В соответствии с пунктом 1 статьи 202 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки эффективности управления государственным имуществом.
2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр финансов
Республики Казахстан
_________________ Б. Султанов
10 марта 2015 года
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 марта 2015 года № 193 |
Правила оценки эффективности управления
государственным имуществом
1. Общие положения
1. Настоящие Правила оценки эффективности управления государственным имуществом (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 202 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" и определяют порядок оценки эффективности управления государственным имуществом.
2. Оценка эффективности управления государственным имуществом (далее – оценка) – это инструмент определения эффективности деятельности уполномоченного органа соответствующей отрасли и местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по управлению государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц.
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).3. Оценка проводится в целях определения эффективности управления государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц.
4. Оценка включает:
1) аналитическую информацию о состоянии государственного имущества за отчетный период в целом и по видам: республиканского и коммунального имущества;
2) оценку эффективности управления государственным имуществом, в том числе оценку уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в зависимости от эффективности их деятельности по управлению государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц;
3) выработку рекомендаций по повышению эффективности управления государственным имуществом.
Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).5. В Правилах используются следующие понятия:
1) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения и столицы), района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
2) организации – государственные юридические лица (государственные учреждения и государственные предприятия) и контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью (далее – контролируемые государством АО (ТОО);
3) уполномоченный орган соответствующей отрасли – центральный исполнительный орган, определенный Правительством Республики Казахстан, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления и обладающий правами в отношении республиканского имущества на условиях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" и иными законами Республики Казахстан. В случаях передачи Правительством Республики Казахстан прав в отношении республиканского имущества иному государственному органу, Правила распространяются на такой государственный орган.
6. Настоящие Правила распространяются на уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы либо аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).2. Порядок осуществления оценки
7. Оценка проводится уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно, начиная с 2014 года, по результатам деятельности организаций, уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов по управлению государственным имуществом и организациями за 2013 год.
8. Оценка осуществляется в два этапа:
1) первый этап – сбор информации, необходимой для проведения оценки, от уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;
2) второй этап – оценка деятельности уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по управлению государственным имуществом по бальной системе (не более 2 баллов по каждому показателю согласно приложению 1 к настоящим Правилам).
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).9. Оценка осуществляется на основе следующей информации:
1) отчет о результатах деятельности уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа по управлению государственным имуществом (далее – отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
В отчете при заполнении показателей по критериям оценки не учитываются организации, в которых в отчетном году произошла смена уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа, осуществляющего права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и управление государственными юридическими лицами, а также вновь созданные организации.
Источником информации для составления отчета являются:
годовая финансовая отчетность организаций;
утвержденные, скорректированные планы развития и отчеты по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО);
результаты проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства;
результаты проведенной инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц;
2) аналитическая записка к отчету, составляемая в произвольной форме и содержащая следующие сведения:
анализ показателей отчета с изложением положительных сторон и недостатков;
поименный перечень организаций, в которых в отчетном году произошла смена уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа, осуществляющего права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и управление государственными юридическими лицами;
предложения по финансово-экономическому оздоровлению неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО);
системные недостатки и проблемы, выявленные при управлении организациями;
предложения по повышению эффективности управления организациями;
3) сведения о результатах проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) данные реестра государственного имущества.
Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).9-1. Аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов ежегодно до десятого октября года, следующего за отчетным, представляют в соответствующий местный исполнительный орган района, города областного значения отчет по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, аналитическую записку к отчету и сведения о результатах проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Сноска. Правила дополнены пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).10. Местные исполнительные органы районов, городов областного значения ежегодно до двадцатого октября года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию отчет по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, аналитическую записку к отчету и сведения о результатах проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также информацию, предоставленную аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в соответствии с пунктом 9-1 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).11. Уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы ежегодно до первого ноября года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию отчет по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, аналитическую записку к отчету и сведения о результатах проверки органами государственного финансового контроля организаций на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан при поступлении неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
12. Уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов обеспечивают достоверность и полноту представляемой информации для проведения оценки.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).13. Оценка проводится по следующим критериям:
1) критерий "Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат" отражает отсутствие/наличие или изменение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат.
