Об утверждении стандарта государственной услуги "Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 254. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 12 мая 2015 года № 11030

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства».
      2. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З. и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
      Республики Казахстан                       К. Касымов

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан
      ______________________ А. Исекешев
      27 марта 2015 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр национальной экономики
      Республики Казахстан
      _______________________ Е. Досаев
      2 апреля 2015 года

Утвержден             
приказом Министра         
внутренних дел          
Республики Казахстан        
от 19 марта 2015 года № 254   

Стандарт государственной услуги
«Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан
на постоянное место жительства»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями Министерства (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) услугодателя;
      2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю либо в ЦОН – 30 календарных дней;
      При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателя у услугодателя – 30 минут, в ЦОНе – 15 минут.
      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя – 30 минут, в ЦОНе – 15 минут.
      5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
      6. Результат оказания государственной услуги – уведомление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      7. Государственная услуга оказывается на платной основе. За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии со статьей 538 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) составляет 100 процентов от размера месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины.
      В случае подачи заявления на получение государственной услуги через ЦОН оплата осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП) или банки второго уровня.
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Прием заявлений и выдачи результатов оказания государственной услуги осуществляется по месту регистрации услугополучателя с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
      Прием услугодателем осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      2) ЦОНа – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
      Прием в ЦОНе осуществляется по месту регистрации услугополучателя в порядке «электронной» очереди, без ускоренного обслуживания или бронированием электронной очереди посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz.
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, при личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей). Родители, опекуны, попечители предоставляют документы, подтверждающие полномочия на представительства (за детей и граждан, признанных судом недееспособными):
      1) заявление-анкета по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту;
      2) удостоверение личности, паспорт услугополучателя, свидетельство о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста (требуется для идентификации личности);
      3) нотариально удостоверенное заявление от проживающих в Республике Казахстан лиц, имеющих по закону право на получение от выезжающих алиментов (родители и бывшие супруги, если имеются несовершеннолетние дети от совместного брака), об отсутствии у них возражений на выезд. В тех случаях, когда услугополучатель по каким-либо причинам не может получить таких заявлений, вопрос решается в судебном порядке;
      4) справка о снятии с воинского учета и сдаче военного билета;
      5) заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями;
      6) при выезде на постоянное место жительства услугополучателя, не достигшего восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально удостоверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия одного из родителей выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
      7) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в бюджет, за исключением оплаты через ПШЭП;
      8) по заявлению услугополучателя по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту, информация об отсутствии у лиц, указанных в подпунктах 3) и 6) настоящего пункта, регистрации на территории Республики Казахстан, предоставляется услугодателем на основании сведений Государственной базы данных «Физические лица».
      После принятия всех документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов от услугополучателя по форме, согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Сведения о документах, удостоверяющих личность, документе, подтверждающем оплату услугополучателем в бюджет суммы государственной пошлины за выдачу уведомления, в случае оплаты через ПШЭП, работник ЦОНа получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
      Работник ЦОНа получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      При приеме документов через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
      В ЦОНе выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении услугополучателем удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
      Если услугополучатель не обратился за результатом государственной услуги, ЦОН обеспечивает хранение результата в течение трех месяцев, после чего передает услугодателю для уничтожения.
      10. Основаниями для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги являются, если он:
      1) обладает сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, и не уведомил о факте своего выезда за пределы Республики Казахстан соответствующие уполномоченные органы – до прекращения действия данных обстоятельств;
      2) задержан по подозрению в совершении уголовного правонарушения либо привлечен в качестве подозреваемого, обвиняемого, либо в отношении его вынесено постановление о квалификации деяния подозреваемого – до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
      3) осужден за совершение преступления – до отбытия наказания или освобождения от наказания;
      4) уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судом, – до прекращения этих обязательств;
      5) проходит срочную воинскую службу – до завершения прохождения этой службы или до освобождения от нее в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»;
      6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Казахстан – до устранения причин, послуживших основанием для отказа, и представления достоверных сведений;
      7) является ответчиком в гражданском судопроизводстве – до вступления в законную силу решения суда;
      8) имеет налоговую задолженность.
      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель или работник ЦОНа отказывает в приеме заявления, при этом работник ЦОНа выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, центров обслуживания
населения и (или) его работников по вопросам оказания
государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц либо Министерства по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Тауелсиздик, 1, телефон: 8 (7172) 71-40-33, 71-40-03.
      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
      В жалобе услугополучателя:
      физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (по желанию), индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), почтовый адрес;
      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер, исходящий номер и дата.
      Обращение подписывается услугополучателем.
      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
      Жалоба на действия (бездействия) работника ЦОНа направляется к руководителю ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
      Подтверждением принятия жалобы в ЦОН, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем или работником ЦОНа с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414.
      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
      1) интернет-ресурсе Министерства – www.mvd.gov.kz в разделе «О министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан»;
      2) интернет-ресурсе ЦОНа: www.con.gov.kz.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      16. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mvd.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1           
к стандарту государственной услуги
«Оформление документов на выезд 
за пределы Республики Казахстан 
на постоянное место жительства»  

