Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере религиозной деятельности

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 147. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 мая 2015 года № 11183

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) стандарт государственной услуги «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) стандарт государственной услуги «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) стандарт государственной услуги «Согласование назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан» согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) стандарт государственной услуги «Проведение религиоведческой экспертизы» согласно приложению 4 к настоящему приказу;
      5) стандарт государственной услуги «Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения» согласно приложению 5 к настоящему приказу;
      6) стандарт государственной услуги «Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)» согласно приложению 6 к настоящему приказу;
      7) стандарт государственной услуги «Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения» согласно приложению 7 к настоящему приказу;
      8) стандарт государственной услуги «Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)» согласно приложению 8 к настоящему приказу.
      2. Комитету по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
      4) представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, в течение десяти рабочих дней со дня исполнения мероприятий.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан Азильханова М.А.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр культуры и спорта
      Республики Казахстан                       А. Мухамедиулы

      "СОГЛАСОВАН"
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      _______________ Е.Досаев
      23 апреля 2015 года

Приложение 1    
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года
№ 147        

Стандарт государственной услуги
«Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих
миссионерскую деятельность»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан.
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов – 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием заявления осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) заявление на регистрацию (перерегистрации) миссионера по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия паспорта или удостоверения личности услугополучателя;
      3) документ, выданный религиозным объединением на право осуществления миссионерской деятельности от имени религиозного объединения;
      4) копия свидетельства либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) и копия устава религиозного объединения, представителем которого является миссионер;
      5) религиозная литература, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения, предназначенные для миссионерской деятельности.
      Иностранцы и лица без гражданства в Республике Казахстан для регистрации в качестве миссионера дополнительно представляют следующие документы:
      1) легализованный или апостилированный документ, удостоверяющий, что религиозное объединение, которое представляет миссионер, является официально зарегистрированным по законодательству иностранного государства;
      2) приглашение религиозного объединения, зарегистрированного в Республике Казахстан.
      Документы, выданные иностранными государствами, представляются с нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан верностью перевода на казахский и русские языки и нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан подлинностью подписи переводчика, осуществлявшего перевод.
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в настоящем пункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы.
      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
      1) отрицательное заключение религиоведческой экспертизы;
      2) миссионерская деятельность, представляющая угрозу конституционному строю, общественному порядку, правам и свободам человека, здоровью и нравственности населения.

3. Порядок обжалования решения, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, жалоба подается в письменной форме на имя руководителя услугодателя по адресу оказания государственной услуги, размещенного на интернет-ресурсе www.din.gov.kz, либо по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, здание «Дом Министерств», подъезд 14, телефон: 8 (7172) 740976.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
      14. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.din.gov.kz и на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, по телефонам услугодателя.
      16. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение 1        
к стандарту государственной 
услуги «Проведение регистрации
и перерегистрации лиц,   
осуществляющих миссионерскую
деятельность»        

форма

Акимат______________________________________________________________
        (области, города республиканского значения и столицы)

Свидетельство
о регистрации (перерегистрации) миссионера
___________________________________________________
(регистрационный номер)

город _______                                           «  » 20  года
Настоящее свидетельство выдано в соответствии с Законом Республики
Казахстан от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и
религиозных объединениях» ___________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, которому выдается свидетельство)
подтверждает регистрацию (перерегистрацию) в качестве миссионера с
«_____» __________ 20__ года.
Территория, в пределах которой осуществляет свою деятельность: ______
Дата первичной регистрации (указывается при перерегистрации)
«__»____20__ года
Паспорт или удостоверение личности: _________________________________
                        (дата выдачи, номер, орган выдавший документ)
Гражданство:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
    (принадлежность к вероисповеданию и наименование религиозного
           объединения от имени, которого осуществляет
                    миссионерскую деятельность)
Данное свидетельство действительно до «__»______20__ года
Должностное лицо, уполномоченное услугодателем
___________________________________________________________________
(с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии)
___________________________________________________________________
Подпись _______ Печать
Серия бланка                                           № бланка

Приложение 2        
к стандарту государственной 
услуги «Проведение регистрации
и перерегистрации лиц,   
осуществляющих миссионерскую
деятельность»        

форма

услугодателю             
_______________________________________
(должность, фамилия, отчество (при его
наличии) должностного лица,
уполномоченного услугодателем)

от услугополучателя        
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его  
наличии), адрес, телефон и ИИН  
физического лица)        