Нулевой финансовый результат определяется как положительный.
2) критерий "Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивидендов (доходов) на государственный пакет акций (долю участия в уставном капитале) контролируемых государством АО (ТОО)" отражает своевременность и полноту поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивидендов на государственный пакет акций (части чистого дохода на государственную долю участия) контролируемых государством АО (ТОО).
По данному критерию рассматриваются государственные предприятия и контролируемые государством АО (ТОО), имеющие положительный финансовый результат за отчетный период и не освобожденные от отчислений в бюджет части чистого дохода и дивидендов (части чистого дохода) на государственный пакет акций (государственную долю участия).
3) по критерию "Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм" определяются:
количество государственных учреждений, в которых установлены нарушения норм площадей для размещения аппарата и специфических помещений государственных органов;
количество организаций, в которых установлено нарушение нормативов положенности служебных автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов;
количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение табеля положенности специальных транспортных средств для обслуживания государственных органов Республики Казахстан и государственных учреждений, подведомственных центральным исполнительным органам Республики Казахстан;
количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), в которых установлено превышение норм площадей для размещения административных аппаратов;
количество государственных предприятий, в которых установлено нарушение нормативов положенности специальных транспортных средств;
4) критерий "Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц" отражает отсутствие/наличие государственных юридических лиц, на балансе которых есть объекты, по которым требуется проведение паспортизации;
5) по критерию "Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО)" определяются:
количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития;
количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития;
6) по критерию "Качество планирования показателей плана развития" определяется количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), у которых в утвержденном (скорректированном) плане развития не определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий);
7) по критерию "Эффективность использования средств и активов государства государственными предприятиями и контролируемыми государством АО (ТОО)" определяются:
оценка достижения ключевых показателей деятельности государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО);
оценка устойчивости финансового состояния государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО).
Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Устойчивость финансового состояния государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) определяется по коэффициенту текущей ликвидности и коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами.
По коэффициенту текущей ликвидности определяется общая обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение текущих (оборотных) активов к текущим (краткосрочным) обязательствам организации.
По коэффициенту обеспеченности собственными оборотными средствами определяется наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к величине оборотных активов организации. Размер собственных оборотных средств вычисляется как разность между собственным капиталом и его внеоборотными активами.
Неплатежеспособными считаются государственные предприятия и контролируемые государством АО (ТОО) при наличии одного из следующих условий:
1) коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 1,5;
2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.
15. Уполномоченный орган по государственному планированию:
1) выборочно по уполномоченным органам соответствующих отраслей и местным исполнительным органам либо аппаратам акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов перепроверяет представленные ими данные;
2) проводит оценку деятельности уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по управлению государственным имуществом по бальной системе и заполняет лист оценки по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).16. По результатам оценки производится группировка уполномоченных органов соответствующих отраслей и местных исполнительных органов либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на:
1) уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы либо аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, осуществляющие деятельность по управлению государственными учреждениями:
с высокой эффективностью (10-8 баллов);
со средней эффективностью (7-4 балла);
с низкой эффективностью (3-0 баллов);
2) уполномоченные органы соответствующих отраслей, осуществляющие деятельность по управлению государственными предприятиями:
с высокой эффективностью (20-18 баллов);
со средней эффективностью (17-8 баллов);
с низкой эффективностью (7-0 баллов);
местные исполнительные органы либо аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, осуществляющие деятельность по управлению государственными предприятиями:
с высокой эффективностью (18-16 баллов);
со средней эффективностью (15-8 баллов);
с низкой эффективностью (7-0 баллов);
3) уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы, осуществляющие деятельность по управлению государственными пакетами акций акционерных обществ:
с высокой эффективностью (16-14 баллов);
со средней эффективностью (13-6 баллов);
с низкой эффективностью (5-0 баллов);
4) уполномоченные органы соответствующих отраслей и местные исполнительные органы, осуществляющие деятельность по управлению государственными долями участия товариществ с ограниченной ответственностью:
с высокой эффективностью (16-14 баллов);
о средней эффективностью (13-6 баллов);
с низкой эффективностью (5-0 баллов).
