Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года № 190. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 апреля 2015 года № 10716.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и подпунктом 58) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701, ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и ведения мероприятий гражданской обороны.

      2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Петров В.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

К. Касымов


  Утверждены
приказом Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 6 марта 2015 года № 190

Правила
организации и ведения мероприятий гражданской обороны
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящие Правила организации и ведения мероприятий гражданской обороны (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Гражданской защите" и определяют порядок организации и ведения мероприятий гражданской обороны в соответствии с территориально-отраслевым принципом гражданской защиты.

      2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий гражданской обороны, определенных статьей 21 Закона Республики Казахстан "О Гражданской защите".

      3. Мероприятия по гражданской обороне в Республике Казахстан организуются и проводятся по следующим уровням:

      на республиканском – на всей территории страны;

      на территориальном – на соответствующих административно-территориальных единицах;

      на объектовом – в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

      В отраслевой подсистеме мероприятия гражданской обороны организуются и проводятся соответствующими центральными исполнительными органами.

      4. Методическое руководство организацией и ведением мероприятий гражданской обороны возлагается на уполномоченный органа в сфере гражданской защиты (далее – уполномоченный орган).

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.01.2021 № 24 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      5. Исключен приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Ежегодно в период с 1 по 10 ноября соответствующего года представляются отчеты о выполнении мероприятий гражданской обороны в текущем году (далее – отчет) по формам, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (с приложением подтверждающих материалов в соответствии с Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней):

      организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, столицы, городов республиканского значения в территориальные подразделения уполномоченного органа;

      организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты городов и районов областного значения, в районные и городские управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям территориальных подразделений уполномоченного органа.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6-1. Исключен приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Руководство и управление гражданской обороной

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан - Начальник гражданской обороны Республики Казахстан.

      8. Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем Начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной.

      9. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны.

      10. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц.

      11. Руководители территориальных подразделений уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц.

      Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.01.2021 № 24 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на:

      1) уполномоченный орган и его территориальные подразделения;

      2) структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы;

      3) структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и организациях, на базе которых созданы службы гражданской защиты, непосредственно подчиненных первому руководителю.

      Сноска. Пункт 12 - в редакции приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Центральные и местные исполнительные органы, организации, отнесенные к категории по гражданской обороне, осуществляют комплектование (назначение) подразделений (работников) по организации и ведению гражданской обороны, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Глава 3. План гражданской обороны

      Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время.

      15. Структуру плана гражданской обороны определяет уполномоченный орган.

      16. План гражданской обороны разрабатывается:

      на республиканском уровне – уполномоченным органом;

      в отраслевой подсистеме – соответствующим структурным подразделением по организации и ведению гражданской обороны центрального исполнительного органа и его территориальными подразделениями на территориальном уровне;

      на территориальном уровне - территориальным подразделением уполномоченного органа совместно с местными исполнительными органами, а также исполнительными органами, финансируемыми за счет местного бюджета и продолжающими работу в военное время;

      на объектовом уровне – организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты.

      Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. План гражданской обороны центрального исполнительного органа включает в себя мероприятия гражданской обороны, проводимые в курирующей отрасли.

      18. Организация, на базе которой создана служба гражданской защиты, в плане гражданской обороны отражает также действия по выполнению специальных мероприятий гражданской защиты.

      19. Планы гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны и ежегодно корректируются по состоянию на 1 января планируемого года.

      Информация, необходимая для корректировки плана гражданской обороны, предоставляется центральными и местными исполнительными органами, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов по запросу уполномоченного органа и его территориальных подразделений.

      Сноска. Пункт 19 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. Переработка планов гражданской обороны осуществляется на основании распоряжений соответствующих начальников гражданской обороны не реже одного раза в пять лет.

      Сноска. Пункт 20 - в редакции приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      21. Для планов гражданской обороны гриф секретности устанавливается:

      для центральных исполнительных органов - секретно;

      для областей, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне - секретно;

      для городских и сельских районов, городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне "для служебного пользования";

      для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты - по решению руководителя организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственных секретов.

      Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Службы и силы гражданской защиты

      Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Службы гражданской защиты предназначены для выполнения специальных мероприятий гражданской защиты в мирное и военное время, обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, поражающих факторов современных средств поражения.

      23. Службы гражданской защиты создаются на республиканском, областном, районном, городском уровнях.

      Местный исполнительный орган совместно с территориальным подразделением уполномоченного органа соответствующей административно-территориальной единицы определяют организации, на базе которых создают соответствующим решением областные, районные и городские службы гражданской защиты. При необходимости в состав служб включаются несколько организации.

      Сноска. Пункт 23 - в редакции приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" перечень служб гражданской защиты определяется:

      на республиканском уровне – Правительством Республики Казахстан;

      на территориальном уровне – решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц.

      Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      25. Начальниками служб гражданской защиты являются:

      республиканских служб - первые руководители министерств и ведомств, на базе которых созданы службы;

      областных, районных, городских служб – первые руководители организаций, на базе которых созданы службы, исходя из действующей структуры управления.

      26. Службы гражданской защиты непосредственно подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны.

