъявления продукции отмечается при получении предъявительского документа), а также пломбирование и клеймение продукции в случае, предусмотренном технической документацией. При выборочном контроле в заключении о приемке партии указываются заводские номера изделий, которые подвергались испытаниям.

      Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 23.07.2013 № 735.

      14. При обнаружении в процессе приемки несоответствия предъявляемой продукции хотя бы одному из требований технической документации продукция возвращается организации для устранения выявленных дефектов, перепроверки и повторного предъявления после повторных предъявительских испытаний и приемки ОТК.

      Военное представительство в обязательном порядке требует от организации перед приемкой продукции по вторичному предъявлению выявления причин изготовления и предъявления продукции с дефектами, а также принятия мер по их устранению и предупреждению.

      Результаты анализа обнаруженных дефектов и принятые организацией меры отражаются в акте, прилагаемом к вторичному извещению.

      Если возвращенное военным представительством изделие (партия) предъявляется повторно, то оформленный акт предъявляют военному представительству вместе с извещением на предъявление очередного изделия (партии).

      15. Изделие (партию), не выдержавшее повторные приемосдаточные испытания, забраковывают и изолируют от годных.

      Испытание и приемку изделий (партий), изготовленных по той же технической документации, что и изделие (партия), не выдержавшее повторных испытаний, или изделия (партии), окончательно забракованные при последовательных первичных предъявлениях, приостанавливают, о чем докладывается заказчику и ставится в известность руководитель организации.

      Для изделий массового производства и комплектующих изделий межотраслевого применения количество последовательно забракованных изделий (партий) из определенного количества последовательно предъявленных на приемку, включая повторно предъявленные, по которому принимают решение о приостановке приемки, устанавливают в соответствии с требованиями НТД на изделие.

      16. Военное представительство участвует в проведении периодических испытаний техники, проводимых в целях:

      1) периодического контроля качества изделий (партии);

      2) контроля стабильного технологического процесса в период между предшествующими и очередными испытаниями;

      3) подтверждения возможности продолжения изготовления изделий по действующей нормативно-технической и технологической документации и их приемке.

      Приемке изделий, выпуск которых организацией начат впервые или возобновлен после перерыва на время, превышающее срок периодичности, установленный для периодических испытаний данных изделий, предшествуют периодические испытания (если дополнительный объем испытаний или специальные категории испытаний не предусмотрены НТД).

      17. Военное представительство участвует в составлении организацией графика проведения периодических испытаний по всем наименованиям принимаемой продукции и комплектующих изделий собственного изготовления с указанием места проведения испытаний, сроков проведения испытаний, оформлении документации по результатам испытаний и представлении акта (отчета) периодических испытаний на утверждение.

      График проведения периодических испытаний утверждают руководитель (главный инженер) организации и начальник военного представительства.

      Образцы для проведения испытаний отбираются военным представительством из числа изделий, изготовленных в контролируемом периоде и от контролируемой партии и выдержавших приемосдаточные испытания. Отбор изделий оформляется актом.

      Периодическим испытаниям подвергаются все отобранные образцы в полном объеме, предусмотренном техническими условиями для данной категории испытаний.

      Если периодические испытания проводятся заказчиком или организацией, не являющимися изготовителями испытываемых изделий, графики проведения периодических испытаний и акты (отчеты) по их результатам составляются и утверждаются в порядке, установленном НТД.

      18. По результатам периодических испытаний организацией оформляется акт (отчет), который утверждается руководителем организации (главным инженером) и начальником военного представительства. При этом военным представительством подготавливается заключение о результатах испытаний с указанием конкретного срока (контрольного периода) изготовления (партии) продукции, на которую распространяются результаты испытаний согласно техническим условиям.

      При оценке результатов испытаний изделий учитываются результаты проводимых в соответствии с технической документацией испытаний составных частей этих изделий и комплектующих элементов собственного изготовления и данные, полученные при разборке и дефектации образцов после испытаний.

      19. В случае отрицательных результатов периодических испытаний, дальнейшая приемка и отгрузка принятой продукции приостанавливаются, о чем немедленно докладывается заказчику и сообщается руководителю организации. Проводится тщательный анализ результатов испытаний для выявления причин и характера обнаруженных дефектов.

      Неудовлетворительные результаты первичных периодических испытаний оформляются актом.

