Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам нотариальной деятельности

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 232. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 мая 2015 года № 11095

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) стандарт государственной услуги "Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью", согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) стандарт государственной услуги "Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью", согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) стандарт государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов", согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Әбдірайым Б.Ж.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции


Республики Казахстан

Б. Имашев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и

      развитию Республики Казахстан

      ____________ А. Исекешев

      "____"_________ 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ____________ Е. Досаев

      5 мая 2015 года



  Приложение 1
к приказу Министра юстиции
Республики Казахстан
от 24 апреля 2015 года № 232

Стандарт государственной услуги
"Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:

      в случае вынесения решения об отказе в допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней;

      при проведении аттестации – 5 (пять) рабочих дней;

      при вынесении решения комиссии об аттестации либо неаттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.

      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.

      В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;

      3) максимально допустимое время ожидания обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.

      Проведение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

      Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения письменно либо через портал в электронной форме.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги: решение аттестационной комиссии юстиции на право занятия нотариальной деятельностью (далее – Комиссия) об аттестации согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, решение Комиссии о неаттестации согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный отказ в допуске к аттестации по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего стандарта.

      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная и электронная.

      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее - услугополучатель).

      8. График работы:

      1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

      Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов;

      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо, его представителя по нотариально заверенной доверенности):

      услугодателю:

      1) заявление о допуске к аттестации установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) форма сведений для прохождения аттестации на право занятия нотариальной деятельностью установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;

      3) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;

      4) копия документа подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки.

      При подаче документов для прохождения аттестации на занятие адвокатской деятельностью услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.

      На портал:

      1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью услугополучателя;

      2) форма сведений для прохождения аттестации на право занятия нотариальной деятельностью установленной формы согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;

      3) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;

      4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.

      На портале услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении услугополучателем уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      10. Основаниями отказа в допуске к аттестации является:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Законом Республики Казахстан "О нотариате";

      3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

      4) несоответствие квалификационным требованиям на осуществление нотариальной деятельности.

      В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.11.2016 № 1056.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Мәнгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд.

      Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.

      В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.11.2016 № 1056.

       12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

      1) интернет-ресурсе Министерства: - www.adilet.gov.kz;

      2) портале.

      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.


  Приложение 1
  к стандарту государственной услуги
  "Проведение аттестации на право
  занятия нотариальной деятельностью"

      Решение Комиссии об аттестации

      претендента на право занятия нотариальной деятельностью

      город ______________ "____" __________20____ г.

      По результатам аттестации на право занятия нотариальной деятельностью

      ________________________________________________________ набрал:

      (Ф.И.О. (при его наличии)

      по тестированию ____________________ баллов

      по экзаменационному билету _________ баллов

      Комиссия в составе:

      Председателя

      Членов

      Решила:

      Аттестовать ______________________

      (Ф.И.О. (при его наличии)

      Председатель Комиссии

      Секретарь Комиссии


  Приложение 2
  к стандарту государственной услуги
  "Проведение аттестации на право
  занятия нотариальной деятельностью"

      Решение Комиссии о неаттестации

      претендента на право занятия нотариальной деятельностью

      город ____________ "____"__________20___ г.

      По результатам аттестации на право занятия нотариальной деятельностью

      ________________________________________________________ набрал:

      (Ф.И.О. (при его наличии)

      по тестированию ____________________ баллов

      по экзаменационному билету _________ баллов

      Комиссия в составе:

      Председателя

      Членов

      Решила:

      Считать ______________________ не прошедшим (ей) аттестацию.

      (Ф.И.О. (при его наличии)

      Председатель Комиссии

      Секретарь Комиссии

  Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Проведение аттестации на право
занятия нотариальной деятельностью"

      Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.11.2016 № 1056.

       Форма

      Председателю аттестационной комиссии

      юстиции на право занятия

      нотариальной деятельностью

      от ___________________________________

      (фамилия имя отчество (при его наличии)

      физического лица,

      индивидуальный идентификационный номер)

      Адрес местожительства: ________________

      _______________________________________

      (почтовый индекс, область, город, район,

      населенный пункт, наименование улицы,

      номер дома/здания)

Заявление о допуске к аттестации

      Прошу допустить меня к прохождению аттестации на право занятия нотариальной деятельностью.

      Настоящим подтверждается, что:

      за предоставление достоверных сведений несу персональную ответственность; все указанные данные являются официальными контактами и на них может быть направлена любая информация по вопросам допуска или отказа к прохождению аттестации; заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности; все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными; заявитель согласен на использование персональных данных ограниченного доступа, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии.