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. По итогам оценки уполномоченный орган по государственному планированию ежегодно не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики Казахстан годовой отчет по оценке эффективности управления государственным имуществом.
Приложение 1 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Баллы критериев и показателей
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
Отсутствие организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | 2 | |
Наличие | 0 | |
Изменения в отчетном году: | ||
в сторону уменьшения | 1 | |
в сторону увеличения или без изменений | 0 | |
2 | Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивиденды (доходы) на государственный пакет акций (долю участия) контролируемых государством АО (ТОО) | |
Отсутствие организаций, несвоевременно или не полностью перечисливших в бюджет соответствующую часть чистого дохода и дивиденды на государственные пакеты акций (доли участия), находящиеся в государственной собственности | 2 | |
Наличие | 0 | |
3 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
3.1 | Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения площадями для размещения аппарата государственных органов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 179 "Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов" (далее – приказ № 179) | |
Отсутствие нарушений | 2 | |
Непроведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 1 | |
Наличие нарушений | 0 | |
3.2 | Количество организаций, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, утвержденных приказом № 179 | |
Отсутствие нарушений | 2 | |
Непроведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 1 | |
Наличие нарушений | 0 | |
3.3 | Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения государственных органов телефонной связью и офисной мебелью, утвержденных приказом № 179 | |
Отсутствие нарушений | 2 | |
Непроведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 1 | |
Наличие нарушений | 0 | |
3.4 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), в которых установлено нарушение норм площадей для размещения административных аппаратов, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года № 145 "Об определении механизма проведения мониторинга административных расходов государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, с целью их оптимизации" (далее – постановление № 145) | |
Отсутствие нарушений | 2 | |
Непроведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 1 | |
Наличие нарушений | 0 | |
3.5 | Количество государственных предприятий, в которых установлено превышение нормативов положенности специальных транспортных средств, утвержденных в соответствии с подпунктом 1) пункта 1-4 постановления № 145 | |
Отсутствие нарушений | 2 | |
Непроведение органами государственного финансового контроля проверок за отчетный период | 1 | |
Наличие нарушений | 0 | |
4 | Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц | |
Отсутствие государственных юридических лиц, на балансе которых есть объекты, по которым требуется проведение паспортизации | 2 | |
Наличие | 0 | |
5 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | |
5.1 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития | |
Отсутствие государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития | 1 | |
Наличие | 0 | |
5.2 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития | |
Отсутствие государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития | 1 | |
Наличие | 0 | |
6 | Качество планирования показателей плана развития | |
Во всех государственных предприятиях и контролируемых государством АО (ТОО) в утвержденном плане развития определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий) | 2 | |
Наличие государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), у которых в утвержденном плане развития не определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий) | 0 | |
7 | Эффективность использования средств и активов государства государственными предприятиями и контролируемыми государством АО (ТОО) | |
7.1 | Оценка достижения ключевых показателей деятельности государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | |
Все государственные предприятия и контролируемые государством АО (ТОО) выполнили ключевые показатели, отраженные в плане развития | 2 | |
Наличие государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), которые не выполнили ключевые показатели, отраженные в плане развития | 0 | |
7.2 | Оценка устойчивости финансового состояния государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | |
Отсутствие неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | 2 | |
Наличие неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых АО (ТОО) | 0 |
Приложение 2 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Отчет о результатах деятельности уполномоченного органа
соответствующей отрасли или местного исполнительного органа
либо аппарата акима города районного значения, села, поселка,
сельского округа по управлению государственным имуществом
______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли
или местного исполнительного органа либо аппарата акима города
