В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги "Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги "Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью", согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) стандарт государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов", согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции |
|
Республики Казахстан |
Б. Имашев |
"СОГЛАСОВАН" |
|
Министр по инвестициям и |
|
развитию Республики Казахстан |
|
____________А. Исекешев |
|
"____"_________2015 года |
|
"СОГЛАСОВАН" |
|
Министр национальной экономики |
|
Республики Казахстан |
|
____________Е. Досаев |
|
5 мая 2015 года |
Приложение 1 |
Стандарт государственной услуги
"Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
в случае вынесения решения об отказе в допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней;
при проведении аттестации – 5 (пять) рабочих дней;
при вынесении решения комиссии об аттестации либо неаттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время ожидания обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
Проведение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения письменно либо через портал в электронной форме.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги: решение аттестационной комиссии юстиции на право занятия нотариальной деятельностью (далее – Комиссия) об аттестации согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, решение Комиссии о неаттестации согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный отказ в допуске к аттестации по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего стандарта.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная и электронная.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо, его представителя по нотариально заверенной доверенности):
услугодателю:
1) заявление о допуске к аттестации установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) форма сведений для прохождения аттестации на право занятия нотариальной деятельностью установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
4) копия документа подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки.
При подаче документов для прохождения аттестации на занятие адвокатской деятельностью услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.
На портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) форма сведений для прохождения аттестации на право занятия нотариальной деятельностью установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.
На портале услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении услугополучателем уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
10. Основаниями отказа в допуске к аттестации является несоответствие следующим требованиям:
1) гражданство Республики Казахстан;
2) наличие высшего юридического образования;
3) прохождение стажировки у нотариуса сроком не менее одного года;
4) наличие стажа работы по юридической специальности не менее двух лет;
5) отсутствие сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах;
6) отсутствие судимости.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд.
Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: - www.adilet.gov.kz;
2) портале.
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 |
Решение Комиссии об аттестации
претендента на право занятия нотариальной деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятия нотариальной деятельностью
________________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Аттестовать ______________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Приложение 2 |
Решение Комиссии о неаттестации
претендента на право занятия нотариальной деятельностью
город ____________ "____"__________20___ г.
По результатам аттестации на право занятия нотариальной деятельностью
________________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Считать ______________________ не прошедшим (ей) аттестацию.
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Приложение 3 |
от_________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Адрес:_____________________________________
Заявление о допуске к аттестации
Прошу допустить меня к аттестации для получения лицензии на
право занятия нотариальной деятельностью.
За предоставление достоверных сведений несу персональную
ответственность.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Заявитель ______________________ дата:________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Приложение:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Приложение 4 |
Форма сведений
для прохождения аттестации на право занятия
нотариальной деятельностью
I. Сведения о дипломе:
1. наименование высшего учебного заведения ____________________
2. шифр специальности _________________________________________
3. номер диплома ______________________________________________
4. дата выдачи диплома ________________________________________
5. документ подтверждающего прохождение процедуры нострификации
или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об
образовании":
1. серия и номер ______________________________________________
2. основание: дата и номер ____________________________________
3. регистрационный номер и дата________________________________
II. Заключение о прохождении стажировки:
1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки________
2. область ____________________________________________________
3. руководитель стажировки ____________________________________
4. дата начала стажировки _____________________________________
5. дата окончания стажировки __________________________________
Приложение 2 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал:
при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня;
при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам (далее - услугополучатель).
За выдачу лицензии, переоформление, выдачу дубликатов лицензии на право занятия нотариальной деятельностью взимается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, который в соответствии со статьей 471 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) составляет:
1) выдача лицензии – 6 месячных расчетных показателей, (далее - МРП);
2) выдача дубликата лицензии – 100 % от ставки при выдаче лицензии;
3) переоформление лицензии составляет – 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП.
Оплата лицензионного сбора осуществляется по наличному и (или) безналичному расчету через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которыми выдается документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.
В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз "электронного правительства" (далее - ПШЭП) или через банки второго уровня.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо, его представителя по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:
1) заявление услугополучателя для получения лицензии и (или) приложения к лицензии установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту;
2) форма сведений для осуществления нотариальной деятельности установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан – не требуется для постоянных судей;
5) копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки).
Через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
1) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
2) форма сведений для осуществления нотариальной деятельности установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан – не требуется для постоянных судей;
4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.
Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.
Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение тридцати календарных дней с момента замены удостоверения личности.
Для переоформления лицензии услугополучатели представляют услугодателю:
1) заявление услугополучателя для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
4) копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки).
Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату.
Через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае отсутствия сведений в информационной системе);
4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату до ее переоформления.
При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы к услугодателю (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме):
услугодателю:
1) заявление о выдаче дубликата лицензии;
2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) документ, подтверждающий публикацию в периодических печатных изданиях об утере лицензии;
4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату.
Через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия документа, подтверждающего публикацию в периодических печатных изданиях об утере лицензии;
4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату до выдачи дубликата лицензии.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени (если выдача на бумажном носителе необходимо указать место получения) получения результата государственной услуги.
10. Основания для отказа:
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
2) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
4) в отношении услугополучателя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
5) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено услугополучателю получать лицензии.
3. Порядок обжалования решений, услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд.
Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ либо отказ направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
13. Адрес оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя - www.adilet.gov.kz, раздел "Государственные услуги".
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24-07-49, 24-12-91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 |
Заявление
физического лица для получения лицензии и
(или) приложения к лицензии
В ___________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от __________________________________________________________________
(фамилия имя отчество (в случае наличия) физического лица,
индивидуальный идентификационный номер)
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
(указать полное наименование вида деятельности и (или) подвида
(ов) деятельности)
на бумажном носителе _____
(поставить знак Х в случае, если необходимо получить лицензию на
бумажном носителе)
Адрес местожительства физического лица
_____________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта ___________________________________________________
Телефоны ____________________________________________________________
Факс ________________________________________________________________
Банковский счет _____________________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
_____________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается _____ листов.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них
может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа
в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявителю не
запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом
деятельности; все прилагаемые документы соответствуют
действительности и являются действительными; заявитель согласен на
использование персональных данных ограниченного доступа, составляющих
охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при
выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявитель согласен на
удостоверение заявления электронной цифровой подписью работника
центра обслуживания населения (в случае обращения через центр
обслуживания населения).
Физическое лицо __________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
Место печати (в случае наличия) Дата заполнения: "___"_____ 20__ года
Приложение 2 |
Форма сведений для осуществления нотариальной деятельности
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица,
индивидуальный идентификационный номер)
заполняется для всех лиц
1. Сведения о дипломе
1. наименование высшего учебного заведения __________________________
2. наименование специальности _______________________________________
3. шифр специальности _______________________________________________
4. номер диплома ____________________________________________________
5. дата выдачи диплома ______________________________________________
6. дата выдачи удостоверения о признании/нострификации диплома ______
7. номер удостоверения о признании/нострификации диплома ____________
(пункты 6, 7 заполняются для дипломов, выданных зарубежными
образовательными учреждениями)
2. Заключение о прохождении стажировки
1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки _____________
2. область __________________________________________________________
3. руководитель стажировки __________________________________________
4. дата начала стажировки ___________________________________________
5. дата окончания стажировки ________________________________________
для лиц, прошедших стажировку и аттестацию
3. Решение комиссии об аттестации
1. город ____________________________________________________________
2. дата проведения __________________________________________________
3. статус рассмотрения ______________________________________________
для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной
комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан
4. Сдача квалификационного экзамена на должность судьи
1. дата проведения __________________________________________________
2. статус рассмотрения ______________________________________________
для постоянных судей
5. Сведения об Указе Президента Республики Казахстан (далее - Указ)
1. номер Указа ______________________________________________________
2. дата принятия Указа о назначении на должность судьи ______________
3. номер Указа ______________________________________________________
4. дата принятия Указа об освобождении с должности судьи
5. основание освобождения ___________________________________________
для лиц, работавших постоянными судьями