      Физическое лицо ________________________________________ дата:_______

      (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 4
к стандарту государственной услуги
"Проведение аттестации на право
занятия нотариальной деятельностью"

      Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.11.2016 № 1056.

Форма сведений для прохождения аттестации
на право занятия нотариальной деятельностью

      __________________________________________________________________

      фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица,

      индивидуальный идентификационный номер)

      I. Сведения о дипломе:

      1. наименование высшего учебного заведения __________________________

      2. шифр специальности _______________________________________________

      3. номер диплома ____________________________________________________

      4. дата выдачи диплома ______________________________________________

      5. документ подтверждающего прохождение процедуры нострификации или

      признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об

      образовании":

      1. серия и номер ____________________________________________________

      2. основание: дата и номер __________________________________________

      3. регистрационный номер и дата______________________________________

      II. Заключение о прохождении стажировки:

      1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки _____________

      2. нотариальная палата _______________________________ области/города

      3. руководитель стажировки __________________________________________

      4. дата начала стажировки ___________________________________________

      5. дата окончания стажировки ________________________________________

      Физическое лицо ___________________________________________ дата:____

      (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)


  Приложение 2
  к приказу Министра юстиции
  Республики Казахстан
  от 24 апреля 2015 года № 232

Стандарт государственной услуги
"Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал:

      при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

      при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня;

      при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня.

      Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.

      В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.

      5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги – лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам (далее - услугополучатель).

      За выдачу лицензии, переоформление, выдачу дубликатов лицензии на право занятия нотариальной деятельностью взимается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, который в соответствии со статьей 471 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) составляет:

      1) выдача лицензии – 6 месячных расчетных показателей, (далее - МРП);

      2) выдача дубликата лицензии – 100 % от ставки при выдаче лицензии;

      3) переоформление лицензии составляет – 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП.

      Оплата лицензионного сбора осуществляется по наличному и (или) безналичному расчету через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, которыми выдается документ (квитанция), подтверждающий размер и дату оплаты.

      В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз "электронного правительства" (далее - ПШЭП) или через банки второго уровня.

      8. График работы:

      1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственных услуг осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов;

      2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо, его представителя по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:

      1) заявление услугополучателя для получения лицензии и (или) приложения к лицензии установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту;

      2) форма сведений для осуществления нотариальной деятельности установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      3) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;

      4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан – не требуется для постоянных судей;

      5) копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки).

      Через портал:

      1) запрос в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;

      1) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;

      2) форма сведений для осуществления нотариальной деятельности установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      3) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан – не требуется для постоянных судей;

      4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.

      Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.

      Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение тридцати календарных дней с момента замены удостоверения личности.

      Для переоформления лицензии услугополучатели представляют услугодателю:

      1) заявление услугополучателя для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;

      3) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;

      4) копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки).

      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату.

      Через портал:

      1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;

      2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;

      3) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае отсутствия сведений в информационной системе);

      4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.

      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату до ее переоформления.

      При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы к услугодателю (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме):

      услугодателю:

      1) заявление о выдаче дубликата лицензии;

      2) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;

      3) документ, подтверждающий публикацию в периодических печатных изданиях об утере лицензии;

      4) справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.

      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату.

      Через портал:

      1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;

      2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;

      3) электронная копия документа, подтверждающего публикацию в периодических печатных изданиях об утере лицензии;

      4) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданных по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления услугодателю, с указанием сведений по всей Республике Казахстан.

      Ранее выданная лицензия, оформленная в бумажной форме, подлежит возврату до выдачи дубликата лицензии.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:

      услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;

      через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени (если выдача на бумажном носителе необходимо указать место получения) получения результата государственной услуги.

      10. Основания для отказа:

      1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;

      2) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;

      3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;

      4) в отношении услугополучателя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;

      5) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено услугополучателю получать лицензии.

3. Порядок обжалования решений, услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд.

      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.

      В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ либо отказ направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      13. Адрес оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя - www.adilet.gov.kz, раздел "Государственные услуги".

      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 24-07-49, 24-12-91, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.


