Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам адвокатской деятельности

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 231. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2015 года № 11096

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) стандарт государственной услуги «Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью», согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) стандарт государственной услуги «Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью», согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
      Республики Казахстан                       Б. Имашев

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр по инвестициям и
      развитию Республики Казахстан
      ____________А. Исекешев
      «____»_________2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      ____________Е. Досаев
      5 мая 2015 года

Приложение 1      
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан   
от 24 апреля 2015 года № 231

Стандарт государственной услуги
«Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие
адвокатской деятельностью»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
      в случае вынесения решения об отказе в допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней;
      при проведении аттестации – 5 (пять) рабочих дней;
      при вынесении решения комиссии об аттестации либо неаттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.
      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
      В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время ожидания обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
      Прохождение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
      Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения письменно либо через портал в электронной форме.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги: решение комиссии по аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью (далее – Комиссия) об аттестации согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, решение Комиссии о неаттестации согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный отказ в допуске к аттестации по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего стандарта.
      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
      На портале результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная и электронная.
      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее - услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов.
      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо, его представителя по нотариально заверенной доверенности):
      услугодателю:
      1) заявление о допуске к аттестации установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) форма сведений для прохождения аттестации на занятие
адвокатской деятельностью установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции.
      При подаче документов для прохождения аттестации на занятие адвокатской деятельностью услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.
      На портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью услугополучателя;
      2) форма сведений для прохождения аттестации на занятие
адвокатской деятельностью установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции.
      Через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
      Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении услугополучателем уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      10. Основаниями отказа в допуске к аттестации является несоответствие следующим требованиям:
      1) гражданство Республики Казахстан;
      2) наличие высшего юридического образования;
      3) прохождение стажировки от шести месяцев до одного года у адвоката, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;
      4) отсутствие сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах;
      5) отсутствие судимости.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 13 подъезд.
      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
      1) интернет-ресурсе Министерства: - www.adilet.gov.kz;
      2) портале.
      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24 07 49, 24 12 91. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1           
к стандарту государственной услуги 
«Проведение аттестации лиц, претендующих
на занятие адвокатской деятельностью»

                         Решение Комиссии об аттестации
               претендента на занятие адвокатской деятельностью

город ______________                      "____" __________ 20____ г.

      По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
___________________________________________________________ набрал:
                     (Ф.И.О. при его наличии)

      по тестированию ____________________ баллов

      по экзаменационному билету _________ баллов

      Комиссия в составе:

      Председателя

      Членов

      Решила:

      Аттестовать_________________________
                 (Ф.И.О. при его наличии)

      Председатель Комиссии

      Секретарь Комиссии

Приложение 2            
к стандарту государственной услуги 
«Проведение аттестации лиц, претендующих
на занятие адвокатской деятельностью»

                         Решение Комиссии о неаттестации
                  претендента на занятие адвокатской деятельностью

город ______________                      "____" __________ 20____ г.

      По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
___________________________________________________________ набрал:
                  (Ф.И.О. при его наличии)

      по тестированию ____________________ баллов

      по экзаменационному билету _________ баллов

      Комиссия в составе:

      Председателя

      Членов

      Решила:

      Считать ______________________ не прошедшим (ей) аттестацию.
            (Ф.И.О. при его наличии)

      Председатель Комиссии

      Секретарь Комиссии

Приложение 3            
к стандарту государственной услуги 
«Проведение аттестации лиц, претендующих
на занятие адвокатской деятельностью»

Председателю комиссии              
по аттестации лиц, претендующих    
на занятие адвокатской деятельностью

от__________________________________
      (Ф.И.О. (при его наличии)   
Адрес:______________________________

                      Заявление о допуске к аттестации

      Прошу допустить меня к аттестации для получения лицензии на
занятие адвокатской деятельностью.
      За предоставление достоверных сведений несу персональную
ответственность.
      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.

Заявитель ______________________                     дата:_______
      (Ф.И.О. (при его наличии)


      Приложение:
      1.
      2.
      3.
      4.
      5.

