Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, заголовок на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 30.04.2015 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 11-5) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования.
Сноска. В пункт 1 внесено изменение на казахском языке, пункт 1 на русском языке не меняется в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 30.04.2015 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
национальной экономики
Республики Казахстан Е. Досаев
Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 1 апреля 2015 года № 299
Правила
проведения комплексной вневедомственной экспертизы
технико-экономических обоснований и проектно-сметной
документации, предназначенных для строительства новых,
а также изменения (реконструкции, расширения, технического
перевооружения, модернизации и капитального ремонта)
существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных
и транспортных коммуникаций независимо от источников
финансирования
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-5) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон).
2. Правила устанавливают порядок проведения по принципу «одного окна» комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства новых и изменения существующих объектов, включая проекты инженерной подготовки территории объектов, их благоустройства и озеленения в составе проектно-сметной документации или выполненные по самостоятельному заказу.
3. В ходе проведения по принципу «одного окна» комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов осуществляются необходимые отраслевые и ведомственные экспертизы по проектам строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций.
Правила являются обязательными для всех субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан.
4. Правила распространяются на проведение экспертиз проектов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 64-3 Закона.
5. По проектам строительства, указанных в пункте 4 статьи 64-1 Закона комплексная вневедомственная экспертиза проводится по усмотрению заказчика.
6. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов, проводимая государственной или аккредитованными экспертными организациями в соответствии с их компетенциями, установленными статьями 64-4 и 64-5Закона, осуществляется на основании договоров с отнесением затрат на стоимость рассматриваемого проекта.
7. Стоимость проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства соответственно определяется согласно пунктам 2 и 3 статьи 64-2 Закона.
8. Оплата за экспертизу промышленной безопасности, проведенную в ходе комплексной вневедомственной экспертизы проекта, осуществляется экспертной организацией ее исполнителю после выдачи сводного заключения комплексной вневедомственной экспертизы с учетом наличия положительного локального экспертного заключения и согласования проекта уполномоченным органом в области промышленной безопасности либо отрицательного локального экспертного заключения без этого согласования.
9. Отраслевые экспертизы в части экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности проводятся ведомствами соответствующих центральных государственных органов и (или) их территориальными подразделениями, а также местными исполнительными органами в пределах их компетенции, на безвозмездной основе, если иное не предусматривается действующим законодательством по соответствующим сферам деятельности.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 30.04.2015 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. Комплексная вневедомственная экспертиза технико-экономических обоснований (далее – ТЭО) и проектно-сметной документации (далее - ПСД) на строительство объектов проводится до их утверждения.
Проекты строительства, подлежащие обязательной комплексной вневедомственной экспертизе, но не прошедшие ее в установленном порядке и не получившие положительное заключение с рекомендацией на утверждение проекта, считаются незавершенными и не подлежат дальнейшей реализации.
2. Цель и задачи комплексной вневедомственной экспертизы
проектов строительства
11. Целью комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства является обеспечение проектными решениями устойчивого и безопасного функционирования построенных объектов после ввода их в эксплуатацию.
12. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы выполняются задачи по оценке проекта строительства на:
1) соответствие заданию на проектирование, иным исходным документам (материалам, данным), заданиям, техническим условиям и требованиям, а также утвержденным градостроительным регламентам и градостроительным (планировочным) решениям и функциональному назначению данного участка (площадки, трассы) строительства;
2) соблюдение государственных и межгосударственных нормативных требований по обеспечению санитарно-эпидемиологической, экологической, пожарной и взрывной, а также промышленной безопасности, требований к прочности и надежности конструкций, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта;
3) соответствие требованиям по энергоэффективности уникальных зданий и сооружений (их ограждающих конструкций), а также объектов, проектное потребление энергетических ресурсов которых превышает эквивалентный показатель в пятьсот тонн условного топлива в год;
4) соответствие условиям и ограничениям, установленным в сфере ресурсосбережения, защиты интересов отечественных производителей;
5) обоснованность принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, применяемых материалов, технологического и инженерного оборудования, надежность и прочность строительных конструкций;
6) обоснованность и целесообразность предусмотренных проектно-сметной документацией объемов строительства объектов (зданий и сооружений, их комплексов, коммуникаций);
7) обоснованность и достоверность показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства;
8) эффективность, полноту и достаточность, предлагаемых мер по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, охране здоровья населения.