районного значения, села, поселка, сельского округа)
___________________________
(отчетный период)
№ п/п | Показатели | единица измерения | Всего | в том числе: | ||||
Государственные учреждения | Государственные предприятия | Контролируемые государством акционерные общества | Контролируемые государством товарищества с ограниченной ответственностью | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Количество организаций | единиц | ||||||
На начало отчетного периода | единиц | |||||||
На конец отчетного периода | единиц | |||||||
Отклонение (конец отчетного периода минус начало отчетного периода) | единиц | |||||||
2 | Критерий "Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат"* | |||||||
Количество организаций, имеющих отрицательный финансовый результат: | ||||||||
На конец года, предшествующему отчетному периоду | единиц | |||||||
На конец отчетного периода | единиц | |||||||
Отклонение (конец отчетного периода минус конец года, предшествующему отчетному периоду) | единиц | |||||||
3 | Критерий "Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий и дивидендов (доходов) на государственный пакет акций (долю участия) контролируемых государством АО (ТОО)"* | |||||||
Количество организаций, имеющих положительный финансовый результат и не освобожденных от отчислений в бюджет части чистого дохода и дивидендов (части чистого дохода) на государственный пакет акций (государственную долю участия) | единиц | Х | ||||||
Количество организаций, несвоевременно или не полностью перечисливших в бюджет соответствующую часть чистого дохода и дивиденды на государственные пакеты акций (доли участия), находящиеся в государственной собственности | единиц | Х | ||||||
4 | Критерий "Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм"* | |||||||
Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения площадями для размещения аппарата государственных органов | единиц | Х | Х | Х | ||||
Количество организаций, в которых установлено превышение натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями | единиц | Х | Х | Х | ||||
Количество государственных учреждений, в которых установлено нарушение натуральных норм обеспечения государственных органов телефонной связью и офисной мебелью | единиц | Х | Х | Х | ||||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), в которых установлено нарушение норм площадей для размещения административных аппаратов | единиц | Х | ||||||
Количество государственных предприятий, в которых установлено нарушение нормативов положенности специальных транспортных средств | единиц | Х | Х | Х | ||||
5 | Критерий "Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц"* | |||||||
Количество государственных юридических лиц, на балансе которых есть объекты, по которым требуется проведение паспортизации | единиц | Х | Х | |||||
6 | Критерий "Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО)"* | |||||||
6.1 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные, в том числе скорректированные планы развития | единиц | Х | |||||
6.2 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), не представивших в реестр государственного имущества утвержденные отчеты по исполнению планов развития | единиц | Х | |||||
7 | Критерий "Качество планирования показателей плана развития"* | |||||||
Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО), у которых в утвержденном плане развития не определены ключевые показатели, поддающиеся количественной оценке, характеризующие деятельность организации по выполнению стратегических направлений и целей государственного органа, отраженных в его стратегическом плане (плане развития территорий) | единиц | Х | ||||||
8 | Критерий "Эффективность использования средств и активов государства государственными предприятиями и контролируемыми государством АО (ТОО)"* | |||||||
8.1 | Количество государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) не выполнивших ключевые показатели, отраженные в плане развития | единиц | Х | |||||
8.2 | Количество неплатежеспособных государственных предприятий и контролируемых государством АО (ТОО) | единиц | Х |
Примечание: поля, помеченные знаком "Х", не заполняются;
* в отчете при заполнении показателей по критериям оценки не учитываются организации, в которых в отчетном году произошла смена уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа, осуществляющего права владения и пользования государственным пакетом акций (доли участия) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) и управление государственными юридическими лицами, а также вновь созданные организации.
Руководитель уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа
____________ __________________________________________________________________
(подпись) Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 3 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 15.09.2017 № 330 (вводится в действие для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек с 01.01.2018 и для городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения две тысячи и менее человек с 01.01.2020).