      27. Положения об областных, районных, городских служб утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

      28. Структура служб гражданской защиты определяется их руководителями.

      29. В своей деятельности службы гражданской защиты руководствуются планами гражданской обороны соответствующих уровней.

      Сноска. Пункт 29 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. Основными задачами служб гражданской защиты являются:

      планирование и обеспечение мероприятий гражданской защиты по защите населения и снижения ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, поражающих факторов современных средств поражения;

      обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению;

      создание и подготовка формирований гражданской защиты, поддержание их в готовности для проведения работ по предназначению;

      организация управления подчиненными органами и силами, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами;

      обеспечение создания и поддержания в готовности систем управления гражданской защиты, оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, о применении современных средств поражения;

      организация постоянного наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим (биологическим) заражением (загрязнением);

      организация и поддержание взаимодействия с соответствующими органами управления и силами военного командования, органов внутренних дел;

      руководство эвакуационными мероприятиями подчиненных организаций, принятие мер по заблаговременной подготовке районов размещения в безопасной зоне;

      разработка планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководство планированием в подведомственных звеньях;

      подготовка предложений соответствующим начальникам гражданской обороны для принятия решений на ведение аварийно-спасательных и неотложных работ;

      руководство подчиненными силами и средствами служб при выполнении задач, поставленных соответствующими начальниками гражданской обороны;

      руководство разработкой и реализацией мероприятий по уменьшению опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости работы отраслей и организаций;

      осуществление непосредственного руководства всем комплексом мероприятий гражданской обороны в пределах компетенции служб.

      31. Силы гражданской защиты состоят из воинских частей гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований, подразделений государственной и негосударственной противопожарной службы, формирований гражданской защиты, авиации уполномоченного органа, служб наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования.

      32. Формирования гражданской защиты предназначены для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время.

      33. Максимально возможное время приведения в готовность: не более 4 часов - для спасательных, инженерных формирований и формирований служб гражданской защиты, в том числе формирований, входящих в состав отряда экстренного реагирования; не более 6 часов - для всех остальных формирований.

      34. На базе служб наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, которая предназначена для своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, окружающей среды (воздуха, почвы, воды, растительности) в мирное и военное время.

      Сноска. Пункт 34 - в редакции приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      35. Общее руководство и координацию действий сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет уполномоченный орган.

      Сноска. Пункт 35 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.01.2021 № 24 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      36. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями и организациями, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, осуществляют отраслевые министерства и ведомства.

      37. Группировка сил представляет сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы гражданской защиты, а также Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и применения современных средств поражения, а также для решения других задач гражданской защиты.

      38. Группировки сил создаются в мирное время, а полное их развертывание завершается в период перевода государственной системы гражданской защиты с мирного на военное время. Создание группировок сил предусматривается планами гражданской обороны.

      39. Состав группировки сил гражданской защиты областей, городов, районов определяется, исходя из наличия сил и средств, имеющихся в распоряжении соответствующих начальников гражданской обороны, с учетом предстоящего перечня и объема аварийно-спасательных и неотложных работ и других решаемых задач в условиях ведения военных конфликтов с использованием современных средств поражения.

      40. Группировка сил гражданской обороны состоит из первого, второго эшелонов и резерва. По условиям обстановки или при незначительных силах группировка сил может состоять из одного эшелона.

      41. Первый эшелон группировки сил предназначен для развертывания и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе, а также в других местах, где в момент нападения противника могли находиться люди. В состав первого эшелона включаются воинские части гражданской обороны, аварийно-спасательные формирования городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов, продолжающих производственную деятельность. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также силы гражданской защиты районов, расположенных вблизи городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.

      Сноска. Пункт 41 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      42. Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных и неотложных работ, а также для требующейся замены частей (подразделений) и сил гражданской защиты первого эшелона. В его состав включаются воинские части гражданской обороны и воинские части, выделяемые военным командованием, силы гражданской защиты, не вошедшие в состав первого эшелона, в том числе силы гражданской обороны районов (сельских), расположенных вблизи городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, с последующим привлечением сил гражданской защиты отдаленных районов (сельских).

      43. Силы гражданской обороны, входящие в состав того или иного эшелона, с учетом сложившейся в зоне работ обстановки (в том числе радиационной) распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры. В состав смен должны включаться различные по своему предназначению силы и средства, способные проводить весь комплекс аварийно-спасательных и неотложных работ.

      44. Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач и для замены сил гражданской защиты первого и второго эшелонов.

      В состав резерва включаются формирования гражданской защиты, не вошедшие в состав эшелонов, силы гражданской обороны отдаленных районов (сельских), а также силы и средства, выведенные из очагов поражения после выполнения поставленных задач.

Глава 5. Эвакуационные мероприятия

      Сноска. Заголовок главы 5 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      45. По распоряжению начальника гражданской обороны Республики Казахстан начальники гражданской обороны проводят эвакуационные мероприятия на подведомственной территории.

