Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года № 190. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 апреля 2015 года № 10716

Действующий

      В соответствии с подпунктом 70-8) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и ведения мероприятий гражданской обороны.
      2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Петров В.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Божко В.К.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                            К. Касымов

Утверждены       
приказом Министра    
внутренних дел     
Республики Казахстан  
от 6 марта 2015 года № 190

Правила
организации и ведения мероприятий гражданской обороны

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и ведения мероприятий гражданской обороны (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Гражданской защите» и определяют порядок организации и ведения мероприятий гражданской обороны в соответствии с территориально-отраслевым принципом гражданской защиты.
      2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий гражданской обороны, определенных статьей 21 Закона Республики Казахстан «О Гражданской защите».
      3. Мероприятия по гражданской обороне в Республике Казахстан организуются и проводятся по следующим уровням:
      на республиканском – на всей территории страны;
      на территориальном – на соответствующих административно-территориальных единицах;
      на объектовом – в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
      В отраслевой подсистеме мероприятия гражданской обороны организуются и проводятся соответствующими центральными исполнительными органами.
      4. Методическое руководство организацией и ведением мероприятий гражданской обороны возлагается на ведомство уполномоченного органа в сфере гражданской защиты (далее – ведомство уполномоченного органа).
      5. Центральные и местные исполнительные органы областей, столицы, города республиканского значения ежегодно по окончанию первой декады декабря соответствующего года представляют в ведомство уполномоченного органа отчеты о выполнении мероприятий гражданской обороны в текущем году.
      6. Местные исполнительные органы городов и районов областного значения, районов в городе, службы гражданской защиты областей, столицы, городов республиканского значения, организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, ежегодно по окончанию второй декады ноября соответствующего года представляют отчеты в территориальные органы ведомства уполномоченного органа.

2. Руководство и управление гражданской обороной 

      7. Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан - Начальник гражданской обороны   Республики Казахстан.
      8. Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем Начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной.
      9. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны.
      10. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц.
      11. Руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц.
      12. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на:
      1) ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения;
      2) структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы;
      3) структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, непосредственно подчиненных первому руководителю.
      13. Центральные и местные исполнительные органы, организации, отнесенные к категории по гражданской обороне, осуществляют комплектование (назначение) подразделений (работников) по организации и ведению гражданской обороны, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

3. План гражданской обороны

      14. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время.
      15. Структуру плана гражданской обороны определяет уполномоченный орган.
      16. План гражданской обороны разрабатывается:
      на республиканском уровне – ведомство уполномоченного органа;
      в отраслевой подсистеме – соответствующим структурным подразделением по организации и ведению гражданской обороны центрального исполнительного органа и его территориальными подразделениями на территориальном уровне;
      на территориальном уровне – территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа совместно с местными исполнительными органами, а также исполнительными органами, финансируемыми за счет местного бюджета и продолжающими работу в военное время;
      на объектовом уровне – организациями, отнесенными к категориям  по гражданской обороне.
      17. План гражданской обороны центрального исполнительного органа включает в себя мероприятия гражданской обороны, проводимые в курирующей отрасли.
      18. Организация, на базе которой создана служба гражданской защиты, в плане гражданской обороны отражает также действия по выполнению специальных мероприятий гражданской защиты.
      19. Планы гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны и ежегодно корректируются по состоянию на 1 января планируемого года.
      20. Переработка планов гражданской обороны осуществляется на основании распоряжений соответствующих начальников гражданской обороны.
      21. Для планов гражданской обороны гриф секретности устанавливается:
      для центральных исполнительных органов - секретно;
      для областей, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне - секретно;
      для городских и сельских районов, городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне «для служебного пользования»;
      для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне - по решению руководителя организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственных секретов.