Приложение 4            
к стандарту государственной услуги 
«Проведение аттестации лиц, претендующих
на занятие адвокатской деятельностью»

Форма сведений
для прохождения аттестации на занятие
адвокатской деятельностью

I. Сведения о дипломе:
1. наименование высшего учебного заведения _______________________
2. шифр специальности ____________________________________________
3. номер диплома _________________________________________________
4. дата выдачи диплома ___________________________________________
5. документ подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании»:
1. серия и номер _________________________________________________
2. основание: дата и номер _______________________________________
3. регистрационный номер и дата___________________________________

II. Заключение о прохождении стажировки:
1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки___________
2. область _______________________________________________________
3. руководитель стажировки _______________________________________
4. дата начала стажировки ________________________________________
5. дата окончания стажировки _____________________________________

Приложение 2       
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан   
от 24 апреля 2015 года № 231

Стандарт государственной услуги
«Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал:
      при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
      при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня;
      при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня;
      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
      В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги - лицензия, переоформление, дубликат лицензии на занятие адвокатской деятельностью, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
      На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам (далее - услугополучатель).
      За выдачу лицензии, переоформление, выдачу дубликатов лицензии на занятие адвокатской деятельностью взимается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, который в соответствии со статьей 471 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) составляет:
      1) выдача лицензии – 6 месячных расчетных показателей, (далее - МРП);
      2) выдача дубликатов лицензии – 100 % от ставки при выдаче лицензии;
      3) переоформление лицензии – 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП.
      Оплата лицензионного сбора осуществляется по наличному и безналичному расчету через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
      В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов.
      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо, его представителя по нотариально заверенной доверенности):
      услугодателю:
      1) заявление услугополучателя для получения лицензии и (или) приложения к лицензии установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту;
      2) форма сведений для осуществления адвокатской деятельности установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
      5) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы в органах прокуратуры или следствия, и содержащие причину освобождения от занимаемой должности (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки) – требуется для лиц, уволенных из органов прокуратуры и следствия, при наличии стажа работы в должности прокурора или следователя не менее десяти лет, за исключением уволенных по отрицательным мотивам.
      Через портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя;
      2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) форма сведений для осуществления адвокатской деятельности установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
      5) электронная копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы в органах прокуратуры или следствия, содержащего причину освобождения от занимаемой должности - требуется для лиц, уволенных из органов прокуратуры и следствия, при наличии стажа работы в должности прокурора или следователя не менее десяти лет, за исключением уволенных по отрицательным мотивам.
      Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.
      Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение тридцати календарных дней с момента замены удостоверения личности.
      Для переоформления лицензии услугополучатели представляют:
      услугодателю:
      1) заявление услугополучателя для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
      4) копия документа, подтверждающая перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки).
      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату.
      Через портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП;
      2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае отсутствия сведений в информационной системе);
      4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату до ее переоформления.
      При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы к услугодателю (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме):
      услугодателю:
      1) заявление о выдаче дубликата лицензии;
      2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) документ, подтверждающий публикацию в периодических печатных изданиях об утере лицензии;
      4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату.
      Через портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП;
      2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) электронная копия документа, подтверждающего публикацию в периодических печатных изданиях об утере лицензии;
      4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату до выдачи дубликата лицензии.
      Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
      услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
      через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
      10. Основания для отказа:
      1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
      2) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
      3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
      4) в отношении услугополучателя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
      5) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено услугополучателю получать лицензии.

3. Порядок обжалования решений, действий
(бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц
по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 13 подъезд.
      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
      В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в
электронной форме

      13. Адрес оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя – www.adilet.gov.kz, портале.
      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24-07-49, 24-12-91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1        
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии на занятие  
адвокатской деятельностью»  

                                    Заявление
        физического лица для получения лицензии и (или) приложения к
                                    лицензии

В ___________________________________________________________________
                  (полное наименование лицензиара)
от __________________________________________________________________
        (фамилия имя отчество (в случае наличия) физического лица,
                индивидуальный идентификационный номер)
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
____________________________________________________________________
(указать полное наименование вида деятельности и (или) подвида (ов)
                            деятельности)
на бумажном носителе _____
(поставить знак Х в случае, если необходимо получить лицензию на
бумажном носителе)
Адрес местожительства физического лица
____________________________________________________________________
      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
               наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта ___________________________________________________
Телефоны ____________________________________________________________
Факс ________________________________________________________________
Банковский счет _____________________________________________________
                (номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
_____________________________________________________________________
       (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

Прилагается _____ листов.

Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами и на них
может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа
в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявителю не
запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом
деятельности; все прилагаемые документы соответствуют
действительности и являются действительными; заявитель согласен на
использование персональных данных ограниченного доступа, составляющих
охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при
выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявитель согласен на
удостоверение заявления электронной цифровой подписью работника
центра обслуживания населения (в случае обращения через центр
обслуживания населения).