      46. Для непосредственного осуществления планирования и проведения рассредоточения и эвакуации населения создаются эвакуационные органы:

      эвакуационные комиссии (в центральных и местных исполнительных органах, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне);

      эвакоприемные комиссии (в сельских районах, городах, осуществляющих прием и размещение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения);

      сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП);

      промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

      приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

      пункты приема пострадавшего населения (оставшегося без крова, санитарных потерь, безвозвратных потерь) (далее - ПППН).

      Сноска. Пункт 46 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      47. Состав и положение эвакуационной (эвакоприемной) комиссий утверждается соответствующим начальником гражданской обороны.

      Состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии соответствующей административно-территориальной единицы определяет территориальное подразделение уполномоченного органа в сфере гражданской защиты по согласованию с местным исполнительным органом, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов и организациями.

      Председателями эвакуационных комиссий назначается один из заместителей руководителя центрального (местного) исполнительного органа, организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, а председателями эвакоприемных комиссий - заместители руководителей местных исполнительных органов.

      Типовая структура администрации эвакуационной комиссии определена в приложении 1-1 к настоящим Правилам.

      Типовая структура администрации эвакоприемной комиссии определена в приложении 1-2 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 47 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 21.01.2021 № 24 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      48. СЭП предназначены для сбора и регистрации эвакуируемых и их отправки в пункты посадки и на исходные пункты движения. Администрация СЭП назначается заблаговременно постановлениями местных исполнительных органов, приказами по организациям. СЭП подчиняются в своей деятельности эвакуационным комиссиям.

      Каждому СЭП присваивается порядковый номер. Все СЭП в обязательном порядке обеспечиваются прямой связью с соответствующими эвакуационными комиссиями, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, с пунктами посадки и транспортными органами, осуществляющими перевозку эвакуируемых. При необходимости на СЭП создаются пункты выдачи противогазов населению.

      Типовая структура администрации СЭП определена в приложении 1-3 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 48 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      48-1. ППЭ создаются, если районы постоянного размещения находятся на удалении более суточного перехода, за пределами зон возможных разрушений, вблизи путей сообщения. Они предназначены для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического, противохимического контроля, санитарной обработки людей и отправке их в места расселения в безопасной зоне.

      Типовая структура администрации ППЭ определена в приложении 1-4 к настоящим Правилам.

      Сноска. Глава 5 дополнена пунктом 48-1 в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      48-2. ПЭП развертываются в пунктах высадки и предназначены для приема эвакуируемых и отправки их в места расселения.

      Типовая структура администрации ПЭП определена в приложении 1-5 к настоящим Правилам.

      Сноска. Глава 5 дополнена пунктом 48-2 в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      48-3. ПППН предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от типа чрезвычайных ситуаций.

      Под ПППН отводятся здания (медицинские организации, санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, учреждения образования, объекты с массовым пребыванием людей), не представляющие угрозу жизни и здоровью размещаемого населения.

      Расчет по количеству ПППН и объему принимающего населения осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа при разработке планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      Штат, структура, функциональные обязанности и состав администрации ПППН определяется руководителем ПППН в зависимости от количества принимающего населения.

      ПППН подчиняются в своей деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      ПППН развертывается в мирное время при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

      С получением распоряжения руководитель ПППН незамедлительно организует работу ПППН по приему и размещению пострадавшего населения.

      В первые три часа после получения распоряжения местным исполнительным органом обеспечивается доставка имущества в ПППН.

      ПППН обеспечивает прием и размещение населения до особого распоряжения председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

      Типовая структура администрации ПППН определена в приложении 1-6 к настоящим Правилам.

      Сноска. Глава 5 дополнена пунктом 48-3 в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      49. На СЭП, ППЭ, ПЭП разрабатываются следующие документы:

      1) обязанности должностных лиц пункта;

      2) список личного состава пункта, порядок оповещения (адрес, номер телефонов);

      3) выписка из решения местных исполнительных органов об организации пункта и назначении личного состава;

      4) список телефонов, организаций, отправляемых с пункта, эвакуационных комиссий (городской, районной), пунктов посадки на транспорт;

      5) список организаций на территории пункта и сроки их отправки;

      6) схема (план) территории пункта и помещений по их предназначению;

      7) перечень закрепленных за пунктом ближайших защитных сооружений (на СЭП и ПЭП);

      8) график прибытия и отправки автоколонн, обслуживающих пункт;

      9) образец заявки на перевозку;

      10) образец эвакуационного удостоверения и информация о его выдаче (на СЭП и ПЭП).

      Сноска. Пункт 49 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      50. Структура и численность СЭП, ППЭ и ПЭП утверждается председателями эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, с учетом количества эвакуируемого (прибывающего) населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением.

      Сноска. Пункт 50 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      50-1. Для приема, размещения эвакуируемого населения используются объекты двойного назначения.

      Под объектами двойного назначения понимаются объекты социальной сферы, с массовым пребыванием людей, которые используются в качестве СЭП, ППЭ, ПЭП, ПППН.