4. Службы и силы гражданской защиты

      22. Службы гражданской защиты предназначены для выполнения специальных мероприятий гражданской защиты в мирное и военное время, обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, поражающих факторов современных средств поражения.
      23. Службы защиты создаются на республиканском, областном, районном, городском уровнях.
      Местный исполнительный орган совместно с территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа соответствующей административно-территориальной единицы определяют организации, создающие областные, районные и городские службы гражданской защиты. В состав служб могут входить несколько организаций.
      24. В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» перечень служб гражданской защиты определяется:
      на республиканском уровне – Правительством Республики Казахстан;
      на территориальном уровне – решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц.
      25. Начальниками служб гражданской защиты являются:
      республиканских служб - первые руководители министерств и ведомств, на базе которых созданы службы;
      областных, районных, городских служб – первые руководители организаций, на базе которых созданы службы, исходя из действующей структуры управления.
      26. Службы гражданской защиты непосредственно подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны.
      27. Положения об областных, районных, городских служб утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.
      28. Структура служб гражданской защиты определяется их руководителями.
      29. В своей деятельности службы гражданской защиты руководствуются планами Гражданской обороны соответствующих уровней.
      30. Основными задачами служб гражданской защиты являются:
      планирование и обеспечение мероприятий гражданской защиты по защите населения и снижения ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, поражающих факторов современных средств поражения;
      обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению;
      создание и подготовка формирований гражданской защиты, поддержание их в готовности для проведения работ по предназначению;
      организация управления подчиненными органами и силами, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами;
      обеспечение создания и поддержания в готовности систем управления гражданской защиты, оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, о применении современных средств поражения;
      организация постоянного наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим (биологическим) заражением (загрязнением);
      организация и поддержание взаимодействия с соответствующими органами управления и силами военного командования, органов внутренних дел;
      руководство эвакуационными мероприятиями подчиненных организаций, принятие мер по заблаговременной подготовке районов размещения в безопасной зоне;
      разработка планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководство планированием в подведомственных звеньях;
      подготовка предложений соответствующим начальникам гражданской обороны для принятия решений на ведение аварийно-спасательных и неотложных работ;
      руководство подчиненными силами и средствами служб при выполнении задач, поставленных соответствующими начальниками гражданской обороны;
      руководство разработкой и реализацией мероприятий по уменьшению опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости работы отраслей и организаций;
      осуществление непосредственного руководства всем комплексом мероприятий гражданской обороны в пределах компетенции служб.
      31. Силы гражданской защиты состоят из воинских частей гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований, подразделений государственной и негосударственной противопожарной службы, формирований гражданской защиты, авиации уполномоченного органа, служб наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования.
      32. Формирования гражданской защиты предназначены для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время.
      33. Максимально возможное время приведения в готовность: не более 4 часов - для спасательных, инженерных формирований и формирований служб гражданской защиты, в том числе формирований, входящих в состав отряда экстренного реагирования; не более 6 часов - для всех остальных формирований.
      34. На службе наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, которая предназначена для своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, окружающей среды (воздуха, почвы, воды, растительности) в мирное и военное время.
      35. Общее руководство и координацию действий сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет ведомство уполномоченного органа.
      36. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями и организациями, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, осуществляют отраслевые министерства и ведомства.
      37. Группировка сил представляет сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы гражданской защиты, а также Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и применения современных средств поражения, а также для решения других задач гражданской защиты.
      38. Группировки сил создаются в мирное время, а полное их развертывание завершается в период перевода государственной системы гражданской защиты с мирного на военное время. Создание группировок сил предусматривается планами гражданской обороны.
      39. Состав группировки сил гражданской защиты областей, городов, районов определяется, исходя из наличия сил и средств, имеющихся в распоряжении соответствующих начальников гражданской обороны, с учетом предстоящего перечня и объема аварийно-спасательных и неотложных работ и других решаемых задач в условиях ведения военных конфликтов с использованием современных средств поражения.
      40. Группировка сил гражданской обороны состоит из первого, второго эшелонов и резерва. По условиям обстановки или при незначительных силах группировка сил может состоять из одного эшелона.
      41. Первый эшелон группировки сил предназначен для развертывания и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе, а также в других местах, где в момент нападения противника могли находиться люди. В состав первого эшелона включаются воинские части гражданской обороны, аварийно-спасательные формирования городов, отнесенных к группам по Гражданской обороне, и объектов, продолжающих производственную деятельность. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также силы гражданской защиты районов, расположенных вблизи городов, отнесенных к группам по Гражданской обороне.
      42. Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных и неотложных работ, а также для требующейся замены частей (подразделений) и сил гражданской защиты первого эшелона. В его состав включаются воинские части гражданской обороны и воинские части, выделяемые военным командованием, силы гражданской защиты, не вошедшие в состав первого эшелона, в том числе силы гражданской обороны районов (сельских), расположенных вблизи городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, с последующим привлечением сил гражданской защиты отдаленных районов (сельских).
      43. Силы гражданской обороны, входящие в состав того или иного эшелона, с учетом сложившейся в зоне работ обстановки (в том числе радиационной) распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры. В состав смен должны включаться различные по своему предназначению силы и средства, способные проводить весь комплекс аварийно-спасательных и неотложных работ.
      44. Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач и для замены сил гражданской защиты первого и второго эшелонов.
      В состав резерва включаются формирования гражданской защиты, не вошедшие в состав эшелонов, силы гражданской обороны отдаленных районов (сельских), а также силы и средства, выведенные из очагов поражения после выполнения поставленных задач.