Форма |
Сведения о результатах проверки органами государственного
финансового контроля организаций на предмет соблюдения
законодательства Республики Казахстан при поступлении
неналоговых платежей в бюджет и использовании активов государства
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли
или местного исполнительного органа либо аппарата акима города
районного значения, села, поселка, сельского округа)
_______________
(отчетный период)
№ п/п |
Наименование |
Наименование | Результаты проверки | ||||
Нарушения | Выявлены нарушения: | ||||||
Превышения норматива |
Отсутствие | ||||||
помещений |
транспортных |
объекты |
транспортные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа
__________ _____________________
(подпись)
Приложение 4 к Правилам оценки эффективности управления государственным имуществом |
Сноска. Приложение 4 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 229 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Лист оценки
__________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа соответствующей отрасли или
местного исполнительного органа либо аппарата акима города
районного значения, села, поселка, сельского округа)
____________________
(отчетный период)
Управление государственными учреждениями
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
2 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
2.1 | Соблюдение натуральных норм обеспечения площадями для размещения аппарата государственных органов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 179 "Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов" (далее – приказ № 179) | |
2.2 | Соблюдение натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, утвержденных приказом № 179 | |
2.3 | Соблюдение натуральных норм обеспечения государственных органов телефонной связью и офисной мебелью, утвержденных приказом № 179 | |
3 | Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц | |
Итого: |
Управление государственными предприятиями
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
2 | Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода государственных предприятий | |
3 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
3.1 | Соблюдение норм площадей для размещения административных аппаратов, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года № 145 "Об определении механизма проведения мониторинга административных расходов государственных предприятий, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и товариществ с ограниченной ответственностью, размеры государственных долей участия в которых позволяют государству определять решения общего собрания участников, с целью их оптимизации" (далее – постановление № 145) | |
3.2 | Соблюдение нормативов положенности служебных автомобилей, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
3.3 | Соблюдение нормативов положенности специальных транспортных средств, утвержденных в соответствии с подпунктом 1) пункта 1-4 постановления № 145 | |
4 | Проведение инвентаризации, паспортизации и переоценки имущества, закрепленного на балансе государственных юридических лиц | |
5 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению государственных предприятий | |
5.1 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития | |
5.2 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных отчетов по исполнению планов развития | |
6 | Качество планирования показателей плана развития | |
7 | Эффективность использования средств и активов государства | |
7.1 | Оценка достижения ключевых показателей деятельности государственных предприятий | |
7.2 | Оценка устойчивости финансового состояния государственных предприятий | |
Итого: |
Управление государственными пакетами акций акционерных обществ
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
2 | Обеспечение поступлений в бюджет дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ | |
3 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
3.1 | Соблюдение норм площадей для размещения административных аппаратов, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
3.2 | Соблюдение нормативов положенности служебных автомобилей, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
4 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению контролируемых государством АО (ТОО) | |
4.1 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития | |
4.2 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных отчетов по исполнению планов развития | |
5 | Качество планирования показателей плана развития | |
6 | Эффективность использования средств и активов государства | |
6.1 | Оценка достижения ключевых показателей деятельности контролируемых государством АО (ТОО) | |
6.2 | Оценка устойчивости финансового состояния контролируемых государством АО (ТОО) | |
Итого: |
Управление государственными долями участия товариществ с
ограниченной ответственностью
№ п/п | Наименование критерия/показателя | Балл |
1 | 2 | 3 |
1 | Снижение количества организаций, имеющих отрицательный финансовый результат | |
2 | Обеспечение поступлений в бюджет части чистого дохода на государственную долю участия в товариществе с ограниченной ответственностью | |
3 | Соблюдение утвержденных нормативов и натуральных норм | |
3.1 | Соблюдение норм площадей для размещения административных аппаратов, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
3.2 | Соблюдение нормативов положенности служебных автомобилей, утвержденных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 постановления № 145 | |
4 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития и отчетов по их исполнению контролируемых государством АО (ТОО) | |
4.1 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных, в том числе скорректированных планов развития | |
4.2 | Представление в реестр государственного имущества утвержденных отчетов по исполнению планов развития | |
5 | Качество планирования показателей плана развития | |
6 | Эффективность использования средств и активов государства | |
6.1 | Оценка достижения ключевых показателей деятельности контролируемых государством АО (ТОО) | |
6.2 | Оценка устойчивости финансового состояния контролируемых государством АО (ТОО) | |
Итого: |