Заявление
на регистрацию (перерегистрацию) миссионера

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя:
_____________________________________________________________________
Адрес местонахождения (проживания):__________________________________
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (дата выдачи,
номер, орган выдавший документ) _____________________________________
Гражданство:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
   (принадлежность к вероисповеданию и наименование религиозного
       объединения, от имени которого осуществляет миссионерскую
                             деятельность)
Срок миссионерской деятельности: ____________________________________
Срок действия визы __________________________________________________
Территория осуществления деятельности: ______________________________
               (область, город республиканского значения или столица)
Я ______________________________________________________ подтверждаю,
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
что с законодательством Республики Казахстан в части, касающейся
регулирования деятельности миссионеров ознакомлен ___________________
                                                       (подпись)
Приложение:
Подпись _______________ Дата подачи заявления _______________________

Приложение 2    
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года
№ 147        

Стандарт государственной услуги
«Согласование деятельности иностранных религиозных объединений
на территории Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан» (далее - государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан.
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 30 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – письмо-согласование деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случае и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием заявления осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) заявление о согласовании деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) документ, подтверждающий местонахождение иностранного религиозного объединения;
      3) список граждан-инициаторов религиозного объединения на электронном и бумажном носителях;
      4) печатные религиозные материалы, раскрывающие историю возникновения и основы вероучения и содержащие сведения о соответствующей ему религиозной деятельности;
      5) легализованный или апостилированный документ, удостоверяющий, что учредитель – иностранное религиозное объединение является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках.
      В случае предоставления документов на иностранном языке, предоставляется их нотариально засвидетельствованный перевод на государственный и русский языки с нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан подлинностью подписи переводчика, осуществлявшего перевод.
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в настоящем пункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.
      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги является, если деятельность религиозных объединений направлена на:
      1) утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
      2) принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
      3) насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иным причинением вреда их здоровью либо с расторжением брака между супругами (распадом семьи) или прекращением родственных отношений, нанесением ущерба нравственности, нарушением прав и свобод человека и гражданина, побуждением граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иным нарушением законодательства Республики Казахстан;
      4) вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительной деятельности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
      5) склонение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
      6) побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране.

3. Порядок обжалования решения, действий (бездействий)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, жалоба подается в письменной форме на имя руководителя услугодателя по адресу, руководителя услугодателя по адресу оказания государственной услуги, размещенного на интернет-ресурсе www.din.gov.kz, либо по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, здание «Дом Министерств», подъезд 14, телефон: 8 (7172) 740976.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
      14. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.din.gov.kz и на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, по телефонам услугодателя.
      16. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение              
к стандарту государственной услуги 
«Согласование деятельности иностранных
религиозных объединений на территории
Республики Казахстан»       

форма

руководителю услугодателя       
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))

от услугополучателя           
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его   
наличии), наименование, почтовый адрес,
телефон и БИН юридического лица)  

Заявление
о согласовании деятельности иностранного религиозного объединения на
территории Республики Казахстан

Я, __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя иностранного
                       религиозного объединения)
____________________________________________________________________,
  (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (дата, номер,
                       выдавший документ орган))
____________________________________________________________________,
(вероисповедная принадлежность иностранного религиозного объединения)
прошу согласовать деятельность ______________________________________
              (полное название иностранного религиозного объединения)
на территории Республики Казахстан.
Приложение:
      1)
      2)
Подпись _______________ Дата подачи заявления _______________________
Дата, печать (для юридического лица) ________________________________

Приложение 3    
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года
№ 147        

Стандарт государственной услуги
«Согласование назначения иностранными религиозными центрами
руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Согласование назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан.
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 30 минут;
      максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – письмо-согласование назначения иностранным религиозным центром руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случае и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявления и выдачи результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием заявления осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) ходатайство о назначении иностранным религиозным центром руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан, содержащее сведения о кандидате, его предыдущей деятельности в иностранном религиозном центре по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) решение иностранного религиозного центра о назначении кандидата руководителем религиозного объединения, действующего на территории Республики Казахстан;
      3) копия паспорта или удостоверения личности кандидата на должность руководителя религиозного объединения.
      В случае предоставления документов на иностранном языке предоставляется их нотариально засвидетельствованный перевод на государственный и русский языки с нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан подлинностью подписи переводчика, осуществлявшего перевод.
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в настоящем пункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.
      10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является, если деятельность руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан, может создать угрозу конституционному строю, общественному порядку, правам и свободам человека, здоровью и нравственности населения.