6. Сведения об Указе Президента Республики Казахстан
1. Номер Указа ______________________________________________________
2. Дата принятия Указа о назначении на должность судьи_______________
3. Номер Указа ______________________________________________________
4. Дата принятия Указа об освобождении с должности судьи ____________
5. Основание освобождения ___________________________________________
Приложение 3 |
Заявление
физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения
к лицензии
В ___________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае наличия) физического лица,
индивидуальный идентификационный номер)
Прошу переоформить лицензию и (или) приложение к лицензии
(нужное подчеркнуть)
№____________ от _________ 20___ года, выданную (ое) (ых) ___________
(номер (а) лицензии и (или) приложения (й) к лицензии, дата выдачи,
наименование лицензиара, выдавшего лицензию и (или) приложение (я) к
лицензии)
_____________________________________________________________________
на осуществление ____________________________________________________
(полное наименование вида деятельности и (или) подвида
(ов) деятельности)
по следующему (им) основанию (ям) (укажите в соответствующей ячейке Х):
1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии)
физического лица-лицензиата ________
2) перерегистрация индивидуального предпринимателя-лицензиата,
изменение его наименования ________
3) перерегистрация индивидуального предпринимателя-лицензиата,
изменение его юридического адреса ________
4) отчуждение лицензиатом лицензии, выданной по классу
"разрешения, выдаваемые на объекты", вместе с объектом в пользу
третьих лиц в случаях, если отчуждаемость лицензии предусмотрена
приложением 1 к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и
уведомлениях" ________
5) изменение адреса места нахождения объекта без его
физического перемещения для лицензии, выданной по классу "разрешения,
выдаваемые на объекты" или для приложений к лицензии с указанием
объектов ________
6) наличие требования о переоформлении в законах Республики
Казахстан ________
7) изменение наименования вида деятельности ___________________
8) изменение наименования подвида деятельности ________________
на бумажном носителе _______ (поставить знак Х в случае, если
необходимо получить лицензию на бумажном носителе)
Адрес местожительства физического лица ______________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный
пункт, наименование улицы, номер дома/здания)
Электронная почта ___________________________________________________
Телефоны ____________________________________________________________
Факс ________________________________________________________________
Банковский счет _____________________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
_____________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается _____ листов.
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами и на них
может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа
в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявителю не
запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом
деятельности; все прилагаемые документы соответствуют
действительности и являются действительными; заявитель согласен на
использование персональных данных ограниченного доступа,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
заявитель согласен на удостоверение заявления электронной цифровой
подписью работника центра обслуживания населения (в случае обращения
через центр обслуживания населения).
Физическое лицо __________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
Место печати (в случае наличия) Дата заполнения: "__" _____ 20__ года
Приложение 3 |
Стандарт государственной услуги
"Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Департаментами юстиции областей, г.г. Астана, Алматы (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) срок оказания государственной услуги с момента сдачи услугополучателем – 15 (пятнадцать) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги: выдача печатей нотариусов согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
Услугодатель выдает печать нотариуса под роспись в журнале выдачи печати согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатели).
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 часов до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) заявление в произвольной форме.
При подаче документов для получения печати нотариуса услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13.
Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства: - www.adilet.gov.kz.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 |
Эскиз печати частного нотариуса
Описание печати частного нотариуса
1. Печать частного нотариуса (далее - печать) изготавливается на специальном оборудовании, должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ее изготовлению и характеризоваться высоким качеством изготовления, защищенностью от подделок, долговечностью и стойкостью к красителям.
2. Диаметр печати должен быть 44 миллиметров (далее - мм).
3. Текст печати частного нотариуса состоит из слов "частный нотариус", фамилии, имени, отчества нотариуса, а также номера и даты выдачи лицензии. Содержание всех надписей в печати частного нотариуса производится на государственном и русском языках.
4. В тексте печати должны быть изображены три ободка и Государственный Герб Республики Казахстан.
5. Первый ободок толщиной 3 мм создается круговым микрошрифтом и состоит из слов "Қазақстан Республикасы".
6. Толщина линии второго ободка составляет 5 мм. Внутри второго ободка должен располагаться текст, следующего содержания "Лицензия № 0000000 выдана _____ года Министерством юстиции Республики Казахстан".
7. Толщина третьего ободка составляет 2,5 мм, внутри третьего ободка текст должен состоять из слов "частный нотариус", а также из фамилии, имени, отчества частного нотариуса.
8. Контуры надписи "Қазақстан Республикасы" должны заполняться черным растром.
9. Форма растровых точек может быть различной: круглой, элиптической, квадратной и т.д.
10. В центре печати располагается зеркальное изображение Государственного Герба Республики Казахстан диаметром 24 мм.
Приложение 2 |
Журнал выдачи печати
п/п |
Дата выдачи |
Ф.И.О частного (государственного) нотариуса |
Оттиск печати |
Подпись в получении |
Сведения об уничтожении, утери печати |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |