В соответствии с подпунктом 70-20) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) полномочия единой дежурно-диспетчерской службы «112» на территории Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Петров В.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел
Республики Казахстан К. Касымов
«СОГЛАСОВАН»
Министр здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
_________________ Т. Дуйсенова
5 март 2015 года
«СОГЛАСОВАН»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
_________________ А. Исекешев
6 апреля 2015 года
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
_________________ Н. Абыкаев
27 марта 2015 года
Приложение 1
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 23 февраля 2015 года № 138
Правила
координации деятельности дежурных диспетчерских служб
на территории Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан разработаны в соответствии с подпунктом 70-20) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» (далее - Закон) и определяют порядок координации деятельности дежурных диспетчерских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи.
2. Основными задачами единой дежурно-диспетчерской службы «112» являются прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, о происшествиях, об уголовных правонарушениях, нарушениях функционирования систем жизнеобеспечения, а также обработка и анализ поступивших сообщений, определение масштаба и состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на поступившее сообщение, организация взаимодействия дежурных диспетчерских служб, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) аварийно-спасательное формирование – самостоятельная или входящая в состав аттестованной аварийно-спасательной службы организационно-структурная единица сил гражданской защиты, предназначенная для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
2) единая дежурно-диспетчерская служба «112» – служба приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, пожаре, угрозе жизни и причинения вреда здоровью людей и об иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи с последующей координацией действий по реагированию экстренных служб в пределах своей компетенции;
3) Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган в области Гражданской защиты) - является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство системой органов внутренних дел Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, пожарной безопасности, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров.
2. Взаимодействующие дежурные диспетчерские службы
на территории Республики Казахстан
4. В состав взаимодействующих дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан, в зоне ответственности территориального подразделения Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комитет), входят:
1) подразделение единой дежурно-диспетчерской службы «112» (далее – ЕДДС «112») территориального подразделения Комитета;
2) центр оперативного управления или дежурная часть территориального органа Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) информационно-диспетчерское подразделение скорой медицинской помощи местного исполнительного органа;
4) службы санитарной авиации Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;
5) дежурная служба территориального органа Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
6) главный центр планирования воздушного движения республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация» Комитета Гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
7) дежурные диспетчерские службы местного исполнительного органа, осуществляющие контроль над аварийно-восстановительными работами на объектах социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
8) справочная служба операторов связи.
3. Порядок координации деятельности
дежурных диспетчерских служб на территории
Республики Казахстан
5. При возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, ЕДДС «112» координирует деятельность взаимодействующих дежурных диспетчерских служб. Для этого подразделение ЕДДС «112» в месте его дислокации интегрируется с информационными системами заинтересованных государственных органов и организаций, а также с имеющейся инфраструктурой связи на территории административно-территориальной единицы.
6. Взаимодействие подразделений ЕДДС «112» с дежурными диспетчерскими службами организуется в режимах повседневной деятельности и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности:
1) при заступлении на дежурство оперативный дежурный ЕДДС «112» проверяет каналы и средства связи, уточняет контактные данные оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб, сведения о наличии дополнительных средств связи с указанием номеров, позывных и другую необходимую информацию;
2) во время дежурства взаимодействующие дежурные диспетчерские службы осуществляют обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи;
3) при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, дежурными диспетчерскими службами, организуются мероприятия по реагированию на них с привлечением соответствующей экстренной службы;
4) при поступлении во взаимодействующие дежурные диспетчерские службы информации, о чрезвычайной ситуации в экстренном порядке передается оперативному дежурному ЕДДС «112»;
5) дежурные диспетчерские службы информируют ЕДДС «112» о действиях по экстренному реагированию на ситуации, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи в соответствии со статьей 6 Закона.
В режиме ликвидации чрезвычайной ситуации:
1) оперативный дежурный ЕДДС «112» при получении сообщения о чрезвычайной ситуации идентифицирует полученную информацию в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2014 года № 765 «Об установлении классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
2) оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке направляет в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба);
3) при необходимости направления в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования, оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке информирует об этом соответствующих оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб;
4) оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб при получении информации о направлении в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования в экстренном порядке осуществляют указанные мероприятия и передают в ЕДДС «112» данные об их составе, времени убытия и прибытия в зону чрезвычайной ситуации;
5) все сообщения, которыми обмениваются взаимодействующие дежурные диспетчерские службы, а также сведения о количестве пострадавших, местах их размещения регистрируются в журналах, форма которых утверждается соответствующими уполномоченными органами.
7. Сохраняется ранее принятый порядок приема и реагирования на сообщения от физических и юридических лиц по телефонным номерам «101» (пожарная служба), «102» (правоохранительная служба), «103» (скорая медицинская служба), «104» (аварийная служба).
Приложение 2
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 23 февраля 2015 года № 138
Полномочия единой дежурно-диспетчерской службы «112»
на территории Республики Казахстан
Полномочиями единой дежурно-диспетчерской службы «112» (далее – ЕДДС «112») на территории Республики Казахстан являются:
1) прием и обработка сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи;
2) координация действий по реагированию экстренных служб на чрезвычайные ситуации, пожары, угрозы жизни и причинения вреда здоровью людей и иные случаи, требующие принятия мер экстренной помощи;
3) координация действий экстренных служб уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, аварийно-спасательных формирований сил гражданской защиты при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных работ;
4) оповещение и информирование физических и юридических лиц о предпосылках или возникновении чрезвычайных ситуаций, в случае угрозы жизни и здоровью населения, а также порядке действий в сложившейся обстановке.