      Перечень объектов двойного назначения определяются эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями и утверждаются решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 50-1 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      50-2. Исключен приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      50-3. Исключен приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      51. Основными исходными данными для планирования эвакуационных мероприятий являются:

      1) численность населения, проживающего в городах и в безопасной зоне, и военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и лиц, подлежащих призыву в Вооруженные Силы Республики Казахстан;

      2) перечень организаций, продолжающих свою деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в военное время, с указанием общей численности рабочих и служащих, а также численность наибольшей работающей смены и время работы смен;

      3) перечень организаций, переносящих свою деятельность на военное время в безопасную зону, с указанием численности рабочих, служащих и членов их семей;

      4) количество учебных заведений, дошкольных учреждений с указанием численности обучающихся, детей, а также преподавательского состава и обслуживаемого персонала;

      5) зоны возможных сильных разрушений вокруг городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, численность населения, проживающего в этих зонах;

      6) районы и пункты, в которых запрещено размещение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

      7) возможности районов и городов по размещению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

      8) наличие в районах размещения населения защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, горных выработок, простейших укрытий), а также источников водоснабжения;

      9) возможность транспорта, привлекаемого для эвакуационных перевозок, с учетом личного транспорта эвакуируемого населения;

      10) возможность регулирования потока транспорта с учетом возможной обстановки;

      11) дорожная сеть, ее состояние и пропускная способность;

      12) наличие и возможности практического использования маршрутов для эвакуации населения пешим порядком;

      13) средства связи и системы, предназначенные для оповещения населения о рассредоточении и эвакуации, а также для руководства эвакуационными мероприятиями;

      14) местные условия и сезонные климатические особенности, влияющие на проведение рассредоточения и эвакуации населения;

      15) количество населения, прибывающего из соседних областей и сроки их прибытия

      Сноска. Пункт 51 - в редакции приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      52. Расчет населения производится по следующим основным группам:

      1) первая группа - рабочие и служащие организаций, продолжающих работу в городе (отнесенном к группе по гражданской обороне) в военное время, а также обеспечивающих его жизнедеятельность;

      2) вторая группа - рабочие и служащие организаций, переносящих свою деятельность в военное время в безопасную зону, сотрудники центральных аппаратов министерств и агентств;

      3) третья группа – педагогические работники, студенты и учащиеся организаций образования за исключением дошкольных и общеобразовательных организаций, их обслуживающий персонал; пенсионеры, содержащиеся в домах для лиц с инвалидностью и престарелых, их обслуживающий персонал;

      4) четвертая группа – все население, не попадающие в группы 1 и 3.

      Сноска. Пункт 52 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      53. В разделе "Эвакуационные мероприятия" плана гражданской обороны указывается:

      1) численность населения рассредоточиваемого и эвакуируемого из категорированных городов и зон чрезвычайных ситуаций;

      2) районы размещения населения в безопасной зоне;

      3) сроки рассредоточения и эвакуации (начало и конец);

      4) организация вывоза населения транспортом;

      5) организация вывода населения пешим порядком;

      6) мероприятия по приему и размещению населения в безопасной зоне;

      7) порядок и сроки подготовки укрытий, обеспечения средствами индивидуальной защиты и защитные мероприятия по обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне;

      8) порядок и сроки эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;

      9) санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

      10) организация управления рассредоточением и эвакуацией, порядок оповещения населения.

      Сноска. Пункт 53 с изменением, внесенным приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      54. В разделе "Эвакуационные мероприятия" плана гражданской обороны города, отнесенного к группе по гражданской обороне (городского района), указывается:

      1) численность населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации по каждому городскому району, организации, кооперативу собственников квартир;

      2) районы и пункты, размещения населения в безопасной зоне;

      3) сроки рассредоточения и эвакуации (начало и конец);

      4) порядок оповещения руководителей местных исполнительных органов и организаций, а также рабочих, служащих и остального населения о начале и сроках рассредоточения и эвакуации;

      5) состав эвакуационных органов и сроки приведения их в готовность;

      6) количество населения, выводимого пешим порядком и вывозимого всеми видами транспорта;

      7) маршруты вывода и вывоза населения; исходные пункты, привалы, пункты регулирования, ППЭ на каждом маршруте эвакуации пешим порядком;

      8) очередность вывоза населения транспортом и вывода пешим порядком;

      9) СЭП;

      10) пункты посадки населения на транспорт;

      11) пункты высадки его в безопасной зоне;

      12) мероприятия по организации приема и размещения населения в безопасной зоне;

      13) порядок и сроки подготовки укрытий, обеспечения средствами индивидуальной защиты и другие мероприятия по обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне;

      14) использование транспорта районов для перевозки населения из ППЭ и пунктов высадки до мест его расселения;

      15) организация наблюдения, управления и связи при проведении эвакуационных мероприятий;

      16) порядок перевозки рабочих смен из районов размещения в безопасной зоне на объекты в город и обратно.

      Сноска. Пункт 54 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      55. Эвакуационными комиссиями разрабатываются эвакуационные мероприятия на картографической части плана гражданской обороны по размещению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне, планы городов с данными по рассредоточению и эвакуации, расчеты на вывоз населения и вывод его пешим порядком, расчеты по обеспечению населения в безопасной зоне.