5. Эвакуационные мероприятия

      45. По распоряжению начальника гражданской обороны Республики Казахстан начальники гражданской обороны проводят эвакуационные мероприятия на подведомственной территории.
      46. Для непосредственного осуществления планирования и проведения рассредоточения и эвакуации населения создаются эвакуационные органы:
      эвакуационные комиссии (в центральных и местных исполнительных органах, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне);
      эвакоприемные комиссии (в сельских районах, городах, осуществляющих прием и размещение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения);
      сборные эвакуационные пункты;
      промежуточные пункты эвакуации;
      приемные эвакуационные пункты;
      пункты приема пострадавшего населения (оставшегося без крова, санитарных потерь, безвозвратных потерь).
      47. Состав и положение эвакуационной (эвакоприемной) комиссий утверждается соответствующим начальником гражданской обороны.
      Состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии соответствующей административно-территориальной единицы определяет территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты по согласованию с местным исполнительным органом, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов и организациями.
      Председателями эвакуационных комиссий назначается один из заместителей руководителя центрального (местного) исполнительного органа, организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, а председателями эвакоприемных комиссий – заместители руководителей местных исполнительных органов.
      48. Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и регистрации эвакуируемых и их отправки в пункты посадки и на исходные пункты движения. Администрация сборных эвакуационных пунктов назначается заблаговременно постановлениями местных исполнительных органов, приказами по организациям. Сборные эвакуационные пункты подчиняются в своей деятельности эвакуационным комиссиям.
      Каждому сборному пункту присваивается порядковый номер. Все сборные эвакуационные пункты в обязательном порядке обеспечиваются прямой связью с соответствующими эвакуационными комиссиями, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, с пунктами посадки и транспортными органами, осуществляющими перевозку эвакуируемых. При необходимости на сборных эвакуационных пунктах создаются пункты выдачи противогазов населению.
      На сборном эвакуационном пункте разрабатываются следующие документы:
      1) обязанности должностных лиц сборного эвакуационного пункта;
      2) список личного состава сборного эвакуационного пункта, порядок оповещения (адрес, номер телефонов);
      3) выписка из решения местных исполнительных органов об организации сборного эвакуационного пункта и назначении личного состава;
      4) список телефонов, организаций отправляемых со сборного эвакуационного пункта, эвакуационных комиссий (городской, районной), пунктов посадки на транспорт;
      5) список организаций на территории сборного эвакуационного пункта и сроки их отправки;
      6) схема (план) территории сборного эвакуационного пункта и помещений по их предназначению;
      7) перечень закрепленных за сборным эвакуационном пунктом ближайших защитных сооружений;
      8) график прибытия и отправки автоколонн, обслуживающих сборный эвакуационный пункт;
      9) образец заявки на перевозку;
      10) образец эвакуационного удостоверения и информация о его выдаче.
      49. Промежуточные пункты эвакуации создаются, если районы постоянного размещения находятся на удалении более суточного перехода, за пределами зон возможных разрушений, вблизи путей сообщения. Они предназначены для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического, противохимического контроля, санитарной обработки людей и отправке их в места расселения в безопасной зоне.
      50. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки и предназначены для приема эвакуируемых и отправки их в места расселения. Структура и численность приемных эвакуационных пунктов определяется руководителями эвакоприемных комиссий.
      51. Основными исходными данными для планирования эвакуационных мероприятий являются:
      1) численность населения, проживающего в городах и в безопасной зоне, и военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и лиц, подлежащих призыву в Вооруженные Силы Республики Казахстан;
      2) перечень организаций, продолжающих свою деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в военное время, с указанием общей численности рабочих и служащих, а также численность наибольшей  работающей смены и время работы смен;
      3) перечень организаций, переносящих свою деятельность на военное  время в безопасную зону, с указанием численности рабочих, служащих и  членов их семей;
      4) количество учебных заведений, дошкольных учреждений с указанием численности обучающихся, детей, а также преподавательского состава и обслуживаемого персонала;
      5) зоны возможных сильных разрушений вокруг городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, численность населения, проживающего в этих зонах;
