Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам нотариальной деятельности

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 232. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2015 года № 11095

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) стандарт государственной услуги "Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) стандарт государственной услуги "Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью", согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) стандарт государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов", согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
 

Министр юстиции
 


Республики Казахстан
 

Б. Имашев
 

"СОГЛАСОВАН"
 


Министр по инвестициям и
 


развитию Республики Казахстан
 


____________А. Исекешев
 


"____"_________2015 года
 


"СОГЛАСОВАН"
 


Министр национальной экономики
 


Республики Казахстан
 


____________Е. Досаев
 


5 мая 2015 года
 


   


Приложение 1
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 24 апреля 2015 года № 232

Стандарт государственной услуги
"Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью" (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
 

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
      в случае вынесения решения об отказе в допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней;
      при проведении аттестации – 5 (пять) рабочих дней;
      при вынесении решения комиссии об аттестации либо неаттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.
      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
      В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время ожидания обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
      Проведение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
      Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения письменно либо через портал в электронной форме.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги: решение аттестационной комиссии юстиции на право занятия нотариальной деятельностью (далее – Комиссия) об аттестации согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, решение Комиссии о неаттестации согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный отказ в допуске к аттестации по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего стандарта.
      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
      На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная и электронная.
      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее - услугополучатель).
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов;
      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо, его представителя по нотариально заверенной доверенности):
      услугодателю:
      1) заявление о допуске к аттестации установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) форма сведений для прохождения аттестации на право занятия нотариальной деятельностью установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
      4) копия документа подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки.
      При подаче документов для прохождения аттестации на занятие адвокатской деятельностью услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.
      На портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью услугополучателя;
      2) форма сведений для прохождения аттестации на право занятия нотариальной деятельностью установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
      4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.
      На портале услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
      Сведения о документе, удостоверяющем личность, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении услугополучателем уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
      Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      10. Основаниями отказа в допуске к аттестации является несоответствие следующим требованиям:
      1) гражданство Республики Казахстан;
      2) наличие высшего юридического образования;
      3) прохождение стажировки у нотариуса сроком не менее одного года;
      4) наличие стажа работы по юридической специальности не менее двух лет;
      5) отсутствие сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах;
      6) отсутствие судимости.
 

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд.
      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
 

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
      1) интернет-ресурсе Министерства: - www.adilet.gov.kz;
      2) портале.
      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
 


Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Проведение аттестации на право
занятия нотариальной деятельностью"

       Решение Комиссии об аттестации
       претендента на право занятия нотариальной деятельностью
      город ______________ "____" __________20____ г.
      По результатам аттестации на право занятия нотариальной деятельностью
      ________________________________________________________ набрал:
       (Ф.И.О. (при его наличии)
      по тестированию ____________________ баллов
      по экзаменационному билету _________ баллов
      Комиссия в составе:
      Председателя
      Членов
      Решила:
      Аттестовать ______________________
       (Ф.И.О. (при его наличии)
      Председатель Комиссии
      Секретарь Комиссии
 


Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Проведение аттестации на право
занятия нотариальной деятельностью"

       Решение Комиссии о неаттестации
       претендента на право занятия нотариальной деятельностью
      город ____________ "____"__________20___ г.
      По результатам аттестации на право занятия нотариальной деятельностью
      ________________________________________________________ набрал:
       (Ф.И.О. (при его наличии)
      по тестированию ____________________ баллов
      по экзаменационному билету _________ баллов
      Комиссия в составе:
      Председателя
      Членов
      Решила:
      Считать ______________________ не прошедшим (ей) аттестацию.
       (Ф.И.О. (при его наличии)
      Председатель Комиссии
      Секретарь Комиссии
 


Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Проведение аттестации на право
занятия нотариальной деятельностью"
Председателю аттестационной
комиссии юстиции
на право занятия нотариальной деятельностью

      от_________________________________________
       (Ф.И.О. (при его наличии)
      Адрес:_____________________________________
       Заявление о допуске к аттестации
      Прошу допустить меня к аттестации для получения лицензии на
      право занятия нотариальной деятельностью.
      За предоставление достоверных сведений несу персональную
      ответственность.
      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую
      законом тайну, содержащихся в информационных системах.
      Заявитель ______________________ дата:________
       (Ф.И.О. (при его наличии)
       Приложение:
       1.
       2.
       3.
       4.
       5.
       6.
 