      Сноска. Пункт 55 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      56. Для организации марша пешим порядком намечаются маршруты движения. Маршруты движения проходят по дорогам, свободным от воинских перевозок. Количество маршрутов для каждого города зависит от местных условий, наличия дорог, а также от количества рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

      57. На маршрутах пешего движения определяются места пунктов регулирования, районы привалов и ППЭ, на которых создаются медицинские пункты, пункты обогрева и питания.

      Районы привалов необходимо выбирать по возможности с учетом наличия места для отдыха и жизнеобеспечения населения. На военное время для укрытия населения на привалах подготавливаются также простейшие укрытия в местах привалов, обеспечиваются мероприятия по светомаскировке и отдыху.

      ППЭ создаются, если районы постоянного размещения находятся на удалении более суточного перехода. Они обеспечивают прибывающее население минимально необходимыми условиями для жизни (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание).

      Сноска. Пункт 57 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      58. В целях обеспечения организованности и порядка при движении пешим порядком рассредоточиваемого и эвакуируемого населения назначаются начальники пеших колонн, а при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.

      59. Для организации движения пеших колонн назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации.

      60. При начальниках маршрутов пешей эвакуации создаются группы управления с необходимыми средствами связи и оповещения. Начальникам маршрутов придаются силы и средства охраны общественного порядка и ведения разведки из состава группировки сил гражданской защиты.

      61. Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек.

      Скорость движения колонн планируется 4-5 км/час, дистанция между колоннами - до 500 м. Величина суточного перехода - 30-40 км.

      Продолжительность привалов для отдыха устанавливается: малых - 30-45 минут, больших - 2-4 часа. Малые привалы назначаются через каждые 2-2,5 часа движения, большой - в начале второй половины суточного перехода.

      62. Для маршрутов эвакуации разрабатывается схема с указанием:

      1) перечня колонн, их состав и нумерация;

      2) маршрута движения;

      3) исходного пункта, пункта регулирования и время их прохождения колонн, районы и продолжительность привалов;

      4) ППЭ или районы размещения населения и время прибытия в них колонн;

      5) медицинского пункта с приданным транспортом и пункты обогрева;

      6) поста наблюдения;

      7) порядка поддержания связи на маршруте и с вышестоящим начальником;

      8) на военное время укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения на маршруте, в местах привалов и на ППЭ;

      9) сигналов управления и оповещения.

      Сноска. Пункт 62 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      63. Для начальников колонн делаются выписки из схем марша, в которых указываются:

      1) номер и состав колонны;

      2) маршрут движения;

      3) исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения;

      4) районы и продолжительность привалов;

      5) ППЭ или район размещения населения и время прибытия в них колонны;

      6) на военное время укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения на маршруте, в местах привалов и на ППЭ;

      7) медицинские пункты и пункты обогрева;

      8) посты наблюдения;

      9) порядок поддержания связи с начальником маршрута;

      10) сигналы управления и оповещения.

      Сноска. Пункт 63 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      64. Прием, размещение и обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне планируется эвакоприемными комиссиями сельских районов из расчета 2,5 кв.м на человека.

      65. Для приема и размещения эвакуируемого населения в разделе "Эвакуационные мероприятия" плана гражданской обороны сельского района указывается:

      1) количество и наименования прибывающих организаций и их распределение по населенным пунктам (улицам городов) с указанием численности рабочих, служащих и членов их семей;

      2) производственные, служебные, административные, культурно-бытовые и другие здания и сооружения, планируемые для размещения организаций, переносящих свою деятельность из города в безопасную зону;

      3) пункты высадки рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

      4) ПЭП, их дислокация и состав администрации, сроки и порядок приведения их в готовность;

      5) порядок и сроки доставки прибывающего населения с ПЭП в места его расселения; транспортные средства, предназначенные для перевозок (кто и в каком количестве выделяет, время выделения);

      6) порядок и сроки подготовки мест для рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, обеспечение его продуктами питания и предметами первой необходимости, организация медицинского обслуживания и других мероприятий по обеспечению прибывающего населения;

      7) порядок оповещения руководителей местных исполнительных органов, эвакуационных органов, руководителей предприятий, организаций, учреждений о начале эвакуационных мероприятий, времени прибытия людей на пункты высадки;

      8) организация радиационного и химического наблюдения, управления и информации в период приема и размещения на территории (города, не отнесенного к группе по гражданской обороне) рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

      Сноска. Пункт 65 с изменениями, внесенными приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 6. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

      Сноска. Заголовок главы 6 - в редакции приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      66. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны разрабатываются:

      при составлении генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования территорий;

      при составлении генеральных планов населенных пунктов;

      при составлении схем и проектов районной планировки и застройки территорий, населенных пунктов, промышленных зон;

      в проектах строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций;

      при разработке, согласовании, утверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

      67. Исходные данные и технические требования для разработки раздела готовятся заказчиком проекта с участием проектной организации.

      По запросу заказчика территориальными подразделениями уполномоченного органа выдаются исходные данные о состоянии намечаемого района проекта, а также предложения по содержанию раздела.

      Информация о завершении проекта представляется заказчиком в территориальные подразделения уполномоченного органа.

      Сноска. Пункт 67 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 7. Объекты и имущество гражданской обороны

      Сноска. Заголовок главы 7 - в редакции приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      68. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны.