      6) районы и пункты, в которых запрещено размещение  рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
      7) возможности районов и городов по размещению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
      8) наличие в районах размещения населения защитных сооружений  (убежищ, противорадиационных укрытий, горных выработок, простейших  укрытий), а также источников водоснабжения;
      9) возможность транспорта, привлекаемого для эвакуационных перевозок;
      10) дорожная сеть, ее состояние и пропускная способность;
      11) наличие и возможности практического использования маршрутов для  эвакуации населения пешим порядком;
      12) средства связи и системы, предназначенные для оповещения  населения о рассредоточении и эвакуации, а также для руководства  эвакуационными мероприятиями;
      13) местные условия и сезонные климатические особенности, влияющие на проведение рассредоточения и эвакуации населения;
      14) количество населения, прибывающего из соседних областей и сроки  их прибытия.
      52. Расчет населения производится по следующим основным группам:
      1) первая группа - рабочие и служащие организаций, продолжающих  работу в городе (отнесенном к группе по гражданской обороне) в военное время, а также обеспечивающих его жизнедеятельность;
      2) вторая группа - рабочие и служащие организаций, переносящих свою  деятельность в военное время в безопасную зону, сотрудники центральных аппаратов министерств и агентств;
      3) третья группа – педагогические работники, студенты и учащиеся организаций образования за исключением дошкольных и общеобразовательных организаций, их обслуживающий персонал; пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, их обслуживающий персонал;
      4) четвертая группа – все население, не попадающие в группы 1 и 3.
      53. В плане эвакуации и рассредоточения, являющимся приложением к плану гражданской обороны, указывается:
      1) численность населения рассредоточиваемого и эвакуируемого из  категорированных городов и зон чрезвычайных ситуаций;
      2) районы размещения населения в безопасной зоне;
      3) сроки рассредоточения и эвакуации (начало и конец);
      4) организация вывоза населения транспортом;
      5) организация вывода населения пешим порядком;
      6) мероприятия по приему и размещению населения в безопасной зоне;
      7) порядок и сроки подготовки укрытий, обеспечения средствами  индивидуальной защиты и защитные мероприятия по обеспечению  рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне;
      8) порядок и сроки эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;
      9) санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
      10) организация управления рассредоточением и эвакуацией, порядок  оповещения населения.
      54. В плане эвакуации и рассредоточения, являющимися приложением к плану гражданской обороны города, отнесенного к группе по гражданской обороне (городского района), указывается:
      1) численность населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации по каждому городскому району, организации, кооперативу собственников квартир;
      2) районы и пункты, размещения населения в безопасной зоне;
      3) сроки рассредоточения и эвакуации (начало и конец);
      4) порядок оповещения руководителей местных исполнительных органов и организаций, а также рабочих, служащих и остального населения о начале и сроках рассредоточения и эвакуации;
      5) состав эвакуационных органов и сроки приведения их в готовность;
      6) количество населения, выводимого пешим порядком и вывозимого всеми видами транспорта;
      7) маршруты вывода и вывоза населения; исходные пункты, привалы,  пункты регулирования, промежуточные пункты эвакуации на каждом маршруте  эвакуации пешим порядком;
      8) очередность вывоза населения транспортом и вывода пешим порядком;
      9) сборные эвакуационные пункты;
      10) пункты посадки населения на транспорт;
      11) пункты высадки его в безопасной зоне;
      12) мероприятия по организации приема и размещения населения в  безопасной зоне;
      13) порядок и сроки подготовки укрытий, обеспечения средствами индивидуальной защиты и другие мероприятия по обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне;
      14) использование транспорта районов для перевозки населения из промежуточных пунктов эвакуации и пунктов высадки до мест его расселения;
      15) организация наблюдения, управления и связи при проведении эвакуационных мероприятий;
      16) порядок перевозки рабочих смен из районов размещения в безопасной  зоне на объекты в город и обратно.
      55. Эвакуационными комиссиями разрабатываются карты (схемы) размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне, планы городов с данными по рассредоточению и эвакуации, расчеты на вывоз населения и вывод его пешим порядком, расчеты по обеспечению населения в безопасной зоне.
      56. Для организации марша пешим порядком намечаются маршруты движения. Маршруты движения проходят по дорогам, свободным от воинских перевозок. Количество маршрутов для каждого города зависит от местных условий, наличия дорог, а также от количества рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