3. Порядок обжалования решения, действий (бездействий)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, жалоба подается в письменной форме на имя руководителя услугодателя по адресу, руководителя услугодателя по адресу оказания государственной услуги, размещенного на интернет-ресурсе www.din.gov.kz, либо по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, здание «Дом Министерств», подъезд 14, телефон: 8 (7172) 740976.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
      14. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.din.gov.kz и на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, по телефонам услугодателя.
      16. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение            
к стандарту государственной услуги
«Согласование назначения иностранными
религиозными центрами руководителей
религиозных объединений     
в Республике Казахстан»     

форма

руководителю услугодателя     
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его
наличии) услугополучателя)

от услугополучателя         
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его  
наличии), наименование, почтовый адрес,
телефон и БИН юридического лица) 

Ходатайство
о назначении иностранным религиозным центром руководителя
религиозного объединения в Республике Казахстан

Настоящим прошу согласовать назначение в Республике Казахстан
____________________________________________________________________,
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
             религиозного объединения в Республике Казахстан)
руководителем ______________________________________________________,
(полное наименование религиозного объединения в Республике Казахстан)
_____________________________________________________________________
(указать сведения о предыдущей деятельности кандидата в иностранном
                          религиозном центре)
____________________________________________________________________,
    (сведения о местонахождении иностранного религиозного центра)
_____________________________________________________________________
(данные документа (номер регистрации, дата, выдавший документ орган,
    срок действия), удостоверяющего, что учредитель – иностранный
   религиозный центр является юридическим лицом по законодательству
                        иностранного государства))
_____________________________________________________________________
(вероисповедная принадлежность иностранного религиозного объединения
                          и его местонахождение)
Приложение:
      1)
      2)
Подпись услугополучателя _________ Дата подачи ходатайства __________
Дата, печать (для юридического лица) ________________________________

Приложение 4    
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года
№ 147        

Стандарт государственной услуги
«Проведение религиоведческой экспертизы»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Проведение религиоведческой экспертизы» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан.
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом по делам религий Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю – 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 30 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – письмо о результатах экспертного заключения.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием заявления осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц или копию свидетельства либо справки о государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения - для юридических лиц при обязательном представлении оригинала для сверки;
      3) копия документа, подтверждающего поступление объекта экспертизы в библиотечные фонды организаций Республики Казахстан, либо копия заявления обращения за регистрацией миссионеров или религиозного объединения, либо копия документа от руководителя религиозного объединения или лица исполняющего его обязанности, подтверждающего ввоз на территорию Республики Казахстан.
      Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются в случаях:
      1) поступления религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды организаций Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган;
      2) обращения физических лиц за регистрацией в качестве миссионеров и регистрацией религиозных объединений;
      3) ввоза информационных материалов религиозного содержания, за исключением материалов, предназначенных для личного пользования;
      4) приказа руководителя уполномоченного органа;
      5) объект религиоведческой экспертизы (учредительные, а также другие документы религиозного содержания, духовные (религиозные) образовательные программы, информационные материалы религиозного содержания, религиозная литература и предметы религиозного назначения).
      В случае, если представленный материал на иностранном языке, то предоставляется нотариально засвидетельствованный аутентичный перевод на государственном либо на русском языках.
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в настоящем пункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.

3. Порядок обжалования решения, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, жалоба подается в письменной форме на имя руководителя услугодателя по адресу оказания государственной услуги, размещенного на интернет-ресурсе www.din.gov.kz, либо по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, здание «Дом Министерств», подъезд 14, телефон: 8 (7172) 740976.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
      13. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.din.gov.kz и на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz.
      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, по телефонам услугодателя.
      15. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение              
к стандарту государственной услуги  
«Проведение религиоведческой экспертизы»

форма

руководителю услугодателя     
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его  
наличии)) услугополучателя     

от услугополучателя        
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
адрес, телефон и ИИН физического лица и
(или) наименование, почтовый адрес, телефон
и БИН юридического лица)      