      К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства.

      69. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны.

      70. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению.

      71. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет средств государственного бюджета.

      Защитные сооружения гражданской обороны организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны рассчитываются на наибольшую работающую смену и используются в целях гражданской защиты.

      В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны или в коммунальную собственность.

      Сноска. Пункт 71 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      72. Порядок создания и использования объектов гражданской обороны на территории Республики Казахстан определен постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2014 года № 1357 "Об утверждении Правил создания и использования объектов гражданской обороны".

      Сноска. Пункт 72 - в редакции приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 12.08.2022 № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      72-1. Приобретение, создание и использование имущества гражданской обороны осуществляется в соответствии с Правилами приобретения, создания и использования имущества гражданской обороны, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 8 июня 2015 года № 510 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11587)

      Сноска. Глава 7 дополнена пунктом 72-1 в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      73. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, ежегодно проводят комплексное обследование объектов гражданской обороны в соответствии с методическими рекомендациями, установленными уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.

      74. При обследовании защитных сооружений гражданской обороны необходимо наличие следующей документации:

      паспорт убежища (противорадиационного укрытия) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      кадастрового паспорта объекта недвижимости;

      журнал обследования защитного сооружения гражданской обороны по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      журнал регистрации показателя микроклимата и газового состава воздуха в убежище (противорадиационном укрытии) по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      план защитного сооружения гражданской обороны;

      план приведения в готовность объекта;

      перечень оборудования, инструментов и имущества;

      список телефонов органов управления;

      список личного состава группы по обслуживанию защитного сооружения;

      эксплуатационная схема систем жизнеобеспечения (вентиляции, водоснабжения и канализации, электроснабжения защитного сооружения);

      инструкции по обслуживанию дизельной электростанции, фильтровентиляционного оборудования (при наличии).

      Сноска. Пункт 74 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      75. Результаты комплексного обследования защитных сооружений гражданской обороны вносят в журнал обследования объекта гражданской обороны и направляются в территориальные подразделения уполномоченного органа до 1 декабря соответствующего года.

      Сноска. Пункт 75 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам организации
и ведения мероприятий
гражданской обороны

Форма, предназначенная для сбора административных данных, представляемых организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения)

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК от 23.09.2024 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Представляется: организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, столицы, городов республиканского значения в территориальные подразделения уполномоченного органа, организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты городов и районов областного значения в районные и городские управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям территориальных подразделений уполномоченного органа.

      Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.gov.kz/memleket/entities/kgovch.

      Наименование формы административных данных: Отчет о выполнении мероприятий гражданской обороны организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения).

      Индекс: 2-(ГО).

      Периодичность: годовая

      Отчетный период: 20__ год

      Круг лиц, представляющих информацию: организации, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения).

      Срок представления формы административных данных: ежегодно в период с 1 по 10 ноября (включительно) отчетного периода.

№ п/п

Мероприятия гражданской обороны

Имеется/ выполнено

Не имеется/не выполнено

А

1

2

3

1

Наличие плана гражданской обороны, утвержденного начальником гражданской обороны соответствующего уровня



2

Наличие плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий, утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны



3

Наличие требуемого количества и поддержание в готовности запасов имущества гражданской обороны



4

Наличие у организации правового акта о создании объектовых формирований гражданской защиты



5

Наличие средств защиты органов дыхания на каждого члена формирования гражданской защиты



6

Наличие сертификатов о прохождении обучения в территориальных подразделениях уполномоченного органа лиц, осуществляющих организацию и ведение мероприятий гражданской обороны



7

Наличие сертификатов о прохождении подготовки или переподготовки в учебных заведениях уполномоченного органа в сфере гражданской защиты должностных лиц, осуществляющих организацию и ведение мероприятий гражданской обороны



8

Готовность основных формирований гражданской защиты, в том числе, входящих в состав отряда экстренного реагирования и формирований обеспечивающих проведение аварийно-спасательных и неотложных работ



      Наименование __________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер_________________________________
Адрес __________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________
Категория предпринимательства ___________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________
Исполнитель ___________________________________ _________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
_________________________________________________ _______________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

  Приложение
к форме, предназначенной
для сбора административных
данных, представляемых
организациями, на базе которых
созданы службы гражданской
защиты областей, городов
республиканского значения
и столицы, района
(города областного значения)

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет о выполнении мероприятий гражданской обороны организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения)"

      1. В строках 1-8 должна быть проставлена отметка "Имеется/выполнена" или "Не имеется/не выполнена".

      2. В графе 2 проставляется "Имеется/выполнено" в случае наличия/выполнения мероприятия гражданской обороны соответствующей строки.

      3. В графе 3 проставляется "Не имеется/не выполнено" в случае отсутствия/не выполнения мероприятия гражданской обороны соответствующей строки.

      4. В одной строке не допускается заполнение и "Имеется/выполнено", и "Не имеется/не выполнено".

      5. Строки 1-8 обязательны к заполнению.

      6. При заполнении строк 1, 2, 4, 6, 7 "Имеется/выполнена" необходимо приложить копии планов, правовых актов, сертификатов.