      57. На маршрутах пешего движения определяются места пунктов регулирования, районы привалов и промежуточные пункты эвакуации, на которых создаются медицинские пункты, пункты обогрева и питания.
      Районы привалов должны выбираться по возможности с учетом наличия места для отдыха и жизнеобеспечения населения. На военное время для укрытия населения на привалах подготавливаются также простейшие укрытия в местах привалов, обеспечиваются мероприятия по светомаскировке и отдыху.
      Промежуточные пункты эвакуации создаются, если районы постоянного размещения находятся на удалении более суточного перехода. Они должны обеспечить прибывающее население минимально необходимыми условиями для жизни (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание).
      58. В целях обеспечения организованности и порядка при движении пешим порядком рассредоточиваемого и эвакуируемого населения назначаются начальники пеших колонн, а при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
      59. Для организации движения пеших колонн назначаются начальники  маршрутов пешей эвакуации.
      60. При начальниках маршрутов пешей эвакуации создаются группы управления с необходимыми средствами связи и оповещения. Начальникам маршрутов придаются силы и средства охраны общественного порядка и ведения разведки из состава группировки сил гражданской защиты.
      61. Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек.
      Скорость движения колонн планируется 4-5 км/час, дистанция между колоннами - до 500 м. Величина суточного перехода - 30-40 км.
      Продолжительность привалов для отдыха устанавливается: малых - 30-45 минут, больших - 2-4 часа. Малые привалы назначаются через каждые 2-2,5 часа движения, большой - в начале второй половины суточного перехода.
      62. Для маршрутов эвакуации разрабатывается схема с указанием:
      1) перечня колонн, их состав и нумерация;
      2) маршрута движения;
      3) исходного пункта, пункта регулирования и время их прохождения колонн, районы и продолжительность привалов;
      4) промежуточного пункта эвакуации или районы размещения населения и время прибытия в них колонн;
      5) медицинского пункта с приданным транспортом и пункты обогрева;
      6) поста наблюдения;
      7) порядка поддержания связи на маршруте и с вышестоящим начальником;
      8) на военное время укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения на маршруте, в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации;
      9) сигналов управления и оповещения.
      63. Для начальников колонн делаются выписки из схем марша, в которых указываются:
      1) номер и состав колонны;
      2) маршрут движения;
      3) исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения;
      4) районы и продолжительность привалов;
      5) промежуточный пункт эвакуации или район размещения населения и время прибытия в них колонны;
      6) на военное время укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения на маршруте, в местах привалов и на промежуточном пункте эвакуации;
      7) медицинские пункты и пункты обогрева;
      8) посты наблюдения;
      9) порядок поддержания связи с начальником маршрута;
      10) сигналы управления и оповещения.
      64. Прием, размещение и обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне планируется эвакоприемными комиссиями сельских районов из расчета 2,5 кв.м на человека.
      65. В плане приема и размещения эвакуируемого населения, являющегося приложением к плану гражданской обороны сельского района, указывается:
      1) количество и наименования прибывающих организаций и их распределение по населенным пунктам (улицам городов) с указанием численности рабочих, служащих и членов их семей;
      2) производственные, служебные, административные, культурно-бытовые и другие здания и сооружения, планируемые для размещения организаций, переносящих свою деятельность из города в безопасную зону;
      3) пункты высадки рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
      4) приемные эвакуационные пункты, их дислокация и состав администрации, сроки и порядок приведения их в готовность;
      5) порядок и сроки доставки прибывающего населения с приемных эвакуационных пунктов в места его расселения; транспортные средства, предназначенные для перевозок (кто и в каком количестве выделяет, время выделения);
      6) порядок и сроки подготовки мест для рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, обеспечение его продуктами питания и предметами первой необходимости, организация медицинского обслуживания и других мероприятий по обеспечению прибывающего населения;
      7) порядок оповещения руководителей местных исполнительных органов, эвакуационных органов, руководителей предприятий, организаций, учреждений о начале эвакуационных мероприятий, времени прибытия людей на пункты высадки;
      8) организация радиационного и химического наблюдения, управления и информации в период приема и размещения на территории (города, не отнесенного к группе по гражданской обороне) рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

6. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

      66. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны разрабатываются:
      при составлении генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования территорий;
      при составлении генеральных планов населенных пунктов;
      при составлении схем и проектов районной планировки и застройки территорий, населенных пунктов, промышленных зон;
      в проектах строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций;
      при разработке, согласовании, утверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
      67. Исходные данные и технические требования для разработки раздела готовятся заказчиком проекта с участием проектной организации.
      По запросу заказчика территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа выдаются исходные данные о состоянии намечаемого района проекта, а также предложения по содержанию раздела.

7. Объекты и имущество гражданской обороны

      68. К объектам гражданской обороны относятся: пункты управления, отдельно стоящие и встроенные убежища, противорадиационные укрытия, складские помещения для хранения имущества гражданской обороны.
      К имуществу гражданской обороны относятся: средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной медицинской защиты, средства связи и оповещения и другие материально-технические средства.
      69. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны в органах управления гражданской защиты создаются запасы имущества гражданской обороны.
      70. Объекты и имущество гражданской обороны, являющиеся государственной собственностью и предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и выполнения мобилизационных заданий, не подлежат отчуждению.
      71. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет средств государственного бюджета.
      Защитные сооружения гражданской обороны, расположенные на территории организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны должны быть рассчитаны на наибольшую работающую смену и использоваться в целях гражданской защиты.
      В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны.
      72. Порядок создания и использования объектов гражданской защиты на территории Республики Казахстан установлен постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил создания и использования объектов гражданской обороны» от 19 декабря 2014 года № 1357.
      73. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, ежегодно проводят комплексное обследование объектов гражданской обороны в соответствии с методическими рекомендациями, установленными уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.
      74. При обследовании защитных сооружений гражданской обороны необходимо наличие следующей документации:
      паспорт убежища (противорадиационного укрытия), согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      журнал обследования защитного сооружения гражданской обороны, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      журнал регистрации показателя микроклимата и газового состава воздуха,  согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
      план защитного сооружения гражданской обороны;
      план приведения в готовность объекта;
      перечень оборудования, инструментов и имущества;
      список телефонов органов управления;
      список личного состава группы по обслуживанию защитного сооружения;
      эксплуатационная схема систем жизнеобеспечения (вентиляции, водоснабжения и канализации, электроснабжения защитного сооружения;
      инструкции по обслуживанию дизельной электростанции, фильтровентиляционного оборудования (при наличии).
      75. Результаты комплексного обследования защитных сооружений гражданской обороны вносят в журнал обследования объекта гражданской обороны и направляются в территориальный орган в сфере гражданской защиты.

