Об утверждении Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 11002.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 23-4) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый Типовой договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции

      Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек


  Утвержден
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 348

Типовой договор
организации регулярных автомобильных перевозок
пассажиров и багажа

      "______________                                           _____________________

      (город)                                           (дата: число, месяц, год)

      _______________________________________________________________

      (наименование местного исполнительного органа или

      уполномоченной организации)

      в лице ______________________________________________________

      (должность представителя местного исполнительного органа

                  или уполномоченной организации)

      _______________________________________________, действующего

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      на основании _______________________________________________,

      (наименование документа)

      именуемый в дальнейшем "Организатор", с одной стороны и

      ___________________________________________________________

      (наименование юридического лица или

      индивидуального предпринимателя)

      в лице руководителя _________________________________________,

                        (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      действующего на основании ___________________________________,

                                    (наименование документа)

      с другой стороны, именуемый в дальнейшем "Перевозчик", заключили настоящий Договор о нижеследующем.

      Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

1. Предмет договора

      1. Организатор предоставляет право обслуживания регулярных маршрутов общего пользования, а перевозчик принимает на себя обязанности по обслуживанию перевозок по нижеперечисленным маршрутам.

Номер маршрута

Наименование маршрута

Количество работающих автобусов, микроавтобусов, троллейбусов

Протяженность маршрута в километрах






      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

2. Обязанности сторон

      2. Перевозчик обязан:

      1) обеспечить технически исправное состояние автотранспортных средств и не допускать выезда на маршрут автотранспортного средства, не прошедших обязательный технический осмотр;

      2) обеспечить проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств;

      3) обеспечить своевременную перевозку и сохранность багажа;

      4) осуществлять бесплатный провоз отдельных категорий граждан или предоставлять им иные льготы по оплате проезда в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) обеспечить продажу проездных документов (билетов) и багажных квитанций при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа на всех остановочных пунктах маршрута – самостоятельно либо через пассажирские агентства, автовокзалы, автостанции и (или) пункты обслуживания пассажиров, в том числе электронную продажу проездных документов (билетов) и багажных квитанций в прямом и обратном направлениях, а также их возврат, и осуществлять контроль за их наличием у пассажиров;

      6) объявлять тарифы на перевозку пассажиров и багажа, фиксировать их в договорах, проездном документе (билете) и багажной квитанции;

      7) соблюдать объявленные тарифы и заблаговременно информировать пассажиров о предстоящем изменении тарифов;

      8) определить лицо, ответственное за безопасность осуществления перевозок;

      9) использовать для перевозки предусмотренные настоящим договором количество и тип (класс) автобусов, троллейбусов и микроавтобусов;

      10) соблюдать утвержденный маршрут и расписание движения автобусов, троллейбусов и микроавтобусов закрепленных на маршруте;

      11) оборудовать автотранспортные средства устройствами непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута и расписания движения с представлением информации организатору перевозок;

      12) соблюдать национальные стандарты;

      13) обеспечить безопасность пассажира, создание ему необходимых удобств и условий обслуживания;

      14) в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях исходя из пройденного пути по маршруту (км.) обязуется в течение действия Договора осуществить перевозки пассажиров и багажа в объеме ___ километров, согласно утвержденной схеме маршрута;

      15) в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях исходя из пройденного пути по маршруту (км.) обеспечить исправную и безопасную эксплуатацию в салоне автобусов устройств системы электронной оплаты проезда, оборудований связи, модем, системы информирования и диспетчеризации;

      16) обеспечить своевременную перевозку в соответствии с объемом перевозок указанных настоящим договором.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      3. Организатор обязан:

      1) обеспечить оформление и содержание в соответствии с законодательством Республики Казахстан установленных пунктов посадки и высадки пассажиров;

      2) осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов;

      3) своевременно информировать Перевозчика об изменениях условий дорожного движения, перевозок, схемы маршрутов и расписаний движения;

      4) рассматривать в течение десяти календарных дней обращения Перевозчика по возникающим проблемам на маршрутах и предложения по совершенствованию перевозок и принимать меры для их решения;

      5) в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях исходя из пройденного пути по маршруту (км.), ежемесячно осуществлять выплату субсидий исходя из расчетов предусмотренных в соответствии с Правилами субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12353) (далее – Правила субсидирования).

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

3. Требования по обновлению автобусов, микроавтобусов,
троллейбусов, используемых на маршруте

      4. Перевозчик после истечения двух лет со дня заключения настоящего договора, обязан обновлять автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые на маршруте, в соответствии с приложением 1 к настоящему договору на весь срок действия настоящего договора.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

4. Права сторон

      5. Перевозчик имеет право требовать соблюдения пассажирами общественного порядка и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утверждаемых уполномоченным органом осуществляющим руководство в области автомобильного транспорта согласно подпункта 23-8) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

      6. Организатор имеет право при выявлении нарушения условий настоящего Договора обязать перевозчика их устранить в сроки, установленным Организатором.

5. Ответственность сторон

      7. При нарушении существенных условий настоящего Договора Перевозчиком, Организатор расторгает настоящий Договор в одностороннем порядке. При этом Организатор предварительно уведомляет об этом Перевозчика за десять календарных дней.