Форма, предназначенная для сбора административных данных, представляемых организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне

      Представляется: в районные и городские управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям территориальных подразделений уполномоченного органа.

      Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.gov.kz/memleket/entities/kgovch.

      Наименование формы административных данных: Отчет о выполнении мероприятий гражданской обороны организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне.

      Индекс: 3-(ГО).

      Периодичность: годовая

      Отчетный период: 20__ год

      Круг лиц, представляющих информацию: организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

      Срок представления формы административных данных: ежегодно в период с 1 по 10 ноября (включительно) отчетного периода.

№ п/п

Мероприятия гражданской обороны

Имеется/ выполнено

Не имеется/не выполнено

А

1

2

3

1

Наличие соответствующего документа (приказ, постановление, решение) о создании структурного подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны



2

Наличие плана гражданской обороны, утвержденного начальником гражданской обороны соответствующего уровня



3

Наличие плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий, утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны



4

Наличие соответствующего документа (приказ, постановление, решение) о создании эвакуационной комиссии



5

Наличие соответствующего документа (приказ, постановление, решение) об утверждении состава и положения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии



6

Наличие требуемого количества и поддержание в готовности запасов имущества гражданской обороны



7

Наличие у организации приказа руководителя о создании объектовых формирований гражданской защиты



8

Наличие средств защиты органов дыхания на каждого члена формирования гражданской защиты



9

Наличие сертификатов о прохождении обучения в территориальных подразделениях уполномоченного органа лиц, осуществляющих организацию и ведение мероприятий гражданской обороны



10

Наличие требуемой, исправной системы оповещения, в том числе локальной системы оповещения



11

Наличие комплекта средств для проведения занятий по гражданской защите и уголка по гражданской защите



12

Наличие многопрофильного кабинета или по одному уголку гражданской защиты в каждом административном и производственном здании



13

Наличие списка учебных групп, руководителей занятий и расписание проведения занятий, утвержденных руководителем организации



14

Наличие журнала учета проведенных занятий в сфере гражданской защиты



15

Наличие справок о прохождении обучения в сфере гражданской защиты работников организации



16

Наличие информации, представленной в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о проведении учений и тренировок в сфере гражданской защиты с приложением копий организационных документов



17

Готовность основных формирований гражданской защиты, в том числе, входящих в состав отряда экстренного реагирования и формирований обеспечивающих проведение аварийно-спасательных и неотложных работ



18

Наличие фонда защитных сооружений гражданской обороны, содержание их в готовности к функционированию



19

Наличие складских помещений для хранения имущества гражданской обороны



      Наименование ___________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер__________________________________
Адрес ___________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________
Сфера деятельности _______________________________________________
Категория предпринимательства ____________________________________
Адрес электронной почты __________________________________________
Исполнитель ___________________________________ __________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
_________________________________________________ ________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

  Приложение
к форме, предназначенной
для сбора административных
данных, представляемых
организациями, отнесенными
к категории по гражданской обороне

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет о выполнении мероприятий гражданской обороны организациями, отнесенных к категории по гражданской обороне"

      1. В строках 1-19 должна быть проставлена отметка "Имеется/выполнена" или "Не имеется/не выполнена".

      2. В графе 2 проставляется "Имеется/выполнено" в случае наличия/выполнения мероприятия гражданской обороны соответствующей строки.

      3. В графе 3 проставляется "Не имеется/не выполнено" в случае отсутствия/не выполнения мероприятия гражданской обороны соответствующей строки.

      4. Одна и та же строка, соответственно и мероприятие гражданской обороне не может соответствовать сразу обеим графам.

      5. Строки 1-10, 13-17, 19 обязательны к заполнению.

      6. При заполнении строк 1-7, 9, 13-16 "Имеется/выполнена" необходимо приложить копии планов, приказов, постановлений, решений, сертификатов, списков, журналов, справок, накладных на отпуск товаров.

      7. Строка 11 обязательна к заполнению для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с численностью работников до 100 человек включительно.

      8. Строка 12 обязательна к заполнению для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с численностью работников свыше 100 человек.

      9. Строка 18 обязательна к заполнению при наличии наибольшей работающей смены организаций, а также нетранспортабельных больных медицинских организаций.

  Приложение 1-1
к Правилам организации
и ведения мероприятий
гражданской обороны

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-1 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Типовая структура администрации эвакуационной комиссии

     


      Примечание:

      При необходимости, с учетом количества эвакуируемого населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением в структуру администрации эвакуационной комиссии, вносятся соответствующие изменения.

  Приложение 1-2
к Правилам организации
и ведения мероприятий
гражданской обороны

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-2 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Типовая структура администрации эвакоприемной комиссии

     


      Примечание:

      При необходимости, с учетом количества прибывающего населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением в структуру администрации эвакоприемной комиссии, вносятся соответствующие изменения.

  Приложение 1-3
к Правилам организации
и ведения мероприятий
гражданской обороны

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-3 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Типовая структура администрации сборного эвакуационного пункта

     


      Примечание:

      При необходимости, с учетом количества прибывающего населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением в типовую структуру администрации сборного эвакуационного пункта, вносятся соответствующие изменения.