Физическое лицо __________ __________________________________________
                 (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

Место печати (в случае наличия) Дата заполнения: «___»_____ 20__ года

Приложение 2         
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии на занятие  
адвокатской деятельностью»  

        Форма сведений для осуществления адвокатской деятельности

_____________________________________________________________________
        фамилия, имя, отчество при его наличии) физического лица,
                  индивидуальный идентификационный номер)
заполняется для всех лиц
1. Сведения о дипломе
1. наименование высшего учебного заведения __________________________
2. наименование специальности _______________________________________
3. шифр специальности _______________________________________________
4. номер диплома ____________________________________________________
5. дата выдачи диплома ______________________________________________
6. дата выдачи удостоверения о признании/нострификации диплома ______
7. номер удостоверения о признании/нострификации диплома ____________
(пункты 6, 7 заполняются для дипломов, выданных зарубежными
образовательными учреждениями)
2. Заключение о прохождении стажировки
1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки _____________
2. область __________________________________________________________
3. руководитель стажировки __________________________________________
4. дата начала стажировки ___________________________________________
5. дата окончания стажировки ________________________________________
для лиц, прошедших стажировку и аттестацию
3. Решение комиссии об аттестации
1. город ____________________________________________________________
2. дата проведения __________________________________________________
3. статус рассмотрения ______________________________________________
для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной
комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан
4. Сдача квалификационного экзамена на должность судьи
1. дата проведения __________________________________________________
2. статус рассмотрения ______________________________________________
5. Прохождение стажировки в суде с положительным отзывом пленарного
заседания областного или приравненного к нему суда
1. дата пленарного заседания областного или приравненного к нему суда
_______________
2. область __________________________________________________________
3. дата начала стажировки ___________________________________________
4. дата окончания стажировки ________________________________________
для лиц, прекративших полномочия судьи по основаниям, предусмотренным
подпунктами 1), 2), 3), 9) и 12) пункта 1 статьи 34 Конституционного
Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года «О судебной
системе и статусе судей Республики Казахстан»
6. Сведения об Указе Президента Республики Казахстан
1. номер Указа ______________________________________________________
2. дата принятия Указа о назначении на должность судьи_______________
3. номер Указа ______________________________________________________
4. дата принятия Указа об освобождении с должности судьи_____________
5. основание освобождения____________________________________________

Приложение 3         
к стандарту государственной услуги
«Выдача лицензии на занятие  
адвокатской деятельностью»  

                                 Заявление
      физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения
                                к лицензии

В ___________________________________________________________________
                   (полное наименование лицензиара)
от __________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (в случае наличия) физического лица,
                 индивидуальный идентификационный номер)
Прошу переоформить лицензию и (или) приложение к лицензии
(нужное подчеркнуть)
№___________ от _________ 20___ года, выданную (ое) (ых) ____________
(номер (а) лицензии и (или) приложения (й) к лицензии, дата выдачи,
наименование лицензиара, выдавшего лицензию и (или) приложение (я) к
лицензии)
_____________________________________________________________________
на осуществление ____________________________________________________
               (полное наименование вида деятельности и (или) подвида
                                  (ов) деятельности)
по следующему (им) основанию (ям) (укажите в соответствующей ячейке Х):
      1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии)
физического лица-лицензиата ________
      2) перерегистрация индивидуального предпринимателя-лицензиата,
изменение его наименования ________
      3) перерегистрация индивидуального предпринимателя-лицензиата,
изменение его юридического адреса ________
      4) отчуждение лицензиатом лицензии, выданной по классу
«разрешения, выдаваемые на объекты», вместе с объектом в пользу
третьих лиц в случаях, если отчуждаемость лицензии предусмотрена
приложением 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и
уведомлениях» ________
      5) изменение адреса места нахождения объекта без его
физического перемещения для лицензии, выданной по классу «разрешения,
выдаваемые на объекты» или для приложений к лицензии с указанием
объектов ________
      6) наличие требования о переоформлении в законах Республики
Казахстан ________
      7) изменение наименования вида деятельности ___________________
      8) изменение наименования подвида деятельности ________________
на бумажном носителе _______ (поставить знак Х в случае, если
необходимо получить лицензию на бумажном носителе)
Адрес местожительства физического лица ______________________________
        (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
               наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта ___________________________________________________
Телефоны ____________________________________________________________
Факс ________________________________________________________________
Банковский счет _____________________________________________________
                (номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
_____________________________________________________________________
      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

Прилагается _____ листов.

Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами и на них
может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа
в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявителю не
запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом
деятельности; все прилагаемые документы соответствуют
действительности и являются действительными; заявитель согласен на
использование персональных данных ограниченного доступа, составляющих
охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при
выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявитель согласен на
удостоверение заявления электронной цифровой подписью работника
центра обслуживания населения (в случае обращения через центр
обслуживания населения).

Физическое лицо __________ __________________________________________
                 (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

Место печати (в случае наличия) Дата заполнения: «__» _____ 20__ года