Сноска. Пункт 12 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 30.04.2015 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
13. В случаях необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные проекты строительства за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, предполагающих увеличение стоимости строительства, экспертные организации, в пределах своей компетенции, устанавливают целесообразность и обоснованность намеченной корректировки проекта в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан, и представленными заказчиком обоснованиями.
Перечень обязательных документов и материалов, обосновывающих необходимость внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные проекты, приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.
3. Представление и приемка проектов строительства
на проведение комплексной вневедомственной экспертизы
14. Проекты строительства (ТЭО и ПСД) представляются на проведение комплексной вневедомственной экспертизы в соответствии с пунктом 7 статьи 64-1 Закона.
15. Состав и содержание проектов строительства определяется положениями пункта 4 статьи 60 и пункта 1 статьи 63 Закона.
16. К представленным материалам проекта прилагаются:
1) копии лицензии разработчиков проектно-сметной документации, дающих право на соответствующие виды и категории проектной деятельности;
2) официальные исходные документы, на основании которых был разработан проект строительства и приняты отдельные проектные решения, а также документы о наличии обязательных согласований проекта, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
17. Перечни документации (материалов), представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу, приведены в соответствующих приложениях к настоящим Правилам:
1) проектов строительства новых объектов – в приложении 2;
2) проектов реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) существующих объектов – в приложении 3;
3) проектов капитального ремонта существующих объектов – в приложении 4.
18. Для реализации принципа «одного окна» приемка проектов строительства (ТЭО и ПСД) вместе с исходными документами для проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства проводится исключительно посредством электронного портала, являющегося единой площадкой для:
1) заказчиков проектов, независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования;
2) проектных организаций – разработчиков проектов строительства;
3) государственной или аккредитованных экспертных организаций, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу, включая отраслевые экспертизы и ведомственные согласования.
19. Процедуры и операции взаимодействия с отраслевыми и ведомственными экспертизами при проведении комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу «одного окна» осуществляются исключительно посредством электронной информационной системы.
20. Оператор электронного портала и электронной информационной системы, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
21. Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется экспертной организацией и (или) лицом, получившим проект строительства и исходные документы, для проведения отраслевой экспертизы, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения.
При установлении некомплектности проекта или его несоответствия требованиям по составу заказчику направляется официальное уведомление об отказе в приеме проекта на экспертизу и его возврате без рассмотрения с указанием недостающих материалов для приведения проекта и (или) исходных документов в соответствии с требованиями по комплектности и составу для повторного представления на экспертизу.
Сноска. Пункт 21 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 30.04.2015 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
22. Принятие на рассмотрение экспертной организацией проекта строительства (с учетом приложенных к нему исходных документов), установление стоимости экспертных работ (включая стоимость экспертизы промышленной безопасности), а также сроков и продолжительности ее проведения, являются основанием для заключения договора с заказчиком на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по представленному проекту строительства.
23. Договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией, заключается в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
Договором предусматриваются условия оплаты комплексной вневедомственной экспертизы, с момента исполнения которых договор вступает в силу.
4. Проведение комплексной вневедомственной экспертизы
по принципу «одного окна»
24. С момента вступления в силу договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, представленные материалы ТЭО или ПСД вместе с исходными документами посредством электронного портала направляются:
в ведомство уполномоченного органа в области охраны окружающей среды или его территориальные подразделения, или местные исполнительные органы в пределах их компетенции, для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с компетенцией, определенной природоохранным законодательством Республики Казахстан;
в ведомство уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения или его территориальные подразделения для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Указанные материалы одновременно направляются для проведения экспертизы промышленной безопасности в аттестованную экспертную организацию, которую на этапе представления проекта на комплексную вневедомственную экспертизу заказчик самостоятельно определил исполнителем данной отраслевой экспертизы из размещенного в электронном портале реестра аттестованных экспертных организаций методом случайного выбора с учетом места размещения запроектированного объекта. Получение предусмотренного законодательством о гражданской защите согласования проектов с уполномоченным органом в области промышленной безопасности входит в обязанность исполнителя отраслевой экспертизы промышленной безопасности в пределах срока отведенного на экспертизу промышленной безопасности.
Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 30.04.2015 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
25. Датой начала отраслевых экспертиз является дата получения материалов проекта вместе с исходными документами посредством электронного портала ведомствами соответствующих центральных государственных органов и (или) их территориальными подразделениями, местными исполнительными органами в пределах их компетенции, а также аттестованной экспертной организацией.
Сноска. Пункт 25 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 30.04.2015 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
26. Датой завершения отраслевых экспертиз является дата представления в экспертную организацию отраслевых (локальных) заключений государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также отраслевого (локального) заключения экспертизы промышленной безопасности с согласованием проекта уполномоченным органом в области промышленной безопасности в случае положительной экспертной оценки проекта. Представление указанных отраслевых экспертных заключений и ведомственного согласования производится исключительно посредством электронного портала.
27. При наличии мотивированных замечаний экспертов, проводящих экспертизу по разделам (частям) проектов, относительно установленных предмета и цели проекта, нарушающих нормы законодательства Республики Казахстан, несоответствия проектных решений, расчетов и оформления проектной документации нормативным требованиям и ограничениям, а также несоблюдению или отклонениям от требований и условий исходных документов, проект возвращается заказчику с экспертным заключением, содержащего направление его на доработку.
В этих случаях действие договора на проведение экспертизы прекращается.
28. Данные о текущем состоянии дел по рассмотрению экспертами материалов проекта размещаются на соответствующем разделе интернет-ресурса экспертной организации с еженедельной периодичностью размещения информации с указанием:
1) наименований экспертной организации и наименований отраслевых экспертиз, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу по данному проекту;
2) официальное наименование проекта (технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации), отраслевая принадлежность объекта проектирования и его месторасположение;
3) заказчик (инвестор, собственник) и источник финансирования проекта;
4) разработчик проекта (генеральный проектировщик);
5) результаты процедуры приемки представленной на экспертизу документации;
6) дата заключения договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы с указанием даты вступления договора в силу.
29. Размещению на соответствующем разделе интернет-ресурса экспертной организации не подлежат данные, относящиеся к:
1) конфиденциальной информации по рассматриваемым проектам, содержащей служебную или коммерческую тайну;
2) информации, содержащей государственные секреты или иную охраняемую законами тайну.
5. Сроки и продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов
30. Нормативная продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (ТЭО и ПСД) определяется с учетом установленных в проекте:
1) технологической и (или) технической сложности, а также уровня ответственности объекта строительства;
2) класса, категории, эпидемической значимости или потенциальной опасности (включая промышленную опасность производственного предприятия) запроектированного объекта;
3) расчетной нормативной продолжительности проектирования;
4) расчетного показателя нормативной продолжительности строительства запроектированного объекта.
31. Сроки и продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы (включая отраслевые экспертизы), осуществляемой экспертной организацией, устанавливаются договором, заключаемым между исполнителем и заказчиком, но не превышают:
1) 45 (сорок пять) рабочих дней по проектам строительства объектов, являющихся технологически или технически сложными объектами I и II уровней ответственности, потенциально опасных производственных объектов, а также по объектам I категорий согласно санитарной классификации производственных объектов, определяемой в соответствии с положениями статьи 40 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года (далее – санитарная классификация объектов);
2) 20 (двадцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами II уровня ответственности, не относящихся к категории потенциально опасных, а также по объектам II категорий согласно санитарной классификации объектов;
3) 10 (десять) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами III уровня ответственности, не относящихся к категории потенциально опасных, а также по объектам III и IV категорий согласно санитарной классификации объектов.
Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 30.04.2015 № 372 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
32. Продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы может быть продлена до 60 (шестидесяти) рабочих дней при рассмотрении экспертной организацией ПСД на строительство объектов общегосударственного или межгосударственного значения, уникальных объектов (комплексов) независимо от их функционального назначения или отраслевой (ведомственной) принадлежности, а также технологически особо сложных зданий и сооружений гражданской обороны и космической инфраструктуры с учетом их расчетной нормативной продолжительности проектирования, а также включенным в проект утверждаемого показателя нормативной продолжительности строительства запроектированного объекта.
33. Сроки по стадиям проведения комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной или аккредитованной экспертной организацией, в зависимости от указанной в пункте 32 настоящих Правил предельной продолжительности экспертизы в целом, распределяются в порядке, предусмотренном приведенными ниже пунктами 35, 36 и 37 Правил.
34. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 45 (сорок пять) рабочих дней:
1) 35 (тридцать пять) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации:
по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;
отраслевой экспертизой в части экологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого (локального) заключения;
отраслевой экспертизой в части санитарно-эпидемиологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого (локального) заключения;
отраслевой экспертизой промышленной безопасности с подготовкой, оформлением и направлением отраслевого (локального) заключения в течение не более 20 (двадцати) рабочих дней в уполномоченный орган в области промышленной безопасности для согласования проекта в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней;
2) 5 (пять) рабочих дней для параллельного:
завершения рассмотрения сводной сметной документации;
завершения подготовки и оформления сводного экспертного заключения;
3) 5 (пять) рабочих дней для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы.
При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 60 (шестьдесят) рабочих дней график ее проведения составляется экспертной организацией (координатором по данному проекту) совместно с представителями отраслевых экспертиз – участников данной комплексной вневедомственной экспертизы.
35. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 20 (двадцать) рабочих дней:
1) 12 (двенадцать) рабочих дней отводится для рассмотрения проектно-сметной документации:
по всем ее разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;
отраслевой экспертизой в части экологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого (локального) заключения;
отраслевой экспертизой в части санитарно-эпидемиологической безопасности с подготовкой и оформлением отраслевого (локального) заключения;
2) 4 (четыре) рабочих дня для:
завершения рассмотрения сводной сметной документации;
завершения подготовки и оформления сводного экспертного заключения;
3) 4 (четыре) рабочих дня для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки документации, предусмотренной договором.
36. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в 10 (десять) рабочих дней:
1) 5 (пять) рабочих дней отводится для рассмотрения проектно-сметной документации по всем ее разделам и частям с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта, включая заключения отраслевых экспертиз и ведомственных согласований при условии обязательности их проведения по проекту данного объекта;
2) 2 (два) рабочих дня для завершения рассмотрения сводной сметной документации и оформления сводного экспертного заключения;
3) 3 (три) рабочих дня для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки документации, предусмотренной договором.
6. Заключительные положения
37. Выдача заказчику сводных заключений комплексной вневедомственной экспертизы и оформление акта их сдачи-приемки осуществляется посредством единого электронного портала.
38. Правила оформления сводных экспертных заключений комплексной вневедомственной экспертизы по проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства объектов, в соответствии с подпунктом 11-3) статьи 20 Закона, устанавливаются уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.
39. Сроки действия выданного заказчику сводного заключения комплексной вневедомственной экспертизы определяются сроками действия проекта (технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации), за исключением случаев, которые предусмотрены правилами оформления заключений, указанных в пункте 39 настоящих Правил.
40. По результатам проведенной комплексной вневедомственной экспертизы (включая результаты отраслевых экспертиз и ведомственных согласований) экспертные организации выдают:
1) положительное экспертное заключение с рекомендацией к утверждению рассмотренного проекта (технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации) для его реализации;
2) экспертное заключение с предложением доработать (переработать) проект в целом или его отдельные разделы (части) для повторного представления материалов на новую экспертизу.
41. При невыполнении заказчиком оговоренных в выводах экспертного заключения условий (требований), в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 64-8 Закона, экспертные организации отзывают ранее выданные положительные заключения.