      По результатам анализа составляется перечень дефектов, обнаруженных при периодических испытаниях, разрабатываются и осуществляются мероприятия по устранению и предотвращению выявленных недостатков (при необходимости и на отгруженных изделиях) с последующим проведением повторных периодических испытаний. Повторные испытания проводят в полном объеме периодических испытаний на доработанных или вновь изготовленных изделиях (партиях) после выполнения мероприятий по устранению дефектов. При этом вместе с извещением о предъявлении изделий представляются материалы (акты, протоколы испытаний), подтверждающие устранение дефектов, выявленных при периодических испытаниях, и принятие мер по их предупреждению.

      В зависимости от характера выявленных дефектов в технически обоснованных случаях допускается по согласованию с начальником военного представительства и руководством заказчика проводить повторные периодические испытания.

      Приемка продукции возобновляется после проведения согласованных с военным представительством мероприятий по устранению выявленных недостатков и получения положительных результатов повторных периодических испытаний.

      20. Окончательная приемка полностью укомплектованной готовой продукции производится после получения подписанного директором (главным инженером) и начальником ОТК организации извещения, а также паспорта (формуляра) или иного документа, удостоверяющего готовность продукции и ее соответствие условиям договора.

      Окончательно принятой считается продукция, которая выдержала приемосдаточные испытания, полностью укомплектована, опломбирована организацией и военным представительством (если иное не предусмотрено технической документацией или договором) и ее качество подтверждено периодическими и другими испытаниями, предусмотренными технической документацией. В соответствующих случаях продукция упаковывается (зачехляется) и укладывается в транспортировочную тару.

      На принятую продукцию, изготовленную по договору с заказчиком, начальник военного представительства выдает организации удостоверение о соответствии продукции условиям договора с двумя заверенными копиями (приложение к настоящим Правилам).

      В случае приемки изделий военной техники, поставляемых по кооперации, начальник военного представительства на окончательно принятую продукцию оформляет документ о ее приемке, предусмотренный договором на поставку этой продукции. Форма документа согласовывается с военным представительством.

      21. Выдача удостоверения или другого документа об окончательной приемке продукции, не законченной производством, не укомплектованной, без проведения установленных испытаний и с другими несоответствиями условиям договора не допускается.

      22. В целях эффективного использования выделенных бюджетных средств на продукцию оборонного заказа военные представительства контролируют обоснованность затрат на всех этапах разработки и производства продукции, осуществляемых как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также ведут учет материальных ценностей, созданных или приобретенных организацией при разработке и производстве продукции за счет средств заказчика.

3. Организация деятельности военных представительств
в организациях

      23. Военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организациях. Допуск военнослужащих и гражданского персонала военного представительства в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организациях.

      24. Руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают их документацией, справочными материалами и научно-технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки продукции, контрольно-измерительными приборами, инструментами и оснасткой, а также производственным персоналом, необходимыми для проведения испытаний, контроля качества и приемки продукции, оборудованными служебными помещениями по действующим санитарным нормам, услугами по секретному и несекретному делопроизводству, необходимой оргтехникой, имеющимися в организациях средствами связи, а также помещениями для личного состава, прибывающего из воинских частей, для получения и сопровождения принятой продукции.

      25. Руководители военных представительств и организаций совместно решают возникающие вопросы, связанные с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой и поставкой продукции, а также с обеспечением условий работы военных представительств, и лично рассматривают эти вопросы и принимают по ним решения.

      26. Военные представительства не вмешиваются в служебную деятельность администрации организации, а администрация организации – в служебную деятельность военных представительств.

      27. Военные представительства и их должностные лица несут ответственность в порядке и на основаниях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

  Приложение
к Правилам осуществления контроля
за качеством выполнения
государственного оборонного заказа
на предприятиях независимо
от форм собственности

      место

      штампа

УДОСТОВЕРЕНИЕ №_________

      Выдано военным представительством №__________

      организации________________ в том, что предъявленная им по

      извещениям, изготовленная и укомплектованная в полном соответствии с

      техническими условиями и договором №______ от "____"________20____г.

      нижепоименованная продукция признается годной для эксплуатации и

      принята в счет указанного договора.

п/п

Номер позиции

ведомости

поставок

Наименование

продукции

Единица

измерения

Количество

Примечание

1

2

3

4

5

6








      Руководитель военного представительства №______

      Ф.И.О., подпись

      М.П.

      "___"_________20____г.

      Перечисленная в настоящем удостоверении продукция принята на ответственное хранение.

      Руководитель организации____________

      Ф.И.О., подпись

      М.П.

      "___"_________20____г.