Приложение 1     
к Правилам организации и
ведения мероприятий  
гражданской обороны  

          Паспорт убежища (противорадиационного укрытия) №____

                              Общие сведения

1.Адрес______________________________________________________________
                        (город, район, улица, номер дома)
2. Кому принадлежит__________________________________________________
             (кому принадлежит убежище, противорадиационное укрытие)
3. Наименование проектной организации и кем утвержден проект_________
_____________________________________________________________________
4. Наименование строительно-монтажной организации, возводившей
убежище (противорадиационное укрытие)________________________________
5. Назначение убежища (противорадиационного укрытия) в мирное время
_____________________________________________________________________
6. Организация, эксплуатирующая убежище (противорадиационное укрытие)
в мирное время_______________________________________________________
7. Дата приемки в эксплуатацию_______________________________________
                                             (год, месяц, число)
8. Время приведения в готовность ____________________________________

                        Техническая характеристика

1. Вместимость (чел.)________________________________________________
2. Общая площадь (м2)________________________________________________
3. Общий объем (м3)__________________________________________________
4. Расположение убежища (противорадиационного укрытия):
встроенное в здание _________________________________________ этажей,
отдельно стоящее_____________________________________________________
в горных выработках__________________________________________________
5. Количество входов ________________________________________________
6. Количество аварийных входов_______________________________________
7. Количество дверей и ставен (с указанием марки или шифра):
защитно-герметических _______________________________________________
герметических _______________________________________________________
8. Класс защиты убежища (укрытия)____________________________________
9. Техническая характеристика систем вентиляции:

Вентиляционная система

Вентиляторы

Фильтры и средства генерации

Герметические клапаны

Противовзрывные устройства

Тип

Количество

Производительность

Тип

Количество

Тип

Количество

Тип

Количество











Насосы

Калориферы или воздухоохладители

Холодильные машины

Тип

Количество

Производительность

Тип

Количество

Производительность

Тип

Количество

Производительность










10. Наличие и перечень измерительных приборов _______________________
11. Степень герметичности (величина подпора) ________________________
12. Система отопления _______________________________________________
13. Система энергоснабжения__________________________________________
14. Система водоснабжения ___________________________________________
           (вид водопровода, скважина, емкость аварийных резервуаров)
_____________________________________________________________________
15. Тип канализации и количество санприборов ________________________
_____________________________________________________________________
16. Дата заполнения паспорта ________________________________________
Ответственный представитель организации,
эксплуатирующей защитное сооружение        ________________________
                                                      подпись
Представитель территориального
подразделения уполномоченного
органа в сфере гражданской защиты          ________________________
                                                      подпись

Приложение 2       
к Правилам организации и
ведения мероприятий  
гражданской обороны  

        Журнал обследования объекта гражданской обороны № ____
____________________________________________________________________
       (Наименование организации, которой принадлежит объект)
____________________________________________________________________
расположенное по адресу ____________________________________________

Дата проверки

Должности, фамилии и инициалы проводивших обследование

Обследованные конструкции, механизмы и оборудование

Результаты обследования и недостатки

Срок устранения недостатков

Дата устранения недостатков

1

2

3

4

5

6







Приложение 3     
к Правилам организации и
ведения мероприятий  
гражданской обороны  

  Журнал регистрации показателя микроклимата и газового состава
       воздуха в убежище (противорадиационном укрытии) № ____
___________________________________________________________________
      (Наименование предприятия, организации, цеха и т.д.)

Дата и время

Место замера

Темпера тура воздуха оС

Относительная влажность воздуха, %

Содержание СО2, %

Содержание
О2, %

Содержание, СО мг/м3

Фамилия и подпись проводившего измерение

1

2

3

4

5

6

7

8