42. Экспертные организации, в соответствии с подпунктом 11-2) статьи 20 Закона создают экспертные комиссии (экспертные группы), а также привлекают к участию в проведении комплексной вневедомственной экспертизы специалистов (специализированные институты и организации), включая зарубежных (если последнее не противоречит законодательству Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства) в случаях:
1) поступления на рассмотрение проектов строительства уникальных или технологически и технически особо сложных объектов с специфическими (неординарными) проектными решениями;
2) отсутствия в штате аттестованных экспертов или специалистов востребованной квалификации по какому-либо разделу (части) проекта;
3) необходимости проведения в ходе комплексной вневедомственной экспертизы специальной технической или технологической экспертизы в части применения материалов, изделий, оборудования и технологий с привлечением специализированных научных, научно-исследовательских или проектных (проектно-изыскательских) институтов.
43. Ранее прошедшие комплексную вневедомственную экспертизу ТЭО или ПСД, утвержденные в соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона, в которые вносятся обоснованные (неизбежные) изменения и (или) дополнения, оказывающие влияние на прежние проектные решения и утвержденные основные технико-экономические показатели, подлежат повторной (новой) экспертизе в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.
44. Технико-экономические обоснования, по которым в течение трех лет после их утверждения не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
45. Проектно-сметная документация, по которой в течение трех лет после окончания ее разработки и утверждения не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
46. Утверждение проектов, подлежащих обязательной комплексной вневедомственной экспертизы и начало реализации таких проектов (ведение строительства) без положительного экспертного заключения не допускается.
47. Электронная версия комплекта технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации в их окончательной редакции, получивших положительное сводное заключение комплексной вневедомственной экспертизы и удостоверенных электронно-цифровой подписью экспертов, ответственных за соответствующие разделы или части проекта, с момента утверждения этих проектов хранятся у заказчика и разработчика (генеральной проектной организации) в качестве контрольного архивного экземпляра.
Приложение 1
к Правилам проведения комплексной
вневедомственной экспертизы
технико-экономических обоснований
и проектно-сметной документации,
предназначенных для строительства
новых, а также изменения
(реконструкции, расширения,
технического перевооружения,
модернизации и капитального
ремонта) существующих зданий
и сооружений, их комплексов,
инженерных и транспортных
коммуникаций независимо от
источников финансирования
Перечень обязательных документов и материалов,
обосновывающих необходимость внесения изменений и
(или) дополнений в ранее утвержденные проекты
Для рассмотрения обоснованности и целесообразности внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные проекты посредством единого электронного портала представляются следующие документы и материалы:
1) информация в форме письма-заявки заказчика (администратора бюджетной программы, инвестора) за подписью его первого руководителя (должностного лица, замещающего первого руководителя) с указанием:
вносимых изменений и (или) дополнений в проектные решения (конструктивные, объемно-планировочные, инженерно-технические, технологические или экономические) в качественных и количественных показателях;
обоснования по вносимым изменениям и (или) дополнениям в проектные решения;
предварительно установленного размера дополнительных финансовых расходов, которые потребуются для полной реализации проекта строительства;
2) сравнительная таблица вносимых изменений и (или) дополнений в проектные решения по разделам (частям) проектов, предполагающих увеличение стоимости строительства, за подписью первого руководителя (должностного лица, замещающего первого руководителя), заверенной печатью заказчика;
3) заключение комплексной вневедомственной экспертизы по ранее утвержденному проекту строительства, в который вносятся изменения и (или) дополнения в части рекомендуемых к утверждению технико-экономических показателей, включая расчетную или сметную стоимость строительства;
4) иные исходные документы, подтверждающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденный проект.
