Об утверждении Правил координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы "112" на территории Республики Казахстан

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 138. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 мая 2015 года № 10972.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 70-20) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы "112" на территории Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 27.01.2021 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Петров В.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр внутренних дел


Республики Казахстан

К. Касымов

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр здравоохранения и

      социального развития

      Республики Казахстан

      _________________ Т. Дуйсенова

      5 март 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и развитию

      Республики Казахстан

      _________________ А. Исекешев

      6 апреля 2015 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета

      национальной безопасности

      Республики Казахстан

      _________________ Н. Абыкаев

      27 марта 2015 года



  Утверждены приказом
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 23 февраля 2015 года № 138

Правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб и полномочий единой дежурно-диспетчерской службы "112" на территории Республики Казахстан

      Сноска. Правила в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 27.01.2021 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила координации деятельности дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан разработаны в соответствии с подпунктом 70-20) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите" (далее - Закон) и определяют порядок координации деятельности дежурных диспетчерских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи.

      2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) аварийно-спасательное формирование – самостоятельная или входящая в состав аттестованной аварийно-спасательной службы организационно-структурная единица сил гражданской защиты, предназначенная для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

      2) единая дежурно-диспетчерская служба "112" – служба приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, пожаре, угрозе жизни и причинения вреда здоровью людей и об иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи с последующей координацией действий по реагированию экстренных служб в пределах своей компетенции;

      3) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – МЧС) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, формирование и развитие государственного материального резерва, обеспечение функционирования и дальнейшее развитие государственной системы гражданской защиты, организацию предупреждения и тушения пожаров;

      4) чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Глава 2. Взаимодействующие дежурные диспетчерские службы на территории Республики Казахстан

      3. В состав взаимодействующих дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан, в зоне ответственности территориального подразделения МЧС входят:

      1) управления единой дежурно-диспетчерской службы (далее – УЕДДС) территориального подразделения МЧС;

      2) центр оперативного управления, дежурная часть территориального органа Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) диспетчерское подразделение станций скорой медицинской помощи местного исполнительного органа;

      4) диспетчерское подразделение службы санитарной авиации Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

      5) дежурная служба территориального органа Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;

      6) главный центр планирования воздушного движения республиканского государственного предприятия "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

      7) дежурные диспетчерские службы местного исполнительного органа, осуществляющие контроль над аварийно-восстановительными работами на объектах социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;

      8) справочная служба операторов связи.

Глава 3. Порядок координации деятельности дежурных диспетчерских служб на территории Республики Казахстан

      4. При возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, УЕДДС координирует деятельность взаимодействующих дежурных диспетчерских служб. Для этого УЕДДС в месте его дислокации интегрируется с информационными системами заинтересованных государственных органов и организаций, а также с имеющейся инфраструктурой связи на территории административно-территориальной единицы.

      5. Взаимодействие с дежурными диспетчерскими службами организуется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

      1) В режиме повседневной деятельности:

      при заступлении на дежурство оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы "112" (далее - ЕДДС) проверяет каналы и средства связи, уточняет контактные данные оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб, сведения о наличии дополнительных средств связи с указанием номеров, позывных и другую необходимую информацию;

      во время дежурства взаимодействующие дежурные диспетчерские службы осуществляют обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи;

      при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, дежурными диспетчерскими службами, организуются мероприятия по реагированию на них с привлечением соответствующей экстренной службы;

      при поступлении во взаимодействующие дежурные диспетчерские службы информации, о чрезвычайной ситуации в экстренном порядке передается оперативному дежурному ЕДДС "112";

      дежурные диспетчерские службы информируют ЕДДС "112" о действиях по экстренному реагированию на ситуации, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи в соответствии со статьей 6 Закона.

      2) В режиме повышенной готовности:

      оперативный дежурный ЕДДС "112" осуществляет сбор и обобщение информации из служб наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, а также от потенциально опасных объектов;

      оперативный дежурный ЕДДС "112" передает оперативному дежурному взаимодействующих дежурных диспетчерских служб соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба) текущую информацию о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной и другой обстановке, а также обо всех изменениях в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

      оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС "112" поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

      оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб (за исключением дежурных частей указанных в подпунктах 5, 8 пункта 3) настоящих правил при получении информации об угрозе чрезвычайной ситуации приводят в повышенную готовность формирования экстренного реагирования и передают в ЕДДС "112" данные об их составе.

      3) В режиме чрезвычайной ситуации:

      оперативный дежурный ЕДДС "112" при получении сообщения о чрезвычайной ситуации идентифицирует полученную информацию в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2014 года № 756 "Об установлении классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

      оперативный дежурный ЕДДС "112" в экстренном порядке направляет в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба);

      при необходимости направления в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования, оперативный дежурный ЕДДС "112" в экстренном порядке информирует об этом соответствующих оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб;

      оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб (за исключением дежурных частей указанных в подпунктах 5, 8 пункта 3) при получении информации о направлении в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования в экстренном порядке осуществляют указанные мероприятия и передают в ЕДДС "112" данные об их составе, времени убытия и прибытия в зону чрезвычайной ситуации;

Глава 4. Полномочия единой дежурно-диспетчерской службы "112" на территории Республики Казахстан

      6. Полномочиями единой дежурно-диспетчерской службы "112" на территории Республики Казахстан являются:

      1) прием и обработка сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи;

      2) координация действий по реагированию экстренных служб на чрезвычайные ситуации, пожары, угрозы жизни и причинения вреда здоровью людей и иные случаи, требующие принятия мер экстренной помощи;

      3) координация действий экстренных служб уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, аварийно-спасательных формирований сил гражданской защиты при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных работ;

      4) оповещение и информирование физических и юридических лиц о предпосылках или возникновении чрезвычайных ситуаций, в случае угрозы жизни и здоровью населения, а также порядке действий в сложившейся обстановке;

      5) руководство в оперативном отношении дежурными службами подведомственных государственных учреждений Департаментов по чрезвычайным ситуациям (далее - ДЧС), подведомственных учреждений и организаций МЧС, дислоцирующихся в области (городе);

      6) доведение до подведомственных государственных учреждений ДЧС, подведомственных учреждений и организаций МЧС, дислоцирующихся в области (городе), распоряжений руководства ДЧС и МЧС, по вопросам осуществления неотложных мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.