форма           

Бланк государственного органа

                                    Уведомление

      Настоящим уведомляем о том, что в связи с оформлением
документов на выезд на постоянное место жительства в ________________
                                              (указать страну выезда)
гражданин (-ка) _____________________________________________________
                 (указать фамилию, имя, отчество (при его наличии)
снят(-а) с регистрации по постоянному месту жительства в Республике
Казахстан «___»___________201___ года.
      Совместно следуют дети: _______________________________________
____________________________________________________________________.
(указать фамилию, имя, отчество (при его наличии), дату рождения)

      Примечание: гражданам Республики Казахстан с момента снятия с
регистрации по месту жительства выезд необходимо осуществить в
течение 3 месяцев. В противном случае наступает ответственность за
проживание без регистрации в соответствии со статьей 492 Кодекса об
административных правонарушениях Республики Казахстан. В случае
невозможности выезда в указанные сроки необходимо восстановить
регистрацию по месту жительства.
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) / подпись должностного лица
                подразделения миграционной полиции)
                                                                 М.П.
Исполнитель: ________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Телефон __________
Получил: ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) /подпись услугополучателя)
«_____» _________ 20____ года

Приложение 2           
к стандарту государственной услуги
«Оформление документов на выезд 
за пределы Республики Казахстан 
на постоянное место жительства»  

форма           

                           ЗАЯВЛЕНИЕ – АНКЕТА
_____________________________________________________________________
             (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________________________________________________________
     если имели другую фамилию, имя, отчество (при его наличии),
                          укажите их
_____________________________________________________________________
               число, месяц, год и место рождения
_____________________________________________________________________
                   место постоянного жительства)
Паспорт № ___________________________ от __________20 года
Удостоверение личности № _____________ от __________20 года
ИИН _________________________________________________________________
Телефоны: домашнй __________рабочий _________ мобильный______________
      Прошу оформить мне документы на выезд за пределы Республики
Казахстан на постоянное место жительства в __________________________
_____________________________________________________________________
                      (указать страну)
со снятием с регистрации по адресу: _________________________________
_____________________________________________________________________
         (указать адрес регистрации места жительства)

      Одновременно прошу оформить документы на выезд моим
несовершеннолетним детям

Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)

Дата рождения

№ паспорта




                  СВЕДЕНИЯ О БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКАХ
  (родители, родные братья и сестры, супруги (в т.ч. бывшие), дети)

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Степень родства

Год и место рождения

Место работы

Страна пребывания и адрес места жительства






      Предупрежден (-а) об ответственности за заведомо ложные данные
в заявлении-анкете (основание: Закон Республики Казахстан «О миграции населения»)

__________________________              «____» ___________ 20 __ года
(подпись услугополучателя)

      Согласен (-на) на использование сведений, составляющих
охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах
_________________________               «____» ___________ 20 __ года
(подпись услугополучателя)
Заявление-анкета принята «____» _______________ 20___года
_____________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, принявшего
                         заявление-анкету)

Приложение 3           
к стандарту государственной услуги
«Оформление документов на выезд 
за пределы Республики Казахстан 
на постоянное место жительства»  

форма           

___________________________________________
(указать наименование органа внутренних дел)
от гражданина (-ки) ____________________________
(указать фамилию, имя, отчество (при его наличии)
_____________________________________________
(указать адрес регистрации места жительства)

                                     Заявление

      В связи с оформлением документов на выезд за пределы Республики
Казахстан на постоянное место жительства, на основании сведений
Государственной базы данных «Физические лица» прошу сообщить
информацию о регистрации на территории Республики Казахстан
гражданина (-ки) ____________________________________________________
____________________________________________________________________.
    (указать полные фамилию, имя, отчество (при его наличии),
                      родственные связи)

«______» __________ 20____года                 ______________________
                                                            подпись

Приложение 4           
к стандарту государственной услуги
«Оформление документов на выезд 
за пределы Республики Казахстан 
на постоянное место жительства»  

форма           

                                           Расписка
                         о приеме документов от услугополучателя

      Настоящая расписка выдана _____________________________________
_____________________________________________________________________
        (указать фамилию, имя, отчество (при его наличии)
и подтверждает принятие документов для оформления разрешения на выезд
за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства,
согласно перечню, утвержденному стандартом государственной услуги
«Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на
постоянное место жительства».
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному - для
каждой стороны.

Исполнитель: ________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Телефон __________
Получил: ____________________________________________________________
             (фамилия, имя, отчество (при его наличии) / подпись
                              услугополучателя)
«___» _________ 20_____ года

Приложение 5           
к стандарту государственной услуги
«Оформление документов на выезд 
за пределы Республики Казахстан 
на постоянное место жительства»  

форма           

                                          Расписка
                              об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №___
филиала РГП «Центр обслуживания населения» __________________________
                                               (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
«Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на
постоянное место жительства» ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги, а именно:
      Наименование отсутствующих документов:
      1) ________________________________________;
      2) ________________________________________;
      3) ________________________________________.
      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для
каждой стороны.
_____________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника ЦОНа)
                              (подпись)

Исполнитель: ________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Телефон __________
Получил: ____________________________________________________________
             (фамилия, имя, отчество (при его наличии) / подпись
                              услугополучателя)
«___» _________ 20_____ года