Приложение 2
к Правилам проведения комплексной
вневедомственной экспертизы
технико-экономических обоснований
и проектно-сметной документации,
предназначенных для строительства
новых, а также изменения
(реконструкции, расширения,
технического перевооружения,
модернизации и капитального
ремонта) существующих зданий
и сооружений, их комплексов,
инженерных и транспортных
коммуникаций независимо от
источников финансирования
Перечень документации (материалов),
представляемой на комплексную вневедомственную
экспертизу проектов строительства новых объектов
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства новых объектов посредством единого электронного портала прилагаются следующие документы:
1. Исходные документы, являющиеся основанием для разработки ТЭО или ПСД для строительства новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций:
1) решение заказчика об инвестировании проекта с указанием планируемых сроков и продолжительности инвестиционного цикла в целом;
2) решение местных исполнительных органов о выделении земельного участка (площадки, трассы) с предоставлением соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию выделяемой территории в пределах ее границ и назначению запланированного объекта;
3) материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), необходимые для проектирования для нового строительства или расширения существующего объекта. Для составления ТЭО могут использоваться имеющиеся в местных исполнительных органах фондовые материалы с результатами инженерных изысканий, проведенных и оформленных не позднее 5 (пяти) лет до момента их предоставления заказчику;
4) технические условия (со схемами трасс):
на подключение к источникам инженерного и транспортного обеспечения, выдаваемыми эксплуатирующими организациями;
на пересечения проектируемых инженерных или транспортных коммуникаций с существующими линейными сооружениями или с тоннелями и мостовыми сооружениями на протяжении трассы, выдаваемыми собственниками.
Срок действия выданных заказчику технических условий не может быть изменен до сдачи-приемки построенного объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
5) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов) органа архитектуры и градостроительства, включая оговоренные условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения;
6) утвержденное заказчиком задание на проектирование (разработку проекта). Порядок составления, согласования и утверждения задания на проектирование, а также разработки ТЭО или ПСД и их состав определяются государственными строительными нормами и правилами;
7) в случаях, если необходимость в корректировке и переутверждении проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой для проведения новой комплексной вневедомственной экспертизы и переутверждения. По бюджетным инвестиционным проектам, а также иным государственным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение соответствующей бюджетной комиссии;
8) иные согласования проекта на строительство, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и нормативно-техническими документами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
9) для проектов строительства потенциально опасных производственных объектов представляется декларация промышленной безопасности;
10) для проектов строительства уникальных объектов представляются специальные технические условия (особые нормы), по которым разработан проект.
2. Специальные (дополнительные) исходные документы, необходимые для проведения отраслевых экспертиз в составе комплексной вневедомственной экспертизы оформляются в порядке, установленном уполномоченными органами:
по вопросам экологического регулирования (в части проведения государственной экологической экспертизы);
по вопросам защиты прав потребителей (в части проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы);
в области промышленной безопасности производственных объектов (в части проведения экспертизы промышленной безопасности и согласования проекта с уполномоченным органом в области промышленной безопасности);
в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (в части проведения экспертизы энергосбережения и повышения энергоэффективности).
3. Материалы проекта, укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 15 Правил:
1) устанавливающие правила разработки, согласования, утверждения и состав технико-экономических обоснований на строительство;
2) определяющие порядок разработки, согласования, утверждения и состав документации на строительство.
4. Информация о заказчике и разработчике проекта, представленного на экспертизу:
1) копии учредительных документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах;
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика проекта (генеральной проектной и субпроектной организаций) с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающих право на данный вид проектной деятельности;
4) расчет стоимости проектных (проектно-изыскательских) работ;
5) официальная справка об источниках финансирования проекта (бюджетные средства, иные формы государственных инвестиций, собственные средства юридических лиц, частные средства физических лиц и другие);
6) утвержденный заказчиком перечень материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования, иных материальных ресурсов, применяемых в проекте по прайс-листам с их приложением и указанием цены за одну единицу их измерения;
7) приказ руководителя генеральной проектной организации (разработчика проекта) о назначении главного инженера проекта или главного архитектора проекта.