Заявление

      Прошу Вас провести религиоведческую экспертизу на следующие
религиозные материалы: ______________________________________________
        (перечислить объекты экспертизы с указанием автора (и/или
     переводчика, составителя), выходные данные (город, издательство,
                            год изданий, количество страниц)
      Проведение религиоведческой экспертизы необходимо в связи с ___
_____________________________________________________________________
(указывается причина, при этом в случае поступления в библиотечные
фонды организаций необходимо указать наименование организации и дату
поступления, в случае обращения за регистрацией миссионеров либо
религиозного объединения – дату и орган, принявший такое обращение, в
случае ввоза на территорию Республики Казахстан - дата ввоза)
Подпись услугополучателя_____ Дата подачи заявления _________________
Дата, печать (для юридического лица) ________________________________

Приложение 5    
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года
№ 147        

Стандарт государственной услуги
«Выдача решения об утверждении расположения специальных
стационарных помещений для распространения религиозной
литературы и иных информационных материалов религиозного
содержания, предметов религиозного назначения»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы (далее – услугодатель).
      3. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов – 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – решение об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием заявления осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц или копию свидетельства либо справки о государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения - для юридических лиц при обязательном представлении оригинала для сверки;
      3) справка-обоснование о расположении специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения в произвольной форме, подписанную услугополучателем (с указанием наличия количества торговых, подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений целевое назначение которых предназначено для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения; цели создания помещения; отсутствия зданий государственных органов и государственных учреждений, зданий организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования, в пределах трехсот метров от здания (сооружения), где находится помещение);
      4) копии правоустанавливающего документа с приложением копии технического паспорта недвижимости и (или) копии идентификационного документа на земельный участок нотариально засвидетельствованные либо представляются оригиналы документов для сверки;
      5) письмо о согласии собственника на использование помещения для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения (предоставляется в случае арендованного помещения.
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в настоящем пункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, жалоба подается в письменной форме на имя руководителя услугодателя по адресу оказания государственной услуги, размещенного на интернет-ресурсе www.din.gov.kz, либо по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, здание «Дом Министерств», подъезд 14, телефон: 8 (7172) 740976.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
      14. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.din.gov.kz и на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, по телефонам услугодателя.
      16. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение              
к стандарту государственной услуги  
«Выдача решения об утверждении    
расположения специальных стационарных 
помещений для распространения религиозной
литературы и иных информационных    
материалов религиозного содержания,  
предметов религиозного назначения   
местными исполнительными органами»  

форма

услугодателю             
___________________________________________
(должность, фамилия, отчество (при его наличии)
должностного лица, уполномоченного услугодателем)

от услугополучателя         
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
адрес, телефон и ИИН физического лица и
(или) наименование, почтовый адрес, телефон
и БИН юридического лица)       

Заявление

      Прошу Вас выдать решение об утверждении расположения
специального стационарного помещения для распространения религиозной
литературы и иных информационных материалов религиозного содержания,
предметов религиозного назначения, расположенного по
адресу:_____________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Подпись _______________ Дата подачи заявления ___________________
Дата, печать (для юридического лица) ________________________________

Приложение 6    
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года
№ 147        

Стандарт государственной услуги
«Выдача решения о согласовании расположения помещений для
проведения религиозных мероприятий за пределами культовых
зданий (сооружений)»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача решения о согласовании расположения помещений для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений)» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан.
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов – 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – более 30 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – письмо-согласование о согласовании расположения помещения для проведения религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случае и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя - с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием заявления осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю (либо его представителя по доверенности):
      1) заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия-свидетельства либо справка о государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения с обязательным предоставлением оригинала документа для сверки;
      3) справка-обоснование, подписанная руководителем зарегистрированного религиозного объединения, которое будет использовать помещение, либо руководителем объекта массового посещения людей (торговые объекты, железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, порты), в здании которого предполагается открытие помещения для совершения посетителями в указанных объектах индивидуальных молитв.
      В справке-обосновании указываются: цели определения помещения для проведения религиозных мероприятий; количество прихожан, нуждающихся в удовлетворении духовных потребностей на данной территории, об отсутствии в пределах трехсот метров зданий государственных органов, государственных учреждений, организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования;
      4) копии правоустанавливающего документа недвижимости и (или) копии нотариально засвидетельствованного идентификационного документа на земельный участок либо оригиналы документов для сверки;
      5) копия решения собрания (схода) местного сообщества или решения собрания собственников помещений (квартир), действующего на территории, где находится помещение для проведения религиозных мероприятий, о согласии проведения религиозных мероприятий (предоставляется при наличии вблизи жилых домов, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией здания, где находится помещение).
      В случае отсутствия собрания (схода) местного сообщества или органа объекта кондоминиума предоставляется письмо физического лица или юридического лица о согласии проведения религиозных мероприятий в данном помещении (предоставляется при нахождении жилого дома физического лица, помещений юридического лица, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией здания, где находится помещение);
      6) письмо о согласии собственника на использование помещения для проведения религиозных мероприятий (предоставляется в случае арендованного помещения).
      Документы, предусмотренные в подпунктах 5), 6) настоящего пункта, предоставляются с датой, указанной не ранее чем за три месяца до подачи заявления.
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в настоящем пункте от услугополучателя, являетя копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы.
      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги является, если деятельность религиозных объединений направлена на:
      1) утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
      2) принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
      3) насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иным причинением вреда их здоровью либо с расторжением брака между супругами (распадом семьи) или прекращением родственных отношений, нанесением ущерба нравственности, нарушением прав и свобод человека и гражданина, побуждением граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иным нарушением законодательства Республики Казахстан;
      4) вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительной деятельности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
      5) склонение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
      6) побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, жалоба подается в письменной форме на имя руководителя услугодателя по адресу оказания государственной услуги, размещенного на интернет-ресурсе www.din.gov.kz, либо по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, здание «Дом Министерств», подъезд 14, телефон: 8 (7172) 740976.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
      14. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.din.gov.kz и на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, по телефонам услугодателя.
      16. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение           
к стандарту государственной    
услуги «Выдача решения о согласовании
расположения помещений для проведения
религиозных мероприятий за пределами
культовых зданий (сооружений)» 