Приложение 4
к стандарту государственной услуги
"Проведение аттестации на право
занятия нотариальной деятельностью"

       Форма сведений
       для прохождения аттестации на право занятия
       нотариальной деятельностью
      I. Сведения о дипломе:
       1. наименование высшего учебного заведения ____________________
       2. шифр специальности _________________________________________
       3. номер диплома ______________________________________________
       4. дата выдачи диплома ________________________________________
       5. документ подтверждающего прохождение процедуры нострификации
       или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об
       образовании":
       1. серия и номер ______________________________________________
       2. основание: дата и номер ____________________________________
       3. регистрационный номер и дата________________________________
       II. Заключение о прохождении стажировки:
       1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки________
       2. область ____________________________________________________
       3. руководитель стажировки ____________________________________
       4. дата начала стажировки _____________________________________
       5. дата окончания стажировки __________________________________
 


Приложение 2
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 24 апреля 2015 года № 232

Стандарт государственной услуги
"Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью" (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
 

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал:
      при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
      при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня;
      при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня.
      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
      В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
      На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам (далее - услугополучатель).
      За выдачу лицензии, переоформление, выдачу дубликатов лицензии на право занятия нотариальной деятельностью взимается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, который в соответствии со статьей 471 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) составляет:
      1) выдача лицензии – 6 месячных расчетных показателей, (далее - МРП);
      2) выдача дубликата лицензии – 100 % от ставки при выдаче лицензии;
      3) переоформление лицензии составляет – 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП.
      Оплата лицензионного сбора осуществляется по наличному и (или) безналичному расчету через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которыми выдается документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.
      В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз "электронного правительства" (далее - ПШЭП) или через банки второго уровня.
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов;
      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо, его представителя по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:
      1) заявление услугополучателя для получения лицензии и (или) приложения к лицензии установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту;
      2) форма сведений для осуществления нотариальной деятельности установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан – не требуется для постоянных судей;
      5) копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки).
      Через портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
      1) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      2) форма сведений для осуществления нотариальной деятельности установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан – не требуется для постоянных судей;
      4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.
      Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.
      Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение тридцати календарных дней с момента замены удостоверения личности.
      Для переоформления лицензии услугополучатели представляют услугодателю:
      1) заявление услугополучателя для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
      4) копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки).
      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату.
      Через портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
      2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае отсутствия сведений в информационной системе);
      4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату до ее переоформления.
      При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы к услугодателю (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме):
      услугодателю:
      1) заявление о выдаче дубликата лицензии;
      2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) документ, подтверждающий публикацию в периодических печатных изданиях об утере лицензии;
      4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату.
      Через портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
      2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
      3) электронная копия документа, подтверждающего публикацию в периодических печатных изданиях об утере лицензии;
      4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.
      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату до выдачи дубликата лицензии.
      Сведения о документе, удостоверяющем личность, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
      Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
      услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
      через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени (если выдача на бумажном носителе необходимо указать место получения) получения результата государственной услуги.
      10. Основания для отказа:
      1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
      2) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
      3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
      4) в отношении услугополучателя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
      5) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено услугополучателю получать лицензии.
 

3. Порядок обжалования решений, услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд.
      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
      В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ либо отказ направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
 

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      13. Адрес оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя - www.adilet.gov.kz, раздел "Государственные услуги".
      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24-07-49, 24-12-91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
 


Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Выдача лицензии на право
занятия нотариальной деятельностью"