Приложение 3
к Правилам проведения комплексной
вневедомственной экспертизы
технико-экономических обоснований
и проектно-сметной документации,
предназначенных для строительства
новых, а также изменения
(реконструкции, расширения,
технического перевооружения,
модернизации и капитального
ремонта) существующих зданий
и сооружений, их комплексов,
инженерных и транспортных
коммуникаций независимо от
источников финансирования
Перечень документации (материалов),
представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу
проектов реконструкции (расширения, модернизации, технического
перевооружения) существующих объектов
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) существующих объектов посредством единого электронного портала прилагается комплект следующей документации:
1. Исходные документы, являющиеся основанием для разработки проектов реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) реконструируемого объекта:
1) решение заказчика об инвестировании проекта с указанием планируемых сроков инвестиционного цикла в целом;
2) акты технического обследования физического состояния, степени надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений или их элементов, заключения по результатам проведенного обследования;
3) решение местного исполнительного органа о реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения), связанной с перепрофилированием, переоборудованием или перепланировкой помещений (отдельных частей) существующих зданий;
4) технические условия на дополнительные подключения к источникам инженерного и коммунального обеспечения;
5) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, городов областного значения, районов) органа архитектуры и градостроительства при условии изменения внешнего облика (фасадов) и (или) перепланировки территории существующего объекта;
6) утвержденное задание на разработку проекта реконструкции или капитального ремонта.
При необходимости к проекту реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) существующего объекта могут быть затребованы иные виды исходных документов из перечня (включая специальные исходные документы для проведения отраслевых экспертиз в составе комплексной вневедомственной экспертизы), приведенного в пунктах 1 и 2 приложения 1.
2. Материалы проекта, укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 15 Правил, определяющих порядок разработки, согласования, утверждения и состав документации на реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, жилых и общественных зданий и сооружений.
3. Информация о заказчике и разработчике проекта, представленного на экспертизу:
1) копии учредительных документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах;
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающая право на данный вид проектной деятельности;
4) расчет стоимости проектных работ. В случаях, не требующих разработки проектной документации, прилагается только расчет стоимости на составление сметной документации;
5) официальная справка об источниках финансирования проекта;
6) утвержденный заказчиком перечень материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования, иных материальных ресурсов, применяемых в проекте по прайс-листам с указанием цены за одну единицу их измерения;
7) приказ руководителя проектной организации (разработчика проекта) о назначении главного инженера проекта.
Приложение 4
к Правилам проведения комплексной
вневедомственной экспертизы
технико-экономических обоснований
и проектно-сметной документации,
предназначенных для строительства
новых, а также изменения
(реконструкции, расширения,
технического перевооружения,
модернизации и капитального
ремонта) существующих зданий
и сооружений, их комплексов,
инженерных и транспортных
коммуникаций независимо от
источников финансирования
Перечень документации (материалов),
представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов капитального ремонта существующих объектов
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам капитального ремонта существующих объектов посредством единого электронного портала прилагается следующая документация:
1. Исходные документы, послужившие основанием для разработки проектов капитального ремонта частей существующих зданий и сооружений, комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций:
1) решение заказчика об инвестировании проекта с указанием планируемых сроков инвестиционного цикла в целом;
2) дефектные акты, составленные по результатам проведенного технического обследования состояния объекта или его элементов (частей);
3) утвержденное заказчиком задание на разработку проекта капитального ремонта.
При необходимости к проекту капитального ремонта существующего объекта могут быть затребованы иные виды исходных документов из перечня (включая специальные исходные документы для проведения отраслевых экспертиз в составе комплексной вневедомственной экспертизы), приведенного в пунктах 1 и 2 приложения 1.
2. Материалы проекта, укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 15 Правил, определяющие порядок разработки, согласования, утверждения и состав документации на капитальный ремонт производственных объектов, жилых и общественных зданий и сооружений.
3. Информация о заказчике и разработчике проекта, представленного на экспертизу:
1) копии учредительных документов заказчика, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах;
2) банковские реквизиты заказчика;
3) лицензия юридического лица – разработчика с приложениями к ней и указанием категории лицензиата, дающая право на данный вид проектной деятельности;
4) расчет стоимости проектных работ. В случаях, не требующих разработки проектной документации, прилагается только расчет стоимости на составление сметной документации;
5) официальная справка об источниках финансирования проекта;
6) утвержденный заказчиком перечень материалов, изделий, конструкций, инженерного и технологического оборудования, иных материальных ресурсов, применяемых в проекте по прайс-листам с указанием цены за одну единицу их измерения;
7) приказ руководителя проектной организации (разработчика проекта) о назначении главного инженера проекта.