форма

услугополучателю              
______________________________________________
(должность, фамилия, отчество (при его наличии)
должностного лица, уполномоченного услугодателем)

от услугодателя              
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование,
почтовый адрес, телефон и БИН юридического лица)

Заявление

      Прошу Вас согласовать расположение помещения для проведения
религиозных мероприятий за пределами культовых зданий (сооружений),
расположенного по адресу ___________________________________________.
Подпись услугополучателя_____ Дата подачи заявления _________________
Дата, печать (для юридического лица) ________________________________

Приложение 7    
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года
№ 147        

Стандарт государственной услуги
«Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений),
определении их месторасположения»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан.
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов – 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случае и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя - с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием заявления осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
      1) заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия документа, удостоверяющего личность – для физических лиц или копию свидетельства либо справки о государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения – для юридических лиц с обязательным предоставлением оригинала документа для сверки;
      3) справка - обоснование о строительстве культового здания (сооружения) в произвольной форме, подписанная руководителем зарегистрированного религиозного объединения (с указанием наименования культового здания (сооружения) и религиозного объединения, которому оно будет принадлежать, цели строительства, количества прихожан, нуждающихся в удовлетворении духовных потребностей на данной территории, кандидатуры священнослужителя культового здания (сооружения);
      4) копия решения собрания (схода) местного сообщества или решения собрания собственников помещений (квартир), действующего на территории, где планируется строительство культового здания (сооружения), о согласии на строительство культового здания (сооружения) (предоставляется при наличии жилых домов, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией культового здания (сооружения).
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в настоящем пункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы.
      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги является, если деятельность религиозных объединений направлена на:
      1) утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
      2) принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
      3) насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иным причинением вреда их здоровью либо с расторжением брака между супругами (распадом семьи) или прекращением родственных отношений, нанесением ущерба нравственности, нарушением прав и свобод человека и гражданина, побуждением граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иным нарушением законодательства Республики Казахстан;
      4) вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительной деятельности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
      5) склонение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
      6) побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, жалоба подается в письменной форме на имя руководителя услугодателя по адресу оказания государственной услуги, размещенного на интернет-ресурсе www.din.gov.kz, либо по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, здание «Дом Министерств», подъезд 14, телефон: 8 (7172) 740976.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
      14. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.din.gov.kz и на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, по телефонам услугодателя.
      16. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение           
к стандарту государственной услуги
«Выдача решения о строительстве 
культовых зданий (сооружений) и об
определении их месторасположения»

форма

услугодателю          
________________________________________
(должность, фамилия, отчество (при его
наличии) должностного лица услугодателя)

от услугополучателя      
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
адрес, телефон и ИИН физического лица и
(или) наименование, почтовый адрес,
телефон и БИН юридического лица)

Заявление

      Прошу Вас выдать решение о строительстве культового здания
(сооружения) на земельном участке, площадью ________ га,
расположенного по адресу: ___________________________________________