       Заявление
       физического лица для получения лицензии и
       (или) приложения к лицензии
      В ___________________________________________________________________
       (полное наименование лицензиара)
      от __________________________________________________________________
       (фамилия имя отчество (в случае наличия) физического лица,
       индивидуальный идентификационный номер)
      Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
      _____________________________________________________________________
       (указать полное наименование вида деятельности и (или) подвида
       (ов) деятельности)
      на бумажном носителе _____
      (поставить знак Х в случае, если необходимо получить лицензию на
      бумажном носителе)
      Адрес местожительства физического лица
      _____________________________________________________________________
       (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
       наименование улицы, номер дома/здания)
      Электронная почта ___________________________________________________
      Телефоны ____________________________________________________________
      Факс ________________________________________________________________
      Банковский счет _____________________________________________________
       (номер счета, наименование и местонахождение банка)
      Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
      _____________________________________________________________________
       (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
       наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
      Прилагается _____ листов.
      Настоящим подтверждается, что:
       все указанные данные являются официальными контактами и на них
      может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа
      в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявителю не
      запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом
      деятельности; все прилагаемые документы соответствуют
      действительности и являются действительными; заявитель согласен на
      использование персональных данных ограниченного доступа, составляющих
      охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при
      выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявитель согласен на
      удостоверение заявления электронной цифровой подписью работника
      центра обслуживания населения (в случае обращения через центр
      обслуживания населения).
      Физическое лицо __________ __________________________________________
       (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
      Место печати (в случае наличия) Дата заполнения: "___"_____ 20__ года
 


Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Выдача лицензии на право
занятия нотариальной деятельностью"

      Форма сведений для осуществления нотариальной деятельности
      _____________________________________________________________________
       фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица,
       индивидуальный идентификационный номер)
      заполняется для всех лиц
      1. Сведения о дипломе
      1. наименование высшего учебного заведения __________________________
      2. наименование специальности _______________________________________
      3. шифр специальности _______________________________________________
      4. номер диплома ____________________________________________________
      5. дата выдачи диплома ______________________________________________
      6. дата выдачи удостоверения о признании/нострификации диплома ______
      7. номер удостоверения о признании/нострификации диплома ____________
      (пункты 6, 7 заполняются для дипломов, выданных зарубежными
      образовательными учреждениями)
      2. Заключение о прохождении стажировки
      1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки _____________
      2. область __________________________________________________________
      3. руководитель стажировки __________________________________________
      4. дата начала стажировки ___________________________________________
      5. дата окончания стажировки ________________________________________
      для лиц, прошедших стажировку и аттестацию
      3. Решение комиссии об аттестации
      1. город ____________________________________________________________
      2. дата проведения __________________________________________________
      3. статус рассмотрения ______________________________________________
      для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной
      комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан
      4. Сдача квалификационного экзамена на должность судьи
      1. дата проведения __________________________________________________
      2. статус рассмотрения ______________________________________________
      для постоянных судей
      5. Сведения об Указе Президента Республики Казахстан (далее - Указ)
      1. номер Указа ______________________________________________________
      2. дата принятия Указа о назначении на должность судьи ______________
      3. номер Указа ______________________________________________________
      4. дата принятия Указа об освобождении с должности судьи
      5. основание освобождения ___________________________________________
      для лиц, работавших постоянными судьями
      6. Сведения об Указе Президента Республики Казахстан
      1. Номер Указа ______________________________________________________
      2. Дата принятия Указа о назначении на должность судьи_______________
      3. Номер Указа ______________________________________________________
      4. Дата принятия Указа об освобождении с должности судьи ____________
      5. Основание освобождения ___________________________________________
 


Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Выдача лицензии на право
занятия нотариальной деятельностью"