  Приложение 1
  к стандарту государственной услуги
  "Выдача лицензии на право
  занятия нотариальной деятельностью"

      Заявление

      физического лица для получения лицензии и

      (или) приложения к лицензии

      В ___________________________________________________________________

      (полное наименование лицензиара)

      от __________________________________________________________________

      (фамилия имя отчество (в случае наличия) физического лица,

      индивидуальный идентификационный номер)

      Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление

      _____________________________________________________________________

      (указать полное наименование вида деятельности и (или) подвида

      (ов) деятельности)

      на бумажном носителе _____

      (поставить знак Х в случае, если необходимо получить лицензию на

      бумажном носителе)

      Адрес местожительства физического лица

      _____________________________________________________________________

      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,

      наименование улицы, номер дома/здания)

      Электронная почта ___________________________________________________

      Телефоны ____________________________________________________________

      Факс ________________________________________________________________

      Банковский счет _____________________________________________________

      (номер счета, наименование и местонахождение банка)

      Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)

      _____________________________________________________________________

      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,

      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Прилагается _____ листов.

      Настоящим подтверждается, что:

      все указанные данные являются официальными контактами и на них

      может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа

      в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявителю не

      запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом

      деятельности; все прилагаемые документы соответствуют

      действительности и являются действительными; заявитель согласен на

      использование персональных данных ограниченного доступа, составляющих

      охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при

      выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявитель согласен на

      удостоверение заявления электронной цифровой подписью работника

      центра обслуживания населения (в случае обращения через центр

      обслуживания населения).

      Физическое лицо __________ __________________________________________

      (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

      Место печати (в случае наличия) Дата заполнения: "___"_____ 20__ года

  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Выдача лицензии на право
занятия нотариальной деятельностью"

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра юстиции РК от 18.11.2016 № 1056.

Форма сведений для осуществления нотариальной деятельности

      __________________________________________________________________

      фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица,

      индивидуальный идентификационный номер)

      заполняется для всех лиц

      1. Сведения о дипломе

      1. наименование высшего учебного заведения _________________________

      2. наименование специальности ______________________________________

      3. шифр специальности ______________________________________________

      4. номер диплома ___________________________________________________

      5. дата выдачи диплома _____________________________________________

      6. дата выдачи удостоверения о признании/нострификации диплома _____

      7. номер удостоверения о признании/нострификации диплома ___________

      (пункты 6, 7 заполняются для дипломов, выданных зарубежными

      образовательными учреждениями)

      2. Заключение о прохождении стажировки

      1. дата утверждения заключения о прохождении стажировки ____________

      2. область _________________________________________________________

      3. руководитель стажировки _________________________________________

      4. дата начала стажировки __________________________________________

      5. дата окончания стажировки _______________________________________

      для лиц, прошедших стажировку и аттестацию

      3. Решение комиссии об аттестации

      1. город ___________________________________________________________

      2. дата проведения _________________________________________________

      3. статус рассмотрения _____________________________________________

      для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной

      комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан

      4. Сдача квалификационного экзамена на должность судьи

      1. дата проведения _________________________________________________

      2. статус рассмотрения _____________________________________________

      для постоянных судей

      5. Сведения об Указе Президента Республики Казахстан (далее - Указ)

      1. номер Указа _____________________________________________________

      2. дата принятия Указа о назначении на должность судьи _____________

      для лиц, работавших постоянными судьями

      6. Сведения об Указе Президента Республики Казахстан

      1. Номер Указа _____________________________________________________

      2. Дата принятия Указа о назначении на должность судьи _____________

      3. Номер Указа _____________________________________________________

      4. Дата принятия Указа об освобождении с должности судьи ___________

      5. Основание освобождения __________________________________________

      Физическое лицо ________________________________________ дата: _____

      (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)


  Приложение 3
  к стандарту государственной услуги
  "Выдача лицензии на право
  занятия нотариальной деятельностью"

      Заявление

      физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения

      к лицензии

      В ___________________________________________________________________

      (полное наименование лицензиара)

      от __________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (в случае наличия) физического лица,

      индивидуальный идентификационный номер)

      Прошу переоформить лицензию и (или) приложение к лицензии

      (нужное подчеркнуть)

      №____________ от _________ 20___ года, выданную (ое) (ых) ___________

      (номер (а) лицензии и (или) приложения (й) к лицензии, дата выдачи,

      наименование лицензиара, выдавшего лицензию и (или) приложение (я) к

      лицензии)

      _____________________________________________________________________

      на осуществление ____________________________________________________

      (полное наименование вида деятельности и (или) подвида

      (ов) деятельности)

      по следующему (им) основанию (ям) (укажите в соответствующей ячейке Х):

      1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии)