      8. Нарушениями существенных условий настоящего Договора, являются:

      1) низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в месяц);

      2) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте;

      3) использование на маршруте в течение одного года три и более раз автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, не соответствующих требованиям подпункта 1) пункта 2 настоящего договора;

      4) передача прав работы маршрута (маршрутов) третьей стороне;

      5) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте;

      6) неисполнение требований пункта 4 настоящего договора.

      9. Настоящий Договор также расторгается досрочно в случае установления факта предоставления недостоверной информации в заявке на участие в Конкурсе.

6. Особые условия и порядок исполнения Договора

      10. Любые изменения и (или) дополнения к настоящему Договору совершаются в письменном виде, заверяются обеими сторонами и являются его неотъемлемыми частями.

      11. Расписания, схемы движения по маршруту и тарифная сетка, (кроме междугородных межобластных маршрутов), а также тип (класс) и количество автобусов, троллейбусов, микроавтобусов, используемых на маршруте, приводятся в отдельном приложении в соответствии с приложением 2 к настоящему договору и являются неотъемлемой частью договора. Местные исполнительные органы субсидируют убытки в соответствии с требованиями Правил субсидирования.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      12. Все споры и разногласия по исполнению настоящего Договора решаются посредством переговоров между Сторонами или в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      13. В настоящем Договоре Сторонами могут быть установлены иные условия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

      14. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания.

      15. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

      16. В случаях возникновения разногласий или споров при уяснении содержания толкования настоящего Договора вариант текста ________________ имеет преимущественную силу.

      (указать язык)

7. Срок действия Договора

      17. Настоящий Договор заключается на срок не менее трех лет:

      Начало действия ________________

      Окончание действия _____________________

      18. При соблюдении перевозчиком требований пункта 4 настоящего договора, действие договора продлевается на десять лет на основании письменного обращения перевозчика, подавшего его не позднее чем за шестьдесят календарных дней до завершения сроков действия настоящего договора, путем внесения изменений и дополнений в настоящий договор.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

7. Юридические адреса и реквизиты Сторон.

Организатор

Перевозчик

Подпись __________

Подпись __________

М.П.

М.П.

  Приложение 1
к Типовому договору организации
регулярных автомобильных
перевозок пассажиров и багажа

Таблица по обновлению автобусов, микроавтобусов, троллейбусов,
используемых на маршруте

Срок эксплуатации автобусов, микроавтобусов, троллейбусов

Количество автобусов,
микроавтобусов, троллейбусов*

2-3

4-6

7-10

11-15

16-25

26-50

51 и более

до 7 лет

+

+

+

+

+

+

+

от 7 до 12 лет

50 %

25 %

20 %

20 %

20 %

20 %

20 %

от 12 до 15 лет

-

25 %

25 %

25 %

24 %

22 %

21 %

более 15 лет

-

-

-

4 %

6 %

10 %

15 %

      "+" - допускается эксплуатация автобусов, микроавтобусов, троллейбусов на маршруте;

      "-" - не допускается эксплуатация автобусов, микроавтобусов, троллейбусов на маршруте;

      - при определении от общего количества автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, количество автобусов, микроавтобусов, троллейбусов от установленного процентного значения при значении 0,5 и более количество определяется в сторону увеличения (1 автобус, микроавтобус, троллейбус).

  Приложение 2
к Типовому
договору организации
регулярных автомобильных
перевозок пассажиров
и багажа

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Информация, содержащаяся в расписании, схеме движения по маршруту
и тарифной сетке, а также по типу (классу) и количеству
автобусов, троллейбусов, микроавтобусов, используемых на маршруте

      1. Расписание движения автобусов, троллейбусов, микроавтобусов должно содержать следующую информацию:

      1) наименование маршрута;

      2) наименование остановочных пунктов;

      3) протяженность маршрута и расстояние между остановочными пунктами;

      4) разбивка по рейсу в одном направлении по времени прибытия, стоянки, отправления, движения, средней скорости движения и обратном;

      5) периодичность осуществления маршрута в годовом, квартальном, месячном, недельном или дневном измерении;

      6) наименование перевозчика;

      7) наименование государственного или местного исполнительного органа, фамилия и инициалы должностного лица и его подпись с указанием даты подписания, скрепленная печатью указанного органа.

      2. Схема движения автобусов, троллейбусов, микроавтобусов по маршруту движения должна содержать следующую информацию:

      1) наименование маршрута;

      2) наименование остановочных пунктов;

      3) протяженность маршрута и наименование перевозчика;

      4) опасные участки и их характеристики;

      5) наименование государственного или местного исполнительного органа, фамилия и инициалы должностного лица и его подпись с указанием даты подписания, скрепленная печатью указанного органа.

      3. Тарифная сетка (кроме городских (сельских) маршрутов) должна содержать следующую информацию:

      1) наименование маршрута;

      2) наименование остановочных пунктов;

      3) наименование перевозчика;

      4) стоимость проезда пассажиров, провоза багажа и льготного проезда пассажира;

      5) наименование государственного или местного исполнительного органа, фамилия и инициалы должностного лица, и его подпись с указанием даты подписания, скрепленная печатью указанного органа (кроме междугородных межобластных маршрутов).

      4. Информация по типу (классу) и количеству автобусов, троллейбусов, микроавтобусов, используемых на маршруте:

      1) государственный номер автобуса, троллейбуса, микроавтобуса;

      2) тип (класс) автобуса, троллейбуса, микроавтобуса;

      3) год выпуска автобуса, троллейбуса, микроавтобуса;

      4) количество автобусов, троллейбусов, микроавтобусов.