       Заявление
       физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения
       к лицензии
      В ___________________________________________________________________
       (полное наименование лицензиара)
      от __________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество (в случае наличия) физического лица,
       индивидуальный идентификационный номер)
      Прошу переоформить лицензию и (или) приложение к лицензии
      (нужное подчеркнуть)
      №____________ от _________ 20___ года, выданную (ое) (ых) ___________
      (номер (а) лицензии и (или) приложения (й) к лицензии, дата выдачи,
      наименование лицензиара, выдавшего лицензию и (или) приложение (я) к
      лицензии)
      _____________________________________________________________________
      на осуществление ____________________________________________________
       (полное наименование вида деятельности и (или) подвида
       (ов) деятельности)
      по следующему (им) основанию (ям) (укажите в соответствующей ячейке Х):
       1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии)
      физического лица-лицензиата ________
       2) перерегистрация индивидуального предпринимателя-лицензиата,
      изменение его наименования ________
       3) перерегистрация индивидуального предпринимателя-лицензиата,
      изменение его юридического адреса ________
       4) отчуждение лицензиатом лицензии, выданной по классу
      "разрешения, выдаваемые на объекты", вместе с объектом в пользу
      третьих лиц в случаях, если отчуждаемость лицензии предусмотрена
      приложением 1 к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и
      уведомлениях" ________
       5) изменение адреса места нахождения объекта без его
      физического перемещения для лицензии, выданной по классу "разрешения,
      выдаваемые на объекты" или для приложений к лицензии с указанием
      объектов ________
       6) наличие требования о переоформлении в законах Республики
      Казахстан ________
       7) изменение наименования вида деятельности ___________________
       8) изменение наименования подвида деятельности ________________
      на бумажном носителе _______ (поставить знак Х в случае, если
      необходимо получить лицензию на бумажном носителе)
      Адрес местожительства физического лица ______________________________
       (почтовый индекс, область, город, район, населенный
       пункт, наименование улицы, номер дома/здания)
      Электронная почта ___________________________________________________
      Телефоны ____________________________________________________________
      Факс ________________________________________________________________
      Банковский счет _____________________________________________________
       (номер счета, наименование и местонахождение банка)
      Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
      _____________________________________________________________________
       (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
       наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
      Прилагается _____ листов.
      Настоящим подтверждается, что:
       все указанные данные являются официальными контактами и на них
      может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа
      в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявителю не
      запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом
      деятельности; все прилагаемые документы соответствуют
      действительности и являются действительными; заявитель согласен на
      использование персональных данных ограниченного доступа,
      составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
      системах, при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
      заявитель согласен на удостоверение заявления электронной цифровой
      подписью работника центра обслуживания населения (в случае обращения
      через центр обслуживания населения).
      Физическое лицо __________ __________________________________________
       (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
      Место печати (в случае наличия) Дата заполнения: "__" _____ 20__ года
 


Приложение 3
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 24 апреля 2015 года № 232

Стандарт государственной услуги
"Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов" (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Департаментами юстиции областей, г.г. Астана, Алматы (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем.
 

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:
      1) срок оказания государственной услуги с момента сдачи услугополучателем – 15 (пятнадцать) календарных дней;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги: выдача печатей нотариусов согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Услугодатель выдает печать нотариуса под роспись в журнале выдачи печати согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатели).
      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 часов до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
      1) заявление в произвольной форме.
      При подаче документов для получения печати нотариуса услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.
 

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13.
      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
      В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
 

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства: - www.adilet.gov.kz.
      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
 


Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Принятие заявлений, регистрация выдача
печатей нотариусов"

Эскиз печати частного нотариуса

      Описание печати частного нотариуса
      1. Печать частного нотариуса (далее - печать) изготавливается на специальном оборудовании, должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ее изготовлению и характеризоваться высоким качеством изготовления, защищенностью от подделок, долговечностью и стойкостью к красителям.
      2. Диаметр печати должен быть 44 миллиметров (далее - мм).
      3. Текст печати частного нотариуса состоит из слов "частный нотариус", фамилии, имени, отчества нотариуса, а также номера и даты выдачи лицензии. Содержание всех надписей в печати частного нотариуса производится на государственном и русском языках.
      4. В тексте печати должны быть изображены три ободка и Государственный Герб Республики Казахстан.
      5. Первый ободок толщиной 3 мм создается круговым микрошрифтом и состоит из слов "Қазақстан Республикасы".
      6. Толщина линии второго ободка составляет 5 мм. Внутри второго ободка должен располагаться текст, следующего содержания "Лицензия № 0000000 выдана _____ года Министерством юстиции Республики Казахстан".
      7. Толщина третьего ободка составляет 2,5 мм, внутри третьего ободка текст должен состоять из слов "частный нотариус", а также из фамилии, имени, отчества частного нотариуса.
      8. Контуры надписи "Қазақстан Республикасы" должны заполняться черным растром.
      9. Форма растровых точек может быть различной: круглой, элиптической, квадратной и т.д.
      10. В центре печати располагается зеркальное изображение Государственного Герба Республики Казахстан диаметром 24 мм.
 


Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Принятие заявлений, регистрация
выдача печатей нотариусов"

Журнал выдачи печати

п/п
 

Дата выдачи
 

Ф.И.О частного (государственного) нотариуса
 

Оттиск печати
 

Подпись в получении
 

Сведения об уничтожении, утери печати
 

1
 

2
 

3
 

4
 

5
 

6