  Приложение 1-4
к Правилам организации
и ведения мероприятий
гражданской обороны

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-4 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Типовая структура администрации промежуточного пункта эвакуации

     


      Примечание:

      При необходимости, с учетом количества эвакуируемого населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением в типовую структуру администрации промежуточного пункта эвакуации, вносятся соответствующие изменения.

  Приложение 1-5
к Правилам организации
и ведения мероприятий
гражданской обороны

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-5 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Типовая структура администрации приемного эвакуационного пункта

     


      Примечание:

      При необходимости, с учетом количества прибывающего населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением в типовую структуру администрации приемного эвакуационного пункта, вносятся соответствующие изменения.

  Приложение 1-6
к Правилам организации
и ведения мероприятий
гражданской обороны

      Сноска. Правила дополнены приложением 1-6 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 09.04.2019 № 283 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Типовая структура администрации пункта приема пострадавшего населения

     


      Примечание:

      При необходимости, с учетом количества пострадавшего населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением в типовую структуру администрации пункта приема пострадавшего населения, вносятся соответствующие изменения.


  Приложение 2
к Правилам организации и
ведения мероприятий
гражданской обороны
  Форма

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 18.03.2017 № 209 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                  Паспорт убежища (противорадиационного укрытия) №____

                                    Общие сведения

      1. Адрес ________________________________________________________________________
                              (город, район, улица, номер дома)

      2. Кому принадлежит _____________________________________________________________
                        (кому принадлежит убежище, противорадиационное укрытие)

      3. Наименование проектной организации и кем утвержден проект _______________________

      4. Наименование строительно-монтажной организации, возводившей убежище
(противорадиационное укрытие) ___________________________________________________

      5. Назначение убежища (противорадиационного укрытия) в мирное время
________________________________________________________________________________

      6. Организация, эксплуатирующая убежище (противорадиационное укрытие)
в мирное время___________________________________________________________________

      7. Дата приемки в эксплуатацию ___________________________________________________
                                                (год, месяц, число)

      8. Время приведения в готовность __________________________________________________

                              Техническая характеристика

      1. Вместимость (человек) __________________________________________________________

      2. Общая площадь (м2) ____________________________________________________________

      3. Общий объем (м3) _____________________________________________________________

      4. Расположение убежища (противорадиационного укрытия):

      встроенное в здание _______________________________________________________ этажей;

      отдельно стоящее _______________________________________________________________;

      в горных выработках _____________________________________________________________

      5. Количество входов _____________________________________________________________

      6. Количество аварийных выходов __________________________________________________

      7. Количество дверей и ставен (с указанием марки или шифра):

      защитно-герметических __________________________________________________________;

      герметических __________________________________________________________________

      8. Класс защиты убежища (укрытия) ________________________________________________

      9. Техническая характеристика систем вентиляции:

Вентиляционная система

Вентиляторы

Фильтры и средства генерации

Герметические клапаны

Противовзрывные устройства


Тип

Количество

Производительность

Тип

Количество

Тип

Количество

Тип

Количество
































Насосы

Калориферы или воздухоохладители

Холодильные машины

Тип

Количество

Производительность

Тип

Количество

Производительность

Тип

Количество

Производительность










      10. Наличие и перечень измерительных приборов _____________________________________

      11. Степень герметичности (величина подпора) _______________________________________

      12. Система отопления ____________________________________________________________

      13. Система энергоснабжения ______________________________________________________

      14. Система водоснабжения _______________________________________________________
                        (вид водопровода, скважина, емкость аварийных резервуаров)

      15. Тип канализации и количество санприборов _______________________________________

      16. Дата заполнения паспорта ______________________________________________________

      Ответственный представитель организации, эксплуатирующей защитное сооружение
________________________________________________________________________________
                                    подпись

      Представитель территориального подразделения уполномоченного органа в сфере
гражданской защиты _____________________________________________________________
                                          подпись

  Приложение 3
к Правилам организации и
ведения мероприятий
гражданской обороны
  Форма

      Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 18.03.2017 № 209 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                              Журнал обследования

                  защитного сооружения гражданской обороны № ____

                  __________________________________________________________
            (Наименование организации, которой принадлежит объект)
      расположенное по адресу ______________________________________________


Дата проверки

Должности, фамилии и инициалы проводивших обследование

Обследованные конструкции, механизмы и оборудование

Результаты обследования и недостатки

Срок устранения недостатков

Дата устранения недостатков

1

2

3

4

5

6

  Приложение 4
к Правилам организации и ведения
мероприятий гражданской обороны
  Форма

      Сноска. Правила дополнены Приложение 4 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 18.03.2017 № 209 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

            Журнал регистрации показателя микроклимата и газового состава
            воздуха в убежище (противорадиационном укрытии) № ____

            ______________________________________________________________________
                  (Наименование предприятия, организации, цеха и т.д.)

Дата и время

Место замера

Темпера тура воздуха оС

Относительная влажность воздуха, %

Содержание СО2, %

Содержание О2, %

Содержание, СО мг/м3

Фамилия и подпись проводившего измерение