      физического лица-лицензиата ________

      2) перерегистрация индивидуального предпринимателя-лицензиата,

      изменение его наименования ________

      3) перерегистрация индивидуального предпринимателя-лицензиата,

      изменение его юридического адреса ________

      4) отчуждение лицензиатом лицензии, выданной по классу

      "разрешения, выдаваемые на объекты", вместе с объектом в пользу

      третьих лиц в случаях, если отчуждаемость лицензии предусмотрена

      приложением 1 к Закону Республики Казахстан "О разрешениях и

      уведомлениях" ________

      5) изменение адреса места нахождения объекта без его

      физического перемещения для лицензии, выданной по классу "разрешения,

      выдаваемые на объекты" или для приложений к лицензии с указанием

      объектов ________

      6) наличие требования о переоформлении в законах Республики

      Казахстан ________

      7) изменение наименования вида деятельности ___________________

      8) изменение наименования подвида деятельности ________________

      на бумажном носителе _______ (поставить знак Х в случае, если

      необходимо получить лицензию на бумажном носителе)

      Адрес местожительства физического лица ______________________________

      (почтовый индекс, область, город, район, населенный

      пункт, наименование улицы, номер дома/здания)

      Электронная почта ___________________________________________________

      Телефоны ____________________________________________________________

      Факс ________________________________________________________________

      Банковский счет _____________________________________________________

      (номер счета, наименование и местонахождение банка)

      Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)

      _____________________________________________________________________

      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,

      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Прилагается _____ листов.

      Настоящим подтверждается, что:

      все указанные данные являются официальными контактами и на них

      может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа

      в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии; заявителю не

      запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом

      деятельности; все прилагаемые документы соответствуют

      действительности и являются действительными; заявитель согласен на

      использование персональных данных ограниченного доступа,

      составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных

      системах, при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;

      заявитель согласен на удостоверение заявления электронной цифровой

      подписью работника центра обслуживания населения (в случае обращения

      через центр обслуживания населения).

      Физическое лицо __________ __________________________________________

      (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

      Место печати (в случае наличия) Дата заполнения: "__" _____ 20__ года


  Приложение 3
  к приказу Министра юстиции
  Республики Казахстан
  от 24 апреля 2015 года № 232

Стандарт государственной услуги
"Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается Департаментами юстиции областей, г.г. Астана, Алматы (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) срок оказания государственной услуги с момента сдачи услугополучателем – 15 (пятнадцать) календарных дней;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 (пятнадцать) минут.

      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги: выдача печатей нотариусов согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.

      Услугодатель выдает печать нотариуса под роспись в журнале выдачи печати согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатели).

      8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 часов до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9-00 до 17-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов.

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:

      1) заявление в произвольной форме.

      При подаче документов для получения печати нотариуса услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом № 8, здание "Дом министерств", 13.

      Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.

      В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства: - www.adilet.gov.kz.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.


  Приложение 1
  к стандарту государственной услуги
  "Принятие заявлений, регистрация выдача
  печатей нотариусов"

Эскиз печати частного нотариуса


      Описание печати частного нотариуса

      1. Печать частного нотариуса (далее - печать) изготавливается на специальном оборудовании, должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ее изготовлению и характеризоваться высоким качеством изготовления, защищенностью от подделок, долговечностью и стойкостью к красителям.

      2. Диаметр печати должен быть 44 миллиметров (далее - мм).

      3. Текст печати частного нотариуса состоит из слов "частный нотариус", фамилии, имени, отчества нотариуса, а также номера и даты выдачи лицензии. Содержание всех надписей в печати частного нотариуса производится на государственном и русском языках.

      4. В тексте печати должны быть изображены три ободка и Государственный Герб Республики Казахстан.

      5. Первый ободок толщиной 3 мм создается круговым микрошрифтом и состоит из слов "Қазақстан Республикасы".

      6. Толщина линии второго ободка составляет 5 мм. Внутри второго ободка должен располагаться текст, следующего содержания "Лицензия № 0000000 выдана _____ года Министерством юстиции Республики Казахстан".

      7. Толщина третьего ободка составляет 2,5 мм, внутри третьего ободка текст должен состоять из слов "частный нотариус", а также из фамилии, имени, отчества частного нотариуса.

      8. Контуры надписи "Қазақстан Республикасы" должны заполняться черным растром.

      9. Форма растровых точек может быть различной: круглой, элиптической, квадратной и т.д.

      10. В центре печати располагается зеркальное изображение Государственного Герба Республики Казахстан диаметром 24 мм.


  Приложение 2
  к стандарту государственной услуги
  "Принятие заявлений, регистрация
  выдача печатей нотариусов"

Журнал выдачи печати

п/п


Дата выдачи


Ф.И.О частного (государственного) нотариуса


Оттиск печати


Подпись в получении


Сведения об уничтожении, утери печати


1


2


3


4


5


6