Культовое здание (сооружение) _______________________________________
                                (конфессиональная принадлежность)

Источник финансирования строительства культового здания (сооружения)
____________________________________________________________________

Вместимость культового здания (сооружения) (указывается количество
прихожан) __________.
Подпись услугополучателя_____ Дата подачи заявления _________________
Дата, печать (для юридического лица) ________________________________

Приложение 8    
к приказу Министра 
культуры и спорта 
Республики Казахстан
от 23 апреля 2015 года
№ 147        

Стандарт государственной услуги
«Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального
назначения) зданий (сооружений) в культовые здания
(сооружения)»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством культуры и спорта Республики Казахстан.
      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, города республиканского значения и столицы (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов – 30 (тридцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – решение о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случае и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 18.30 с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием заявления осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      В случае установления факта неполноты представленных документов, услугодатель дает письменный мотивированный отказ в приеме документов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
      1) заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия документа, удостоверяющего личность – для физических лиц или копию свидетельства либо справки о государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения – для юридических лиц с обязательным предоставлением оригинала документа для сверки;
      3) копия правоустанавливающего документа с приложением копии технического паспорта недвижимости и копия идентификационного документа на земельный участок нотариально засвидетельствованные либо представляются оригиналы документов для сверки;
      4) справка об отсутствии обременения на объект недвижимости;
      5) письмо о согласии собственника на перепрофилирование здания (сооружения) в культовое здание (сооружение) (предоставляется в случае арендованного помещения;
      6) справка - обоснование о перепрофилировании здания (сооружения) в культовое здание (сооружение) в произвольной форме, подписанная руководителем зарегистрированного религиозного объединения (с указанием наименования культового здания (сооружения) и религиозного объединения, которому оно будет принадлежать, цели перепрофилирования, количества прихожан, нуждающихся в удовлетворении духовных потребностей на данной территории, кандидатуры священнослужителя культового здания (сооружения);
      7) копия решения собрания (схода) местного сообщества или решения собрания собственников помещений (квартир), действующего на территории, где планируется перепрофилирование здания (сооружения), о согласии на перепрофилирование в культовое здание или сооружение (предоставляется при наличии жилых домов, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией перепрофилируемого культового здания (сооружения).
      В случае отсутствия собрания (схода) местного сообщества или органа объекта кондоминиума предоставляется письмо физического лица или юридического лица о согласии на перепрофилирование в культовое здание или сооружение (предоставляется при нахождении жилого дома физического лица, помещений юридического лица, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией здания, где находится помещение).
      Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в настоящем пункте от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы.
      10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги является, если деятельность религиозных объединений направлена на:
      1) утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
      2) принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
      3) насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иным причинением вреда их здоровью либо с расторжением брака между супругами (распадом семьи) или прекращением родственных отношений, нанесением ущерба нравственности, нарушением прав и свобод человека и гражданина, побуждением граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иным нарушением законодательства Республики Казахстан;
      4) вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительной деятельности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
      5) склонение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
      6) побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, жалоба подается в письменной форме на имя руководителя услугодателя по адресу оказания государственной услуги, размещенного на интернет-ресурсе www.din.gov.kz, либо по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, здание «Дом Министерств», подъезд 14, телефон: 8 (7172) 740976.
      Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
      14. Адреса места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.din.gov.kz и на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг, по телефонам услугодателя.
      16. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.

Приложение             
к стандарту государственной услуги
«Выдача решения о перепрофилировании
(изменении функционального назначения)
зданий (сооружений) в культовые  
здания (сооружения)»       

форма заявления

услугодателю              
___________________________________________
(должность, фамилия, отчество (при его наличии)
должностного лица услугодателя)

      от услугополучателя           
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес,
телефон и ИИН физического лица и
(или) наименование, почтовый адрес,
телефон и БИН юридического лица)

Заявление

      Прошу Вас выдать решение о перепрофилировании (изменении
функционального назначения) здания (сооружения) с «________________»
в культовое здание (сооружение), расположенного по адресу
____________________________________________________________________.
Культовое здание (сооружение) ______________________________________.
                                 (конфессиональная принадлежность)
Источник финансирования строительства культового здания (сооружения)
____________________________________________________________________.
Вместимость культового здания (сооружения) (указывается количество
прихожан) __________.
Подпись услугополучателя_____ Дата подачи заявления _________________
Дата, печать (для юридического лица)_________________________________